Новости сайта и форума Sibmama 
[Кулинарный флешмоб]
ПРИГЛАШАЕМ ЛЮБИТЕЛЕЙ ГОТОВИТЬ И ВКУСНО ПОЕСТЬ 
Тема этой недели "КВАС">>>>
Рейтинг роддомов
Насколько можно "загружать" первоклассника кружкам
сколько кружков/секций норма для 7-леток?

 

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Надежа
Профессор
Профессор

На сайте с 09.10.08
Сообщения: 5405
В дневниках: 5
Откуда: г. Новосибирск, Сов. Сибирь
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Окт 04, 2013 11:19    Заголовок сообщения: Насколько можно "загружать" первоклассника кружкам Ответить с цитатой

Добрый день!
Мой сын пошел в этом году в первый класс. Со второй недели учебы по расписанию у детей по 5 уроков, т.е. они учатся с 8-00 до 12-50 пять дней в неделю. Я его встречаю после школы и забираю домой. В предыдущем году сын ходил на каратэ в подготовительную спортивную школу (филиал Успеха) 3 раза в неделю по 1 часу, но к концу года стал жаловаться на усталость. Началось лето и мы ушли "на каникулы". Сентябрь он еще отходил, но потом наотрез отказался от секции. В сентябре же мы стали ходить в бассейн 2 раза в неделю по 45 минут. Ходит с радостю, хотя там и лягушатник и больше получается "плюхаться", чем заниматься. Сейчас остался только бассейн. Хочу спросить, насколько можно нагружать детей дополнительными занятиями, чтобы не переусердствовать? Были мысли про рисование, сын постоянно рисует, правда, тема, однобокая - войнушки.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21902
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Окт 08, 2013 11:59     Ответить с цитатой

Добрый день!

Объективной нормы для такой нагрузки не существует.Самое главное здесь руководствоваться злравым смыслом и состоянием ребенка.

Если ребенку нравится то ,чем он занимается, то он не рассматривает дополнительное занятие как нагрузку - для него это удовольствие, может быть даже способ отдыха: лучший отдых - смена источников усталости.

Однако,если ребенок жалуется на усталость, значит, необходимо уделить распределению нагрузки и состояию ребенка особое внимание.

Та нагрузка, которая сейчас есть у Вашего мальчика, оценивается Вами как? Как избыточная? Недостаточная? В самый раз?

Как, на Ваш взгляд, чувствует ребенок при таком режиме загруженности?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Надежа
Профессор
Профессор

На сайте с 09.10.08
Сообщения: 5405
В дневниках: 5
Откуда: г. Новосибирск, Сов. Сибирь
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Окт 10, 2013 8:51     Ответить с цитатой

АнечЬка
Думаю, что текущая нагрузка вполне легко преодолеваема.
Вопрос в том, что если к ней добавить дополнительные занятия, например, по футболу или рисование, насколько это будет не тяжело? Или пока не поводишь - не поймешь? Есть же момент нагрузки на нервную систему?
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21902
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Окт 10, 2013 9:52     Ответить с цитатой

Добрый день!

Возможно, для получения ответа на Ваш вопрос будет полезна следующая информация.

Режим будущего первоклассника
Обучение в первых классах в соответствии с СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 организовано только в первую смену при пятидневной неделе с максимально допустимой недельной нагрузкой в 21 академический час и дополнительными недельными каникулами в середине третьей четверти.
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня не должен превышать:
для обучающихся 1-х классов 4 уроков и 1 день в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры. Обучение в 1-м классе осуществляется с использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый); во втором полугодии (январь – май) – по 4 урока по 45 минут каждый.
Обучение в первых классах в соответствии с СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 организовано только в первую смену при пятидневной неделе с максимально допустимой недельной нагрузкой в 21 академический час и дополнительными недельными каникулами в середине третьей четверти.
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня не должен превышать:
для обучающихся 1-х классов 4 уроков и 1 день в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры. Обучение в 1-м классе осуществляется с использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый); во втором полугодии (январь – май) – по 4 урока по 45 минут каждый.

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА РЕЖИМА ДНЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

Под режимом дня понимается рациональное чередование различных видов деятельности и отдыха, что имеет большое оз¬доровительное и воспитательное значение. Правильно организованный режим дня способствует установлению физиологиче¬ского равновесия организма со средой, в которой осуществля¬ются воспитание и обучение, так как он основан на всесторон¬нем учете особенностей роста, развития, условий жизни ребен¬ка. Поскольку все процессы в организме носят ритмический ха¬рактер, регулярность отдельных элементов режима и их чере¬дование способствуют нормальному функционированию и чет¬кому взаимодействию всех органов и систем. Режим — основа нормальной жизнедеятельности ребенка, он обеспечивает высо¬кую работоспособность на протяжении учебного дня, недели, года, предохраняет нервную систему от переутомления, повы¬шает общую сопротивляемость организма, создает благоприят¬ные условия для физического и психического развития.
Для младших школьников соблюдение режима дня имеет осо¬бое значение. С одной стороны, их нервная система еще далеко не зрелая и предел истощаемости нервных клеток довольно низок, а с другой стороны — новые условия жизни, необходимость адап-тации к нелегким для организма ребенка физическим и психиче¬ским нагрузкам, связанным с систематическим обучением, лом¬ка старых стереотипов поведения и деятельности и создание но¬вых предъявляют повышенные требования ко всем физиологи¬ческим системам. Упорядоченность чередования труда и отдыха способствует оптимизации функций организма, лучшей адапта¬ции к условиям школы с минимальными физиологическими затратами, а нарушения режима дня приводят к серьезным от-клонениям в здоровье ребенка, и прежде всего к неврозам.
Если у ребенка отмечаются раздражительность, беспо¬койство, плохой аппетит, нарушения сна, отставание в физи¬ческом развитии, то причина чаще всего заключается именно в несоблюдении режима дня. Рационализация режима — одна из самых эффективных мер профилактики заболеваний и оз¬доровления детей.
С гигиенических позиций четко нормируются все виды деятельности и отдыха детей. Чрезвычайно важно, чтобы все элементы режима осуществлялись строго последовательно и в одно и то же время. Когда предыдущий этап дневного ритма яв¬ляется условным сигналом для осуществления последующего, это способствует закреплению системы устойчивых условных рефлексов. Школьники, неукоснительно соблюдающие режим дня, быстрее втягиваются в работу, эффективнее трудятся, быстрее засыпают и меньше устают.
Основными компонентами режима являются следующие: сон, пребывание на свежем воздухе (прогулки, подвижные иг¬ры, занятия физкультурой и спортом), учебная деятельность в школе и дома (со второго полугодия), отдых по собственному выбору (свободное вре¬мя), прием пищи, личная гигиена.


п/п Режимные элементы Время Примечание / комментарий
1. Подъем 7.30 Наиболее благоприятное время подъема ребенка после ночно¬го сна — 7—7.30 ч утра, таким образом, общая продолжитель¬ность ночного сна первоклассника — 10,5—11 ч.
2. Гигиенические процедуры,
утренняя гимнастика 7.30-7.45 Начинать свой день первокласснику следует с утренней гимнастики. Она не должна занимать много времени. Утренняя гимнастика позволяет организму перейти от сна к бодрствованию, она улучшает кровоснабжение головного мозга, укрепляет нервную систему, создаёт бодрое, хорошее настроение. После зарядки желательно принять душ. После этого одеться, убрать постель и позавтракать.
3. Завтрак 7.45-8.00 Для правильного развития организма, сохранения высокой работоспособности детям необходимо соблюдение режима питания. Изменения интервалов между едой часто приводит к нарушению аппетита у детей. Приём пищи без аппетита вызывает расстройство работы органов пищеварения, способствует развитию хронических заболеваний желудочно- кишечного тракта.
4. Пребывание в школе
(урочное время) 8.30-12.20 Очень полезно перед началом занятий совершить прогулку в течение 20 – 30 мин, это повышает умственную работоспособность и обеспечивает продуктивность усвоения учебного материала.
В школу ученик должен приходить за 10—15 мин. до начала занятий и готовиться к уроку. Это поз¬волит сконцентрировать внимание на материале предстоящей учебной деятельности.
5. Предобеденное
пребывание на воздухе (прогулка, игры,
развлечения)
12.20-13.00 Пребывание на открытом воздухе – наиболее эффективный вид отдыха, восстанавливающий организм после утомительных занятий, повышающий его работоспособность до уровня, необходимого для полноценного приготовления домашних заданий. Во время прогулок повышение крови кислородом, улучшаются обменные процессы. Пребывание на воздухе способствует закаливанию организма, профилактике ультрафиолетовой недостаточности и гиподинамии.
Длительность прогулки должна составлять 40 мин. – 1,5 часа.
6. Обед 13.00-13.30 Для учащихся начальной школы образовательных учреждений предусматривается организация питания.
7. Сон для учащихся
первых классов
и детей с ослабленным здоровьем 14.00-15.00 Детям с ос¬лабленным здоровьем, быстро утомляющимся, с повышенной возбудимостью нервной системы необходим также дневной сон продолжительностью 1—1,5 ч. Дневной сон вообще показан всем первоклассникам. При возрастании умственных и физических нагрузок (в период острой адаптации к условиям школьного обучения) продолжи¬тельность сна целесообразно увеличивать примерно на 1 ч.
8. Подвижные игры, развлечения
на открытом воздухе 15.00-15.45 Наилучшим сочетанием видов деятельности детей является их двигательная активность на воздухе до начала самоподготовки (прогулка, подвижные и спортивные игры и танцы, хореография, хор (дыхательная гимнастика) в хорошо проветриваемом помещении, общественно полезный труд на участке общеобразовательного учреждения), а после самоподготовки - участие в мероприятиях эмоционального характера (занятия в кружках, игры, посещение зрелищных мероприятий, подготовка и проведение концертов самодеятельности, викторин и прочее).
Продолжительность (общая) пребывания на открытом воздухе должна составлять для первоклассников – 3- 3,5 ч.
9. Самостоятельные
учебные занятия
(со второй половины учебного года) 16.00-17.00 Самостоятельные учебные занятия и приготовление уроков должны быть строго регламентированы. Существующее сегодня мнение «больше занятий — больше успехов» ошибочно. Ни в коем случае не следует превышать рекомен¬дуемое время подготовки уроков, а при возможности лучше его сокращать. Дело в том, что к домашним учебным заняти¬ям во второй половине дня ребенок приступает с уже сни-женной работоспособностью после всей предшествующей учебной деятельности и относительная интенсивность на¬грузки для учащихся значительно повышается. Общая дневная нагрузка у ребенка не долж¬на быть чрезмерной. В противном случае организму школь¬ника, особенно больного или ослабленного, будет нанесен вред, а качество выполнения задания при этом неизбежно снизится. Приготовление домашних заданий следует начинать всегда в определенные часы. Привычка за¬ниматься в одно и то же время способствует настрою всего ор¬ганизма к напряженной умственной работе. Наиболее продук¬тивному труду помогают создание рабочей обстановки, рацио¬нальная организация рабочей зоны (письменный стол с опре¬деленным порядком расположения необходимых принадлеж-ностей, удобный, подобранный по росту стул, достаточная яр¬кость освещения и др.).
Самоподготовку учащимся рекомендуется начинать с зада¬ний средней трудности, затем переходить к наиболее сложно¬му и трудному материалу, а завершать работу выполнением самых легких заданий. Такой порядок приготовления уроков способствует постепенному вхождению в работу, максимально сложные задания будут выполняться на фоне высокой работо-способности, а легкие — во время спада продуктивности дея¬тельности. Вначале следует выполнять письменные задания, а затем переходить к устным.
Напряженная умственная работа не может долго быть эф¬фективной. Поэтому через каждые 15—20 мин. выполнения домашних заданий необходимо делать короткие перерывы с выполнением физических упражнений (психофизпаузы, физ-культминутки) и снятием зрительного напряжения (путем фиксации взора на дальних предметах, круговых движений глаз и т. п.). Это способствует быстрому восстановлению работоспособности и предупреждает развитие утомления. Через 40—45 мин. работы следует устроить более длительный пере¬рыв продолжительностью около 10 мин.

10. Ужин 19.00-19.30 В первую половину дня следует использовать продукты, богатые животным белком. А на ужин – молочно – растительные продукты.
11. Работа по дому 19.30-20.00 В свободное время дети должны оказывать посильную по¬мощь семье, выполняя определенную работу по дому. Первоклассники привлекаются к уборке комнаты, мытью по¬суды, уходу за комнатными растениями и домашними живот¬ными и т. п. Подобный труд способствует не только правиль¬ному воспитанию ребенка, но и его физическому развитию, укреплению здоровья.

12. Вечерняя прогулка 20.00-20.30 В вечернее время дети также могут играть на открытом воз¬духе. Особенно полезна прогулка после ужина, перед сном, продолжительностью около 30 мин. Она снимает утомление, накапливающееся к концу дня, снижает возбуждение нервной системы, способствует быстрому засыпанию в дальнейшем. В общей сложности первоклассники должны проводить на свежем воздухе 3—3,5 ч в день. К сожалению, в современных условиях у детей нередко нарушается именно этот очень важный компонент режима дня, что отрицательно сказывается на их здоровье и работоспособности.
13. Гигиенические процедуры, приготовления ко сну 20.30-21.00 В режиме дня школьника достаточное время предусматри¬вается для гигиенических процедур. Личная гигиена включает в себя утренний и вечерний туалет, утреннюю гимнастику с последующими водными процедурами, переодевание после школы и прогулок
и т. п.

14. Ночной сон 21.00 Общая продолжитель¬ность ночного сна младшего школьника —10,5—11 ч.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Страница 1 из 1  

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах