Новости сайта и форума Sibmama 
[Школа]
ОЦЕНКИ ЗА ТАЛАНТ ПРЕДЛАГАЮТ ОТМЕНИТЬ
Рейтинг роддомов
Советы логопеда
архивная тема

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Развитие и обучение детей
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ташка (Гость)
Гость



Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Янв 23, 2006 13:11     Ответить с цитатой

Светлана, спасибо за ответ.
Будем продолжать общаться, книги посмотрю, приобрету. Надеюсь, что к 2-м годам наш уже нельзя будет остановить :lol:
⮝ наверх ⮝
           
 
Женщина с хвостиком
Студент
Студент


На сайте с 17.06.03
Сообщения: 982
В дневниках: 984
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Янв 23, 2006 15:14    Заголовок сообщения: Re: Развитие речи у детей Ответить с цитатой

Здравствуйте, Светлана!
Моему сыну 2 года 3 мес. Первое его слово было "кран". И потом очень любил всяческие слова с "р". Но "р" у него французская, то есть не кончиком языка, а основанием. Объяснить доходчиво пока не могу - как правильно произносить. Боюсь, что закрепится такое произношение, потом сложнее будет переучить. Может посоветуете - какие упражнение на правильную "Р".
Да, еще - у мужа до сих пор именно такое французское произношение, вдруг - наследственность?
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Светлана-логопед
Ясельки
Ясельки


На сайте с 20.12.05
Сообщения: 38
Откуда: Москва
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Янв 30, 2006 0:49    Заголовок сообщения: Развитие речи у детей Ответить с цитатой

Анютка, здравствуйте. С одной стороны в 2 года еще рано волноваться, а с другой стороны - если звук Р появился в горловом варианте, то он имеет тенденцию таким и остаться. Пока не фиксируйте внимание ребенка на артикуляции звука Р вообще. Можно делать упражнения для язычка, рассказывая ему сказочку "о веселом язычке". Можно поиграть в машинку "заведем моторчик". Попросите ребенка открыть рот, поставьте палочку ватную под язык, попросите его говорить с открытым ртом ДДДДДДД, часто, а под язычком делайте колебательные движения (поперек языка), получается звук близкий к Р по артикуляции. Не давайте образца РРР. Говорите ДДДД. Это может вызвать спонтанное появление правильного звука, если к 3 - 3,5 годам звук продолжает оставаться горловым, попросите помощи у логопеда. Желаю удачи!
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Laila
Студент
Студент


На сайте с 28.01.04
Сообщения: 2138
В дневниках: 228
Откуда: Академ, в/з
Карта № 010458
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Мар 04, 2006 2:25     Ответить с цитатой

А кто-нибудь знает где стандарты речи можно посмотреть?
Что нужно уметь в 1, в 1,5 и т.д.? Что считается нормой, а что отставанием? А то ребёнок первый и для меня он по-прежнему остаётся малявочкой :) , которой совсем не обязательно говорить... :oops: и так поймут и всё сделают... :)
_________________
Телесно-ориентированный терапевт, палсинг, техника «Ресет», занятия с и через голос.


Последний раз редактировалось: Laila (Сб Май 27, 2006 1:24), всего редактировалось 2 раза
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Topolek
Умница 2010
Умница 2010

На сайте с 04.05.06
Сообщения: 19552
В дневниках: 302
Откуда: Академ
Карта № 000007
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Фев 25, 2014 17:15     Ответить с цитатой

ИЗ АРХИВА КОНСУЛЬТАЦИЙ
На вопросы участников форума Сибмама, касающиеся логопедии, отвечает Адамович Татьяна Николаевна (А.Т.Н.:), опытный логопед. Образование: Средне-специальное: мед. сестра 2-ой категории в эндокринологии. Высшее: учитель-логопед. Самообразование: неонатальная психология, развитие детей раннего возраста на занятиях ОРФ-педагогики, специфика логопедической работы в условиях учреждения здравоохранения, ранняя логопедическая диагностика и коррекция, актуальные вопросы детского аутизма.

Развитие речи, произношение.

ОлеКа: Добрый День! Моей дочке 1 г.7 м. . Она говорит почти все первыми слогами, на несколько понятий у нее одно название, например ГАЙ - это у нее горячо и грязно, ПОе - это значит поехали, КАЙ- конфета, БАМ-банан, БАКО - яблоко, и т.д. Таких понятий у нее в речи довольно много- больше 60, точно. Скажите, нормально ли для ее возраста то, что она не говорит словами, а слогами. Из двусложных предложений у нее пока только Катя ляля и Дай БАКО, Бай БАМ и т.д.
А.Т.Н.:В общих чертах могу сообщить, что время и порядок появления звуков у разных детей неодинаковы. Обычно к 2 годам ребенок усваивает губные звуки (П,П`,Б,Б`,М,М`), губно-зубные (Ф,Ф`,В,В`), переднеязычные (Т,Т`,Д,Д`,Н,Н`,С`,Л`), заднеязычные (К,К`,Г,Г`,Х,Х`). А вот свистящие (С,З,З`,Ц), шипящие (Ш,Ж,Щ,Ч) и сонорные (Р,Р`,Л) он обычно или пропускает, или заменяет. Поэтому основная задача - проводить работу, направленную на овладение детьми движениями органов артикуляционного аппарата, которые совершаются под контролем слуха. А следовательно, необходимо развивать и слуховое внимание.
Ведущие специалисты логопедии выделили 14 типов слоговых структур слов русского языка. В 2 года у детей должна быть усвоена полностью слоговая структура двусложных слов с открытым слогом (мама, папа, киса), в том числе и односложных с закрытым слогом (кот, кит, там, тут).
На данном этапе - это задержка речевого развития. Необходимо обратиться к логопеду за рекомендациями: как поддерживать речевой режим, как формировать слоговую структуру слова, как формировать фразовую речь.

евгеша -мама: Здравствуйте! Дочке 10, 5 месяцев! Слова пока не говорит. Ну и вобще не особо разговорчивая- по настроению. Правда, когда она с папой , а я бегаю мимо нее и не обращаю внимания на нее из-за занятости, она ползет и может сказать "мамама" или "мам". Хотя я стараемся разговаривать с ней. Может, какие-то упражнения поделать? И еще, скажите, полезно ли в таком возрасте слушать диски со сказками (дикция на записи внятная, речь не быстрая) и песенки?
А.Т.Н.: Очень полезно слушать внятную речь и в сказках, и в песенках. Слух ребенка настраивается на мелодику русского языка, на темп и ритм. Конечно, в этом возрасте он мало что понимает из услышанного, т.к. сложная грамматическая структура речи еще не усвоена, но общая эмоциональность речи очень привлекает детей.
В логопедии существуют специальные приемы и способы по активизации речи у детей раннего возраста, но их "на пальцах не объяснить". Необходимо обратиться на прием не к виртуальному, а к реальному логопеду.

Ameliya: Здравствуйте! Дочке 2,7. Говорить начала рано, говорит много и,как я считаю, хорошо. Но моя мама сейчас начала настаивать,чтобы дочку я сводила к логопеду - ей кажется,что в этом возрасте она должна выговаривать звуки Р и Л.
Например, вместо УПАЛА или БУЛЬ БУЛЬ-УПАВА,БУЙ БУЙ. Всесто КАРТОШКА и РЫЧИТ - КАУТОШКА, ...ЫЧИТ.... Ж конечно тоже больше похожа на З.
Я же думаю, что это все дело времени, и бить тревогу пока рано......
..... дочка много рассказывает стихов наизусть и даже сказки в прозе. Ребенок "несадишный",я сама ей только книги читаю и много разговариваю с ней.
Рассудите нас пожалуйста.Может мама права,и стоит дочь показать специалисту? или подождать?
А.Т.Н.: Конечно, в 2,7 попадаются индивиды, которые начинают произносить все звуки речи правильно. Но это скорее исключение, чем правило. Поэтому, если ребенок в 3 года не произносит звуки "Л, Р, Ш, Ж, Щ, Ч", то это норма.

скуряба: Подскажите, пожалуйста, моей дочери 4 года некоторые буквы в.т.ч. и "р" она не говорит я по этому поводу не слишком переживаю ,а вот муж наоборот. С какого возраста необходимо заниматься с логопедом? Спасибо.
А.Т.Н.: Начало занятий с логопедом для каждого ребенка индивидуально и зависит от вида, формы и тяжести нарушения. Звук "Р" появляется, как правило, самым последним, и чаще всего к 5-6 годам. А вот остальные звуки необходимо проверить на приеме у логопеда и определить тактику общения, либо систематические занятия, либо профилактические консультации. Мне трудно давать конкретные рекомендации не видя ребенка.

.Юлия .Викторовна У ребёнка 13 лет заикание, сможете ли Вы в этом случае помочь, если нет, тогда может порекомендуете кто занимается такими проблемами?
А.Т.Н.:С вопросами о заикании лучше обратиться к другому специалисту, который работает, что называется "на потоке", у которого большие практические наработки. Такие специалисты имеются в психоневрологическом диспансере, что на Гоголя.

Mary-Vika Дочери 6 лет, когда начинает быстро говорить проглатывает часть слов, от этого не понятно что говорит, стоит ли обратиться к логопеду? (Ребенок еще ни разу не показывался логопедам)
А.Т.Н.: При любых нарушениях речи в любом возрасте необходимо обратиться для начала к логопеду.
Формированием звукопроизношений логопед начинает заниматься самое раннее с 4-х лет. Есть отдельные случаи, когда формированием звуков раннего онтогенеза логопед начинает заниматься с 3-х лет. Но это не правило, а скорее исключение. Основной задачей в раннем возрасте является формирование слоговой структуры слова и формирование фразовой речи. Появление речевой среды (дет.сада), как правило, благоприятно влияет на развитие речи ребенка, но это не заменит логопеда. К логопеду обратиться необходимо.

daya Здравствуйте! Моему сыну 5. Никак не получаются у нас буквы "Р" и "Л", причем правильно выговаривает "ль". В остальном-все нормально. Приходил в садик логопед, сказала, что у моего ребенка все нормально с речью для его возраста. У меня вопрос-нужно ли нам все-таки начинать ходить на занятия к логопеду или пока не стоит беспокоиться. И какие упражнения я сама могу делать дома с сыном, чтобы он смог выговорить эти буквы. Спасибо.
А.Т.Н.: У вашего ребенка с произношением звуков действительно "все нормально". С логопедом заниматься нужно и дома нужно выполнять "Домашнее задание" в виде : артикуляционной гимнастики перед зеркалом, отработки этих звуков в словах(слогах). На основе мягкого произношения звука "Л" (т.е. Ль), постоянно автоматизируя в словах, слогах, можно поставить твердое произношение данного звука. Комплекс артикуляционной гимнастики можно спросить у логопеда детского сада. Звуки "Л" и "Р" самые трудные по произношению в русском языке, иностранцам они даются еще труднее, чем русским. До 7 лет (в норме) эти звуки должны появиться в чистом виде.
Автоматизация звука-этап при исправлении неправильного звукопроизношения, следующий после постановки звука, направлен на формирование правильного произношения звука в самостоятельной речи ребенка(взрослого); заключается в постепенном, последовательном введении поставленного звука в слоги, слова, предложения и в самостоятельную речь.

Sonja2005 Здравствуйте!
Моей дочери 4 года и 3 месяца. Сегодня были на консультации у логопеда и нам поставили этот диагноз. Сказали что самое тяжело исправляемое у деток. То есть заниматься надо долго и тщательно, минимум 3 раза в неделю...
Я хотела бы спросить действительно ли это так или несколько преувеличено...
Спасибо!
А.Т.Н.: На первом месте по трудности исправления стоит звук "Р", вот он-то и является самым трудным. А "Сигматизм" находиться на втором месте. Давайте посмотрим что такое "Сигматизм": расстройство произношения свистящих(С, СЬ, З, ЗЬ, Ц) и шипящих(Ш, Ж, Ч, Щ) звуков. Межзубное произношение возникает когда кончик языка просовывается между зубами. Этому может служить вялость кончика языка. Укреплению мышц языка способствует артикуляционная гимнастика, массаж языка. Этими двумя способами Вы можете овладеть и в домашних условиях. Попробуйте найти через интернет или другим способом книгу: Мария Афанасьевна Поваляева "Сказки о веселом язычке"(шипящие и свистящие), издательство "Феникс",г Ростов-на-Дону, пер. Соборный-17, индекс 344007. Если Вы дома будете заниматься каждый день по 5-ть минут и будете показывать на собственном примере правильное произношение этих звуков, то логопед не нужен. Достаточно будет прийти к логопеду 2-3 раза только для постановки данных звуков, а автоматизацией будете заниматься сами.

мама Иришки: Нашей доченьке 1 год 3 месяца. С младенчества много разговариваю с ней, читаю сказки, все показываю и рассказываю.
Ребенок начал рано сидеть, ходить, самостоятельно кушать. Но в плане речи как то все не просто получается. Знает слова запас(10 слов)-мама. папа, баба, дядя, няня, аа(сокаба лает),саса(Саша),дяйдяйдяй(дай),кака,нунуну(нельзя)-ну пожалуй и все. Очень много говорит абрыкадабры- просто набор звуков совершенно непонятный для родителей, но очень эмоциаонально. жестикулирует-нам прямо смешно)).
В настоящее время практически не слушает скази, которые я читаю. Про картинки-10 раз покажу, как называется животное(например-киса-мяу).Она все понимает, но не хочет повторять и все тут. Ребенок не подражает нашей речи никак. Если что-то хочет говорит дай или тычет пальцем..если попрошу что-то сказать делает вид, что ничего не слышит..
Что делать??Может это нормально? Но у меня есть знакомые, которые охотно повторяют чуть ли не все слова за родителями. И нам так хочется
А.Т.Н.: На данном этапе у Вашего ребенка развитие речи в норме. До 1-го года 8 месяцев: однословные предложения состоят из аморфных слов(ляля, би-би, мяу-мяу и т.д.), насчитывается до 27-ми отдельных слов, позже появляются названия действий(около 5-ти слов), идет усвоение звуковой стороны языка(А, О, У, И, М, П, Б, К, Г, ДЬ, ТЬ, НЬ, ЛЬ, СЬ). Все существительные употребляются в единственном числе, в именительном падеже. Появляются попытки связать два слова во фразу: "Мама, дай!"

weasel Здравствуйте, Татьяна! Моей дочке 2 года и почти 4 месяца. И она очень мало говорит, то есть по слогам может повторить практически все, а в слова складывать не хочет или не умеет. Словарный запас слов 70, это вместе со звукоподражательными и теми, что она для себя придумала, например, како - молоко и т.д. Поет песенки на своем языке, тренируется говорить различные слоги, знает 10 букв, но нет предложений! А если и есть, то они какие-то куцме: "АВ ням-ням!" (собака кушает)"Обезьяка сесть!" (Обезьянка села).
Стоит ли волноваться? Или еще все наладится? В общем-то она каждый день говорит новое словечко, но все равно кажется, что все очень медленно! До недавнего времени вообще ничего, кроме мама-папа не говорила!
А.Т.Н.: Этот период можно условно назвать "ни дня без нового слова". Ваш малыш не только обогащает свой словарный запас, но и учится по-новому использовать уже известные слова.
Речь у детей развивается с разной скоростью. У некоторых это происходит равномерно и постепенно, они по слову в день наращивают свой словарь; у других - рывками, они как бы выплескивают время от времени целый каскад новых слов; третьи же вообще мало говорят, как бы накапливая слова, чтобы произнести речь по поводу своего 3-летнего юбилея. Сколько слов ребенок говорит, не так важно, гораздо важнее - как он вообще умеет общаться. Некоторые малыши даже в 3 года продолжают пребывать на той стадии языкового развития, которую можно
охарактеризовать так: "Говорю мало - понимаю все - общаюсь хорошо". Такие дети в основном выражают свои желания с помощью языка телодвижений и жестов.
Как и на всех других этапах языкового развития, на этой стадии вы тоже формируете не просто словарь ребенка, а ваши взаимоотношения. Вы не просто учите его словам, вы учите доверию.
У Вашего ребенка развитие речи в пределах нормы. Беспокоиться не надо. Все еще наладится. Набиритесь терпения. Когда ребенок пойдет в детский сад, развитие речи пойдет быстрее. Если будет интересно для Вас и Вашего малыша, то можете познакомиться с одной из методик комплексного развития речи Карла Орфа или Орф-педагогика. Почти в каждом районе работают специалисты.

znayka:
Здравствуйте, Татьяна!
моей доче 1,10 г. первые попытки повторить услышанное начала делать в 6-7мес. с 8-ми начала давать свои названия разным предметам. к примеру кота называла апуфа. где-то после года стала меньше говорить, а потом и во все замолчала. даже не мычала. только руками показывала и ногами топала. сейчас разговаривает только на абракадабровском, очень эмоционально и быстро. иногда проскальзывает слово и даже словосочетание. произносит чётко полностью (не по слогам), но очень пискляво (бывает уши режет от её писка).
хотелось бы понять есть ли у дочи проблема с формированием речи (или я за зря паникую), и надо ли показаться ребёнка специалисту?
А.Т.Н.: И в 1г 10 м, и в 1г 8 м у детей должна быть сформирована, или в стадии формирования, фраза из 2-х лепетных слов. К 2-м г жесты должны "уйти" полностью. Слоговая структура из 1-2-х слогов должна быть сформирова, или в стадии формирования, а так же слова из одного слога со стечениями согласных (кто, где, всё). Логопеды нашего центра проводят консультации для родителей с детьми раннего возраста начиная с 1-го месяца и наблюдают в динамике, пока не убедятся, что речь развивается в норме. Далее консультации проводятся по желанию родителей, даже если развитие речи в норме. Родители могут прийти на консультацию с вопросом о этапах развития речи вообще и получить рекомендации специалиста.

Сава: Дочке 3,5 года. Словарный запас вроде бы нормальный, но построение фраз топорное, как дословный перевод фразы с иностранного языка. Не использует предлоги, неправильно произносит окончания слов, до сих пор говорит о себе в третьем лице. Даже не знаю, что с этим делать, и не знаю, надо ли. Единственное, что я понимаю надо делать и делаю - это вслед за ней повторяю произнесенную ей фразу, но уже правильно. И я даже не знаю - логопедическая это проблема или нет. А, буквы она тоже не все произносит. "Р", само собой, также "ш", "х"... что-то еще, сейчас не помню. "Съедает" часть слов.
Подскажите, к какому специалисту нужно обратиться, и что могу делать я сама.
А.Т.Н.:С неправильным произношением звуков у детей мы встречаемся очень рано, уже в младшем дошкольном возрасте. Однако в этом возрасте чаще всего наблюдаются временные (физиологические) нарушения звукопроизношения, обусловленные недостаточной сформированностью речевого слуха (отличать от физиологического) или артикуляционного аппарата. Артикуляционный аппарат-совокупность органов, обеспечивающих образование звуков речи(артикуляцию); включает голосовой аппарат, мышцы глотки, языка, мягкого неба, губ, щек и нижней челюсти, зубы. Все нарушения речи Вашего ребенка можно назвать возрастными, т.е. к 5-ти годам возможно все эти нарушения пройдут сами собой, возможно не все. Эти нарушения речи конечно же логопедические, но логопеды работают с 5-ти летними детьми по причине описанной выше. Дома Вы можете заниматься профилактикой нарушений звукопроизношения. Для этого нужно прийти к логопеду на консультацию. Если по месту расположения удобно, можете прийти ко мне.


Впервые: Сейчас моей дочке 9 мес. Она произносила в разное время слоги: да, ги, бу, ба. Проблема заключается в том, что наблюдая за ее языком с рождения, видела, что она никогда не вытягивала язычок, что бы был острый кончик. В спокойном состоянии у нее язычок по середине кончика как бы разделен на 2 части. И со временем это становится все более отчетливо видно. Может быть короткая уздечка? Но еще в Р/Д на мой вопрос педиатор сказала, что все в порядке.
Нужно ли показаться логопеду, чтобы исключить возможные проблемы с произнесением звуков? Спасибо.
А.Т.Н.: Если кончик языка "раздваивается", значит уздечка действительно укорочена. В этом случае можно сказать только, что могут нарушаться группы звуков. Уздечку необходимо растягивать. Выполнять игровые упражнения для язычка. Что это за массаж и упражнения вам расскажет на приеме логопед. А вот про речь вообще прогнозов дать не могу. Речь - это не только звукопроизношение. Это прежде всего способ коммуникации. В доречевой период - это жесты, мимика, эмоционально окрашенные звуки и только потом лепетные слова. Это и понимание речи. На каждом возрастном этапе понимание речи расширяется, ребенок начинает понимать более сложную грамматическую структуру речи. А грамматика русского языка очень непростая. Поэтому специалист по развитию речи и звукопроизношению необходим и это - логопед.

ЮЛЬЧИНЕК: Здравствуйте. Моему ребенку 5 лет. Ходим в дет.сад,ортопедическую группу,отдельно занимаемся с логопедом три месяца два раза в неделю.У нас "хромают" точно не помню какие звуки,шипящие. свистящие(твердые,мягкие)-ш,р,с,л... Еще дизартрию поставили(было обильное слюнотечение) пролечились,слюни почти не выделяются.Ребенок научился говорить "с" и "л",правда когда не задумывается,может неправильно сказать,я его поправляю.Вообщем у нас вот какой вопрос: Мы ходим в ортопедическую группу(косолапость,сколиоз и т.д.),но нам посоветовали подумать может ребенка перевести в логопедическую группу,что бы он быстрее научился там правильно говорить.... Я против,логопед сказала, что в логоп.группе просто быстрее он научится говорить правильно,нежели на индивидуальных занятиях-а вообще за 2,5 года до школы (нам столько осталось до школы)она сказала он по-любому научиться правильно говорить. Что вы можете мне посоветовать?
А.Т.Н.: Лучше оставить ребенка в ортопедической группе. Логопедические занятия продолжать в индивидуальном порядке. Обязательно поддерживайте речевой режим в домашних условиях.
Правила проведения занятий в домашних условиях
Для того, чтобы ваши домашние логопедические занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, вам следует придерживаться определенных правил в их проведении.
Рекомендации по проведению занятий
-Все занятия должны строиться по правилам игры, так как в противном случае вы можете натолкнуться на упорное нежелание ребенка заниматься.
-Длительность занятия без перерыва должна быть не больше 15-20 минут (начинать надо с 3-5 минут).
-Занятия должны проводиться 2-3 раза в день; лучшее время для занятий - после завтрака и после дневного сна.
-Не заставляйте ребенка заниматься, если он плохо себя чувствует.
-Отведите специальное место для проведения занятий, где ребенку ничего не сможет помешать.
-Объясняя что-то ребенку, пользуйтесь наглядным материалом.
-Не употребляйте слово «неправильно», поддерживайте все начинания малыша, хвалите даже за незначительные успехи.
-Разговаривайте с малышом четко, повернувшись к нему лицом; пусть он видит и запоминает движения ваших губ.
-Сезонные тематические занятия проводите в соответствующее время года (смотреть лексические темы).
-Не бойтесь экспериментировать: на основе рекомендаций, данных логопедом, вы можете сами придумывать игры и упражнения.
-Кроме проведения конкретных занятий, вы должны как можно больше читать малышу.
Не забывайте о том, что для вашего ребенка очень важно общение с вами. И не только во время занятий, но и каждую минуту вашего с ним совместного пребывания.
Наберитесь терпения и не бросайте начатое дело, даже если результат не будет виден сразу. Как говорят, терпение и труд все перетрут. И вы с вашим малышом обязятельно добьетесь успехов. Удачи вам и терпения.

Mary-Vika: У меня вопрос: дочере 6 лет, когда начинает быстро говорить проглатывает часть слов, от этого не понятно что говорит, стоит ли обратиться к логопеду? (Ребенок еще ни разу не показывался логопедам)
А.Т.Н.: При любых нарушениях речи в любом возрасте необходимо обратиться для начала к логопеду.
Формированием звукопроизношений логопед начинает заниматься самое раннее с 4-х лет. Есть отдельные случаи, когда формированием звуков раннего онтогенеза логопед начинает заниматься с 3-х лет. Но это не правило, а скорее исключение. Основной задачей в раннем возрасте является формирование слоговой структуры слова и формирование фразовой речи. Появление речевой среды (дет.сада), как правило, благоприятно влияет на развитие речи ребенка, но это не заменит логопеда. К логопеду обратиться необходимо.

Fidi: Здравствуйте! Дочке Кати 2,4 говорит слова: мама, папа, собака, кика (киска), здравствуйте, пока, сока, яба(яблоко),пойдемка, содиска, на, дай.
Из придложений: пить моока(пить молока). Все понимает, знает где что лежит и как это называется. Что вы можете посоветовать?
Адамович Татьяна Николаевна: В современной психологии выделяются два типа нормального развивающихся с точки зрения речи детей: говоруны и молчуны.
«Говоруны» проявляют повышенную активность и интерес к окружающему миру. Такие дети любят что-то рассказывать, задавать много вопросов и легко осваиваются в новой обстановке. Иногда они начинают говорить раньше, чем другие дети.
«Молчуны» склонны к созерцательности. Новая обстановка требует для них адаптации. Могут начать говорить поздно, но практически сразу без дефектов. Таким малышам важно, чтобы их слышали и понимали. Поэтому родители должны постараться внимательно реагировать на вопросы малыша. Однако, если «молчун» не начал говорить к 2-3 годам, нужно обратиться к специалисту.
Речь у вашего ребенка уже имеется. Для индивидуальных рекомендаций обратитесь к логопеду. Ребенка логопед должен увидеть и услышать.

ЗАяцц: Расскажите пожалуйста, какие звуки должен издавать ребеок в 4,5 мес. У меня дочь только визжит, иногда хохочет, иногда губами фырчит, иногда мычит гортанно. Никакого гуления и в помине нет. Меня это очень беспокоит, т.к. везде в книгах пишут что уже ребенок во всю общаться должен, слоги произносить. Необходима ли нам консультация логопеда?
Адамович Татьяна Николаевна: РАЗВИТИЕ речи С 4 ДО 6 МЕСЯЦЕВ
В этот период он начинает учиться тому, как, используя звуки и язык жестов, привлечь к себе внимание родителей.
Новые звуки
Малыш широко раскрывает рот и произносит: "Ах", затем его рот округляется, и этот звук превращается в "ох". Как только ребенок осознает, что для нового звука нужно просто больше вытянуть губы, он с увлечением пробует, что у него еще может получиться. Перед тем, как издать такой звук, он чуть-чуть задерживает дыхание. Малыш начинает растягивать звуки ("ах-ох-ахох"). Чаще это бывает, когда он хочет, чтобы с ним поиграли или приласкали.
Ключевые звуки. Постарайтесь научиться связывать те или иные звуки, издаваемые малышом, с определенными его потребностями. Тогда он быстрее осознает звуковую ценность различных сигналов и у него будет больше стимулов продолжить беседу с вами.
Громкие звуки. Малыш узнал не только о том, что он в состоянии произносить короткие и долгие звуки, но и о том, что они могут получаться очень громкими, если набрать побольше воздуха. Иногда у него вырывается просто жуткий вопль. Но это скоро пройдет, если вы дадите ему понять, что лучше общаться с помощью приятно звучащих сигналов. Ребенок пробует издавать все новые и новые звуки, чтобы выяснить, какие же из них больше нравятся ему самому и какие производят большее впечатление на других. Вы можете помочь малышу быстрее разобраться в этом, если на его громкие
крики будете отвечать приятным шепотом. Малыш готов принять информацию к размышлению.
Смешные звуки. Когда в состоянии возбуждения во время игры малыш очень быстро пропускает воздух через голосовые связки, возникает некий всхлипывающий звук, напоминающий смех. Вы хотите, чтобы малыш еще посмеялся? Игриво пощекочите его, сыграйте с ним в "Идет коза рогатая", попробуйте, как бы дурачась, издать какие-нибудь необычные звуки. Скорее всего это заставит его вновь засмеяться. Ведь если подобные звуки вашего малыша кажутся смешными вам, то и ваши вызовут у него такую же реакцию,
так посмейтесь вместе.
Фырканье. Первыми из десятков звуков, издаваемых малышом в период от 4 до 6 месяцев, будут различные вариации фырканья, возникающие, когда он выдувает пузыри воздуха и они лопаются. Такие звуки появляются, когда воздух проходит через наполненный слюной рот и сжатые губы. Чем ближе к появлению зубов, тем громче и чаще фырканье, и постепенно оно переходит
в лепет.
Детский лепет. В возрасте между 4 и 6 месяцами ребенок начинает издавать первые речеподобные звуки - лепет. Он соединяет гласные и согласные звуки и многократно повторяет их ("ба-ба-ба-ба"). Более отчетливым лепет становится на следующей стадии развития - от 6 до 9 месяцев.
Первые уроки языка
Освоение речевых навыков доставляет малышу огромное удовольствие и помогает вам лучше понимать друг друга. Попробуйте помочь ему справиться с этим нелегким делом. Вот несколько простейших приемов.
Речь начинается со знакомых звуков. Начинайте свой диалог с малышом со знакомого слова, например его имени, и повторяйте его как можно чаще и напевнее. В 4 месяца большинство детей уже откликаются на свое имя. В это время дети замечают, что существуют отдельные слова, с которыми обращаются только к ним, например, "сладенький", "лапонька". Узнает малыш и особый тон вашего голоса при обращении к нему. Хотите проверить, знает
ли ребенок свое имя? Заговорите с ним, стоя за его спиной и не называя по имени. Теперь сначала произнесите имя, а затем повторите все сказанное. Более вероятно, что малыш повернется к вам после второй вашей попытки.
Как удержать его внимание. Малышам нравится, когда их приглашают к разговору общепринятым способом. Такие слова, как "эй" и "привет", вполне подходят для этого. Если на протяжении разговора вы заметите, что внимание ребенка рассеивается, вновь привлеките его теми же словами.
Передразнивание. Разговаривая с малышом, начните выразительно произносить "ах" (с широко открытым ртом и соответствующей мимикой). Возможно, и он откроет рот и попробует сделать так же. Затем медленно округлите губы, чтобы произнести "ох", и малыш снова "передразнит" вас. Стремление подражать вам показывает, что ребенок осознанно пытается научиться говорить.

Мама_Настенька: Здравствуйте, подскажите,очень прошу.
Нам 2,4 почти. Лера,по моему мнению плохо разговаривает. Ну вот приведу пример ее речи: "Мама, апо агать"(мама,пойдём гулять)."Амина"(машина)."Ту оде"(туфли одень)."Нон"(Слон),"аба"(собака),"амо"(молоко),"сося"(соня). Ну есть конечно слова. которые четко произносит,но они все преимущественно двусложные-киса, мама, пить, купи, леля, дядя, тетя, деда,баба Лера любит считать.Чётко произносит-один,два,три,пять,семь,восемь,десять.любит ,когда ей читают.Но когда я заставляю ее правильно произносить-не хочет:(По слогам произносишь ей-повторяет слоги пораздельности, а как только вместе-чаще всего вот такая белеберда,какую я описала выше:(А потом и вовсе говорит-"не бу агить"(не буду говорить)
Проходили в садик медкомиссию-логопед даже не посмотрела:(,только спросила-предложениями говорит. Я ей описывать давай ситуацию,она говорит-возрастное. так ли это? Вижу на площадках деток подобного возраста,говорят намного лучше. Есть смысл обратиться к логопеду? Или как-то самой заниматься? Посоветуйте:(
Адамович Татьяна Николаевна: При нормальном развитии ребенка овладение им слоговой структурой происходит постепенно через ряд закономерно сменяющихся фаз. К трем годам все трудности слогообразования оказываются преодоленными. В этом же возрасте появляется так называемое языковое чутье, когда ребенок способен оценить правильность и выявить дисгармонию не только своего, но и чужого высказывания.
Существует зависимость овладения слоговой структурой слова от состояния фонематического восприятия, артикуляционных возможностей, недостаточного понимания значения слова, мотивационной сферы ребенка, недостаточной ритмической и динамической организации движений.
Поэтому причиной временных нарушений слоговой структуры слова является незрелость, упомянутых выше, моторных и фонематических предпосылок развития речи в раннем возрасте. Обратиться к логопеду желательно.

Януля: здравствуйте!
дочке 1г8м, сейчас начался период активного пополнения словарного запаса, но есть слова, которые она "переворачивает" и никак не получается у нее произносить слоги в правильном порядке например, вместо "пока-пока" говорит "капа-капа", вместо "пук" - "куп", вместо "нет" - "тень"...нужно ли с этим бороться? или со временем само пройдет? с чем связано это? заранее спасибо
Адамович Татьяна Николаевна: При нормальном развитии ребенка овладение им слоговой структурой происходит постепенно через ряд закономерно сменяющихся фаз. К трем годам все трудности слогообразования оказываются преодоленными. В этом же возрасте появляется так называемое языковое чутье, когда ребенок способен оценить правильность и выявить дисгармонию не только своего, но и чужого высказывания.

lyutik_04: Добрый день.
Нашему сыну 2 года. Мы почти не говорим. Словарный запас приблизительно 20 слов, включая "мяу" (как говорит кошечка), "ав-ав" (как говорит собачка). Все остальное сын показывает действиями. Приходит после улицы, и "рассказывает" бабушке как он падал, катался. У невропатолога к нам претензий, кроме задержки речевого развития, нет. В пальчиковые игры (ладушки, песенки с действиями объигрываемыми руками) мы играем. Книжки читаем, хотя сын полюбил их только месяца 3 назад, до этого не слушал, убегал. Телевизор смотрит мало, его интересуют больше игры. Когда спрашиваешь сына, сколько ему годиков, показывает на каждой руке по 1 пальчику и говорит "два", два пальца на одной руке показать не может. Какие действия нам предпринимать для развития речи. Необходимо ли нам посещать логопеда. Заранее спасибо.
Адамович Татьяна Николаевна: К 2-ум годам ребенок должен говорить 250-300 слов. В это же время появляется фразовая речь. Сначала это простые фразы из 2-3-х слов, постепенно, к 3-м годам, они усложняются. Как Вы сами видите, посетить логопеда необходимо. Речь детей в преддошкольном возрасте развивается поэтапно, иногда происходит застревание на одном из этапов, а затем быстрый скачок на следующий. Поэтому переживать сильно не надо, т.к. неврологическое заключение, по Вашим словам, положительное. В настоящее время нормы развития речи сдвинуты к 5-ти годам. Если в 5-ть лет у ребенка наблюдаются нарушения развития речи, то занятия с логопедом необходимы. До 5-ти лет родители дома занимаются профилактикой этих нарушений. В этом возрасте дети любят комплексные занятия: порисовать, построить из кубиков домик, затем переключиться на танец под музыку, покатать мяч по полу, попрыгать на батуте, поиграть в сухом бассейне, почитать сказки или посмотреть мультфильм, погулять на улице, где Вы можете показать ребенку много интересного из окружающего мира и т.д. Проявите свое творчество, только от Вас будет зависеть развитие малыша.

Нижик: Моей доче 2 года. Говорит очень мало. Четко выговаривает давно знакомые слова: мама, папа, баба. Названия предметов и животных обозначает двумя-тремя звуками, например: киса - "кс-а", волк-"олк", заяц - "зц", солнце - "с-е", бабочка,птичка, собака и все остальное, оканчивающееся на ка - "ка", ну и "ам", "кака", "письпись"...
Хотелось бы позаниматься индивидуально с логопедом в целях постановки изначально правильной речи, и тренировки. Мы были месяц назад у логопеда в Синеглазке, я ей задала этот вопрос, но она сказала, что занимается с детьми после трехлетнего возраста и исправляет речь. Но при этом написала список звуков, которые мы с дочей должны прорабатывать. Я конечно выполняю рекомендации, но хотелось бы, чтоб специалист помогал, поправлял и т.д.
Адамович Татьяна Николаевна: Звуками раннего онтогенеза являются гласные (А,У,О,И) и некоторые согласные (М,М',Б,Б',П,П',Т,T'Д,Д',К,К',Г,Г',Х,Х'). Если эти звуки хорошо усвоены, то у ребенка формируется слоговая структура, сначала из одного повторяющегося слога. В этом возрасте, при незначительной задержке звукопроизносительной стороны речи, нет необходимости водить ребенка на занятия к логопеду. Это можно и нужно формировать в домашних условиях. Для ребенка дошкольного возраста учеба-это игра, с поправками на возрастные особенности. Необходимо пока наблюдение в динамике.

Мама Света: Моему сыну 9 месяцев, но он не произносит слогов ба-ба, ма-ма и т.д. Он все понимает (и я его конечно понимаю), знает свое имя, играет по просьбе в ладушки, в общем веселый малыш.
Состоим на учете у невролога(гипоксия ЦНС, ишемия 1ст.), была короткая уздечка - подрезали.
Наши ровесники уже вовсю "болтают", а мы все мычим, причем с разной интонацией.
Адамович Татьяна Николаевна: Как помочь развитию языка Языку, как и чувству юмора, не учат - его впитывают. Вы не можете прямо и непосредственно учить ребенка говорить. Вы можете только давать ему возможность слушать правильные звуки. Дела пойдут успешнее, если при этом ребенок ухватывает идею, что говорить - это забавно. Обучение речи таким образом наиболее естественно. Есть несколько способов для ускорения этого процесса.
Игры в слова.
Словесные игры являются той формой обучения, которая быстрее и эффективнее приводит к цели.
Вот одна из игр:
Садовник ходит и ходит вокруг плюшевого мишки (нарисуйте своим пальцем окружность на животике малыша), раз шагнул, два шагнул, (пройдитесь пальцами от пупка до шейки ребенка) и начал его здесь щекотать! (пощекочите подбородок ребенка).
Ключевые слова.
Ключевые слова или фразы - это как бы пусковой мо-
мент, вызывающий ответную реакцию ребенка. Происходит это потому, что в таких словах или фразах малыш узнает нечто знакомое. Одни из излюбленных игр такого рода - "Барашки, барашки-стук рожки" (бодание лбами), "Сорока-ворона", "Идет коза рогатая", "Покочкам, по кочкам, по маленьким дорожкам" и т.д.
Посоветуйтесь еще раз с неврологом. Логопед пока ничем не поможет.

Ленуся75: Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, в каком возрасте ребенок уже должен выговаривать все звуки? Моему сыну почти 7 лет, он не выговаривает звук "Р", а говорит как-то раскатисто (не "Л"). Ходили к логопеду в садике, она говорила, что у нас уздечка короткая, растягивать надо. А как? После занятий с ней никаких здвигов не было...
Адамович Татьяна Николаевна: В 5-5,5 лет ребенок должен выговаривать все звуки. Чтобы проверить состояние уздечки необходимо обратиться к ортодонту. Если логопед детского сада уже брала вашего ребенка на занятия по постановке звука "Р", то вероятно процесс автоматизации еще продолжается и дальнейшие занаятия необходимы.

strekozka Скажите, с какого возраста деток водят на занятия к логопеду? Сыну 2 года1месяц не выговаривает букву "р" (долога, подалок, Андюшка...). Не могу сказать, что меня это сильно беспокоит, но мб уже пора на занятия ходить или мб есть упражнения какие-нибудь, которые я с ним могу выполнять дома сама? И еще такой момент, я сама кортавлю, получается я не могу научить ребенка чисто говорить букву "р"
Адамович Татьяна Николаевна: развитие речи - поэтапный процесс. Если Ваш малыш в 2,1 года говорит все звуки кроме одного - это нормально. Возможно через год-два малыш естественным способом научиться говорить плохо произносимый звук, т.к. развитие речи у малыша в норме. Поэтому торопить этот процесс не надо, но показывать правильное произношение необходимо. К логопеду обращаться пока нет необходимости. Все звуки ребенок должен произносить в 5-5,5 лет. Детей приводят к логопеду с 4,5-5 лет. Когда дети начинают ходить в детский сад, развитие речи ускоряется, они научаются друг от друга.

Terra: Здравствуйте! Проблема(или её нет?!) в следующем: сынуля начал повторять слоги в 7-8 месяцев, до года было 1 слово"дай", после года добавилось ещё несколько слов "мама", "баба", папа", "не надо",ну и ещё парочку. Подражания животным не было, за нами слова не повторял(ну это скорее особенность характера-делает что-либо только когда сам захочет).Так было до 1года и 7 месяцев, потом пошел значительный прорыв -стал подражать животным, стало появляться много новых слов. Сейчас, в год и девять , словарный запас около 80-90 слов, из них понятных всем около 15, остальные искажены(например"фап"-шапка, "фав"-шарф, и тд.).Но меня больше всего волнует, что в словах он заменяет букву "К" буквой"Т",т.е звучит так: вместо "красный"- "тата", вместо "курица"-"тути", "конфетки"-"татети".Нужно ли в этом возрасте ставить букву "К", или ещё очень рано и подождать до 2,5 лет
Адамович Татьяна Николаевна: Конечно нужно подождать. Мы часто недооцениваем важность того периода, когда малыш слушает и учиться понимать, потому что нам кажется более важным, чтобы он сам произносил какие-то слова.Мы пытаемся заставить его произносить звуки путем подражания. Нам кажется, что если малыш произнесет одно-два слова, это еще не речь; более того, нам нужно вырастить личность. Но это совсем не так. Следовательно, мы не должны ограничиваться нетерпеливым ожиданием, когда же малыш произнесет что-либо похожее на слово. Вместо этого нужно приложить все усилия к тому, чтобы у него было как можно больше возможностей ухватить смысл тех слов, которые он слышит; чтобы на произносимые им звуки вы отвечали быстрой и приятной для него реакцией, которая означала бы, что между вами происходит общение. Смотрите в глаза ребенку и обращайтесь к нему по имени. Если смотреть во время разговора в глаза ребенку, это в значительной степени успокаивает его. Поддерживая с малышом визуальный контакт, вы помогаете ему сосредоточить свое внимание. Способность уютно чувствовать себя, глядя в глаза другому человеку - это особое упражнение, обогащающее язык общения и дающее определенные преимущества вашему малышу в дальнейшей жизни. Кроме того, старайтесь обращаться к ребенку по имени, тем самым вы не только покажете, как важно имя человека для него самого, но и поможете малышу научиться обращаться по имени к другим людям.
Не старайтесь особенно исправлять речь ребенка. Запомните, что главной целью речи в этом возрасте является передача идеи, а не слова. Большая часть речи ребенка до 2 лет остается малопонятной. И это нормально. Малыши очень часто просто экспериментируют с различными звуками, без каких бы то ни было уточнений. Они как бы накапливают языковую информацию, чтобы потом выплеснуть ее, зачастую неожиданно, в целом наборе хорошо понятных слов и даже предложений.
Так как мышцы всего тела, в том числе и мышцы языка, развиваются постепенно, малыш естественным образом выбирает более легкую позицию произношения.
Постарайтесь почаще повторять неправильно произносимые слова и давайте ребенку возможность подражать вам. Исправлять произношение ребенка нужно только с помощью повторений, никогда не одергивайте его. Старайтесь, чтобы речь приносила малышу радость, а не была только предметом специальных занятий. Чем большее удовольствие ваш ребенок будет получать от общения, тем лучше он научится говорить

Sne-gurka: Татьяна Николаевна, можно попросить Вас прокомментировать заключение невропатолога и логопеда? Запись в карточке такая: последствия ПП ЦНС, задержка психоречевого развития (причем так: явно сначала было написано только "речевого", кусочек "психо" подписан позже), дизартрия, моторная алалия?, ФНР, нарушение слоговой структуры слова.
Меня смущает такое вот перечисление, через запятую - задержка речевого, дизартрия, алалия, ФНР... По-моему - или уж задержка речевого развития, или дизартрия с алалией. Или дизартрия - или ФНР. Или я ошибаюсь?
Адамович Татьяна Николаевна: Если разобраться, то все эти диагнозы имеют место быть, только их нужно разложить по степени значимости. Для начала разберемся в самих терминах.
Задержка психического развития (ЗПР) – временное отставание развития психики в целом или отдельных ее функций. ЗПР подразделяется: ЗПР конституционального происхождения – задерживается развитие эмоционально-волевой сферы за счет негрубых обменно-трофических расстройств (нарушения обмена веществ); ЗПР психогенного происхождения – задерживается развитие эмоционально-волевой сферы связанное с неблагоприятными условиями воспитания, препятствующими правильному формированию личности ребенка; ЗПР соматогенного происхождения – задерживается развитие эмоционально-волевой сферы обусловленное длительной соматической недостаточностью различного происхождения: хроническими инфекциями, аллергическими состояниями, врожденными и приобретенными пороками развития соматической сферы, в первую очередь сердца; ЗПР церебрально-органического происхождения – выраженная задержка эмоционально-волевой сферы, имеет место негрубая органическая недостаточность нервной системы (отсутствует живость и яркость эмоций, характерна слабая заинтересованность в оценке, недостаточность развития памяти, внимания, инертность, медлительность и пониженная переключаемость психических процессов).
Все психические процессы у ребенка – память, внимание, мышление, восприятие, воображение, целенаправленное поведение – развиваются с прямым участием речи.
(Отсюда «задержка психоречевого развития»)
Дизартрия - термин латинский, в переводе означает расстройство членораздельной речи - произношения. При определении дизартрии большинство ведущих специалистов не исходят из точного значения этого слова, а трактуют его более широко, относя к дизартрии расстройства членораздельной речи, голосооброзования, темпа, ритма и интонации речи. Дизартрия - нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата. Нарушения звукопроизношения при дизартрии проявляются в разной степени и зависят от характера и тяжести поражения нервной системы. В настоящее время дизартрия встречается чуть ли ни у каждого второго ребенка, обращающегося к логопеду. В легких случаях имеются отдельные искажения звуков, "смазанная речь". У детей частота встречаемости дизартрий прежде всего связана с частотой перинатальной патологии (перинатальное поражение плода и новорожденного), перенесших легкую асфиксию или родовую травму или влияние других не резко выраженных неблагоприятных воздействий во время внутриутробного развития или в период родов. Изучение данной проблемы проводится в основном невропатологами. Нервные импульсы к речевым мышцам не поступают, обменные процессы в них
нарушаются, мышцы становятся вялыми. Отсюда, нарушение звукопроизношения.
По клинико-психологической характеристике дети с дизартрией могут быть условно разделены на несколько групп, в зависимости от их общего психофизического развития. И одна из них – это дизартрия у детей с ЗПР.
В зависимости от типа нарушений все дефекты звукопроизношения при дизартрии делятся на антропофонические (искажение звука) и фонологические (отсутствие звука, замена, недифференцированное произношение, смешение).
Алалия – представляет собой системное недоразвитие речи, при котором нарушаются все компоненты речи: фонетико-фонематическая сторона и лексико-грамматический строй. При алалии происходит запаздывание созревания нервных клеток в определенных областях коры головного мозга. Выделяют моторную и сенсорную алалии. При алалии ребенок не может найти правильную последовательность звуков в слове, слов во фразе, не может переключиться с одного слова на другое. Это ведет к обилию парафазий (неправильное употребление отдельных звуков или слов), перестановок, персевераций (настойчивое повторение действия, мысли, переживания) и свидетельствует о нарушении подвижности основных нервных процессов. Как следствие этого, у ребенка при хорошем слухе и достаточном понимании речи не развивается самостоятельная речь, долгое время речь остается на уровне отдельных звуков, слов.
Ответьте мне на вопросы: Сколько Вашему ребенку лет? Занимаетесь ли с логопедом? Как давно были на приеме? Что посоветовал логопед? Что посоветовал невролог?
Sne-gurka: Пять с половиной лет. На приемах у логопеда и невролога бывали регулярно лет с трех. Всегда говорили, что все в порядке, темповая задержка, со временем заговорит, занятия с логопедом - с пяти лет.
Ну, а в пять вот это все написали.
Последний раз у невропатолога были в июле. Назначили пантокальцин, кортексин, массаж артикуляционный и воротниковой зоны, озокеритовые аппликации.
У логопеда были в августе, нас записали в очередь на занятия. Начали заниматься в феврале, но ходить не стали - в декабре лежал в больнице, сделали несколько сложных операций, сейчас восстановительный период - не получается больше никуда ходить пока что. Хотя, если честно, меня и занятия такие, какие проводились, совсем не устроили.
Сейчас занимаюсь с ним сама, ради этого поступила на дефак, но когда еще я опыта в этой области наберусь – ребенок-то растет. Сейчас по состоянию здоровья - совсем мало занимаемся, он слабый еще после операций
Адамович Татьяна Николаевна: Настоятельно рекомендую пройти обследование с ребенком на аппаратах. При таких серьезных диагнозах собеседования с неврологом недостаточно. Нужно знать, насколько распространен очаг поражения, какие структуры вовлечены в поражение в коре головного мозга. От этого зависит успех работы логопеда и дальнейшее развитие ребенка. Лучше посещать логопедический детский сад. Плюсы: занятия с логопедом ежедневно, занятия по заданию логопеда воспитателем тоже ежедневно и не один год. Вся программа такого садика подчинена устранению речевых проблем. Занятия частным образом проходят 2-3 раза в неделю. Для такого диагноза это ничтожно мало!!! Заниматься необходимо до школы (чтобы ребенок смог поступить в общеобразовательную школу, а не речевую) и всю начальную школу. Если Вы решите, что занятий с логопедом в садике не достаточно, то можете перед школой позаниматься 1 год и частным образом. Результаты и эффект очень хорошие при таком сочетании. Также необходимо до школы лечить у невролога ребенка. Не наблюдать, а именно лечить! НЕ ТЕРЯЙТЕ ВРЕМЯ. ВАМ ДОРОГ КАЖДЫЙ ДЕНЬ!!! И, самое главное, не отчаивайтесь, проблема сложная, но она решается, все поддается коррекции. Я уверена, что у Вас и ребенка все будет отлично. В Новосибирске существует кафедра коррекционной педагогики при институте повышения квалификации. На кафедре работает главный логопед города Вартапетова Галина Михайловна и логопед высшей категории Пецух Ольга Петровна. Если Вам удасться попасть к ним на прием, то Вы можете получить весьма квалифицированную помощь или совет в какой центр обратиться. Тел. кафедры 223-03-54.

Pascale: Ребенку недавно исполнилось 6 лет, а звуки "Ш" и "Ж" произносит не совсем правильно (или совсем неправильно). Описать сложно, но они получаются какими-то нетвердыми. "Ш", например, - что-то между "Ш" и "Х".
Все остальные говорит чисто и четко уже давно. Говорить начала рано и правильно. Но с этими двумя звуками просто беда.
Есть ли шанс самим поставить ей эти звуки или все же нужно обращаться к логопеду? Тут есть свои сложности - в детском саду логопеда нет, а водить куда-то в рабочее время проблематично
Адамович Татьяна Николаевна: Звуки "Ш" и "Ж" можно поставить и в домашних условиях, но для этого нужна распечатка с артикуляционной гимнастикой и первоначальная консультация логопеда. Эту гимнастику необходимо выполнять ежедневно. Она включает упражнения: наказать непослушный язык, лопаточка, приклей конфетку, грибок, кто дальше загонит мяч, вкусное варенье, гармошка, фокус. После постановки данных звуков следует этап автоматизации, т.е данные звуки отрабатываются в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. В книжных магазинах появились альбомы для автоматизации звуков. Так что их можно приобрести.

kiparis: Здравствуйте! Нам скоро год. Я слышала что норма в этом возрасте произносить 10 слов. Так ли это?
Недавно были у логопеда. Ничего про норму она нам не сказала, а сказала, чтобы обязательно научили ребенка говорить ДАЙ и НА (поскольку это первые глаголы, на которых далее будут построены простейшие предложения). Дочь эти слова не говорит. Говорит только МАМА, ПАПА, БАБА и иногда ТАТА. Все остальное она "говорит" с разной интонацией исключительно с закрытым ртом, "про себя" как-то.
Просьбы ДАЙ и НА понимает, но не говорит. Как научить ребенка произносить другие звуки и слова?
Адамович Татьяна Николаевна: В начале второго года жизни малыш говорит еще очень мало, но понимает практически все.
Зачастую малыш не может выговорить слово целиком и произносит лишь первый его слог, предоставляя вам возможность продолжить. Он как бы приглашает вас научиться заполнять пустые места в скобках: "мя" вместо "мячик", "ма" вместо "машина" и т.п. Но поскольку при этом ребенок еще и показывает на интересующий его предмет, не остается никаких сомнений в том, что он имеет в виду. С самого начала речь маленького человека бывает правильно выдержана в том, что касается интонаций, проблема существует только с правильным и полным произнесением слов.
Первые слова
Большинство детей в этом возрасте произносят не так уж много слов, возможно, потому, что основную часть энергии, отведенной на развитие, они тратят сейчас на ходьбу. Но как только ребенок окончательно справится со своей походкой, слова польются рекой. В среднем в 15 месяцев дети произносят от 4 до 6 понятных слов. Самыми любимыми являются:
- слова, начинающиеся со звука "б": баба
- слова, начинающиеся со звука "к": киса
- слова, начинающиеся со звука "д": деда
Первые "нет". Малыш может выражать отказ словом "нет" и другими близкими по смыслу отрицательными созвучиями, произнося что-то наподобие "на-на-на". Ну а если вы не понимаете намека, он подскажет вам, отрицательно покачав головой или оттолкнув вашу руку с лекарством.
Использование имен и названии. Продолжайте называть каждого человека и каждый предмет, постоянно присутствующие в повседневном окружении ребенка. Показывая на грузовик, назовите его, и когда маленький попугайчик откликнется, как эхо, - "г-увик", догадайтесь, что он имеет в виду. Почаще совершайте совместные прогулки. Погуляйте с малышом в парке или в лесу, останавливаясь и называя те или иные предметы. Старайтесь читать намеки и сигналы, которые он в свою очередь будет подавать вам. Когда он покажет на насекомое, скажите ему: "жук". Малыш откликнется эхом: "жу", согласитесь с ним: "Да, это жук". Когда малыш покажет на луну и скажет "лу", ответьте ему: "Да, это луна". Видя, что вы его правильно понимаете, он с еще большим усердием постарается вторить вам, осваивая новые понятия. Именно таким образом можно научить ребенка говорить.
"Маленький попугай". Огромное удовольствие доставляют в этом возрасте различные шумовые эффекты, такие, как выдувание лопающихся мыльных пузырей, скрежещущие звуки. Малыш любит "передразнивать" животных и с удовольствием повторяет за собакой "гав-гав", имитирует звуки, которые слышит в телевизионной передаче. Из этого его желания повторять разные звукосочетания можно извлечь определенную пользу.

Megan: Доброго времени суток! Хотелось бы услышать Ваше мнение. Моей дочке сейчас год и полтора месяца, и она пока не говорит. Т.е. "бабамапапа" и подобные слоговые цепочки произносит постоянно, но осознанно почти ничего не произносит - разве что, когда показывает в книжке собачку, всегда произносит нечто похожее на "ав", и когда едим, иногда говорит "ам".
У невропатолога были месяц назад, она порекомендовала почаще включать доче сказки и детские песенки, делать пальчиковую гимнастику - все это мы выполняем. Других нареканий, кроме задержки речевого развития, у невропатолога нет, моторное развитие так вообще идет с опережением возраста. Слух у ребенка в норме.
Тут еще есть такой момент, мы с мужем оба достаточно молчаливые люди. Муж (а я несколько раз в неделю оставляю с ним ребенка на час-полтора) может за все это время не произнести с дочкой ни слова, несмотря на все мои просьбы побольше разговаривать с ней. Я стараюсь побольше с ней говорить, но все равно, наверное, маловато получается.
Посоветуйте, пожалуйста, как нам преодолеть эту задержку речевого развития? Насколько это серьезно, что в таком возрасте ребенок еще не говорит?
Адамович Татьяна Николаевна: У Вашего ребенка действительно имеется задержка речевого развития. Причины могут быть различными, о них можно поговорить только при встрече с Вами. К году ребенок должен говорить 10-12 слов, а иногда и большее количество слов(баба, киса, му-у, мяу, ав-ав и др.) Судить, на сколько это серьезно, сейчас нет необходимости, т.к. неврологическое заключение, по Вашим словам, положительное. Я могу только кратко описать, что нужно дальше делать.
В этот период необходимо развивать пассивный словарь(слова, которые ребенок еще не произносит, но соотносит с предметами). Постепенно у малышки будет развиваться активный словарь(слова, которые ребенок активно употребляет в своей речи). Для этого имеется очень много специальной литературы в книжных магазинах. И Вам конечно же необходима консультация логопеда.
Речь детей в этом возрасте развивается по подражанию, поэтому большую роль в ее формировании играет четкая, неторопливая, грамматически правильная речь взрослых.

отработка принята в феврале 2014
_________________
Не желай слышать о чужих злых делах: ибо при таковом желании изображаются и в нас черты этих дел (Марк Подвижник)
______________________________
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Topolek
Умница 2010
Умница 2010

На сайте с 04.05.06
Сообщения: 19552
В дневниках: 302
Откуда: Академ
Карта № 000007
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Фев 25, 2014 17:15     Ответить с цитатой

ИЗ АРХИВА КОНСУЛЬТАЦИЙ
Заикание

ANNA T.: Сын вдруг ни с того ни с сего начал заикаться. Сначала только на звук "Д", таперь и на другие. Заикается не всегда, а иногда. Начинает что-то говорить медленно и не может сказать. Может ли в этой ситуации помочь логопед?
Адамович Татьяна Николаевна: Во-первых, ни стого, ни с сего ребенок не может начать заикаться. Во-вторых, заикание на один звук не бывает. Заикающиеся дети заикаются постоянно и не важно на сколько медленно или быстро они говорят. Расскажите поподробнее. На начало или на конец слова Вы слышите запинки? После чего или когда Вы обратили на это внимание? Вспомните, какие события произошли до этого (важные или не важные)? Посещает ли Ваш ребенок детский сад?
ANNA T. Заикается на первую букву (Д, П, Б). Ходим в детский сад. Заикаться стал в июле, когда жил на даче с бабушкой. Мы с мужем приехали на выходные и я заметила, что ребенок заикается только на букву "Д". Как я выяснила, заикаться стал только с предыдущего дня. Никаких испугов, сильных падений не было. Просто самой меня там, к сожаленью, не было и я не знаю причины заикания.
Адамович Татьяна Николаевна: Для начала я хочу рассказать о неблагоприятных условиях, влияющих на появление заикания: физическая ослабленность; возрастные особенности деятельности мозга(большие полушария головного мозга в основном формируются к 5-му году жизни, речевая функция в этот период особенно хрупка и ранима, причем более медленное созревание речевой функции у мальчиков по сравнению с девочками влечет за собой более выраженную неустойчивость их нервной системы); ускоренное развитие речи (3-4 года), когда увеличивается общение со взрослыми; скрытая психическая ущемленность ребенка; недостаточность положительных эмоциональных контактов между ребенком и родителями.
Имеются также причины возникновения заикания. Я перечислю только некоторые: истощение или переутомление нервной системы(глисты; болезни внутренней секреции; болезни носа, глотки,гортани); несовершенство речевого аппарата в случаях дислалии, дизартрии и задержанного развития речи; кратковременная одномоментная психическая травма(испуг, страх); длительно действующая психическая травма, под которой понимается неправильное воспитание в семье(избалованность, неровное воспитание, воспитание "примерного ребенка"); конфликтные переживания, отрицательные эмоции, неожиданно возникающие потрясения(состояние ужаса, чрезмерной радости); неправильное формирование речи(речь на вдохе, скороговорение); перегрузка речевым материалом.
А так же: невропатические особенности(ночные страхи, ночное недержание-энурез, повышенная раздражительность, эмоциональная напряженность); наследственная отягощенность(слабость нервной системы может передаваться по наследству).
Теперь еще раз подумайте, что из выше перечисленного, могло повлиять на речь Вашего ребенка. Посоветуйтесь с педиатром, покажите ребенка детскому невропатологу.

тигруля@: Ребёнку 3 г. 5 м. Разговаривает хорошо, некоторые звуки правда не произносит, но я думаю ещё пока есть время для учёбы.
Проблема в другом. Она когда торопится что то рассказать, то начинает первое слово из предложения повторять несколько раз, как будто не может собраться с мыслями. И это првое слово бывает повторяет по 7-8 раз, пока я не попрошу её успокоится немного подумать и сказать что она хотела, вот после этого всё нормально, причём она выгаваривает целые фразы, практически ни чего не сокращая, даже когда торопится. А если я подсказываю или за неё говорю какое то слово, она всё равно произносит фразу целиком, ещё и ругает меня, что бы я не помогала ей. Нужна ли нам консультаций логопеда?
Адамович Татьяна Николаевна: У вашего ребенка не заикание, а речевая запинка. Такие запинки могут появляться при переходе к сложным формам речи, к речи фразами. Это происходит в момент когда мысль опережает слово, ему хочется сказать задуманное сразу. В 3-4г идет ускоренное развитие речи, когда основные функции быстро развиваются под влиянием общения со взрослыми. У многих детей в этот период наблюдается повторение слогов и слов(итерации), имеющее физиологический характер. Ребенка нужно просить успокоиться, даже если ему не нравиться это. Может нужно с ним договориться и объяснить как он сам может поправить себя, если ваши слова его обижают. В норме это проходит и нет никаких последствий.

Машуня: Здравствуйте. Сейчас сыну почти 4 года. Заговорил он поздно, только этим летом начал говорить предложениями, высказывать свои мысли, понемногу перессказывать. Сейчас многие слова еще говорит непонятно, хотя если его попросить повторить, он произносит правильно, а по отдельности произносит почти все звуки хорошо. За исключением ''л" и "р", в последнее время стало проскальзывать почти правильное "р", особенно если оно в слове первое. А главное, что меня стало беспокоить, это то, что он стал повторять первые слоги по несколько раз (а-а-а; ма-ма-ма), но это не всегда, а когда он волнуется, например хочет сообщить какую-либо новость или после того как его наругали. Скажите пожалуйста,это у нас заикание? Это появилось относительно недавно
Адамович Татьяна Николаевна: Необходимо обратиться к неврологу и логопеду. Специалисты определят форму нарушения и тип судорог мышц языка. Далее необходимы логопедические занятия. Тактика ведения ребенка будет зависеть от формы нарушения и типа судорог мышц языка.

Ирис@ка: Здравствуйте! Помогите понять как лечить ребенка. Сыну семь лет, первоклассник. Пошли к логопеду, так как в последнее время сын стал заикаться.
Поставили диагноз: Заикание тоноклоническое, артдыхательное. Мне непонятно почему логопед ( и неплохой) в поликлинике только перенаправила нас в ПНД к логопеду на групповую терапию, к неврологу и психологу. Наша проблема вне её компетенции или что? Конкретно кто тогда лечит заикание?
Вкратце: запинки в речи у сына были всегда ( в смысле временами но практически как стал говорить, выглядело это что он просто еще учится разговаривать), но не придавалось значения, так как думали, что он просто торопится, и не успевает за мыслью. Звуки произносит все, по словам логопеда. Испуга, болезни, травм не было. Стресс возможен в виде нагрузки первоклассника общей. Дома спокойная ситуация. В ситуации ответственной ( у доски, когда отвечает, когда сосредоточен) не заикается.
Заикается в спокойной обстановке, дома , когда разговаривает с членами семьи ( любыми - братом младшим, бабушкой и т.п.)
Адамович Татьяна Николаевна: Заикание "лечат" совместно несколько специалистов. Прежде всего такого ребенка наблюдает в динамике невролог - обязательно! Во вторых - логопед, как и другие специалисты, может иметь узкую специализацию. Возможно в ПНД специалисты работают, что называется, на "потоке", т.е. имеют достаточно хорошие практические наработки. А консультация психолога необходимо для профилактики психоэмоциональных состояний, для их предупреждения. При заикании повышение голоса даже на полтона, облегчает процесс речевого высказывания, а также пение. Нужно продолжать занятия в ПНД и наблюдаться у невролога.

Цветик04: Скажите, может ли быть заикание у ребенка "от обилия информации в голове"?
Моя свекровь рассказывает про мужа, что когда он только учился говорить, то ему много читали книжек и ребенок стал заикаться (муж и сейчас когда волнуется, бывает заикается немного). Какой-то врач тогда свекрови объяснил, что ребенка перегрузили информацией, а детский мозг не в силах переварить такой объем, мысли бегут вперед языка, вот и получилось заикание.
Собственно вопрос: наш сынишка очень любит книжки, рассматривать картинки и когда я ему читаю. Надо ли ограничивать? а то вдруг тоже заикаться начнет....
А.Т.Н.:Заикание - нарушение темпа, ритма, плавности речи, вызванное судорогами мышц лицевого аппарата.
Особенности: вынужденные остановки в речи, повторения отдельных звуков и слогов, добавление перед отдельными словами лишних звуков («а», «и»).
Профилактика заикания:
-речь окружающих должна быть неторопливой, правильной и отчетливой;
-нужно ограничить контакты малыша с заикающимися;
-не допускайте скандалов и конфликтов при ребенке;
-избегайте психических и физических травм (особенно головы);
-не перегружайте ребенка информацией и впечатлениями;
-не опережайте развитие ребенка и не пытайтесь сделать из него вундеркинда;
-не запугивайте ребенка страшными сказками и всякими бабками-ёжками;
-не оставляйте ребенка в качестве наказания в темном помещении, не бейте ребенка.
Читать ребенку нужно. Литература должна соответствовать возрасту.
отработка принята в феврале 2014
_________________
Не желай слышать о чужих злых делах: ибо при таковом желании изображаются и в нас черты этих дел (Марк Подвижник)
______________________________
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Развитие и обучение детей
Страница 4 из 4 На страницу Пред.  1, 2, 3, 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах