 |
 |

Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Славна
Студент

На сайте с 14.03.08 Сообщения: 2351 В дневниках: 73 Откуда: Новосибирск, НЕ
|
 Добавлено: Сб Ноя 29, 2014 23:26 |
|
|
Natashik78 писал(а): |
Славна Поветруля АлекSашка -- дополняйте  |
Наташа, ты не рассказала главного
Чтоб было понятно - специалисты «Суламот» рассказывали, что есть в мире прекрасные места, где ребенка с РАС, когда отправляют в садик, и в школу, ему выделяют тьютора.
Бесплатно (за хорошего тьютора родители доплачивают).
Кто такой тьютор? Это человек, взрослый, который внедряется в детский коллектив. Становится другом детям (всем), помощником учителя, умеет находить контакт с родителями других детей.
И дети не особо догадываются, к кому прикреплен этот помощник.
Т.е. такой "свой" человек в группе или в классе.
Рассказали, что нежелательно, чтоб это был родитель (оно и понятно - предвзятое отношение будет больше).
И этот волшебный человек, хоть и является всем другом, незаметно "пиарит" нашего ребенка - дает ему возможность выступить по тем вопросам, на которые он знает ответ. Направляет детей с просьбой им помочь по тем делам, в которых наш ребенок асс. Дает информацию родителям, что нынче модно среди сверстников (если например моден человек паук- то ребенок может принести портфель с человеком-пауком - ненадолго привлекает внимание), дает информацию, в каких ситуациях чего не получилось - и потом все на каком то совете решают, что делать, как исправить ситуацию.
Работают у них в этой должности студенты, мамы в декрете, бабушки на пенсии.
Картина такая, идеальная, что даже плакать хочется от того, что происходит у нас.
Максимум, мама сможет стать этим тьютором. Понятно, что не идеально будет.
Но вот я представляю школу обычную. Прихожу я и говорю - так и так, у ребенка РАС (но понятно что РАС не настолько РАС уже, иначе не возьмут нас в школу), и прошу - у меня есть тьютор. Он будет сидеть на занятиях. Он будет массовиком-затейником. Но будет прикреплен к моему ребенку.
Почему то мне кажется, что вместе с тьютором меня и ребенка отправят в коррекционную школу (напомню, речь идет об инклюзии - включении ребенка с РАС в среду обычных сверстников).
В общем, как это применить в нашей жизни, я пока не нашла ответ.
Рекомендации мамам, которые являются тьюторами своих детей, Наташа написала.
Нашла созвучные темы, про которые тоже писала на форуме:
- одевать детей красиво. В духе сверстников (ну нравятся всем человеки-пауки - надо надеть человека паука - просто и не особо напряжно). Надо чтоб ребенок был чист и опрятен. Как то смотрела фотки с коррекционного садика. С Нового года. Только что был праздник в нашем саду. Помню девочек - банты, короны, платья, кринолин. В коррекционном саду почему то на девочках (мальчиков сложнее сравнивать:)) какие то унылые юбочки, поникшие бантики и вязаная кофточка сверху. Ну почему, почему не вложиться в такие элементарные вещи? Меня даже как то журналист в интервью спросила (она не писала потом об этом в своей статье, но вопрос такой был, и мне за него было очень обидно): "Почему дети с аутизмом выглядят зачастую так плохо и неопрятно?". Я что то проговорила, что тяжело их постричь, тяжело на них надеть новую одежду.
Каюсь, у самой такое было. Ходил ребенок почти год в одних колготках в садик. Стирала их каждый день. Покупала новые, но не могла одеть. И, может, если б поработала над этим, одела бы. Но... утро, срочно на работу (итак все время опаздываю). Пытаюсь надеь другие колготки. С шутками, прибаутками. Истерика. Быстро сдаюсь, ибо надо увести ребенка. Итак на дне открытых дверей мой ребенок былв этих колготках, которые на коленках так протерлись, что сильно отличались от основной штанины. Дырок не было, но было некрасиво. И стало так стыдно. И переучила ребенка таки за неделю (правда, с работы снова уволили ).
Девочки, давайте сделаем так, чтоб больше такие вопросы у журналистов никогда не возникали? Это в наших руках. Нужно всячески пиарить наших детей. Начинаем с внешнего вида. Да, мыть сложно. Да, сложно стричь. Да, сложно стричь ногти. Все через это проходим. Но всегда, если долго пытаться, находится вариант, который ребенок может принять.
- много делать для сада, школы. Уже международные рекомендации - так надо делать:) Выступать с инициативой для школы или сада, в которой может быть задействован Ваш ребенок. Понравилась идея с сайтом - ребенок может фотографировать детей, Вы, как родитель, создаете сайт класса, помещаете туда фотографии детей. И опять таки плюсик Вашему ребенку.
Вот такие мысли.
Пока что не могу понять, как подступиться к тьюторству. Чтобы его приняли как необходимость.
Понятно, что тьютора можно ввести в платных школах. А как ввести в обычных?
Последний раз редактировалось: Славна (Сб Ноя 29, 2014 23:34), всего редактировалось 1 раз |
|
⮝ наверх ⮝ |
Благодарностей:
(1) |
|
|
|
Decadans
Студент

На сайте с 28.08.11 Сообщения: 2050
|
 Добавлено: Сб Ноя 29, 2014 23:31 |
|
|
Цитата: | Но вот я представляю школу обычную. Прихожу я и говорю - так и так, у ребенка РАС (но понятно что РАС не настолько РАС уже, иначе не возьмут нас в школу), и прошу - у меня есть тьютор. Он будет сидеть на занятиях. Он будет массовиком-затейником. Но будет прикреплен к моему ребенку. |
такой проект реализован в Красноярске, в обычной школе, одна из наших мам впервые пошла с сыном в школу и добились они уже очень хороших результатов - сплотили весь класс, проводят информационные лекции и тд, главное - ее ребенок очень успешно включен в обучение |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Славна
Студент

На сайте с 14.03.08 Сообщения: 2351 В дневниках: 73 Откуда: Новосибирск, НЕ
|
 Добавлено: Сб Ноя 29, 2014 23:37 |
|
|
Decadans писал(а): | Цитата: | Но вот я представляю школу обычную. Прихожу я и говорю - так и так, у ребенка РАС (но понятно что РАС не настолько РАС уже, иначе не возьмут нас в школу), и прошу - у меня есть тьютор. Он будет сидеть на занятиях. Он будет массовиком-затейником. Но будет прикреплен к моему ребенку. |
такой проект реализован в Красноярске, в обычной школе, одна из наших мам впервые пошла с сыном в школу и добились они уже очень хороших результатов - сплотили весь класс, проводят информационные лекции и тд, главное - ее ребенок очень успешно включен в обучение |
Очень, очень прошу информации! Как начинали. Кто стал тьютором. Как нашли и подготовили! Пожалуйста, дайте информацию:) Или контакты? |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Decadans
Студент

На сайте с 28.08.11 Сообщения: 2050
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Natashik78
Профессор

На сайте с 28.11.08 Сообщения: 5040 В дневниках: 105 Откуда: Новосибирск, Академ, Шлюз
|
 Добавлено: Сб Ноя 29, 2014 23:51 |
|
|
Славна писал(а): |
Наташа, ты не рассказала главного |
Так я ж сразу сказала, что пишу только то, что заинтересовало лично меня, то, что лично для меня актуально. Вот что я там, на семинаре себе в блокнотик записала, то и озвучиваю А общие вещи писать -- это ж какой трактат получится. Кстати, у Ю.Эрц есть большая статья про инклюзию, там тоже много всего и подробно... (Поведенческая программа инклюзии как способ помощи особому ребенку [Текст] / Ю. М. Эрц Нафтульева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 5. - С. . 33-38 )
Поправлю немного6 существует несколько видов тьютерства, не помню как они все назывались, но делятся как раз по типу "заметности"
1) сразу известно и самому ребенку и всем окружающим, чей это помощник
2) ребенок знает, что это его помощник, остальные дети -- нет, хотя потом начинают догадываться Вот ты про этого говоришь.
3) тьютер находится в классе, но ни ребенок, ни остальные дети не знают для чего именно он там._________________  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Славна
Студент

На сайте с 14.03.08 Сообщения: 2351 В дневниках: 73 Откуда: Новосибирск, НЕ
|
 Добавлено: Вс Ноя 30, 2014 0:42 |
|
|
Decadans
спасибо за контакты!
Natashik78, так и я написала то, что для меня актуально.
Непонятно одно - как это может быть внедрено в конкретном городе Новосибирске в отношении конкретных детей. Буду спрашивать в Красноярске.
Про виды тютерства помню. Средний - должен быть самым распространенным. Про него и написала. Т.к. он более всего меня интересует. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
AnnSor
Студент

На сайте с 28.02.08 Сообщения: 1803 В дневниках: 2 Откуда: Новосибирск, ЖД район
|
 Добавлено: Вс Ноя 30, 2014 2:31 |
|
|
Я, может быть, скажу какую-нибудь глупость, но почему вы думаете, что это нереально?
Я сейчас, судя по всему, являюсь тьютером своего ребенка в саду. Воспитатели и директор это привествуют и готовы помогать. Игрушки туда постоянно приносим новые и интересные. Каждую неделю покупаем новые, отрабатываем дома с Вовой, чтобы он прекрасно умел в них играть. Когда уходим из садика, уносим игрушки с собой Есть Вова - есть новые игрушки. Нет Вовы - нет игрушек.
Но все это больше на интуиции, надо мне серьезней отнестись к этому вопросы и работать четко и по определенному плану.
Девочки, Наташа, Надя, спасибо за ваши посты. Направили меня в нужном направлении. Спасибо за советы!
Если у вас есть материалы, которые можно почитать, посмотреть по этому поводу, буду очень признательна._________________  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Георгин0101
Детский сад

На сайте с 30.09.10 Сообщения: 132 Откуда: Бердск
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Sunday
Профессор

На сайте с 28.03.09 Сообщения: 6366 В дневниках: 232 Откуда: Новосибирск
|
 Добавлено: Вс Ноя 30, 2014 15:31 |
|
|
Славна
Как внедрить в Нске нужно узнавать в РОНО, мин.обр и т.д.. Законодательно все это разрешено, а вот на практике пока, увы. У нас в направлении ПМПК написано "при необходимости - тьютерское сопровождение", по факту - необходимость есть и острая, но в школе нет ставки тьютера, и вообще смутно представляют кто он такой, хотя некоторым мамам милостливо позволено посещать занятия вместе с детьми.  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
bobo
Профессор

На сайте с 02.06.05 Сообщения: 1488 В дневниках: 7529 Откуда: Новосибирск, Академгородок Карта № 004842
|
 Добавлено: Вс Ноя 30, 2014 17:02 |
|
|
Славна
Надя, я тоже по сути являюсь Мишкиным тьютором в общеобразовательной школе.
Ну у нас пока индивидуальные занятия , но в школу-то мы ходим каждый день. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Natashik78
Профессор

На сайте с 28.11.08 Сообщения: 5040 В дневниках: 105 Откуда: Новосибирск, Академ, Шлюз
|
 Добавлено: Вс Ноя 30, 2014 17:08 |
|
|
AnnSor
Надеюсь, что-то из этого вам тоже подойдет
Славна
Я, конечно, сильно не в теме, но как я себе это вижу. Для начала нужна инвалидность с диагнозом "аутизм". На основании инвалидности начинаешь качать права про инклюзию. Потом проходишь ПМПК, и на основании аутизма настоятельно требуешь, чтобы тьютер был вписан в ИПР (или как там она называется).
Именно в свете приближающейся школы мы лично собираемся таки заняться постановкой диагноза. Естественно верного, а не абы какого....
Добавлено спустя 58 секунд:
bobo писал(а): | Ну у нас пока индивидуальные занятия , но в школу-то мы ходим каждый день. |
Т.е. с вами в школьных стенах индивидуально один на один занимаются или как?
Добавлено спустя 55 секунд:
bobo
Как, кстати, новый учебный год идет?  _________________  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
bobo
Профессор

На сайте с 02.06.05 Сообщения: 1488 В дневниках: 7529 Откуда: Новосибирск, Академгородок Карта № 004842
|
 Добавлено: Вс Ноя 30, 2014 17:26 |
|
|
Natashik78
Я даже не знаю, нужна ли инвалидность для ПМПК, они требуют пакет медицинских обследований, но справку об инвалидности не разу не спрашивали. ПМПК тестирует ребенка и дает направление в общеобразовательную школу или в коррекционку, дает при этом собственное заключение и собственные рекомендации только по своему впечатлению, а не потому, что там в бумагах написано. Ну мне по крайней мере так показалось.
Да, мы занимаемся индивидуально во время "окон" у основного учителя, отдельно с психологом, отдельно английским. Иногда - вместе с продленкой. На данный момент я сама не хочу, чтобы он занимался в классе, и дело тут не только в Мишке. Началка - очень непростой возраст, дети начинают распределять социальные роли и естественным образом утверждаются за счет других. А Мишка обращает на себя внимание, естественно. В детском саду или в старших классах вливание в коллектив гораздо проще.
Ну а пока полет нормальный). Каждый день надеваем форму, собираем рюкзак и топаем в школу. Там раздевалка, сменка, звонок на урок, перемена, куча детей - Мишка уже как рыба в воде. Но сопровождающий нужен, конечно.
а вообще инвалидность нужна, конечно, как статус. Мы тоже перед школой пошли оформлять, хотя не очень-то я этого и хотела. Но особый ребенок без статуса у нас в стране на данный момент - получается, что просто плохо воспитанный или педагогически запущенный. Так система устроена, ну и деньги, конечно, облегчают жизнь - именно из-за выплат я могу себе тьюторство позволить |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Sunday
Профессор

На сайте с 28.03.09 Сообщения: 6366 В дневниках: 232 Откуда: Новосибирск
|
 Добавлено: Вс Ноя 30, 2014 18:08 |
|
|
Natashik78
Инвалидность для ПМПК не нужна. ПМПК подтверждает статус ОВР и в соотвествии с особенностями выписывает образовательный маршрут. Родители имеют полное право принимать участие в формировании этого документа, предоставляя заключения специалистов, результаты обследований и т.п.
Вот здесь есть интересные презентации на тему:
(может что-то пригодится)
Да, а тьютеры нужны не только аутистам, но и другим деткам, проблема широкого масштаба. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Анастасия
Летняя симфония

На сайте с 08.11.02 Сообщения: 22220 В дневниках: 19812 Откуда: Новосибирск - Монреаль
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Natashik78
Профессор

На сайте с 28.11.08 Сообщения: 5040 В дневниках: 105 Откуда: Новосибирск, Академ, Шлюз
|
 Добавлено: Вс Ноя 30, 2014 18:31 |
|
|
bobo
Sunday
Большое спасибо за разъяснения!
Добавлено спустя 2 минуты 33 секунды:
Анастасия писал(а): | Некоторые советы прямо глаза мне открыли! Хотя, казалось бы, элементарные вещи |
Ага, я тоже была удивлена, что семинар оказался настолько полезным. Некотрые вещи до того как-то забылись, некоторые под другим углом показали, некоторые -- вообще новость.
Хорошо, что у вас планетарий, как Интерес, через который можно и социализироваться и развиваться. Буду надеяться, что у нас тоже что-то такое появится, какая-то активная заинтересованность.
Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:
bobo
Да, Вы совершенно правы! Очень рада, что все хорошо потихоньку продвигается. Действительно: форма, рюкзак, дети, перемены, класс, учитель -- это уже очень и очень много._________________  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|