 |
 |

| Предыдущая тема :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
lotuss67
Школьные годы

На сайте с 05.12.08 Сообщения: 1304 В дневниках: 49 Откуда: Левый берег, Северо-Чемской ж\м.
|
 Добавлено: Пт Мар 04, 2016 21:26 |
|
|
sono io Да, есть такой момент.... Прогресса всё больше, а работы всё меньше. Роботам и компьюторам то платить зарплату не надо же. Хорошо. Люди становятся не востребованы. Отсюда и социальные лифты не нужны, особенно в странах с сырьевой экономикой, как Россия.
Но , ведь, кто-то это ВСЁ, что построено в социальном и техническом плане продолжает придумывать и создавать, раз люди этими благами пользуются. Значит, они как-то смогли себе этот социальный лифт найти и подняться по нему ( на нём)? Хоть их сейчас и очень мало, этих лифтов, как Вы писали. Вы не находите? Если, конечно, я правильно поняла то, что Вы имели ввиду, когда говорили про социальные лифты? Или не то я поняла?
И тогда вопрос: Кто эти люди и почему они смогли? Чем они отличаются от обычных, от всех остальных, кто не смогли? Что в них такого особенного есть, что помогло или даже дало возможность быть востребованными в жизни? Какими такими качествами они обладают, что их везде ждут и хотят с ними работать, внедрять их проекты в жизнь, пользоваться их знаниями и умениями?_________________ Услуги домашнего педагога - воспитателя, няни, тьютора в семьях. Помощь в Юридич и психологич вопросах образования. Дочь, 15 лет, на СО с 1 класса. Без сдачи П.А. с 3 класса. |
|
| ⮝ наверх ⮝ |
|
| |
olen
Модератор

На сайте с 15.07.07 Сообщения: 11334 В дневниках: 1579 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
|
 Добавлено: Пт Мар 04, 2016 22:07 |
|
|
Давно хотела кинуть это фото сюда. Не потому что теория мотивации Адлера чем-то лучше других теорий. Как раз наоборот - потому что теория Адлера постулирует привычные вещи, об этом же пишут другие теории.
Мы видим здесь 4 столбца, 4 типа мотивирующих воздействий, 4 типа мотивации.
Масса народу в данной теме разговаривает о мотивации к обучению, видя только две мотивирующие силы ("заставить" и "мне интересно"). На схеме это 1 и 4 столбцы.
Я рассматриваю эффективную мотивацию к образованию только через третью мотивирующую силу - идентификация себя в этом мире. И именно это я называю интересом, а вовсе не 4 столбец -внутреннее вознаграждение: весь этот "инджой, фан", то есть удовольствие от процесса практически физиологическое.
Мне кажется, что в данной теме, когда говорят "мне интересно" - одни УФ подразумевают 3 столбец, а другие 4.
И 1, и 4 мотивирующая сила имеет физиологическую основу, и маленькому ребенку присущи они обе.
А 2 и 3 - рационализированные, требуют мыслительного аналитического процесса, требуют информации, для того чтобы анализ осуществить, умения делать анализ.
То есть это более сложные процессы, они требуют "научения".
То есть, человека можно научить тому, чтобы ему было интересно, если запускать мотивирующие воздействия по третьему типу.
Школа, кмк, стремится от 1 типа мотивирующих воздействий перейти максиму ко второму, а мне второй тип не нравится...
Последний раз редактировалось: olen (Вт Мар 08, 2016 17:00), всего редактировалось 1 раз |
|
| ⮝ наверх ⮝ |
|
| |
helga64
СОискатель

На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7171 В дневниках: 12376 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
|
 Добавлено: Пт Мар 04, 2016 22:34 |
|
|
olen | Цитата: | | Масса народу в данной теме разговаривает о мотивации к обучению, видя только две мотивирующие силы ("заставить" и "мне интересно"). На схеме это 1 и 4 столбцы. | ??? Откуда такой вывод? (Апд: или ты про подфорум в целом?)
Вот лично мне "читается", что многие как раз стремятся понять "мироустройство", ну и себя как часть этого мира.
Но, кмк, это стремление детям (до подросткового возраста) не свойственно -- они другие задачи решают пока что.
Добавлено спустя 8 минут:
Второй столбик мне тоже не нравится. Манипуляции и "что будет говорить княгиня Марьяалексевна?!".
Третий столбик - наше все!
И как мотивировать "3м способом"? Мне кажется, для начала - личным примером, совместным погрызанием разных кусков гранита. |
|
| ⮝ наверх ⮝ |
|
| |
ANKA
Академик

На сайте с 30.05.03 Сообщения: 11143 В дневниках: 1452 Откуда: Новосибирск
|
 Добавлено: Пт Мар 04, 2016 22:52 |
|
|
Да, 3 столбец - кмк, это идеал, это то, к чему, например, я бы стремилась в обучении ребенка, НО....
я думаю, что ребенок в определенный момент признает важными ценности 2 столбца. Для меня это сейчас является очень нежелательным, но я помню себя и помню как это все было важно
Наверное, для ценностей 3 столбика нужно быть уже "расшколенным"....Вот моя старшая - она как раз не приняла этого, она не "расшколилась" за все своего экстерната (тогда это называлось так). А вот мелкий (еще не "зашколенный"), если не дать ему школу, прекрасно впишется в третий столбик через какое-то время  |
|
| ⮝ наверх ⮝ |
|
| |
olen
Модератор

На сайте с 15.07.07 Сообщения: 11334 В дневниках: 1579 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
|
 Добавлено: Сб Мар 05, 2016 0:07 |
|
|
| helga64 писал(а): | olen | Цитата: | | Масса народу в данной теме разговаривает о мотивации к обучению, видя только две мотивирующие силы ("заставить" и "мне интересно"). На схеме это 1 и 4 столбцы. | ??? Откуда такой вывод? (Апд: или ты про подфорум в целом?)
|
Скажу по другому! Масса народу вообще среди родителй СО-шников (особенно начинающих) и некоторые УФ в данной теме.
Безусловно, я не имела ввиду, что большинство УФ в этой теме видят только 1 и 4 тип, просто неудачно выразилась!
 |
|
| ⮝ наверх ⮝ |
|
| |
Ответственная мама
Первый класс вторая четверть

На сайте с 16.02.10 Сообщения: 887 В дневниках: 6 Откуда: Красноярск
|
 Добавлено: Сб Мар 05, 2016 0:40 |
|
|
olen
Оооо!!! Какая замечательная таблица!
| olen писал(а): | | Школа, кмк, стремится от 1 типа мотивирующих воздействий перейти максимум ко второму, а мне второй тип не нравится... |
А мне кажется, что школа начинает со второго типа мотивации - в началке, выстраивая свои манипуляции на психологических особенностях детей этого возраста. А потом все скатывается к первому типу, и это очень печальный факт. Хотя сами педагоги очень любят рассуждать о мотивации третьего типа.
| olen писал(а): | | Мне кажется, что в данной теме, когда говорят "мне интересно" - одни УФ подразумевают 3 столбец, а другие 4. |
Да, возможно, так и есть
Я-то как раз имею ввиду третий столбец, как уже все, наверное, поняли  _________________ Как жизнь была бы проще без артиклей! |
|
| ⮝ наверх ⮝ |
|
| |
sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...

На сайте с 20.05.07 Сообщения: 12602 В дневниках: 43156 Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ) Карта № 000121
|
 Добавлено: Сб Мар 05, 2016 11:58 |
|
|
| lotuss67 писал(а): | ,
И тогда вопрос: Кто эти люди и почему они смогли? Чем они отличаются от обычных, от всех остальных, кто не смогли? Что в них такого особенного есть, что помогло или даже дало возможность быть востребованными в жизни? Какими такими качествами они обладают, что их везде ждут и хотят с ними работать, внедрять их проекты в жизнь, пользоваться их знаниями и умениями? |
Вот это я и имела в виду под причинами, лежащими в основании нашей цивилизации. Не нужно этой цивилизации то, что есть в человеке, что в нем стремится к реализации. Нужны вполне конкретные вещи. У кого именно они реализуются, тем повезло, они "востребованы". Остальным не повезло, им предлагают посмотреть на первых и как-нибудь себя изменить, чтоб стать такими же. Очень хорошо это иллюстрируют судьбы великих людей, как их "ждали" и "хотели с ними работать". Джордано Бруно, кстати, до сих пор не реабилитирован католической церковью.
То есть как бы сверху диктуется, что делать и каким надо быть. В противовес внутренней потребности, которая изнутри развивается.
Но это оффтоп, потому что мы пока не в состоянии изменить такой порядок вещей. При данном социальном устройстве помогают только социальные лифты. Чем их больше, тем лучше.
Добавлено спустя 11 минут 42 секунды:
| helga64 писал(а): | ,
Третий столбик - наше все!
И как мотивировать "3м способом"? Мне кажется, для начала - личным примером, совместным погрызанием разных кусков гранита. |
мне кажется, этим способом не надо мотивировать. Это то, что "само растёт". Главное вовремя поливать. Поэтому, мне кажется, достаточно знать, что оно есть, такая внутренняя мотивация. А вот 4-м типом уже можно "мотивировать". Например задачи такие подбирать, при решении которых включается fun и т.п. То есть 3-й столбец - это лошадь, а 4-й - это сено для нее.
А если примерами и совместным, то это 2-й столбец питает, нет? |
|
| ⮝ наверх ⮝ |
|
| |
Eugene 17
Книгохранитель Сибмамы

На сайте с 29.08.10 Сообщения: 19862 В дневниках: 7431 Откуда: Омск
|
 Добавлено: Сб Мар 05, 2016 14:12 |
|
|
Ответственная мама
| Цитата: | | А мне кажется, что школа начинает со второго типа мотивации - в началке, выстраивая свои манипуляции на психологических особенностях детей этого возраста. А потом все скатывается к первому типу, и это очень печальный факт. Хотя сами педагоги очень любят рассуждать о мотивации третьего типа. |
Согласна
sono io
Про третий столбик тоже соглашусь
| Цитата: | мне кажется, этим способом не надо мотивировать. Это то, что "само растёт". Главное вовремя поливать. |
А вообще, в любой деятельности как правило наличествует совокупность мотивов, но с разной значимостью.
Опора на одно вполне может вырастить другое.
"Аппетит приходит во время еды"  |
|
| ⮝ наверх ⮝ |
|
| |
helga64
СОискатель

На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7171 В дневниках: 12376 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
|
 Добавлено: Сб Мар 05, 2016 16:35 |
|
|
sono io
| Цитата: | мне кажется, этим способом не надо мотивировать. Это то, что "само растёт". Главное вовремя поливать. Поэтому, мне кажется, достаточно знать, что оно есть, такая внутренняя мотивация. А вот 4-м типом уже можно "мотивировать". Например задачи такие подбирать, при решении которых включается fun и т.п. То есть 3-й столбец - это лошадь, а 4-й - это сено для нее.
А если примерами и совместным, то это 2-й столбец питает, нет? | Вот я ни разу не имела в виду какие-то, скажем так, театральные постановки с целью демонстрации личного примера и "заманивание" на коллективное погрызание гранита. Я имела в виду, что интерес вырастает в семье, когда дети слышат, видят, наблюдают интересы родителей, какие-то обсуждения разных не бытовых тем и пр. Сначала все это просто фоном жужжит, а потом что-то прорастает. |
|
| ⮝ наверх ⮝ |
|
| |
lotuss67
Школьные годы

На сайте с 05.12.08 Сообщения: 1304 В дневниках: 49 Откуда: Левый берег, Северо-Чемской ж\м.
|
 Добавлено: Сб Мар 05, 2016 16:45 |
|
|
sono io , Eugene 17
Про " само растёт"- Полностью согласна. Для меня:
1) врождённый познавательский инстинкт человека и его исследовательская деятельность, направленная на изучения мира и себя в этом мире. И
2) присловутый личный, то есть собственный интерес
- это одно и тоже.
Обьясняю подробно, потому что вижу, что часто разные люди под одной и той же фразой, словом понимают разные значения и вкладывают свой личный смысл в силу своего менталитета, воспитания и жизненного опыта.
Почему одно и то же? Потому что, всё что интересно, всё, что нас волнует и увлекает хочется познать и исследовать. Но, внимание!!! Тут есть один существенный нюанс! Так будет при условии, что у человека есть право на ошибку, а так же определённая смелость и уверенность в себе и в том, что эта деятельность правильная, хорошая и одобряемая близкими ( значимыми взрослыми, если мы говорим о детях). А закладывается такой стиль поведения, такая привычка к исследованию и анализу у человека с рождения, прямо с грудного возраста. Как и многие другие основные свойства личности и способы поведения в различных ситуациях. Я, к сожалению, чаще вижу противоположное отношение к детям. Под девизом: " Важно то, что надо, а не то, что тебе интересно и хочется. " Якобы, чтоб в школе и в жизни легче было соблюдать это " надо".
Практика показывает, что на РАСшколивание уходит столько же времени, сколько и на ЗАшколивание. Поделитесь, подтвердите или опровергните у кого есть опыт по этой части ?
И опять напрашивается вопрос, направленный на поиск причинно- следственной связи, такой :
А наши некоторые родители и прародители ( конечно, не присутствующие здесь) и наши ясли и детсады, кружки, секции, доп.школы, подготовишки не ведут к зашколиванию ещё до школы? Не способствует ли этому зашколиванию отношение к этим " благам" самих родителей как к " надо", хоть и не хочу по разным причинам, хоть и не интересно ( скучно, не по душе ). ? Вот в чём вопрос._________________ Услуги домашнего педагога - воспитателя, няни, тьютора в семьях. Помощь в Юридич и психологич вопросах образования. Дочь, 15 лет, на СО с 1 класса. Без сдачи П.А. с 3 класса.
Последний раз редактировалось: lotuss67 (Сб Мар 05, 2016 20:21), всего редактировалось 1 раз |
|
| ⮝ наверх ⮝ |
|
| |
sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...

На сайте с 20.05.07 Сообщения: 12602 В дневниках: 43156 Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ) Карта № 000121
|
 Добавлено: Сб Мар 05, 2016 17:01 |
|
|
| helga64 писал(а): | sono io
| Цитата: | мне кажется, этим способом не надо мотивировать. Это то, что "само растёт". Главное вовремя поливать. Поэтому, мне кажется, достаточно знать, что оно есть, такая внутренняя мотивация. А вот 4-м типом уже можно "мотивировать". Например задачи такие подбирать, при решении которых включается fun и т.п. То есть 3-й столбец - это лошадь, а 4-й - это сено для нее.
А если примерами и совместным, то это 2-й столбец питает, нет? | Вот я ни разу не имела в виду какие-то, скажем так, театральные постановки с целью демонстрации личного примера и "заманивание" на коллективное погрызание гранита. Я имела в виду, что интерес вырастает в семье, когда дети слышат, видят, наблюдают интересы родителей, какие-то обсуждения разных не бытовых тем и пр. Сначала все это просто фоном жужжит, а потом что-то прорастает. |
я поняла.
Я имела в виду, что это процесс, которым нельзя управлять, можно только не мешать. Мы ж знаем семьи, где "на детях гениев природа отдыхает". То есть фон, который жужжит - это благоприятная среда, но семечко эта среда не садит, семечко рождается вместе с ребенком. И именно это семечко прорастает и дальше растет, само. |
|
| ⮝ наверх ⮝ |
|
| |
Ответственная мама
Первый класс вторая четверть

На сайте с 16.02.10 Сообщения: 887 В дневниках: 6 Откуда: Красноярск
|
|
| ⮝ наверх ⮝ |
|
| |
olen
Модератор

На сайте с 15.07.07 Сообщения: 11334 В дневниках: 1579 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
|
 Добавлено: Сб Мар 05, 2016 17:12 |
|
|
sono io
Нет, я никак не могу согласится про 3 и 4 столбец. Третий не имеет отношения к четвертому, имхо. И только кажется, что третий столбец сам растет! Мотивация подразумевает системный подход, в этой системе так ии иначе есть вознаграждение. Чтобы познание стало вознаграждением - нужна работа. Это не "фан", не "веселые уроки", ни песни с танцами вокруг учебников, а совместный результативный исследовательский процесс рядом с увлеченным и значимым взрослым. Результат исследования становится вознаграждением. И вот тогда уже влияние взрослого уходит на второй план.
Само по себе это прорастет с очень малой вероятностью.
И вот здесь как раз мой камень в огород противников ФГОСов - исследования можно проводить на ЛЮБОМ материале, все школьные предметы легко укладываются в этот процесс. Потому они и стали когда-то школьными предметами, кмк. |
|
| ⮝ наверх ⮝ |
|
| |
sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...

На сайте с 20.05.07 Сообщения: 12602 В дневниках: 43156 Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ) Карта № 000121
|
 Добавлено: Сб Мар 05, 2016 17:27 |
|
|
olen
соглашусь со всем, не вижу противоречий.
Работа рядом с увлеченным значимым взрослым - это среда, в которой происходит рост. И при этом все четыре столбца могут быть задействованы одновременно. |
|
| ⮝ наверх ⮝ |
|
| |
lotuss67
Школьные годы

На сайте с 05.12.08 Сообщения: 1304 В дневниках: 49 Откуда: Левый берег, Северо-Чемской ж\м.
|
 Добавлено: Сб Мар 05, 2016 17:32 |
|
|
Здесь, коротко про ЗУН ( знания, умения, навыки) и о том , когда это работает, а когда.......
https://www.youtube.com/watch?v=XAXcHqozue8
А это лекция про воспитание, без наказаний Колмановского. Мне очень понравилась.
http://bmshkola.ru/efir_vospitanie.html_________________ Услуги домашнего педагога - воспитателя, няни, тьютора в семьях. Помощь в Юридич и психологич вопросах образования. Дочь, 15 лет, на СО с 1 класса. Без сдачи П.А. с 3 класса.
Последний раз редактировалось: lotuss67 (Сб Мар 05, 2016 19:05), всего редактировалось 1 раз |
|
| ⮝ наверх ⮝ |
|
| |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|