|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
helga64
СОискатель
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7155 В дневниках: 8316 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
|
|
Вернуться к началу |
|
|
lotuss67
Школьные годы
На сайте с 05.12.08 Сообщения: 1304 В дневниках: 49 Откуда: Левый берег, Северо-Чемской ж\м.
|
Добавлено: Пт Ноя 17, 2017 22:34 |
|
|
Eugene 17 Цитата: | Сдает, чтоб не возвращаться в школу, т.к. там со слов мамы хуже. |
1- дочь в школу не ходила. С 1кл на СО.
2- Зато ходила в детсад, где тоже были обязательные учебные занятия под руководством педагогов, которые она не любила. Ей хватило этого опыта, чтобы сделать свой выбор в пользу СО.
Про остальное согласна. Дома лучше ей лучше. В школу не хочет пока.
Но бывают случаи разные, бывает и наоборот. Знаю лично детей, которые по разным причинам просятся назад в школу, где им было не весело.
Добавлено спустя 26 минут 23 секунды:
Eugene 17
Цитата: | lotuss67
А что вы думаете насчёт воли? Надо ли ее развивать? |
Это хороший вопрос! Я уверена, что силу воли лучше развивать на чём-то осмысленном и важном для самого ребёнка в данный момент его жизни. С помощью метода естественных последствий.
Знаете такой метод воспитания и общения с детьми?
Добавлено спустя 24 минуты 44 секунды:
Баба Маня
Спасибо, что " влезли" ! Цитата: | Работа - это всегда труд и учёба - тоже труд. |
Это хороший и интересный поворот темы! Он мне нравится! Я скажу так :
Труд бывает разный. Бывает труд- в радость, а бывает- в тягость.
А значит и работа, так же как и учёба могут быть как , в радость, так и в тягость.
Вот об этом можно подумать и порассуждать в теме Анскулинг и СО. Потому что, здесь опять всплыла тема про подходы в образовании.
Обучение по интересам ребёнка, пропуская ( сокращая до минимума) не интересное и трудное для него в этом возрасте ( классе). Трудное, в первую очередь для понимания и восприятия самим ребёнком. Что из этого, относительно лёгкого и интересного труда, без напряга, может получиться к старшим классам? У меня есть свой ответ. Но я не буду пока его писать здесь._________________ Услуги домашнего педагога - воспитателя, няни, тьютора в семьях. Помощь в Юридич и психологич вопросах образования. Дочь, 15 лет, на СО с 1 класса. Без сдачи П.А. с 3 класса. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Solnishko_07
Профессор
На сайте с 03.01.07 Сообщения: 6957 В дневниках: 601 Откуда: Новосибирск, Снегири - Кемерово
|
Добавлено: Пт Ноя 17, 2017 22:55 |
|
|
lotuss67
Каким образом с помощью метода естественных последствий можно развить волю? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Eugene 17
Книгохранитель Сибмамы
На сайте с 29.08.10 Сообщения: 19113 В дневниках: 6887 Откуда: Омск
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Евгения Краснова
Студент
На сайте с 11.10.11 Сообщения: 2014 В дневниках: 9 Откуда: Новосибирск, Октябрьский район, Грибоедова
|
|
Вернуться к началу |
|
|
lotuss67
Школьные годы
На сайте с 05.12.08 Сообщения: 1304 В дневниках: 49 Откуда: Левый берег, Северо-Чемской ж\м.
|
Добавлено: Сб Ноя 18, 2017 0:56 |
|
|
Ну, например... В нашем случае. Как работает метод естественных последствий:
Хочешь оставаться ещё год на СО? Окей! Знаешь, что для этого надо? Тогда, действуй! Я всегда рада помочь , при твоём обращении ко мне. Напомню, что я не принуждаю. Это цель ребёнка - остаться на СО. Для меня, как родителя и педагога, школа не желательна, но приемлема.
Если он НЕ будет проявлять силу воли и НЕ захочет терпеть какие-то неудобства ради достижения своей цели, то наступят естественные последствия, о которых он хорошо знает. И помнит. А именно :
1- завалит ПА.
2- если не сможет пересдать, то пойдёт в школу на целый год.
И эти последствия станут его личным выбором. Ведь, он хорошо знал и помнил о последствиях своего бездействия.. И кто ему теперь виноват? Тем самым ребёнок учится отвечать за свои решения, расхлёбывая эти последствия. Я, конечно, готова помочь ему расхлебать, но в меру, нужную для того, чтобы на будующее были сделаны серьёзные выводы и такая жизненная задачка и урок не прошли даром.
Но, метод сработает, только если ребёнок понимает, что задача и препятствия ему по силам. Если же он понимает обратное, заранее знает , что не справится, хоть старайся, хоть нет - метод не сработает. Потому что, зачем стараться и проявлять волю, если всё равно не получится. И это логично и правильно. Ребёнок не дурак, он всё понимает. И не будет тратить свою энергию зря.
Это законы педагогики- задание должно иметь смысл для самого выполняющего и быть ему по силам. Если человек чего-то хочет и видит, что это реально сделать, то он будет проявлять силу воли для достижения своего желания.
Если не хочет и не видит смысла для себя лично; если задание слишком трудное, то, возможно, будет оттягивать , как может, делать как попало, лишьбы отстали.... Но здесь проявлять настойчивость и какую-то силу воли?? Зачем ему это надо? Наоборот, его задачей станет - сберечь жизненную энергию. Так дети учатся сачковать и обманывать. Чтоб их не сильно ругали. А последствия им уже не важны. В обоих случаях они его не устраивают.
Если ребёнку предлагают, просят что-то сделать ради пряника, который хочется. То ребёнок сначала начнёт всегда взвешивать удовольствие и цену отданную за это удовольствие. А потом принимать решение о том, готов он заплатить такую цену или нет. В том случае, конечно, если ему дают право выбора. Делать или НЕ делать.
Это учит детей принимать взвешенные решения, просчитывать свои шаги и намерения. Соизмерять свои силы, прислушиваться к себе. Критически мыслить. Здесь тоже очень нужна сила воли, и это тоже труд. Тут надо уметь думать. Между прочим, труд интеллектуальный. И в учебниках об этом не пишут. Этому можно научиться только на практике. И можно научиться уже в детстве, прямо с детского сада. Будучи по закону не дееспособным.
Если само дело, уже и есть для ребёнка удовольствие и интересное занятие, то про пряник вопрос даже не встанет. И силу воли будет проявлять он даже с удовольствием и осознанием ради чего? Поэтому я хочу, чтоб учёба была в радость и по- меньше в тягость. Особенно лет до 13-14. Хотя и к этому можно подойти с пользой для развития личности. Применяя метод естественных последствий. Пока лучшего для осмысленной сдачи ПА и воспитания силы воли я не придумала.
Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:
Евгения Краснова Сколько желчи... _________________ Услуги домашнего педагога - воспитателя, няни, тьютора в семьях. Помощь в Юридич и психологич вопросах образования. Дочь, 15 лет, на СО с 1 класса. Без сдачи П.А. с 3 класса. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Евгения Краснова
Студент
На сайте с 11.10.11 Сообщения: 2014 В дневниках: 9 Откуда: Новосибирск, Октябрьский район, Грибоедова
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Eugene 17
Книгохранитель Сибмамы
На сайте с 29.08.10 Сообщения: 19113 В дневниках: 6887 Откуда: Омск
|
|
Вернуться к началу |
|
|
lotuss67
Школьные годы
На сайте с 05.12.08 Сообщения: 1304 В дневниках: 49 Откуда: Левый берег, Северо-Чемской ж\м.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
lotuss67
Школьные годы
На сайте с 05.12.08 Сообщения: 1304 В дневниках: 49 Откуда: Левый берег, Северо-Чемской ж\м.
|
Добавлено: Сб Ноя 18, 2017 10:06 |
|
|
Eugene 17 Цитата: | Таки неудобства есть. Выходит, не всё учение у вас в радость и строится на чистом интересе. |
Есть , конечно, какие-то минимальные. По её силам. Она не сидит ежедневно за учебниками и тетрадками. Она вообще почти за ними не сидит. И , потом, важно, что это её выбор. Моя идея в том, чтобы дать возможность ребёнку выбирать самому , что учить, а что нет. И если будет от неё запрос помочь разобраться с этим выбором, обязательно помогу. Но инициативу жду от ребёнка. Стараюсь не нервничать. Не ставлю телегу впереди лошади. Везти должна она сама, а не я её толкать. Так формируется осознанность, понимание того, чего я сам хочу и своя собственная сила воли в достижении своих целей.
Я не хочу формировать у ребёнка привычку подчиняться воли другого человека, вопреки своей собственной. Пытаюсь удерживать себя, чтоб не настаивать и на своих акцентах в образовании. Не принуждать.
Она же не учит всё подряд , что надо по программе. Она выбирает интересное или не интересное, но зато лёгкое для неё. Ей только 9 лет. Чтоб набрать минимум 60% на 3 балла.
И самое главное тут - это наличие того факта, что у неё есть вариант и не иметь этих неудобств, даже минимальных. И она может попробовать жить совсем без них. Но тогда, она знает, что столкнётся с естественными последствиями. И здесь опять, ребёнок учится самостоятельно думать, выбирать, принимать решения и самому за них отвечать. И это тоже обучение важным для жизни навыкам. Развитие личностных качеств. Настоящее образование для жизни сегодняшней, а не для жизни, через 10-15 лет. Которая ребёнку пока совсем не актуальна. Сейчас пока для правильного психического развития актуально другое.
А учёба, как учёба для поступления в ВУЗ станет актуальной в 14-15 лет, когда правильные и нужные для реализации этой актуальности навыки, компетенции будут уже сформированы. В гражданскую в 15 лет Гайдар полком уже командывал. По крайней мере, нам так в школе говорили. Я не в курсе, всё ли он учил, что задавали в школе? )) Было бы интересно узнать это! Хотя.... _________________ Услуги домашнего педагога - воспитателя, няни, тьютора в семьях. Помощь в Юридич и психологич вопросах образования. Дочь, 15 лет, на СО с 1 класса. Без сдачи П.А. с 3 класса. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Евгения Краснова
Студент
На сайте с 11.10.11 Сообщения: 2014 В дневниках: 9 Откуда: Новосибирск, Октябрьский район, Грибоедова
|
|
Вернуться к началу |
|
|
lotuss67
Школьные годы
На сайте с 05.12.08 Сообщения: 1304 В дневниках: 49 Откуда: Левый берег, Северо-Чемской ж\м.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Евгения Краснова
Студент
На сайте с 11.10.11 Сообщения: 2014 В дневниках: 9 Откуда: Новосибирск, Октябрьский район, Грибоедова
|
Добавлено: Сб Ноя 18, 2017 11:20 |
|
|
lotuss67 писал(а): | Eugene 17 Цитата: | Таки неудобства есть. Выходит, не всё учение у вас в радость и строится на чистом интересе. |
Есть , конечно, какие-то минимальные. По её силам. Она не сидит ежедневно за учебниками и тетрадками. Она вообще почти за ними не сидит. |
Только вчера с коллегой обсуждали тему, что многие современные дети, родители которых свято придерживаются принципа "идти на поводу у ребенка, пусть делает и учит только то, что хочет и то, что интересно и т.п " не умеют учиться. Еще раз: НЕ УМЕЮТ УЧИТЬСЯ.
Элементарная работа с книгой, с текстом, с тетрадью и ручкой, им не только не в радость, а в такую тягость! Если в определенном возрасте не формировать определенные навыки, то время может быть упущено навсегда. Все дети, у которых коллега работает репетитором, не умеют и не желают учиться никак. Это 3-4 класс. И не потому что им что-то там школа отбила, а потому что еще до школы родители не научили их думать, прикладывать усилия там, где это не только интересно, но и просто надо. Не научили справляться с трудностями любого порядка.
Извините, допишу потом. Убегаю.
Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:
lotuss67 писал(а): | Евгения Краснова Колхоз- дело добровольное! Кому не нравится, может не читать. Не утруждать себя. Я не обязана угождать лично вам или вашим друзьям! Или обязана? | щ
Думаю, не только мне интересно, что не понятно из программы 3 класса Вашей дочери, отчего следует отказаться._________________ ......................... |
|
Вернуться к началу |
|
|
lotuss67
Школьные годы
На сайте с 05.12.08 Сообщения: 1304 В дневниках: 49 Откуда: Левый берег, Северо-Чемской ж\м.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
helga64
СОискатель
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7155 В дневниках: 8316 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|