Новости сайта и форума Sibmama 
[Воспитание]
ЧЕБУРАШКА ПРОТИВ ЛАБУБУ: В ГОСДУМЕ ПРЕДЛОЖИЛИ УСИЛИТЬ КОНТРОЛЬ ЗА ДЕТСКИМИ ИГРУШКАМИ 
Анскулинг и Семейное обучение
обсуждаем отличия

На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 29, 30, 31 ... 35, 36, 37  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Solnishko_07
Профессор
Профессор

На сайте с 03.01.07
Сообщения: 6959
В дневниках: 601
Откуда: Новосибирск, Снегири - Кемерово
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Ноя 18, 2017 22:43     Ответить с цитатой

lotuss67
мамины установки не по поводу интересного дела, а по поводу неинтересного, может быть обязательного, системного
_________________
:boltushki:
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора         Благодарностей:  (1)  
 
Баяна
Профессор
Профессор

На сайте с 03.06.09
Сообщения: 4936
В дневниках: 22
Откуда: Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Ноя 18, 2017 23:00     Ответить с цитатой

:aga-aga:
_________________
ne respondeas stulto iuxta stultitiam suam


Последний раз редактировалось: Баяна (Сб Фев 03, 2018 2:13), всего редактировалось 1 раз
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (3)  
 
lotuss67
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 05.12.08
Сообщения: 1304
В дневниках: 49
Откуда: Левый берег, Северо-Чемской ж\м.
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Ноя 19, 2017 0:29     Ответить с цитатой

Solnishko_07
Цитата:
мамины установки не по поводу интересного дела, а по поводу неинтересного, может быть обязательного, системного

Хорошо, давайте обсудим, подумаем. А заодно вернёмся к вашему вопросу ко мне на предыдущих страницах..

Вы пишите: может быть ? Значит, вы не уверены , надо это обязательно учить в этом году или пока не обязательно? Вот дилемма- то! ;) Правда? Быть или не быть? Вот в чём вопрос?

Давайте порассуждаем.... А если это никто толком не знает, то лучше всё-таки учить! И учить на всякий случай всё подряд, не смотря на сопротивление ребёнка. Раз в программе есть, то лучше все-таки учить! Вопрос только один остаётся, как объяснить это ребёнку, что ему надо это выучить, если он ну никак не хочет?

Давайте, по чесноку! Как педагог с педагогом! Коуч с коучем! Посмотрим правде в глаза.

Если обязательно учить надо и обязательно в этом возрасте ( классе). То кто это сказал? И на основании чего сказал? Что всех детей надо учить всему на 100% из того, что есть по ФГОСсам и шк.программам? А если чего-то пока НЕ учить , то что случится самого страшного?

Чего вы боитесь? Если ребёнок не будет чего-то знать или уметь во 2 классе, то не научится уже этому никогда? И тогда всё пропало? Я плохая мать? И меня замучает чувство вины? Почему вы так зависите от желания или не желания ребёнка учиться всему подряд? Что вам самой даст тот факт, что он наконец-то всё на 100% выучил? Что вами движет ? Безусловная любовь к ребёнку или забота о себе и о своих страхе быть потом виноватой?

Ну вот вы выбирали вариант учить всё подряд, что сказано в программе и фгосах ? И-и-и...? Вам нравится результат? Я поняла, что нет. Ребёнок не хочет, а вы не знаете, что с этим делать? Переживаете. И вам от этого становится ещё страшнее и грустнее. Правильно я вас понимаю?

А может все-таки не надо учить всех всему? А может не надо ставить невыполнимых целей ни ребёнку , ни себе? И не так сильно стараться быть идеальной матерью и педагогом! Может ребёнку больше и важнее видеть счастливую и спокойную, а так же безусловно любящую его мать? Может это придаст ему больше жизненных сил и уверенности в себе и вашей любви?

А вдруг, если вы попробуете действовать по-другому , дело пойдёт легче и в своём темпе и в своё время все наладится?

Или все-таки лучше ещё потратить кучу сил и времени на поиск новых методик? Или по-лучше, по-убедительнее поговорить с ребёнком стараться и не лениться? И не обращать внимание на его хочу-не хочу?

Если не срабатывает один способ, кто или что мешает попробовать другие? Можно же, применить для поиска решения главные коучинговые вопросы! Вы же их знаете? Они почти всегда помогают!

А можно разделить лист пополам и записать все + и -.

Главное не зацикливаться и не упираться всеми силами в один вариант решения задачи. Так ведь? ;) [/url] Буду рада, если у вас появятся какие-то новые мысли и идеи, если старые уже не работают или сильно буксуют и силы кончаются на их проталкивания.

Добавлено спустя 3 минуты 22 секунды:

Баяна Нарушение правил форума п2.5-2.6
_________________
Услуги домашнего педагога - воспитателя, няни, тьютора в семьях. Помощь в Юридич и психологич вопросах образования. Дочь, 15 лет, на СО с 1 класса. Без сдачи П.А. с 3 класса.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Solnishko_07
Профессор
Профессор

На сайте с 03.01.07
Сообщения: 6959
В дневниках: 601
Откуда: Новосибирск, Снегири - Кемерово
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Ноя 19, 2017 0:42     Ответить с цитатой

lotuss67
Цитата:
Вы пишите: может быть ? Значит, вы не уверены , надо это обязательно учить в этом году или пока не обязательно?

вот жеж... вы неверно поняли
я ПРО ВАШЕ ВОСПРИЯТИЕ НЕИНТЕРЕСНОГО, СИСТЕМНОГО, ОБЯЗАТЕЛЬНОГО, а вовсе не про то, что я сомневаюсь что нужно сдавать, а что нет :eek:

Цитата:
Переживаете. И вам от этого становится ещё страшнее и грустнее.

Нет, не правильно понимаете. Мне не страшно. Мой интерес к вам был: как вызвать у ребенка изучать то, что ему не особо интересно, но оказалось, что вы этим не занимаетесь, а интересное ребенок и без моей помощи прекрасно изучает

Да. Я считаю, что системные знания, базовые навыки должны быть изучены и усвоены ВСЕ, особенно в плане умения учиться, планировать, организовывать свой день. Но это не значит, что мы тотально проходим все темы, углубляясь на неведомые глубины для ребенка. Мне важно сохранить систему знаний, что особенно важно по техническим предметам, а все что сверху - это желание ребёнка.

И это тоже нет:
Цитата:
И не так сильно стараться быть идеальной матерью и педагогом!

Я давно уже преодолела потребность быть идеальной матерью, вообще быть идеальной, а педагогом и не хотела быть никогда.

Вообще приписывать другим некие выводы о том какие они, что они думают и чувствуют, как-то не очень профессионально. :-( Когда вы говорите другому: "ты думаешь, что ты.../ что я..." как утверждение - это всё, общение угроблено.
Это ваши догадки и не более.

И каждый кто отписался в этой теме, я уверена, пробует самые разные методики.
_________________
:boltushki:


Последний раз редактировалось: Solnishko_07 (Вс Ноя 19, 2017 0:47), всего редактировалось 2 раза
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора         Благодарностей:  (3)  
 
Гленна
Арбитр 2009
Арбитр 2009

На сайте с 14.12.05
Сообщения: 5082
В дневниках: 2469
Откуда: Новосибирск, Заельцовский
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Ноя 19, 2017 0:44     Ответить с цитатой

lotuss67
скажите, пожалуйста, какое у Вас образование?
_________________
Naviget.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Ответственная мама
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 16.02.10
Сообщения: 887
В дневниках: 6
Откуда: Красноярск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Ноя 19, 2017 1:09     Ответить с цитатой

lotuss67 писал(а):
Если обязательно учить надо и обязательно в этом возрасте (классе). То кто это сказал? И на основании чего сказал? Что всех детей надо учить всему на 100% из того, что есть по ФГОСсам и шк. программам? А если чего-то пока НЕ учить, то что случится самого страшного?

Алла, ты сама ФГОС хоть раз открывала? Читала? Вот только честно. Потому что я не представляю, как на 100 или 80 или 60 процентов можно сформировать первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания? Или как можно на 100 или 80 или 60 процентов осознать ценность, целостность и многообразие окружающего мира и своего многообразия в нем? Или как можно на 100 или 80 или 60 процентов развить способности к художественно-образному и эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства? Или как можно на 100 или 80 или 60 процентов укрепить здоровье и сформировать первоначальные умения саморегуляции? Как ты понимаешь, что здесь 60 процентов, а вот здесь уже 100?
Скрытый текст:
Не поленилась, выписала требования из ФГОС НОО :-)

И со школьными программами примерно такая же история. Есть программа, где в первом классе по математике изучают счет в пределах двадцати, а есть программа, где в первом классе и миллион не предел. И обе они соответствуют ФГОС.
Скрытый текст:
Мой ребенок учился по второй. И ей было интересно. И мне самой было интересно с ней заниматься :-)

Или вот еще такой пример. По биологии есть два УМК для 5-9 классов. Одни и те же авторы написали. Только в одном УМК нет целого большого раздела по общим закономерностям биологии. Целый год обучения отсутствует, можно сказать. Оба УМК соответствуют требованиям ФГОС и рекомендованы минобром для школ.
Скрытый текст:
https://drofa-ventana.ru/kompleks/umk-liniya-umk-n-i-sonina-biologiya-lin-sinyaya-5-9/
https://drofa-ventana.ru/kompleks/umk-liniya-umk-n-i-sonina-biologiya-kontsentr-krasnaya-5-9/
Мы с Машей учились во второму УМК, где раздел по общей биологии есть :-)
Хотя, когда училась я, мы изучали общую биологию только в старших классах. А этап основного общего образования заканчивался на анатомии и физиологии человека, как в первом УМК.

Так что нет никаких 100 или 60 процентов. Все очень относительно.
_________________
Как жизнь была бы проще без артиклей!
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (3)  
 
Eugene 17
Книгохранитель Сибмамы
Книгохранитель Сибмамы

На сайте с 29.08.10
Сообщения: 19862
В дневниках: 7431
Откуда: Омск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Ноя 19, 2017 4:10     Ответить с цитатой

lotuss67
Цитата:
1- Про то, как именно я помогаю учиться дочке, я вообще не писала ни слова. И не писала как раз сознательно и намеренно. Просто потому, что вы не спрашивали меня об этом. И поэтому, вы, по какой-то совокупности сразу домыслили, что я сознательно отказываю дочери в организации обучения? И методически никак не поддерживаю её?

Я уже писала выше, какой смысл вкладываю в слова "организация обучения", и почему у вас этого не вижу. Вы, вероятно, вкладываете в него другой, раз не поняли меня.

Цитата:
Вообщем, из этого следует, если я вас правильно понимаю, что хреновый я педагог. И плохая мать -перемать! Wink Так выходит? Такой вывод у вас напросился сам собой?

Я такого нигде не утверждала. Не надо мне приписывать ваши собственные выводы.
Речь идёт о модели образовательной среды, а не о вашей личности.
Я нигде не называла вашу среду плохой, всего лишь описала, как она мне представляется. Без выводов. Если ошиблась в признаках - поправьте. А выводы желающие сделают по своему разумению.
Никаких прогнозов, относительно дальнейшей успешности в учёбе вашего ребенка, я тоже не давала. Но да, мне интересно, что получится из такого эксперимента.

Цитата:
Мне очень странно это слышать от взрослого человека! Surprised Вы, на полном серьёзе, считаете, что именно со 2 класса необходимо ребёнку систематическое, последовательное овладение наукой и никак не позже?

А что вас так удивляет? Наука - это не страшное чудо-юдо, а весело и просто. Дети рвутся ею заниматься, если педагог увлеченный.

Я вообще не понимаю, как можно ждать даты икс или еще какой-то мифической зрелости и готовности, когда с рождения каждый ребенок обладает огромным потенциалом. Познавательная потребность - врожденная штука.

Здоровые дети от природы наделены пытливым исследовательским умом. Они великолепно усваивают самые разные понятия, если грамотно им обучать. Уже в младенчестве ребенок может спокойно понимать, что у предметов есть цвет, форма, величина, т.к. умеет воспринимать эти признаки органами чувств и ощущает различия. Если родитель сделает акцент на каком-то признаке (вычленит) и предложит для него соответствующее слово - появится понятие. Чем богаче понятийный аппарат, чем ярче картинка мира. Да, ребенок сперва не сможет сказать, что вот это "красный", т.к. не умеет говорить, но он прекрасно понимает, что под этим словом подразумевается.
Меня всегда забавляет, когда встречаешь в книжках фразы "вашему ребенку исполнилось 3 года, пора учить названия цветов". А до трёх лет он видел мир бесцветным?


Для моего ребенка в приоритете научный подход к любым фактам. Не только для него, но и для нас с мужем. Это не равно учить одновременно все науки. А означает именно тип деятельности при встрече с новой информацией. И если информация не понята, не встраивается в какую-то систему, то от этого идёт сильный внутренний дискомфорт, который и побуждает разобраться.
Это не значит, что ребенок учит всё подряд без разбору, авось ему сгодится. А то, что в любом новом объекте, неважно, интересном или нет, для него должен отыскаться смысл. Не личная надобность, а понятийный смысл, зачем объект существует в этом мире и как с ним связан. Если к изучаемым фактам есть личная тяга, то он будет копать глубже и глубже. Нет - ограничится минимумом, увязанным в систему.
Мир не дискретен, знание тем более - любые сведения о мире связаны. Об этом уже было много, не буду повторяться.

Я не утверждаю, что "научный подход к неизвестному" должен быть у всех. Но у нас такая особенность. Поэтому мне действительно странно, как можно употребляя, например, "What is your name?", не захотеть узнать, что такое is, что в свою очередь цепляет за собой погружение в грамматику, поиск параллелей с русским языком и т.п.
Или, допустим, перевод в разные системы счисления по информатике. В учебнике полный мрак. Я вообще первый раз с этим столкнулась, и сто лет они мне не нужны, но сидели на пару с дочерью как две дурочки до двух ночи, пытались врубиться, как это делать и где это применяется, хотя материал не задавали, аттестации по нему не будет, и можно спокойно пропустить.
Цитата:
А в 14- 15 лет, например, уже всё- хана? Поезд ушёл навсегда? Никак не сможет овладеть, если захочет?

Ну почему же. Не ушел. Но времени потеряно много и догнать убежавших вперед будет проблематично. Да и невозможно в короткие сроки с нуля качественно овладеть многочисленными знаниями, умениями и навыками. А если некачественно, то зачем тогда вообще ими овладевать?
И да, я считаю, что без "научного подхода к неизвестному" невозможно в принципе заниматься наукой. Это будет псевдонаука. Горе-специалисты, как из примера с психологом. Не могу сказать за другие области, но в моей - это катастрофа, которая не только дискредитирует само знание, но и напрямую вредит людям.
_________________
****
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (2)  
 
lotuss67
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 05.12.08
Сообщения: 1304
В дневниках: 49
Откуда: Левый берег, Северо-Чемской ж\м.
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Ноя 19, 2017 9:35     Ответить с цитатой

Eugene 17 Спасибо, за ваше мнение.
Кое-что из программы быстрее, легче и интереснее изучать, когда дети подрастают на год -два, чем объяснять и пытаться заинтересовать их тем, что они пока ещё не готовы взять, воспринять. Вы с этим не сталкивались? У вас так не было? Всё всегда шло на ура и без нервных напряжений со стороны ребёнка?
_________________
Услуги домашнего педагога - воспитателя, няни, тьютора в семьях. Помощь в Юридич и психологич вопросах образования. Дочь, 15 лет, на СО с 1 класса. Без сдачи П.А. с 3 класса.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Баяна
Профессор
Профессор

На сайте с 03.06.09
Сообщения: 4936
В дневниках: 22
Откуда: Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Ноя 19, 2017 9:35     Ответить с цитатой

:aga-aga:
_________________
ne respondeas stulto iuxta stultitiam suam


Последний раз редактировалось: Баяна (Пт Фев 02, 2018 21:56), всего редактировалось 1 раз
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (2)  
 
lotuss67
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 05.12.08
Сообщения: 1304
В дневниках: 49
Откуда: Левый берег, Северо-Чемской ж\м.
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Ноя 19, 2017 9:44     Ответить с цитатой

Гленна
Высшее Педагогическое. Симферопольский Государственный Университет. Факультет физического воспитания. Специальность - учитель физкультуры, тренер. А у вас?

Добавлено спустя 2 минуты 1 секунду:

Solnishko_07 Я и предложила посмотреть на проблему обязательного изучения неинтересного ребёнка с разных сторон и попробовать разные варианты...

Добавлено спустя 3 минуты 31 секунду:

Оптимальный вариант для меня и самый эффективный это :

1- попытаться услышать и понять его самого, его чувства, мысли и его желания. Встать на его место, вспомнить себя в детстве в подобных ситуациях.., вспомнить про безусловную любовь и др...

2- попытаться понять ПОЧЕМУ он не хочет нас слушать и почему ему это не интересно изучать, вникать.

3- дальше начать решать это ПОЧЕМУ осознанно и с любовью к ребёнку и с пониманием и уважением и его чувств тоже. В решении использовать разные способы. И вы их ищите уже. И очень хорошо. :give_heart:

Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд:

Баяна Ирина! Ну так здорово же тогда! ;) Рада, что помогаю разбираться в чём-то новом и непонятном! :in_love:
_________________
Услуги домашнего педагога - воспитателя, няни, тьютора в семьях. Помощь в Юридич и психологич вопросах образования. Дочь, 15 лет, на СО с 1 класса. Без сдачи П.А. с 3 класса.


Последний раз редактировалось: lotuss67 (Пн Ноя 20, 2017 15:00), всего редактировалось 1 раз
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Баяна
Профессор
Профессор

На сайте с 03.06.09
Сообщения: 4936
В дневниках: 22
Откуда: Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Ноя 19, 2017 9:46     Ответить с цитатой

:aga-aga:
_________________
ne respondeas stulto iuxta stultitiam suam


Последний раз редактировалось: Баяна (Сб Фев 03, 2018 2:13), всего редактировалось 1 раз
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (2)  
 
Гленна
Арбитр 2009
Арбитр 2009

На сайте с 14.12.05
Сообщения: 5082
В дневниках: 2469
Откуда: Новосибирск, Заельцовский
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Ноя 19, 2017 10:12     Ответить с цитатой

Ответственная мама писал(а):
не бывает анскулингового подхода в подготовке к ПА. Это оксиморон, нонсенс

:oops:
Я бы сказала, что есть (или хотя бы отчасти).
Мой ребенок радостно изучал то, что еще не проходили по программе. Ему это было интересно и легко (имхо, потому что дети вообще могут воспринять гораздо больше информации, чем дает учебник). Поэтому в начальной школе, когда мы готовились к аттестации, оказывалось, что он практически все это знает (не на 60%, а опережая программу). В чем-то это анскулинг, да.

Но - сам ребенок никогда до этого бы не дошел. Он, в силу ограниченных познаний, просто не может себе представить, что есть еще и вот такие знания. Это же не ролик на ютубе посмотреть по занимательную химию. Это именно системные знания, которые дает взрослый.
Скрытый текст:
Добавлю, что у нас на такой подход к обучению очень серьезно влияют личностные особенности ребенка, которые не позволяют применять стандартные методы в обучении; именно поэтому я пользуюсь опережающим обучением.

НО (да, большими буквами) - это не учит ребенка учиться. То, о чем несколько УФ здесь говорили, и что принципиально важно для образования. И когда мы перешли в среднюю школу, привычка воспринимать в лёт интересное стала мешать учиться. Именно потому, что иногда надо дополнить интересное скучным.
Скрытый текст:
Например, не только решить олимпиадную задачу устно, но и записать ее :)

Поэтому я заинтересовалась вопросом анскулинга. И развернувшаяся здесь дискуссия подтверждает (спасибо всем УФ :give_heart: ) то, что я вижу на собственном опыте: идти только за интересами ребенка, позволить ему не напрягаться - очень серьезно вредит самому ребенку. Он не развивает способность заставить себя что-то сделать. Не учится тому, что в самом неинтересном деле можно найти интересное. Получается, что мы учим ребенка ограниченному восприятию нового (не понравилось в первый момент - значит это ерунда).

И вот что я еще думаю. Иногда нам как педагогам (т. е. ведущим детей) нужно смирение. Не считать себя лучом в темном царстве и единственным, кто понимает детей. У нас, как говорится, глаз замыливается. Необходим взгляд со стороны.
Спасибо :give_heart:
_________________
Naviget.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (2)  
 
lotuss67
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 05.12.08
Сообщения: 1304
В дневниках: 49
Откуда: Левый берег, Северо-Чемской ж\м.
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Ноя 19, 2017 10:34     Ответить с цитатой

Ответственная мама
Настя, спасибо за твоё мнение. Немного сумбурно написала. Прошу прощения. Уже пора глазам и голове отдыхать. Перебор с перепиской! :aga-aga:

Своя образовательная траектория - это свои собственные стандарты, это когда, мы учим ориентируясь на личность ребёнка, а не на минобр. Не для этого уходили из школы, чтоб слепо и в нужный строгий временной срок копировать и соответствовать школьным стандартам. В этом для меня суть индивидуального образования, а не массового. Называйте , его как вам угодно. Но оно для конкретного ребёнка, а не для минобра.

Там есть, то что я считаю не нужным и даже вредным для обучения. Даже наша завуч в школе сказала лично мне вслух, что программа уже в начальной школе перегружена не нужным и сложным для понимания детей в этом возрасте!

Но кто-то может считать даже наоборот, что недогружена. Я вообще не хочу в образовании детей ориентироваться на программы и стандарты составленные кем-то для всех подряд детей! Или для какого-то другого ( чужого) ребёнка. Ну не мой это подход, хоть убейте меня! Не люблю я года меня и моего ребёнка подгоняют под чьи-то стандарты! Я и мой ребёнок не обязаны им соответствовать на 100%. Почему это должно так раздражать и возмущать кого-то. :-(

60% - речь идёт о сдачи ПА. На зачёт , базу, на троечку, чтоб сдать, надо написать примерно 60% от 100% возможных баллов. Это говорит Битнер, это мне сказала наша завуч. И я так говорю ребёнку. Но по факту выходит , что дочке все легко было написать на повышенный уровень. Такие были тестовые работы. Нам просто повезло. Я знаю школы, где работы сложнее.

Хотя настрой был лишь бы сдать, чтоб отстали. Дети учатся сами как-то чудесным образом, если им ничего не навязывать и не обязывать, а давать свободный выбор из возможных, прописанных в законе. И это показали ПА за 2 класс у дочери. И я сама знаю уровень её интеллектуального развития. Он выше среднего по больнице. Поэтому я не парюсь вообще пока. ... Пока я всем довольна , вот и делюсь с вами своей радостью! :in_love: Спасибо, тем, кто радуется вместе со мной! :give_heart:

Да, звучит не привычно и как-то не правильно, даже не педагогично! Ай-ай-ай! Но , зато, ребёнок учится сам, я не навязываю ей обязательный к изучению программный материал. Если для неё он не имеет смысла или пока труден к восприятию. Мне не приходится нервничать и принуждать.

Ребёнок учится всему, что ему интересно сам, а интересно очень многое. И все дети такие- интересующиеся разными в жизни вещами, часто не по школьной программе, от которой их жизнь , да и наша далека. Счастлив и здоров от того, что её любят безусловно. Что можно быть самой собой и развиваться в своём темпе и своём русле, без оглядки, но то, что считается правильным для всех подряд в 9 лет.

Считается кем? Кто ни разу не видел моего ребёнка? Почему я должна ориентироваться на какие-то стандарты в образовании и сроки их исполнения на каждый год?

Ребёнок спокоен и счастлив, от того, что ему дают быть самим собой и развиваться в своём темпе. Не подгоняя под шаблоны ФГОСтандартов. Какие могут быть стандарты для творческих детей и людей? Творческая мысль и стандарты - для меня плохо совместимые понятия. Одно может мешать другому. Мне вообще не близка идея и теория стандартов в образовании и воспитании. Всему своё время и свой талант.

Я пишу о своих промежуточных целях в промежуточных аттестациях. Я радуюсь, что они отлично сработали! Чего и всем желаю - найти свой путь в семейном образовании, ориентируясь не на стандарты, а на личность ребёнка и его таланты, интересы и способности.

Добавлено спустя 19 минут 34 секунды:

Гленна
Цитата:
Получается, что мы учим ребенка ограниченному восприятию нового (не понравилось в первый момент - значит это ерунда).


А второго взгляда , что уже не будет однозначно? С каким-то фактом, ситуацией в жизни можно столкнуться только один раз в жизни?

Я сама люблю искать ответы на заданные себе самой вопросы. И не люблю, когда мне навязывают , вникнут и изучить ответ на НЕзаданные мною вопросы. И считаю такое образование не полезным для самостоятельного мышления и личностного роста. А даже аредным! Это уж точно не помогает приобрести навык к самообразованию и умению учиться с интересом всю жизнь! Это моё личное мнение. И я в нём глубоко убеждена.

Всему своё время. Моя дочь в 6 лет взахлёб читала книги для подростков и взрослых по анатомии, физиологии и медицине. Пишет без ошибок , не зная правил! И это её собственный выбор. Её личное время восприятия и преобретения каких-то интересных для себя знаний , умений и навыков. Это её личные стандарты. Противоречащие ФГОСам. И как мне к этим ФГОСам после этого относиться? Что они для меня и моего ребёнка значат? Да ничего! Просто чьё-то мнение о чём-то своём и всё!
_________________
Услуги домашнего педагога - воспитателя, няни, тьютора в семьях. Помощь в Юридич и психологич вопросах образования. Дочь, 15 лет, на СО с 1 класса. Без сдачи П.А. с 3 класса.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Гленна
Арбитр 2009
Арбитр 2009

На сайте с 14.12.05
Сообщения: 5082
В дневниках: 2469
Откуда: Новосибирск, Заельцовский
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Ноя 19, 2017 11:05     Ответить с цитатой

Цитата:
А второго взгляда , что уже не будет однозначно? С каким-то фактом, ситуацией в жизни можно столкнуться только один раз в жизни?

Вы слышали когда-нибудь про т. н. правило первой информации?
Людям свойственно основываться в своих выводах на уже полученной информации, на уже принятом решении. Пересмотреть всегда намного труднее, чем воспринять впервые.

Именно поэтому мы так ценим возможность воспитывать наших детей самостоятельно. Хотя могли бы передоверить нанятым людям и успокоиться: а, ладно, вырастет - объясним, как надо жить.
Именно поэтому все, кто хочет влиять на общество (неважно в каких целях), хотят быть первыми в воспитании, сами сообщать детям информацию, которую они воспримут без критики, зато к опровергающим ее фактам будут относиться предвзято.

Могут ли дети (и можем ли мы вообще) пересмотреть свои взгляды? Да, кто-то сможет. Да, потратив на это намного больше сил и энергии.
_________________
Naviget.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
olen
Модератор
Модератор

На сайте с 15.07.07
Сообщения: 11334
В дневниках: 1579
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Ноя 19, 2017 12:38     Ответить с цитатой

Много написала. Потом стерла. Зачем мне еще что-то писать? Я уже давно все сказала.
У кого-то есть цель обязательно перевоспитать lotuss67?
Нет!
Каждый сам творец своего счастья. И каждый сам себе злобный буратино.))))

Пусть ребенок пройдет весь путь до конца 11 класса, а потом я поговорю с этим родителем о школьном образовании.
Больше всего про суть образования в началке и среднем звене я поняла, когда мой старший сын поступил в вуз. )))

Я вижу в данной затянувшейся дискуссии вычерпывание энергетических сил УФ.

Но общайтесь на здоровье, конечно! Спорьте! Обсуждайте!

Однако помните о необходимости не нарушать правила, в частности - переход на личности запрещен. Прежде чем написать "Вы" или тем более "Ты" не в вопросительном, а в повествовательном предложении - остановитесь и задумайтесь, соответствует ли ваш текст правилам форума. Грубость и хамство тем более недопустимы!
Модератор
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора         Благодарностей:  (2)  
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Страница 30 из 37 На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 29, 30, 31 ... 35, 36, 37  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах