Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 22.04.11 Сообщения: 8582 В дневниках: 207 Откуда: Новокузнецк
Добавлено: Вс Июл 22, 2018 7:47
Прочитала Август.
10 из 10.
"Ты знаешь, этот дом разваливается на части, что-то там с фундаментом..."
В Августе замечательно раскрыта психология властных женщин, давящих всех вокруг. Дети или инфантильны или убегают, чтобы никогда не общаться.
Сильная Барбара терпеть не может мать, но сама копирует ее модель поведения в семье.
А Вайолетт и Мэтти Фэй, видимо, многое переняли у своей матери.
Меня просто потряс рассказ Вайолетт, как мать на Рождество подарила ей стоптанные сапоги и смеялась. Такое отношение выжигает все на корню.
Вот она, цена нелюбви.
А какая точная аллегория с попугайчиками: все родственные чувства убиты.
Высочайший внутренний накал у этой пьесы. Оторваться невозможно.
Сегодня фильм посмотрю.
Добавлено спустя 17 минут 48 секунд:
А еще я очень рада, что Август - именно пьеса. Всё сконцентрировано и эмоционально.
_________________
"Главное в этой жизни - найти своих и успокоиться"
На сайте с 04.07.02 Сообщения: 50449 В дневниках: 2029 Откуда: Академгородок
Добавлено: Вс Июл 22, 2018 9:52
Не везёт мне с этой пьесой. Скачала полный вариант, но с таким безумным количеством орфографических и пунктуационных ошибок, что читать просто невозможно. И это раздражение накладывается на восприятие, раздражают безумно все и всё, сама ситуация. Делаю третью попытку - притащила из дома электронную книжку дочери, сейчас скачаю на неё и попробую добить. Очень жаль мне, что так получилось с этой пьесой.
_________________ Меня засосала опасная трясина И имя ей - "Вещдок"
А на аватаре - кумир !
Последний раз редактировалось: Dio (Вс Июл 22, 2018 10:11), всего редактировалось 1 раз
На сайте с 22.04.11 Сообщения: 8582 В дневниках: 207 Откуда: Новокузнецк
Добавлено: Вс Июл 22, 2018 11:27
e_z Dio
Да, имена героев перепутаны несколько раз. Но так как это диалоги, легко понять, кто кому отвечает.
Меня огорчила такая небрежность в переводе, но не помешала кайфануть от пьесы.
_________________
"Главное в этой жизни - найти своих и успокоиться"
На сайте с 05.01.11 Сообщения: 10939 В дневниках: 1651 Откуда: Академгородок
Добавлено: Вс Июл 22, 2018 11:43
tatyana_nvkz писал(а):
e_z Dio
Да, имена героев перепутаны несколько раз. Но так как это диалоги, легко понять, кто кому отвечает.
Меня огорчила такая небрежность в переводе, но не помешала кайфануть от пьесы.
Присоединяюсь! Тоже споткнулась на этом пару-тройку раз, но общее впечатление от пьесы эти мелочи мне не испортили.
_________________ Позволяйте себе почаще летать и не слушайте тех, у кого нет метлы
На сайте с 05.01.11 Сообщения: 10939 В дневниках: 1651 Откуда: Академгородок
Добавлено: Вс Июл 22, 2018 15:54
Только что посмотрела фильм. Прекрасная игра актёров! Фильм меня вывернул ещё раз наизнанку, вслед за пьесой. Джулия Робертс заставила сопереживать Барбаре, я взглянула на неё немного под другим углом. Несмотря на то, что она копия своей матери, мне жаль её. Она мне кажется более человечной и менее эгоистичной. Может у неё не все ещё потеряно?..
_________________ Позволяйте себе почаще летать и не слушайте тех, у кого нет метлы
На сайте с 10.06.14 Сообщения: 7739 В дневниках: 68 Откуда: Ялта, Крым
Добавлено: Вс Июл 22, 2018 18:28
tatyana_nvkz писал(а):
Меня просто потряс рассказ Вайолетт, как мать на Рождество подарила ей стоптанные сапоги и смеялась. Такое отношение выжигает все на корню.
Вот она, цена нелюбви.
А какая точная аллегория с попугайчиками: все родственные чувства убиты.
Высочайший внутренний накал у этой пьесы.
Согласна!
Про попугайчиков добавлю: все живое - животные, люди, чувства - погибает в этом доме. Либо стремится покинуть это гиблое место.
_________________ "Книги созданы для людей, которым хотелось бы оказаться в другом месте"
На сайте с 22.04.11 Сообщения: 8582 В дневниках: 207 Откуда: Новокузнецк
Добавлено: Вс Июл 22, 2018 18:53
Я тоже посмотрела фильм и ещё раз пережила эту историю.
По поводу Барбары согласна: многое упущено, но не все потеряно.
Если ты можешь осознать и начать менять себя.
Добавлено спустя 19 минут 21 секунду:
Celestina
Оксана, спасибо тебе огромное сначала за идею, а затем и воплощение нашего драматургического ФМ!
Ты своей любовью к этому жанру сподвигла многих из нас на расширение читательских горизонтов.
_________________
"Главное в этой жизни - найти своих и успокоиться"
На сайте с 10.12.05 Сообщения: 22278 В дневниках: 5615 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Вс Июл 22, 2018 19:09
tatyana_nvkz писал(а):
Celestina
Оксана, спасибо тебе огромное сначала за идею, а затем и воплощение нашего драматургического ФМ!
Ты своей любовью к этому жанру сподвигла многих из нас на расширение читательских горизонтов.
На сайте с 05.01.11 Сообщения: 10939 В дневниках: 1651 Откуда: Академгородок
Добавлено: Вс Июл 22, 2018 19:44
tatyana_nvkz писал(а):
Celestina
Оксана, спасибо тебе огромное сначала за идею, а затем и воплощение нашего драматургического ФМ!
Ты своей любовью к этому жанру сподвигла многих из нас на расширение читательских горизонтов.
Да, да!!! Я на протяжении всего этого ФМ про это говорила! Что пьесы для меня открылись, как крайне интересный жанр! Раньше я их вообще не воспринимала!!!! А за этот ФМ столько потрясающих открытий, столько прекрасных знакомств!!! Присоединяюсь к благодарностям Оксаночке!!!
_________________ Позволяйте себе почаще летать и не слушайте тех, у кого нет метлы
На сайте с 04.07.02 Сообщения: 50449 В дневниках: 2029 Откуда: Академгородок
Добавлено: Вс Июл 22, 2018 23:02
Я дочитала, но увы, "небрежность в переводе" и дикое количество ненужных запятых порядком смазали впечатление, и я не испытала каких-то сильных эмоций. Да и не увидела я ничего сверх ужасного в этом семействе. Обычные люди, с грешками и тараканами в голове, как все. Напомнило мне французский фильм "Скайлаб", в нашем переводе что-то вроде "Каникулы на море" (или в августе, не помню точно). Только там все эти семейные распри показаны с позитивным подтекстом - мол, все мы не ангелы, но семья - это семья. Вблизи всё полно изъянов, но великое видится издалека.
Фильм посмотрю, уж выделю время.
_________________ Меня засосала опасная трясина И имя ей - "Вещдок"
А на аватаре - кумир !
На сайте с 20.09.12 Сообщения: 7212 В дневниках: 84
Добавлено: Пн Июл 23, 2018 0:02
Потрясающая пьеса, для меня самая-самая в этом ФМ, где маленькие шедевры шли буквально один за другим. Ни одна пьеса так не затянула меня в себя, продрала душу, прошлась катком, оставляя ужас и раскаянье. Это страшное предостережение, к чему приводит привычка быть несчастными, передающаяся из поколения в поколение.
Агония семьи, семьи где нет уважения, любови и понимания, а есть бесконечные придирки, взаимное недовольство и раздражение. Никто никого не пытается выслушать и понять, каждый говорит сам по себе, стараясь максимально излить свой негатив, каждая реплика звучит как упрек, комплимент как список недостатков, шутка как укол, никто не может согласиться с другими даже в несущественных мелочах, с каждым витком разговоры становятся все злее, язвительней, все сыплют горькую правду, сознательно стараясь сделать максимально больно другому , как умеют только близкие люди, знающие куда бить. Мы все не ангелы, но порой способны проявить такт, терпение, понимание, доброту, промолчать, пропустить мимо ушей, отшутится или не отреагировать, а тут полностью растрачено все хорошее, многолетние обиды напрочь разъели защитный слой, остались только оголенные нервы. Герои вцепляются в друг друга как бультерьеры безжалостно терзают и рвут с мясом, пытаются перехватиться ближе к горлу.
Виолетта. Когда встречаю злобствующую старушку, ненавидящую всех и каждого, пытаюсь представить ее нежной, молодой, с блеском в глазах, радующуюся небу, солнцу, улыбающуюся людям и становится страшно, страшно от того, что это происходит, оттого, что люди не замечают, как превращаются в уродливых монстров, готовых сожрать все что когда-то любили
Барбара. Мне ее жаль, история повторяется и следующим семейным монстром будет она. Я не верю, что на не любила мужа и дочь, но ей больно, страдающий человек становится эгоистом, в самом некрасивом смысле этого слова. Мне очень хочется, чтобы Джин перестала дурить и просто жалела мать, в конце концов она моложе и пока особых проблем в ее жизни нет, ей бы быть добрей и снисходительней, ведь не все еще потеряно, но Джин уверенно решает портить себе жизнь назло маме.
Иви. Самая слабая, самая безропотная, вынужденная заботится о родителях, потому что другие сестры удрали. Ей больше всех достается от материнской тирании, вечная неудачника, которая ничего не может и не сможет сделать нормально. Любое ее достижение семья уничтожит, растопчет и обесценит. Не зря она не хотела подпускать Виолетту к своим отношениям, зная что мать что мать ее никогда не отпустит
Джоанна. Автор сделал ее индианкой, наверное, чтобы показать ее даже внешнее отличие от семьи, а может и показаться крах белой системы ценностей, где люди погрязли в неуемных рефлексиях, неконтролируемых истериках, саморазрушении и психологическом эксгибиционизме, когда достают все самое грязное и постыдное и начинаются тыкать этим в лицо другим «вот как мне плохо, поглядите, понюхайте, кому еще хуже чем мне», требуют признание своего исключительного права на тиранию. Джоанна, это спокойствие, уважение, умение выслушать, уют и вкусная еда, все то чего не хватает, чтобы дети потянулись в родительский дом.
Оксана, присоединяюсь к общей благодарности за этот ФМ, я бы тоже никогда добровольно не стала читать пьесы и безумно счастлива, что вы взяли на себя такой многомесячный труд и подарили столько интересных открытий.
На сайте с 10.06.14 Сообщения: 7739 В дневниках: 68 Откуда: Ялта, Крым
Добавлено: Пн Июл 23, 2018 3:43
Дорогие девушки, уважаемые книголюбы, любящие или полюбившие Её Величество Драматургию! Вот и подошел к концу наш славный, душевный, восхитительный флешмоб по Драматургии. Я бесконечно рада приветствовать всех тех девушек, которые дошли до финала - крепкого, яркого, бьющего наотмашь. Спешу выразить глубокую признательность читателям-участникам ФМ, которые предложили чудесные разноплановые пьесы к прочтению. Также я искренне благодарю каждого человека, который принимал участие в чтении и в обсуждении пьес нашего ФМ.
Это был долгий путь, иногда тернистый, но добрый, интересный, многогранный, полный неожиданностей и новых открытий, тайн и разгадок, слез и смеха, будущего и прошлого, тончайших психологических моментов и грубых отрезвляющих "оплеух" современности...
На протяжении пути длиною в полгода мы примеряли на себя разные роли, под конец став талантливыми актерами, режиссерами, постановщиками, художниками-декораторами, дизайнерами костюмов, психологами и просто критиками. Мы с честью справились с задачей не только получить удовольствие от чтения новых книг и любопытных историй, но и открыть для себя, раскрыть красоту и лаконичность, просто полюбить литературный жанр - Драму.
Дорогие мои девушки!
От всего сердца я благодарю вас за поддержку, за теплые слова благодарности, за то, что были рядом эти месяцы, несмотря на бешеный ритм вашей жизни. Я не забуду этот ФМ, и буду помнить его как нечто прекрасное, что было в моей жизни
В качестве завершения проекта я хочу попросить каждую из вас написать свою историю из жизни, так или иначе связанную с театром: играли ли вы на сцене, как это было, что вы чувствовали, любите ли театр и за что, что предпочитаете смотреть или слушать и т.п. Будет здорово, если это будет история из детства или просто курьезный случай, связанный с театром.
Константин Сомов "Арлекин и дама", 1921
Начну с себя. Предлагаю вам отправиться в сказочный мир Закулисья...
Я уже как-то писала, что книжка с короткими детскими пьесами Ефима Чеповецкого была одной из первый моих книг, поэтому жанр этот для меня не нов, также в детстве я играла роль Мери Поппинс в школьной постановке и роль Вороны из басни Крылова про сыр в летнем лагере После аматорских спектаклей, конечно, я чувствовала себя мега-звездой Но никогда не хотела стать актрисой. Видимо, осознавала, что не имею таланта. Зато театр мне снился - старый, с высокими потолками, с ветхими кулисами, пыльным запахом и старым деревянным полом... Сон оказался вещим! Прошлой зимой Киеве я попала на занимательную экскурсию "За кулисами театра", которую проводили в Национальной Опере Украины. Основана она была в 1867 году. Роскошная позолоченная лепнина украшает весь театр. С исторической точки зрения это здание интересно тем, что в нем было совершено покушение на премьер-министра Столыпина в 1911 году (через несколько дней он умер, похоронили его в Киево-Печерской Лавре). В 1896 году театр полностью сгорел, но был отстроен заново. В этом театре был провозглашен Первый Универсал Украинской Центральной Власти в 1917 году, тогда же начали переводить некоторые оперы на украинскую мову, но продлилось это недолго - до 1919 г (до прихода советской власти). Этот театр дважды минировали в ВОВ: в 41м наши при отступлении, в 43 немцы, чтобы не достался уже никому. Но театру повезло: он дважды был успешно разминирован и по сей день радушно принимает своих гостей.
С артистом балета "За двома зайцями" перед выступлением
Оркестровая яма, основная сцена глубиной 17 м, старая сцена глубиной 13 м, которую не видит зритель (вернее, видит, но не во всех спектаклях, н-р, в "Золушке" открывается вся тридцатиметровая сцена), декорации, вид со сцены на зал (сцена имеет наклон в 4°, что создает трудности для вестибулярного аппарата гастролирующих артистов, кот.не привыкли репетировать на подобных сценах - угол наклон необходим для 3Д-эффекта). В театре есть орган, применяемый для католических сцен, и колокольня для православных. Гримерки хорошо оборудованы, снимать не разрешили — шла активная подготовка к балету. Постоянно дежурит собственная медицинская служба, во время оперы врачи контролируют голосовые связки артистов.
Репетиции могут начаться и в 8 утра, а продолжаться до начала спектакля. 8 постановщиков опер имеют репитиционные классы в разных концах театра (чтобы не мешали друг другу)
Репетиция "Лебединого озера":
Костюмерная и ее Повелитель (поэт по призванию, к слову) показывает нам реквизит, кот.будет использован в балете. Старые бочки, настоящие телеги — тоже реквизит Волосатый дед на картине — не что иное, как икона, кот.родители благословят Проню Прокоповну и Голохвастова, в общем, с чувством юмора у ребят все хорошо Каждый костюм к балету "За двома зайцями" уникален и не повторяется! Большой черный ящик с надписью "Грим" — театральная косметичка на гастролях. Красная комната — место актеров перед выходом на сцену.
И вот что в итоге видит Зритель из зала:
_________________ "Книги созданы для людей, которым хотелось бы оказаться в другом месте"
На сайте с 05.01.11 Сообщения: 10939 В дневниках: 1651 Откуда: Академгородок
Добавлено: Пн Июл 23, 2018 13:35
Вот уж в стопятьсотый раз упоминаю, что лично для меня до этого ФМ жанр драматургии был чужд всегда, так как всегда считала, что пьесы надо смотреть, а не читать.
Однако, с самим театром у меня давняя и постоянная любовь, начиная с самого далекого детства. Еще в дошкольном возрасте, каждое лето гостя у бабушки в деревне, мы с соседской девочкой каждый вечер ставили для наших бабушек и дедушек мини-спектакли. Потом в школе – участие в любительских спектаклях, самые запоминающиеся роли – Мальвины в начальных классах и Шаманки в подростковом возрасте. На работе мне посчастливилось работать с таким коллективом, когда нам было скучно просто так справлять Новый год и мы придумывали себе костюмы и ставили под них целые постановки: разрабатывали сценарий, сами сочиняли песни и стихи под свои роли.
Скрытый текст:
Для семейных торжеств – я также бессменный сценарист, костюмер и, конечно, актер.
Что касается театров, нам посчастливилось жить в Новосибирске, где театров – огромное множество и на любой вкус! В студенчестве мы учились в группе с мальчиком, у которого папа играл в Театре Музыкальной комедии (заслуженный артист России, кстати! И сейчас еще играет!), соответственно мы были завсегдатаями этого театра! Когда появились дети, я таскала их на спектакли с годовалого возраста. С мужем и подругами под настроение обязательно раз в месяц посещали постановки то Красного Факела, то Театра оперы и балета, то Театра Сергея Афанасьева. Потом уже с подросшими дочерьми никогда не упускала случая посетить театр при их выезде классом, как правило, это уже были постановки Молодежного театра Глобус. В нем же я была и последний раз, по весне, смотрели с мужем «Лес» Островского. К сожалению, в последнее время заел быт, и в театры получается выбираться все реже.
Театры бывают разные… Но здесь хочется поделиться впечатлением об очень необычном театре, который мы посетили при поездке с классом дочери в город Томск 5 лет назад. Это волшебный театр живых кукол «2+ку». Начнем с того, что его еще не так просто найти, какая-то замысловатая дорога по частному сектору. Само здание театра – в виде деревянного сундука со сказками.
Заранее купить билеты нельзя. Они приобретаются на месте. Причем и здесь своя необычность: вместо обычной билетерши на входе вас встречает кукольная бабуля, которая вяжет носок и при этом отпускает такие уморительные фразы, что ты волей-неволей вступаешь с ней в диалог.
Есть рекомендуемая цена на билеты (на детские и взрослые), но сколько ты реально заплатишь, это лишь на твоей совести. Поскольку ты сам складываешь деньги бабуле в «кассу» и сам берешь билет. Зал рассчитан на 60-80 зрителей. Спектакль может начаться и раньше запланированного времени, по мере наполняемости зала. И здесь нередко бывают полные аншлаги.
В театр лучше приходить заранее, чтобы побродить по нему. Здесь всюду живые куклы, которые общаются с тобой, отпускают смешные фразы. Бабушка в углу у входной двери ворчит, что ее пригласили, чтобы быть актрисой, а она теперь тут вот гостей в гардеробе привечает. Непонятное существо через пару шагов, просит осторожнее открывать туалет, а не дергать дверцу... Все этот так забавно, так мило, так уютно... Здесь, пардон, даже в туалете, в самый интересный момент внезапно открывается шторка в углу и очередная бабуля подозрительно спрашивает, где она тебя могла видеть и приглашает присаживаться. На унитаз, видимо...
Основатель этого театра – чудесный человек Владимир Захаров. Он же - изобретатель куклы на запястье с полной механикой оживления, драматург, режиссер, художник, конструктор, портной, монтировщик, актер и учитель. Одним словом – МАСТЕР!
Он сам создает куклы, пишет сценарии, делает декорации, садит деревья вокруг театра.
Куклы Владимира Захарова как живые – у них шевелятся пальчики, открывается рот, они моргают. Кажется, что это магия. Плюс ко всему они очень милые. И спектакли здесь очень добрые, мудрые и светлые. Абсолютно все, и дети, и взрослые сидят с открытыми ртами и с ощущением, что ты попал в сказку. Слезы от умиления и счастья, мурашки по коже… Это не описать… Это надо хоть один раз увидеть…
_________________ Позволяйте себе почаще летать и не слушайте тех, у кого нет метлы
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах