Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
С начала 2010 года во всех образовательных учреждениях Новосибирской области начнется внедрение "Электронного паспорта здоровья школьников". В департаменте образования сообщили, что уникальный метод оценки здоровья позволит вести мониторинг физического и психического состояния учащихся с 1 по 11 класс, говорят в пресс-службе областной администрации.
Основная идея "паспорта здоровья" заключается в постоянном контроле над состоянием учащегося и корректировке образовательного процесса, исходя из его индивидуальных особенностей. Для этого на каждого школьника будет заведено своеобразное "электронное досье", в которое будут заноситься данные о его здоровье – уровень физического развития, функциональное состояние, психическое, а также оценки, характеризующие развитие памяти и мышления. Вся информация будет оцениваться в бальной системе несколько раз в год, что позволит проследить динамику изменения здоровья в течение всего учебного года.
"Важным преимуществом новой технологии является, прежде всего, то, что все данные заносятся в электронном виде. Также она позволяет учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, исходя из его возраста и пола. При необходимости в образовательный процесс могут вноситься корректировки, направленные на укрепление здоровья школьника", – отметила заместитель начальника управления департамента образования Елена Плетнева.
В течение этого года технология отрабатывалась на нескольких экспериментальных площадках в образовательных учреждениях. По итогам апробирования принято решение внедрить данную технологию в каждой школе Новосибирской области.
Минобрнауки России разработало Паспорт здоровья школьника
24/11/2009
Министерство образования и науки Российской Федерации разработало Паспорт здоровья школьника.
"Мы начинаем очень важный проект. Паспорт здоровья школьника - это комплексный документ, который позволит собирать всю информацию о здоровье ребёнка, о его физическом развитии, психо-эмоциональном состоянии, данные о ежегодной диспансеризации, информацию о прививках и медицинских осмотрах", - сообщила Алина Левитская, Директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Минобрнауки России.
В Паспорт будут внесены данные о физиологических особенностях ребёнка, перенесённые им заболевания, сведения о семье, успеваемости и личных достижениях. Предполагается, что Паспорт будет заполняться ребёнком совместно с родителями, учителями, медицинскими работниками, психологами.
"Этот проект должен способствовать формированию у молодого поколения ответственного отношения к своему здоровью. Очень важно, чтобы ребёнок с ранних лет осознавал, что здоровье не даётся навечно от рождения, его нужно сохранять и укреплять на протяжении всей жизни, что предполагает воспитание культуры здорового и безопасного образа жизни", - отметила Алина Левитская, - "Мы надеемся, что Паспорт здоровья будет ещё одним стимулом для организации правильного режима дня, контроля за нагрузками на уроках физкультуры, за рационом питания ребёнка, обеспечением его двигательной активности".
Паспорт - это не самоцель, это не просто фиксация психо-физиологического статуса отдельных школьников. Оценка состояния здоровья детей в каждом классе каждой школы позволит осуществлять мониторинг состояния здоровья детей в стране, вносить необходимые изменения в условия обучения, в организацию оздоровления и отдыха детей, чтобы эффективно обеспечивать сохранение и укрепление здоровья школьников, формировать у них культуру здорового и безопасного образа жизни.
По итогам общественного обсуждения в ближайшие два года Паспорт здоровья планируется "завести" на каждого российского школьника.
В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" (статья 32) ответственность за жизнь и здоровье обучающихся несёт образовательное учреждение. В настоящее время более половины детей имеют ослабленное здоровье; две трети детей в возрасте 14 лет имеют хронические заболевания; только около 10 % выпускников общеобразовательных учреждений могут быть отнесены к категории абсолютно здоровых. С 2000 г. в Российской Федерации развивается движение "Школы, содействующие укреплению здоровья". Сегодня в системе образования Российской Федерации действует более трех тысяч "школ здоровья", в которых созданы условия, необходимые для сохранения и укрепления здоровья детей.
С 2008 года в рамках приоритетного национального проекта "Образование" в 21 регионе, выбранном на конкурсной основе, реализуются экспериментальные проекты по совершенствованию организации школьного питания. Общий объём средств, выделенных на реализацию экспериментальных проектов в 2009 году из всех источников, составляет около 2-х миллиардов рублей. Если до проведения эксперимента охват обучающихся горячим питанием составлял в среднем 76 процентов, то в настоящее время в общеобразовательных учреждениях, участвующих в эксперименте по совершенствованию организации школьного питания, созданы условия для 100-процентного охвата обучающихся двухразовым горячим питанием в соответствии с требованиями санитарных правил и нормативов.
Помимо собственно здоровья школьника, туда предполагается заносить:
- сведения о родителях и родственниках, проживающих со школьником (фио, год рождения, образование, специальность, должность, телефоны);
- подробно расписать свой режим дня;
- подробно расписать чем и как часто питается;
- описать вредные привычки (свои и родственников);
- наклеить фотографию или рисунок своей комнаты/рабочего места;
- описать комнату/рабочее место;
- отметить круг своего общения;
- учителю предполагается оценить ученика по различным градациям внимания, памяти, воображения, мышления; определить личностные черты ребенка, а также межличностные особенности....
Не очень мне нравиться эта идея. Попахивает вмешательством в личную жизнь и сбором информации о частной жизни...
Лично я пока ничего страшного не вижу. Здоровье- это действительно важно, лишние теоретические знания ребёнку дадут (ну там, как правильно есть, как правильно свет на рабочем месте направлять и т.д.)- не помешает.
Добавлено спустя 2 минуты 48 секунд:
Кстати, подумала, а какие у меня вредные привычки сын нашёл бы)))) А ведь есть- неправильное питание (ем раз в день). Гм...надо подумать и подкорректировать.
Добавлено спустя 6 часов 36 минут 31 секунду:
Короче, не поленилась, посмотрела этот дневник здоровья поближе (по ссылке).
Когда мы были комсомольцами, нас заставляли писать "личные комплексные планы". Планы эти были отписками (в основном), лишь бы отвязались. Вот этот дневник мне эти самые планы и напомнил. Больше разговоров.
Короче, отношение никакое, потому что значение не будет иметь накакого. Жаль будет потраченного времени- и всё. А все эти ужасы-ужасные, что в личную жизнь вмешаются- ха-ха три раза. Кому эти отписки интересны-то?
На сайте с 29.01.03 Сообщения: 14552 В дневниках: 33342 Откуда: тамошние мы (с)
Добавлено: Ср Мар 03, 2010 11:06
кстати, раньше учителя ходили по домам учеников, чтобы быть в курсе как они живут, в каких условиях воспитываются... знали проблемы семьи, ни о каком вмешательстве и речи не было
так что это где-то из той же серии
ничего на мой взгляд страшного...
ЗЫ подумала о своих вредных привычках "Мама много времени торчит за компом", - сказала бы Ксю
На сайте с 20.06.02 Сообщения: 9051 В дневниках: 27112 Откуда: Новосибирск, Заельцовский Карта № 000002
Добавлено: Ср Мар 03, 2010 12:24
Ирина писал(а):
ЗЫ подумала о своих вредных привычках "Мама много времени торчит за компом", - сказала бы Ксю
"И папа, и мама торчат за компьютером постоянно..."
А что считать вредными привычками там не написано? Варианты не написаны? Раз уж тестовая система повсеместно...
На сайте с 07.06.06 Сообщения: 706 В дневниках: 72 Откуда: Новосибирск, Академ,Демакова
Добавлено: Ср Мар 03, 2010 12:46
Эдакое маленькое досье на человечка))))
Но вообще если эта инфа поможет учителю лучше понять ребенка - то я не против.
Может и правда будет самим о чем призадуматься........
На сайте с 20.08.09 Сообщения: 1448 В дневниках: 16 Откуда: Кировский р-он
Добавлено: Чт Мар 04, 2010 11:32 Заголовок сообщения: паспорт здоровья
Возьмем среднее звено .Классный руководитель должен ежедневно анкетировать свой класс данные обрабатывать и заносить в ком. спецальные программы школы уже закупили( думаю что по сказочной цене )
Вопрос - когда он должен это делать? В 8-00 у него свой урок , он должен бросить класс и идти анкетировать? Срывая урок другому педагогу ?Или он должен это делать после шестого-седьмого урока?Потом все обработать и забить в комп.Ежедневно!
А основная работа учителя это учить детей !
Очередной бред нашего образования!
Не одну школьную реформу не довели до конца...Все опыты на детях ставят...
На сайте с 29.01.03 Сообщения: 14552 В дневниках: 33342 Откуда: тамошние мы (с)
Добавлено: Чт Мар 04, 2010 11:41 Заголовок сообщения: Re: паспорт здоровья
Марыся-мама Лизы писал(а):
В 8-00 у него свой урок , он должен бросить класс и идти анкетировать?
ладно анкетировать, допустим все это заполняется во время классного часа... а обрабатывать эти анкеты???
вот и правда - больше "нечем" учителям нашим заняться
На сайте с 04.07.02 Сообщения: 47321 В дневниках: 2022 Откуда: Академгородок
Добавлено: Чт Мар 04, 2010 11:53
Ежедневно??? Чего-то я не обратила внимания, чтобы "ежедневно"???
А в 18 лет здоровье мальчиков, напротив, резко улучшается, из карт пропадают все листы с диагнозами, а уж в призывном пункте просто записи, к примеру, психиатра - стираются...
И все годны!!!!!!!!!
_________________ Меня засосала опасная трясина И имя ей - "Вещдок"
А на аватаре - кумир !
На сайте с 18.08.08 Сообщения: 7314 В дневниках: 5239 Откуда: м. Студенческая
Добавлено: Чт Мар 04, 2010 12:32
Я тоже не увидела, что где-то написано про ежедневное заполнение. Просмотрела дневник - оценки все ежемесячные. Хочу сказать, что в нашем классе учитель проводит подобные "тесты" у детей, например они пишут любимые и не любимые предметы, чем любят заниматься их близкие, рисуют картинки на тему я, моя семья, школа и т.п. Потом все это раздается родителям на очередном собрании для просмотра и забирается обратно. Надо сказать, что информация часто заставляет задуматься Еще есть такое: каждого ребенка просят написать трех лучших друзей в классе, эту инфу точно анализирует психолог с целью выявления аутсайдеров и лидеров, так сказать, и оценки общей обстановки в коллективе. Я лично ничего не увидела плохого в этом паспорте, может даже получится объединить всю инфу о ребенке в одном месте, это в лучшем случае, ну а в худшем, будут делать для галочки. И если честно, мне пофиг, что подумает обо мне учитель, если вдруг мой ребенок напишет обо мне что я ковыряюсь в носу
Добавлено спустя 2 минуты 33 секунды:
Сейчас подумала, все-таки в худшем случае будет не так. Если паспорта войдут в систему и их, к примеру, станут требовать при поступлении в ВУЗы, легко можно подпортить жизнь "неуправляемым" ученикам.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах