
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21902 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
 Добавлено: Пт Ноя 06, 2009 8:22 |
|
|
Цитата: | Она вообще с младенчества очень любит внимание к своей персоне, когда приходят гости (взрослые) дочь только что на столе не пляшет, а сын - другой, он может играть в сторонке или в другую комнату уйти. | Какая модель поведения кажется Вам более приемлемой?_________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
ЦаЦа
Академик

На сайте с 23.08.08 Сообщения: 8086 В дневниках: 2977 Откуда: Академус
|
 Добавлено: Пт Ноя 06, 2009 11:23 |
|
|
мне-то конечно нравится больше характер и поведение сына, и я боюсь, что с таким характером у дочери в будущем будут проблемы, для нее не существует слова "нет" и мнение других. При всех ее достоинствах и положительных качествах и где-то может неординарности, хотелось бы иметь на нее влияние, чтобы она прислушивалось к нашему мнению, пока же она нас не слышит и поступает по-своему. Может, конечно, она сама должна на своих ошибках научиться, но нам, как любым родителям, хотелось бы многое предупредить и от многого уберечь. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21902 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
 Добавлено: Вс Ноя 08, 2009 13:51 |
|
|
Не происходит ли так, что чем больше Вы даете дочери понять ,что Вам более симпатична модель поведения сына, тем интенсивнее и настойчивее она проявляет свою?_________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
ЦаЦа
Академик

На сайте с 23.08.08 Сообщения: 8086 В дневниках: 2977 Откуда: Академус
|
 Добавлено: Вс Ноя 08, 2009 16:46 |
|
|
Не думаю, она ведь начала себя так вести до его появления |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21902 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
 Добавлено: Вт Ноя 10, 2009 8:31 |
|
|
Цитата: | чтобы она прислушивалось к нашему мнению, пока же она нас не слышит и поступает по-своему. |
Бывает ли так, что Вам удается быть авторитетом для девочки? В каких сферах жизнедеятельности это так?
Зависит ли, на Ваш взгляд, прислушается девочка к Вам или нет, от того, как Вы ей говорите?_________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
ЦаЦа
Академик

На сайте с 23.08.08 Сообщения: 8086 В дневниках: 2977 Откуда: Академус
|
 Добавлено: Чт Ноя 12, 2009 12:15 |
|
|
Если она чего-то не знает и ей это интересно, то наше мнение может еще быть авторитетным, а так у нее на каждый случай есть свое "правильное" мнение.
Содной стороны, ей не нравится, когда на нее повышают голос, НО с другой - если что-то просишь ее сделать спокойным голосом, все пропускает мимо ушей и откликается только на повышенный голос. Конечно, бывают моменты, когда она что называется "в ударе" и может сама проявить инициативу и что-то сделать, но это бывает редко, либо не получив ту реакцию, на которую рассчитывала, все рушит  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21902 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
 Добавлено: Пт Ноя 13, 2009 13:53 |
|
|
Цитата: | так у нее на каждый случай есть свое "правильное" мнение. |
Обиды возникают тогда, когда происходит столкновение правильного мнения девочки и жизненных реалий?
Спокойный голос взрослого указывает на то ,что он не уверен в правильности своего требования, поэтому недостаточно настойчив?
Цитата: | не получив ту реакцию, на которую рассчитывала, все рушит | Расскажите об этом подробнее._________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
ЦаЦа
Академик

На сайте с 23.08.08 Сообщения: 8086 В дневниках: 2977 Откуда: Академус
|
 Добавлено: Пт Ноя 13, 2009 14:35 |
|
|
Да, например, говоришь лучше сделать так-то и так, если нет, то получится так и так. В результате она делает по своему, чем подтверждает, что я была права. НО! в след. раз она опять может поступить по-своему, меня беспокоит, что она не делает выводов, даже из своих ошибок, наступает на те же грабли, пусть в своих еще детских ситуациях
Я думаю, спокойный голос ей указывает на то, что родители пока не сердятся, и можно заниматься своим делом.
Про реакцию: дочь любит, когда ею восхищаются, восторгаются, и мы конечно же восхищаемся, когда она делает что-то такое..., но когда это например, какойто обычный рисунок, мы говорим, да хорошо, у тебя это принцесса нарядная получилась, ей этого мало, ей хочется всегда бурных проявлений. Она может порвать рисунок, сломать поделку, все выбросить.
Каждый раз спрашивает:мама, а у меня самое красивое платье? а ни у кого нет таких туфель? а ты не будешь радоваться за других детей и хлопать им на утренике? |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21902 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
 Добавлено: Пн Ноя 16, 2009 10:47 |
|
|
Добрый день!
Цитата: | чем подтверждает, что я была права. | Как развиваются события дальше?
Говорите ли Вы ей, что надо было с самого начала делать так ,как Вы говорили? Что ошибка произошла потому, что она сделала по-своему?
Чем определяется уровень бурности реакции? Обговаривает ли дочь, какой именно реакции ждет от Вас?_________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
ЦаЦа
Академик

На сайте с 23.08.08 Сообщения: 8086 В дневниках: 2977 Откуда: Академус
|
 Добавлено: Пт Ноя 20, 2009 16:02 |
|
|
АнечЬка конечно мы не обговариваем, но всем своим видом она показывает, что ждет восторга, восхищения
После неудачи, чаще всего я говорю, что предупреждала, она молчит в ответ |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21902 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
 Добавлено: Пн Ноя 23, 2009 16:51 |
|
|
Добрый день!
Возможно, статья, приведенная ниже будет Вам полезной.
Вашему вниманию предлагается концепция воспитания, разделяемая в настоящее время многими отечественными и зарубежными семейными психологами. Согласно этой концепции, не существует наказаний как таковых, а есть лишь последствия тех или иных поступков. Последствия могут быть двух видов - естественные и логические. Естественные последствия происходят сами собой, "это один из видов наказания, исходящий от самой жизни, и тем более ценный, так как винить в подобных случаях ребенку некого, кроме себя самого". Так коротко и точно охарактеризовала естественные последствия непослушания Юлия Борисовна Гиппенрейтер.
Что необходимо сделать, чтобы естественная последовательность начала работать? Прежде чем позволить событиям развиваться самостоятельно, надо задать себе несколько вопросов: "Что случится, если я не буду вмешиваться?", "Что может случиться самого страшного, если я не буду вмешиваться?". Если вы получаете не такие уж пугающие ответы и готовы пережить результаты своего невмешательства, то можно приступать к работе:
Перестаньте напоминать ребенку, что нужно сделать.
Не говорите ребенку, каким будет последствие, пусть все произойдет само.
Ни в коем случае не злорадствуйте, когда наступит естественное последствие.
Для наглядности приведем конкретный пример.
Ребенок разбрасывает игрушки ровным слоем по полу своей комнаты и, вопреки всем Вашим просьбам и требованиям, отказывается их собирать.
Первый шаг. Что может произойти самого страшного, если вы не вмешаетесь?
1. По детской комнате будет сложно перемещаться. Это комната ребенка - ему там и перемещаться.
2. Вернувшийся с работы папа будет бурчать по поводу беспорядка в квартире. Беспорядок только в комнате ребенка, а не во всей квартире.
3. Случайно зашедшая в гости бабушка может сказать, что ее внука плохо воспитывают, в ее время все было иначе... Во-первых, бабушка может и не зайти, а во-вторых, вряд ли в ее время все было иначе…
Второй шаг. Вы не напоминаете ребенку о том, что игрушки надо время от времени собирать. Это трудно, но выполнимо.
Третий шаг. Не говорите ребенку, каким будет последствие, пусть все произойдет само. А что, собственно, может произойти? Что в этой ситуации может стать естественным последствием? Например, ребенок может нечаянно наступить на игрушку и сломать ее или потерять что-нибудь. Любой из этих вариантов может стать для ребенка серьезным естественным последствием, который побудит его навести порядок в комнате - это будет самостоятельным решением вашего ребенка. Здесь очень важно, приложив максимум усилий, сдержаться и выполнить четвертый шаг.
Четвертый шаг. Не злорадствуйте. Сюда относятся не только выражения откровенной радости при виде сломанной игрушки, также высказывания типа: "А я тебе сколько раз говорил...", "Этого и следовало ожидать" и т.д. Такое высказывание вполне может переключить внимание ребенка с осознания происшедшего и установления причинно-следственных связей на чувство обиды, возникшее в результате ваших слов. В этом случае естественная последовательность не будет работать.
Существует ряд ситуаций, когда естественные последовательности заведомо работать не будут, более того, иногда естественные последовательности могут быть опасны для ребенка. Поэтому мы не используем естественные последовательности (ЕП) в следующих случаях:
Когда ЕП может быть опасна для ребенка. Так, например, не стоит пользоваться ЕП, когда ребенок выезжает на проезжую часть на велосипеде.
Когда следствием поведения ребенка может быть нарушение прав окружающих. Например, ребенок, окунув руки в краску, с интересом исследователя наблюдает за тем, какие пятна можно оставить на одежде окружающих.
Если для срабатывания ЕП нужно много времени, и ребенок не свяжет причину и следствие. Например, ребенок в первом классе не хочет учиться, не считает обучение важным и интересным. Такого ребенка не вдохновят мысли о том, что в далеком будущем он не сможет стать грамотным человеком. Отпускать эту ситуацию в надежде на решение ее с помощью естественных последствий не стоит, ребенок не свяжет эти события между собой.
Если ЕП никак не затронет ребенка, и проблема для него не станет явной. Например, ребенок выдергивает из клумбы цветы, недавно высаженные бабушкой-соседкой. Если ребенок при этом достаточно мал, то скорее всего последствия наступят для мамы, которая ничего не сделала, чтобы остановить маленького разрушителя.
В каждом родительском багаже найдутся ситуации, которые регулярно становятся конфликтными, хотя могли бы легко и свободно разрешиться методом естественных последствий.
Девочка не ждет ведь восхищения от сверстников?_________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
ЦаЦа
Академик

На сайте с 23.08.08 Сообщения: 8086 В дневниках: 2977 Откуда: Академус
|
 Добавлено: Пн Ноя 23, 2009 19:41 |
|
|
Спасибо большое будем пробовать.
От сверстников она не ждет восхищения, но если видит, что у кого-то что-то лучше, чем у нее, расстраивается, так она отказалась ходить на фигурное катание где-то через полгода, сказала у нее не получаются какие-то фигуры, а у других получается. И она не захотела преодолевать эти трудности и стараться, хотя очень упряма по натуре. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21902 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
 Добавлено: Ср Ноя 25, 2009 14:07 |
|
|
Добрый день!
Какими критериями девочка пользуется для оценки лучше-хуже?
Определив, что что-то получается хуже, девочка пытается сначала конкурировать? Или бросат сразу же, как только оценит?_________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
ЦаЦа
Академик

На сайте с 23.08.08 Сообщения: 8086 В дневниках: 2977 Откуда: Академус
|
 Добавлено: Ср Ноя 25, 2009 14:55 |
|
|
Например, кто-то ее обогнал, сделал первый, или на катке кто-то сделал фонарики назад, она нет, у кого платье пышное и блестит, значит лучше, красивее!
Беда в том, что она НЕ пытается конкурировать, а все бросает: заниматься не буду, на праздник не иду, в соревнованиях не участвую.  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21902 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
 Добавлено: Пт Ноя 27, 2009 19:27 |
|
|
Цитата: | Беда в том, что она НЕ пытается конкурировать, а все бросает: |
Так происходит абсолютно во всех сферах деятельности? Или есть такие (или такая), где поведение девочки хотя бы немного отличается от обычного?_________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|