
| Предыдущая тема :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
Павел Лачев
уверенный папа

На сайте с 20.07.07 Сообщения: 755
|
 Добавлено: Вт Дек 22, 2009 0:47 |
|
|
Обратиться к психологу это хорошая идея  |
|
| ⮝ наверх ⮝ |
|
| |
октябринка
Студент

На сайте с 14.10.08 Сообщения: 2954 В дневниках: 3 Откуда: Бердск
|
 Добавлено: Ср Дек 23, 2009 16:04 |
|
|
| Павел Лачев писал(а): | Так вот, октябринка, из ваших же слов и складывается ответ на вопрос, который вы задавали - как помочь ребенку? - восстановить доверительные отношения, для этого надо перестать быть врагам, а для этого надо стать друзьями, а для этого в свою очередь надо вместе веселиться, радоваться, иметь ОБЩИЕ интересы
Ваш ответ о том, что нет возможности, потому что нет времени, принять как адекватный не могу, потому что сразу у меня напрашивается провокация: что перевесит на весах важности - жизнь ребенка или то, из-за чего нет времени повеселиться, порадоваться и побаловаться с ней?
И времени-то много не потребуется. 30 минут. Но каждый день.
Что скажете? |
Добрый день,Павел!
Что скажу,прочитала,попробовала...
Да,она откликается на это...30 мин...а потом все по тому же сценарию.
С уроками тянем,хотя хитрю,придумываю дела с ней,что-нибудь интересное...договариваемся...а потом все стоит на месте,вчера у меня просто началась истерика...
Пытаемся вытянуть два предмета,хоть на тройки за четверть.Вижу что во всем копается.Убрали художку в пон-к и вт-к.Занимайся уроками.
Весь день общаемся с ней по телефону,она понимает,отвечает,строим планы...Да,я сделаю все к твоему приходу,а потом мы займемся тем-т,тем-то.
Притом я не прошу что-то свое(посуду вымоть,пропылесосить...это же по возрасту ей доступно?),я прошу только уроки.
В понедельник она мне ответила,когда я пришла,что ничего не делала.
На вопрос:что делала весь день?
Смотрела телевизор и играла с котом.Прозанимались до ночи.
Вчера тоже самое.Одно упражнение по рус.яз за 5 часов.
Мои нервы не выдержали.
Так скажите Павел?Где месту тут веселье?
Я люблю свою дочь,и да мне ее жизнь дороже,но когда ее будут оставлять на второй год,будет ли мне или ей от этого лучше?Когда если ты пустишь все на самотек или на ее усмотрение,она вообще перестанет ходить в школу или скатится так,что потом не вытянешь.Как востанавливать отношения доверительные?Про это я слышала и не раз и несколько лет назад,только как их восстанавливать,если она тебя хочет слышать только когда ей надо что-то,да и готова пожертвовать всем,лишь бы ей про школу даже не произносили.
Родителем быть не просто,Вы правы.
Но видимо я плохая мать,раз не могу совместить образование своей дочери с нашим общением.Все равно надо будет чем-то жертвовать,выбирать. |
|
| ⮝ наверх ⮝ |
|
| |
Юрий-НСК
застенчивый папа

На сайте с 21.12.09 Сообщения: 19
|
 Добавлено: Ср Дек 23, 2009 19:27 |
|
|
|
Сколько читаю, ситуация один в один как у нас. Только не пойму, нас тут всего двое с такой проблемой? Остальные тогда где? Или случай правда редкий? |
|
| ⮝ наверх ⮝ |
|
| |
Павел Лачев
уверенный папа

На сайте с 20.07.07 Сообщения: 755
|
 Добавлено: Чт Дек 24, 2009 2:15 |
|
|
|
октябринка, а что важнее - не остаться на второй год или ваши с дочерью доверительные отношения? прежде чем ответить, посмотрите на это в перспективе всей жизни. |
|
| ⮝ наверх ⮝ |
|
| |
октябринка
Студент

На сайте с 14.10.08 Сообщения: 2954 В дневниках: 3 Откуда: Бердск
|
 Добавлено: Чт Дек 24, 2009 14:34 |
|
|
Павел...Вы меня без ножа режете...
Если взять в преспективе,то конечно мои отношения с дочерью,она у меня одна(так сложилось)
Но как же быть с остальным?
Вы сейчас можете сказать,что это мои нереализованные амбиции...но!
Мне родители в свое время не помогали,и чтобы выучиться,получить высшее образование и добиться работы,которой хотела..пришлось много потрудится.
Но я любила учиться,и теперь я довольна(почти)результатом.
У нас с ней нормальные отношения,как Вы говорите доверительные,самое интересное,она сама говорит и понимает,что она ленивая...но не знает как по другому...
А я знаю?
Я знаю только то,что она мечтает стать дизайнером...любит рисовать,мы говорим об этой профессии...но для это НАДО выучиться и ТЯНУТЬ многие предметы.
А когда у нее не получается в учебе что-то(многое),когда сплошь одни плохие оценки и на нее жалуются учителя...у нее тухнут глазки и она перстает верить в себя и в то,что она может что-то изменить,что она вообще может кем-то сать.А тут еще я злюсь....
Наверное,больше чем хорошие оценки и доверительные отношения,я хочу научить свою дочь добиваться того,что хочет она...и того,чтобы она всегда верила в себя...
Это перспектива на будущее...Я рядом буду условно,а в жизни ничего легко не дается.
А для этого надо хоть раз прочувствовать,что ты можешь переступить через себя и добиться большего,что есть у тебя на данный момент.Получить результат и запомнить.
В разряде двоишников и троечников она очень комплексует.
Так как соеденить все это?
Я хочу хороших отношений,только эта учеба стала поводом для комплекса моей дочери.
Добавлено спустя 11 минут 24 секунды:
| Юрий-НСК писал(а): | | [Сколько читаю, ситуация один в один как у нас. Только не пойму, нас тут всего двое с такой проблемой? Остальные тогда где? Или случай правда редкий? |
Юрий,сколько я общаюсь со знакомыми,почти в каждой семье,где есть подросток,есть такая проблема.
Через это,увы,проходят многие.Только эмоциональное восприятие ситуации наверное у всех разное.Я обратилась сюда за тем,чтобы послушать, почитать,как другие справляются в таких ситуациях.Читаю,а сама делаю выводы,а может что найду для себя.
Вот,почитайте,если интересно...
http://www.logoburg.com/rod/publik/p_k_hkole/12.htm
Главное,надо успокоиться и найти гармонию в себе,тогда можно и ребенку передать это чувство.Принять человечка таким,какой он есть,но Вам не нравится,это нелегко. |
|
| ⮝ наверх ⮝ |
|
| |
Павел Лачев
уверенный папа

На сайте с 20.07.07 Сообщения: 755
|
 Добавлено: Пт Дек 25, 2009 9:07 |
|
|
октябринка, я так и не понял, что же все-таки важнее для вас, как для мамы: доверительные отношения с дочей, которые у вас то ли есть, а то ли нет, учеба дочери или ее умение добиваться того, чего она хочет???
В любом случае - для родителя, как вы хорошо подсказали Юрию - главное надо успокоиться и найти гармонию в себе, приняв ребенка таким, какой он есть. Уверен, у вас именно так, правильно понимаю?
И еще: вы ведь, как и я, хорошо знаете, что непоследовательность суждений родителя = непоследовательность высказываний и действий родителя = непоследовательность жизнедеятельностных проявлений ребенка, так?
P.S. Есть ощущение, что доча ваша уже делает то, чего хочет: хочет не учиться, а играть, и делает это. |
|
| ⮝ наверх ⮝ |
|
| |
октябринка
Студент

На сайте с 14.10.08 Сообщения: 2954 В дневниках: 3 Откуда: Бердск
|
 Добавлено: Пт Дек 25, 2009 10:27 |
|
|
Я попробую объяснить,что творится у меня на душе.
Как и для любой мамы для меня важно,чтобы получилось все.
1)Доверительные отношения у меня с дочей есть,насколько я понимаю(может наши понятия различаются?),но честно признаться,не такие полноценные,какие бы хотелось,потому что вот тут между нами встает ее учеба,вернее постоянное подталкивание ее к ней.
2)Учеба важна для любого родителя,как мне кажется.Если у нее все получается,она становится уверенней.Меня это радует.
3)Умение добиваться чего хочет...Я поздно кинулась и стала рассуждать,а что я воспитала в своей дочери за 12 лет?На многое,что закладывается намного раньше(самостаятельность,ответственность,умение организовываться и т.д),я не обращала внимания,потому как это не создавало проблем.
Вам,как психологу,наверное видится,что я судорожно пытаюсь все исправить и долблю этим своего ребенка.И признаюсь,что доля правды в этом есть.Порой я ловлю себя на этом.
Скажите,Павел,а разве невозможно строить доверительные отношения занимаясь при этом учебой?Как добиться гармонии и в душе и в делах и суждениях?
Я говорила Юрию то,что сама пытаюсь сделать,успокоиться,а потом уже искать выход.
Принять дочь со своим характером мне было трудно.Спасибо Анне Генадьевне,всего одна встреча в прошлом году,и я задумалась,но все равно я срываюсь и пытаюсь ее ломать,время от времени.Наверное поэтому и проскакивает у меня непоследовательность суждений и действий,а это уж точно она быстро хватает.
И везде был один совет,строить доверительные отношения.А как это делать,никто нигде не учит.Порой родительские инстинкты не помогают
Я правильно поняла,Вы имеете в виду,что моя дочь играет мной?
Или через мои письма видно,что она делает все,что хочет? |
|
| ⮝ наверх ⮝ |
|
| |
Танюська-симпапуська
Студент

На сайте с 30.04.09 Сообщения: 1602 Откуда: Омск,ЦАО
|
 Добавлено: Пт Дек 25, 2009 12:22 |
|
|
октябринка
пишу, как выросшая дочка такой же мамы как вы: остановитесь. перестаньте давить на свою дочь, пока она сама не поймет, что для нее важно. У меня с мамой вообще не получилось никаких доверительных отношений, потому что считаю, что мои оценки для нее были важнее меня самой, она называла это своей репутацией, т.е. считала, что мои хорошие оценки=ее репутация в обществе. Не надо переживать, что ваша дочь ничего не добьется в жизни с такими оценками, как показывает опыт, не оценки главное в этой жизни, а поддержка близких людей и знание того, что тебя примут какой бы ты ни была, тогда все само собой получается. Оценки-это всего лишь цифры, а не показатель развития и интеллекта вашей дочери, тем более в таком возрасте, когда учеба отходит на второй план. Вот здесь главное как раз те самые доверительные отношения, которых между вами нет, если бы были, вы бы знали, почему ваш ребенок не хочет учиться, может проблемы в общении со сверстниками._________________  |
|
| ⮝ наверх ⮝ |
|
| |
октябринка
Студент

На сайте с 14.10.08 Сообщения: 2954 В дневниках: 3 Откуда: Бердск
|
 Добавлено: Пт Дек 25, 2009 12:55 |
|
|
| Танюська-симпапуська писал(а): | октябринка
пишу, как выросшая дочка такой же мамы как вы: остановитесь. перестаньте давить на свою дочь, пока она сама не поймет, что для нее важно. У меня с мамой вообще не получилось никаких доверительных отношений, потому что считаю, что мои оценки для нее были важнее меня самой, она называла это своей репутацией, т.е. считала, что мои хорошие оценки=ее репутация в обществе. Не надо переживать, что ваша дочь ничего не добьется в жизни с такими оценками, как показывает опыт, не оценки главное в этой жизни, а поддержка близких людей и знание того, что тебя примут какой бы ты ни была, тогда все само собой получается. Оценки-это всего лишь цифры, а не показатель развития и интеллекта вашей дочери, тем более в таком возрасте, когда учеба отходит на второй план. Вот здесь главное как раз те самые доверительные отношения, которых между вами нет, если бы были, вы бы знали, почему ваш ребенок не хочет учиться, может проблемы в общении со сверстниками. |
я не ставлю оценки во главу угла,даже если о них часто говорю,и репутацию тоже себе не зарабатываю,я просто пытаюсь найти выход и совместить все в тот момент,когда учеба отходит на второй план.
Танюська-симпапуська,что же на счет -были бы отношения знала бы...
Как Вы сами и говорите,как и мне кажется,в таком возрасте трудно поставить однозначный диагноз,почему ребенок не хочет учиться...
Даже сама она говорит,ей лень тратить на это свое время...потому как ей неинтересно....
А кто,если не я ей расскажет,что иногда просто надо сделать то,что неинтересно.
Да,это взрослое понятие,но ребенок должен знакомиться и с ними когда-то.
Это мое конечно мнение,но и над доверием конечно работать надо,в этом Вы правы. |
|
| ⮝ наверх ⮝ |
|
| |
Танюська-симпапуська
Студент

На сайте с 30.04.09 Сообщения: 1602 Откуда: Омск,ЦАО
|
|
| ⮝ наверх ⮝ |
|
| |
Павел Лачев
уверенный папа

На сайте с 20.07.07 Сообщения: 755
|
 Добавлено: Сб Дек 26, 2009 19:23 |
|
|
октябринка, как вам удается совмещать доверительные отношения с дочей и то, что вы "время от времени на нее срываетесь и ломаете ее"?
И как вам удается при этом хотеть от нее чего-то хорошего?
Предложения и предположения Танюськи-симпампуськи мне кажутся не лишенными основания. Спасибо, Танюська-симпампуська Что думаете, октябринка, по поводу того, чтобы прислушаться к предложениям и предположениям человека, имеющего личный опыт пребывания в такой ситуации? |
|
| ⮝ наверх ⮝ |
|
| |
Еничка
Детский сад

На сайте с 15.09.08 Сообщения: 115
|
 Добавлено: Пн Дек 28, 2009 9:43 |
|
|
Прошу прощения, можно я краешком влезу?
Октябринка, мне мама много говорила про "терпение и труд, которые...". И про то, что нужно делать и неинтересное - тоже. Поэтому я дала себе зарок - делать только то, что инетересно. Чем успешно и занимаюсь в жизни (дворы не мету, тружусь умственно).
Потом, конечно, выяснилось, что это "интересное" влючает в себя моменты усидчивости и рутины, но я уже была "на крючке" . И, когда действуешь осознанно В СВОИХ ИНТЕРЕСАХ (а не в маминых) действуешь намного эффективнее...
А про "добиваться того, что нужно ей"... почему вы думаете, что дочь этого не умеет? Присоединяюсь к Павлу: по-моему, девочка прекрасно умеет добиваться того, что хочется и не делать того, чего не хочется ЕЙ. Тут можете с легкой душой поставить "галочку": пункт выполнен. |
|
| ⮝ наверх ⮝ |
|
| |
октябринка
Студент

На сайте с 14.10.08 Сообщения: 2954 В дневниках: 3 Откуда: Бердск
|
 Добавлено: Пн Дек 28, 2009 10:21 |
|
|
Танюська-симпапуська,спасибо за Ваши советы,с ней речь идет не только лишь об оценках,как Вам показалось.И да,об учебе говорить часто,когда у тебя двойки,ей естественно не хочется.Что она думает,она высказывает,и мы обсуждаем с ней это.
На счет оценок...она не все время получала отрицательные,она стала плохо учиться,когда перешла в среднее звено.Помимо того,что там значительно увеличилась нагрузка,не со всеми учителями она сразу нашла общий язык.Знаете,у меня свое мнение,у Вас свое.Любая мать хочет того,чтобы ребенок прилежно занимался,мечтает чтобы он получил профессию,которая поможет ей в жизни.Ей неинтересно в школе,но там действительно неинтересно,и она действительно не я(у которой приятные воспоминания об этом).Но это социальный институт,который так или иначе надо заканчивать,чтобы дальше двигаться в жизни.
"А кто,если не я ей расскажет,что иногда просто надо сделать то,что неинтересно.
Кому надо? Вам? "
А кому еще это надо?Конечно мне,хотя я уверенна что до этого она дойдет и сама,только намного позже.
Добавлено спустя 20 минут 5 секунд:
| Павел Лачев писал(а): | октябринка, как вам удается совмещать доверительные отношения с дочей и то, что вы "время от времени на нее срываетесь и ломаете ее"?
И как вам удается при этом хотеть от нее чего-то хорошего?
Предложения и предположения Танюськи-симпампуськи мне кажутся не лишенными основания. Спасибо, Танюська-симпампуська Что думаете, октябринка, по поводу того, чтобы прислушаться к предложениям и предположениям человека, имеющего личный опыт пребывания в такой ситуации? |
Павел,я еще не совмещаю это все,я только пытаюсь,и об этом я и спрашивала.
Спасибо за советы,я прислушаюсь.
Знаете,мой ребенок закончил четверть с "переменным успехом",но ничего нет приятней когда она залетела и начала рассказывать,что учителя ее похвалили,что за какой-то месяц она подтянулась.Глаза блестят,и она довольна.Я вижу что ей самой нравятся свои маленькие достижения.
Порой им просто надо помочь и подтолкнуть.Как?
Каждый родитель решает для себя сам.
Спасибо еще раз за советы,буду пытаться искоренить в себе тирана. |
|
| ⮝ наверх ⮝ |
|
| |
Павел Лачев
уверенный папа

На сайте с 20.07.07 Сообщения: 755
|
 Добавлено: Пн Дек 28, 2009 21:23 |
|
|
Еничка, привет!
Понравилось про то, как вы оказались "на крючке"  |
|
| ⮝ наверх ⮝ |
|
| |
Еничка
Детский сад

На сайте с 15.09.08 Сообщения: 115
|
 Добавлено: Вт Дек 29, 2009 7:17 |
|
|
Привет, привет вам, Павел!
Кругом обман, ага. Думаешь, что ты развлекаешься, а ты, оказывается, уже десять лет как работаешь!
Я заметила, что дети страшно усидчивы и упорны, когда занимаются тем, что им нравится.
И есть дети, готовые распространять свое упорство на все остальное, и дети, совсем не склонные к этому. Первые дети, конечно, удобнее. Но их всегда "выдают" кому-то другому.
(поэтому я по мере сил стараюсь, чтоб учеба в школе детям в первую очередь нравилась). |
|
| ⮝ наверх ⮝ |
|
| |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|