
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21903 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
 Добавлено: Вт Июл 31, 2007 15:34 |
|
|
Бибикоська, что для Вас означает: "Мой сын становится старше?"
А на мой вопрос Цитата: | Как Вы считаете, нет ли у мальчика других причин, кроме подражательных, желать стать младше? | Вы так и не ответили, подумайте еще немного над ним, не отвечайте сразу и категорично._________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
бибикоська
Академик

На сайте с 14.02.07 Сообщения: 5955 В дневниках: 30726 Откуда: Новосибирск, Щ
|
 Добавлено: Ср Авг 01, 2007 21:15 |
|
|
Ласки он сечас получает ни капеьльки не меньше, Есть подозрение, что к маленьким у них в садике относятся теплее, т.к. они маленькие. Дома со стороны родлителей и бабуше дедушек ласки не уменьшилось, наоборот даже прибавилось....... |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21903 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
 Добавлено: Чт Авг 02, 2007 21:14 |
|
|
Хорошо, давайте подумаем, как ВАшего мальчика можно замотивировать захотеть старше?
Может быть, это будет восхищение его успехами, только большие мальчишки могут то, и могут это
Может быть, это будут какие-то режимные изменения, напрмер, только взрослые мальчишки могут обсуждать с папай перед сном такие серьезные вещи  _________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
бибикоська
Академик

На сайте с 14.02.07 Сообщения: 5955 В дневниках: 30726 Откуда: Новосибирск, Щ
|
 Добавлено: Пн Авг 06, 2007 10:34 |
|
|
мы перешли в другую группу в садике, там детки 3-4 лет, посмотрим что из этого выйдет.....
Может он захотеть стать младше из-за того, что когда он просит что-то запрещенное ему говорят, ты еще маленький?
подрастешь - будешь это делать? |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
лока
Подготовишка

На сайте с 27.04.07 Сообщения: 291 В дневниках: 5
|
 Добавлено: Пт Ноя 30, 2007 19:09 Заголовок сообщения: начинается кризис 3-х лет? |
|
|
Дочке 2 года. недавно пошла в садик - 2недели назад. Может это и с садом связано, но пошла она без особых проблем - уходит без плача, даже довольная, ей очень нравится воспитательница - она рассказывает все про свою тетю Валю - как гуляли с ней, ели суп-котлеты и пр. сама воспитательница говорит, что ребенок без особых проблем и нам волноваться не о чем.
А дома последние 4дня начинается шоу:
1) Ксюше нужен платок, просит его, решила нос вытереть - "мама платок" - даю розовый платок с желтыми мишками - орет - "сиииний платок", пытаюсь отвлечь "ну посмотри тут мишки вон какие, ай какой платочек" -орет "синий платок". говорю, что буду искать, ищу - синий в стирке, грязный - сообщаю ей об этом - истерика, требования синего платка, другим кидает в меня, может ударять по мне руками. успокаиваемся по-разному - отвлеку на мультики, пойду водичкой ее умывать, иногда приходится просто удерживать обняв руками, чтобы не кидалась на пол, говорю что выйду из комнаты пока не успокоится(сейчас стала бежать следом, не пускает меня, хватает за одежду, ноги, продолжает орать про платок, я тогда говорю что мне не нравится что она так кричит, я не хочу слушать такие крики).Все действие занимает минут 10-20.
А еще иногда когда я вся разнервничаюсь и разозлюсь, я молча ухожу или если бежит за мной то буду отстраненно стоять и молчать, а она рядом орет потом возьму через какое-то время и успокою ее.
2) Просит йогурт (что угодно) - даю, отпивает и начинает разливать по ковру, на призывы что так нельзя, даже головы может не повернуть. Я всегда повторяю 2раза, потом начинаю отбирать - истерика с криками "йогурт" по предыдущей схеме. только я ей объясняю (правда в это время она орет), что я ей не дам йогурт, т.к. она пачкает им ковер.
3) Горшок должен стоять в туалете определенным образом - заходит пописать и психуя начинает его швырять по туалету пока он как-то так особенно не встанет, успокоится пописает, потом тащит его выливать в ванную, разливает, но мне подойти и помочь не дает.
4) не выполняет больше каких-то принятых вещей - отказывается переодеваться с садика в домашнюю одежду, или наоборот при сборах в садик требует одеть уличный зимний комбинезон на трусы(только в трусах еще одета)
5) на вопросы в стиле "будешь?" - не буду, "хочешь?" - не хочу.
она даже спать решила в большой комнате, а не в своей кроватке.но засыпает и я ее перекладываю.
а вообще такие перемены очень выматывают.
как нам с ней найти общий язык? от этих истерик очень устала. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21903 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
 Добавлено: Сб Дек 01, 2007 10:23 |
|
|
Да, очень похоже. что Вы приближаетесь к замечательному кризису трех лет, упрямство и отрицание - отличительные черты этого возраста, а также еще целый набор не менее симпатичных черт.
Упрямство
Эта черта пронизывает практически все поведение ребенка. Он не восприни¬мает мнение других людей, а постоянно настаивает на своем.
Например, ребенок просит купить во время прогулки апельсиновый сок. Мама заходит в магазин, но там есть только яблочный, малыш отказывается пить, потому что сок «не тот». Он может очень хотеть пить, но все равно, требует именно апельсиновый. Ребенок устраивает истерики (чаще в людных местах): малыш захотел снять шапку в автобусе, а мама не разрешила, и вот уже все пассажиры слушают возмущенные вопли ребенка.
Строптивость
Ребенок отказывается выполнять требования взрослых, словно их не слышит (особенно это проявляется в семьях, где наблюдаются противоречия в воспи¬тании: мама требует одно, папа – другое, бабушка вообще все разрешает).
Своеволие
Ребенок ставит перед собой цели и идет к их достижению через все пре¬грады. Например, малышу захотелось пойти погулять, но взрослым некогда. Ребенок настаивает, используя все методы воздействия на родителей (вежли¬вые просьбы, нытье, угрозы, капризы и т.д.).
Симптом обесценивания
Проявляется в том, что ребенок начинает ругаться, дразнить и обзывать ро¬дителей. Например, в этом возрасте ребенок впервые вполне осознанно мо¬жет использовать «скверные» слова в адрес родителей. Если такое поведение остается незамеченным или же вызывает насмешку, смех, удивление, то для малыша это может стать подкреплением его действий. Когда позднее (в 7-8 лет) родители вдруг обнаружат, что ребенок спокойно им дерзит, и захотят это исправить, то сделать что-либо будет уже поздно. Синдром обесценива¬ния станет привычной линией поведения ребенка.
Деспотизм
Ребенок заставляет родителей делать все, что он хочет. По отношению к младшим сестрам и братьям деспотизм может проявляться как ревность. На¬пример, ребенок может забирать игрушки, одежду, толкать, замахиваться.
Негативизм
Это реакция ребенка не на содержание предложений взрослых, а на то, что это исходит именно от взрослого. Стремление сделать наоборот, даже во¬преки собственному желанию. Часто это проявляется в отношении ребенка к пище: дома ребенок отказывается от определенного продукта, но когда этим же продуктом его угощают другие люди, он спокойно и с удовольствием все съедает.
Попробуйте также воспользоваться следующими советами:
1. Поощряйте самостоятельность и активность малыша. Постарайтесь взять на себя роль консультанта, а не запретителя. Например, если дело касается прогулки, то здесь Вы можете сказать о том, что гулять полезно не только маленьким девочкам, но и мамам, поэтому мы отправляемся на прогулку. Перед прогулкой мы можем побегать по коридору, побросать одежду, если нам этого хочется, но потом обязательно собраться. Это сообщение делаем со спокойствием уверенного в себе и своих силах человека. Девочка почувствовав Вашу уверенность, согласится с Вашими доводами.
2. Установите границы активности малыша. Они должны определяться сферой его безопасности. Покажите ребёнку зону "можно" и "нельзя". Очень хорошо, если существует ряд правил, по которым существует семья, и ребенок знает эти правила, знает, что они едины для всех членов семьи. Например, все: папа, мама и девочка – едят то, что готовит мама, а капризы по поводу еды не являются правилом.
3. Будьте последовательны в своих требованиях. Если вы что-то не разрешаете ребёнку, то стойте на своём до конца. В противном случае слёзы и истерики станут для него удобным способом добиться своего. Если Вы решили ходить на занятия музыкой, то нежелание туда идти, минутный каприз, не становится поводом пропустить занятие.
4. Следите за тем, чтобы все окружающие предъявляли к ребёнку одинаковые требования.
5. Не пытайтесь ругать или уговаривать ребёнка во время приступа упрямства. Скорее всего, он просто не обратит на вас внимания. Для любой истерики требуется зритель, и ваше особое внимание будет только на руку маленькому упрямцу.
6. Во время приступа попытайтесь переключить внимание малыша, показав ему что-то новое и интересное. Подобные приёмы могут отвлечь внимание капризули от плача и истерики.
7. При ярко выраженном негативизме хорошо помогает действие от противного. Например, мама точно знает, что ребенок будет протестовать против раннего подъема, тогда можно будить малыша со словами: не вставай, глазки не открывай, ни в коем случае не вставай.
В сложные кризисные периоды, переживаемые ребенком, родителям хорошо помогает мысль о том, что любой кризис, во-первых, рано или поздно заканчивается, а, во-вторых, кризис – выход на новый уровень развития._________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
amazonqua
Студент

На сайте с 11.10.05 Сообщения: 2669 В дневниках: 12 Откуда: Нск, Академгородок
|
 Добавлено: Пт Дек 07, 2007 1:46 |
|
|
АнечЬка писал(а): | Например, в этом возрасте ребенок впервые вполне осознанно мо¬жет использовать «скверные» слова в адрес родителей. Если такое поведение остается незамеченным или же вызывает насмешку, смех, удивление, то для малыша это может стать подкреплением его действий. Когда позднее (в 7-8 лет) родители вдруг обнаружат, что ребенок спокойно им дерзит, и захотят это исправить, то сделать что-либо будет уже поздно. Синдром обесценива¬ния станет привычной линией поведения ребенка. |
А как правильно реагировать на такое выходки?
Мой недавно выдал: "мама, ты идиотка, что отпустила меня одного на санках, а я упал и ударился". Чесно говоря, сразу и не нашлась, что ответить. Ну, сказала, что "любимой мамочке" никогда так говорить нельзя, потому что это очень обидно и вообще неправда, но осознания не заметила  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21903 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
 Добавлено: Пт Дек 07, 2007 19:47 |
|
|
Цитата: | "мама, ты идиотка, что отпустила меня одного на санках, а я упал и ударился". |
Что Вы чувствуете в тот момент, когда слышите эти слова? Обиду
Цитата: | потому что это очень обидно |
И это правда. А дальше начинается неправда: почему говорить нельзя? Ведь мальчик только что произнес эти самые слова? Следовательно, это Ваше мнение, навязанное сыну, он и с ним, с этим мнением тоже поборолся Цитата: | но осознания не заметила |
Осознание возможно в том случае, если к этому выводу: нельзя маму называть идиоткой ребенок придет сам добровольно.
Если в этой ситуации Вы ограничитесь констатацией своих чувств и дадите им пояснение, например, так:
Мне обидно это слышать, я расстраиваюсь.
Ребенок поймет, что обижать маму неверно, портятся отношения, поэтому не стоит говорить ей таких слов._________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|