Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 26.10.12 Сообщения: 141 Откуда: НОВОСИБИРСК, Западный
Добавлено: Пт Ноя 16, 2012 15:40
еще у меня вопрос по теме реабилитации. Где , в каком центре , или у какого врача можно получить полную картину что нам делать, по этапам, по пунктам..
мы были у 4 неврологов, и все назначили разное лечение...участковый послал в диспансер, обошли всех, врачи хорошие, но целостной картины и того что делать никто не дал, попейте пантогам, позанимайтесь с психологом, с логопедом... может я слишком многого хочу,читаю про диеты, про Максимову,про БФА дергаюсь туда , сюда, но целостной картины, что делать я не могу себе представить, но драгоценное время уходит, я и так упустила слишком много
На сайте с 06.05.05 Сообщения: 828 В дневниках: 6458 Откуда: Академ
Добавлено: Пт Ноя 16, 2012 16:40
NINA65 писал(а):
еще у меня вопрос по теме реабилитации. Где , в каком центре , или у какого врача можно получить полную картину что нам делать, по этапам, по пунктам..
мы были у 4 неврологов, и все назначили разное лечение...участковый послал в диспансер, обошли всех, врачи хорошие, но целостной картины и того что делать никто не дал, попейте пантогам, позанимайтесь с психологом, с логопедом... может я слишком многого хочу,читаю про диеты, про Максимову,про БФА дергаюсь туда , сюда, но целостной картины, что делать я не могу себе представить, но драгоценное время уходит, я и так упустила слишком много
Боюсь, что никто вам не предложит готовую программу реабилитации по пунктам. Приходится всё сводить вручную самостоятельно
На сайте с 28.11.08 Сообщения: 5040 В дневниках: 105 Откуда: Новосибирск, Академ, Шлюз
Добавлено: Пт Ноя 16, 2012 21:13
NINA65
Это точно Главное желание родителя: только скажите ЧТО делать и я сделаю всё, что нужно. Но... в нашей системе здравоохранения таких чудес не бывает
На сайте с 16.06.08 Сообщения: 3165 В дневниках: 780
Добавлено: Сб Ноя 17, 2012 10:29
NINA65 писал(а):
еще у меня вопрос по теме реабилитации. Где , в каком центре , или у какого врача можно получить полную картину что нам делать, по этапам, по пунктам..
мы были у 4 неврологов, и все назначили разное лечение...участковый послал в диспансер, обошли всех, врачи хорошие, но целостной картины и того что делать никто не дал, попейте пантогам, позанимайтесь с психологом, с логопедом... может я слишком многого хочу,читаю про диеты, про Максимову,про БФА дергаюсь туда , сюда, но целостной картины, что делать я не могу себе представить, но драгоценное время уходит, я и так упустила слишком много
единственную комплексную методику, которую я встретила, это у Доманов (для детей с поражением головного мозга)
И все равно мама сама будет искать и пробовать, что еще есть, и составлять конечную программу для своего ребенка...
_________________ скидка $10 на первую покупку в iHerb (код KOJ450)
На сайте с 08.11.02 Сообщения: 22220 В дневниках: 19812 Откуда: Новосибирск - Монреаль
Добавлено: Сб Ноя 17, 2012 11:34
NINA65, все сами.
- собираете - записываете все рекомендации
- отбираете из них то, что считаете важным и будете выполнять
- составляете подробный план - на год, месяц, неделю, куда включаете а) лекарства, б) занятия (психолог, логопед....), в) "домашнюю работу" (например, цель в ближайшие 2 месяца - приучить к горшку, и конкретные шаги по дням расписываете)
- собираете информацию в интернете, вносите ее в планы (ближайшие, долгосрочные)
И обязательно потом отмечайте в плане, когда у ребенка что-то начинает получаться. Так легче потом отследить, что именно дает наилучший результат.
_________________ Маневровый бронепоезд.
Онлайн курсы для педагогов-музыкантов ("дошкольников"). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, орф-педагогам, руководителям музыкальных студий.
На сайте с 08.11.02 Сообщения: 22220 В дневниках: 19812 Откуда: Новосибирск - Монреаль
Добавлено: Ср Ноя 21, 2012 22:31
Natashik78
Скрытый текст:
_________________ Маневровый бронепоезд.
Онлайн курсы для педагогов-музыкантов ("дошкольников"). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, орф-педагогам, руководителям музыкальных студий.
На сайте с 28.11.08 Сообщения: 5040 В дневниках: 105 Откуда: Новосибирск, Академ, Шлюз
Добавлено: Вт Сен 24, 2013 23:50
Мой ЛИЧНЫЙ опыт тьютерского сопровождения ребенка в детском саду.
Во-первых, хочу сказать, что индивидуальная образовательная программа моего сына вообще и программа его сопровождения в детском саду в частности зразработана Юлией Эрц, MA, BCBA Certified Behavior Analyst and Supervisor Affiliate Member of ABA International® Во-вторых, вот отличная статья, оказавшаяся для меня очень полезной именно при подготовке к тьютерству: http://www.autism-inclusion.com/2012/05/tutor-autistic-child2.html Также необходимо заметить, что предвидя трудности с нахождением внешнего человека в муниципальном ДОУ, мы сразу решили штурмовать частные садики. И вот, что из этого получилось.
С чего все начиналось
Обзвонила несколько садиков в районе транспортной доступности. Про диагноз «аутизм» умолчала, говорила «серьезная задержка психо-речевого развития, врачи советуют идти в садик, учиться играть и общаться с детками, слушать воспитателей». Критериями для отбора на телефонном этапе были:
• среднее количество детей в группе более 5
• средний возраст детей около 3-х лет
• наличие хорошо говорящих детей
В первый из садиков пошла сама. С сыном, естественно (3,5 года на тот момент). Их посмотреть и себя показать. Но с первого же: «Только я с ним» встретила шквал и напор. Сразу стало понятно, что мои слова о врачебных рекомендациях сопровождения ребенка не имеют ни малейшей убедительности и воспринимаются как бред обеспокоенной мамаши вроде «как он там без меня, да его обижать будут». Возражения вроде «да он не станет» и «я специально подготовлена» натыкались на снисходительные улыбки и покачивания головой «нет-нет, никак нельзя, вот один – пожалуйста». И я, как человек к спорам и убеждениям плохо способный, сдалась и ушла ни с чем.
Во второй садик в качестве аргумента в диалоге пошел участвовать муж и весьма успешно: тут нас готовы были взять вместе, и ребенка и меня. Но этот садик был просто плох, идти туда не хотелось, поэтому он был воспринят как тренировка убедительности обоснований тьютерства.
В третий мы пошли с максимальной решимостью. Внешне группа была убедительна. Разговаривал с воспитателем муж, я же просто смотрела за своим ребенком и общалась с садишными детьми. Оказалось, что общение с воспитателем мамы и папы это две не просто большие, а огромные разницы. Когда муж, мужчина, доверительно склонившись к воспитательнице, говорит «Ну Вы понимаете…», она действительно понимает И уже нельзя сказать, что вся идея тьютерского сопровождения, это просто проявление маминой гиперопеки, когда ОН, Отец, спокойными словами и умными доказательствами побеждает беспокойство и нерешительность воспитателя. В итоге договорились о следующем графике посещений: понедельник-среда-пятница с 9 до 12, при этом оплата пойдет 100%, как за полное дневное и самостоятельное пребывание ребенка. Мне кажется, что вот этот финансовый аспект имеет очень большое значение, особенно на первых порах, когда воспитатель не знает ни ребенка, ни тьютера, и вообще не очень понимает происходящее. Тогда принцип «за такие деньги и потерпеть можно» работает очень хорошо и как нельзя кстати. Еще один важный момент. Необходимо успокоить воспитателя, заверив, что присутствие чужого человека в группе – лишь временный этап, что вот как только ребенок освоится, «всему научится» , то тьютер станет не нужен, и все будет как обычно, как у всех. Это мы с Вами знаем, что процесс социализации ребенка в среде сверстников -- процесс очень сложный и долгий, а вот воспитателю об этом знать совсем не обязательно.
Этап 1. Знакомство и привыкание.
Поначалу, конечно, была напряженность. Причем с обеих сторон. И я делала что-то не так, что-то лишнее, и воспитатель вела себя нарочито, часто причитая «Да, дети совсем при чужой тете разбаловались». Главное здесь – больше молчать, внимательно слушать, кивая головой и поддакивая, много улыбаться. И самое-самое главное -- максимально быстро понять, запомнить и свято выполнять все заведенные правила. Не критиковать воспитателя даже вздохом или взглядом, что бы Вы не увидели. Ваша цель на этом этапе – влиться в систему, показать и доказать воспитателю, что Вы не представляете угрозы для нее лично, для ее порядков, устоявшихся схем и методов воспитания. И даже если воспитатель спрашивает: «А когда же Вы оставите ребенка в группе одного?», то тут нужно печально вздыхать и качать головой «ох, не знаю-не знаю, Вы же видите – пока с детками не играет, надо бы еще поработать». Можно еще намекнуть, что Ваше присутствие пока совершенно необходимо, и если нельзя Вам присутствовать, то придется искать другой садик. На этом месте воспитатель вспоминает, что, получая полную сумму, ребенок хлопот-то особо не доставляет и можно потерпеть. А потом, постепенно, тьютер все больше и больше входит в жизнь группы, становится для воспитателя помощником и вообще нужным и приятным человеком, поэтому подобные вопросы со временем начисто пропадают.
Моя ошибка. В первые две недели воспитатель наблюдала и присматривалась, при этом она никак не контактировала с ребенком, не обращалась, ничего не спрашивала. Мы были эдакими «невидимками», действующими параллельно группе. Я, опасаясь нервировать воспитателя, ничего не сделала для исправления ситуации, и ситуация закрепилась. Даже сейчас мне часто приходится напоминать воспитателю, чтобы во время группового занятия, она задавала вопросы и моему ребенку, чтобы звала его поучаствовать в какой-то общей игре и т.д. Таким образом, как мне кажется, позиция тьютера как направляющей и помогающей «тени», при активной главенствующей роли воспитателя, должна более четко объясняться на самом раннем этапе.
Подготовка необходимых материалов.
• Сумка тьютера (см.фото). На одной обложке – планшет для жетонов, на другой – планшет под визуальное расписание. Внутри – страницы с карточками и листочки для записей.
• Визуальное расписание. Необходимы различные виды карточек-фотографий.
Режимные виды деятельности (завтрак, зарядка, занятие в кругу, рисование и т.д.)
Мотивационные виды деятельности, доступные в группе (у нас это качели, горка, электромобиль, конь-качалка и т.д.)
Садишные игрушки, как те, в которые играть НУЖНО (сортеры, мозаика, шнуровка и т.д.), так и те, которые просто нравятся ребенку и которые, возможно, можно будет использовать в качестве поощрений или просто мотивационных предметов.
Поощрения, которые Вы планируете использовать в работе.
Объекты на улице, в месте, где проходят прогулки (горки, лазилки, качели, песочница и т.д.)
Задачи первого этапа (образовательные задачи и методы обучения индивидуальны для каждого ребенка и разрабатываются поведенческим консультантом для конкретного ребенка на основании результатов тестирования).
ГЛАВНОЕ: максимально всё тренировать дома. Каждую игру (как групповую, так и индивидуальную), каждый стишок, каждый паззл должен быть натренирован в спокойной домашней обстановке. Так же и с проблемными видами деятельности: вскакивает из-за стола за завтраком – дома переходим на еду за маленьким столиком, поощряя спокойное сидение, не может усидеть на месте при чтении книги – читаем дома книги при максимально похожей обстановке, отвлекается во время групповых занятий – делаем «занятия» дома с привлечением кукол, мишек, пап и бабушек.
• Социальное взаимодействие: игровая деятельность параллельно со сверстником.
Индивидуальные настольные игры за одним столом с другими детьми, собирание фигурок из конструктора, мотивационные игрушки, сидя на полу рядом с другими детьми, смотреть вместе мультики, книжки (пока разные) и т.д.
• Спокойное (без слез) участие в режимной деятельности. Продолжительность и степень участия в начале минимальные. Потом постепенно увеличиваются. Для этого использовалось:
Визуальное расписание на смену видов деятельности (сейчас – горка, потом – лепка, потом – зарядка, потом – электромобиль)
«Самарское предупреждение» (осталось кататься на горке 5, осталось кататься на горке 4….)
Маленький коврик, как обозначение места, на котором ребенок должен находиться во время некоторых занятий (зарядка, чтение книги, занятие в кругу)
Тренировка дома всего, что можно потренировать
Этап 2 и далее (задачи и методы обучения индивидуальны для каждого ребенка и разрабатываются поведенческим консультантом для конкретного ребенка на основании результатов тестирования).
Максимально сократили «свободное время», которое ребенок использовал в качестве Избегания, погружаясь в самостимуляции. Достигалось посредством следования визуальному расписанию, в котором несложные игры сменялись мотивационными занятиями или непродолжительными перерывами.
При сенсорной перегрузке (шум, тесный физический контакт с детьми) ребенку превентивно предоставляется недолгий (3-5 минут) отдых в другой комнате или коридоре.
Социальное взаимодействие:
• Смотреть на детей, обращать на них внимание, привлекать внимание сверстников. Проводилось через демонстрацию каких-то объектов. «Смотри, какое у Маши платье. Какого оно цвета?», «Саша, покажи Васе свою машинку», «Саша, смотри какая у Васи картинка получилась» и т.д.
• Дома по фотографиям учим имена детей, потом учим в садике, сначала распознавание, потом наименование.
• Совместная деятельность: строить по очереди башню из кубиков, собирать вдвоем один пазл, наклеивать наклейки на один лист бумаги и т.д.
• Обращение к сверстнику. Например, ребенок собирает пазл, части которого находятся у сверстника, и их необходимо просить словами.
• Обязательное участие в групповых играх (море волнуется, день-ночь, светофор и т.д.)
• Разработка новых игр (у нас это «Король говорит», полоса препятствий, хоровод-карусель и т.д.). Сначала отрабатываем их в домашних условиях, а потом играем в них в садике, привнося тем самым элемент новизны в привычные занятия группы, что обычно с восторгом воспринимается детьми и повышает ваш статус. Необходимо заметить, что любая подобная инициатива должна происходить только с разрешения воспитателя.
На сайте с 03.09.11 Сообщения: 1676 В дневниках: 55 Откуда: Калининский р-н
Добавлено: Ср Сен 25, 2013 0:46
Natashik78
Наташ, спасибо за твой опыт! Ты молодец! Напиши, пожалуйста, как сейчас у Саши с общением с детками?
_________________ — Не грусти, — сказала Алисa. — Рано или поздно все станет понятно, все станет на свои места и выстроится в единую красивую схему, как кружева. Станет понятно, зачем все было нужно, потому что все будет правильно.
Хочется поделиться своими впечатлениями о результатах лечения в клинике доктора Левита www.drlevit.com. Наши знакомые и дорогие друзья возили к нему своего младшего сына, при рождении ему поставили диагноз – З.У.Р или задержка умственного развития. Наши отечественные врачи, к превеликому сожалению, ничем помочь не могли. Прописывали только какие-то таблетки и занятия, которые не помогали. Удивительно, но малыш после терапии стал немного подвижнее, сообразительнее. Отвечал нам на вопросы по поводу их поездки, однако до этого его речь была заторможенной. Какая радость, что есть такие люди – настоящие профессионалы в своей области знаний, как доктор Левит, который помогает детям исцелиться.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах