Реклама
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Мамюля
Профессор
На сайте с 12.09.08 Сообщения: 1644 В дневниках: 5637 Откуда: Новосибирск, Кировский р-н
|
Добавлено: Чт Окт 23, 2008 11:01 |
|
|
Я дочитала Осорину. Выполнила годичную норму по психолого-педагогической литературе. (У меня примерно так получается - одна книжка за год.)
Некстати пришлась книга,
К верёвке пришлось мыло.
Я перечитал Кинга
И понял, что так было.
(О.Медведев)
Действительно, по ощущениям очень напоминает Кинга и "Вино из одуванчиков". Сегодня понесу знакомой воспитательнице д/с, сравним потом впечатления. Вот думаю - а нашей учительнице подкинуть или нет сей бестселлер на каникулы?
О том, насколько пострадала в последнее время детская дворвая субкультура, я впервые задумалась ещё года четыре назад. Вот только путей выхода до сих пор вижу мало. Какое-то гамлетовское отупение накатывает временами, дескать, "порвалась связь времён". При разрыве естественных связей искусственные костыли помогают мало.
Кто читал, поделитесь впечатлениями и практическими следствиями прочтения._________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Инна
Стендфордская выхухоль
На сайте с 04.12.05 Сообщения: 2718 В дневниках: 35129 Откуда: Новосибирск Карта № 000222
|
Добавлено: Чт Окт 23, 2008 12:09 |
|
|
Я читала очень давно... ща гляну год выпуска... в 2000 году, еще в институте училась.
Меня эта книжка просто пленила. Детские воспоминания о лазаньи по деревьям, о вылазках за пределы двора, экспедициях в подвал и т.п. Так интересно было увязывать эти детские приключения и то, какое влияние они оказываются имеют для становления личности.
Особенно запомнились два момента - про то, как осваивают территорию мальчики и девочки, и про катание на горках.
Практический результат - когда сын повзрослел (на момент прочтения ему было 3 года), я спокойнее отнеслась к тому, что уже с первого класса он ходил далеко за пределы нашего двора (вернее придомовой территори, так как двора у нас нет). Страшно было, но в голове отложилось: мальчишки - исследователи, территорию осваивают кругами, неуклонно продвигаясь вперед. Поэтому - со страхом, с беседами, но приняла для себя то, что ребенок отрывается от постоянного присмотра.
Тогда, после прочтения, хотела рисовать карту освоения территорий, типа в семь лет ходил досюда и досюда, в восемь зона расширилась во все стороны метров на сто, и т.д. Не нарисовала, конечно, но в голове представление имеется.
Также благодаря книжке меня не мучает совесть, что дочку я никуда от окон не отпускаю (у них другой ритм и способ изучения внешнего мира). Кстати сказать, она и сама не рвется особо никуда, в отличие от сына.
До прочтения этой книжки у меня в голове твердо сидело, что детям нельзя позволять "шляться" по улице без дела. После приняла как данность, что это не шляние, это жизнь! Полноценая детская жизнь, и ей должно быть и место и время. Кстати, с взрослением ребенка (старшего) замечаю, что постепенно это времяпровождение сходит на нет, и заменяется какими-то конкретными занятиями - на улицу идут, чтобы поиграть в футбол, устроить гонки на великах, а не просто погулять, полазать по гаражам. Всему свое время.
Про горки. Так четко там описаны все этапы освоения горки, просто прелесть! И катание на ногах - вовсе не пустое и опасное лихачество, а тренировка равновесия, умения твердо стоять на ногах в прямом и переносном смысле. Все это мы прошли и катались не просто так, а со смыслом!
Мамюля, ну классная же книжка, правда?
А, я еще про порванную связь времен не написала. Напишу. _________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Мамюля
Профессор
На сайте с 12.09.08 Сообщения: 1644 В дневниках: 5637 Откуда: Новосибирск, Кировский р-н
|
Добавлено: Чт Окт 23, 2008 22:22 |
|
|
Книжка классная. Просто основной её пафос я сформулировала себе сама уже давненько. Касательно того, что должно быть нечто в жизни дитяти, кроме жизни с мамой-папой и развивающих занятий.
Именно на базе собственных убеждений я не повела её в изостудию. Ещё до того, как услышала формулу про "рисует не то, что видит, а то, что знает".
И от развивающих методик, творческих подходов и игровых методов в исполннии крашеных тёток меня мутит чисто инстинктивно. Ибо тётки из принципа не могут угнаться за деятельностью ребёнка (например, такой, какая описана у Осориной) и потому не развивают её, а подменяют своими тёткинскими суррогатами. В подавляющем большинстве случаев.
Интересно, а на человека, который свято уверен, что дети не должны шляться без дела, книжка подействует? В-принципе, некоторая энергетика у неё есть.
Меня в данный момент занимает тема женского топографического кретинизма. Имею перед глазами схематическую дочину зарисовку сегодняшней двухчасовой прогулки с девочкой постарше. Было хорошее сравнение: сегодня же с утра она съездила в музей солнца, об этом тоже нарисовала отчёт. Температура рассказов отличается на порядок. Кто бы сомневался.
И вот смтрю я на эту, с позволения сказать, карту местности, и думаю - а хватит у меня терпения снимать с дочи подобные показания с некоторой периодичностью? Одно точно - давать ей сейчас готовую карту или учить как правильно я не собираюсь. Хотя бы потому, что сама вышеупомянутым кретинизмом страдаю вполне.
Так что там о связи времён и путях оной восстановления?_________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Нави
Аспирант Сибмамы
На сайте с 02.04.07 Сообщения: 3558 В дневниках: 13 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Чт Окт 23, 2008 23:19 |
|
|
Много читала книг про воспитание детей. Остаюсь приверженцем классиков педагогики - у них секрет гармоничной личности и личности родителя как воспитателя. Например, "Книга для родителей" - А.С. Макаренко или Я. Корчак "Как любить ребенка"
А на мой взгляд счастье вашего ребенка - это то от чего вы научите его быть счастливым. Кто-то научит быть счастливым от восхода солнца и прогулки со щенком, кто-то научит радоваться количеству денег, кто-то заложит радость дороги и путешествий...Каждому свое. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Инна
Стендфордская выхухоль
На сайте с 04.12.05 Сообщения: 2718 В дневниках: 35129 Откуда: Новосибирск Карта № 000222
|
Добавлено: Пт Окт 24, 2008 0:16 |
|
|
Мамюля писал(а): | Так что там о связи времён и путях оной восстановления? |
Ну, про то, что мне ведомы пути, я вроде не писала, ибо не ведаю.
А про связь времен - ну да, многое ушло в небытие. Самое главное, на мой взгляд - разновозрастные дворовые компании и игры.
Как сокровища, храню в памяти летние теплые вечера во дворе в окружении ребят от шести до шестнадцати. Старшие катали малышей на великах, приглядывали за ними во время походов на речку, все вместе играли в "раз-два-три, колокольчик, стоп".
Вышибалы, классы... ну ладно, хватит ностальгии.
Но если подумать, кое-что в наших силах. Надо вспоминать наши традиции и предлагать их детям, может быть, даже, где-то просто учить играм. Моя дочь не знает, что такое "резиночка"! И никто из ее класса не знает. Меня так впечатлил рассказ одной из мам в теме про первоклашек - как она ходила полгода, учила детей играм. А я всего лишь прожектер, периодически мечтаю о том, чтобы поставить детский спектакль силами знакомых детишек, или поиграть в концерт - и только. Нет, однажды даже сценарий нашла!
В моем детстве тоже была такая мировая женщина - председатель женсовета. Что она только с нами ни придумывала! Мы всем двором играли в Тома Сойера - выходили на побелку стволов весной, периодически устраивали конкурсы рисунков на асфальте и бумаге, ходили в походы и на экскурсии, играли в волейбол, переоборудовали заброшенный подвал в дискотеку (правда через несколько дней нас оттуда выселили старшеклассники). Так, опять я сбилась на лирику.
Вот такие люди нам нужны! Только где их взять? Я тупо боюсь всем этим заниматься. Меня хватает только да трехчасовую программму во время дней рождения детей, а все грезы о новогодних совместных мероприятиях остаются в голове. Как придать себе ускорение (чтобы сделать счастливыми детей - это чтобы совсем уж в оффтоп не свалиться)?
Это уже из разряда вечных вопросов._________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Мамюля
Профессор
На сайте с 12.09.08 Сообщения: 1644 В дневниках: 5637 Откуда: Новосибирск, Кировский р-н
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Веда
Блоггер года 2013
На сайте с 30.11.05 Сообщения: 5162 В дневниках: 7012
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Инна
Стендфордская выхухоль
На сайте с 04.12.05 Сообщения: 2718 В дневниках: 35129 Откуда: Новосибирск Карта № 000222
|
Добавлено: Пт Окт 24, 2008 10:39 |
|
|
Мамюля писал(а): |
[b]Инна,
Цитата: | Я тупо боюсь всем этим заниматься. | А надо? У той женщины, которую ты вспомнила свои дети были? Какого возраста?
|
Надо что? Бояться или заниматься? Бояться, конечно не надо, но вот как-то оно само так происходит.
А заниматься - надо, если хотим, чтобы у детей было счастливое (в нашем понимании) детство.
У той женщины был сын на два года старше меня, принимал активное участие во всех мероприятиях. Это все в военном городке было, там у женщин работы не было, она имела возможность этим заниматься. А на гражданке (до и после службы мужа в закрытом городке) работала в Доме пионеров педагогом доп. образования.
Цитата: | И всё-таки - о чём тема получается? О книгах или о счастье? |
По-моему, это вещи не взаимоисключающие, так что думаю, уместно обсуждать и то и другое вместе. _________________
Последний раз редактировалось: Инна (Пт Окт 24, 2008 10:44), всего редактировалось 4 раза |
|
Вернуться к началу |
|
|
Мамюля
Профессор
На сайте с 12.09.08 Сообщения: 1644 В дневниках: 5637 Откуда: Новосибирск, Кировский р-н
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Нави
Аспирант Сибмамы
На сайте с 02.04.07 Сообщения: 3558 В дневниках: 13 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Пт Окт 24, 2008 21:10 |
|
|
Мамюля, классики на то они и классики, что это вечный фундамент, нерушимый, тайное знание истоков, первоматерии. Такие люди рождаются редко, но за свою жизнь переворачивают мир, убеждения, режимы и т.д.
Я в другом топике уже писала, что по-моему наблюдению, счастье ребенка зависит от того, от чего Вы научите его быть счастливым: если в семье это культ денег - ребенок будет счастлив от их количества, если рассол путешествий - то жизнь ребенка будет сплошной дорогой и т.д. Макаренко учил детей радоваться от результатов собственного труда - и это ему удавалось, потому как у него самого было любимое дело и были шикарные результаты его труда от которых он тоже был счастлив.
Рецепты... Я могу только приводить пример своей семьи в которой росла и пример собственной построенной семьи, которую создала. Это индивидуально. Готовых рецептов никто не даст, потому как разные семейные ценности, дети разные с разными темпераментами, каналами восприятия, другими индивидуальными особенностями.
Меня допустим не устраивает сегодняшняя философия отношения к человеку - никто никому ничего не должен. Что значит не должен? Должен: родители должны детей по-возможности здоровых родить и воспитать, адаптировать к жизни; дети должны потом родителей не оставлять на произвол судьбы немощными - и это ли не долг? Человек на то он и человек. что должен оставаться человеком и чувство долга формировать считаю необходимостью, а иначе это не семья. Это один из примеров личных наших семейных ценностей, чему и учу своего ребенка.
Мамюля, мой муж живет в двух рассолах - воспитывает тех самых уличных ребятишек в приюте и дома сына - счастливы все рядом с ним. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Эос
Аспирант Сибмамы
На сайте с 13.03.07 Сообщения: 4302 В дневниках: 122
|
Добавлено: Сб Окт 25, 2008 11:13 |
|
|
А я вот уже сомневаюсь в любимом мной классике, что все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему (с).
Сомневаюсь, что книги о воспитании помогут вырастить ребёнка счастливым. В чём-то понять ребёнка и себя -да, указать путь -да, а вот дать счастье ... (см.выше) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Мамюля
Профессор
На сайте с 12.09.08 Сообщения: 1644 В дневниках: 5637 Откуда: Новосибирск, Кировский р-н
|
Добавлено: Сб Окт 25, 2008 21:39 |
|
|
Нави писал(а): | Мамюля, мой муж живет в двух рассолах - воспитывает тех самых уличных ребятишек в приюте и дома сына - счастливы все рядом с ним. | Тогда понятна актуальность Макаренко. Снимаю шляпу перед Вашим супругом.
А почему вы "никто никому ничего не должен" считаете ключевым моментом современного мировоззрения? Я знаю немного другую формулировку: педагоги и психологи начали сожалеть, что дети знают о своих правах гораздо больше, чем об обязанностях.
Когда дочь сообщила, что им садике (!) рассказывали о правах ребёнка, бедное дитя получила такое родительское стереовнушение в оба уха... Мама ещё не поленилась потом полистать те выдержки, которые в садике были распечатаны. Обнять и плакать - халтура изначальная бессмысленная. И не то чтобы я параноик, но тут мы как-то дуэтом возмутились бездарным промыванием мозгов.
А другая сторона садовской медали: занятия фолклором. Вроде как всё исконно российское, и очень даже неплохо, с любовью поданное (хоровод я, например, считаю, насущной необходимостью в воспитпнии маленьких). Там своя закавычка - вообще-то нет у воспитателей морального и юридического права знакомить моего ребёнка с христианством без моего официального согласия. Мягко спустили на тормозах, поскольку фанатизма не наблюдалось.
Не люблю я эти дилемы: запад-восток, современность-традиция. Есть в одной современной книжке для подростков хорошая формула: "Я чту своих богов и не посягаю на чужих."
И всё-таки, Вы употребляее слово "научите". Научить счастью - как это в Вашем понимании?
Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды:
Инна, сильное слово - бояться. Можно спросить - чего конкретно боишься?_________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Нави
Аспирант Сибмамы
На сайте с 02.04.07 Сообщения: 3558 В дневниках: 13 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Вс Окт 26, 2008 11:31 |
|
|
Мамюля, актуальность Макаренко пригодилась и для собственного ребенка. Он ведь много воспитал детей, которых привели обычные, считающиеся благополучными родители. Он исправлял ошибки родителей. А ошибки возможно исправлять только когда знаешь правило, путь, и знаешь что для этого ребенка будет счастьем. Макаренко знал. Для каждого отдельного воспитанника. В "Книге для родителей" он описывает личность родителя как воспитателя.
Я не к тому чтобы руководствоваться только этим автором. Просто российский народ, зачитываясь иностранными авторами, иногда забывает о своих великих людях.
"Никто никому ничего не должен" - это не я считаю ключевым моментом, это СМИ-пропаганда такая уже прошла, что частенько стала слышать это утверждение от коллег по работе, знакомых, которые согласны с такой идеологией и т.д.
Про христианство - полностью с Вами согласна. Нельзя маленькому человеку что-либо внушать, тем более в плане религии. Личность должна сформироваться и иметь собственный выбор.
Права детей подаются безграмотно, в стране нет профессионалов в области дошкольного права, в программах воспитателей нет этого предмета в вузах и колледжах (именно в разрезе преподавания детям)
Научить счастью - ну естественно специально учить никто не будет. Я же писала, что счастье Вашего ребенка - это прежде всего Ваш личный пример, это Ваше счастье, Это Ваши радости. Когда мой ребенок просыпается, потягивается, я ему говорю - смотри какое яркое солнышко к тебе в окошко смотрит, гладит тебя лучиками и тихонько будит. Вышли на улицу - какая замечательная погода, часто я это говорю стишками.
Меня так отец учил (я считаю это обучением), мои детские воспоминания связаны с росой на траве, венком их одуванчиков и сейчас я могу получить удовольствие просто от прогулки теплым осенним днем, от работы, от путешествий. Но вот совершенно не радостен мне шоппинг или золото в ювелирных бутиках. Каждому свое счастье. И если человек счастлив от колечка - пусть он его купит и радуется(чему некоторые родители учат с детского сада, например года в 2-3 прокалывают ушки девочкам и вешают золотые сережки) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Мамюля
Профессор
На сайте с 12.09.08 Сообщения: 1644 В дневниках: 5637 Откуда: Новосибирск, Кировский р-н
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Нави
Аспирант Сибмамы
На сайте с 02.04.07 Сообщения: 3558 В дневниках: 13 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Вс Окт 26, 2008 13:48 |
|
|
Да, Мамюля, возможно и так. Отец для меня был и остается главным авторитетом.
Три раза должно повезти в жизни человеку: от кого родиться, на кого учиться и на ком жениться.
Не помню чей перл. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|