Новости сайта и форума Sibmama 
КУДА СХОДИТЬ В НОВОСИБИРСКЕ С 6 ПО 12 ИЮНЯ  
День русского языка и День России, международный театральный фестиваль и множество пешеходных прогулок по городу...
Как вырастить ребенка счастливым
Жан Ледлофф "Как вырастить ребенка счастливым. Принцип преемственности"

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Воспитание детей. Семейные отношения
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Мамюля
Профессор
Профессор

На сайте с 12.09.08
Сообщения: 1644
В дневниках: 5637
Откуда: Новосибирск, Кировский р-н
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Окт 23, 2008 11:01     Ответить с цитатой

Я дочитала Осорину. Выполнила годичную норму по психолого-педагогической литературе. :-) (У меня примерно так получается - одна книжка за год.)
Некстати пришлась книга,
К верёвке пришлось мыло.
Я перечитал Кинга
И понял, что так было.
(О.Медведев)
Действительно, по ощущениям очень напоминает Кинга и "Вино из одуванчиков". Сегодня понесу знакомой воспитательнице д/с, сравним потом впечатления. Вот думаю - а нашей учительнице подкинуть или нет сей бестселлер на каникулы? :haha:
О том, насколько пострадала в последнее время детская дворвая субкультура, я впервые задумалась ещё года четыре назад. Вот только путей выхода до сих пор вижу мало. Какое-то гамлетовское отупение накатывает временами, дескать, "порвалась связь времён". При разрыве естественных связей искусственные костыли помогают мало.
Кто читал, поделитесь впечатлениями и практическими следствиями прочтения.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Инна
Стендфордская выхухоль
Стендфордская выхухоль

На сайте с 04.12.05
Сообщения: 2718
В дневниках: 35129
Откуда: Новосибирск
Карта № 000222
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Окт 23, 2008 12:09     Ответить с цитатой

Я читала очень давно... ща гляну год выпуска... в 2000 году, еще в институте училась.
Меня эта книжка просто пленила. Детские воспоминания о лазаньи по деревьям, о вылазках за пределы двора, экспедициях в подвал и т.п. Так интересно было увязывать эти детские приключения и то, какое влияние они оказываются имеют для становления личности.
Особенно запомнились два момента - про то, как осваивают территорию мальчики и девочки, и про катание на горках.
Практический результат - когда сын повзрослел (на момент прочтения ему было 3 года), я спокойнее отнеслась к тому, что уже с первого класса он ходил далеко за пределы нашего двора (вернее придомовой территори, так как двора у нас нет). Страшно было, но в голове отложилось: мальчишки - исследователи, территорию осваивают кругами, неуклонно продвигаясь вперед. Поэтому - со страхом, с беседами, но приняла для себя то, что ребенок отрывается от постоянного присмотра.
Тогда, после прочтения, хотела рисовать карту освоения территорий, типа в семь лет ходил досюда и досюда, в восемь зона расширилась во все стороны метров на сто, и т.д. Не нарисовала, конечно, но в голове представление имеется.
Также благодаря книжке меня не мучает совесть, что дочку я никуда от окон не отпускаю (у них другой ритм и способ изучения внешнего мира). Кстати сказать, она и сама не рвется особо никуда, в отличие от сына. :)

До прочтения этой книжки у меня в голове твердо сидело, что детям нельзя позволять "шляться" по улице без дела. После приняла как данность, что это не шляние, это жизнь! Полноценая детская жизнь, и ей должно быть и место и время. Кстати, с взрослением ребенка (старшего) замечаю, что постепенно это времяпровождение сходит на нет, и заменяется какими-то конкретными занятиями - на улицу идут, чтобы поиграть в футбол, устроить гонки на великах, а не просто погулять, полазать по гаражам. :) Всему свое время.

Про горки. Так четко там описаны все этапы освоения горки, просто прелесть! И катание на ногах - вовсе не пустое и опасное лихачество, а тренировка равновесия, умения твердо стоять на ногах в прямом и переносном смысле. Все это мы прошли и катались не просто так, а со смыслом! :D

Мамюля, ну классная же книжка, правда? :)

А, я еще про порванную связь времен не написала. Напишу. :)
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Мамюля
Профессор
Профессор

На сайте с 12.09.08
Сообщения: 1644
В дневниках: 5637
Откуда: Новосибирск, Кировский р-н
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Окт 23, 2008 22:22     Ответить с цитатой

Книжка классная. Просто основной её пафос я сформулировала себе сама уже давненько. Касательно того, что должно быть нечто в жизни дитяти, кроме жизни с мамой-папой и развивающих занятий.
Именно на базе собственных убеждений я не повела её в изостудию. Ещё до того, как услышала формулу про "рисует не то, что видит, а то, что знает".
И от развивающих методик, творческих подходов и игровых методов в исполннии крашеных тёток меня мутит чисто инстинктивно. Ибо тётки из принципа не могут угнаться за деятельностью ребёнка (например, такой, какая описана у Осориной) и потому не развивают её, а подменяют своими тёткинскими суррогатами. В подавляющем большинстве случаев.
Интересно, а на человека, который свято уверен, что дети не должны шляться без дела, книжка подействует? В-принципе, некоторая энергетика у неё есть.

Меня в данный момент занимает тема женского топографического кретинизма. Имею перед глазами схематическую дочину зарисовку сегодняшней двухчасовой прогулки с девочкой постарше. :cool: Было хорошее сравнение: сегодня же с утра она съездила в музей солнца, об этом тоже нарисовала отчёт. Температура рассказов отличается на порядок. Кто бы сомневался.
И вот смтрю я на эту, с позволения сказать, карту местности, и думаю - а хватит у меня терпения снимать с дочи подобные показания с некоторой периодичностью? Одно точно - давать ей сейчас готовую карту или учить как правильно я не собираюсь. Хотя бы потому, что сама вышеупомянутым кретинизмом страдаю вполне. :-)

Так что там о связи времён и путях оной восстановления?
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Нави
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы


На сайте с 02.04.07
Сообщения: 3558
В дневниках: 13
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Окт 23, 2008 23:19     Ответить с цитатой

Много читала книг про воспитание детей. Остаюсь приверженцем классиков педагогики - у них секрет гармоничной личности и личности родителя как воспитателя. Например, "Книга для родителей" - А.С. Макаренко или Я. Корчак "Как любить ребенка"

А на мой взгляд счастье вашего ребенка - это то от чего вы научите его быть счастливым. Кто-то научит быть счастливым от восхода солнца и прогулки со щенком, кто-то научит радоваться количеству денег, кто-то заложит радость дороги и путешествий...Каждому свое.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Инна
Стендфордская выхухоль
Стендфордская выхухоль

На сайте с 04.12.05
Сообщения: 2718
В дневниках: 35129
Откуда: Новосибирск
Карта № 000222
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Окт 24, 2008 0:16     Ответить с цитатой

Мамюля писал(а):
Так что там о связи времён и путях оной восстановления?


Ну, про то, что мне ведомы пути, я вроде не писала, ибо не ведаю. :)

А про связь времен - ну да, многое ушло в небытие. Самое главное, на мой взгляд - разновозрастные дворовые компании и игры.
Как сокровища, храню в памяти летние теплые вечера во дворе в окружении ребят от шести до шестнадцати. Старшие катали малышей на великах, приглядывали за ними во время походов на речку, все вместе играли в "раз-два-три, колокольчик, стоп". :)
Вышибалы, классы... ну ладно, хватит ностальгии.

Но если подумать, кое-что в наших силах. Надо вспоминать наши традиции и предлагать их детям, может быть, даже, где-то просто учить играм. Моя дочь не знает, что такое "резиночка"! И никто из ее класса не знает. Меня так впечатлил рассказ одной из мам в теме про первоклашек - как она ходила полгода, учила детей играм. А я всего лишь прожектер, периодически мечтаю о том, чтобы поставить детский спектакль силами знакомых детишек, или поиграть в концерт - и только. Нет, однажды даже сценарий нашла! :)

В моем детстве тоже была такая мировая женщина - председатель женсовета. Что она только с нами ни придумывала! Мы всем двором играли в Тома Сойера - выходили на побелку стволов весной, периодически устраивали конкурсы рисунков на асфальте и бумаге, ходили в походы и на экскурсии, играли в волейбол, переоборудовали заброшенный подвал в дискотеку (правда через несколько дней нас оттуда выселили старшеклассники). Так, опять я сбилась на лирику. :)

Вот такие люди нам нужны! Только где их взять? Я тупо боюсь всем этим заниматься. :-( Меня хватает только да трехчасовую программму во время дней рождения детей, а все грезы о новогодних совместных мероприятиях остаются в голове. Как придать себе ускорение (чтобы сделать счастливыми детей - это чтобы совсем уж в оффтоп не свалиться)? :)

Это уже из разряда вечных вопросов.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Мамюля
Профессор
Профессор

На сайте с 12.09.08
Сообщения: 1644
В дневниках: 5637
Откуда: Новосибирск, Кировский р-н
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Окт 24, 2008 9:51     Ответить с цитатой

Нави, присоединяйтесь.
Для меня Макаренко - бесспорный авторитет. Хотя бы потому, что среди его выпускников действительно не было рецидивистов. Больше всего люблю фразу: "Поместите огурцы в рассол и они стнут солёными безо всяких нотаций." :cool:
Но где Макаренко, а где мы. Есть две области, в которых воспитание ребёнка - это полёт на реактивном истребителе в боевых условиях. (Т.е. посидев за этим штурвалом, на гражданские авиалинии уже не захочешь.) Области эти - семейное воспитание с одной стороны и работа с сиротами - с другой. В обоих случаях принципиален именно рецепт "рассола".
Вот "научите быть счастливым" в Вашем понимании - это как? Приёмы обучения.
Инна,
Цитата:
Я тупо боюсь всем этим заниматься.
А надо? У той женщины, которую ты вспомнила свои дети были? Какого возраста?

Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:

И всё-таки - о чём тема получается? О книгах или о счастье? :-)
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Веда
Блоггер года 2013
Блоггер года 2013

На сайте с 30.11.05
Сообщения: 5162
В дневниках: 7012
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Окт 24, 2008 9:55     Ответить с цитатой

Мамюля вроде бы о книгах, прочитав которые, легче можно достигнуть счастья:)
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Инна
Стендфордская выхухоль
Стендфордская выхухоль

На сайте с 04.12.05
Сообщения: 2718
В дневниках: 35129
Откуда: Новосибирск
Карта № 000222
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Окт 24, 2008 10:39     Ответить с цитатой

Мамюля писал(а):

[b]Инна
,
Цитата:
Я тупо боюсь всем этим заниматься.
А надо? У той женщины, которую ты вспомнила свои дети были? Какого возраста?


Надо что? Бояться или заниматься? Бояться, конечно не надо, но вот как-то оно само так происходит. :)
А заниматься - надо, если хотим, чтобы у детей было счастливое (в нашем понимании) детство. :)

У той женщины был сын на два года старше меня, принимал активное участие во всех мероприятиях. Это все в военном городке было, там у женщин работы не было, она имела возможность этим заниматься. А на гражданке (до и после службы мужа в закрытом городке) работала в Доме пионеров педагогом доп. образования.

Цитата:
И всё-таки - о чём тема получается? О книгах или о счастье? :-)


По-моему, это вещи не взаимоисключающие, так что думаю, уместно обсуждать и то и другое вместе. :)
_________________


Последний раз редактировалось: Инна (Пт Окт 24, 2008 10:44), всего редактировалось 4 раза
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Мамюля
Профессор
Профессор

На сайте с 12.09.08
Сообщения: 1644
В дневниках: 5637
Откуда: Новосибирск, Кировский р-н
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Окт 24, 2008 10:39     Ответить с цитатой

"Вашими бы устами да медку хряпнуть". :D
Чудесный ы Вас Заходер в подписи.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Нави
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы


На сайте с 02.04.07
Сообщения: 3558
В дневниках: 13
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Окт 24, 2008 21:10     Ответить с цитатой

Мамюля, классики на то они и классики, что это вечный фундамент, нерушимый, тайное знание истоков, первоматерии. :-) Такие люди рождаются редко, но за свою жизнь переворачивают мир, убеждения, режимы и т.д.

Я в другом топике уже писала, что по-моему наблюдению, счастье ребенка зависит от того, от чего Вы научите его быть счастливым: если в семье это культ денег - ребенок будет счастлив от их количества, если рассол путешествий - то жизнь ребенка будет сплошной дорогой и т.д. Макаренко учил детей радоваться от результатов собственного труда - и это ему удавалось, потому как у него самого было любимое дело и были шикарные результаты его труда от которых он тоже был счастлив.

Рецепты... Я могу только приводить пример своей семьи в которой росла и пример собственной построенной семьи, которую создала. Это индивидуально. Готовых рецептов никто не даст, потому как разные семейные ценности, дети разные с разными темпераментами, каналами восприятия, другими индивидуальными особенностями. :aga-aga:

Меня допустим не устраивает сегодняшняя философия отношения к человеку - никто никому ничего не должен. Что значит не должен? Должен: родители должны детей по-возможности здоровых родить и воспитать, адаптировать к жизни; дети должны потом родителей не оставлять на произвол судьбы немощными - и это ли не долг? Человек на то он и человек. что должен оставаться человеком и чувство долга формировать считаю необходимостью, а иначе это не семья. Это один из примеров личных наших семейных ценностей, чему и учу своего ребенка.

Мамюля, мой муж живет в двух рассолах - воспитывает тех самых уличных ребятишек в приюте и дома сына - счастливы все рядом с ним. :D
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Эос
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы

На сайте с 13.03.07
Сообщения: 4302
В дневниках: 122
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Окт 25, 2008 11:13     Ответить с цитатой

А я вот уже сомневаюсь в любимом мной классике, что все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему (с).
Сомневаюсь, что книги о воспитании помогут вырастить ребёнка счастливым. В чём-то понять ребёнка и себя -да, указать путь -да, а вот дать счастье ... (см.выше) :-)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Мамюля
Профессор
Профессор

На сайте с 12.09.08
Сообщения: 1644
В дневниках: 5637
Откуда: Новосибирск, Кировский р-н
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Окт 25, 2008 21:39     Ответить с цитатой

Нави писал(а):
Мамюля, мой муж живет в двух рассолах - воспитывает тех самых уличных ребятишек в приюте и дома сына - счастливы все рядом с ним. :D
Тогда понятна актуальность Макаренко. :-) Снимаю шляпу перед Вашим супругом.
А почему вы "никто никому ничего не должен" считаете ключевым моментом современного мировоззрения? Я знаю немного другую формулировку: педагоги и психологи начали сожалеть, что дети знают о своих правах гораздо больше, чем об обязанностях.
Когда дочь сообщила, что им садике (!) рассказывали о правах ребёнка, бедное дитя получила такое родительское стереовнушение в оба уха... :lol: Мама ещё не поленилась потом полистать те выдержки, которые в садике были распечатаны. Обнять и плакать - халтура изначальная бессмысленная. И не то чтобы я параноик, но тут мы как-то дуэтом возмутились бездарным промыванием мозгов.
А другая сторона садовской медали: занятия фолклором. Вроде как всё исконно российское, и очень даже неплохо, с любовью поданное (хоровод я, например, считаю, насущной необходимостью в воспитпнии маленьких). Там своя закавычка - вообще-то нет у воспитателей морального и юридического права знакомить моего ребёнка с христианством без моего официального согласия. Мягко спустили на тормозах, поскольку фанатизма не наблюдалось.
Не люблю я эти дилемы: запад-восток, современность-традиция. Есть в одной современной книжке для подростков хорошая формула: "Я чту своих богов и не посягаю на чужих."
И всё-таки, Вы употребляее слово "научите". Научить счастью - как это в Вашем понимании?

Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды:

Инна, сильное слово - бояться. Можно спросить - чего конкретно боишься?
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Нави
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы


На сайте с 02.04.07
Сообщения: 3558
В дневниках: 13
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Окт 26, 2008 11:31     Ответить с цитатой

Мамюля, актуальность Макаренко пригодилась и для собственного ребенка. Он ведь много воспитал детей, которых привели обычные, считающиеся благополучными родители. Он исправлял ошибки родителей. А ошибки возможно исправлять только когда знаешь правило, путь, и знаешь что для этого ребенка будет счастьем. Макаренко знал. Для каждого отдельного воспитанника. В "Книге для родителей" он описывает личность родителя как воспитателя.

Я не к тому чтобы руководствоваться только этим автором. Просто российский народ, зачитываясь иностранными авторами, иногда забывает о своих великих людях.

"Никто никому ничего не должен" - это не я считаю ключевым моментом, это СМИ-пропаганда такая уже прошла, что частенько стала слышать это утверждение от коллег по работе, знакомых, которые согласны с такой идеологией и т.д.

Про христианство - полностью с Вами согласна. Нельзя маленькому человеку что-либо внушать, тем более в плане религии. Личность должна сформироваться и иметь собственный выбор.

Права детей подаются безграмотно, в стране нет профессионалов в области дошкольного права, в программах воспитателей нет этого предмета в вузах и колледжах (именно в разрезе преподавания детям)

Научить счастью - ну естественно специально учить никто не будет. Я же писала, что счастье Вашего ребенка - это прежде всего Ваш личный пример, это Ваше счастье, Это Ваши радости. Когда мой ребенок просыпается, потягивается, я ему говорю - смотри какое яркое солнышко к тебе в окошко смотрит, гладит тебя лучиками и тихонько будит. Вышли на улицу - какая замечательная погода, часто я это говорю стишками.

Меня так отец учил (я считаю это обучением), мои детские воспоминания связаны с росой на траве, венком их одуванчиков и сейчас я могу получить удовольствие просто от прогулки теплым осенним днем, от работы, от путешествий. Но вот совершенно не радостен мне шоппинг или золото в ювелирных бутиках. Каждому свое счастье. И если человек счастлив от колечка - пусть он его купит и радуется(чему некоторые родители учат с детского сада, например года в 2-3 прокалывают ушки девочкам и вешают золотые сережки)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Мамюля
Профессор
Профессор

На сайте с 12.09.08
Сообщения: 1644
В дневниках: 5637
Откуда: Новосибирск, Кировский р-н
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Окт 26, 2008 12:15     Ответить с цитатой

:-) Ещё раз убедилась на Вашем примере, что чем теплее у девочки отношения с отцом, тем гармоничнее будут отношения с мужем. Своеобразный "стартовый капитал". :-)
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Нави
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы


На сайте с 02.04.07
Сообщения: 3558
В дневниках: 13
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Окт 26, 2008 13:48     Ответить с цитатой

Да, Мамюля, возможно и так. Отец для меня был и остается главным авторитетом.

Три раза должно повезти в жизни человеку: от кого родиться, на кого учиться и на ком жениться.

Не помню чей перл.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Воспитание детей. Семейные отношения
Страница 3 из 5 На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах