 |
 |

Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Н.В.
Мудрый советчик 2015

На сайте с 06.08.04 Сообщения: 19139 В дневниках: 131 Откуда: Академгородок, ВЗ
|
 Добавлено: Ср Май 28, 2014 16:46 |
|
|
NaGa писал(а): | Просто проблема с ребенком не только в этом проявилась и я ее выставила на обсуждение раньше, чем случился этот ужас. |
Вот это ужас как раз и выявляет проблему с персоналом, а не с ребёнком. Плохой персонал является причиной того, что в группе между детьми формируются плохие отношения - дикие, по принципу стаи. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
NaGa
Первый класс вторая четверть

На сайте с 02.09.09 Сообщения: 867 Откуда: Академ
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Навсегда
молодой папа

На сайте с 20.06.12 Сообщения: 176
|
 Добавлено: Пн Июн 02, 2014 15:17 |
|
|
Blueyed писал(а): | Навсегда писал(а): | Blueyed писал(а): | Мне кажется, что ребенка надо просто побольше развивать, побольше новых впечатлений насколько это возможно.И на слова о том,что кто-то где-то гулял или у кого -то что то есть, можно отвечать,что " а ты зато видел то то и то то и был там то и там то". или "зато мы с тобой поедем туда то и ты увидишь то то и то то".
У нас тоже периодически так бывает (сыну 6 лет), но мы часто ездим, летаем, ходим, он много видит, поэтому быстро перестраивается на позитив. |
По-моему это не по теме, но суждение очень интересное. |
Почему не по теме?Если ребенок зависит от чужого мнения, что у кого то что то есть, а у него нет, что кто то где то гулял, а он нет, его нужно развивать,чтобы повышалась самооценка. К примеру, у Васи есть модный самокат, а ребенка ТС нет, зато Вася не летал на самолете/не ездил на танке/не скакал на лошади, не сплавлялся по реке и т.д. и т.п., а ребенок ТС летал и ездил! А самокат, пусть и не такой модный, есть почти у каждого ребенка. Или, например, ребенок ТС умеет кататься на горных лыжах, а Вася кроме самоката ничего и не видел. Это примеры, конечно, но думаю, моя мысль понятна.
Ну и плюс не к материальным вещам надо развивать тягу. Ребенок встретит еще кучу детей, у которых будут модные гаджеты и которые, возможно, будут проводить каникулы на заграничных курортах, но это все материальное, и если он будет комплексовать и зависеть от того,что у него этого нет, то тут вопрос не только в привитых ценностях, знаниях, а также в самооценке ребенка... |
Я написал что не по томе потому что самооценка, стремление получать одобрение от окружающих и детское "У него есть, а у меня нет..." - это разные вещи.
Цитата: | Он, вероятно, чересчур навязчив, что часто может раздражать. Ему всегда не терпится высказаться, если пришла какая-ть мысль. Когда у нас гости, он постоянно пытается привлечь к себе внимание (и детей и взрослых). Есть у меня подозрение, что эта навязчивость мешает ему общаться со сверстниками |
Он так себя ведет потому что стремится получит одобрение от окружающих. Стремится потому что привык, научен оценивать себя так как оценивают его окружающие. Уважение, симпатию такое поведение вызывать не может поэтому он так и будет стараться искать это одобрение, подбирая огрызки вежливых улыбок и принимая их за искреннее одобрение.
У него нет внутри устойчивого убеждения что он классный, что он умный, что он молодец. У него внутри пустота. У него внутри установка - "Я должен понравится".
Одобрение у человека должно быть внутри, а не снаружи._________________ — Да, мы тебя избаловали... Наверное, придётся наказывать!
— Как это: ВЫ избаловали, а МЕНЯ наказывать? |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
NaGa
Первый класс вторая четверть

На сайте с 02.09.09 Сообщения: 867 Откуда: Академ
|
 Добавлено: Пн Июн 02, 2014 16:06 |
|
|
Цитата: | Цитата:
Он, вероятно, чересчур навязчив, что часто может раздражать. Ему всегда не терпится высказаться, если пришла какая-ть мысль. Когда у нас гости, он постоянно пытается привлечь к себе внимание (и детей и взрослых). Есть у меня подозрение, что эта навязчивость мешает ему общаться со сверстниками
Он так себя ведет потому что стремится получит одобрение от окружающих. Стремится потому что привык, научен оценивать себя так как оценивают его окружающие. Уважение, симпатию такое поведение вызывать не может поэтому он так и будет стараться искать это одобрение, подбирая огрызки вежливых улыбок и принимая их за искреннее одобрение.
У него нет внутри устойчивого убеждения что он классный, что он умный, что он молодец. У него внутри пустота. У него внутри установка - "Я должен понравится".
Одобрение у человека должно быть внутри, а не снаружи. |
Похоже на правду
Но что же делать тогда?_________________ Мама(1984)+Папа(1976)=Сыночек(08.2008)+Дочка(08.2010) |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Навсегда
молодой папа

На сайте с 20.06.12 Сообщения: 176
|
 Добавлено: Вт Июн 03, 2014 0:22 |
|
|
NaGa, вы наложили ребенку каши. И сказали всё доесть. На следующий день вы не настояли на том чтоб ребенок всё доел и ребенок понимает, что дело не в правилах, не в том что надо доедать кашу или не надо, а в том какое у мамы сегодня настроение.
То же самое и в остальном. Ребенок живет по правилам которые вы устанавливаете, но если вы то придерживаетесь этих правил, то нет - ребенок понимает, что жить нужно не по правилам, а потому как мама сегодня, сейчас скажет - хорошо ты поступил или нет. А если так, то ребенку не нужно знать правил, не нужно, просто бессмысленно знать что такое хорошо, а что такое плохо.
Отсюда и самооценка плавающая - хорошо он себя вёл или нет, хороший он мальчик или нет он не знает, это как мама скажет. То есть его самооценка зависит от значимого человека - мамы. А как сделать так чтобы мама хвалила если правила поведения здесь не причем, им следовать не обязательно? Манипулятивные всякие штуки - поплакать, поклянчить, пожаловаться, задобрить и пр. И это работает.
Потом ребенок выходит на улицу, во двор, в люди. А там значимые люди - компания ребят и их много. Они классные, с ними здорово. Как ребенку поступить? Он применяет ту же модель - задобрить, понравиться им, угодить. С мамой это работает? Работает. Угодил маме - мама всё простит. Он другой модели отношений не знает. Он по другому не умеет.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ НАКАЗАНИЙ И ПООЩРЕНИЙ. Плюс - ребенок должен знать за что его ругают, за что хвалят. Очень часто родители ТОЛЬКО ЛИШЬ ДУМАЮТ что ребенок знает за что его наказали, прикрикнули, одернули, шлепнули и пр.
Родственники приезжают к нам в гости и их 4-летний пацан полез не туда куда надо. Что началось! " Ты куда полез???!!!!! АААААА???!!!!....." - и всё это грубо, жестко, назидательно..... И всё это высказывали ему минуты три. Ребенок разумеется не понимает за что ему всё это, стоит растерянный. Вопрос: откуда ребенку знать что туда не надо было лезть?? Он здесь бывает раз в три-четыре месяца. Даже если он и знал то забыл и это нормально. Сам должен сообразить куда можно куда нет??? Ему 4 года!!!
Вот пример необоснованного наказания, наказания когда ребенку не объяснили что так нельзя, а спрашивают с него.
Ребенок должен знать что такое "ХОРОШО" и что такое "ПЛОХО". Разговаривайте с ним, объясняйте ему.
Когда ребенок живет не по правилам он живет:" Я маме не понравился, мама ругается значит я плохой.... А сегодня мама хвалит и всё позволяет - значит я хороший! Почему?? Да кто ж его знает, мама не объясняет, а если и объясняет, то потом всё делает наоборот... Я знаю одно - если заплакать или сказать маме что я её люблю, то мама может и простить, и не заставлять есть эту кашу...." И с другими людьми то же самое.
А вот когда вы последовательны и не меняете правила игры, то ребенок ни смотря ни на что, ни смотря на ваше или чьё-то настроение он знает, он уверен что он молодец! Он знает что он кашу съел, игрушки собрал и т.д. и заработал он бАААльшую конфету! И он не боится что его сейчас за что-то поругают. Не боится потому что он знает правила игры. Он смотрит уверенно, спокойно и без тревоги!!! Даже если у вас плохое настроение или "приступ строгости". Он не заглядывает вам в рот, то есть не пытается угадать ваше настроение по выражению лица чтоб понять какую технику манипулирования применить - поплакать или сделать маме что-нибудь приятное. Ему это не нужно.
То же самое и с остальными людьми. Он будет ориентироваться на правила игры и думать своей головой, а не следовать за лидером - какой то мальчик, очень важный сказал надо так и ваш ребенок пошел за ним. Кто-то сказал ему что он плохой, глупый и пр., а ваш и поверил( как сейчас и происходит). Нет. Он будет думать - а почему я глупый? Это и это я делаю лучше него ... Он сам глупый.... И так далее.
Разумеется жизнь ребенка не должна превращаться в прохождение войск на параде 9 мая где всё должно быть тютелька в тютельку, никаких отклонений и своеволия. Нет. Но первое время вам всё-таки надо быть максимально последовательной, правила есть правила. Потом когда уведите положительные изменения в ребенке начните допускать отклонения от правил, обоснованные отклонения.
И ещё. Ваш ребенок ПО УМОЛЧАНИЮ великолепен! Он умничка, он самый сильный, самый умный, самый хороший. Внушайте ему это. Это важно. Что-то у него не получилось - НЕ УПУСТИТЕ (!) ВОЗМОЖНОСТЬ поддержать его: " Ничего страшного, у тебя всё получится... ". Хвалите, подбадривайте его, ГОРДИТЕСЬ им - делайте это не один раз в день за ужином, а РАЗНЫМИ словами/способами в РАЗНЫХ ситуациях.
Закончу примером на всё той же каше. То есть ваша позиция должна быть:" Бриллиантовый мой, ненаглядный, ты у меня самый лучший, но кашу ты доесть должен. Потому что каша это очень полезно."_________________ — Да, мы тебя избаловали... Наверное, придётся наказывать!
— Как это: ВЫ избаловали, а МЕНЯ наказывать? |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Н.В.
Мудрый советчик 2015

На сайте с 06.08.04 Сообщения: 19139 В дневниках: 131 Откуда: Академгородок, ВЗ
|
 Добавлено: Вт Июн 03, 2014 9:56 |
|
|
Навсегда писал(а): | То же самое и с остальными людьми. Он будет ориентироваться на правила игры и думать своей головой, а не следовать за лидером - какой то мальчик, очень важный сказал надо так и ваш ребенок пошел за ним. |
Правила игры (точнее, жизни) в стае - это подчиняться лидеру (точнее всем вышестоящим - "малиновые штаны - два раза ку"). А лидер в детской стае это не тот, который самый мудрый, а тот, который способен зайти дальше. Так что правила ребёнок вполне усвоил - изо всех сил старается угодить доминантам. А у тех всё зависит от настроения левой пятки, то им шапка не угодила, то из садика свалить захотелось.
ИМХО не надо валить с больной головы на здоровую. Вполне нормальный ребёнок (сын ТС) попал в ненормальную среду. И нет никакого смысла бодаться с этой средой, её нужно сменить. Не вижу смысла ТС ждать, пока родители этих "лидеров" заяснят своим деткам жизнь по правилам согласно наставлениям Навсегда
Цитата: | Закончу примером на всё той же каше. То есть ваша позиция должна быть:" Бриллиантовый мой, ненаглядный, ты у меня самый лучший, но кашу ты доесть должен. Потому что каша это очень полезно." |
Во-первых, не надо пихать в детей кашу, ежели дети кашу не любят. Мир клином не сошёлся на каше. У меня дочь ни ложки каши не съела, однако это не мешает ей в возрасте 9-10 лет успешно проходить (точнее, проплывать-проезжать-пробегать) малый триатлон.
Во-вторых, ребёнок должен научится говорить "нет". И первый тренажёр для этого - родители. Если сможет ребёнок отказаться от настойчивого предложения каши родителями, осознав простой факт, что ему в данный момент нафиг не нужна каша, значит сможет потом отвергнуть дурацкое предложение сверстников, осознав, что это не его путь. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
NaGa
Первый класс вторая четверть

На сайте с 02.09.09 Сообщения: 867 Откуда: Академ
|
 Добавлено: Ср Июн 04, 2014 12:08 |
|
|
Навсегда
Н.В.
Прочитала вас, задумалась. Сложные это вопросы. Я уже писала и повторюсь: мне кажется, что не должна (в идеале) самооценка ребенка зависеть от того, что он сделал хуже или лучше. А если (по тем правилам, которым ребенок следует) выходит как раз, что тот, который обижает, действительно круче (на велике катается или в Турцию ездил)? Как помогут правила понять, что это не шапка смешная, а просто тебя довести хотят? А как бороться с этим научиться?
Последовательность требований к детям - это, безусловно, правильно, но, кажется мне, что в этом случае мало помогает. К тому же мой сын - ну не манипулятор ни сколько. Как раз хороший манипулятор (как моя дочь) и ладит с людьми лучше
Мне ближе точка зрения Н.В.. У ребенка должен быть внутренний стержень, ощущение значимости собственного мнения. Это ведь просто: родители ценят мнение ребенка - и он сам его ценит. Как-то я не думала раньше на эту тему Сейчас я на работе, вечерком попробую подумать, насколько я косячу в этом деле. И муж
Добавлено спустя 2 минуты 55 секунд:
Н.В.
Кстати, с сентября идем в другую группу в саду. По нескольким причинам. Но решающей для меня стала как раз вот эта проблема детских взаимоотношений  _________________ Мама(1984)+Папа(1976)=Сыночек(08.2008)+Дочка(08.2010) |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Цветка
Первый класс вторая четверть

На сайте с 18.04.09 Сообщения: 204 В дневниках: 301 Откуда: Нижний Новгород
|
 Добавлено: Ср Июн 04, 2014 17:18 |
|
|
NaGa писал(а): | Цитата: | NaGa
У меня появилась гипотеза... Скажите, а важно ли для Вас самой признание других людей? насколько внимательно и болезненно Вы относитесь к тому, что говорят о Вас окружающие? И что Вы сами чувствуете, когда сын рассказывает, что кто-то превосходит его? |
Скажем так, я прислушиваюсь к мнению некоторого узкого круга людей, которых я уважаю за ум. И то только в тех вопросах, в которых они, как мне кажется, имеют опыт. Мнение остальных могу принимать во внимание или игнорировать совершенно спокойно. Зависит от ситуации. В детстве меня гораздо больше заботило чужое мнение, поэтому я вполне понимаю чувства сына.
Сама чувствую раздражение против этих (вполне конкретных и плохо воспитанных, на мой взгляд) детей, которым доставляет удовольствие унижать моего ребенка. |
NaGa, а Вы пробовали рассказать сыну об этом своём чувстве раздражения? к тем детям, которые так проявляются в его адрес. Мне кажется, это было бы очень ценно. Потому что не обращать внимания - ни сыну, ни Вам - действительно невозможно. А фразы типа "а ты-то умеешь вон что, а у тебя есть это" только подчёркивают, на мой взгляд, весомость критерия "я лучше/хуже других, если (не)обладаю тем-то и тем-то". Думаю, если Вы искренне поделитесь с ним своими переживаниями, он сможет с другого ракурса взглянуть на этих ребят. А Ваша открытость и искренность будут для него хорошей поддержкой._________________ Психолог |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
NaGa
Первый класс вторая четверть

На сайте с 02.09.09 Сообщения: 867 Откуда: Академ
|
 Добавлено: Пн Июн 09, 2014 15:55 |
|
|
Цветка
Спасибо за Ваш комментарий.
А я и не скрываю особо своего отношения к тем ребятам. Только, когда я произношу: "да тот мальчик невоспитанный" или просто "плохой", меня начинает грызть сомнение, а стоит ли сразу очернять тех, кто плохо относится к моему сыну? Поэтому. вероятно, выходит неубедительно
Я вообще не люблю обсуждений кого-либо за глаза. Сразу стараюсь свернуть эту тему. Видимо, надо побороть себя и поразвернутее обсуждать с сыном других детей. С другой стороны не хочется учить ребенка после любых упреков со стороны делать вывод "а он сам дурак". Но в нашей ситуации, видимо, лучше и правда настоять на том, что сын лучше тех, кто его высмеевает . Главное, не перегнуть палку  _________________ Мама(1984)+Папа(1976)=Сыночек(08.2008)+Дочка(08.2010) |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Цветка
Первый класс вторая четверть

На сайте с 18.04.09 Сообщения: 204 В дневниках: 301 Откуда: Нижний Новгород
|
 Добавлено: Пн Июн 09, 2014 16:15 |
|
|
NaGa писал(а): | Цветка
Видимо, надо побороть себя и поразвернутее обсуждать с сыном других детей. |
NaGa, я не имела в виду обсуждение других детей... Согласна, это не конструктивно. Я предложила бы Вам самой раскрыться перед сыном и поделиться с ним своими переживаниями. Ну что-то вроде... "знаешь, сынок, ты вот рассказываешь мне, и я здорово сержусь сейчас на тех мальчишек... мне бы такое точно не понравилось, и мне обидно за тебя."
На первый взгляд, одно и то же, но всё же есть существенная разница. Одно дело - сказать "Он дурак", и совсем другое - "Мне больно".
Опора на себя начинается с осознания своих истинных чувств и их признания. В Ваших силах показать ему этот ценный опыт._________________ Психолог |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Vafelka
Студент

На сайте с 22.04.12 Сообщения: 1804 В дневниках: 50 Откуда: Горский м-н
|
 Добавлено: Ср Июн 11, 2014 7:24 |
|
|
Для меня это тоже щекотливая тема. У меня дочурка порой очень серьезно воспринимает, то что говорят другие дети. Как-то устроила истерику на час из-за того, что какой-то мальчик сказал, что ей 4 года, а не 5 . Не знаю правильно или нет, но я в этом случае пытаюсь перевести внимание дочурки с внешнего мнения на ее собственное. Самый лучший вопрос "А ты как считаешь?" переводит стрелки и она задумывается, а что же она думает по этому вопросу. Обычно приходит сама к мнению, что мальчик шутит либо немного того Если хвастаются какими-то вещами, то учу ее не завидовать, а порадоваться за человека типо "Правда, да неужели? А он(она) тебе показывал(а)? Ты тоже такой хочешь?" и т.д. а потом подумать, чем же она может похвастаться, или что еще мы купим на день варенье. Я кстати считаю, что хвастаться в меру это нормально. И помоему, хуже нет ничего сказать "Не обращай внимания" и закрыть тему, осадочек то останется Вспомнить себя в этом возрасте и подумайть, что самому от родителя хотели б услышать Внимание и сочувствие к проблеме гораздо более важнее, чем готовый совет. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
NaGa
Первый класс вторая четверть

На сайте с 02.09.09 Сообщения: 867 Откуда: Академ
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Vafelka
Студент

На сайте с 22.04.12 Сообщения: 1804 В дневниках: 50 Откуда: Горский м-н
|
 Добавлено: Ср Июл 30, 2014 14:43 |
|
|
NaGa писал(а): | Цветка
Vafelka
Спасибо за полезные советы!
Мы были в отпуске, опять в садик ходить начинаем  |
Удачи Вам! Пишите потом как справляетесь  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
olga1003
Профессор

На сайте с 22.09.14 Сообщения: 5845 В дневниках: 49 Откуда: барнаул,ДК шинников
|
 Добавлено: Пн Окт 06, 2014 14:24 Заголовок сообщения: Зависимость от чужого мнения |
|
|
всё дело только в вас,нужно менять обстановку в семье и тогда у сына всё будет нормально |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Мама5+
Подготовишка

На сайте с 02.03.15 Сообщения: 365 В дневниках: 100 Откуда: Новосибирск
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|