 |
 |

Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Марина Ю.
Автобродяга

На сайте с 24.01.08 Сообщения: 7753 В дневниках: 12266
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Марина Ю.
Автобродяга

На сайте с 24.01.08 Сообщения: 7753 В дневниках: 12266
|
 Добавлено: Чт Янв 20, 2011 12:29 |
|
|
Цитата: | Нам с раннего детства на ложечке подносят всю мудрость, накопленную человечеством. Каждый день мы слышим: «Тихие воды глубоки», «Пока есть жизнь, есть надежда», «У каждой тучи найдётся серебряная подкладка» и прочее подобное, но это все равно что метать бисер перед свиньями. Пока сам не споткнёшься об камень, на котором уже падали миллионы раз до тебя, ничего не поймёшь и ничему не научишься. Зато, если уж сделаешь своё доморощенное открытие, хочется кричать на весь мир: «Эй, люди! Все слушайте меня! Известно ли вам, что настоящий друг познаётся в беде? Я только что это обнаружил!» Или: «Ах, как же неправильно вы все живёте! Знайте же: не все золото, что блестит. Б. Акунин |
Вот и я сделала очередное банальное открытие для себя: учителей и мнений много, а ребенок ОДИН - мой замечательный и любимый, со своим особым внутренним миром. И подстраивать его под каждого учителя - бесполезная трата времени и сил... Прислушивать к мнению и советам - да, безусловно необходимо, но не кидаться сразу в омут с головой, воплощая их в жизнь...
И еще хочу поделиться нашим открытым "методом погружения", как мы его для себя назвали.
Учиться для нас, конечно, сложновато и без дополнительных занятий никак не обойтись. А чтобы какой-то навык окончательно закрепился, его прийдется повторить бесконечное количество раз и обязательно каждый день, иначе после перерыва прийдется начинать все с "нуля"... "Подтягивать" сразу все предметы просто нереально: и времени не хватает и сил, да и мало эффективно, так как (у нас во всяком случае) большое количство новой информации сразу не уложится. Поэтому мы на неделю или две выбираем один предмет, которому уделяем особое внимание. Естественно выполняем все дом. задания, но дополнительно занимаемся только по одному, особо нуждающемуся на данный момент, предмету. А как только становится виден резульат, переходим на другой предмет.
Таким образом поддерживаем более или менее приемлемый уровень по всем предметам. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Марина Ю.
Автобродяга

На сайте с 24.01.08 Сообщения: 7753 В дневниках: 12266
|
 Добавлено: Пт Июн 10, 2011 11:52 |
|
|
Конечно, мне безумно хотелось привыкать к тому, что ребенок уже не особенный... Но все же смириться прийдется с тем, что особенности ребенка не очень сильно бросаются в глаза... А в домашней обстановке, когда ребенку не надо столько усилий прилагать для самоконтроля, приспосабливаться к некотором проявлениям нашей предыстории.
В последнее время наиболее остро стояла проблема домашних заданий... На любом этапе он может покинуть меня и уйти в свой мир, где ему спокойно и уютно... Еще в прошлом году эта проблема решалась ожиданием вечернего похода: в гости, в театр, в цирк, в кино, в бассейн, аквапарк, в лес, на коняшку, да мало ли куда... Но в этом году даже длительные прогулки стали для нас непозволительной роскошью, поэтому приходилось придумывать различные ухищрения, как удержать ребенка в нашем непростом мире, где надо выполнять д/з... К сожалению, один даже самый эффективный метод работал не более недели или максимум двух, так что было много... Делюсь самыми действенными (для нас) идеями:
- Музыка. Конечно, на классическую музыку он тоже отвлекался, но хотя бы 50% внимания доставалось и учебникам.
- Новая канцелярия: тетрадь (в том числе и черновик), ручка, карандаш, линейка, пенал и т.д.
- Уроки на время. Какое-то время было интересно, за сколько же мы сегодня сможем победить математику или русский язык...
- Будильник, который звенел в конце "урока" и доделывать задание надо было на "перемене".
- К нам в гости приходили король Русский язык, царица математика и волшебница чтение. Им надо было проявить почет и уважение и выполнить все поручения и задания.
- Пушествие в долину Русского языка, вершину математику и к озеру чтения... Соответственно добраться туда нелегко, только выполнив их загадки.
- "А хочешь я все задание на черновике выполню за тебя? Тебе надо будет только переписать... Ты мне диктуй, что писать надо"... Как ни странно, выручало не один раз...
- Обучали наукам младшего брата, когда он проявлял желание обучаться дольше 3 минут.
Поделитесь, пожалуйста, еще идеями, а то ведь еще 10 лет учиться...
Добавлено спустя 17 часов 42 минуты:
Перечитала тему с самого начала... Нашла свои слова:
Цитата: | Тоже себя часто извожу вопросом, что могла сделать еще или почему раньше не начала. Может, сейчас бы и в школу со своим возрастом пошли... |
А ведь мы все же пошли в школу со своим возрастом! Да, было безумно тяжело и ему, и нам, и, думаю, учителям... Но 1 класс мы закончили!  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Анастасия
Летняя симфония

На сайте с 08.11.02 Сообщения: 22220 В дневниках: 19812 Откуда: Новосибирск - Монреаль
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Марина Ю.
Автобродяга

На сайте с 24.01.08 Сообщения: 7753 В дневниках: 12266
|
 Добавлено: Чт Июн 16, 2011 15:52 |
|
|
Цитата: | Марина, а почему "странно"? Писать - это же тоже тяжкий труд. Ты его действительно избавляла от части работы. |
Я обычно не настаиваю, чтобы он сначала в черновике делал... Прямо в учебнике цифры или буквы необходимые вписывает и переписывает сразу в тетрадь. Поэтому и странно, что после волшебной фразы "Сделаю всю работу за тебя", Ярослав пока не вычислил, что ему-то приходится выполнять ту же самую работу, как обычно. Только переписывает не из учебника, а из черновика, который "за него сделала мама".  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Марина Ю.
Автобродяга

На сайте с 24.01.08 Сообщения: 7753 В дневниках: 12266
|
 Добавлено: Сб Фев 11, 2012 17:39 |
|
|
Наша задача на данный момент - научиться выполнять задания самостоятельно и при этом без маминых усилий не ускользать из реальной действительности.
На выставке встретили картину "Ускользающее время".
Постараемся ее использовать для визуализации во время д/з, чтобы научиться не отвлекаться и чтобы время не ускользало. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Славна
Студент

На сайте с 14.03.08 Сообщения: 2351 В дневниках: 73 Откуда: Новосибирск, НЕ
|
 Добавлено: Сб Фев 11, 2012 23:49 |
|
|
Марина Ю., сложные у вас визуализации...
Я даже не верю, что наступет время, когда сын поймет про ускользающее время. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Марина Ю.
Автобродяга

На сайте с 24.01.08 Сообщения: 7753 В дневниках: 12266
|
 Добавлено: Пн Фев 13, 2012 11:23 |
|
|
Славна
Цитата: | сложные у вас визуализации... |
Самой не верится... Самое интересное, что Ярослав сам на выставке обратил внимание на эту картину. После нескольких секунд созерцания многозначительно прошептал: "Ой"...
Цитата: | Я даже не верю, что наступет время, когда сын поймет про ускользающее время. |
Вашими темпами возможно Ваше время наступит гораздо раньше нашего.
Мы в 4 только начали набирать мало-мальский словарный запас и мечтали научиться использовать речь как средство коммуникации.  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Та-Танечка
Аспирант Сибмамы

На сайте с 22.02.08 Сообщения: 3800 В дневниках: 89 Откуда: Родники
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
atakli
Открытое сердце 2016

На сайте с 26.03.07 Сообщения: 24094 В дневниках: 37460 Откуда: Красноярск
|
 Добавлено: Вс Фев 19, 2012 19:46 |
|
|
Та-Танечка
цирк - самое сложное по эмоциям явление. музей на втором месте (как ни странно)
по нашему опыту самым простым оказалась филармония
Добавлено спустя 4 минуты 33 секунды:
вторым по простоте - театр
но театры тоже разные бывают
есть ростовые куклы, есть обычный кукольный, есть литературный или узыкальный
нам легче слушать, чем смотреть, кукольный не ходим
вам, возможно, легче смотреть
исходите при выборе из этого
и берите сначала несамые эмоциональные произведения, не самые яркие
мы ходим с 3 лет, сейчас нам 6
органный зал очень сильно эмоциями наполняет, с ним осторожно надо |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Та-Танечка
Аспирант Сибмамы

На сайте с 22.02.08 Сообщения: 3800 В дневниках: 89 Откуда: Родники
|
 Добавлено: Вс Фев 19, 2012 23:23 |
|
|
Я вообще классику осторожно даю,он на нее бесится.Теперь только спокойные(почти колыбельные) ставлю.Не знаю,почему так на классику реагирует.
Мы на животных помешаны,так что,помимо энциклопедий,док.фильмов и журналов про животных, у нас хорошо,например,звуки китов пошли.
А вообще,его в прошлом году в садике прям затаскивали на муз.занятия,т.к. воспитатель один,а он ни с кем оставаться не хотел.Вот и сидел на руках воспитателя вжавшись в нее.А сейчас хорошо ходит.
atakli
Мы визуалы больше.Я даже стихи на видео записываю,он тогда махом учит,когда видит,что их кто-то говорит.
Марин,а отдельной темы про культурное развитие у нас в разделе нет?Все-таки не про реабилитацию мам пошел разговор._________________  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Марина Ю.
Автобродяга

На сайте с 24.01.08 Сообщения: 7753 В дневниках: 12266
|
 Добавлено: Вт Фев 21, 2012 20:03 |
|
|
Та-Танечка
Мы начали выходить в свет, как только были в состоянии хоть какое-то время не бегать и чуть-чуть концентрировать внимание, у нас это случилось примерно в 3,5 года. Начали с кукольного театра. С 4 ходили в музеи, старались выбирать сказочную тематику.
На первый концерт попали только в 6 лет, когда поступили в "ДоРеМи".
Цитата: | Марин,а отдельной темы про культурное развитие у нас в разделе нет?Все-таки не про реабилитацию мам пошел разговор. |
Нет, такой темы нет. Заведите.  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Марина Ю.
Автобродяга

На сайте с 24.01.08 Сообщения: 7753 В дневниках: 12266
|
 Добавлено: Пт Апр 05, 2013 16:19 |
|
|
Цитата: | болезнь неизлечимая и заканчивается ужасно. |
Это, конечно, совсем не та тема, но поскольку именно здесь речь зашла об этом, здесь и напишу.
Прочитала книгу "Два маленьких шага по мокрому песку".
Лейтмотивом в книге звучит высказывание:
добавить дням жизни, если нельзя добавить жизни дней. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Анастасия
Летняя симфония

На сайте с 08.11.02 Сообщения: 22220 В дневниках: 19812 Откуда: Новосибирск - Монреаль
|
 Добавлено: Ср Май 07, 2014 17:14 |
|
|
Марина Ю.
Цитата: | Поделитесь, пожалуйста, еще идеями, а то ведь еще 10 лет учиться... | Марин, а помнишь ваши уроки английского? Где они за кусочки сыра плясали и писали? У нас до сих пор это практикуется иногда: если заданий много, то за каждое получает что-то съедобное (кукурузные хлопья - 1 штука за одно задание! кубик морковки, колечко огурца и т.п.). Смешно, но работает. (как будто он без уроков хлопья поесть не может!) А если это еще и оформить красиво (та же морковка кубиками, но на шпажках / зубочистках с флажками), так вообще на "ура" проходит._________________ Маневровый бронепоезд.
Онлайн курсы для педагогов-музыкантов ("дошкольников"). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, орф-педагогам, руководителям музыкальных студий. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Славна
Студент

На сайте с 14.03.08 Сообщения: 2351 В дневниках: 73 Откуда: Новосибирск, НЕ
|
 Добавлено: Ср Май 07, 2014 23:48 |
|
|
Анастасия писал(а): | Марина Ю.
Цитата: | Поделитесь, пожалуйста, еще идеями, а то ведь еще 10 лет учиться... | Марин, а помнишь ваши уроки английского? Где они за кусочки сыра плясали и писали? У нас до сих пор это практикуется иногда: если заданий много, то за каждое получает что-то съедобное (кукурузные хлопья - 1 штука за одно задание! кубик морковки, колечко огурца и т.п.). Смешно, но работает. (как будто он без уроков хлопья поесть не может!) А если это еще и оформить красиво (та же морковка кубиками, но на шпажках / зубочистках с флажками), так вообще на "ура" проходит. |
Эх, хорошо, когда ребенок может что то есть
У нас еда не мотиватор:) Конечно, мотиваторы всегда можно найти. Но еда - самый дешевый )) |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|