Новости сайта и форума Sibmama 
[Вуз]
БЮДЖЕТНЫЕ МЕСТА В ВУЗАХ РОССИИ В 2025 ГОДУ 
Лучший роддом Барнаула. Анкета
Долгие сборы
Или как одеваться быстрее, чем 40 минут

На страницу 1, 2  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Просто Нина
Студент
Студент

На сайте с 07.12.09
Сообщения: 1667
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Окт 10, 2014 0:42    Заголовок сообщения: Долгие сборы Ответить с цитатой

Здравствуйте, Анна (прочитав условия форума, поняла, что общаться придется только с Вами)!

Хотела было пригласить няню (думала про такую тему буквально сегодня- захожу, а она есть!), но решила, что сначала попробую попросить помощи здесь и справиться сама.

У нас присутствует следующая проблема: сыну (в ноябре будет 4 года) нужно очень много времени, чтобы одеться. Рассмотрим несколько вариантов событий.

1. Когда мы приходим/уходим из детского сада, то сын переодевается дольше всех. Т.е. придут по очереди ещё 2-3 детей, уже оденутся и идут в группу/домой, а наш ещё бегает в трусах. При этом он общается с другими детьми, строит рожицы, прячется в кабинку от меня, по углам, за двери. Его я не одеваю, т.к. садиковские воспитатели рекомендуют детям одеваться самим. Другие ребятишки даже умеют и успевают сложить аккуратно свои вещи в кабинку.

2. После сончаса та же история - поднимают его в числе первых, одевается уже последний.

3. Если выходной, то дома, на прогулку или еще куда-то, мы одеваемся по 30-40 минут, по тем же причинам- отвлекается на игрушки, капризы, разговоры. Заметила - обязательно, как только начинаем одеваться, он предлагает "давай полюбимся" - залезает мне на коленки и обнимаемся/целуемся.

4. Это наверное, самый главный пункт моего повествования - сборы в садик по утрам. Во-первых, сын встает КАЖДОЕ рабочее утро в дурном настроении. Хотя, когда бужу - он и хихикает и балуется и вроде бы ничего не предвещает плохого! Но как только дело доходит до вылезания из кровати, начинается проявление дурного настроения. "Не хочу-не буду" абсолютно ничего - ни на горшок, ни чистить зубы, ни все остальное. Достаю из кровати и орущего сажаю на горшок. Далее - поднимаю орущего с горшка и тяну чистить зубы. Зубы чистит сам (чего-то там шмурыгает туда-сюда), когда просит - помогаю. Далее идет садится на диван и смотрит телевизор. При этом под мои ежеминутные замечания про одевание пытается напялить на себя одежду - немного помогаю, но все-таки предоставляю возможность одеваться самому.

Раньше при этом смотрел мультики, но поскольку процесс ещё сильнее затягивался, то я их теперь не включаю. Однако, сильно это на поведение и скорость никак не влияет. Раньше, когда я его сама одевала или он мне помогал одеваться, то мы справлялись за 20 минут на двоих. Потом время увеличили до 40 и 50 минут только на сына, но все равно- в садик приходим и на зарядку не успеваем. И все это с криками, истериками, зависанием над телевизором с одной надетой колготкой.

Чего я уже не пробовала - и зубная щетка у нас стала говорящей, колготки баловались и хотели надеваться, а так же ультиматумы-уговоры-выбор-без-выбора.

Сегодня я поняла, что я очень устала от таких сборов-одеваний. То же самое было в прошлом году и за лето я немного отдохнула, но теперь с ужасом думаю, что такую ситуацию изо дня в день всю долгую зиму - я не выдержу.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21903
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Окт 11, 2014 20:59     Ответить с цитатой

Добрый день!

Если Вы создадите тему в разделе воспитание, Вы можете получить целую дискуссию :)

А здесь да, только со мной.

Бывают ли такие ситуации, когда ребенок одевается быстрее, чем обычно? Если да, попробуйте вспомнить и описать условия этих быстрых сборов максимально детально.

Цитата:
сын встает КАЖДОЕ рабочее утро в дурном настроении.
По выходным сын встает в другом настроении? Как это сказывается а скорости его одевания?

Насколько сын хорошо говорит? Как сам объясняет свою медлительность?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Просто Нина
Студент
Студент

На сайте с 07.12.09
Сообщения: 1667
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Окт 11, 2014 22:20     Ответить с цитатой

Анна, спасибо, что откликнулись!
Цитата:
Если Вы создадите тему в разделе воспитание, Вы можете получить целую дискуссию

Дискуссия, это, конечно, интересно, но их я уже начиталась в поисках ответа на свой вопрос.
Цитата:
Бывают ли такие ситуации, когда ребенок одевается быстрее, чем обычно?

Это было так давно, что я даже не помню в связи с чем он одевался/раздевался. Хотя, наверно, один из случаев - когда ему покупаешь новую игрушку и условием для открывания упаковки или игры с ней ставим условие, чтобы переоделся. Тогда этот процесс происходит стремительно быстро. А что касается сборов куда-то, то это было давно и связано, к примеру, с походом в гости к знакомым ему людям. Но тоже нельзя сказать однозначно, что ко всем - к одним может одеться, а в следующий раз к ним же долго и с уговорами собираться. Даже на прогулку - долго.

Проблема ещё и в том, что он отвлекается на разные события. Вот, сегодня, например, собирали игрушки 2 часа. В планах было пораньше лечь спать и почитать много сказок. В итоге, спать легли как обычно и после одной сказки. За время сборов игрушек 2 раза пришел "полюбиться", 4 раза я зашла в комнату проверить, как идет процесс, с соответствующими комментариями и уговорами, 2 раза попросил собрать, несколько раз сочинял какое-то баловство с игрушками ну и ещё что-то там.

Говорит он очень хорошо. Про игрушки и сборы мы с ним не обсуждали, а про еду - отвечает, что у него не получается быстро. Скорее всего, слышит комментарии воспитателей и наши, всех родственников и выдает по-своему. Просит, чтобы я его накормила или помогла доесть, потому что "у меня не получается быстро". При этом он скрутит в рулончик соломенную салфетку для стола, поиграет хлебом, потыкает его пальцем, поболтает ногами, проследит как это делается, пристанет к кошке, похнычет, куда-нибудь сбегает.

Не могу понять - что это: неорганизованность (моя-его), отсутствие интереса к делу или психологическая/неврологическая проблема?

Что касается сборов в садик, то тут присоединяется истерия. Правда, сын иногда просит яблоко и я даю ему всего лишь четвертинку, то истеричность проходит, остаются только тягомотные, долгие сборы. Наверно, имеет место быть чувство голода, после притупления которого настроение немного восстанавливается.

В выходные - да, спит на час-полтора подольше и встает нормальным, даже если с завтраком задержались, то этот момент он переносит нормально. С одеванием/раздеванием в выходной ничего не меняется. :-(
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21903
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Окт 12, 2014 8:02     Ответить с цитатой

Добрый день!
Цитата:
Не могу понять - что это: неорганизованность (моя-его), отсутствие интереса к делу или психологическая/неврологическая проблема?

Причина здесь может быть любая из тех ,что Вы называете. Предлагаю начать с ними работать по порядку. Предположим, что дело в неорганизованности и поработаем с ней при помощи сказок.

Сначала рассмотрим причины, по которым ребенок может отказываться одеваться.
Первым и самым простым объяснением может стать то, что ребенок этого еще не умеет. До определенного момента времени маме или папе бывает проще самим одеть ребенка, чем ждать пока он неумело и медленно будет пытаться одеваться. Затем, как правило, внезапно, приходит осознание того, что малыш уже подрос, и ему пора бы уже одеваться самостоятельно. На ребенка вдруг обрушиваются суровые требования, а иногда даже нормативы по скорости одевания. Вчера ребенок был одеваем заботливыми взрослыми - сегодня к нему предъявляются самые строгие требования. Следовательно, капризничать во время одевания ребенок может от волнения и опасений ошибиться, а также от собственного бессилия.
В этом случае сказка может помочь ребенку освоить, например, последовательность, а иногда и способ одеваемых вещей
Зайка учится одеваться
Зайка сидел на полу очень грустный. Рядом с ним лежала куча одежды. Из нее торчали зеленые вязаные носочки, синие колготочки, голубая водолазка, красный толстый свитер, серенькие штанишки, полосатая шапочка, и клетчатый пуховичок.
Мама сказала, чтобы Зайка одевался, и положила рядом с Зайкой одежду.
- Заюшка, одевайся скорее, нам надо успеть забежать в магазин до закрытия.
- Хорошо, мама, - ответил Зайка.
Но сейчас Зайка чувствовал, что подводил маму. Он столько раз одевался вместе с мамой, что, казалось, он уже все про одевание знает. Все было так хорошо, когда мама подавала вещи по одной, тогда, конечно, кто угодно оденется. А самому пока не получается… «Мама занята, она не может подать вещи, но ведь она может сказать, - подумал Зайка. - Ура!»
- Мама, что надо надеть сначала?
- Сначала водолазку! - был ответ.
- Голубую?
- У тебя там много водолазок?
- Нет, одна, голубая.
- Значит, голубую.
Стало понятно, что надо делать. Зайка вытащил из груды вещей водолазку и надел ее. Получилось ловко: дажена спинке водолазка не закрутилась. Зайка почувствовал себя увереннее.
- Мама, а что после водолазки надевать?
- Сначала снимай домашние штанишки.
- Снял.
- Теперь бери колготочки…
- Синие?
- Да.
Так Зайка надел синие колготочки, красный толстый свитер, серенькие штанишки, полосатую шапочку, клетчатый пуховичок и зеленые вязаные носки.
Когда мама вошла в комнату к Зайке, то очень удивилась.
- Как ты быстро оделся! Какой ты у меня уже взрослый! Молодец, Зайка!
Зайка весело засмеялся.
- Теперь я знаю что за чем надо надевать. И совсем сам могу одеться.
- Ты у меня умника, - мама поцеловала Зайку в полосатую шапочку.

Ребенка может пугать целостное требование одеться, потому что ребенку может быть сложно выделить в этом комплексном требовании подзадачи: что делать в какой последовательности. Если сначала просить ребенка надевать вещи по одной, дело может начать двигаться быстрее.
Поэтому необходимо удостовериться, что ребенок имеет необходимые для одевания навыки: знает последовательность надеваемых предметов туалета, их назначение, умеет надевать верно каждый из них. Помочь отработке этого навыка может сказка-игра:
Гномик помогает Зайке одеваться
Зайка очень любил ходить на прогулку. Гулять с мамой очень интересно. Мама знает столько увлекательных игр и занятий. Но прогулка - это отдельная история. Чтобы пойти гулять, необходимо одеться.
Одеваться Зайке тоже нравилось. Потому что одеваться - это интересно. Обычно Зайке приходил помогать одеваться маленький гномик, который сидел на маминой руке. Но обо всем по порядку.
Перед прогулкой гномик заглядывал в Зайкину комнату и говорил:
- Зайка, привет! Ты готов одеваться!
- Привет! - отвечал Зайка и весело смеялся.
Гномик приносил одежду, которую надо надеть. Раскладывал ее по порядку.
- Зайка, сначала давай наденем рубашечку! - гномик расправлял ее на Зайкиной спинке, а потом застегивал ее пуговицы своими смешными мягкими ручками. Мама тоже смеялась, когда гномик все застегнув, начинал щекотать Зайку.
- Теперь колготки! Где твои пятки? - колготки гномик помогал надевать тоже очень щекотно, такие уж у него щекотные ручки.
Помогая надеть свитер, гномик ласково хватал Зайку за бочок. Когда дело доходило до шарфика, Зайка уже часто плачет от смеха.
Вот такое веселое дело - одевание.
- Разве кто-то может плакать, когда одевается? - удивляется Зайка. - Наверное, ему неправильно помогают. Надо пригласить в гости гномика-щекотунчика. Хотите я своего в гости отправлю?
Возможен такой вариант, что малыш уже совершенно точно умеет раздеваться быстро. Например, он может оперативно раздеться, когда хочет в туалет. Таким образом, ребенок может выполнять требуемое действие, но только тогда, когда ему самому очень хочется или в случае крайней необходимости.
Вполне возможно, что ребенка привлекают перспективы интересной прогулки или похода в гости, но процесс одевания кажется настолько неприятным, что малыш готов пожертвовать привлекательными мероприятиями, лишь бы только избежать нудного одевания. В этом случае необходимо сделать интересным собственно процесс одевания. Сделать это можно так:
 Поиграйте в прятки. Радуйтесь, когда из горловины выглядывают озорные глазенки: «Где же наш малыш? Да, вот же он!»
 Представьте ручку в виде поезда, который заходит в туннель: «Ту-ту-ту!». Кулачок становится паровозиком.
 Также кулачок может стать мышонком, юркнувшим в свою норку.
 Можно взять любимую игрушку, желательно, чтобы она имела отчетливо выраженные и гибкие лапы, и предложить ребенку одеться с ее помощью. Иногда бывает достаточно предложить позвать игрушку посмотреть, как проходит одевание. Здесь важно не сорваться в нравоучение типа: «Вот позову сейчас Мишку, пусть он посмотрит, как ты не умеешь одеваться!» Лучше выдержать поддерживающий тон: «Мишка придет поддержать, поболеть за тебя!» В этом случае ребенок приложит усилия, чтобы не ударить в грязь лицом перед Мишкой. Не рекомендуется в качестве группы поддержки приглашать бабушек, к сожалению, им редко удается оставаться в роли поддерживающего, а не стыдящего персонажа. Хотя, конечно, это сугубо индивидуально, встречаются бабушки, к которым приведенный комментарий не имеет никакого отношения.
 Поиграйте в «рассеянного с улицы Бассейной»: Куда же надеть носочки? Наверное, на ручки. Нет? А что на ручки надевают? Варежки? А носочки, наверное, на ушки? Нет. Как же разобраться? Кто же поможет? Что надеть сначала: трусики и колготки?
 На начальном этапе обучения одеванию можно разделить работу пополам. Мама надевает трусики на ножки, ребенок натягивает их на попку. Мама продевает головку в горловину и вставляет ручки в рукава, а малыш расправляет кофту на животике.
 Для повышения интереса к одеванию можно организовать «цветные дни», когда вся одежда на день подбирается одного цвета, либо наоборот, цвета не должны повторяться: если трусики желтые, то надевать при этом желтые колготки ни в коем случае нельзя.
 Не упускайте возможности потренироваться на куколках и зайчиках. Здесь можно проговаривать последовательность и логику одевания.
 Для обучения самостоятельно одеванию необходимо взять одежду, которая нравится самому ребенку. Вы при этом должны располагать некоторым количеством свободного времени: уроки одевания ни в коем случае нельзя проводить в спешке.
 Когда навыки одевания уже достаточно крепки, можно организовывать соревнования на скорость одевания среди членов семьи.
Одеваться - это интересно
- Зайка!
Нет ответа.
- Зайка!
Нет ответа.
- Зайка, иди сюда скорее, пойдем собираться на прогулку!
Гулять Зайка очень любил. На прогулке столько интересного. Можно с горки кататься. Можно лопаткой снег копать. Можно по ледяному лабиринту бегать. Можно снег в кучи сгребать, в дворника играть. Можно на санках кататься. Можно маму катать. Да много чего еще можно делать интересного!

Но чтобы попасть на улицу надо столько всего на себя надеть! Колготки путаются - не пускают ножки внутрь. Водолазка норовит рукавом на голову надеться. Носки всегда теряются. Шарф кусается. Варежки спадывают. Горе Зайке, горе!
Поэтому выходит, даже не выходит, а ковыляет, Зайка из комнаты к маме грустный-прегрустный. Ушки опустил, бровки - домиком, в глазках слезки стоят.
Мама внимательно на Зайку смотрит:
- Что случилось?
Нет ответа.
- Ты никак плакать собрался?
Нет ответа.
- А, тебе, наверное, одеваться не хочется? - наконец, догадалась мама.
Почти уже плача Зайка кивнул.
- Так мы не будем одеваться!
- А что мы будем делать? - удивился Зайка.
- Мы будем играть в прятки.
- Кто будет прятаться?
- Прятаться будут лапки и пятки.
- Как это?
- Сейчас я тебе покажу, - сказала мама, взяв в руки куфту. - Смотри.
Мама притянула к себе Зайку, обняла его.
- Давай лапки, - мама ловко накинула на лапки кофту. - Где лапки? Спрятались! Давай-ка их искать!
Лапки быстро нашлись в рукавах.
- Так, теперь спрячем, пятки!
Пятки спрятались в штанинах.
- Спрячем шейку в шарфик. А головешку в шапку! Ой, кто это совсем одетый стоит? К прогулке готовый?
Мама подняла зайку к зеркалу. Он уже был полностью одет. Сам не заметил как.
Как здорово получилось! Зайка улыбнулся маме, и они отправились на прогулку.


Такие игры не избалуют малыша, они помогут создать позитивный настрой на одевание. Вообще, для ребенка-дошкольника игра является основным видом деятельности. Благодаря игре ребенок развивается, узнает мир, получает новые впечатления. Возможно, ваши слова: «Иди, сейчас буду одевать тебя» запускают для ребенка новую интересную игру. Сейчас мама будет так забавно говорить тоненьким срывающимся голоском, потом станет еще веселее – мама начнет за мной гоняться! Следовательно, сейчас вам приходится играть, в представлении ребенка, по его правилам. Игры, которые помогают разнообразить процесс одевания, позволяют предлагать ребенку свои собственные правила в интересной для малыша упаковке.
После того как ребенок начнет с готовностью играть по вашим правилам: одеваться быстро в тот момент, когда вы ему это предлагаете, можно будет поговорить с ним Обычно в течение полутора-двух недель ребенок привыкает к тому, что одеваться – это интересно и не возвращается к прошлому поведению. Убегание от мамы, вместо того, чтобы одеваться, уже не кажется таким привлекательным.
Вполне возможно, что ребенок, не желая одеваться, капризничая, протестует вовсе не против одевания как такового. Может быть ребенок таким образом проверяет границы дозволенного для себя: что еще я могу сделать? Также не исключен вариант, что ребенок, таким образом борется со взрослым за власть: за кем останется последнее слово. Проверить это можно, прислушавшись к собственным чувствам. Например, ребенок убегает, не дает себя поймать, чтобы начать одеваться, да еще и смеется. Какие чувства вызывает у взрослого эта ситуация? Если это чувство злости, желания настоять на своем, поймать и быстро одеть этого сорванца - тогда скорее всего имеет место борьба за власть. Если взрослому становится очень обидно: возникает желание поймать и задать по первое число (отомстить за унижение, это актуально бывает особенно в тех случаях, когда проблемы с одеванием возникают в публичных местах, например, в детском саду) - тогда с большой вероятностью можно предположить, что и ребенку уже есть за что мстить, что собственно он и делает.

Зайка вредничает
Однажды Зайка проснулся в замечательно хорошем настроении. Было раннее-раннее утро. Солнышко заглянуло в окошко к Зайке и тронуло его лучиком. Зайка проснулся. Ему хотелось смеяться, прыгать, скакать. Солнечные Зайчики составили ему компанию. Зайка играл с ними в догонялки, прятки, выше ноги от земли.
Когда мама вошла в детскую веселье было в самом разгаре. Мама серьезно посмотрела на Зайку и сказала:
- Доброе утро Зайка!
Зайка даже не заметил, что мама вошла.
- Зайка! Пора одеваться к завтраку! - чуть громче сказала мама.
Зайка продолжал бегать по комнате, не замечая маму.
- Зайка! Ты меня слышишь? Пора одеваться!
Зайка продолжал бегать и смеяться.
Мама прошла в комнату, чтобы поймать Зайку и остановить его. Зайка ловко увернулся от маминой руки и засмеялся.
- Да что же то такое! - сердито всплеснула руками мама. - Сейчас я позову папа, пусть он с тобой говорит!
Мама вышла из комнаты, Зайка продолжал весело играть. Мама вернулась вместе с папой. Папа не стал ничего говорить, он поймал Зайку и сурово посмотрел на него. Зайке это не понравилось, он начал вырываться.
- А-а-а, папа, отпусти меня!
Папа Зайку не отпустил, он его ловко вытряхнул из пижамки.
- Зайка, мама сказала одеваться к завтраку.
- Не буду я одеваться!
- Неодетым ты не можешь завтракать!
- Могу!
- Нет!
- Тогда я не буду с вами завтракать! Ешьте сами свой завтрак! - Зайка не на шутку обиделся.
- Хорошо, - согласился папа, - не завтракай пока. Когда успокоишься, одевайся и приходи к нам, мы будем ждать тебя за завтраком.
Мама и папа ушли в кухню. Зайке стало грустно. Какая игра была чудесная! С папой тоже можно было здорово поиграть! Папа бы бегал за Зайкой, кричал бы тоненьким голоском, мама бы смешно всплескивала ручками - весело было бы. А теперь придется одеваться и идти к папе с мамой - мириться. Жалко - какая игра пропала. Хотя, после игры папа и мама, наверное, рассердились больше. Не нравится им почему-то такая игра. Им обидно, что они зовут меня, а я играю. С этими невеселыми мыслями Зайка оделся.
- Хорошо, что ты успокоился и пришел к нам, - обрадовались мама с папой. - Мы тебя ждали. Ты быстро оделся, молодец!
- Я тоже, - ни с того ни с сего сказал Зайка.
Мама с папой улыбнулись и по очереди обняли Зайку.
Иногда родителям бывает трудно поверить и принять то, что их маленький малыш уже умеет больше, чем может казаться на первый взгляд. Так, например, мама с удивлением может обнаружить, что двухлетний карапуз уже с легкостью самостоятельно может надеть штанишки, может быть, он на это тратит немного больше времени, но ведь развитие самостоятельности того стоит. Борьба за возможность проявлять свою самостоятельность часто становится поводом для конфликтов и капризов.
Зайка хочет быть самостоятельным
Однажды мама очень торопилась по своим делам. Поэтому она сама полностью одела Зайку. Хотя обычно Зайка одевался сам. Он и сейчас хотел одеться сам, но мама торопилась, и Зайку не слушала.
- Мама, я сам надену колготочки, я уже умею.
- Да, сынок, я знаю, - говорила мама и продолжала сама одевать Зайку.
- Мама, я сам застегну кофту, я умею.
- Да, сынок, я знаю, - снова говорила мама и продолжала сама одевать Зайку.
- Мама, я сам завяжу шарфик, я умею.
- Да, сынок, я знаю, - снова и снова говорила мама и продолжала сама одевать Зайку.
Зàйке стало очень обидно, что мама не позволяет ему делать то, что он уже умеет. Когда мама наконец одела Зайку и оделась сама, она взяла Зайку на руки, хотя Зайка умел ходить сам уже давно. Зайка всерьез обиделся на маму.
Прибежав на почту, мама поставила Зайку пол. Вдруг Зайка упал. Мама подумала, что он балуется и снова поставила его на ножки. Но Зайка снова упал. Мама очень удивилась и в третий раз поставила его на ножки. Зайка снова упал.
Вокруг начали собираться другие посетители почты. Они смотрели на Зайку и говорили о нем.
- Наверное, он заболел, - сказала усталая Ежиха.
- Не похоже, чтобы он шалил, - задумчиво произнес Медведь, - грустный он какой-то.
- Надо показать его врачу, - веско подытожила мудрая Сова.
Мама совсем растерялась. Утром Зайка был совершенно здоров. Когда он успел заболеть? Что делать? Надо звонить папе. Мама так и сделала. Папа сказал, что он сейчас приедет, его надо ждать.
Зайка стоял у стенки, грустно смотрел вокруг. Мама тоже стояла рядом и не шла заниматься своими почтовыми делами.
К собравшимся подошла Белка, держа за руку Бельчонка:
- Что здесь случилось?
- Зайка, кажется заболел, ждем его папу, чтобы вести к доктору…
Зайка хотел подойти к бельчонку и снова упал. Бельчонок раньше мамы успел помочь ему подняться:
- Зайка, а чего ты так странно одет?
Все вокруг внимательно посмотрели на Зайку. Обе лапки были вдеты в одну штанину брючек.
- Вот так болезнь!
- Надо же! - послышалось со всех сторон.
- Меня мама так одела, - не удержался Зайка. - Я уже сам умею одеваться! Я уже большой!
С тех пор Зайка всегда одевался сам, даже если мама очень торопилась.
Ребенку гораздо проще верить в свои силы, если это делают окружающие взрослые. У Марии Монтессори был чудесный девиз в отношении помощи детям: "Помоги ему это сделать самому". На мой взгляд, чем больше родители делают что-то ЗА ребенка, тем меньше у ребенка шансов чему-то научиться. А значит - почувствовать себя сильным и взрослым.
Уже вполне научившийся одеваться ребенок может не желать делать этого самостоятельно. Такое положение вещей может быть, с одной стороны, проявлением борьбы за власть, описанным выше. С другой стороны, так ребенок может оставаться в контакте с мамой, получать ее внимание. В этом случае необходимо посмотреть, как много совместных дел в течение дня есть у ребенка с мамой. Для того чтобы одевание стало самостоятельным, необходимо добавить других совместных дел, игр, занятий. Еще одним аспектом здесь может стать желание ребенка оставаться маленьким. Особое значение оно приобретает в случае рождения в семье еще одного малыша, который, конечно, не одевается сам и полностью владеет маминым вниманием. Об этом с ребенком необходимо говорить, давать ему почувствовать родительское тепло и внимание без необходимости снова становиться маленьким, подчеркивать преимущества более старшего возраста по сравнению с младшим.
Зайка хочет быть большим
Зайка очень любил гулять с ребятами-зверятами во дворе. Они придумывали разные интересные игры, им всегда было весело вместе. Во двор часто приходила Белочка. Она очень нравилась Зайке. Так они часто играли втроем: Зайка, Белочка и Медвежонок.
Однажды над площадкой низко-низко пролетал хищный ястреб. Он схватил Белочку и унес ее. Медвежонок и Зайка бросились в погоню, чтобы спасать Белочку. Друзья бежали - только пятки сверкали.
Вдруг на пути речка. Глубокая, моста нет, брода невидно. Что делать? Медвежонок снял одежду, свернул в узелок над головой и поплыл. А Зайка раздеваться не умеет. Его обычно мама одевает и раздевает. Что тут сделаешь? Сидит Зайка на бережку - пригорюнился. Много ли мало ли времени прошло. Смотрит, а Медвежонок уже обратно возвращается. Белочку спас - Ястреба победил.
Не стала Белочка с Зайкой дружить.
- Как дружить с малышом, который одеться сам не может?
Пригорюнился Зайка еще больше. Да делать нечего стал Зайка учиться одеваться-раздеваться сам - понял, что умение это в жизни пригодится. А там и Белочка снова с ним дружить стала, когда увидела, как Зайка подрос и какой самостоятельный стал.
Ребенок оценит такие спокойные разговоры на равных и, став старше, будет вспоминать о них с благодарностью.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
_Jul_
Студент
Студент


На сайте с 03.07.08
Сообщения: 2071
Откуда: магазин Альянс (2 остановки от Цирка)
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Ноя 08, 2014 22:47     Ответить с цитатой

АнечЬка
Какие хорошие сказки про зайку!!! У нас тоже проблемы со скоростью одевания, а скорее с нежеланием самостоятельно одеваться/раздеваться! Будем пробовать сказки :-)
_________________

⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21903
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Ноя 11, 2014 10:22     Ответить с цитатой

Добрый день!

Получается применять на практике?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Просто Нина
Студент
Студент

На сайте с 07.12.09
Сообщения: 1667
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Ноя 11, 2014 11:10     Ответить с цитатой

Анна, здравствуйте.
Так много информации было в Вашем посте, что я взяла тайм-аут, чтобы в ней разобраться.
Конечно же, мы многое из этого пробовали - что-то получалось, что-то нет. В результате у меня возник такой вопрос - в своей практике одевания я хотела, чтобы ребенок раздевался-одевался совсем сам. Но может, это ещё рано ему? Может, все-таки нужна моя помощь - надеть одну штанину, вторую сам, надеть футболку на голову, рукава сам? Но как тогда быть с воспитателями в д/с, вернее одной из них, которая настаивает, чтобы дети одевались сами. И буквально угрожает ребенку маму отправить в коридор, на лестницу, чтобы тот сам одевался. Получается, что тогда я у в глазах ребенка игнорирую эту воспитательницу? Вижу, что в садике самостоятельно никто не одевается.
Другое дело, почему мой ребенок в принципе одевается медленно? Любые переодевания в группе начинает первый, заканчивает самый последний. При этом балуется с другими детьми, корчит рожицы, разговаривает.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21903
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Ноя 15, 2014 16:51     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
Но как тогда быть с воспитателями в д/с, вернее одной из них, которая настаивает, чтобы дети одевались сами. И буквально угрожает ребенку маму отправить в коридор, на лестницу, чтобы тот сам одевался. Получается, что тогда я у в глазах ребенка игнорирую эту воспитательницу? Вижу, что в садике самостоятельно никто не одевается.


По факту в саду дети все-таки более или менее одеваются сами, наверное, только к старшей группе, это пятилетние дети. В средней группе воспитатель многим помогает. Но требовать самостоятельного одевания от детей воспитателей заставляют методика и методисты :)

Вы можете развести правила домашние и садовские. Дома можете сыну помогать, при этом сетуя, что в саду четырехлетние дети обычно одеваются сами. И каждому четырехлетнему ребенку гораздо проще одеваться в саду, если он потренировался дома.

Воспитатель, побуждая детей одеваться самостоятельно остается корректной, не обижает детей? Если нет, тогда Вы можете ей довериться и, например, ждать сына в коридоре, взяв с собой интересную книгу.

Цитата:
Любые переодевания в группе начинает первый, заканчивает самый последний. При этом балуется с другими детьми, корчит рожицы, разговаривает.
Мне кажется, что это вопрос мотивации. Вот если бы ребенок пыхтел, старался, не отвлекался, а одевался бы все равно медленнее всех - это было бы проблемой, может быть, неврологического характера.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Просто Нина
Студент
Студент

На сайте с 07.12.09
Сообщения: 1667
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Окт 06, 2015 11:03     Ответить с цитатой

Анна, здравствуйте. Поднимаю тему, но уже с другой проблемой. Прежняя выявилась, не скажу, что решена положительно, но пытаюсь что-то сделать. Причина того, что я не могу разбудить минут по 20 своего ребенка в том, что в садик он идти не хочет. Выяснилось это случайно - как-то мы собрались с утра в другое место, не в садик. Он сам быстренько встал, веселый-довольный, без всяких капризов оделся и мы пошли. Не могу пока выяснить, почему он не хочет ходить в сад. Хотя, наверное это логично - ведь не все же мы любим ходить на работу. Это скорее принуждение, чем проявление желания.
А с одеванием решили так: я ему кладу вещи и предлагаю одеться "когда стрелка у часов будет на циферке 7 (8,9 - в зависимости от времени), а потом до циферки 8 можно посмотреть мультик". Бывает, что не успевает- долго собирается и отвлекается. Тогда идет без мультиков в сад, но с плохим настроением.
Но сейчас я хотела бы прояснить такой вопрос

Цитата:
Цитата:
Цитата:
Любые переодевания в группе начинает первый, заканчивает самый последний. При этом балуется с другими детьми, корчит рожицы, разговаривает.


Мне кажется, что это вопрос мотивации. Вот если бы ребенок пыхтел, старался, не отвлекался, а одевался бы все равно медленнее всех - это было бы проблемой, может быть, неврологического характера.


Все равно - не нравится мне это. Приведу примеры:
1. Недавно ходили в театр, проявлял интерес не всегда. Сначала сидел. потом сидеть надоело, встал, пытался сесть на подлокотники, на спинку сиденья (когда-то он был поменьше и я ему показала - чтобы сцену видно было), на соседнее сиденье, пытался пойти к знакомой девочке на соседний ряд. Пытался заигрывать с соседскими ребятишками - никто не откликнулся. Но! на спектакле все дети (это половина зала) сидели, не отрываясь от сцены - никто на своих местах не прыгал. По окончании спросила - понравился? Да!

2. Говоришь - надевай футболку. Может взять футболку и начать надевать на ноги. При этом, правда, может что-то рассказывать или смотреть что-то. При одевании-раздевании у нас такое случается часто.

Поэтому вопрос - это есть норма поведения? Или что-то же не так?
Мы как-то ходили год назад к психологу - но там решали другое. Сын расцарапывал кожицу вокруг ногтей. Добрался потом до родинок. В общем, что найдет шершавое или чужеродное свое коже - считай, кровавая рана готова. Сейчас это стало поменьше, но все равно иногда встречается. Но в тот момент я вопрос плохой сосредоточенности на чем-то не поднимала (а может и спрашивала - не помню) но раз у меня в голове он не отложился, то и остался не решенным. В любом случае - специалист никаких рекомендаций на эту тему не давала.


Последний раз редактировалось: Просто Нина (Вс Окт 11, 2015 1:03), всего редактировалось 1 раз
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21903
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Окт 10, 2015 10:53     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
А с одеванием решили так: я ему кладу вещи и предлагаю одеться "когда стрелка у часов будет на циферке 7 (8,9 - в зависимости от времени), а потом до циферки 8 можно посмотреть мультик". Бывает, что не успевает- долго собирается и отвлекается. Тогда идет без мультиков в сад, но с плохим настроением.
Если для это для сына работает, хорошо, пусть так и будет.

Цитата:
Не могу пока выяснить, почему он не хочет ходить в сад.
У Вас есть предположения на этот счет?

Цитата:
Недавно ходили в театр, проявлял интерес не всегда.
Насколько по возрасту был этот спектакль Вашему сыну?

Как долго сын максимально может сосредоточиться на каком-то интересном для него деле?

Норма в одевании - понятие довольно условное. В идеале пятилетний ребенок целиком одевается сам за исключением каких-то сложных шнуровок или тугих пуговиц.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Просто Нина
Студент
Студент

На сайте с 07.12.09
Сообщения: 1667
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Окт 11, 2015 1:18     Ответить с цитатой

Здравствуйте, Анна. Спасибо, что ответили.


Цитата:
Цитата:
Цитата:
Не могу пока выяснить, почему он не хочет ходить в сад.

У Вас есть предположения на этот счет?

Пока нет. Но мы же все рано или поздно перестаем любить ходить на работу? Даже если она самая-самая любимая. Только такое у меня предположение. Ребенку (или взрослому) дома всегда комфортней, делаешь что хочешь, а не то, что заставляет делать воспитатель (или обязанности)

Добавлено спустя 17 минут 38 секунд:

Цитата:
Насколько по возрасту был этот спектакль Вашему сыну?

Спектакль был на все возраста (мне так показалось) - это был мюзикл - пели и выступали и взрослые и детки - студенты и совсем малявочки. Но хочу сказать, что:
1. В зале были в основном дети возраста 4-6 лет, и все они смотрели спектакль, никто не вставал, сиденья у кресел не крутил, на подлокотники не садился, с соседями не заигрывал. По крайней мере - те, кого я увидела в диапазоне 180 градусов.
2. Он сам в прошлом году участвовал в таких же мюзиклах - мы ходим в школу, где танцуют и поют и у них в году было 3 концерта. После выступления детей мы их забирали в зал и досматривали мюзикл из зала - тоже не смотрел, всё пытался что-то сделать и куда-то пойти.
3. Как-то пришла пораньше за ним в садик, но еще шел спектакль (приезжали артисты). Я подглядела в окно - сын уже стоял рядом со стульями, крутил головой, общался с соседями


Цитата:
Как долго сын максимально может сосредоточиться на каком-то интересном для него деле?


Если дело ему действительно нравится, заниматься может долго. Если что-то начинает не получаться, то все бросает, бывает, психует. Ретируется, находит себе другое занятие - легкое и более для него интересное. Но не всегда полезное. Например, надо бы рисовать закорючки в детских прописях или волны морским жителям или следы зверей, катающихся на коньках - я заметила, что если сидеть рядом и подбадривать, то еще немного порисует. А если просто рядом сидеть, то бросит и пойдет заниматься другим делом. не говоря уж о том, что если разъяснить задачу и уйти - тогда вообще мало что сделает.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21903
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Окт 13, 2015 8:39     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
Даже если она самая-самая любимая.
С самой-самой любимой работой все же такого не происходит. Будем честными :)

А вот по поводу того ,что может не нравиться соблюдать правила - это Вы правы. Так бывает, когда садовские требования значительно расходятся с домашними требованиями. Как происходит в Вашем случае?

Может ли быть так, что сыну в целом сценическое искусство малоинтересно? Театр не привлекает?

Смотрел ли сын с большим интересом мюзикл ,в котором играл сам?

Цитата:
Если дело ему действительно нравится, заниматься может долго.
Приведите, пожалуйста, пример такого дела.

Бывает ли так, что дело ,которое сыну очень-очень нравится тоже не всегда получается? Как сын себя ведет в этом случае?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Просто Нина
Студент
Студент

На сайте с 07.12.09
Сообщения: 1667
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Ноя 03, 2015 0:14     Ответить с цитатой

Анна, здравствуйте.
Цитата:
С самой-самой любимой работой все же такого не происходит. Будем честными

Не знаю-не знаю. Я сейчас занимаюсь любимым делом и получаю кайф от него. Но бывают ситуации, когда ну так эта работа надоедает, что хочется забыть о ней с очисткой мозгов дней на несколько. Но это бывает, когда работы много и устаёшь.

Цитата:
Так бывает, когда садовские требования значительно расходятся с домашними требованиями. Как происходит в Вашем случае?


Ну наверно так и есть. Это ведь разные среды обитания - садик и дом и в них в принципе не может быть одинаково. Какие-то моменты, конечно, повторяются. Но правильно не смогу ответить на Ваш вопрос. Вот, например, в садике он ест (не ест только совсем нелюбимое), а дома с разборками и капризами. Опять же за исключением любимых блюд. Недавно заявил, что в садике готовят вкусно, а дома нет :-(

Цитата:
Может ли быть так, что сыну в целом сценическое искусство малоинтересно? Театр не привлекает?


Сомневаюсь. Потому что он спрашивает- когда пойдем в школу.

Цитата:
Смотрел ли сын с большим интересом мюзикл ,в котором играл сам?

Нет, не смотрел. Так же прыгал и отвлекался и пытался играть с другими детьми и отвлекать их. Но тогда я подумала, что это нервное - всё-таки не просто выступить на сцене перед большим залом и вынести закулисный ажиотаж перед выступлением и между номерами. Я его наблюдала, мне не понравилось. Хотя, он неизбежен в любых концертах.

Цитата:
Приведите, пожалуйста, пример такого дела.


Полюбил конструктор из мелких деталей типа "Лего". Собирает всякие машинки и прочую технику. Причем, такое впечатление, что важен процесс и совсем чуть-чуть результат, потому что быстро разбирает и опять что-то новое собирает. Т.е. играет мало или совсем не играет этими машинками.

Цитата:
Как сын себя ведет в этом случае?

Зовет на помощь. Реже - может переключиться на что-то другое. Если я вижу, что дело у него получается, стараюсь, чтобы он всё-таки делал это сам. Могу помочь, но потом опять оставить самому.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21903
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Ноя 06, 2015 14:28     Ответить с цитатой

Добрый день!

У меня возникает ощущение утраты направления нашего движения. Поэтому предлагаю произвести краткую ревизию того, что у нас есть.

Есть мальчик почти пяти лет, который делает исключительно то ,что ему нравится. Уровень развития его волевых процессов не позволяет ему включаться в неинтересные дела, потому что волевой контроль для него пока не доступен. Верно?

Следовательно, не хочу\не интересно идти в сад - собираюсь туда до бесконечности.
Не хочу одеваться (или даже не не хочу, а есть другие более интересные дела), значит ,буду саботировать этот процесс.

Не нравится представление - займусь своими делами, мнение окружающих мне при этом неважно. Ну и что, что девочка хочет смотреть представление, я-то хочу с ней играть.

Так похоже на происходящее с сыном? Уточните и поправьте, пожалуйста, там, где это нужно.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Просто Нина
Студент
Студент

На сайте с 07.12.09
Сообщения: 1667
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Ноя 06, 2015 23:13     Ответить с цитатой

Вот всё прям в точку!
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Страница 1 из 2 На страницу 1, 2  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах