Новости сайта и форума Sibmama 
[Стихи для детей]
ПАСХУ РАДОСТНО ВСТРЕЧАЕМ: 8 ПАСХАЛЬНЫХ ПЕСЕН ДЛЯ ДЕТЕЙ
У нас появилась Настя
 

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Безбрежная
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы


На сайте с 15.01.12
Сообщения: 3577
Откуда: Барнаул
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Ноя 13, 2014 16:05    Заголовок сообщения: У нас появилась Настя Ответить с цитатой

Анна, добрый день! У меня дочь, Даша, 2 г.3 м.
Сегодня с утра у нас появилась Настя, в том смысле что Даша выдумала ее и водится с ней, кормит, усыпляет, разговаривает с ней и т.д.
Я ей даю куколок других, она с ними не играет, а только с вооброжаемой Настей.
Имя такое скорее всего она выбрала потому что у моей сестры родилась полтора месяца назад дочка, назвали Настей...
Как мне реагировать на это правильно? И почему могло так произойти?
Помогите разобраться
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Ноя 13, 2014 16:56     Ответить с цитатой

Добрый день!

Описываемое вами явление значительно более распространено, чем это принято считать. Многие дошкольники придумывают себе товарищей, чье воображаемое присутствие скрашивает их повседневную жизнь. Достаточно вспомнить одинокого Малыша, подружившегося с Карлсоном, который живет на крыше. Эти воображаемые спутники – невидимки, хотя дети могут называть их по именам, упоминают о них в разговорах и играют с ними подолгу в различные игры, как с реальными товарищами. Они помогают детям справляться со страхами, заменяют друзей в периоды одиночества, поддерживают в них уверенность в правильности их мыслей и действий. Такой друг становится отражением ребенка, его сторонником и соратником, вторым я, которое никогда не подведет, удовлетворит актуальные потребности: если кто-то съел варенье, то, конечно, это сделал вовсе не ваш замечательный малыш, а его лучший друг Карлсон. Если родителям кажется, что малыш затеял слишком шумную игру, то воображаемый товарищ так не считает, он целиком и полностью на стороне малыша.
Хотя эти воображаемые товарищи обладают реальностью для ребенка, объективно они не существуют.

Проведенные недавно исследования показали, что до 65% дошкольников выдумывают себе друзей. Хотя у некоторых детей, придумывающих себе товарищей, обнаруживаются клинические проблемы в зрелом возрасте, статистически происходит это не чаще, чем с детьми, не имеющими выдуманных друзей. Само по себе это занятие связывается скорее с положительными качествами ребенка. Например, по сравнению с детьми, у которых нет воображаемых друзей, они более общительны, менее застенчивы, более креативны, имеют больше реальных друзей и активнее участвуют в семейных и внесемейных мероприятиях. Похоже, воображаемые друзья помогают детям приобретать социальные навыки и упражняться в искусстве вести разговор. Воображаемые друзья – это надежные предсказатели того, что дети успешно вольются в коллектив любого дошкольного учреждения, будут общительны и дружелюбны со сверстниками и взрослыми.
Общение с воображаемым другом способствует развитию воображения ребенка, учит его строить эмпатические догадки – предполагать, что может чувствовать другой человек в тех или иных обстоятельствах – ведь здесь ребенок, по сути, сам создает комплексную и целостную личность, продумывая для нее образ мыслей, мир чувств и желаний. Такой опыт помогает ребенку лучше представлять и понимать окружающих.

Наконец, наличие воображаемого товарища может принести пользу не только в эмоциональном, но и в познавательном развитии. Возможно, дети, проявляющие тягу к фантазиям, получают опыт, который помогает им постичь связь между символической репрезентацией и реальным миром. Фантазирование может облегчить детям понимание того, что их умственные образы отличаются от объектов внешнего мира. Стоит детям научиться проводить это различие в символических играх – с воображаемыми партнерами или без них – и они оказываются более подготовленными к тому, чтобы справиться с ним в других ситуациях и в другой обстановке.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Безбрежная
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы


На сайте с 15.01.12
Сообщения: 3577
Откуда: Барнаул
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Ноя 13, 2014 17:39     Ответить с цитатой

АнечЬка
Спасибо за ответ! так быстро!
Т.е. мне её поддерживать в этом? или нейтрально относится? Я же могу тоже интересоваться что делает в данный момент Настя, да и вечером могу предложить ей спать с Настей? а то мы до сих пор усыпляем сидя и лежа рядом))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Безбрежная
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы


На сайте с 15.01.12
Сообщения: 3577
Откуда: Барнаул
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Ноя 14, 2014 0:07     Ответить с цитатой

АнечЬка
Предлагать вместе спать не пришлось :lol: Она сама сказала что сегодня будет спать с Настей!!! Ну вот откуда это в один день появилось в ребенке, не пойму :lol:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Ноя 16, 2014 18:37     Ответить с цитатой

Добрый день!

Настя - это по сути вынесенная субличность ребенка, которая для чего-то нужна. Например, чтобы не чувствовать себя одинокой или чтобы было на кого свалить последствия своих проказ (это если и будет, то, наверное, немного позже)
Думаю, что лучше всего сейчас сохранять нейтралитет по отношению к Насте - не упоминать ее до того, как дочь начала о ней говорить, не завязывать на Настю каких-то педагогических воздействий (вроде укладывания спать с Настей), то есть Вы не порицаете ребенка за изобретенный механизм адаптации, но и не поддерживаете его.

С появлением отчетливой внутренней речи (годам к пяти) Настя скорее всего уйдет. А может быть уйдет и раньше, если появление ее реакция на рождение Насти у Ваших близких.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Безбрежная
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы


На сайте с 15.01.12
Сообщения: 3577
Откуда: Барнаул
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Ноя 18, 2014 3:04     Ответить с цитатой

АнечЬка
Спасибо!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Страница 1 из 1  

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах