Новости сайта и форума Sibmama 
[1 мая]
СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ О МИРЕ НА 1 МАЯ
Самостоятельные игры и обучение-пробованием у ребенка в 4 г.
 

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
murka-zhmurka
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 26.12.07
Сообщения: 787
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Дек 15, 2014 18:24    Заголовок сообщения: Самостоятельные игры и обучение-пробованием у ребенка в 4 г. Ответить с цитатой

Анна, Добрый день.
Читала одну из консультаций и встретила вопрос, который меня так же волнует в отношениях с ребенком. Дочке 4 года, очень плохо играет самостоятельно, при этом хорошо с кем-то, с другими детьми. Но если мы дома она хочет играть только вместе. При этом если мы , например, собираем железную дорогу, то в итоге собираю ее я, и так во многом, она просит сидеть с ней. В прочитанной терме вы спрашивали автора на тему обоюдного удержания и о неком сигнале дающем ощущение верности действий. Я думаю у нас такое есть, я всегда отмечаю когда она делает верно, подбадриваю. Но хочется от нее больше самостоятельных действий, так как мне утомительно с ней играть постоянно с одной стороны, и меня смущает эта ситуация, с другой (мало идет от нее самой в играх; педагоги говорят, что она хорошо играет с детьми,любит ролевые игры, но играет она все же как ведомый участник, сама редко именно придумывает и начинает, но хорошо поддерживает в игре, с энтузиазмом). Не могли бы вы расширить тему о совместном удержании, как перестать удерживать и переставать-ли?

Еще меня волнует такая особенность в дочери, что она , как говорят воспитатели в садике, учится пробуя- то есть собирая пазлы она будет просто брать любую картинку и пробовать ее, и конечно в какой-то момент нервничает, так как это очень долго. Я как-то упустила этот момент, так как мы пазлы дома редко собираем, больше что-то другое делаем по вечерам. Получается она не обдумывает действие, а сразу действует. Я очень расстроилась на днях наблюдая это,так как прошлым летом , когда гостила моя мам, она ее научила разбирать по категориям сначала, делать рамку, а сейчас полный откат, простое перебирание. Я буду говорить с педагогами просить их стимулировать большую обдуманность в ее занятиях, когда они что-то делают типа сбора пазлов, но получается я ее натаскиваю в определенных делах, но в других она так же делает перебирая. При этом если с ней обсуждать задачу, то она быстро схватывает и делает. Например игра найти лишнюю картинку. С ходу она не может, но я начинаю с далека, давай сначало проверим размер, потом цвет и т.д., так приходим к правильному результату. Нужно-ли мне волноваться, или для 4х лет все идет не плохо? На что сделать акцент (хочется в целом чтобы она сначало анализировала хоть немного ситуацию, предполагала итог, и делала исходя из этого).
В целом ребенок развит нормально, осваивает 3 языка (у нас 2 разных языка в семье+язык среды), но порывиста в движениях, быстро зажигается и устает, когда устанет, то нервничает.
Заранее спасибо за ответ.
_________________
[url=https://sibmama.ru]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Дек 19, 2014 14:30     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
при этом хорошо с кем-то, с другими детьми.
Это очень хороший знак, указывающий на то, что дочь развивается по возрасту, ее ведущая деятельность - игровая, для которой нужны партнеры.

Цитата:
Но если мы дома она хочет играть только вместе.
Этот момент может быть связан как с потребностью в партнерах, так и дефицит общения с Вами. Также здесь может срабатывать еще вот что: Вы знаете, что неплохо бы сделать дочь посамостоятельнее, стараетесь ее чаще оставлять одну, дистанцируетесь, но, чем больше Вы дистанцируетесь, тем судорожнее может цепляться за Вас девочка.

Что касается интеллектуального развития и способов переработки информации, то оптимальным было бы, если Вы испытываете беспокойство поэтому поводу, провести тестирование с психологом. Тогда это будет не приблизительный взгляд воспитателей, а достоверная понятная и конкретная информация по поводу Вашего ребенка.

Цитата:
осваивает 3 языка (у нас 2 разных языка в семье+язык среды), но порывиста в движениях, быстро зажигается и устает, когда устанет, то нервничает.

Три языка - это не типично для такого маленького ребенка :) А вот нервничать при накоплении усталости - вполне понятно и закономерно. На всякий случай можно перестраховаться обследованием у невропатолога.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
murka-zhmurka
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 26.12.07
Сообщения: 787
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Янв 02, 2015 2:30     Ответить с цитатой

Спасибо за ответ и рекомендации!

Я присмотрелась к дочке, почитала нормы для ее возраста, думаю проблем в развитии нет. И пазлы мы теперь собираем вместе, я подсказываю, что мы делаем (выбираем рамку, или разбираем по цвету), а она сама делает задание. У нас длинные выходные, удалось посмотреть на ребенка днем, пока не уставшая. Днем может играть сама, разыгрывает что-то с куклами, собирает мозайки, танцует, переодевается в принцесс, ''читает'' куклам книжки, к вечеру ей требуется внимание, уже сама не хочет, нужен кто-то рядом, партнер по игре, большая поддержка деятельности (днем может играть с наклейками в книге, делать какие-то картинки и особо не показывать, ближе к вечеру активно начинает показывать результат, просит делать вместе). Хорошо, что выходные длинные и удалось посмотреть в течение долгого времени на поведение.

По поводу тестирования переработки информации. Я бы с удовольствием, но не знаю даже пока на каком языке специалиста искать. Я ее понимаю очень хорошо, всю ее смесь языков, но боюсь посторонний человек может сделать неточные выводы (может я и ошибаюсь , и тестирование основано больше на поведении, а не диалоге). Поэтому старюсь присмотреться сама опираясь на существующие нормы. В целом все хорошо. Но буду помнить рекомендации.
_________________
[url=https://sibmama.ru]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Янв 03, 2015 15:04     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
Хорошо, что выходные длинные и удалось посмотреть в течение долгого времени на поведение.


Цитата:
В целом все хорошо.
Это замечательно, я очень рада за Вас.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Страница 1 из 1  

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах