Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
MarLena
Первый класс вторая четверть
На сайте с 08.04.08 Сообщения: 799 Откуда: Кольцово Карта № 003781
|
Добавлено: Пн Дек 08, 2008 16:22 Заголовок сообщения: Ребенок копирует других |
|
|
ДОбрый день!
Подскажите подалуйста: дочке 4 года, в последнее время стала замечать, что ребенок копирует других детей, не всех подряд, а так скажем, "своих подружек", иногда как эхо:одна скажет и другая повторяет, одна делает и другая, воспитатель в садике говорит, что может бросить делать то, что ей интересно и "переключиться" на подружку. Меня беспокоит то, что ребенок становится "ведомым"._________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант
На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21877 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
Добавлено: Вт Дек 09, 2008 8:00 |
|
|
Добрый день!
Всегда ли девочка копирует других? Или бывают ситуации, когда она лидирует? что это за ситуации?
Есть ли у девочки возможность быть ведущей дома? Как часто инициативы поддерживаются и поощряются в семье?_________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
Вернуться к началу |
|
|
MarLena
Первый класс вторая четверть
На сайте с 08.04.08 Сообщения: 799 Откуда: Кольцово Карта № 003781
|
Добавлено: Вт Дек 09, 2008 13:24 |
|
|
ДОбрый день!
Всегда ли девочка копирует других?
Нет. не всегда. ЗАведомо плохие вещи делать не будет (есть снег, например или сырую рыбу-это мы "спровоцировали" ситуацию, когда подружка захотела попробовать сырую рыбу, причем здесь я специально как бы сакцентировала внимание дочки, что подружки тоже не всегда правильно делают)
Или бывают ситуации, когда она лидирует? что это за ситуации?
Она скажем так "интеллектуальный лидер", развита для своего возраста. Лидирует когда надо головой думать, но опять же на занятиях если спрашивают всех сразу, а не лично ее, лучше получается отвечать только "хором" со всеми, будь то правильный ответ или не правильный. Может придумать игру, предложить"а давай так...", но если инициатива ее не поддерживается (а в общении с ее"подружками" чаще так и получается) - настаивать не будет.
Есть ли у девочки возможность быть ведущей дома? Как часто инициативы поддерживаются и поощряются в семье?
В играх - да, здесь я стараюсь поддерживать то, что она придумает, но "потакать" ей не стараемся, поощряем в основном словами
В вашем последнем вопросе-руководство к действию? _________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант
На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21877 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
Добавлено: Ср Дек 10, 2008 12:31 |
|
|
Добрый день!
Потакать - это делать что? Или делать как?
Цитата: |
В вашем последнем вопросе-руководство к действию? |
В общем и целом да. В первую очередь ребенок учится быть ведущим в семье. От того насколько успешен в этом ребенок дома, он будет успешен среди сверстников. Бывают, конечно, исключения, но общая тенденция такова._________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
Вернуться к началу |
|
|
MarLena
Первый класс вторая четверть
На сайте с 08.04.08 Сообщения: 799 Откуда: Кольцово Карта № 003781
|
Добавлено: Ср Дек 10, 2008 15:24 |
|
|
Ну например, хорошая инициатива - наесться кусков перед обедом-явно не найдет поддержки, или пригласить домой подружку за час до сна . Или, например, придумают игру - выключить везде свет (играют вечером) и визжать в темноте, понимаю что здорово, но инициатива сразу пресекается и дети отправляются играть в такие игры в ванну, чтобы не мешать остальным домашним. То есть конечно не такого. что "ты будешь делать так как я говорю и точка", но все равно пытаемся объяснить, что и как делать допустимо в данный момент, а что - нет и почему.
Хотя вчера обсуждали Ваши вопросы с мужем и пришли к выводу ,что все-таки за нее большей частью думаем, она к этому и привыкает, а так как мы для нее все-таки авторитет (ну я так думаю), то она и привыкает на других полагаться. Но здесь мне кажется еще один момент есть, нельзя же ей просто вот так и сказать, типа мы за тебя думаем, а ты сама думай, а то ты такая-то, такая-то" .... В общем приняли к действию, будем стараться инициативы поддерживать.
Но здесь у меня еще два вопроса возникает:
Вы пишите: "В первую очередь ребенок учится быть ведущим в семье. От того насколько успешен в этом ребенок дома, он будет успешен среди сверстников." - как найти грань, чтобы ребенок не превратился в "домашнего монстра", то есть все что ни захочу, все получаю, все что ни захочу, все делаю....
И другой вопрос: ладно, дома мы поддерживаем ребенка, а если среди сверстников он чаще всего слышит "нет, не хочу по-твоему, будем делать по-моему" и не настаивает - как научить ребенка отстаивать свое (у нас чаще всего сразу слезы) и вообще нужно ли учить_________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант
На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21877 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
Добавлено: Пт Дек 12, 2008 16:34 |
|
|
Добрый день!
Цитата: | типа мы за тебя думаем, а ты сама думай, а то ты такая-то, такая-то" | Совсем не обязательно говорить именно так Можно, например, спросить: как ты думаешь, что сделать лучше...?
Многим вещам, в том числе и умению отстаивать свое мнение ребенок учится дома, в семье. Прежде чем переносить это умение на внешний социум: садик, детскую площадку во дворе, необходимо посмотреть, что происходит с мнением ребенка внутри семьи. Насколько это мнение уважаемо и значимо в рамках семьи. Есть ли такие области во внутрисемейных отношениях, где ребенок может принимать самостоятельные решения? Может ли ребенок сам определить, с кем ему играть? Что надеть? Как провести свой день рождения?
Также немалое значение имеет то, каким образом ребенку указывают на его ошибки. Насколько конструктивно могут критиковаться его действия. Под конструктивной критикой понимается предложение улучшить сделанное, под неконструктивной – негативная оценка проделанной работы.
Например, ребенок метет пол в своей комнате, поднимается пыль столбом. Взрослый здесь может отреагировать по-разному. Можно сказать: "Да, что же это ты, безрукий, пыль тут поднял? Мы же задохнемся здесь." А можно по-другому: "Если намочить веник, пыли будет гораздо меньше." Чем отличаются приведенные фразы? После первой хочется бросить веник и сказать: "Ну и метите сами свой пыльный пол!". Вторая фраза не содержит уничижительной оценки и позволяет самому ребенку исправить ситуацию, он наверняка тоже видит пыль, но не знает, что можно сделать.
Существует особый вид родительского общения, который позволяет построить доверительные отношения с ребенком. Этот способ общения включает в себя умение давать советы и подталкивать к выбору верного решения, а также отвечать на поставленные вопросы, не блокируя доверительного общения. Ниже представлено несколько приемов, которые способствуют развитию таких отношений между взрослым и ребенком. Освоив эти несложные приемы, можно легко научить им ребенка, что позволит ему активно общаться со сверстниками, иметь свое мнение и корректно отстаивать его.
1. Постарайтесь показать вашему ребенку, что вы его понимаете. Иногда этот прием называют "отраженным выслушиванием". Он состоит из трех частей:
Демонстрируйте ребенку, что вы слышите то, что он говорит (например, словами "да", "угу", вопросами "а что потом?", "и что же?" и так далее).
Позволяйте ребенку выражать его собственные чувства. Если ребенок не склонен выражать свои чувства по ходу рассказа, помогите ему, например, сказав: "Я обычно пугаюсь в таких случаях" или "Я бы встревожился".
Докажите ребенку, что правильно поняли его рассказ или сообщение, например, коротко пересказав суть: "Это здорово и заслуживает уважения, когда человек находит в себе силы для того, чтобы…"
2. Внимательно следите за лицом ребенка и его "языком тела". Часто ребенок уверен, что успешно скрывает свои эмоции (грусть, досаду, нетерпение и прочее). Но дрожащий подбородок или блеск глаз скажут вам иное. Когда слова не соответствуют "языку тела", всегда полагайтесь на "язык тела". И обязательно возвращайте ребенку увиденное, не оставляйте свои наблюдения при себе в качестве "секретного оружия". "Когда ты говоришь об этом, слезки на глазах появляются, наверное, это важно для тебя".
3. Выражайте свою поддержку и поощрение не только словами. Это могут быть ваши улыбка, похлопывание по плечу, кивок головой, взгляд в глаза, прикосновение к детской руке. Не похлопывайте по голове - этот жест может расцениваться как пренебрежение.
4. Выбирайте правильный тон для ваших ответов. Помните, что тон голоса связан со смыслом ваших слов. Выбирайте верный тон и не отвечайте безапелляционно или саркастично - дети могут расценивать это как негативную оценку своих действий и замыкаться в себе.
5. Используйте одобрительные фразы для поддержания разговора и показывайте вашу заинтересованность в нем. Для этого подойдут короткие фразы, показывающие ваше эмоциональное отношение к обсуждаемой теме, например: "Вот это да!", "Да ну, не верю!", "Здорово!", "Надо же, я бы точно не догадался!" и тому подобное.
Таким образом, ребенок сначала обретет свое собственное мнение внутри семьи, почувствует уважение к своим суждениям. Затем научится выносить его в общение со сверстниками._________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
Вернуться к началу |
|
|
MarLena
Первый класс вторая четверть
На сайте с 08.04.08 Сообщения: 799 Откуда: Кольцово Карта № 003781
|
|
Вернуться к началу |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант
На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21877 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
Добавлено: Пн Дек 22, 2008 11:23 |
|
|
MarLena, удачи Вам. _________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|