Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Навсегда
молодой папа
На сайте с 20.06.12 Сообщения: 176
|
Добавлено: Пн Янв 12, 2015 11:09 Заголовок сообщения: Школа или Диснейленд? |
|
|
Когда встаёт вопрос о воспитании появляется много разных советов, рекомендаций, вариантов как воспитывать. И здесь на форуме, какой бы проблемы не касались, очень много мнений, но частного свойства. Но наши решения по каким-то конкретным проблемам, происходят от наших базовых установок. Я хочу поговорить о базовом понимании, что такое детство, что такое воспитание и какова основная задача родителей.
Наблюдая, анализируя методы воспитания я пришёл к выводу, что есть две основные установки у родителей - Школа и Диснейленд. Начну со второго.
Диснейленд это когда родители считают, что у их ребенка должно быть самое лучшее - отсюда и неоправданно дорогие подарки деткам и одежда дорогая. Сюда же входит и желание всё позволять, давать свободу и не ограничивать. По возможности конечно. Здесь на форуме масса таких тем: спать ребенку с мамой или нет, позволять ли ребенку загорать голышом в 12 лет ( была такая темка). Примеров масса.
Так же это категорическое не желание запрещать ребенку что-либо в еде - ну как же ребенок попросил что-то со стола, как же я запрещу. И это не смотря на то что ребенок уже поёл и хорошо поел, а со стола он просит только лишь потому, что оно такое яркое лежит на столе... И то что переедание - это очень плохо - об этом такие родители не задумываются.
Такие родители ведут себя как работники в развлекательном центре для детей. Отсюда и название. Для них главное чтоб ребенок радовался, получал удовольствия и чтоб всё было на высшем уровне. И такие родители СОВЕРШЕННО не думают о том, что будет дальше с ребенком. Например с тем же перееданием - то что ребенок себе ЖКТ погубит и прочие проблемы это их не волнует. Правильно, так же и работники Диснейленда не думают что будет с ребенком когда он выйдет за пределы парка, за ворота. Их зона ответственности - это территория парка. Всё.
Более того, тут речь не только о материальных вещах, тут и о воспитании личности. Таких родителей не волнует что из него вырастет. Для них их работа и их ответственность заканчивается после 18 лет (условно), то есть после взросления. То есть, к примеру быть строгим - это наверное хорошо, но какой же это Диснейленд? Быть строгим для того родителя это значит быть плохим родителем так как его основная задача - это обеспечить для ребенка на период детства всё самое лучшее, самое приятное и ни в чём ему не отказывать. А что там с ним будет, каким он вырастет - это уже не его проблемы.
Потом, такие родители очень часто открещиваются от проблем которые возникают у их повзрослевших детей - дескать я тебе всё дал, одел, обул, накормил, а всё остальное не мои проблемы. И теряется связь между родителями и детьми.
Такие родители решают все каждодневные вопросы - можно ли съесть что то, можно пойти погулять и пр. - с точки зрения у ребенка детство, он должен радоваться и получать удовольствия и не знать слова нет. И всё это потому что для них детство это Диснейленд, а их родительская основная задача это быть хорошим работником такого парка развлечений.
Нет, разумеется повинуясь общим правилам, общим традициям они что то такое дают детям - они развивают их, бывают строгими, думают о будущем, но чаще всего это капля в море или просто подражание: запретили тортик скушать ( вроде как проявили благоразумие), а через часик разрешили съесть печенье и банан, и яблоко, и орешки, и ещё печение, и конфету и т.д. и т.п. пока ребенок не набьёт желудок ВСЕМ что увидил, что захотел. А через 20 минут обедать, а ребенок ещё то не переварил... И так во всём.
Школа. Такие родители это учителя. И самое главное их отличие это то что они решая каждодневные, сиюминутные вопросы они думают - а к чему это приведёт. Продолжая пример с едой, они не позволят есть много ребенку если, например. знают, что скоро обед и ребенок должен НАГУЛЯТЬ АППЕТИТ. И не позволят есть в сухомятку, есть всякую гадость типа чипсов и орешков - КАК БЫ РЕБЕНОК НЕ ПРОСИЛ!
Такие родители думают о будущем. Для них детство это время развития и воспитания ребенка. И их задача вырастить здорового, самодостаточного, зрелого человека. И для этого, ради этого они будут ограничивать ребенка в желаниях, говорить "Нет", проявлять строгость не взирая на то что ребенок клянчит, просит, плачет и ревёт.
Конечно, такие родители не застраивают детей как солдат в армии. Так же как и в школе любой учитель знает что такое нагрузка для ребенка, тут надо быть аккуратным, что такое грубое слово. Также каждый учитель понимает что детям надо и поиграть, и побездельничать. Так и эти родители. И на подарки и вкусности они то же не скупятся, но САМОЕ ГЛАВНОЕ для них это развитие и воспитание.
Я отношусь ко второй категории родителей. Для меня детство - это пора для развития ребенка, обучения. И нормальное развитие это не только распорядок дня и дисциплина. Для нормального психологического развития ребенка нужны и добрые слова, нежность, поддержка, внимание. Но каждое "Хочу" ребенка я пропускаю через фильтр "ПОЛЕЗНО - НЕ ПОЛЕЗНО" - полезно ли для развития, для здоровья ребенка или нет.
Обычно пишут ещё и третий, как бы смешанный тип родителей которые и так и эдак, и немного учителя и немного работники парка развлечений, но наблюдая за родителями я вижу только эти две категории. Потому как если нет у человека установки на развитие, нет фильтра "полезно - не полезно" то это работник Диснейленда.
Вопрос: а кто вы?_________________ — Да, мы тебя избаловали... Наверное, придётся наказывать!
— Как это: ВЫ избаловали, а МЕНЯ наказывать? |
|
Вернуться к началу |
|
|
TatianaVit
Академик
На сайте с 26.03.08 Сообщения: 25804 В дневниках: 641 Откуда: Новосибирск Центральный район
|
Добавлено: Пн Янв 12, 2015 11:19 |
|
|
Навсегда
довольно таки странная классификация.
Родитель - учитель, к которому Вы себя относите, какой-то весь идеальный, кто бы сомневался.
Почему-то только ни в первом, ни во втором случае не описана безусловная любовь к ребенку.
Цитата: | Обычно пишут ещё и третий, как бы смешанный тип родителей которые и так и эдак, и немного учителя и немного работники парка развлечений, но наблюдая за родителями я вижу только эти две категории |
так про Учителя Вы так и описываете!
Цитата: | И на подарки и вкусности они то же не скупятся, но САМОЕ ГЛАВНОЕ для них это развитие и воспитание. |
то есть Диснейленд на скупясь на подарки, не думает о будущем ребенка, а Учитель - думает? Нестыковочки какие-то!_________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Навсегда
молодой папа
На сайте с 20.06.12 Сообщения: 176
|
Добавлено: Пн Янв 12, 2015 11:43 |
|
|
TatianaVit
Безусловная любовь - как красиво сказано! А что это? Как она проявляется? За красивыми словами, которые никто отрицать не будет, что скрывается? Есть такое выражение: "Любовь это всё! И это всё что мы о ней знаем." Для меня любовь к ребенку это то что я описал. Читайте выше.
И никаких нестыковочек нет. Баловать ребенка можно по разному - можно дать ему апельсин, а можно и соленных орешков. Можно дать ему печение до еды, и тем самым испортить ему аппетит, превратить приём пищи чуть ли не в пытку когда есть надо, а аппетита нет, да и усвоение пищи нарушиться а с ним и получение витаминов и как следствие проблемы со здоровьем, а можно и после еды, чтоб он сел и с аппетитом, с удовольствием всё съел. И не в сухомятку, а с чаем._________________ — Да, мы тебя избаловали... Наверное, придётся наказывать!
— Как это: ВЫ избаловали, а МЕНЯ наказывать? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Дарья-М
Студент
На сайте с 03.07.12 Сообщения: 1607 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Пн Янв 12, 2015 13:33 |
|
|
Навсегда
Возможно для детей постарше такая классификация и подойдет, этого я пока не знаю. Но вот для маленьких детей это не подходит.
Мои дети в свои 2.4 года очень хорошо говорят, но они ведут себя, например в магазине, так, что все продавцы восхищаются. Даже видя на витрине шоколадки и игрушки, дети не клянчат и не требуют купить, хотя интерес конечно проявляют. При этом они знают что такое шоколад и очень его любят (даю его по чуть-чуть не каждый день). Дети понимают что значит "подожди", "это брать нельзя" и т.д.
Что касается еды, то я частенько могу дать детям печенье или другую вкусняшку до еды, однако дети прекрасно кушают нормальную еду. Когда дети просят что-то вроде сладкого пирога, я им говорю, сначала поедим кашу/суп, потом кушаем пирог. И все, никакой проблемы.
Что касается одежды и игрушек, я стараюсь выбирать только самое качественное и потому недешевое. И не потому что дети просят (они еще не просят), а потому что некачественная одежда вредна детской коже, а плохие игрушки небезопасны. Лучше купить 2 хорошие новые игрушки раз в полгода, чем покупать барахло раз в неделю. Тем более что игрушки нам итак дарят в избытке.
Что касается игр, то я позволяю дома играть с предметами, которые не являются игрушками, но вызывают большой интерес у детей, при условии что это безопасно для детей и не грозит поломкой этих предметов. Просто я считаю что маленьким детям надо ИГРАТЬ, а не учиться как в школе. Разумеется, дети рисуют, лепят из пластилина, и книжки мы с ними читаем, они это любят. Но все это занимает не больше 1-2 часов в день. Дети ведь развиваются и воспитываются даже в таких процессах как ежедневная прогулка, купание, не говоря уже об играх. Самое главное - участие родителей во всем этом. Если что-то пошло не так - аккуратно поправить, переключить внимание, объяснить что и как.
Конечно у нас есть строгие запреты, которые не нарушаются. Но если то, что хотят делать дети, не представляет ни для кого опасности или вреда, хоть и пользы я тоже не вижу, то я позволяю это делать. И дети счастливы, и мои нервы целее. Например, сначала дети играли с пылесосом (в годик), а потом и самостоятельно пылесосить начали (в 1.6 года). Дети сейчас во всем стремятся мне помогать (белье развешивать, пол мыть, пыль протирать и т.д.). |
|
Вернуться к началу |
Благодарностей:
(1) |
|
|
|
TatianaVit
Академик
На сайте с 26.03.08 Сообщения: 25804 В дневниках: 641 Откуда: Новосибирск Центральный район
|
Добавлено: Пн Янв 12, 2015 14:01 |
|
|
Навсегда
Цитата: | "ПОЛЕЗНО - НЕ ПОЛЕЗНО" - полезно ли для развития, для здоровья ребенка или нет. |
вот еще о полезности. Ни для кого не секрет, что занятия спортом ПОЛЕЗНЫ для развития и здоровья ребенка. А как быть с желанием самого ребенка к спорту?
Вот я считаю, что моему старшему ребенку очень полезно плавание для здоровья, но ребенок отходив 3 года в бассейн, на 4-ый год категорически от него отказался. Я безусловно настаивала на занятиях, ведь это полезно, я забочусь о будущем, но ребенок начал врать, что ходит на занятия, а сам в это время гулял на улице.
Для меня все-таки важнее, чтобы ребенок не врал мне. И бог с ним, с этим бассейном._________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Н.В.
Мудрый советчик 2015
На сайте с 06.08.04 Сообщения: 19139 В дневниках: 131 Откуда: Академгородок, ВЗ
|
Добавлено: Пн Янв 12, 2015 16:29 Заголовок сообщения: Re: Школа или Диснейленд? |
|
|
Навсегда писал(а): | Я отношусь ко второй категории родителей. Для меня детство - это пора для развития ребенка, обучения. И нормальное развитие это не только распорядок дня и дисциплина. Для нормального психологического развития ребенка нужны и добрые слова, нежность, поддержка, внимание. Но каждое "Хочу" ребенка я пропускаю через фильтр "ПОЛЕЗНО - НЕ ПОЛЕЗНО" - полезно ли для развития, для здоровья ребенка или нет.
Обычно пишут ещё и третий, как бы смешанный тип родителей которые и так и эдак, и немного учителя и немного работники парка развлечений, но наблюдая за родителями я вижу только эти две категории. Потому как если нет у человека установки на развитие, нет фильтра "полезно - не полезно" то это работник Диснейленда.
Вопрос: а кто вы? |
И что за навязчивое стремление поделить всех людей на плохих и хороших... Один ответ напрашивается - чтобы на фоне плохих выделить свою хорошесть. "Все - уроды, я - красавец", как пели Ундервуд (кстати, рекомендую локиманам клип на эту их песенку http://www.youtube.com/watch?v=h3VnlA3Ylrc ).
Что касается воспитания детей, то к большому счастью, крайние варианты встречаются довольно редко (хотя ТС и пытается убедить нас в обратном). В основном родители стараются уделять внимание как настоящему, так и будущему своих детей, понимая что и настоящее, и будущее важны и неразрывны. Ведь нельзя жить только ради будущего - можно утерять вкус жизни, пройти мимо неё, да к тому же не известно, что пригодится в будущем и оправдаются ли старания и лишения, заполнившие настоящее ради этого будущего. И без ориентации на будущее, без постановки задач "на вырост" тоже нельзя - сегодня неизбежно перейдёт в завтра, поэтому если мы хотим, чтобы увлекательное кино продолжалось, нужно его заблаговременно готовить. Поэтому всему своё место и своё время. И как говорил один мой друг - "без фанатизма". |
|
Вернуться к началу |
|
|
TatianaVit
Академик
На сайте с 26.03.08 Сообщения: 25804 В дневниках: 641 Откуда: Новосибирск Центральный район
|
|
Вернуться к началу |
|
|
мна
Профессор
На сайте с 01.02.10 Сообщения: 7535 В дневниках: 123 Откуда: Новосибирск ул.Кропоткина Карта № 023049
|
Добавлено: Вт Янв 13, 2015 0:00 |
|
|
Хм, думала тема будет интересной, а тут просто " Я - отцовее всех отцов и матерее всех матерей" |
|
Вернуться к началу |
|
|
Навсегда
молодой папа
На сайте с 20.06.12 Сообщения: 176
|
Добавлено: Вт Янв 13, 2015 17:39 |
|
|
Дарья-М писал(а): | Навсегда
Возможно для детей постарше такая классификация и подойдет, этого я пока не знаю. Но вот для маленьких детей это не подходит.
| Вот это я совсем не понял - причём здесь классификация детей... Да ещё и по возрасту.
Всё остальное - с чем-то я согласен, с чем-то нет. Что то не понял, но это частности. Я предлагаю задуматься над тем, что для вас детство ребенка, что то такое воспитание. Какова ваша основная задача. Задуматься чтобы осознать - а может вы не правы? Можете сюда ничего не писать, это не опрос. Просто задумайтесь: что вами руководит, какие ваши базовые понятия относительно воспитания детей? Осознанность поможет вам исправить ошибки, если они есть. Осознанность поможет вам решить таки спорные моменты, моменты где у вас были сомнения и поможет принимать решения в будущем. Как? Примерно так: если моя задача вырасти здорового ребёнка, то значит я должен следить за питанием и не позволять переедать.
Да, на первый взгляд всё просто. Каждый читающий воскликнет: я и о будущем думаю и всё лучшее стараюсь дать. Но насколько это так? Насколько ваши благие намерения совпадают с вашими ежедневными поступками?
Узнаете ли вы себя в том описании, которое я привёл или нет? А что по вашему детство? Кем прежде всего должен быть родитель? Я предлагаю задуматься и поговорить не о частностях, о которых здесь почти каждая тема, а об общих вопросах. А частности, вроде еды - это так, примеры._________________ — Да, мы тебя избаловали... Наверное, придётся наказывать!
— Как это: ВЫ избаловали, а МЕНЯ наказывать?
Последний раз редактировалось: Навсегда (Вт Янв 13, 2015 18:04), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
TatianaVit
Академик
На сайте с 26.03.08 Сообщения: 25804 В дневниках: 641 Откуда: Новосибирск Центральный район
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Дарья-М
Студент
На сайте с 03.07.12 Сообщения: 1607 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Вт Янв 13, 2015 19:11 |
|
|
Навсегда писал(а): | Дарья-М писал(а): | Навсегда
Возможно для детей постарше такая классификация и подойдет, этого я пока не знаю. Но вот для маленьких детей это не подходит.
| Вот это я совсем не понял - причём здесь классификация детей... Да ещё и по возрасту.
|
Я писала в ответ на Вашу классификацию методов воспитания родителями детей. Не думала что эта фраза вызовет трудности с пониманием.
А на все остальные Ваши вопросы я ответила выше. Я знаю, какими я хочу вырастить и воспитать своих детей, и прилагаю к этому соответствующие усилия.
Навсегда писал(а): | что для вас детство ребенка, что то такое воспитание. Какова ваша основная задача |
Детство - это время для игр, это время для получения родительской любви и внимания (которое если недодать, то потом уже не компенсировать), это время когда ребенок учится у родителей, как взаимодействовать с людьми, когда у ребенка формируется самооценка, отношение к миру, он узнает что можно, что нельзя делать и т.д.
Я считаю что нельзя детей загонять в жесткие рамки, типа "никогда и ни за что не дам печенье до еды". Все хорошо в меру. Даже забота о здоровье не должна быть фанатичной. Я конечно никогда не предложу своим детям чипсы и другую гадость, но я и сама это не ем. А вот если дети "застукали" меня за поеданием сладкого, то я им даю немного, даже если они полчаса назад пообедали, или наоборот, через полчаса должен быть прием пищи. При этом я делаю все необходимое для сохранения детских зубов здоровыми.
Вообще я считаю что для воспитания детей родители должны время от времени идти на компромиссы, считаясь с мнением и желанием ребенка. Разумеется, такие компромиссы не всегда возможны или полезны, но на то родителям и мозг, чтобы думать и принимать ответственные решения на благо ребенка. |
|
Вернуться к началу |
Благодарностей:
(1) |
|
|
|
альбатрос
Академик
На сайте с 28.09.08 Сообщения: 9418 В дневниках: 2953 Откуда: Новосибирск
|
|
Вернуться к началу |
|
|
TatianaVit
Академик
На сайте с 26.03.08 Сообщения: 25804 В дневниках: 641 Откуда: Новосибирск Центральный район
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Дарья-М
Студент
На сайте с 03.07.12 Сообщения: 1607 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Ср Янв 14, 2015 1:19 |
|
|
TatianaVit
попробуют конечно, но это будет уже в более старшем возрасте, когда эти самые чипсы не нанесут такого большого вреда растущему организму. Я как-то раз видела, как одна "мамаша" на улице выдала по пачке чипсов двум детям возраста около 1.5 и 3 года... |
|
Вернуться к началу |
|
|
TatianaVit
Академик
На сайте с 26.03.08 Сообщения: 25804 В дневниках: 641 Откуда: Новосибирск Центральный район
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|