Новости сайта и форума Sibmama 
[Поделки]
ПАСХАЛЬНОЕ ЯЙЦО В ТЕХНИКЕ КВИЛЛИНГ 
Давайте меняться! Нужное на нужное
дочь боится, что ее обидят в новом месте
боится новых коллективов

 

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
diminamama2008
Профессор
Профессор


На сайте с 17.10.09
Сообщения: 9236
В дневниках: 68
Откуда: г.Новосибирск пл. Маркса
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Янв 27, 2015 23:47    Заголовок сообщения: дочь боится, что ее обидят в новом месте Ответить с цитатой

Анна, здравствуйте!
Подскажите пожалуйста, как нужно поработать с ребенком в нашей ситуации..
Дочери 10 лет. Симпатичная и умная девочка, правда последние года два она заметно поправилась. Полной ее не назовешь, но появился животик, который ей очень не нравится, но избавиться от него пока не получается. Хотя проблема появилась раньше, до этого.
Она учится в хорошей частной школе, в классе 10 человек. Но сейчас по финансовым причинам очень вероятно нам придется перевести ее в инженерный лицей НГТУ, мы относимся к нему по мемту жительства. Она очень не хочет этого, плачет и говорит, что ее будут там обижать...
Надо сказать, что у нее с детства есть какая-то -уверенность, что ее хотят обидеть. Я надеялась, что в частном детском саду и в школе это скорректируют, но этого не произошло. Она когда была маленькая не переносила, когда за ней бежали, даже просто не за ней, а в эту же сторону, но за ее спиной, поворачивалась и начинала драться. Последние годы мы отдали ее на таэквондо. Она начала ходить и ей вроде понравилось, она хотела, но там нашлась девочка, которая смеялась над Викой, когда у нее что-то не получалось и в раздевалке как-то ее задевала. Вика приходила домой в слезах и мтаоа отказываться туда ходить. Водил туда папа, в раздевалку он не заходил, поэтому не могу сказать что там было. Я пытылась с ней поговорить, советовала не стесняться, когда у нее что-то не получается и давать отпор той девочке на словах. Но она прямо как боялась туда идти... И мы не стали ее тула водить. А этой осенью мы отдали ее на танцы флекс файв, она раньше туда ходила, а потом у нас не получалось с расписанием и мы не стали ходить. Здесь произошла та же история, она тоже стала говорить, что девочки, которые давно ходят, смеются над ней. Но тут я водила ее сама и сама знаю этих девочек. Девочки не злые, и обидеть ее и не хотели. Но действительно смеялись и демонстрировали ей, как хорошо некоторые вещи получаются у них. Я дочери говорила, что на это не нужно обижаться, если что-то не получается, можно перевести все в шутку и посмеяться вместе. Через какое- то время у не все получится. Но дочь начала каждое занятие пытаться пропустить. То у нее нога болит, то голова, то еще что-то, и так каждое занятие. Мы кое-как проходили месяц и я ей сказала, что если она очень не хочет, то мы ходить не будем. Она согласилась...
И я не знаю, как ей помочь... Она грубовата и может дать отпор любому, говорят про нее в школе педагоги и психолог. А мне кажется что эта грубоватость как раз от неуверенности в себе. В школе тоде бывает ее обижают, она всегда плачет по этому поводу, а я разбираюсь. Школа частная, все на виду и под присмотром. И учитель и воспитатели всегда разберутся в ситуации и провелут беседы с виновником.
Как вселить в нее уверенность в себе? Основные моменты вроде описала... Очень жду ответа :-)
_________________



Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Янв 30, 2015 11:21     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
Надо сказать, что у нее с детства есть какая-то -уверенность, что ее хотят обидеть.
Расскажите подробнее об этом. Как давно такое мироощущение появилось у ребенка? В каких ситуациях проявлялось наиболее ярко? Как взрослые реагировали на такие проявления? Бывали ли такие периоды в жизни ребенка, когда такое мироощущение сглаживалось?

Цитата:
Она грубовата и может дать отпор любому, говорят про нее в школе педагоги и психолог.
Что еще говорит психолог о состоянии девочки? Предпринимались ли какие-либо попытки работать с этим качеством девочки со школьным психологом?

Насколько Вы или папа девочки - обидчивые люди?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
diminamama2008
Профессор
Профессор


На сайте с 17.10.09
Сообщения: 9236
В дневниках: 68
Откуда: г.Новосибирск пл. Маркса
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Янв 30, 2015 18:43     Ответить с цитатой

АнечЬка писал(а):
Добрый день!

Цитата:
Надо сказать, что у нее с детства есть какая-то -уверенность, что ее хотят обидеть.
Расскажите подробнее об этом. Как давно такое мироощущение появилось у ребенка? В каких ситуациях проявлялось наиболее ярко? Как взрослые реагировали на такие проявления? Бывали ли такие периоды в жизни ребенка, когда такое мироощущение сглаживалось?

Цитата:
Она грубовата и может дать отпор любому, говорят про нее в школе педагоги и психолог.
Что еще говорит психолог о состоянии девочки? Предпринимались ли какие-либо попытки работать с этим качеством девочки со школьным психологом?

Насколько Вы или папа девочки - обидчивые люди?

Здравствуйте! Вообще да, я довольно обидчивая, даже просто какое-то замечание постороннего человека на улице буду некоторое время переживать... А примерно год назад случайно, когда обсуждали с мужем дочь и я ему сказала, что у нее такое есть ощущение, что ее хотят обидеть, он признался, что у него такое же есть с детства. Он тоже обидчивый, и иногда обижается на меня, а я даже не понимаю за что, потом все проясняется и я удивляюсь - как можно было на это обидеться, ведь я совсем не хотела его обидеть и ничего обидного не имела в виду...

Добавлено спустя 5 минут 25 секунд:

У Вики это очень давно, еще года в два в песочнице она всегда охраняла свои игрушки и своих друзей (у нее с тех пор два друга мальчика, они до сих пор дружат, ссорятся и мирятся снова) и если кто-то пытылся обидеть кого-то из этих мальчиков, она как коршун кидалась защищать их

Добавлено спустя 11 минут 20 секунд:

И вот с детства хорошо помню, что она не любила, чтобы за ее спиной шли или бежали и не любила, когда ее хотели другие дети обнять или слишком близко подойти
_________________



Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
diminamama2008
Профессор
Профессор


На сайте с 17.10.09
Сообщения: 9236
В дневниках: 68
Откуда: г.Новосибирск пл. Маркса
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Янв 30, 2015 23:59     Ответить с цитатой

Я стала обращать внимание, когда она пошла в этот частный детский сад. Там разновозрастная группа, были очень хорошие воспитатели и нянечка. Она до этого ходила в простой детский сад, и никаких проблем не было. А тут ее не хотели принимать старшие девочки, которые были в группе последний год и на след год шли в школу. Вике тогда было 5 лет. На выпускном из сада (дошкольная группа) как она называется в этой школе, нам подарили фильм, который снимался в течение двух лет, которые Вика провела в этом детском саду. И даже по этому фильму резко бросалась в глаза разница в ее поведении в первый год в этом саду и во второй, когда эти девочки выпустились и ушли в школу. Первый год она играла с детьми, и улыбалась и смеялась, но была какая-то скованная, зажатая. И во второй год она была уже как рыба в воде, это была уже настоящая Вика.
_________________



Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Фев 01, 2015 17:10     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
И во второй год она была уже как рыба в воде, это была уже настоящая Вика.
Настоящая Вика - это девочка, которая не опасается каждый момент времени, что ее вот-вот обидят? Не ждет подвоха от окружающих ,верно? Значит ,в саду дочери удалось справиться с этой ситуацией?

Расскажите о том ,как Вам с мужем, будучи очень обидчивыми людьми, удается справляться с этим и демонстрировать социальную адаптивность вопреки этому качеству. Может быть, какие-то из Ваших собственных приемов и способов справляться с обидчивостью окажутся полезными для Вики?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
diminamama2008
Профессор
Профессор


На сайте с 17.10.09
Сообщения: 9236
В дневниках: 68
Откуда: г.Новосибирск пл. Маркса
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Фев 01, 2015 23:02     Ответить с цитатой

Здравствуйте! Да, настоящая Вика - это когда она ведет себя свободно, нескованно, и не ждет, что ее обидят...
В саду ей не совсем удалось справиться с этой ситуацией, просто те старшие девочки выпустились из сада и на следующий год их просто не было в группе, вот она и была сама собой.
Про свой личный опыт не обижаться я ей рассказываю, и когда она мне рассказывает про свои конфликты, я ей советую, что в этой ситуации я бы сказала так-то и так-то.
И рассказываю про свои случаи из жизни, когда мне приходилось преодолевать обиды.
Например, сейчас я лежу с одним своим малышом в больнице. И лежать придется долго и много раз сюда возвращаться, у него лейкоз. И наша лечащая врач мне совсем не понравилась: у меня куча вопросов, а она огрызается, у меня много работы, вы у меня не одни, я вам это уже говорила и т.п. Вобщем, совсем не расролагающий к себе человек. Но я от нее завишу, так как в будущем на ее усмотрение она будет или не будет отпускать нас домой между курсами, и ссориться с ней или жаловаться на нее поэтому не в моих интересах. Поэтому я стараюсь быть с ней максимально доброжелательной, хотя это иногда очень нелегко. А 14 января мне принесли шоколадки и я поздравила ее со Старым Новым годом, да и остальных работников больницы тоже. С тех пор она стала более приветливой.
Про этот случай я ей не рассказывала, потому что сейчас общаемся мало, к сожалению, но обязательно расскажу на днях.
Наверное, надо ей как-то донести мысль, что не обязательно со всеми становиться лушими подругами, надо изменить свое отношение к конкретному человеку, разобравшись, что тебе от него нужно. И вести себя с ним соответственно. Правильно?
_________________



Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Фев 03, 2015 18:30     Ответить с цитатой

Добрый день!

Рассказ о взаимоотношениях с важным, но неприятным в общении доктором - это хорошая идея.

Цитата:
Наверное, надо ей как-то донести мысль, что не обязательно со всеми становиться лушими подругами, надо изменить свое отношение к конкретному человеку, разобравшись, что тебе от него нужно. И вести себя с ним соответственно. Правильно?
И это тоже хорошая идея. Можно здесь говорить о кругах общения, который образуются вокруг каждого человека:
1. Круг самых близких людей - друзей или родственников, с которыми можно говорить обо всем на свете сколько угодно долго и много.

2. Приятельский круг. Это люди, с которыми можно обсуждать определенные темы. Например, в этом круге могут быть одноклассники, те, которые не стали близкими друзьями. С кем-то можно поговорить о раскрашивании контурных карт, а с кем-то обсудить проект по экономике.

3. Круг знакомых. Это люди, с которыми мы здороваемся. И изредка общаемся на самые общие темы. Например, соседке по подъезду после приветствия вполне можно сказать что-то вроде: "Бр-р-р! Как же сегодня холодно!"

В каждом круге общения человек ведет себя соответственно.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
diminamama2008
Профессор
Профессор


На сайте с 17.10.09
Сообщения: 9236
В дневниках: 68
Откуда: г.Новосибирск пл. Маркса
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Фев 28, 2015 0:37     Ответить с цитатой

Анна, большое спасибо! Поговорю с ней на эту тему :4U:
_________________



Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Мар 02, 2015 8:16     Ответить с цитатой

Добрый день!

Если Вас не затруднит, поделитесь потом результатами.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Рыскова Сабина
Ясельки
Ясельки


На сайте с 02.03.15
Сообщения: 1
Откуда: Самара
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Мар 02, 2015 23:23     Ответить с цитатой

Здравствуйте. У нас мальчик, сын, очень неуверенный в себе. 8 лет. Спортивно развитый, может дать сдачи, но стеснительный и лишний раз не хочет давать топор. За что и терпит насмешки от одноклассников. Как можно вселить в него уверенность в себе и чтобы он мог не давать себя в обиду. Спасибо.
_________________
Купить велосипеды автор цена недорогая
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Мар 04, 2015 7:40     Ответить с цитатой

Добрый день!

Возможно, приведенные ниже материалы помогут вам найти ответ на Ваш вопрос.

Как научить ребенка иметь и отстаивать свое мнение

Ребёнку 6 лет. Может в д/с подарить любимую игрушку если ему скажут, что с ним не будут дружить. Вижу, что дети этим пользуются. Объясняю, не помогает, страх потерять друзей сильнее. Каковы должны быть действия родителей в данной ситуации?


Многим вещам, в том числе и умению отстаивать свое мнение ребенок учится дома, в семье. Прежде чем переносить это умение на внешний социум: садик, детскую площадку во дворе, необходимо посмотреть, что происходит с мнением ребенка внутри семьи. Насколько это мнение уважаемо и значимо в рамках семьи. Есть ли такие области во внутрисемейных отношениях, где ребенок может принимать самостоятельные решения? Может ли ребенок сам определить, с кем ему играть? Что надеть? Как провести свой день рождения?

Также немалое значение имеет то, каким образом ребенку указывают на его ошибки. Насколько конструктивно могут критиковаться его действия. Под конструктивной критикой понимается предложение улучшить сделанное, под неконструктивной – негативная оценка проделанной работы.

Например, ребенок метет пол в своей комнате, поднимается пыль столбом. Взрослый здесь может отреагировать по-разному. Можно сказать: Да, что же это ты, безрукий, пыль тут поднял? Мы же задохнемся здесь. А можно по-другому: Если намочить веник, пыли будет гораздо меньше. Чем отличаются приведенные фразы? После первой хочется бросить веник и сказать: «Ну и метите сами свой пыльный пол!». Вторая фраза не содержит уничижительной оценки и позволяет самому ребенку исправить ситуацию, он наверняка тоже видит пыль, но не знает, что можно сделать.
Существует особый вид родительского общения, который позволяет построить доверительные отношения с ребенком. Этот способ общения включает в себя умение давать советы и подталкивать к выбору верного решения, а также отвечать на поставленные вопросы, не блокируя доверительного общения. Ниже представлено несколько приемов, которые способствуют развитию таких отношений между взрослым и ребенком. Освоив эти несложные приемы, можно легко научить им ребенка, что позволит ему активно общаться со сверстниками, иметь свое мнение и корректно отстаивать его.
1. Постарайтесь показать Вашему ребенку, что Вы его понимаете. Иногда этот прием называют «отраженным выслушиванием». Он состоит из трех частей:
Демонстрируйте ребенку, что Вы слышите то, что он говорит (например, словами «да», «угу», вопросами «а что потом?», «и что же?» и так далее).
Позволяйте ребенку выражать его собственные чувства. Если ребенок не склонен выражать свои чувства по ходу рассказа, помогите ему, например, сказав: «Я обычно пугаюсь в таких случаях» или «Я бы встревожился».
Докажите ребенку, что правильно поняли его рассказ или сообщение Например, коротко пересказав суть: «Это здорово и заслуживает уважения, когда человек находит в себе силы для того, чтобы…»
2. Внимательно следите за лицом ребенка и его «языком тела» Часто ребенок уверен, что успешно скрывает свои эмоции (грусть, досаду, нетерпение и прочее). Но дрожащий подбородок или блеск глаз скажут Вам иное. Когда слова не соответствуют «языку тела», всегда полагайтесь на «язык тела». И обязательно возвращайте ребенку увиденное, не оставляйте свои наблюдения при себе в качестве «секретного оружия». «Когда ты говоришь об этом, слезки на глазах появляются, наверное, это важно для тебя».
3. Выражайте свою поддержку и поощрение не только словами. Это могут быть Ваши улыбка, похлопывание по плечу, кивок головой, взгляд в глаза, прикосновение к детской руке. Не похлопывайте по голове – этот жест может расцениваться как пренебрежение.
4. Выбирайте правильный тон для ваших ответов. Помните, что тон голоса связан со смыслом Ваших слов. Выбирайте верный тон и не отвечайте безапелляционно или саркастично – дети могут расценивать это как негативную оценку своих действий и замыкаться в себе.
5. Используйте одобрительные фразы для поддержания разговора и показывайте Вашу заинтересованность в нем. Для этого подойдут короткие фразы, показывающие Ваше эмоциональное отношение к обсуждаемой теме, например: «Вот это да!», «Да ну, не верю!», «Здорово!», «Надо же, я бы точно не догадался!» и тому подобное.
Таким образом, ребенок сначала обретет свое собственное мнение внутри семьи, почувствует уважение к своим суждениям. Затем научится выносить его в общение со сверстниками.

Как придать уверенности будущей первокласснице?
Моя дочь в этом году пойдет в школу. С этим событием в нашей семье связаны и большие надежды, и большие опасения. Дочь единственная, долгожданная, бабушкам кажется, что немного избалованная. В садике она – звезда. Мы посещаем занятия по подготовке к школе, но сомнения не покидают. А каково ей будет в школе? Что произойдет, если не будет получаться с первого раза. Может быть, я бегу впереди паровоза, все будет в порядке, а я уже переживаю. Но пока до школы есть немного времени хочется придать уверенности в себе девочке, заинтересовать школьным обучением, и в то же время настроить на то, что не всегда будет легко, что будут оценки, может быть, не всегда отличные?

Конечно, переход ребенка из детского сада, семейного круга в школу, приводит к значительным изменениям в его жизни. При этом меняется не только жизнь самого ребенка, но и жизнь семьи в целом, особенно если ребенок единственный или старший. Подготовка к этому событию ребенку просто необходима.
Особое место в подготовке занимает формирование ожиданий и установок ребенка на поступление в школу. Здесь очень важно «не перегнуть палку». Не следует обещать, что ребенка ждут сплошные лавры успеха, важнее настроить его на ежедневный труд. Также недопустимы высказывания типа: «Что же ты, такая неаккуратная девочка, будешь в школе-то делать?» или «Вот уж там-то тебя призовут, наконец, к порядку!»
Лучше говорить ребенку:
• У тебя все получится, если немного поработаешь/постараешься.
• В школе можно многое узнать и многому научиться, стоит только захотеть.
• В классе можно найти новых хороших друзей, хотя вполне вероятно, что не все дети в классе тебе сразу понравятся. Здесь уместно будет рассказать о своих школьных впечатлениях, своих школьных друзьях, может быть, у вас есть хорошие знакомые с школьных времен, с которыми вы до сих пор поддерживаете отношения. Ребенку будет интересно узнать, что дружеские отношения могут длиться так долго.

Объясните девочке, что сначала она может скучать по детскому саду, дому, все школьное может казаться чужим. Это чувство постепенно пройдет, ученики обычно привыкают к школе, к новой обстановке.
Вспомните о собственных чувствах и переживаниях в первом классе. Расскажите, как вы ждали 1 сентября, не скрывайте, если сами испытывали тревогу. Можете поделиться и своими теперешними чувствами, объяснить свои волнения, которые связаны с грядущим первым сентября. Это важно сделать ваши чувства прозрачными для девочки, в противном случае, ваши школьные волнения могут стать дополнительным источником тревоги для девочки.
Настройте девочку на то, что у нее будут новые обязанности. Подчеркните, что теперь она подросла, стала взрослее. Это означает, что ей теперь не только будут больше доверять, но и больше с нее спрашивать.
Оценки – это важная составляющая школьной жизни. Чтобы уменьшить возможные переживания девочки по поводу оценок, за оставшееся до школы время попробуйте научить ее саму оценивать то, что она делает. Насколько добросовестно поработала, все ли сделала, что могла.
Для того чтобы научить ребенка этому, взрослому необходимо:
• Самому максимально объективно оценивать результаты работы будущей школьницы.
• Сравнивать различные результаты деятельности ребенка, находить причины успехов и неудач. Здесь важно обратить внимание на то, что сравниваются не результаты разных детей, а достижения ребенка с его же собственными успехами, чтобы увидеть движение и рост относительно самого себя.
• Регулярно выяснять, что ребенок сам думает по поводу своей работы, как ее оценивает, что у него получилось, что не получилось, почему?
• Выражать уверенность в силах ребенка, убежденность в том, что его результаты будут хорошими.
• Поддерживать стремление к творчеству и трудолюбие.

Когда ребенок научится сам оценивать свою деятельность, он будет чувствовать себя гораздо увереннее, потому что будет иметь собственное более или менее адекватное представление о сделанном. Следовательно, ваш ребенок в целом будет менее зависимым от мнения и оценки окружающих. А школьные отметки будут восприниматься как оценка в настоящий момент сделанного, а не его личности в целом. Это важно для хорошего самочувствия ребенка в школе.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Страница 1 из 1  

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах