Новости сайта и форума Sibmama 
[Школа]
ЛУЧШИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ И СТУДЕНТОВ
Проявления эгоизма?Как себя вести?
 

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
МамаМарья
Ясельки
Ясельки


На сайте с 01.02.15
Сообщения: 10
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Фев 01, 2015 0:51    Заголовок сообщения: Проявления эгоизма?Как себя вести? Ответить с цитатой

Добрый день,Анна Геннадьевна.
Заметили с мужем,что старший сын (6л9мес) все чаще стал эгоистично себя вести.Мы это расцениваем,как эгоизм.С появлением в семье второго ребенка (девочка 2,2г) сын стал часто забирать игрушки у сестры,особенно,когда она подросла и стала интересоваться его игрушками.Если она берет что-то и начинает играть - он кидается и выхватывает из рук игрушку.Если это его - он говорит,это мое и я имею право отказать,если не хочу давать,а сейчас я не хочу,я поиграю и потом тебе отдам. А если это игрушка сестры - он говорит - ну я тоже хочу играть,я первый захотел и увидел эту игрушку.
На наши предложения - поменять свою игрушку на другую с сесренкой или предложить играть вместе или по очереди он чаще всего реагирует отрицательно.Может сразу начать плакать - Я ХОЧУУУУ,Я ПЕРВЫЫЫЫЙ,ВСЕ РАВНО БУДУУУУ и т.д.Если соглашается играть вместе или по очереди - то с трудом дожидается своей очереди или выхватывает не дождавшись и всегда старается выхватить,присвоить себе.
Недавно наблюдала такую картину в саду в его группе.Дети бросают др.другу колечки,он подбегает и выхватывает 1 кольцо,зажимает у груди,сворачивается в клубочек и не отдает им.Они просят,пытаются отобрать,он упорно молчит и держит у себя.Когда один ребенок пошел играть в др.игру,а второй пошел рассказывать воспитателю - сын сразу выпустил кольцо,покосился на меня и отошел,занялся другим делом.Еще в теч.30 мин были 2 похожие истории с ним.Я не вмешивалась,наблюдала и была в шоке.Не решилась вмешаться от растерянности.
Также в другой день наблюдала - мальчишки взяли домино деревянное,чтобы строить из него дом.Подбегает сын и молча и нагло нахватав себе доминошек тоже садится с ними за стол.Им не понравилось,они выражают протест,чтобы он с ними играл.Он упирается,не отдает свои домино,подключиолась воспитатель с предложением взять еще 1 набор домино.Он отказался,т.к. из тех сложнее строить.Подошла я,объясняю ему,что если он хотел играть с ними - надо было сначала сказать ребятям об этом и если они согласны были - играть,если нет - найти другое занятие.Он ревет,покраснел,железной хваткой держит свои домино и не отдает.Я спросила у мальчиков согласны ли они взять в игру сына,они отказали,он еще сильнее плачет и твердит - все равно буду играть,я хочу и значит буду!!!!Еле успокоила его,предложила большую коробку деревянного конструктора,он согласился со мной играть,начали строить замок.
Мне оч.неприятно такое его поведение в саду.Воспитатели у нас часто меняются и последние,что задержались молодые,без опыта и авторитетом у детей не пользуются.Дети их не слушаются,в группе часто крики,драки,ссоры,слезы.Часто спрашиваем у них о поведении сына,они говорят,что он может их неслушаться,может подраться,но о таких моментах,что я видела не говорят.Мне кажется,они это сами как-то не замечают и относятся норм. к этому.
Мне кажется,что к 7ми годам уже не должно быть таких проблем,а у нас она есть.Как научить ребенка правильно себя вести в таких ситуациях?Не обижаться на отказ?Он,вообще,на многие отказы дома тоже так реагирует - плачет,говорит - все равно я буду или пойду или не буду,наоборот....Как нам с мужем реагировать в таких острых ситуациях?В чем причина такого поведения?

Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду:

Или это не эгоизм совсем?Может,просто протест чему-то?....
Помогите разобраться,пожалуйста.Я очень переживаю из-за всего этого.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Фев 02, 2015 18:07     Ответить с цитатой

Добрый день!

Детский эгоизм – это эгоцентричность, которая проявляется в том, что ребенок считает себя центром вселенной, он не может представить себя на месте другого человека. Вообразить, что другому человеку что-то нравится или что-то нужно маленькому ребенку довольно сложно. Есть только свои собственные потребности, их ребенок чувствует их стремится удовлетворить. Постепенно ребенок учится замечать, чувствовать и понимать других людей. Поэтому детский эгоизм стоит отличать от эгоизма взрослого человека.

До трехлетнего возраста детский эгоизм – это совершенно нормально. В этом возрасте ребенок совершенно не может взглянуть на мир глазами другого человека, ему бы еще со своим "Я" разобраться. Этим разбирательствам, собственно, посвящен кризис трех лет. А вот после того, как кризис отбушует, ребенок определяется с тем, кто он есть, что он может сам, научится потихоньку гордиться своими достижениями, появляется интерес к окружающим. К трем с половиной - четырем годам дети перестают концентрироваться на собственном «я», начинают проявлять интерес к коллективу, учатся делиться и находить компромиссы. Если не происходит чего-то ,что фиксирует ребенка, не позволяет ему двигаться дальше. Давайте будем в этом разбираться.


В общении существует такая закономерность - люди, окружающие нас, в большинстве своем оправдывают наши ожидания. Особенно это касается зависящих от нас людей, наиболее зависимыми ,как Вы понимаете, являются дети.

Вы насторожены, ждете от сына подвоха, обмана, непослушания. Он оправдывает Ваши ожидания - зачем вести себя лучше, если мама все равно уверена, что я плохой и обязательно виноват?

Выйти из этого замкнутого круга помогает авансирование благодарности за потенциально хорошее поведение. Поясню свои слова. Это когда Вы приписываете сыну заведомо лучшие мотивы ,чем они могли быть на самом деле. Например, сын бежит к сестре ,Вы понимаете, что он хочет отобрать игрушку, но говорите: ты спешишь поиграть с нами! Вот здорово, спасибо!

Это снимает акцент с вредности мальчика, делает его лучше в его собственных глазах, позволяет ощутить, что мама в него верит, после некоторого числа таких повторений, ребенок сам начинает верить, в приписанные мотивы и его поведение начинает меняться - он ведет себя как заведомо хороший ребенок, а не вредина, которым привык быть.

Есть ли у сына видение преимущества быть старшим, плюсы от того ,что он старший? Бонусы за старшинство?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
МамаМарья
Ясельки
Ясельки


На сайте с 01.02.15
Сообщения: 10
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Фев 03, 2015 23:30     Ответить с цитатой

Добрый день.
Спасибо за совет.Как-то,даже,не догадывались о таком "маневре".Мы обязательно будем пробовать.
Бонусы за старшинство...ох,Вы знаете,если честно,мы отошли от этого...это работало и давало результаты,но далеко не всегда.Мы раньше говорили сыну,что плюс быть старшим в том,что,например,можно не спать днем,как сестренка,а сходить с папой в цирк,или как здорово,что он умеет разбираться в устройстве своих машин и сам может поремонтировать их,тогда,как его сестра не понимает этого.Также указывали на то,что он,старший,может уже сам научить сестру прыгать или бегать,например и этим самым очень помогает маме с папой в ее развитии.Ему это нравилось,конечно,но при этом он все-равно иногда вел себя неподобающе с сестрой и дома и в общ.местах.
Я не выдерживала часто,строжилась,ругалась,а потом все покатилось,мы стали почти пост.разговаривать с ним строго,смотреть на него строго,может,он в ответ и "быкует" еще больше?
На самом деле,есть проблемы с поведением не только в игре,но также и с послушанием.Он может с 5-7й просьбы пойти умываться или сказать,что повесил вещи в шкаф и "можно не проверять"(это я обычно проверяю выполнение просьб),а потом оказывается,что он все скомкал и бросил.Может одеваться по пол-часа или прошу его прибрать игрушки,он соглашается,а сам садится играть или смотреть журнал.И начинается - сейчас досмотрю,дорисую,доиграю.....
Такие моменты меня особенно выводят из себя.Я ругаюсь,сержусь,злюсь,даже.Он обижается,может заплакать и со психом и большим неудовольствием начать делать.
Не знаю,как правильно просить,чтобы ребенок слышал.Я пробовала к нему садиться,смотреть в глаза,держать за руку и произносить мягким голосом просьбу - результат практически такой же.Ну сделает он дело,но не с 5-7й просьбы,а со 2-3й.Но я считаю,это недопустимо.Если родители просят,надо сделать,если нет уважит.причин не делать.Также,как мы стараемся выполнять его просьбы,если они важны для него,в желательный для него срок.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
МамаМарья
Ясельки
Ясельки


На сайте с 01.02.15
Сообщения: 10
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Фев 04, 2015 17:20     Ответить с цитатой

Не знаю,почему вчера не написала об этом....а ведь хотела....а сегодня совесть замучила.Ведь со всем этим непослушанием он у нас оч.добрый и душевный мальчик,ласковый,переживательный,чуткий и может быть на самом деле щедрым (правда,редко :-) ).В школе на подготовит.курсах к 1му кл.его хвалят учителя,куча пятерок,в саду самый лучший чтец стихов.
Сейчас вот записали его в кружок роботехники,попросили педагогов,чтобы его приняли,ему еще 6,а там берут ребят с 7-8 лет.возраста.Но оч.интересуется техникой и конструированием.Он невероятно счастлив,что на днях уже начнутся занятия.
Радоваться надо такому сыну,а я.....только на капризы внимание обращаю....
А с рождения оч.много болел,из стационаров не вылазили,чуть астматиком не стал,гиперактивность оч.выраженная была,в речи отставание было.Все мои переживания и ужасная усталость от бесконечных больниц/врачей и его активности привели к неустойчивости моей нервной системы.... :aga-aga: И до сих пор ничего с этим сделать не могу. :-( Наверное,помощь мне нужна и прична то во мне,в моей строгости излишней,иногда безкомпромиссности,в моем отношении к нему,к его капризам и быковатости.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Фев 07, 2015 17:40     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
мы стали почти пост.разговаривать с ним строго,смотреть на него строго,может,он в ответ и "быкует" еще больше?
Вполне возможно. "Быкуя" ребенок ощущает себя более защищенным.
Цитата:

.Ну сделает он дело,но не с 5-7й просьбы,а со 2-3й.
Мне кажется, что это совсем другой результат. Принципиально другой. К тому же если учесть ,что у ребенка уже сложилась практика действия с седьмой попытки, так и вообще результат отличный :)

Цитата:
Все мои переживания и ужасная усталость от бесконечных больниц/врачей и его активности привели к неустойчивости моей нервной системы...
И это вполне возможно. Тогда необходимо восстановление Вашего душевного равновесия, а затем, может быть, ситуация с ребенком исправится как бы сама собой.

Загляните сюда http://sibmama.ru/?p=spokoinaya_mama Может быть, эта информация будет полезна.

Это хорошо ,что Вы написали о душевности и талантах своего мальчика, чем больше мы про это знаем и думаем, тем легче нам с детьми и им с нами строить отношения.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Страница 1 из 1  

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах