Новости сайта и форума Sibmama 
[Школа]
ЛУЧШИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ И СТУДЕНТОВ
Самый экономный раздел ДО Отдам Даром
Боится делать то, что не получается
На страницу 1, 2  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Оксаsha
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы

На сайте с 30.08.05
Сообщения: 3539
В дневниках: 1
Откуда: Станиславский ж/м
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Янв 14, 2009 13:23    Заголовок сообщения: Боится делать то, что не получается Ответить с цитатой

Нам 6 лет. В принципе достаточно проблемный... Но вот в последнее время стало особенно остро проявляться такое своейство его характера:
Если у него не получилось что-то с первого раза, то потом практически невозможно его ни заставить, ни уговорить это делать. Объясняешь, что надо тренироваться, пробоввать еще, что бы хорошо получалось, но ни в какую... Он боиться быть смешным, ему надо быть лучшим, первым во всем, и если в чем то не первый, то делать этог не хочет. А так как он многое не умеет делать, то и практически ничего и не делает. Тут уже была ветка о том, что дети не хотят учиться читать, у нас такая же песня (послений ваш совет попоробую, посмотрим, что будет...)
Вот собственно и вопрос: как смягчить эту боязь быть смешным?
_________________

Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по информатике в группе (Центр. р-он) и индивидуально (Ленинский)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Янв 15, 2009 10:43     Ответить с цитатой

Цитата:
как смягчить эту боязь быть смешным?


Откуда, на ваш взгляд, взялась эта боязнь? Кто смеется над ребенком? В чьих глазах он боится выглядеть смешным?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Оксаsha
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы

На сайте с 30.08.05
Сообщения: 3539
В дневниках: 1
Откуда: Станиславский ж/м
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Янв 15, 2009 13:14     Ответить с цитатой

Сейчас никто его откровенно не дразнит, не насмехается (знаете, как иногда дети могут выбрать кого-то и просто жизни спокойной не дать - такого точно нет), тем более мы имеем некоторый дефицит общения с детьми, он живет с моими родителями, я по возможности (достаточно часто) туда приезжаю. Там ходит на занятия, так что сказать, что совсем не общается ни с кем - нельзя. Но проблема, наверное, не в том, что его дразнят, а в том, что хочет быть лучшим - бах... сделал... все получилось... все вокруг говорят, какой Паша молодец! А если сразу не получилось, понял, что нужно сделать какое-то усилия или посчитает, что это трудно - все, практически невозможно заставить это попробывать сделать еще раз. Хотя, если какими-то окольными путями его обхитрить и у него начнет получаться, то тогда все нормально...
Еще любит всех учить, руководить что-ли...
_________________

Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по информатике в группе (Центр. р-он) и индивидуально (Ленинский)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Янв 15, 2009 13:19     Ответить с цитатой

Смеяться над ребенком могут не обязательно другие дети. Чаще происходит, что ребенка из лучших побуждений поддевает кто-то из взрослых (чаще это папа или дед для того, чтобы побудить стать лучше или закалить характер, например).

Цитата:
Еще любит всех учить, руководить что-ли...

Напоминает ли он Вам кого-нибудь из близких взрослых?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Оксаsha
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы

На сайте с 30.08.05
Сообщения: 3539
В дневниках: 1
Откуда: Станиславский ж/м
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Янв 15, 2009 15:30     Ответить с цитатой

АнечЬка писал(а):
Напоминает ли он Вам кого-нибудь из близких взрослых?

меня... (ну в плане поруководить, поучить - у меня по странному стечению обстоятельств и работа такая - я преподаватель), но я и в детстве, да и сейчас послушная была, никогда толком не упиралась, ну говорят: делай - делаю. Хотя тоже очень часто чего-то долго не делаю, потому что боюсь (или ленюсь) начинать делать . Дело в том, что я понимаю, что это все равно придется делать, я вижу последствия... а он не видит (В общем в голове какой-то сумбур и не могу точно мысли выразить :oops: ) Пока свой ответ на таком этапе оставлю...

Ну а насчет "поддевает кто-то из взрослых" - это у нас дед мастак. Вечно провоцирует его на какие-то соревнования, чтобы он поел или еще что-нибудь сделал (так они на лыжах катаются, гуляют, играют).
_________________

Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по информатике в группе (Центр. р-он) и индивидуально (Ленинский)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Янв 16, 2009 11:00     Ответить с цитатой

Бывает ли так, что Ваши взаимоотношения развиваются описанным здесь способом
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-16438/
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Оксаsha
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы

На сайте с 30.08.05
Сообщения: 3539
В дневниках: 1
Откуда: Станиславский ж/м
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Янв 16, 2009 12:13     Ответить с цитатой

АнечЬка писал(а):
Бывает ли так, что Ваши взаимоотношения развиваются описанным здесь способом
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-16438/

попробую проанализировать всех членов семьи, с которыми он общается и котороые в той или иной мере окзывают на него влияние:
1. я (мама) - возможно, до какого- то времения я его и жалела (на самом деле не могу всмомнить конкретного примера, вообще никакого, разве только при убирании игрушек, но и то, это было примерно в 2-4 года, иногда я срывалась и за него убирала их). В настоящее время, с теми же самими игрушками, я намертво стоять не буду, чтобы он их убрал немедленно, но делать за него ничего не буду, только, если вместе с ним, и к вечеру все равно они будут убраны, как надо. Эту совместную работу уже стараюсь свести к минимуму, иногда уже и сам все делает. Больше в голову ничего не приходит... Просто в статье пример со школой, а в школу пока не ходим, поэтому обязательных заданий не из семьи у него нет.
2. папа - категорически никогда не поддавался на его провокации с самого рождения. Но тут мы с бабушкой могли встать "на защиту" ребенка. Возможно Паша, научился через нас манипулировать папой, но в настоящее время это практически не проходит.
3. Бабушка - вот тут слабое звено... здесь, точно никакой настойчивости в выполнении каких-то заданий нет
4. дед - постоянно чем то с ним занимается, начинают с совместной деятельности до самостоятельной, но он играет на его чувстве лидерства, дает ему возможность чувствовать себя первым. Например, сейчас каждый день катаются на лыжах. Сначала Паша загорелся, думал, что встанет на лыжи потом поедет, будет все так легко и просто, как со стороны кажется. Встал, оказалось, что тяжело передвигать ногами и палками, да еще удерживать равновесие, да еще и пару раз упал. Больше кататься не захотел. Потом дед уговорил его надеть лыжи и толкал его сзади, по-другому никак не удавалось. Потом предложил на перегонки и поддался ему. Потом Пашу удавалось уговорить самому покататься, но постоянно надо было хвалить, вот молодец сам проехал и ни разу не упал, и так далее...
И вот получается замкутый круг либо Паша ничего делать не будет, упирается намертво, либо мы сами же провоцируем у него это ярковыраженное лидерство. То есть если он не будет первым, то делать не будет.
_________________

Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по информатике в группе (Центр. р-он) и индивидуально (Ленинский)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Янв 17, 2009 14:52     Ответить с цитатой

Детальный анализ отношений - это хорошо.

Скажите, пожалуйста, как много ожиданий Вы связываете с Пашей? Насколько Паша их оправдывает? Им соответствует?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Tihiro
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 11.04.05
Сообщения: 1129
В дневниках: 260
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Янв 19, 2009 22:04     Ответить с цитатой

извините, можно тоже немножко к вам заглянуть :oops:
У моей дочи всё в точности тоже самое. Надо быть первой, лучшей, получить легкую славу нисколько не трудясь - либо вообще ничего не делать, не стараться и даже не пытаться, коль сразу что-то не вышло. В итоге никаких интересов, обучение очень страдает уже, правда в школу еще не так скоро, ей 4 года.
Я очень переживаю, как такому человечку по жизни жить :cry: не знаю чем помочь.

Вижу, ей очень хочется быть первой, лучшей, получить от меня похвалу и восхищение. Но к сожалению, как только получает мою похвалу, сразу бросает то чем занимается, перестает стараться, с уверенностью что уже и так всё умеет, и так достигла всего что только можно.
В итоге хоть хвали хоть не хвали - результат плохой. Но пока не хвалишь, хоть старается, так, по чуть-чуть дозирую одобрение. Но неправильно всё это как-то выходит.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Янв 19, 2009 23:18     Ответить с цитатой

Добрый день!

Ваши дети близнецы?

Насколько похоже брат и сестра реагируют в сходных ситуациях? Вы пишете только о реакции девочки, означает ли это, что мальчик реагирует иначе? С чем это связано, на Ваш взгляд?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Tihiro
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 11.04.05
Сообщения: 1129
В дневниках: 260
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Янв 20, 2009 0:09     Ответить с цитатой

Мальчик по-другому себя ведет. Он имеет свои сложности, бывает неуверен в себе, его надо постоянно подбадривать, подхваливать, чтобы он не сдавался. Ему сложно справиться с трудностями. Но меня не беспокоит он, с ним кажется ситуация более естественная и здоровая, и главное, я знаю как себя вести - подбадривать и хвалить.
А вот с девочкой я теряюсь, так как не знаю как правильней себя вести. Мне кажется, было бы естественней для ребенка, когда его всегда хвалят. Но я вынуждена себя останавливать, т.к. она заносится, она перестаёт стараться, как будто похвала - это и есть её цель, а не вспомогательный инструмент, как это должно было бы быть. И потом ей присуще хваставство, что меня тоже настораживает.
Мальчика приходится часто подбадривать, но он всё равно остается скромным и неуверенным, похвала его не портит.
Возможно, она видит со стороны ситуацию с братом, и пытается добиться от меня таких же реакций? Можно предположить. Возможно происходит соперничество, точнее, однозначно, она соперничает с братом. Но проблема в том, что она не проявляет усердие, не трудится, скорее балуется, а ждёт апплодисментов как за труд. А я остаюсь в расстерянности :-(
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Оксаsha
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы

На сайте с 30.08.05
Сообщения: 3539
В дневниках: 1
Откуда: Станиславский ж/м
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Янв 20, 2009 8:38     Ответить с цитатой

Tihiro
Хорошо, наверное, что и Вы вступили в беседу. А то в последнее время я в небольшом ступоре, а теперь мне будет легче объяснять в сравнении.
Про легкую без труда славу - это да, была четкая тенденция на это и как раз началось где-то в возрасте четрех-пяти лет. Мы тогда еше в сад ходили. Сейчас начал понимать, что не все так просто. И сейчас что бы чему то научиться он тренируется. Но во время тренировок его обязательно надо хвалить и делает он это, что бы быть лучшим. Но что то новое и сложное он действительно боится делать. Вот свежий пример, мы ходим на танцы. Они там разучивают какие-то брейковые элементы. Два месяца его не могли уговорить выйти в круг и хоть бы попробовать (было даже так: как только понимал, что начинают это злополучное упражнение, прятался за шторку, потом выходил и дальше начинал заниматься), потом прошло время, он все же вышел, все лед тронулся, теперь уже не боиться хотя бы дома тренироваться. В группе уже через раз выходит.



Цитата:
Скажите, пожалуйста, как много ожиданий Вы связываете с Пашей? Насколько Паша их оправдывает? Им соответствует?
Несколько дней не отвечала, потому что обдумывала... Вот когда родился, я была такой мамашкой с розовыми очками, с иллюзиями: у меня будет самый лучший ребенок, мы будем ходит на всякие развивающие занятия чуть ли не с пеленок, потом языки, потом д/с на целый день, я буду работать, потом хорошая школа... и так целый список того, что сейчас очень модно и к чему все стремятся. А жизнь оказалась сложнее. У Паши сразу в саду возникли проблемы, потом где-то к трем-четырем годам мы созрели до того, что нужна помощь как минимум психолога и невролога. Из сада пришлось уйти, живет теперь в деревне. К настоящему моменту я от него ничего сверхестественного не ожидаю. Хочу, чтобы получил образование, которое ему бы помогло жить (зарабатывать деньги). Не обязательно это будет высшее образование. Если ближе к реальности, то в школе я хочу чтобы вообще мог учиться, а то некоторое время назад нас пугали домашним обучением. Может сейчас, когда на него не напирают, он через некорое время расслабляется и делать начинает. В деревне ходит на занятия - не очень часто (сб и вскр), но там за это короткое время его принимают таким, какой он есть, со всеми его недостатками.
(я вот прочитала, что написала - про розовые очки - ведь сама же думала, что в жизни все легко делается, все вокруг восхищаться будут, какая хорошая мамаша, а оказывается быть матерью, это такая тяжелая работа и вот постепенно я приянла это и стала трудиться :eek: , прям сама, как Паша)
_________________

Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по информатике в группе (Центр. р-он) и индивидуально (Ленинский)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Янв 20, 2009 18:47     Ответить с цитатой

Tihiro, в результате кого вы хвалите чаще мальчика или девочку? Что значит, похвала портит? Каким образом? Мальчика не портит, а девочку портит?

Как именно девочка хвастает? Что в этом плохого?

Как Ваше внимание распределяется между Вашими детьми? Кто из детей Вам ближе?

Оксаsha
Цитата:
У Паши сразу в саду возникли проблемы, потом где-то к трем-четырем годам мы созрели до того, что нужна помощь как минимум психолога и невролога. Из сада пришлось уйти, живет теперь в деревне.

Паша живет отдельно от Вас? Вы не могли бы пояснить ситуацию. Сложно понять происходящее при глобальном недостатке информации.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Tihiro
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 11.04.05
Сообщения: 1129
В дневниках: 260
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Янв 20, 2009 21:36     Ответить с цитатой

Трудно сказать, кого хвалю чаще. Хвалю за разное, потому как разные у них способности. Но с ней часто себя останавливаю, боюсь что перестанет стремится к лучшему и стараться.
Можно сказать, в этом и главный вопрос. С точки зрение психологии, возможно ли такое? можно ли перехвалить, или навредить ребенка подхвалой? может наоборот, она насытится состоянием такой вот "звезды" да начнет чем-то интересоваться уже сама.

"портит" я говорю потому что результат мне не нравится. Во-первых, перестает стараться. Во-вторых, хвастает. Как хвастается - ну например, она с полной уверенностью заявляет что умеет читать, причем спорит и доказывает что умеет, "я ведь уже большая, конечно я умею читать, я научилась", хотя выучила пару букв за что похвалили. Аналогично она умеет у нас плавать, и все цифры знает и т.п.
И когда её похвалишь, она тутже празднует такую победу, что теперь ей и делать уже ничего не надо, и учиться ведь больше не надо. И так всё умеет. :eek: мне приходится объяснять, что всё-таки еще не умеет, надо учиться, потом будешь уметь. Её это огорчает довольно-таки сильно. То ли надо не объяснять, а играть с ней как будто и правда всё умеет?
К тому же она не слушает совершенно, когда ей что-то объясняют, учат. Она уверена что и так всё сама знает, и просто как и не слышит. Потом сама легкомысленно делает, торопится, естественно не получается - всё интерес пропадает к занятию надолго, особенно если упрекнуть её в этом. Принципиально больше не берется за это занятие, помня о неудаче.
Пока не хвалишь, она более-менее и слушает и старается.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Янв 22, 2009 9:48     Ответить с цитатой

Что плохого в том, что четырехлетняя девочка фантазирует о своих навыках? Чем эти фантазии так задевают окружающих? Вспомните "фантазеров" Н. Носова, а там мальчишки были раза в полтора старше Вашей девочки. :)
Говорить об учебной мотивации пока рано, она придет, но значительно позже.

Перехвалить ребенка практически невозможно. Гораздо чаще приходится сталкиваться с обратным: когда ребенка не хвалят и не поддерживают вообще, опасаясь избаловать. Вот в этих случаях обычно ребенок теряет интерес к деятельности - что бы он ни сделал это не будет замечено, следовательно и заниматься этим не стоит.

То, что Вы описываете, скорее относится к сложностям, связанным с концентрацией и объемом внимания. Дети четырех лет еще не обладают произвольным вниманием и учиться чему-то могут только в интересной игре. Развитие функции внимания зависит от многих факторов, например, от перинатального развития.

Как протекала Ваша беременность? Были ли скачки давления? Не было ли у девочки гипоксии? Или обвития пуповиной? Чем отличалось ее рождение от рождения брата по медицинским показателям?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Страница 1 из 2 На страницу 1, 2  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах