Новости сайта и форума Sibmama 
АВИАПУТЕШЕСТВИЕ: НЕПРЕДВИДЕННЫЕ СИТУАЦИИ И ВЫХОД ИЗ НИХ
Речевой негативизм у ребенка
 

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ipodzem
Студент
Студент


На сайте с 15.09.08
Сообщения: 1385
В дневниках: 1140
Откуда: Омск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Апр 08, 2015 12:36    Заголовок сообщения: Речевой негативизм у ребенка Ответить с цитатой

Здравствуйте,
Помогите пожалуйста, советом.
Моему сыну 4.5 г. ОНР 1 уровня - в запасе у него несколько десятков слов, остальное звукоподражания. Проходим лечение у невролога, занимаемся у логопеда и дома но результат оооочень медленный.
Проблема в том, что у него нет желания говорить. До 4 лет все попытки его разговорить натыкались на категорический отказ. Занятия с логопедом потихоньку "растормошили" его и начинает помаленьку повторять слова. Но не использует их в речи. То есть за логопедом по слогам повторит, неуверенно и шепотом, но повторит, а в обычной речи по прежнему звукоподражание и тыканье пальцем.
Мне кажется он не хочет говорить, пока не будет уверен, что у него получится. И получается замкнутый круг.

Характер у ребенка довольно сложный - он очень упрямый, своенравный. Тяжело вступает в контакт с посторонними людьми. Но я с ним при этом практически всегда могу договорится. Истерик не закатывает без причины, но отвергает все, что его не устраивает - в садике на мероприятиях садится на стул и отказывается танцевать/петь/играть.
Любит заниматься дома по разным пособиям, любит мероприятия, где не требуется его участия - спектакли, концерты. Игровые мероприятия сабботирует. Отлично ладит со знакомыми детьми, с незнакомыми на контакт не идет.

Подскажите, как "смягчить" его характер, убрать его негативизм? Я вроде не тиран, не деспотирую, если не хочет что-то не делать - не заставляю. Иногда пытаюсь уговорить, иногда "отпускаю". Может что-то пересмотреть в наших отношений, или какие-нибудь есть психологические игры. Может какой-нибудь кружок вроде рисования, где не нужно контактировать, чтобы поднималась самооценка? На танцы ходить отказался, когда я ему предложила.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Апр 10, 2015 19:38     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
ОНР 1 уровня
Что лежит в основе этого диагноза, что послужило причиной?

Цитата:
Проблема в том, что у него нет желания говорить. До 4 лет все попытки его разговорить натыкались на категорический отказ.
Расскажите об этом подробнее. Как именно ребенок демонстрирует свое нежелание говорить? Какие именно предпринимались попытки его разговорить? Какие попытки давали наилучший эффект? В чем он проявлялся?

Цитата:
Мне кажется он не хочет говорить, пока не будет уверен, что у него получится.
Что в действиях и поведении сына подтолкнуло Вас к такому умозаключению?

Цитата:
Но я с ним при этом практически всегда могу договорится
Договориться - это и разговорить в том числе?

Цитата:
Отлично ладит со знакомыми детьми, с незнакомыми на контакт не идет.
Ладит - это делает что? В том числе и говорит? Сколько времени обычно проходит в общении, чтобы человек стал для ребенка своим? Чем имеет смысл заниматься с ребенком, чтобы контакт произошел быстрее?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
ipodzem
Студент
Студент


На сайте с 15.09.08
Сообщения: 1385
В дневниках: 1140
Откуда: Омск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Апр 10, 2015 22:54     Ответить с цитатой

Здравствуйте!
Спасибо, что уделили мне время!
АнечЬка писал(а):
Добрый день!

Цитата:
ОНР 1 уровня
Что лежит в основе этого диагноза, что послужило причиной?

В словарном запасе несколько десятков слов (мама, папа, баба, деда, имена близких друзей и родственников, машина, дом... ). Предпочитает выражать свои мысли звукоподражанием и жестами. Вообще диагнозы у нас от каждого врача свои. Еще есть "системное недоразвитие речи. Астено-невротический синдром на органическо-резедуальном фоне" - это от невролога, с которым на контакт Степа не пошел, не давал себя осматривать и совсем не отвечал на вопросы. А ОНР - от логопеда. Раньше стояла у невролога просто задержка речевого развития.
Цитата:

Цитата:
Проблема в том, что у него нет желания говорить. До 4 лет все попытки его разговорить натыкались на категорический отказ.
Расскажите об этом подробнее. Как именно ребенок демонстрирует свое нежелание говорить? Какие именно предпринимались попытки его разговорить? Какие попытки давали наилучший эффект? В чем он проявлялся?

Попытки были самые разные. Сначала просто просьбы "скажи", пробовали не понимать его когда что-то просит жестами, стихотворения-загадки, где в конце нужно в рифму ответить. Ребенок чаще всего мотал головой, говорил "у-у" (как "нет") и отворачивался. Если мы его не понимаем - психует, бьет кулаком по столу или топает ногой, если так и не поняли, то уходит. Наилучший эффект дали проговаривание - напевки по слогам: до-до-до-дом, маа-ма-маааа-шина, ба-ба-бааа-тут. Он повторяет сначала напевкой, затем постепенно получается, если язычок в состоянии эти звуки произнести (большей части звуков нет). Но на 1 слово уходит несколько дней с перерывами (перерыв когда вижу, что теряет интерес, устает). Я только недавно открыла этот способ, поэтому немного слов еще получили. Если слово получилось произнести по слогам, потом удалось его закрепить, то оно входит в ежедневное употребление. Если слово не получилось или получилось не похоже, он его самостоятельно не использует, хотя я не говорю что не правильно, говорю "молодец, почти получилось". Вот после нескольких удачных слов с напевок, вроде бы немного начал уходить негативизм, иногда повторяет за мной слова просто так, без просьбы. Вчера сказала ему "три сыр" (имея в виду тереть на терке). Он повторил "ти фыл" и удивленно спросил "ти?" и показал три пальца - то есть понял как число.

Цитата:

Цитата:
Мне кажется он не хочет говорить, пока не будет уверен, что у него получится.
Что в действиях и поведении сына подтолкнуло Вас к такому умозаключению?

Он использует в речи только слова, которые у него получились - его понимают. Иногда проскальзывает что-то, что я не смогла понять - больше он это слово не использует. Также со всеми действиями - пошел он сам только тогда, когда смог ходить уверенно, у него не было самостоятельных осторожных шажочков с падениями, долго ходил с поддержкой и отказывался от самостоятельных шагов, а потом сразу уверенно побежал сам. Раскрашивание, лазанье по разным лесенкам - только тогда, когда он уверен в результате, при неудачах надолго отворачивается. Я не стыжу, не заставляю - не хочешь как хочешь. Периодически только предлагаю попробовать.
Цитата:

Цитата:
Но я с ним при этом практически всегда могу договорится
Договориться - это и разговорить в том числе?

Нет, договориться я имею в виду - не покупать что-то не нужное в магазине, пойти к врачу, которого он боится и т.д. Разговорить получается только напевками и то не всегда. И это не путем договора, а просто как игра, под настроение.
Цитата:
Цитата:
Отлично ладит со знакомыми детьми, с незнакомыми на контакт не идет.
Ладит - это делает что? В том числе и говорит? Сколько времени обычно проходит в общении, чтобы человек стал для ребенка своим? Чем имеет смысл заниматься с ребенком, чтобы контакт произошел быстрее?

Да, ладит - это в том числе и говорит. С близкими ребятишками он гоняет по дому, играет в разные игры, эмоционально "лопочет". Я не могу выразить те звуки, которые он издает в играх, с помощью букв)) Близким он может что-то рассказывать на смеси жестов, звукоподражаний с редкой примесью слов.
Через 2-3 встречи обычно он перестает прятаться от нового человека, но радости от контакта не высказывает. С логопедом не меньше месяца при занятиях 2 раза в неделю устанавливал контакт, чтобы идти на занятия, а не прятаться за моей спиной и делать что говорит педагог. Я не нашла к нему однозначного подхода, чтобы контакт был быстрее. В половине случаев срабатывает длительное проговаривание, что этот дядя/тетя хорошие и описание кто эти люди, зачем мы с ними общаемся (или зачем нужен этот врач). Но это не всегда работает. А без подготовки, чтобы человек что-то сделал и Степа пошел на контакт сам - такого я не припоминаю.

Я понимаю, что в нашем случае решение - это долгая кропотливая работа, но вот кажется мне, что ему мешает то ли неуверенность, то ли еще что. И логопед говорит, что очень силен негативизм и чувствуется какой-то блок. Кажется вот помочь преодолеть блок и прорвет - заговорит. И я боюсь переусердствовать с нашими напевочками - такое хрупкое это движение вперед, боюсь что слишком много затребую и опять замкнется.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Апр 14, 2015 10:47     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
И логопед говорит, что очень силен негативизм и чувствуется какой-то блок. Кажется вот помочь преодолеть блок и прорвет - заговорит.
Это означает, что артикуляционный аппарат ребенка готов к речевой нагрузке?

Вполне возможно, что ребенок уже подустал от того, что его все вокруг интенсивно побуждают к речевым действиям, предлагаю немного сместить акценты занятия и в то же время проолжить работу над звукопроизношением.

Предлагаем вашему вниманию элементы вышеуказанных техник и методик. Они достаточно просты в применении и родители легко могут научиться проводить данные упражнения с детьми ежедневно в домашних условиях.

Привожу несколько упражнений, в которые предлагаю поиграть. Вы играете, весело проводите время, ребенок расслабляется, возможно в какой-то момент ощущает желание говорить. К тому же сейчас скорее всего есть некая двойственность в происходящем: с мамой хорошо, но когда у мамы есть время со мной заниматься - это всегда речь! Такие игры позволят пошатнуть устоявшийся шаблон.
Психогимнастика

Игра «Веселая пчелка». Вдох свободный. На выдохе произнести звук «з-з-з-з». Представляем, что пчелка села на нос, руку, ногу. Упражнение учит направлять дыхание и внимание на определенный участок тела.
«Остров плакс». Путешественник попал на волшебный остров, где живут одни плаксы. Он старается утешить то одного, то другого, но дети-плаксы отталкивают его и продолжают реветь. При этом головы должны быть подняты, брови сведены, уголки губ опущены, всхлипывание - вдох без выдоха (3-5 минут). Благодаря этому упражнению происходит насыщение крови кислородом.
«Холодно - жарко». Подул холодный северный ветер, дети съежились в комочки. Выглянуло летнее солнышко, можно загорать. Дети расслабились, обмахиваются платочками или веерами (2-3 раза). Происходит расслабление и напряжение мышц туловища.

Дыхательная гимнастика

Цель - научить детей дышать через нос, подготовить к более сложным дыхательным упражнениям. При этом осуществляется профилактика забо­леваний верхних дыхательных путей.

Погладить нос (боковые его части) от кончика к переносице - вдох. Вдох левой ноздрей, правая ноздря закрыта, выдох правой (при этом закрыта левая). На выдохе постучать по ноздрям 5 раз.
Сделать 8-10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздри, по очере­ди закрывая отдыхающую ноздрю указательным пальцем.
Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть звуки «м - м - м -м», одновременно постукивая пальцем по крыльям носа.
Закрыть правую ноздрю и протяжно тянуть «г - м - м - м», на выдохе то же самое, закрыть левую ноздрю.
Несколько раз зевнуть и потянуться. Зевание стимулирует не только гортанно-легочный аппарат, но и деятельность головного мозга, а также снимает стрессовое состояние.

«Полет самолета»

Дети-самолеты «летают» со звуком «у». При выполнении пилотажа взлет - звук направляется к голове, при посадке - звук направляется к туловищу. Упражнение регулирует кровяное давление ребенка, учит дыханию в за­данном темпе по представлению.

Мимические упражнения.

Сморщить лоб, поднять брови (удивиться), расслабить его. Совсем
расслабить. Постараться сохранить лоб абсолютно гладким хотя бы в
течение одной минуты.
Нахмуриться (сердитесь) - расслабить брови.
Расширить глаза (страх, ужас) - расслабить веки (лень, хочется подремать).
Расширить ноздри (вдыхаем - запах; выдыхаем страстно) - расслабление.
Зажмуриться (ужас, конец света) - расслабить веки (ложная тревога).
Сузить глаза (китаец задумался) - расслабиться.
Поднять верхнюю губу, сморщить нос (презрение) - расслабиться
Оскалить зубы - расслабить щеки и рот.
Оттянуть вниз нижнюю губу (отвращение) - расслабление.

Цель этих упражнений - усилить мышечное чувство лица.

В процессе занятий родители могут видоизменять те или иные упражнения, добавлять свои собственные, вносить элементы игры. С этой целью, в качестве примера, можно воспользоваться и ролевой гимнастики В. Леви, например:

Посидеть как: пчела на цветке, побитая собака, невеста на свадьбе, наездник на лошади, преступник на скамье подсудимых и т. д.

Походить как: младенец, глубокий старик, лев, пьяный, горилла, артист на сцене и т. д.

Улыбнуться как: кот на солнышке, собака своему хозяину, само солнышко и т. д.

Попрыгать как: кузнечик, козел, кенгуру и т. д.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
ipodzem
Студент
Студент


На сайте с 15.09.08
Сообщения: 1385
В дневниках: 1140
Откуда: Омск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Апр 15, 2015 1:11     Ответить с цитатой

АнечЬка
Спасибо большое! Последую Вашим советам
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Страница 1 из 1  

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах