Новости сайта и форума Sibmama 
[Школа]
ЛУЧШИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ И СТУДЕНТОВ
Детский сад
 

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
PolinaAlina
Ясельки
Ясельки


На сайте с 22.06.15
Сообщения: 1
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Июн 22, 2015 22:25    Заголовок сообщения: Детский сад Ответить с цитатой

Анна, здравствуйте!
Проблема следующая: сыну 3,8, ходим в д/с с февраля этого года. Дизартрия небольшая. Наблюдаемся у невролога, начинаем занятия с логопедом вскоре. Улучшения есть и заметные. Говорит развернутые фразы, большой словарный запас. Некоторые слова непонятны, некоторые произносит очень хорошо. В целом, смысл уловить можно. Поет песни, рассказывает стихи. Спокойный, уравновешенный, с чувством юмора. Можно договориться, но если что-то не хочет делать - говорит: "я не хочу" или уходит от ответа.
Проблема 1: Если его речь не понимают, отходит в сторонку, начинает прыгать или просто играть. Как-бы отвлекается. Меня это волнует. Нормально ли это? Если я не понимаю, пробует повторить, если не понимаю-нервничает.
Проблема 2 в следующем - в последнее время стал спрашивать у детей с которыми играет: "ты со мной дружишь?" Мне это неприятно слушать, как будто выпрашивает. Возможно мне это кажется и здесь нет такого смысла. Мы с мужем, возможно, сами запустили этот механизм, т.к. в первые недели стали расспрашивать про садик-как у него там дела, с кем он дружит... Понимаю, что зря, как теперь выйти из этой ситуации? т.к. дети некоторые отвечают: "нет" (я сама слышала). И он расстраивается. Когда отвечают: "да", радостный сообщает мне - "мама, он (она) со мной дружит". Я уже пыталась объяснить, что люди так не спрашивают обычно, просто играют друг с другом и все. И если играть нравится, то дружба сама собой получается.

И еще, говорит иногда - со мной никто не дружит в садике. Только Миша и Света. С ним дружил один мальчик, крупнее его и старше, а потом нашел себе другого друга. Теперь мой сын хочет его победить. Например, когда говорю, кушай кашу - будешь большим и сильным, спрашивает, "и даже смогу ЕГО победить?" (что мне отвечать?)
Предлагала поменять садик, говорю, может там будут другие ребятишки, говорит нет, я тут уже веселился. Возможно, не понимает, о чем речь.
На улице даже в основном играет один, наблюдала в песочнице, т.к. любит, чтобы все было, как он придумал. Дома играем с ним вместе, может сотрудничать в игре, но если вопрос принципиальный, то руководит, что и как кто должен делать. Прихожу в садик, почти всегда один что-то делает. Иногда бегает с другими ребятишками. Но чаще один. Это нормально?
Понимаю, что проблема и во мне, в моем постоянном пристальном внимании к его жизни, не знаю, какую линию поведения выбрать. Мне кажется он внимание мое чувствует и для него это какой-то психологический плен. Как выпутаться мне и ему?
Еще вспомнила - у него тики моторные начались в садике, невролог прописала лекарства, сейчас они прекратились , но замечаю подергивания глаза на отказ. Т.е. если он что-то просит, например, в магазине, и ожидает отказ, то глаз дергается. Как мне это сгладить. Дома у нас если отказ, то объяснение почему отказ и всегда это воспринималось спокойно, даже игрушки в магазине сам ставил на место и уходил, когда я объясняла, что сейчас не буем покупать, потому что и т.д. Сейчас дома все так же, но у него внутренняя напряженность. В других ситуациях нет тиков.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Июн 23, 2015 8:49     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
1: Если его речь не понимают, отходит в сторонку, начинает прыгать или просто играть. Как-бы отвлекается. Меня это волнует. Нормально ли это? Если я не понимаю, пробует повторить, если не понимаю-нервничает.
Ребенок сам себя переключает в тех случаях ,когда его не понимает кто-то факультативно значимый для него? Когда речь идет о Вас - человеке первостепенной значимости для него - он переживает, настаивает, пробует разные варианты, верно? Если Вы на эти вопросы отвечаете утвердительно, значит ,все в порядке, поведение ребенка адаптивно.

Цитата:
2 в следующем - в последнее время стал спрашивать у детей с которыми играет: "ты со мной дружишь?" Мне это неприятно слушать, как будто выпрашивает.
Мне кажется, что смысл здесь несколько другой. Ваш сын сейчас в возрасте вхождения в партнерские отношения. Он с ними знакомится, изучает их. Поэтому его вопрос к тем, с кем он играет, направлен скорее на понимание ситуации, ее классификацию. Другими словами: "Ты со мной дружишь?" = "Верно ли я понимаю ,что то, что у нас с тобой сейчас происходит, попадает под определение дружбы?". Когда отвечают "нет", тогда складывающиеся отношения не попадают под определение дружбы с их точки зрения. Сын сейчас набирает статистику.

Цитата:
Предлагала поменять садик
Чем Вы руководствовались?

Скрытый текст:
Как-то был такой пример на консультации мама жалуется на то, что ребенка в саду обижают почти все одногруппники, сама она этого не видела, воспитатель не замечает, говорит, что у мальчика все в порядке в группе. Но ребенок каждый вечер дома в красках рассказывает о своих обидах в ответ на вопрос "Как дела?". После нескольких попыток восстановить типичный диалог в ходе которого ребенок обычно жалуется. Полностью реплика мамы, после которой пятилетний мальчик говорит о своих неприятностях, звучит следующим образом:

Как дела, тебя в саду не обижают?

Для мамы это автоматизм общения с сыном, вторая часть фразы сливается с первой по смыслу и не воспринимается, как провоцирующая ребенка на изыскания обид.


Цитата:
Понимаю, что проблема и во мне, в моем постоянном пристальном внимании к его жизни, не знаю, какую линию поведения выбрать. Мне кажется он внимание мое чувствует и для него это какой-то психологический плен. Как выпутаться мне и ему?
Давайте попробуем. Попробуйте описать идеальную картинку Ваших взаимоотношений, с идеальным расстоянием дистанции между Вами. Как бы выглядели такие отношения?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Страница 1 из 1  

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах