Новости сайта и форума Sibmama 
[Школа]
КАК СДАВАЛИ ВЫПУСКНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ В ГИМНАЗИЯХ ЦАРСКОЙ РОССИИ
17 интересных фактов
Угощения для любимых! Вкусно и красиво!
"Забывчивый" ребенок, ленивый или упрямый?
 

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Belka_me
Детский сад
Детский сад


На сайте с 25.08.08
Сообщения: 232
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Июл 14, 2015 11:18    Заголовок сообщения: "Забывчивый" ребенок, ленивый или упрямый? Ответить с цитатой

Здравствуйте, Анна!
Хотела бы обратиться к Вам с довольно многогранной проблемой, которую даже не знаю, с какой стороны начать описывать...
Моей дочери недавно исполнилось 9 лет, осенью она пойдет в третий класс. Когда мы только собирались в школу, разные люди - невропатолог, окулист, логопед, воспитатель в детском саду - задавали нам один и тот же вопрос: "Как же вы будете учиться в школе?" Посоветовали обратиться к психологу, основная проблема была обозначена как застенчивость. То есть ребенок молчал, отказывался отвечать на вопросы. Она молчала на занятиях в детском саду, томительно ожидая, пока эти занятия кончатся и совершенно не желая в них участвовать, просто "отключаясь" (и, соответственно, ничего не вынося с этих занятий, хотя воспитатель - я знаю - очень хороший, и дочка ее на самом деле сильно любила). Упорно молчала у логопеда, с тоской оглядываясь и явно ожидая, что кто-то другой (мама, бабушка) подскажет ответ. Молчала в кабинете окулиста, когда ее спрашивали, какие буквы она видит (хотя буквы точно знала) или хотя бы какие картинки (ну тут-то уж как не сказать?). Молчала у невропатолога, которая спрашивала, сколько ей лет и где она живет (хотя ребенку в ее возрасте положено знать такие вещи). Когда я спрашивала ее, почему она молчит, отвечала обычно: "Не знаю" или "Забыла".
Я могу предположить, что у нее действительно не очень хорошая память и что она небыстро соображает, т. к. есть признаки хронической гипоксии мозга, но два года обучения в школе показали, что она может нормально учиться, справляется с требованиями и вполне нормально может отвечать на уроках, хотя очень тихо и очень редко. Год закончила со четверками, т. е. о плохой успеваемости говорить не приходится.
И тем не менее проблема остается: "Не знаю", "Забыла" и т. д. и т. п. И отнюдь не только в связи с учебой. Пример: "Маша, прибери одежду" - ноль реакции; просьба повторяется раз пять, в последний раз уже на повышенных тонах, но до этого она четыре раза "забыла", а на пятый раз уже просто откровенно саботирует: сидит неподвижно, глаза наливаются слезами, включается "сирена" в виде громкого отчаянного крика, и все - ребенок уже невменяем, а просьба так и остается невыполненной...
И я все чаще думаю о том, что "застенчивость" была не застенчивостью, а просто упорным игнорированием требований, выполнять которые не хотелось. По поводу "застенчивости" мы, кстати, все лето ходили в центр "Коралл", работали с психологом, вроде как застенчивость преодолели немного, но опять же, я вижу, что дело не в ней и даже не в пресловутой "забывчивости".
Ну вот еще один свежий пример: за лето нужно выучить таблицу умножения. Мы с мужем регулярно напоминаем об этом, ребенок с такой же регулярностью "забывает" об этом. Когда напоминаем слишком настойчиво - начинает плакать, жалуется, что она не может ничего запомнить, потому что не может и потому что у нее испортилось настроение из-за того, что ее заставляют учить таблицу умножения... В общем, замкнутый круг. Папа забрал у нее мобильный телефон со всеми "игрушками", которые способствовали регулярному "забыванию", сказал, что вернет, когда таблица будет выучена. Таблица не учится, ребенок "забыл", почему папа забрал телефон и уже три раза спрашивал, когда телефон вернут. Мы уже три раза объясняли, что нужно сделать, чтобы получить телефон обратно. Результата - ноль...

Как вырваться из этого замкнутого круга? Что делать, чтобы ребенок не "забывал" делать уроки, наводить порядок и выполнять требования взрослых? Как сделать это, не прибегая к жестким мерам, крикам, угрозам, наказаниям? Сколько раз напоминать? И имеет ли смысл напоминать? С какой стороны вообще подойти к этой проблеме?
Мне кажется, моя дочь просто не хочет взрослеть, предпочитая детсадовскую безмятежность и безответственность... Но ведь инфантильность не может длиться вечно.
_________________


Последний раз редактировалось: Belka_me (Ср Июл 15, 2015 5:08), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Июл 14, 2015 20:37     Ответить с цитатой

Добрый день!

Судя по линеечкам в профиле Ваша девятилетняя девочка - средний ребенок, верно?

Страдала ли застенчивостью и забывчивостью Ваша старшая девочка?

Была ли средняя девочка также забывчива до рождения малышки?

Бывают ли такие обстоятельства, когда дочь демонстрирует собранность и полное отсутствие забывчивости? Например, быстро собирается в интересное место, ничего при этом не забыв взять или надеть?

С какими последствия своей забывчивости ребенок сталкивается на регулярной основе? Ваше испорченное настроение и отчитывание предлагаю пока оставить за скобками?

Какие сферы жизни девочка выделяет для себя как наиболее значимые? Например, ребенок любит рисовать или играть с подругами возле дома. Как обстоит дело с забывчивостью в них?

Цитата:
на пятый раз уже просто откровенно саботирует: сидит неподвижно, глаза наливаются слезами, включается "сирена" в виде громкого отчаянного крика, и все - ребенок уже невменяем, а просьба так и остается невыполненной...
Чем обычно завершаются такие ситуации? Что говорят и делают взрослые, чтобы успокоить ребенка? Что говорят и делают, когда девочка успокаивается? Такие ситуации бывают только дома? Случаются ли они в школе?

Цитата:
Мне кажется, моя дочь просто не хочет взрослеть, предпочитая детсадовскую безмятежность и безответственность...
Расскажите более развернуто, что побуждает Вас делать такой вывод.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Belka_me
Детский сад
Детский сад


На сайте с 25.08.08
Сообщения: 232
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Июл 14, 2015 22:07     Ответить с цитатой

Да, Вы правы, речь идет о средней дочери :)
Старшая была (да и сейчас остается) гораздо более застенчивой, сдержанной в контактах с окружающими. Средняя гораздо эмоциональнее, в комфортной обстановке смело выражает свои симпатии, любит всех смешить, веселиться и даже беситься, если обстановка позволяет. При этом меня поразило, что в детском саду в свое время старшая освоилась гораздо быстрее, легко расставалась со мной по утрам и сразу же бежала играть, порой даже не обернувшись ко мне на прощание. Средняя же весь первый год, по словам воспитательницы, просидела на диванчике сложив руки на коленях с тоской в глазах, "как старушка". Все изменилось через год после смены воспитательницы, но проблема молчания осталась...
Что касается забывчивости, у старшей это тоже есть - такая рассеянность, граничащая с расслабленностью. Но одного напоминания обычно хватает, чтобы ребенок все-таки сделал то, что от него требуют. Или объяснил, почему этого сделать не хочет/не может. Т. е. с ней на каком-то более рациональном уровне можно строить отношения.
Что касается рождения младшей - не уверена, что с ее появлением что-то изменилось. Забывчивость была всегда, просто в других формах (ну и возраст был другой, детсадовский, требований было меньше). Например, когда мы куда-то собирались идти, по дороге Маша могла раз пять спросить, куда мы идем и зачем - и выслушать ответ как в первый раз. Вообще у нее есть еще одна интересная особенность - задавать вопрос и не слушать ответ. Психолог из центра "Коралл" говорил о признаках СДВГ у дочери, хотя гиперактивной я бы ее не назвала - но меня уверяли, что бывает такая "скрытая" гиперактивность. Повышенная утомляемость и нестабильность нервной системы по сравнению с сестрами есть, я это сама вижу.

Добавлено спустя 59 минут 17 секунд:

Простите, не успела ответить на все вопросы сразу. Продолжаю.
Бывают ли такие обстоятельства, когда дочь демонстрирует собранность и полное отсутствие забывчивости? Например, быстро собирается в интересное место, ничего при этом не забыв взять или надеть?
Вообще она очень быстро собирается, когда мы куда-то идем, гораздо быстрее старшей :) Только приходится практически всегда давать абсолютно точные инструкции, что конкретно надеть. Иногда повторить раза по три. Самостоятельно принять решение, что надеть, она не в состоянии даже в свои девять лет. Хотя может отвергнуть какую-то конкретную вещь, если ей почему-то вздумается, что в этом идти некрасиво/неудобно/холодно/жарко. Но все равно инструкцию дать должна я.
С какими последствия своей забывчивости ребенок сталкивается на регулярной основе?
Пожалуй, это ключевой вопрос. Кажется, никаких серьезных последствий пока не было. Наверное, поэтому нет и ответственности... Я за нее помню, видимо...
Хотя вот по поводу школы могу сказать: иногда она забывает сделать домашнее задание по какому-то предмету, а я забываю проверить, все ли у нее сделано. Потом приносит "двойки". Причем если "двойка" выставлена в тетради наряду с прочими отметками - она ее даже может не заметить и совершенно не расстраивается по этому поводу. А вот если учительница пожурит вслух и "двойку" в дневник поставит - дочь после уроков выходит из класса ни жива ни мертва. Но стоит ей увидеть, что я не сержусь/не очень сержусь, как плохие отметки сразу забываются. Выводов она не делает никаких. Пронесло - ну и ладно...
Какие сферы жизни девочка выделяет для себя как наиболее значимые? Например, ребенок любит рисовать или играть с подругами возле дома. Как обстоит дело с забывчивостью в них?
В значимых сферах она все помнит :) Хотя... Вот недавно был показательный случай. Мы полторы недели прожили на даче, Маша очень скучала по своей подруге, которая несколько раз звонила ей и спрашивала, когда она вернется и можно будет погулять вместе. По возвращении она первым делом ей позвонила, та была недоступна. Прошло три дня... И только перед очередным отъездом на дачу Маша вспомнила, что так и не погуляла с подругой. А скучала - чуть не плакала... Получается, что намерение, которое не удалось осуществить сразу, тут же забывается?..
Чем обычно завершаются такие ситуации? Что говорят и делают взрослые, чтобы успокоить ребенка? Что говорят и делают, когда девочка успокаивается? Такие ситуации бывают только дома? Случаются ли они в школе?
Обычно я настаиваю, чтобы требование все-таки было выполнено. Ребенок давится слезами и нарочно делает все как попало. Я чувствую себя при этом жестоким гестаповцем... Ребенок потом может всхлипывать еще полчаса, смотреть на меня красными измученными глазами. Я спрашиваю, как можно миролюбивее, почему нельзя было сразу выполнить мою просьбу. МОЛЧАНИЕ. Всхлипывание.
Такие ситуации бывают только дома. И даже более того. Муж придумал нехитрый тест - хотя боюсь, скоро он утратит свою эффективность: к требованию сделать что-то присовокупляется предупреждение, что в случае неповиновения у ребенка будет изъят мобильный телефон. В последний год новый телефон - это ее гордость! Так вот, в этом случае практически любое требование исполняется мгновенно. Т. е. воля есть. И она может ее мобилизовать в случае крайней необходимости.
Расскажите более развернуто, что побуждает Вас делать такой вывод.
Я так думаю, потому что когда дело не касается каких-то обязанностей и необходимости выполнять какие-то требования, Маша обычно белая и пушистая, чуткая и ласковая. Но стоит попросить ее о чем-то таком, что ей не хочется делать (ну не любит она мыть посуду, к примеру), как сразу же каменеет лицом и делает вид "меня тут нет" - или же невинно переводит разговор на какие-нибудь более приятные вещи...
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Июл 15, 2015 19:59     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
Повышенная утомляемость и нестабильность нервной системы по сравнению с сестрами есть, я это сама вижу.
Обследовалась ли Маша по этому поводу у невропатолога?

Цитата:
Только приходится практически всегда давать абсолютно точные инструкции, что конкретно надеть. Иногда повторить раза по три.
Чем более четкие инструкции получает ребенок, тем быстрее собирается? А если Вы даете не вполне отчетливые инструкции, как развиваются события?

Цитата:
Кажется, никаких серьезных последствий пока не было.
Последствий не было потому, что Вы не позволяли им случиться? Какие обучающие последствия моги бы быть организованы? Давайте попробуем их представить для разных сфер деятельности ребенка: обучение, помощь по хозяйству, внутрисемейные отношения.

Цитата:
По возвращении она первым делом ей позвонила, та была недоступна.
Маша попробовала реализовать свое желание, из этого ничего не вышло, она отставила это желание, обозначив его для себя как неактуальное.

Цитата:
Муж придумал нехитрый тест - хотя боюсь, скоро он утратит свою эффективность: к требованию сделать что-то присовокупляется предупреждение, что в случае неповиновения у ребенка будет изъят мобильный телефон.
Это не тест, это скорее шантаж. :)

Цитата:
потому что когда дело не касается каких-то обязанностей и необходимости выполнять какие-то требования, Маша обычно белая и пушистая,
Означает ли написанное, что у ребенка нет обязанностей как таковых вообще? Когда возникает необходимость в делегировании каких-либо обязанностей, возникает конфликт?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Страница 1 из 1  

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах