Новости сайта и форума Sibmama 
[Поделки]
ПАСХАЛЬНОЕ ЯЙЦО В ТЕХНИКЕ КВИЛЛИНГ 
Сын 3,8 отказывается какать на горшок.
 

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ксюша-Груша
Студент
Студент


На сайте с 17.05.11
Сообщения: 2639
В дневниках: 8
Откуда: Москва
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Авг 05, 2015 17:14    Заголовок сообщения: Сын 3,8 отказывается какать на горшок. Ответить с цитатой

АнечЬка

Добрый день!
Анна Геннадьевна, хочу у вас проконсультироваться по вопросу, который уже приводит меня в исступление.
Сынишка 3 года 8 месяцев отказывается какать на горшок. Он не какал в него никогда, по большому счету. Еще трусики подмачивает периодически, но писается крайне редко.
Проблему эту мы пытаемся решить уже давно. Гипотез было 2 - 1) неврология. Были у нескольких неврологов. Никаких органических поражений нет, серьезных неврлогических проблем не видят. Но назначают успокоительные, так как ребенок очень эмоциональный и подвижный. На горшечные дела это лечение не влияет никак. Гиперактивность никто не ставит. 2) - гастроэнтерология. Ставят запоры, причем необычные - мы сразу и не поняли, что это были они. Не знаю, нужно ди вдаваться в подробности, но смысл в том, что стул есть, но слизистая раздражается, периодически появляются трещинки и ребенку больно. Раньше была пищевая аллергия, и результат был такой же - раздражения, трещинки и пр.
все это длится примерно с полутора лет. На горшок он в итоге никогда не какал - только в штаны, изогнувшить как-нибудь, или стоя. И нам все время врачи говорили, то высаживать его по часам, то объяснять, то Что с возрастом перерастет.
Если появляется запор, то он сразу нач нает пачкать трусы, потому что зажимается до последнего. Пока может.
Сейчас мы соблюдаем диету, и, можно сказать, наладили стул. Вместе с этим врач сказал нам приучать ребенка какать в тазик, поскольку это физиологичная поза, и так легче всего. Но он не хочет какать ни в тазик, ни в горшок. Сидит, болтает, играет, но дела не делает. Надоедает сидеть - хнычет и возмущается. А делает все потом в штаны. Сын все прекрасно понимает, отлично говорит. Но не может объяснить, почему он не пошел на горшок, когда захотел, и почему не попросился. Повторяет наши с мужем слова - "ничего, попробуем в следующий раз". Мотивации нет. Страха как таковог я у него не вижу, а вижу сопротивление. Когда я теряю терпение и начинаю настаивать, он возмущается и кричит, что так не пойдет, что какать надо в штаны, и что так ему нравится. На поощрения не реагирует почти никогда. Либо отказывается от конфеты или игры в планшет, обещанных за горшок, либо вообще возмущается, что они обещаны в качестве поощрений, и без горшка он как бы их не заслуживает. Похоже думает, что это не справедливо.
Пару раз за последнее время он какал в горшок, когда я садила его с уже ярко выраженной потребностью (поймала момент). Мы его очень хвалили и радовались, но на следующий день, он уже не садился. Он никогда и ни в чем не был особенно ориентирован на то, чтобы заслуживать поощрения.
Когда навалит в штаны, даже не зовет меня иногда - может лежать или стоять и продолжать игру. При этом очень возмущен, когда запачкает, например, ноги. Но в целом, у меня впечатление, что стремления к чистоплотности в этом плане у него уже нет. Потому что он уже пару лет стабильно периодами пачкает трусики из-за запоров.
К психологам мы тоже ходили 2 раза (один с ребенком, один без), но как-то неудачно - то нас перенаправляли к неврологу, то говорили, что надо смотреть детско-родительские отношения в целом. Я это понимаю, и готова, но у психолога не оказалось опыта работы с детьми с такой проблемой, и я побоялась, что двигаться мы будем со всем не в ту сторону. Потому что речь зашла о родительском авторитете и работе с ним, а я ранее уже прорабатывала эту тему с другим психологом, и стараюсь следить за введением ограничений, количеством и качеством моего внимания, адресованного ребенку, за своей родительской позицией. Далеко не идеал, конечно, но эти вопросы в поле внимания. Мне хотелось бы уже найти причину и способ решения этой проблемы, приучить сына к горшку. Хочется, чтобы он пошел в садик.
Я, к своему стыду, уже теряю терпение и начинаю периодически ругать ребенка. У меня складывается впечатление, что он делает это целенаправленно (не из вредности, конечно, но это какой-то психологический механизм), не из-за страха горшка в чистом виде. Может это манипуляция какая-то? Чего он может пытаться достигнуть таким поведением?
Помогите, пожалуйста, разобраться в причине и выработать алгоритм действий.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Ксюша-Груша
Студент
Студент


На сайте с 17.05.11
Сообщения: 2639
В дневниках: 8
Откуда: Москва
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Авг 08, 2015 23:26     Ответить с цитатой

АнечЬка
Добрый вечер! А мне не ответите? Я спрашиваю, поскольку в разделе впервые и не знаю, пропустили ли вы моё сообщение и сколько обычно времени ждать обратной связи.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Авг 11, 2015 10:00     Ответить с цитатой

Добрый день!

Я движусь снизу вверх, отвечая на вопросы, чтобы никого не пропустить. Поэтому не разрешено УФ, кроме автора темы писать дополнения, это поднимает тему вверх и отдаляет время ответа.

Давайте немного проясним ситуацию.

Сейчас ребенок не испытывает болевых ощущений при дефекации? Трещины больше не образуются? Если до сих пор образуются, то какать сидя может быть более болезненно, чем стоя. И тогда, если дать Вам понять, что хочет какать для ребенка означает (Вы же будете садить на горшок) более болезненный процесс дефекации, чем в тайном исполнении стоя. Это о возможных объяснениях причин. Поэтому образуются трещины или нет - это ключевой вопрос, отправная точка.

Цитата:
Страха как таковог я у него не вижу, а вижу сопротивление.
Поясните, пожалуйста, про сопротивление. Наблюдаете Вы подобное сопротивление в каких-либо других вопросах, кроме горшка? Как Вы справляетесь с сопротивлением в тех вопросах? Расскажите о наиболее удачных примерах.

Цитата:
Хочется, чтобы он пошел в садик.
Неумение пользоваться горшком - единственное препятствие на этом пути?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Ксюша-Груша
Студент
Студент


На сайте с 17.05.11
Сообщения: 2639
В дневниках: 8
Откуда: Москва
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Авг 12, 2015 23:09     Ответить с цитатой

АнечЬка
Добрый вечер! Спасибо за ответ!
Сейчас трещины не образуются. Мы соблюдаем специальную диету с большим количеством овощей и отрубей, делаем гимнастику для мышц живота. Ребенок также принимает легкое слабительное, чтобы все происходило легче. Все это назначения гастроэнтеролога. В туалет ходит без боли. Но у него сейчас как бы нет прямой связи между "хочу какать - иду на горшок".
За последние 4 дня он три раза сходил по-большому на горшок, но исключительно по нашему настоянию. Обычно он садится на него и играет, балуется, отвлекается, в общем, особо не пытается. А тут он сообщил нам с мужем, что ему уже исполнилось 4 (на самом деле еще нет), и он уже взрослый. Муж спросил, уверен ли сын, что ему уже 4, ведь в 4 дети уже какают на горшок. Тут он задумался, сказал что взрослый, и осознанно покакал на горшок. На следующий день эта аргументация опять сработала. Плюс к этому сын очень интересуется сейчас маленькими детьми, и хочет, чтобы в доме был малыш. Я сказала ему, что когда-нибудь будет, но нужно подготовиться. Например, научиться какать на горшок, чтобы потом учить малыша. Это тоже для него было аргументом. Работало это 2 дня. А на третий эти обсуждения ему надоели, и сын решил, что теперь он не такой уж взрослый и можно на горшок не какать.
Сегодня опять 1 раз сходил на горшок, но я сначала построжилась немного по поводу чистоплотности. Потом серьезно с ним поговорила как со взрослым о том, что ходить в штанишки как-то уже неправильно, что он уже умненький и должен понимать, что это некомфортно, плохо пахнет. Сходил на горшок, но вечером внепланово опять в штаны.
Но во всех этих случаях в результате он начинает играть в такую игру после горшка - говорит, что его не радует какать на горшок, это неприлично и вообще грустно, и он будет грустить. А в штаны, наоборот, отлично и ему нравится. То есть переворачивает все наоборот. Сознательно, сам на горшок не идет - не задумываясь какает в штаны где стоит.
Сопротивление сын проявляет часто. Он всегда явно высказывал свои желания. Примерно с трех лет и до недавнего времени многое хотел делать наоборот, мог устроить целый скандал, потому что хотел, чтобы елка была красная, а не зеленая. Сейчас это вроде бы сошло на нет, а сопротивление осталось как выражение его позиции, и иногда просто капризы и стремление выразить негативные эмоции. Справляемся по разному. Например, сейчас ему надо съедать много овощей. Он не хочет. Говорит, что есть не будет, или объестся, если съест всю порцию, хотя порция детская (я не увлекаюсь излишне кормежкой). Я предоставляю ему выбор - можешь не есть, если не хочешь, заставлять не буду, но если хорошо поешь, получишь карамельку/мармеладку. Когда просто хочет поперек, бывает сводим всё к шутке. Можем его пародировать и требовать нереальных вещей аналогичных его тебованиям в шутку, когда все не очень серьезно (каприз). Он смеется и говорит, что так не бывает. Иногда просто предоставляем выбор, когда это возможно. Порой он подумает, и выберет сделать как просят. Иногда приходится построжиться и что-то запретить. Например, Ярослав не хочет спать днем. А спать ему объективно надо, потому что конкретно у него нервная система к вечеру перегружается, и ему тяжело, он капризничает. Фактически я его заставляю, хотя может это и не правильно. Я говорю, что идти играть сейчас нельзя, а можно будет только после сна. Без вариантов.
Сейчас это основное препятствие на пути к садику. Точнее горшок и организация правильного питания. Годом раньше были еще поведенческие моменты - чуть что дрался, не принимал правила. Сейчас вроде бы эти моменты сглаживаются. Хотя я надеюсь, что в коллективе он начится больше сотрудничать и договариваться. Вообще Ярослав очень эмоциональный ребенок, громкий и шумный и постоянно проверяющий границы и взрослых на твердость. При этом он очень общительный и любит общаться с детьми, развитый интеллектуально, умный. В простой развивашке (хорошей), где детей развивают интеллектуально, но педагог не корректирует их взаимодействие и общение, Ярослав все успевает и успевает еще побаловаться, не слушается педагога в итоге. Такой вариант нам не подходит. Поэтому хочу в сад, хотя бы на пол дня, в первую очередь с целью социализации.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Авг 15, 2015 13:37     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
А на третий эти обсуждения ему надоели, и сын решил, что теперь он не такой уж взрослый и можно на горшок не какать.
Расскажите более подробно о том, в каких условиях произошел сбой в настрое быть взрослым и ходить на горшок.

Давайте попробуем организовать игру с пластилином, как описано ниже:

***

О какающих колобках
У меня есть несколько визиток. Они отличаются и оформлением, и содержанием, хотя, все, написанное на них, правда, и все - обо мне. Есть строгая визитка, где перечислены мои официальные регалии, должности и ученые степени. Есть веселая визитка в цветочек, на которой написано большими буквами "Детский психолог". Есть вполне нейтральная с надписью "Семейный консультант". Вручение той или иной визитки происходит после серьезного сканирования потенциального клиента, в зависимости от его потребностей. Кому-то бывает проще довериться максимально официально признанному специалисту, кому-то проще начать общаться по поводу ребенка, чем по поводу себя. Ведь если проблемы у ребенка, то с родителем как бы все в порядке... Именно поэтому веселенькие "детские" визитки расходятся в первую очередь и печатаются в самом большом количестве. Хотя отделение детских проблем от семейной ситуации - это иллюзия.

Часто родители удивляются, когда я предлагаю прийти на встречу со мной без двухлетнего ребенка, который совсем-совсем не слушается старших. Свое пожелание я мотивирую тем, что в новых условиях, рядом с новым человеком ребенок не захочет вести себя привычным образом, наоборот, ему скорее всего будет спокойнее на коленях у мамы, тесно к ней прижавшись. Значит, ребенок будет вести себя на приеме практически так, как этого хотелось бы семье в обычных для него условиях. Следовательно, консультация будет строиться с опорой на рассказ родителей о том, как плохо себя ребенок ведет дома, что он делает такого, с чем родители не чувствуют в себе сил справиться. Насколько полезно для малыша присутствовать при таком разговоре? Не полезно. Можно говорить, что ребенок мал и ничего не поймет. Это не правда. Дети значительно умнее и сообразительнее, чем принято о них думать. Конечно, ребенок скорее всего поймет не все из разговора взрослых. То, что он поймет, его не порадует, оставшееся непонятным, навеет скуку. Таким образом, что мы имеем? Маленький ребенок, который пришел на консультацию вместе с родителями, сначала вел себя как идеальный малыш в гостях, послушал о себе много неприятного, устал и начал бузить уже от усталости и необходимости долго хорошо себя вести в незнакомом месте. В этом случае, как и тогда, когда малыш счастливо останется дома консультация будет строиться на основе рассказа родителей о непослушании ребенка. Так имеет ли смысл мучить ребенка? Кроме того, маленький ребенок никогда "не ведет себя плохо" по своей собственной инициативе, всегда в ответ на какое-то действие или бездействие взрослого, либо потому что голоден, болен или устал. Следовательно, более разумно и логично воздействовать на окружение малыша - меняется оно, меняется и поведение ребенка. Невозможно изменить поведение ребенка-дошкольника, не изменив его семейную ситуацию.

Исключение оставляют случаи, когда что-либо неприятное происходит с самим малышом.

Как, например, мои сегодняшние гости мама Наташа и трехлетняя девочка Ира. Когда мама предварительно договаривалась о встрече, она рассказала о том, что у малышки были серьезные проблемы с желудочно-кишечным трактом, девочку долго лечили и наблюдали соответствующие специалисты. Последние несколько месяцев девочка полностью соматически здорова, но по-прежнему боится ходить на горшок по большому, мотивируя свойстрах тем ,что ей больно. Врачи в один голос говорят, что боли уже нет, но осталось воспоминание о ней, которое все еще пугает малышку.

Я люблю прийти в кабинет немного раньше начала консультации, это позволяет настроиться, обдумать предстоящую работу. Хотя, увы, не всегда удается следовать ранее спланированному. Сегодня я захватила с собой пластилин - незаменимый помощник в работе с детьми. Обычно я делаю заготовку - в конфетной коробке живет семья пластилиновых колобков, с ними в ходе консультации происходят разные истории - вместе с ребенком мы сочиняем пластилиновую сказку.

- Добрый вечер, Алена Григорьевна.. - в дверях кабинета появились слегка смущенная молодая женщина и очаровательная трехлетняя малышка, смущенная, как и мама.

- Добрый вечер, - с улыбкой отвечаю я, - проходите, присаживайтесь. Выбирайте кресло, которое на Вас смотрит.

Девочка, уже справившаяся со своим смущением, тянет маму к креслу, стоящему у окна.

- Вот оно на нас смотрит! Да, мама?

- Хорошо, хорошо, милая, - мама маленькими шажками семенит за дочкой.

- Давайте знакомиться, - начинаю я, - меня зовут Алена. Вы - Наталья. А кто эта милая барышня? Как тебя зовут?

- Я Ира, я не барышня!

Девочка Ира смелая и решительная. Она в кабинете освоилась быстрее мамы. Готова активно бороться с непонятными наименованиями. Тем лучше. Тем неуместнее ее страх, связанный с горшком. Значит, тем скорее надо от него избавиться.

- То, о чем я говорила по телефону... - сбивчиво начинает мама. - Это продолжается и продолжается, вся семья, как на иголках. Бабушка на валерьянке, даже папа нервно курить начинает, когда приближается примерно условное время...

- Я хорошо помню наш телефонный разговор, - мягко прерываю я обеспокоенную маму. - Сейчас сделаем так. Мы с Ирой немного пообщаемся, на некоторые моменты я буду обращать Ваше особое внимание или просить Вас поучаствовать. Хорошо?

Мама коротко кивнула. Наталия выглядела давно и глубоко встревоженной. Не очень серьезная обычно проблема с горшком стала для семьи стрессовым фактором.

- Ира, ты знаешь, - обратилась я теперь исключительно к девочке, - для чего вы с мамой пришли ко мне в гости?

- Да, мама сказала, что мы идем немного поиграть,- речь девочки необыкновенно чистая для ребенка такого возраста, что часто указывает на выигрыш в лотерее рождение, а также зачастую на огромное количество родительского труда, вложенного в общение с ребенком.

- Все верное, - улыбаюсь я Ире, - Сейчас мы будем играть.

Беру со стола коробку, где живет семья пластилиновых колобков, и приглашаю Иру подойти ближе. Заинтригованная малышка смело бежит к столу.

- Ира, это коробка необычная, - начинаю я тихим таинственным шепотом и открываю коробку. - В ней живут колобки.

- Маленькие! - смеется Ира.

- Вот смотри, есть колобок Папа - вот он в темных очках и с бородой.

- Мой папа ходит в очках, но бороды у него нету...

- Если хочешь, мы можем попросить Папу колобка снять бороду.

- Хочу, пусть будет как настоящий папа!

- Хорошо, - я убираю бороду у пластилинового шарика. Сейчас происходит очень важный момент - Ира примеряет семью колобков к своей семье, старается сделать их более похожими для себя. В последующем это поможет перенести события из пластилиновой семьи в свою.

- А это колобок - Мама. Давай ей сделаем длинные волосы. Выбери пластилин, какого цвета?

- Желтый, как у мамы!

- А это колобок - малышка с красивым розовым бантом. Вот здесь у них будет домик. Вот диван, на котором они будут отдыхать. Вот стол... Что им нужно еще?

- Телевизор и компьютер!

- Да, это очень нужные вещи! Попросим маму помочь нам слепить все ,что нужно?

- Мама, помоги нам, пожалуйста! Еще надо холодильник, печку и вентилятор!...

Следующие двадцать минут мы все вместе под руководством Иры лепим самое необходимое для семьи колобков. Ира вспоминает домашнюю обстановку и старается ее воспроизвести. Однако когда доходит черед до ванной комнаты Ира предпочитает ограничиться только ванной.

- Ира, что еще нужно поставить в ванной?

- Раковину!

Мама лепит раковину.

- Что-то еще?

Ира пожимает плечами.

- Малыш, вспомни, что у нас еще есть в ванной? - приходит на помощь мама.

- Ну... унитаз и ...

- И?

- И горшок.

- Замечательно, давайте слепим и их. Что-нибудь еще? А что малышка будет делать, когда выйдет из своего домика? Где она будет гулять?

- На качели!

- Хорошо, теперь у колобков почти все есть, давайте поиграем. Начнем игру с утра?

- Все спят, - Ира раскладывает колобков по их пластилиновым кроваткам. - Дзинь-дзинь! Папе пора на работу. Папа ест и бежит в машину.

Ира сопровождает свои слова перемещением Папы-колобка по игровому пространству - отлепила его от кровати, на несколько секунд завела на кухню, и несет к выходу.

- Стоп-стоп! - прерываю я игру. - Папа не умылся?!

Ира хитро улыбается мне.

- Умылся, позабыла я...

Ира заносит Папу в ванну.

- Папа там только личико умыл или на горшочке посидел?

- Взрослый горшочек унитаз называется, - строго сказала Ира. - Папа на унитазе посидел...посидел, почитал газету и покакал!

- Здорово, что было дальше?

- Папа ушел. Потом мама стала вставать. Она пошла на кухню... Нет, сначала умылась, - Ира внимательно посмотрела на меня, затем на маму. - Покакала, помыла ручки и пошла меня будить.

Ира оговорилась, но я не стала ее поправлять, все правильно, малышка в любом случае говорит сейчас о себе.

- Колобочка встала и пошла завтракать. Потом умылась. Не стала какать!

- Хорошо, что было дальше?

- Потом колобки дома поиграли. И пошли гулять.

- Как они собирались?

- Они надели шарфики и мама сказала сходить на горшок.

- Малышка колобочка сходила?

- Да, но не покакала, она вечером обычно какает, - пояснила Ира. Я посмотрела на маму, внимательно наблюдавшую за игрой, та кивнул, подтверждая слова дочери.

Еще несколько минут ушло на возведение вокруг качелей пластилиновой игровой площадки и создание других ребятишек колобков.

- Потом они пообедали...- продолжала Ира. - Колобочка не хотела потом спать, но мама ей сказала, что всем колобочкам надо спать.

- Колобочка умывалась перед сном?

- Нет, она только писать ходила на горшок... - Ира посадила Колобочку на ее пластилиновый горшок.

- Малышка проснулась, мама сказала, что пора какать...

- Колобочка хочет какать?

- Да, а то у нее животик заболит... Ой, мама, я хочу какать!

Мама с Ирой убежали в туалет. У Иры не получилось покакать. Но сам факт того, что она не испугалась зайти в чужой туалет для пугающей ее процедуры, дорогого стоил.

С консультации маленькая Ира ушла, прижимая к себе коробку с семьей колобков. Мама с рекомендациями сохранять спокойствие и продолжить игру настолько долго, насколько у маленькой Иры будет желание.

Задача игры сделать процесс дефекации рядовым, обыденным, характерным для всех членов семьи, которые его совсем не боятся.

Через три недели мама Наташа прислала большое письмо, где рассказывала, что вся семья с энтузиазмом включилась в игру. В ней появились колобок Дедушка и Бабушка, колобок тетя Света и колобок Машенька - доченька колобка тети Светы. Играть оказалось на удивление легко и увлекательно. Сохранять спокойствие и не излучать тревогу по мере приближения условного времени горшка оказалось значительно труднее, несмотря на "прописанные" для этого упражнения, но семья справилась и последнюю неделю Ирочка спокойно ходила на горшок...
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Ксюша-Груша
Студент
Студент


На сайте с 17.05.11
Сообщения: 2639
В дневниках: 8
Откуда: Москва
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Авг 19, 2015 0:32     Ответить с цитатой

Добрый вечер!
АнечЬка писал(а):
Расскажите более подробно о том, в каких условиях произошел сбой в настрое быть взрослым и ходить на горшок.

Ярослав просто как-то потерял интерес к этой теме и выключился из игры. Либо я потеряла нужный фокус, не знаю. Ощущение было, что говорю все то же самое, что и днём раньше, но внимание ребенка не удерживаю. С ним вообще такое бывает часто - играет-играет во что-то, а потом теряет интерес и говорит, что наигрался и больше это ему не нужно.

Спасибо за игру с пластилином, мы попробуем.
Правда у меня есть неуловимое впечатление, что Ярослав еще и упрямится и не хочет на горшок из каких-то других своих соображений. Часто повторяет, что ходить на горшок плохо и неприлично, а в штаны хорошо. Он так обычно говорит о ситуациях (переворачивая их), когда хочет сделать что-то по-своему, и не хочет принимать правила. Может я не права. Может надоели мы ему уже с этим горшком просто :aga-aga:
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Авг 20, 2015 8:16     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
Спасибо за игру с пластилином, мы попробуем.
Получилось применить?

Цитата:
Часто повторяет, что ходить на горшок плохо и неприлично, а в штаны хорошо.
Есть у Вас предположения, откуда могла взяться эта фраза? Она не из детского лексикона. Явное заимствование.

Насколько охотно Ваш мальчик в целом готов включаться в предлагаемые правила и следовать им? Насколько структурирована правилами жизнь Вашей семьи?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Ксюша-Груша
Студент
Студент


На сайте с 17.05.11
Сообщения: 2639
В дневниках: 8
Откуда: Москва
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Авг 20, 2015 17:24     Ответить с цитатой

Игру применили, но результат для меня не понятен. Колобочки у нас похожи на нашу семью. На этом реальность заканчивается и начинается полет фантазии сына. Описали утро - все проснулись, сходили в туалет, умылись. Маленький колобок сразу какает на унитаз, как взрослый. Потом все завтракают, собираются. И тут Ярослава явно посетила интересная мысль - он рассказал, что мама и папа едут в игрушечный магазин за игрушками маленькому колобочку. А колобочек остается один дома. Он уже так может, потому что он взрослый, и ему интересно оставаться дома одному. Он умеет варить себе кашу и суп.
И что с этим делать? :-)
Про "неприлично" это он меня. К сожалению, я так воспитана, что в моей речи присутствуют оценочные суждения, и мне крайне трудно от них избавиться. Наряду с прочими попытками приучения, я рассказывала ему про то что какать в штанишки неприлично, когда уже понимаешь что нужно в горшок. Потому что грязно, плохо пахнет, и самому неприятно потом. Ярослав перевернул эту фразу, как он часто делает. Это не только горшка касается, и ему явно приличия в таком виде претят 😀 я стараюсь больше не использовать этот вариант.
Слово "неприлично" я употребляла еще и в контексте других правил - например, дразнить кого-то, или что-то в этом духе. Иногда не получается сразу объяснить иначе.
В правила включаться и следовать им Ярослав не очень любит. Надо постоянно прикладывать для этого усилия и обозначать границы. Это касается не всех моментов, но многих. Сейчас меньше, а раньше была прям катастрофа порой. Поэтому у меня усиленный контроль за обозначением правил для сына. Он проверял границы постоянно еще несколько месяцев назад. Я не знаю, насколько структурирована правилами наша семья сейчас. Мне не с чем сравнить абсолютно. Раньше была не очень структурирована, потом мы я по общалась с психологами по этому вопросу. Сейчас правила есть, границы есть, мы уделяем этому внимание, (особенно я) но видимо этого тоже недостаточно. Например, до сих пор сын может протестовать по поводу того, что перед едой надо мыть руки. Может устроить показательное выступление. Я уже просто говорю, - "мы так делаем всегда, и тебе, сынок, это хорошо известно. Поэтому я не вижу смысла это обсуждать. Помоешь руки и приходи кушать. С грязными за стол не пущу, потому что на ручках микробы, а ты берешь ими еду и кладешь ее в рот". Идет мыть и страдает по дороге, плачет. Раньше бывало мыл, а потом шел и возил их по полу, потому что не мог смириться, что жизнь не такая как он хочет.
В общем нелегко у нас с правилами, но становится легче с возрастом, мне кажется. Хотя приходится прям напрягаться по этому поводу - просто так наш ребенок не готов вставать по стойке смирно (образно говоря) :-)
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Авг 23, 2015 9:35     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
Маленький колобок сразу какает на унитаз, как взрослый.
Это результат Ваших манипуляций с колобочком? Или - полет фантазии сына? Если это ваших рук дело, как сын отреагировал на Ваше действие?

Смысл этой игры том, чтобы сделать само собой разумеющимся пользование сначала в игровом опыте, а затем перенести его в реальность. Поэтому заданные выше вопросы важны.

Цитата:
Сейчас правила есть, границы есть, мы уделяем этому внимание, (особенно я) но видимо этого тоже недостаточно. Например, до сих пор сын может протестовать по поводу того, что перед едой надо мыть руки. Может устроить показательное выступление.
Расскажите об этом подробнее.

Цитата:
Хотя приходится прям напрягаться по этому поводу - просто так наш ребенок не готов вставать по стойке смирно (образно говоря)
А в этих словах звучит что-то вроде гордости? Или мне кажется?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Ксюша-Груша
Студент
Студент


На сайте с 17.05.11
Сообщения: 2639
В дневниках: 8
Откуда: Москва
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Авг 26, 2015 12:41     Ответить с цитатой

Добрый день!
Про колобочка это сын сам так придумал.
Про сопротивление: например, я зову всех мыть руки и идти кушать. Сын приходит кушать. Я спрашиваю, помыл ли он руки. Он говорит, что руки мыть не хочет. Или хочет, но в кухне (В кухне я не разрешаю по причине неудобства - далеко тянуться, приставленный стул скользит по плитке и пр. - то есть самостоятельно это не безопасно). Я говорю: "иди помой, пожалуйста, в ванной сам и садись скорей кушать. Ярослав раздражается и хнычет. Кричит. Я говорю, что буду ждать когда он помоет ручки, потому что с грязными кушать нельзя - микробы попадут в рот. Покапризничает и моет.
Бывает это иногда, и мне порой напоминает традицию для выплеска эмоций. Возможно это случается на фоне других раздражителей (голод или усталость). Не всегда понятно.
Гордости нет. Я просто эмоциональная, и в письменной речи в формате форума мне не хватает средств для выражения эмоций :-)
Я не стремлюсь добиться развития послушания как качества ребенка. Мальчику (да и девочке), мне кажется, бездумное послушание не на пользу. Хочу построить хорошие отношения родитель-ребенок. Не всегда получается, конечно. Введение ограничений правильным образом - это моя зона роста. Ребенок своенравный, но я считаю, что это просто его особенность характера. Остальное наши просчеты в воспитании. Мы с мужем не относимся к идеальным суперорганизованным личностям у которых все по полочкам. Возможно этот образ продиктован моим перфекционизмом. Поэтому, когда вы спрашиваете насколько в наша семья структурирована правилами мне непросто ответить - до рекомендаций учебника по психологии мы точно не дотягиваем, но понимание, что это необходимо, есть, и мы стараемся. Личного примера нет, поэтому как можем.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Авг 27, 2015 12:03     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
Про колобочка это сын сам так придумал.
Это собственно то, ради чего вся игра затевалась. Сначала ребенок как само собой разумеется вводит хождение своего персонажа на горшок в игре, а затем постепенно начинает воплощать в жизни.

Цитата:
я зову всех мыть руки и идти кушать.
Все, кроме сына, сначала моют руки, а потом садятся за стол? Или им можно так сесть, а сына Вы разворачиваете мыть руки?

Да, голод и усталость - это условия, в которых педагогические воздействия лучше не проводить, у ребенка нет ресурса на усвоение этих воздействий, мало что ,кроме конфликта, получается в такой ситуации.

Цитата:
Личного примера нет, поэтому как можем.
Становиться хрестоматийным примером, может быть, и не нужно, но приложить усилия, чтобы стать примером для ребенка, почему нет?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Страница 1 из 1  

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах