Предыдущая тема :: Следующая тема |
А ВАШ РЕБЁНОК ЖАДНИЧАЕТ? |
ДА |
|
45% |
[ 10 ] |
НЕТ |
|
31% |
[ 7 ] |
ИНОГДА |
|
22% |
[ 5 ] |
|
Всего проголосовало : 22 |
|
Автор |
Сообщение |
Детский психолог Тонких Т
Детский сад
На сайте с 15.09.15 Сообщения: 73 В дневниках: 111 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Ср Сен 16, 2015 11:23 Заголовок сообщения: Как общаться с ребёнком и научиться понимать его. |
|
|
Часто у родителей есть установка, что ребёнок должен непременно делиться своими игрушками, и если он этого не делает, то он «жадничает». Хотя, если речь заходит о нас, взрослых, странно было бы, если бы нам кто-то сказал, что мы должны делиться с другими людьми своим мобильным телефоном, кошельком, компьютером, любимой чашкой, украшениями, машиной, либо мы жадины! Звучит смешно.
Но дело в том, что для ребёнка его личные игрушки – такая же ценность, как и для нас – наши личные вещи. У него так же, как и у взрослого, есть право не хотеть делиться своими личными вещами с другими людьми, включая членов его семьи. Это право нужно и очень важно уважать. Я не имею ввиду сейчас ситуации, где нужно поделиться со своими родными последним кусочком торта или разделить на всех оставшийся суп или поделиться другими вещами, которые предназначены для всех. Я сейчас имею ввиду именно личные вещи, которые куплены, подарены ребёнку, и он вправе решать, как с ними поступать.
Когда родители настаивают, чтобы старшие дети делились с младшими детьми своими игрушками и другими личными вещами, а тем более любимыми – это, однозначно, приводит к ревности между детьми.
Старшему ребёнку очень обидно, что мама не понимает его чувства и встаёт на сторону младшего, более серьёзно воспринимая его потребность в игрушке, чем потребность старшего ребёнка в установлении своих личных границ и чувстве собственностиужно спокойно относиться к тому, что дети не хотят делиться друг с другом и объяснять им, что у каждого из них есть право распоряжаться своими игрушками так, как они хотят: «Это игрушка твоего брата и он не хочет ею делиться, это его право. У тебя тоже есть свои игрушки, ты можешь ими делиться, когда захочешь и с кем захочешь».
Дети, которым внушают, что со всеми нужно делиться и говорить «нет» нельзя, вырастают во взрослых, которые стараются постоянно и везде угодить другим, не могут сказать «нет», не умеют отстаивать свои интересы и часто действуют во вред себе, потому что воспитаны так, что их чувства и потребности ничего не значат.
Либо, наоборот, компенсируя недополученное в детстве, взрослый человек будет излишне скуп там, где необходимо отдавать и делиться.
Последний раз редактировалось: Детский психолог Тонких Т (Ср Сен 16, 2015 23:43), всего редактировалось 2 раза |
|
Вернуться к началу |
|
|
Детский психолог Тонких Т
Детский сад
На сайте с 15.09.15 Сообщения: 73 В дневниках: 111 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Ср Сен 16, 2015 11:51 Заголовок сообщения: Наши дети живут дружно. |
|
|
Как Вы считаете, должен ли ребёнок делиться своими игрушками с другими? |
|
Вернуться к началу |
|
|
АНМИИЛТА
Первый класс вторая четверть
На сайте с 20.04.15 Сообщения: 947 Откуда: новосибирск
|
Добавлено: Ср Сен 16, 2015 13:57 |
|
|
В чем решение таких поблем? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Детский психолог Тонких Т
Детский сад
На сайте с 15.09.15 Сообщения: 73 В дневниках: 111 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Ср Сен 16, 2015 15:45 |
|
|
АНМИИЛТА писал(а): | В чем решение таких поблем? |
Благодарю за вопрос
Несколько рекомендаций
1. Кроме общих игрушек, у каждого из детей должны быть обязательно свои игрушки.
2. Желательно, чтобы новые игрушки детям покупались одновременно (если это не приурочено ко Дню Рождения). Если что-то покупается одному, то и другому тоже что-то своё (по-интересам).
3. У каждого ребёнка должно быть место в комнате для своих игрушек: своя полка, свой контейнер, свой ящик или уголок.
4. Детям нужно объяснить, что общими игрушками они могут играть вместе, когда угодно, но игрушки друг-друга без спроса трогать и брать нельзя. Дети должны учиться уважать собственность другого человека и уважать его право сказать «нет».
5. Важно научить ребёнка правильно и вежливо просить другого ребёнка разрешение поиграть его игрушкой, либо временно поменяться.
Также ребенка важно научить с уважением относиться к отказу. Скажите ему: «Ты тоже иногда не хочешь давать свои игрушки. Такое бывает. Нужно уметь уважать желание другого человека».
6. Если какая-то одна игрушка дарится обоим детям и вокруг неё постоянно возникает «делёжка», помогите детям придумать какой-то график пользования этой игрушкой: понедельник, среда, пятница – один играет сколько хочет, вторник, четверг, суббота – другой. Можно повесить такой график на стену в детскую комнату (для более старших детей).
Либо вы можете придумать другие варианты, но они должны быть справедливые и никому не должны быть обидно. Не нужно делать уступку тому, кто младше. Оба ребёнка имеют одинаковое право играть этой игрушкой независимо от возраста.
С Любовью, к детям и родителям.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Татьяна П.
Профессор
На сайте с 19.06.09 Сообщения: 5979 В дневниках: 6 Откуда: Новосибирск.
|
Добавлено: Ср Сен 16, 2015 22:04 |
|
|
Если хочет - то может )) |
|
Вернуться к началу |
Благодарностей:
(1) |
|
|
|
Детский психолог Тонких Т
Детский сад
На сайте с 15.09.15 Сообщения: 73 В дневниках: 111 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Ср Сен 16, 2015 22:26 |
|
|
Несколько рекомендаций:
Несколько рекомендаций
1. Кроме общих игрушек, у каждого из детей должны быть обязательно свои игрушки.
2. Желательно, чтобы новые игрушки детям покупались одновременно (если это не приурочено ко Дню Рождения). Если что-то покупается одному, то и другому тоже что-то своё (по-интересам).
3. У каждого ребёнка должно быть место в комнате для своих игрушек: своя полка, свой контейнер, свой ящик или уголок.
4. Детям нужно объяснить, что общими игрушками они могут играть вместе, когда угодно, но игрушки друг-друга без спроса трогать и брать нельзя. Дети должны учиться уважать собственность другого человека и уважать его право сказать «нет».
5. Важно научить ребёнка правильно и вежливо просить другого ребёнка разрешение поиграть его игрушкой, либо временно поменяться.
Также ребенка важно научить с уважением относиться к отказу. Скажите ему: «Ты тоже иногда не хочешь давать свои игрушки. Такое бывает. Нужно уметь уважать желание другого человека».
6. Если какая-то одна игрушка дарится обоим детям и вокруг неё постоянно возникает «делёжка», помогите детям придумать какой-то график пользования этой игрушкой: понедельник, среда, пятница – один играет сколько хочет, вторник, четверг, суббота – другой. Можно повесить такой график на стену в детскую комнату (для более старших детей).
Либо вы можете придумать другие варианты, но они должны быть справедливые и никому не должны быть обидно. Не нужно делать уступку тому, кто младше. Оба ребёнка имеют одинаковое право играть этой игрушкой независимо от возраста.
С Любовью, к детям и родителям....ТАТЬЯНА ТОНКИХ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Детский психолог Тонких Т
Детский сад
На сайте с 15.09.15 Сообщения: 73 В дневниках: 111 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Ср Сен 16, 2015 23:44 Заголовок сообщения: 5 языков любви к ребёнку. |
|
|
5 языков любви к ребёнку.
Гари Чепмен, автор знаменитой книги "Пять языков любви", пишет о том, что они действуют и на детей. Поняв, на каком языке "говорит о любви" ваш малыш, вы сможете избежать недопонимания с ним и дать ему чувство уверенности в себе.
1. Слова одобрения
Пока дети маленькие, родители не скупятся на ласковые слова. Они восхищаются младенцем: "Ах! какие у нас глазки (ушки, волосики)!"
Ребенок начинает ползать, родители - в восторге. Он учится ходить, папа и мама подбадривают его: "Вот так! Давай! Молодец!" ... Ребенок подрос, и почему-то похвала уступает место замечаниям. Ребёнок взрослеет, и все реже мы хвалим его, мы замечаем только ошибки.
Если его родной язык - слова поощрения, критика ему противопоказана. Пройдет двадцать лет, а у него в ушах будет звенеть: "Какая же ты толстая! Ну кто на тебя посмотрит?", "Тупица! Как тебя до сих пор из школы не выгнали?", "Такой, как ты, ничего не добьется в жизни". Вы внушаете ему, что он не достоин ни любви, ни уважения, вы калечите его на всю жизнь.
2. Качественное время
Проводить с ребенком время - значит отдавать ему все ваше внимание. Если он еще мал, вы можете, сидя на полу, катать с ним мячик. С ребенком постарше - играть в куклы, в машинки, строить замки в песочнице. Ребенок взрослеет, у него появляются новые интересы. Пусть они станут и вашими. Ему нравится баскетбол - он должен понравиться и вам, играйте с ним, водите его на матчи. Многие не помнят, что говорили им в детстве родители, но помнят, что те делали. Если это родной язык вашего ребенка, и он знает, что вы говорите на нем, возможно, даже в переходном возрасте ему захочется чаще бывать с вами, а не в уличной компании. Если сейчас вам жалко времени для него, вы жалеете для него времени сейчас, не удивляйтесь, что потом он от вас отвернется.
3. Подарки
На этом языке любви говорят все родители. И многие считают, что он единственный. Если подарки быстро надоедают ребенку, если он не бережет их, если никогда не похвалит новую игрушку и даже забывает сказать спасибо - вряд ли подарки его родной язык. Как быть, если подарки - родной язык вашего ребенка, а вы недостаточно обеспечены? Помните, "дорог не подарок, дорого внимание". Для ребенка самодельные игрушки иногда дороже магазинных.
4. Обслуживание, помощь
О маленьком ребенке нужно заботиться все время. Без нашей помощи он погибнет. Родители кормят его, купают, пеленают, стирают и гладят ползунки. Все это требует много сил. Ребенок подрос - появляются новые заботы: собрать завтрак, отвести в школу, проверить домашние задания. Обычно дети воспринимают эти хлопоты, как должное. Но некоторые видят в них любовь. Если ребенок часто просит помочь ему, помощь - его язык любви.
5. Прикосновения
Все мы знаем, как важны для детей прикосновения. Младенцы, которых часто берут на руки, развиваются быстрее, чем те, которые не знают ласки, утверждают врачи. Малышей держат на руках, укачивают, целуют, обнимают. Задолго до того, как они узнают слово "любовь", они любовь чувствуют. Ребенку хочется ласки.С подростком сложнее. Ему может не нравится, что его целуют, как маленького, особенно если рядом приятели. Если он отталкивает вас, это вовсе не значит, что прикосновения ему не нужны. Если подросток то и дело берет вас за локоть, пытается в шутку бороться и каждый раз, когда вы проходите мимо, хватает вас за ногу - значит прикосновения важны ему.
Присмотритесь к вашему ребенку. Как он сам выражает любовь? О чем чаще всего просит? Что ему нравится? Все это поможет вам определить его родной язык.
Г. Чепмен,
из книги "Пять языков любви"
Последний раз редактировалось: Детский психолог Тонких Т (Чт Сен 17, 2015 15:12), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Mariwka111
Ясельки
На сайте с 03.12.13 Сообщения: 15
|
Добавлено: Чт Сен 17, 2015 13:35 |
|
|
Мой ребенок не хочет делиться игрушками с другими детьми, я его прошу чтобы он не жадничал, но он плачет. Как быть????? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Детский психолог Тонких Т
Детский сад
На сайте с 15.09.15 Сообщения: 73 В дневниках: 111 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Чт Сен 17, 2015 15:17 |
|
|
Mariwka111 писал(а): | Мой ребенок не хочет делиться игрушками с другими детьми, я его прошу чтобы он не жадничал, но он плачет. Как быть????? |
Благодарю за вопрос и доверие. То, как поступает ребёнок -это его нормальная реакция. С ним всё в порядке.
Часто у родителей есть установка, что ребёнок должен непременно делиться своими игрушками, и если он этого не делает, то он «жадничает». Хотя, если речь заходит о нас, взрослых, странно было бы, если бы нам кто-то сказал, что мы должны делиться с другими людьми своим мобильным телефоном, кошельком, компьютером, любимой чашкой, украшениями, машиной, либо мы жадины! Звучит смешно.
Но дело в том, что для ребёнка его личные игрушки – такая же ценность, как и для нас – наши личные вещи. У него так же, как и у взрослого, есть право не хотеть делиться своими личными вещами с другими людьми, включая членов его семьи. Это право нужно и очень важно уважать. Я не имею ввиду сейчас ситуации, где нужно поделиться со своими родными последним кусочком торта или разделить на всех оставшийся суп или поделиться другими вещами, которые предназначены для всех. Я сейчас имею ввиду именно личные вещи, которые куплены, подарены ребёнку, и он вправе решать, как с ними поступать.
Когда родители настаивают, чтобы старшие дети делились с младшими детьми своими игрушками и другими личными вещами, а тем более любимыми – это, однозначно, приводит к ревности между детьми.
Старшему ребёнку очень обидно, что мама не понимает его чувства и встаёт на сторону младшего, более серьёзно воспринимая его потребность в игрушке, чем потребность старшего ребёнка в установлении своих личных границ и чувстве собственностиужно спокойно относиться к тому, что дети не хотят делиться друг с другом и объяснять им, что у каждого из них есть право распоряжаться своими игрушками так, как они хотят: «Это игрушка твоего брата и он не хочет ею делиться, это его право. У тебя тоже есть свои игрушки, ты можешь ими делиться, когда захочешь и с кем захочешь».
Дети, которым внушают, что со всеми нужно делиться и говорить «нет» нельзя, вырастают во взрослых, которые стараются постоянно и везде угодить другим, не могут сказать «нет», не умеют отстаивать свои интересы и часто действуют во вред себе, потому что воспитаны так, что их чувства и потребности ничего не значат.
Либо, наоборот, компенсируя недополученное в детстве, взрослый человек будет излишне скуп там, где необходимо отдавать и делиться.
С любовью к детям и родителям, Татьяна Тонких |
|
Вернуться к началу |
|
|
Bella98
Студент
На сайте с 27.02.15 Сообщения: 1411 В дневниках: 213 Откуда: Ленинский район
|
|
Вернуться к началу |
|
|
isvet80
Детский сад
На сайте с 16.04.15 Сообщения: 140 Откуда: Советский район
|
|
Вернуться к началу |
|
|
натальясергеевна
Академик
На сайте с 11.02.09 Сообщения: 22937 В дневниках: 1366 Откуда: Новосибирск, Кольцово
|
Добавлено: Пт Апр 15, 2016 22:07 |
|
|
В случае с посторонними, я считаю, делиться не обязан. Равно как и ждать, что с ним обязательно поделятся. А вот внутри семьи у нас личных игрушек фактически нет: кто первый взял, тот первый и играет.
Графики пользования - очень спорное решение. Бывает, до игрушки неделями никому дела нет, а потом внезапно всем сразу понадобилась |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|