Новости сайта и форума Sibmama 
АВИАПУТЕШЕСТВИЕ: НЕПРЕДВИДЕННЫЕ СИТУАЦИИ И ВЫХОД ИЗ НИХ
Как убедить ребенка, что мама ушла не навсегда?
ре 10мес, видимо, моя ошибка :(

 

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
HappyMe
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 13.09.07
Сообщения: 331
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Мар 05, 2009 0:27    Заголовок сообщения: Как убедить ребенка, что мама ушла не навсегда? Ответить с цитатой

Здравствуйте, Анна Геннадьевна! Помогите советом, пожалуйста.
Моему сынишке 10мес. Около 1-2 мес назад почти ежедневно стала оставлять его на бабушку (мою маму,мы живем вместе) примерно на 40мин в день, чтоб сходить в магазин либо аптеку, с собой не брала, т.к. во-первых, не хотелось таскать ре по местам скопления инфекций, а во-вторых, хотелось отвлечься, конечно :-) Сначала все было ок, но потом сын категорически перестал оставаться с бабушкой. Дошло до того, что даже если я дома и выхожу из комнаты, а его оставляю с мамой, начинается рев через 5 мин. Не сидит на руках у бабушки- в рев. Даже если я сяду рядом, тянется ко мне и плачет :-( С рождения я привыкла часто носить его на руках, обнимать, целовать, он у меня очень ласковый :-) , т.к. не могу по-другому, Спок мне не близок :-) Сейчас сын постоянно просится на руки, даже с мужем сидит беспокойно (раньше с папой мог часами сидеть и обо мне не заплакать, когдая изредка уходила изредка на пару часов из дому). Сейчас, когда возвращаюсь с улицы, если слышит мой голос - истерика, и успокаивается у меня на руках через 5-10мин. По квартире ползет всюду за мной - даже в туалет хожу, пока бабушка с трудом его отвлекает, лабо он подпирает дверь и хныкает :-) Чисто эмоционально, да и физически намного тяжелее...
Я понимаю, что ошиблась, и рано начала его оставлять. Что теперь с этим делать? Возможно ли вообще дать ему в таком возрасте понять, что я ухожу не навсегда, или потерпеть, пока не подрастет??
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Мар 05, 2009 21:10     Ответить с цитатой

Добрый день!


У детей возраста Вашего сына своеобразные и специфические отношения со временем и окружающими предметами. Предметы и люди не являются чем-то устойчивым и стабильным в восприятии ребенка. В течение первого года дети живут по принципу «с глаз долой – из сердца вон»; если они чего-то не видят, то этого нет, - для них, конечно. Так, младенец тут же утрачивает интерес к накрытой одеялом игрушке, даже, если продолжает держать ее в руках.
Что касается времени, то годовалый ребенок пока не в состоянии осмыслить сколько-нибудь продолжительный промежуток времени. Поэтому, если мама уходит, то уходит совсем. Ребенок не знает, вернется ли самый близкий ему человек. Поэтому так переживает даже краткосрочные отлучки мамы. Став немного старше (в среднем это происходит к полутора – двум годам), ребенок утвердится в «постоянстве» мамы и будет переживать намного меньше.
Для того чтобы сформировать у ребенка ощущение стабильности отношений, традиционности событий хорошо подходит такая форма отношений, как ритуалы.
Если ваше общение с ребенком не насыщено ритуалами, попробуйте это сделать. Пусть для многих привычных действий появятся свои традиции: для приветствия, для прощания, для отхода ко сну. (РИТУАЛ (от лат. ritualis - обрядовый), вид обряда, исторически сложившаяся форма сложного символического поведения, упорядоченная система действий (в т. ч. речевых); выражает определенные социальные и культурные взаимоотношения, ценности.)

В нашем случае ритуал - выверенная последовательность устраивающих и ребенка, и маму действий, позволяющая безболезненно привести к желаемому результату.

Подумайте, какие Ваши действия могли бы успокоить ребенка, настроить его на Ваш уход. Например, перед уходом Вы ставите ребенка на подоконник (дети годовалые, да и более старшие, это очень любят), разговариваете с ним о том, что есть за окном. Показываете, в какую сторону Вы собираетесь идти, с какой стороны будете возвращаться, говорите, что очень любите и уходите.
Ритуалом может быть любой набор действий, который Вам было бы приятно повторять вместе с ребенком перед каждым Вашим уходом.

Например:

1. Покружиться с ребенком в прихожей, подкинуть вверх и поцеловать в нос, после чего начать собираться. Объясняя во время выполнения ритуала, куда и зачем Вы уходите, и почему это Вам необходимо.

2. Вместе сделать обход всей квартиры. Это можно сопровождать обсуждением того, что вы вместе будете делать после вашего возвращения, например, «… а когда я вернусь, мы с тобой будем собирать пирамидку с клоуном…». Также можно обсудить, что ребенку предстоит сделать за время вашего отсутствия, особо при этом подчеркивая, что дел много, а времени у него почти нет, ему надо торопиться, чтобы успеть сложить кубики в коробку, машинки поставить в гараж, книжки поставить на полочку.

3. Придумать (или взять уже имеющуюся) игру. Например, игра "Стенка, стенка, потолок" здесь была бы очень уместна. Правила ее очень просты: слова сопровождаются прикосновениями. «Стенка» - нежно касаемся пальцем детской щечки, «стенка» - прикосновение к другой щечке, «потолок» - палец касается лба, «две ступеньки» - прикасаемся к подбородку и нижней губе ребенка, «дзинь! - звонок» - слегка нажимаем на носик. «Звонить» в нос можно со словами: "Я тоже скоро приду и также позвоню в звонок" Очень скоро ребенок может взять инициативу в этой ритуальной игре на себя и предложить, например, не пальчиком прикасаться к лицу, а целовать. Или захочет сам проводить эту игру с вами. Будьте к этому готовы.

4. Все, на что хватит фантазии.

Определите, чем приятным Вам хотелось бы заниматься с ребенком перед уходом из дома. Возможно, ребенок начинает капризничать не по поводу Вашего непосредственного ухода, а лишь чувствуя Ваше собственное напряжение... Тогда стоит подумать о том, что чаще всего ребенок весел и спокоен, когда мама пребывает в таком же состоянии.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
HappyMe
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 13.09.07
Сообщения: 331
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Мар 05, 2009 22:52     Ответить с цитатой

Огромное спасибо, буду пробовать!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Страница 1 из 1  

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах