Новости сайта и форума Sibmama 
[Планирование беременности]
ЭНДОМЕТРИОЗ: БЕРЕМЕННОСТЬ ВОЗМОЖНА... И ДАЖЕ РЕКОМЕНДОВАНА!  
Дочь не может сосредоточиться на уроках
 

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Фишка225
Детский сад
Детский сад


На сайте с 05.11.09
Сообщения: 213
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Ноя 18, 2015 21:13    Заголовок сообщения: Дочь не может сосредоточиться на уроках Ответить с цитатой

Анечка, здравствуйте!
Очень нуждаюсь в Вашем совете.
Дочь учится в четвертом классе. Самостоятельно вовремя, полностью, без ошибок и помарок с уроками не справляется. Постоянно отвлекается, старается сделать побыстрее, при этом 25 раз может подойти с вопросами или сообщениями о том, что она сделала.
Почитала тему про дела, не доведенные до конца - сразу могу сказать, что дочь хочет внимания. А я уже практически зверею, потому что после работы приходится проверять уроки, проверять ошибки, требовать исправить помарки. После этого уже времени кое-как хватает на домашние дела. И я, и муж с Алисой и разговариваем, и играем, поделками занимаемся и т.п. Муж гораздо требовательней, чем я - иногда мы дочке говорим разное по одному и тому же поводу.
Отпустить ее в свободное плавание боюсь - нахватает троек, разгрестись не успеет.
Внимание привлекает и своими ошибками и притворяется (неосознанно, наверное), что не понимает заданий - не разжевываю, делим на этапы, проговаривает, пока не поймет. Писать может и красиво и как курица лапой. увы, последнее становится чаще.
Я в тупике, понимаю, что мои усилия результата не дают. Буду очень благодарна, если подскажете, в каком направлении двигаться.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Ноя 21, 2015 19:51     Ответить с цитатой

Добрый день!

.
Цитата:
Самостоятельно вовремя, полностью, без ошибок и помарок с уроками не справляется. Постоянно отвлекается, старается сделать побыстрее, при этом 25 раз может подойти с вопросами или сообщениями о том, что она сделала.
Так дочь делает уроки уже четвертый год? Это означает, что у нее до сих пор не сформирован алгоритм выполнения домашних заданий?

Цитата:
И я, и муж с Алисой и разговариваем, и играем, поделками занимаемся и т.п.
Если взять объем Вашего общения с ребенком за неделю, какая его доля принадлежит общению, не связанному с темой уроков?

Цитата:
Муж гораздо требовательней, чем я - иногда мы дочке говорим разное по одному и тому же поводу.
В чем именно проявляется требовательность мужа?

Что именно в действиях дочери побуждает Вас считать, что она ищет внимания, а на самом деле не понимает каких-то вещей?

Цитата:
понимаю, что мои усилия результата не дают.
Сформулируйте по пунктам, какие именно усилия Вами уже предприняты. Есть ли среди них такие, которые давали бы сколько-нибудь ощутимый эффект?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Фишка225
Детский сад
Детский сад


На сайте с 05.11.09
Сообщения: 213
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Ноя 22, 2015 19:56     Ответить с цитатой

Добрый день!

Наверное, алгоритм, действительно, не сформирован. Просто 2-3 класс Алиса училась во 2-ю смену. Все приходили домой, ужинали, она делала уроки в более жестких временных рамках, потому что оставалось чуть-чуть отдохнуть и уже мыться/спать ложиться. Сейчас приходит домой первая, уроки делает, но, с кучей ошибок, недочитывая задания. На самостоятельность претендует, говорит, что все сделано, с подружкой или сама проверила, но я проверяю и нахожу ошибки. То же с ранцем - не хочет, чтобы я туда заглядывала. Ранец могу не проверить, поверив на слово, но после забытой тетради или еще чего, требую показать то, что складывает.

Цитата:
Если взять объем Вашего общения с ребенком за неделю, какая его доля принадлежит общению, не связанному с темой уроков?

Пожалуй, меньше половины.

Цитата:
В чем именно проявляется требовательность мужа?

Он требует делать все сразу и именно так как сказал. Я могу согласиться на доиграем/дочитаем (фиксируя время). И мне не принципиально, что как делается - можно так, можно так - пожалуйста. И, увы, но случаи были, может муж вспылить, дать подзатыльник, дернуть, швырнуть вещи.

Цитата:
Что именно в действиях дочери побуждает Вас считать, что она ищет внимания, а на самом деле не понимает каких-то вещей?

Хоть в уроках, хоть в своих поделках она может посстоянно подходить или звать, чтобы показать, как написала строчку, нарисовала, спросить правильно ли и т.д.
Когда она говорит, что не понимает, просто читаем задание заново, иногда просто акцентирую какие-то слова или делю на части и понимание наступает. Иногда, она просто перестраховывается, чтобы не ошибиться.

Цитата:
Сформулируйте по пунктам, какие именно усилия Вами уже предприняты. Есть ли среди них такие, которые давали бы сколько-нибудь ощутимый эффект?

1. выдавала карманные деньги за уроки, в том числе сумма уменьшалась за неаккуратность, несвоевременность. Азарта сделать все на максимальную сумму не возникло. Аналогично с обещанием купить вожделенный набор для парфюмерных экспериментов, если будет пятерка за четверть.
2. писала списки с заданиями, что и когда сделать - проконтролируешь, напомнишь - сделает, не проверишь - как повезет.
3. наказывала - не разрешала привести подружку в гости, лишала интернета - расстраивается, обижается, но эффекта нет
4. обижалась (увидела, что опять была забыта тетрадь. насупилась, замолчала, ушла) - она махом все собрала, привела в порядок. умылась, переоделась и легла спать. Но, это разово. И, честно говоря, она немного испугалась
5. Звоню, спрашиваю, что сделано. Говорит, что все сделано, говорит, что проверила, что задания перечитала, сделано все. Увы, действительности это соответствует не всегда. Стало даже хуже - дочь стала звонить совсем с пустяковыми вопросами. Но, прямого ответа не даю, думать заставляю.

[/spoiler]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Ноя 25, 2015 19:08     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
Наверное, алгоритм, действительно, не сформирован.
Давайте формированием такого алгоритма и займемся.

Цитата:
Сейчас приходит домой первая, уроки делает, но, с кучей ошибок, недочитывая задания. На самостоятельность претендует, говорит, что все сделано, с подружкой или сама проверила, но я проверяю и нахожу ошибки. То же с ранцем - не хочет, чтобы я туда заглядывала. Ранец могу не проверить, поверив на слово, но после забытой тетради или еще чего, требую показать то, что складывает.
На что Вам хотелось бы заменить то, что есть? Как бы Вам хотелось, чтобы выглядело выполнение уроков дочерью? Сформулируйте по пунктам.

Цитата:
Пожалуй, меньше половины.
Насколько меньше половины? Это комфортная пропорция качества общения?

Насколько оправданна, на Ваш взгляд, требовательность мужа? Развитию чего она способствует у дочери? Развитию чего мешает?

Цитата:
Иногда, она просто перестраховывается, чтобы не ошибиться.
Дочь боится совершить ошибку? Что лежит в основе этого страха, на Ваш взгляд?

Получается, что ни один из предпринятых Вами шагов не дал требуемого эффекта?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Фишка225
Детский сад
Детский сад


На сайте с 05.11.09
Сообщения: 213
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Ноя 26, 2015 22:41     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
Как бы Вам хотелось, чтобы выглядело выполнение уроков дочерью? Сформулируйте по пунктам.

1. То, что легко, пишет сразу в тетрадь. Не торопясь, аккуратно, внимательно.
2. То, что трудно, старается сделать сама. На черновике пробует, перебирает варианты, перечитывает условия заданий.
3. Пользуется словарем, учебником, чтобы разобраться.
4. Проверяет, все ли сделано, собирает ранец на следующий день.

Цитата:
Насколько меньше половины? Это комфортная пропорция качества общения?

Трудно посчитать, день на день не приходится, но, однозначно, некомфортно. Дочь и говорит о том, что мы ей уделяем мало внимания. Мне приходится отвечать, что если она будет быстрее и качественнее делать уроки, то у нас освободится время.

Цитата:
Насколько оправданна, на Ваш взгляд, требовательность мужа? Развитию чего она способствует у дочери? Развитию чего мешает?

Я считаю, что неоправданна, так как пока явно способствует развитию неуверенности и страху. На днях она просто сказала ему, что сделала все, а мне вытащила несделанное - говорит, не поняла. папе побоялась показать. Возможно, муж старается компенсировать что-то свое - мы же хотим, чтобы дети были лучше:)

[/quote]Дочь боится совершить ошибку? Что лежит в основе этого страха, на Ваш взгляд? [quote]
Критики боится. Но только похвалить ее пока не получается. Я же не могу сказать, что ошибок нет, когда они есть.
Мы уже обращались к психологу (еще раньше ярко вылез другой симптом - ногти грызет нещадно, были периоды улучшений, но так и продолжает...), но она из центра медицинского уволилась и пропала... по итогам ее тестирования и занятий с дочкой можно говорить о том, что есть неуверенность, что страхи связаны с социальным взаимодействием, что с мамой отношения полегче, чем с папой. Более конкретизировать не удалось.

И, да, я считаю, что все мои усилия пока ничем не увенчались.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Ноя 30, 2015 11:17     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
1. То, что легко, пишет сразу в тетрадь. Не торопясь, аккуратно, внимательно.
2. То, что трудно, старается сделать сама. На черновике пробует, перебирает варианты, перечитывает условия заданий.
3. Пользуется словарем, учебником, чтобы разобраться.
4. Проверяет, все ли сделано, собирает ранец на следующий день.
Это хороший план.

Как Вы думаете, что из этого дочь делает\хочет делать сама уже сейчас?
В каком из пунктов ей нужна лишь минимальная Ваша помощь?
Какой из пунктов, на Ваш взгляд, запредельно далек от осуществления?
Цитата:

Возможно, муж старается компенсировать что-то свое - мы же хотим, чтобы дети были лучше:)
Насколько возможен конструктивный диалог с мужем о согласовании Ваших с ним требований к дочери?

Цитата:
Но только похвалить ее пока не получается.
Совсем не за что? Ее работа наверняка не одна сплошная ошибка, есть и верно выполненные задания или действия. Есть ли у Вас возможность оценивать работу не в целом - совсем без ошибок или с ошибками, а частями: это прекрасно, это хорошо, а вот здесь не очень...?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Фишка225
Детский сад
Детский сад


На сайте с 05.11.09
Сообщения: 213
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Дек 01, 2015 20:25     Ответить с цитатой

Добрый день, Анечка!

Цитата:
Цитата:
1. То, что легко, пишет сразу в тетрадь. Не торопясь, аккуратно, внимательно.
2. То, что трудно, старается сделать сама. На черновике пробует, перебирает варианты, перечитывает условия заданий.
3. Пользуется словарем, учебником, чтобы разобраться.
4. Проверяет, все ли сделано, собирает ранец на следующий день.
Это хороший план.

Как Вы думаете, что из этого дочь делает\хочет делать сама уже сейчас?
В каком из пунктов ей нужна лишь минимальная Ваша помощь?
Какой из пунктов, на Ваш взгляд, запредельно далек от осуществления?


Самое благополучное - это собрать ранец. Все остальное.... ей очень нравится то, что быстро или легко получается. Пункты 2 и 3 сильно связаны между собой и на сегодня о-о-очень далеки от осуществления. Пункт 1 - по желанию/настроению, к сожалению, не часто бывает.

Цитата:
Насколько возможен конструктивный диалог с мужем о согласовании Ваших с ним требований к дочери?

Я могу предложить что-то конкретное, но, не факт, что согласится. Ничего хорошего в этом, конечно же, нет. У нас была пара попыток его обращений к психологам, увы, неудачно.

Цитата:
Цитата:
Но только похвалить ее пока не получается.
Совсем не за что? Ее работа наверняка не одна сплошная ошибка, есть и верно выполненные задания или действия. Есть ли у Вас возможность оценивать работу не в целом - совсем без ошибок или с ошибками, а частями: это прекрасно, это хорошо, а вот здесь не очень...?

Частями оцениваю. Я вот переживаю. что целиком пока похвалить не могу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Дек 05, 2015 10:13     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
Самое благополучное - это собрать ранец.
Значит, дочь может это уже сейчас делать целиком и полностью? Можете ли Вы ее похвалить за это целиком?

Цитата:
ей очень нравится то, что быстро или легко получается.
Это свойственно человеку вообще, хоть взрослому, хоть маленькому. :)

Цитата:
Пункты 2 и 3 сильно связаны между собой и на сегодня о-о-очень далеки от осуществления.
Вы правы насчет связанности этих пунктов. Плюс каждый из них завязан к тому же на высокий познавательный интерес и уверенность в своих силах. Дело в том, что каждая неудачная попытка сделать что-то самостоятельно подрывает веру в собственные силы. Ваша девочка ,видимо, где-то и как-то успела набрать эту самую критическую массу неудачных попыток. Поэтому теперь даже и не пытается. Наша задача сейчас придумать, как вернуть ей уверенность в своих силах и обеспечить ей условия для того, чтобы ее познавательный интерес мог быть удачно реализован.

Делает ли сейчас дочь попытки поиска самостоятельных решений? Как часто она это делает? Как Вы прямо сейчас ее в этом поддерживаете? Как Вы думаете, какой поддержки она ждет? Что из того ,что она, на Ваш взгляд, ожидает, Вы можете ей дать прямо сейчас?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Страница 1 из 1  

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах