Новости сайта и форума Sibmama 
[Детский отдых]
ЕДИНАЯ ПРОГРАММА В ДЕТСКИХ ЛАГЕРЯХ: ОТДЫХ ПО СТАНДАРТУ
Самый экономный раздел ДО Отдам Даром
Обман, воровство, ревность к младшей сестре!!!
Как помочь и избежать таких ситуаций с ребенком 7лет

 

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
sh_iruska
Студент
Студент

На сайте с 10.01.09
Сообщения: 2142
Откуда: Кропоткина
Карта № 002578
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Ноя 26, 2015 15:45    Заголовок сообщения: Обман, воровство, ревность к младшей сестре!!! Ответить с цитатой

Анна здравствуйте! У меня проблема со старшей дочерью ей 7лет, пошли в первый класс. И есть вторая дочь ей 1г9м. За последние 3 месяца, со старшей дочерью (Аня), творится что-то не так.

Два раза поймала ее на воровстве. Один раз в магазине, украла дорогую игрушку, стоимостью 500руб. Сначала продавец ее заподозрила, но дома я обнаружила, что она как то странно ведет себя, что то прячет от меня. И я заглянула к ней в портфель и увидела, что она все таки ее украла. Я не стала в лоб говорить ей, думаю сама расскажет. Так оно и вышло, на следующий день она мне показала после школы эту игрушку (пакетики кашки для беби борна). Говорит ей подружка подарила. Я говорю хорошо я спрошу у твоей подружки правда она тебе их подарила или нет. Тут она стала новую историю сочинять, якобы она их нашла, кто то выранил их. Тут я ее и вывела на чистую воду, сказала признайся лучше, я не буду тебя ругать, просто честно признайся, ты из магазина их вчера взяла. Она призналась в этом. Я с ней долго разговаривала, говорила, что воровать это очень плохо, за воровство людей в тюрьму сажают. Начала стращать ее, а если бы меня остановили, и увидели что ты своровала, детей же не сажают, посадят меня, как ты без мамы будешь. Говорю, если ты так хочешь какую то игрушку, но финансово мы ее не можем купить, давай копить, или дедушке морозу заказывай, но брать чужое нельзя. Потом начала говорить, что вот ты взяла эту вещь, а продавец теперь без зарплаты останется, ее накажут за это, что проглядела. А у нее наверное дочка есть, ее надо и кормить и одевать, как они жить то будут. Говорю как будем ситуацию исправлять, вещь то надо вернуть, а то продавца накажут. Она согласилась со мной, что нужно исправить ситуацию, чтобы продавца не наказали. Вещь мы вернуть никак не могли, в виду того что упаковку она вскрыла, пакетиков было мало, половина подружкам раздарила. И мы пришли к такому мнению, что вещь нужно оплатить, но она тогда лишается игрушки, которую она так просила. И еще нужно попросить прощения у продавца, что ты поняла и так делать больше не будешь. И мы пошли в магазин, нашли продавца, я перед продавцом извинилась за ошибку дочери, и попросила выслушать Аню, что она хочет извинится перед Вами. Она так и не смогла извинится!! Я ей сказала, что мы же договорились, что ты извинишься, значит мы не пойдем на день рождения, раз ты не можешь попросить прощения. Взять смелости хватило а извинится нету смелости. И тогда она пошла сама и извинилась. И она мне пообещала, что больше не будет так делать.

Но вот проходит месяц, мы идем в гости к подружке, и когда нам надо уходить, она попросила Катю дать поиграть ей беби борна. Катя ей разрешила взять поиграть, но когда она одевалась, она как то странно себя вела, все время как то нагибалась, что то придерживая за кофтой. Я начала подозревать не взяла ли она вещь без спросу. Стала наблюдать, но видно было что она что то прячет. И я ее остановила на пороге, говорю что ты там прячешь под курткой, и когда заглянула,то там оказалась бутылочка для этой куклы. Говорю Катя ты ей давала бутылочку, она сказала что нет, только куклу дала поиграть. Естественно я все Кате вернула и бутылочку и куклу. И идя домой начала опять разговор, зачем ты это сделала, ведь у тебя есть бутылочка, зачем без спросу взяла. Она отвечает, что побоялась попросить, думала что Катя ей не разрешит ею поиграть. Мы часа разговаривали опять на тему, что брать чужие вещи без спросу нельзя. Тем более у друзей, их можно просто потерять и выйти из доверия. Они просто не будут тебя в гости приглашать и все. Если ты так хочешь этой вещью поиграть, попроси разрешения, не разрешит подойди ко мне, я попробую попросить, если и мне не даст, она вправе отказать, это ее вещь, и это ее право как ей распоряжаться. Она признала свою вину попросила у меня прощения. Но я говорю, ты не у меня должна просить, а у своей подружке. На следующий день она попросила у нее прощения и сказала что так делать не будет больше.

И вот буквально на этой неделе месяц спустя после последнего инцидента, она меня своим поступком просто убила. Она обманула учительницу и меня. Притворилась, что у нее болит голова и тошнит. Учительница позвонила мне и попросила забрать домой, и понаблюдать за ней. Я ее забрала, думала она простыла, температура у нее наверное, вот и голова и болит. А тошнит наверное, творог съела некачественный. Но температуры не было, сказала, что ее подружка в школе сильно раскрутила и отпустила. И Аня упала на пол, ударилась головой. Учительница, как Аня говорит, видела как она упала, и подружке сказала, что так делать нельзя, можно и сотрясение получить. Я хотела в травму ехать мало ли сотрясение. Ведь голова болит, только правда то место, где упала. Говорю со здоровьем шутить нельзя, надо в травму ехать, если сотрясение, значат назначат уколы. Тут у нее резко проходит голова и тошнота. И я заподозрила что-то не так. Попросила честно признаться, правду она говорит или нет, ведь со здоровьем шутить нельзя. На что она попросила дать бумажку и написала, что я тебя обманула во всем, прости меня мама! Я была в шоке!!! Она обманула двух взрослых людей!! Начала ее расспрашивать, почему она так поступила. Сначала сказала, что не хочет учиться, и учительница ей не нравиться. Я все равно засомневалась, ну не может она по этой причине пойти на такой шаг. Я начала копаться в себе, наверное я в чем то виновата перед ней, это сигнал, что во мне что то не так, или не так я с ней виду. Потом последовал другой ответ, она сделала это, чтобы привлечь внимание!!!Т.к. она чувствует себя, что ее не любят ни мама, ни папа, ни ребята в классе!!! Начали разбираться, с чего она так решила. Оказалось подружки бегают от нее, она хочет с ними играть,( у нее подружки с рождения дружат) а они убегают от нее, и играют со сверсниками или старшеклассниками. Объясняю ей, что нужно со всеми в классе дружить и общаться. Подружки любят тебя, просто им хочется общаться со всеми, не только же тебе внимание уделять. По поводу нас, говорю что мы тебя любим с папой, ведь любовь не только проявляется обниманием и поцелуями, ведь самое главное это внимание. Если бы мы на тебя не любили, мы бы на тебя вообще никакого внимания на тебя не обращали, ни чем бы не интересовались. Я же нахожусь с тобой постоянно, отвожу забираю со школы. Вместе делаем уроки, расспрашиваю как у тебя дела в школе, что кушала. Если есть время перед сном играем в настольные игры. Говорю с чего ты решила, что мы тебя не любим. Говорит, что Вы Машу мл.сетру больше любите, чем меня. Вы ее целуете, обнимаете, играете, а меня нет. Вот это и есть причины, пойти на такой шаг, привлечь к себе внимание! Да это мой косяк, что целую ее редко, чем Машу.

Но у нас тут два месяца подряд, как в школу пошли проблемы с уроками, никак не может переключиться с игры, на уроки. У нас истерики были каждый день. Причем ревет по часу, потом просит, чтобы я ее пожалела. Я ее жалею, обнимаю, и она садиться делать уроки. Сейчас уже стало более менее с уроками, садится с неохотой, но без истерик. Но я каждый раз ее жалею, обнимаю, почему она все равно думает что мы ее не любим.
Или она на сверстников смотрит, что мама или папа, что то там покупают из игрушек часто. Мы просто в связи с кризисом позволить не можем. Или ей просто еще больше нужно внимания, этого ей мало. Мы договорились, что каждый день, после школы по часу будем играть с ней в настольные игры, буду чаще целовать и обнимать, чтобы и мысли у нее такой не было.

Помогите, как избежать таких повторных ситуаций, я уже боюсь, как бы через месяц она мне опять чего-нибудь не выдала. Может я как то не так с ней обращаюсь. Или она такая избалованная, что меня не слушается, и она постоянно меня выводит из себя, что приходится кричать на нее. Просто с первого раза она меня не слышит, нужно 20 раз сказать, а потом я выхожу из себя и начинаю кричать, и даже могу шлепнуть если делает мне назло что нить. А потом начинается истерика, после обязательно, нужно ее пожалеть. Если я ее не пожалею, значит она не сможет успокоиться, и будет у меня его выпрашивать час, чтобы я ее только пожалела. Вообщем незнаю что делать, помогите мне пожалуйста!!!!
_________________

⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21903
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Ноя 28, 2015 15:02     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
Может я как то не так с ней обращаюсь. Или она такая избалованная, что меня не слушается, и она постоянно меня выводит из себя, что приходится кричать на нее. Просто с первого раза она меня не слышит, нужно 20 раз сказать, а потом я выхожу из себя и начинаю кричать, и даже могу шлепнуть если делает мне назло что нить. А потом начинается истерика, после обязательно, нужно ее пожалеть. Если я ее не пожалею, значит она не сможет успокоиться, и будет у меня его выпрашивать час, чтобы я ее только пожалела.
Думаю, что это ключевая вещь. Ваши отношения дали сбой,причем настолько интенсивно, что последствия выходят за пределы семейных взаимоотношений.

Расскажите о том, как и чем дочь выводит Вас из себя.

Какие из этих действий, на Ваш взгляд, она совершает намеренно? На чем основываются Ваши выводы?

Как еще, кроме того, чтобы сначала поскандалить, дочь получает Ваше тактильное внимание и сочувствие? Есть ли в Вашей семье правила, выполнив которое дочь подучает свою порцию внимания? Достаточно ли ей просто сказать: мама, обними меня? Чтобы Вы ее обняли?

Как Ваше позитивное внимание распределяется между Вашими дочерьми? Какова пропорция этого внимания? Какими приемлемыми для всех способами дочь может направить поток Вашего внимания в свою сторону? Дочь знает об этих способах?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
sh_iruska
Студент
Студент

На сайте с 10.01.09
Сообщения: 2142
Откуда: Кропоткина
Карта № 002578
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Дек 05, 2015 2:14     Ответить с цитатой

Здравствуйте!
Цитата:
Расскажите о том, как и чем дочь выводит Вас из себя

После сказанных мной просьб, сделать что-то (убраться в комнате, начать делать уроки), у Ани какой то игнор на меня, она не слышит, что я прошу уже в 10-й раз, вот тут я начинаю заводиться именно от ее игнора. Я начинаю кричать на нее. Бывает даже и слышит меня, но делать категорически по хорошему не хочет. Хотя она обещала, что погуляет и уберется или начнет делать уроки. И тут у нее резко вся охота пропадает, когда касается именно той обещанной просьбы. Хотя я ее не каждый день заставляю прибраться в комнате, а только на выходных. Либо когда уже совсем некуда ступить. Может даже нужно быть с ней более требовательней относиться. Заставлять каждый день убирать вещи на свои места. Тогда это будет как традиция. Но уроки, это же святая обязанность делать их каждый день!!! Вот когда накричишь на нее,вот тогда она начинает слышать меня. И начинаются слезы, либо истерика, потом уже традиция, чтобы я ее пожалела. И после этого, мы идем и делаем то, что я просила ее сделать. Когда у нее истерика, и я что то ей не разрешаю, ее переполняют эмоции и начинается раскидывание игрушек или вещей в разные стороны, либо громко плакать, чтобы я только разрешила, что она просит, вот тут я завожусь еще сильней, хотя иногда я игнарирую ее выходки. Понимаю, что это эмоции, но почему то и я от них сильней завожусь, и рука не выдерживает и шлепок под зад получает. Конечно, я стараюсь извиниться за то что шлепнула ее, но я прошу тоже извиниться передо мной что довела меня до того состояния. И тут мы успокаиваемся, и она начинает слушаться, делать ту просьбу, из-за которой весь сыр бор и получился.

Цитата:
Какие из этих действий, на Ваш взгляд, она совершает намеренно? На чем основываются Ваши выводы?

Я думаю намеренно она делает, чтобы завести меня, ведь после этого она плачет. А когда она плачет, ее нужно обязательно пожалеть, прижаться к маме. Я сейчас вот пишу и понимаю, что таким образом она получает внимание к себе, что мама ее жалеет, гладит, целует.
Пробовала не жалеть ее, думала проучу ее, я ведь пальцем ее не трогала, только накричала, и то ор пошел, когда уже не в первый раз твердишь сделать то то. Делала игнор, как она делает, ее это заводит еще сильней, она начинает мне в открытую кричать"Ты меня не любишь, ты плохая мама" И тут я конечно таю, не могу слышать таких слов, конечно я ее иду и жалею, чтобы только не было у нее таких мыслей.

Цитата:
Как еще, кроме того, чтобы сначала поскандалить, дочь получает Ваше тактильное внимание и сочувствие? Есть ли в Вашей семье правила, выполнив которое дочь подучает свою порцию внимания? Достаточно ли ей просто сказать: мама, обними меня? Чтобы Вы ее обняли?

Раньше, когда Маша маленькая была, Аня мне помогала, я всегда ее за это благодарила и хвалила, что она у меня такая помощница.
Когда в садик ходила и вот в школу пошла, всегда ее когда привожу на прощанье целую. Когда забираю ее со школы она бежит ко мне обниматься. Но это как традиция. В течении дня просто некогда ее поцеловать и обнять. Она со школы приходит, сразу как то к игрушкам бежит, либо с Машей играет. Потом маленько мультики посмотрит, опять поиграет. Потом уроки, гулянье и подготовка ко сну. Раньше когда в садик ходила и Маша раньше засыпала, я ей книжки на ночь всегда читала, но вот как в школу пошла, традиция пропала. Стали одновременно все ложиться спать в 9-00, на одной кровати. Засыпают они со мной, потом я их по кроваткам переношу.
Цитата:
Есть ли в Вашей семье правила, выполнив которое дочь подучает свою порцию внимания? Достаточно ли ей просто сказать: мама, обними меня? Чтобы Вы ее обняли?

Правила есть, это поцелуй, когда отвожу в школу и обнимание, когда встречаю со школы. И то не всегда получается, бывает сама забудет, опоздала в школу и бежит от меня на урок, бывает и я сама, когда тоже спешу, когда Маша с папой сидит и ему надо на работу идти.
Аня мне не говорит "Обними меня мама", она сама садиться ко мне на колени и сама меня обнимает. Но когда Аня садиться ко мне, вторая начинает тоже ревновать,бежит и отталкивает Аню. Что я только ее мама, а не Анена. Я ей объясняю, что я мама и Ани и твоя тоже. Сажу ее тоже рядом и двоих обнимаю.

Цитата:
Как Ваше позитивное внимание распределяется между Вашими дочерьми? Какова пропорция этого внимания? Какими приемлемыми для всех способами дочь может направить поток Вашего внимания в свою сторону? Дочь знает об этих способах?

Ну конечно малая больше внимание получает, и то больше она получает когда Аня в школе. Потом они вместе играют. Но Маша сама ко мне бежит, если скучно стало с Аней играть, ей нужна грудь. Она у меня еще на груди.
Ане я тоже достаточно внимания уделяю, в плане школьных проблем. Приходиться на Машу внимание не обращать, стараюсь занять ее чем нибудь, мультиками, либо игрушками, пока мы делаем уроки. Если есть время мы играем с ней в настольные игры, около часу. Остальное время у нее свободное.
Приемлемые способы направить мое внимания на себя это, поиграть с ней в игры. Она сама просит, но это не каждый день происходит. Я думаю, что она не знает об этом способе, просто уже когда заняться нечем ей, просит с ней поиграть. Т.к. в основном она с Машей играет вместе.
Но мне кажется внимание уделяю я Ане и Маше достаточно одинаково. Маше до школы, Ане после школы - это и вместе сделанные уроки, и вместе гуляем вечером, и общение интересуюсь ее успехами в школе вместе с ней радуюсь, либо учу чему то, как общаться со сверстниками.
Минус только в том, что тактильное внимание от меня получает Аня мало. Больше Маше достается,т.к. она чаще тактильно получает внимание из-за груди. Вот и ревность, и выводы, что мы ее не любим!!! Еще и адаптация к школе, для нее психологически тяжело было в эти три месяца.

Из всего, что я Вам написала, и какие Вы мне вопросы задали, я поняла ошибку своего поведения и причину из-за чего Аня стала вести себя так. Это нехватка тактильного внимания!!! Ведь она его пытается получить через слезы, что после этого я обязательно ее пожалею и поцелую. Но неужели вот эта причина стала настолько для нее серьезной, что она пошла уже другими способами, через обман и воровство, привлечь мое внимание?!!
_________________

⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21903
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Дек 07, 2015 21:34     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
Из всего, что я Вам написала, и какие Вы мне вопросы задали, я поняла ошибку своего поведения и причину из-за чего Аня стала вести себя так. Это нехватка тактильного внимания!!! Ведь она его пытается получить через слезы, что после этого я обязательно ее пожалею и поцелую. Но неужели вот эта причина стала настолько для нее серьезной, что она пошла уже другими способами, через обман и воровство, привлечь мое внимание?!!
Вы внутри ситуации, Вы, как никто другой знаете своих девочек, скорее всего Вы правы. Давайте будем исходить из Вашей версии, как можно насытить Вашу девочку Вашим тактильным вниманием, попробуем составить план:

1. Помнить о традициях.

2. Не наказывать лишением объятий и поцелуев.

3. Продолжите этот список
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Страница 1 из 1  

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах