|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Поветруля
Профессор
На сайте с 08.10.08 Сообщения: 6425 В дневниках: 2758 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Родники
|
Добавлено: Вс Дек 13, 2015 15:55 Заголовок сообщения: Виды инклюзии. Тьюторство. Выбор формы обучения. |
|
|
Виды инклюзии и возможности включения аутичного ребенка в круг социального взаимодействия
Возможности инклюзии можно представить в виде шкалы - от наиболее ограниченной альтернативы, до наименее:
В идеале, наименее ограниченная альтернатива - это полная инклюзия в системe массового образования, когда ребенок с особенностями обучается на одном уровне с нормативно развивающимися сверстниками, по общей школьной программе. Но, к сожалению, аутичные дети, в силу их особенностей, чаще всего будут испытывать затруднения при инклюзии без специализированной помощи.
Отсюда, когда речь идеть о полной инклюзии аутичного ребенка в обычную систему образования, то подразумевается, что ребенка будет сопровождать тьютор, целью которого является оказание помощи только в тех ситуациях, в которых ребенок испытывает затруднения. Данный вид инклюзии подходит в основном для детей с высокой функциональностью или синдромом Аспергера, и основная цель данного процесса инклюзии - привести ребенка к полной самостоятельности и функционированию на уровне сверстников. Другими словами, подразумевается, что помощь тьютора со временем будет уже не нужна, и ребенок научится обучаться самостоятельно.
Natashik78 писал(а): | существует несколько видов тьютерства, не помню как они все назывались, но делятся как раз по типу "заметности"
1) сразу известно и самому ребенку и всем окружающим, чей это помощник
2) ребенок знает, что это его помощник, остальные дети -- нет, хотя потом начинают догадываться
3) тьютер находится в классе, но ни ребенок, ни остальные дети не знают для чего именно он там. |
Дополнительный вид инклюзии - это частичная инклюзия. В данном случае, коррекционная система образования является основной для ребенка, а в обычной системе ребенок находится несколько часов, в соответствии с индивидуальной программой обучения. Например, ребенок обучается в коррекционном детском саду на постоянной основе, но два раза в неделю, на 1-2 часа приходит в обычный детский сад, в сопровождении тьютора, и обучается там.
Данный вид инклюзии больше подходит для аутичных детей с функциональностью среднего уровня, и являет собой возможность для обучения социальным навыкам в натуральной среде, либо является подготовительным этапом для полной интеграции. Основная цель данного вида инклюзии - это обобщение в натуральной среде тех обученных навыков, которые ребенок приобрел в процессе индивидуального обучения, а также привыкание и приспособление к среде, в которой обучаются нормативные сверстники, и в которой содержаться много раздражающих стимулов, таких как шум, скопленность детей, сложные требования, и т.д.
Для аутичных детей, которые затрудняются приспособиться к шумной и назойливой нормативной среде, существует дополнительный вид инклюзии - "Обратная инклюзия". В данном случае, ребенок продолжает находиться в коррекционном учреждении, но в эту коррекционную систему включаются нормативно развивающиеся сверстники, и в рамках занятия с коррекционным педагогом учавствуют в совместной деятельности с аутичным ребенком. Чаще всего это происходит в маленьких группах, где находятся 1-2 ребенка с аутизмом, и 2-3 обычных ребенка. Основная цель данного вида инклюзии заключается в обучении навыкам социального взаимодействия и общения со сверстниками, а также данный вид инклюзии может быть подготовительным этапом для частичной инклюзии. участие тьютора в данном процессе не требуются, т.к. занятие ведет подготовленный коррекционный педагог.
Для некоторых детей с аутизмом, обычно с тяжелыми нарушениями и низкой функциональностью, само по себе обучение в коррекционной системе будет инклюзией. Ребенок, который затрудняется обучаться в группе и сотрудничать со взрослыми, который может обучаться только в индивидуальном формате - для такого ребенка приспособление к коррекционной системе, в которой обучаются сверстники с подобными нарушениями, в которой существует распорядок дня и определенные правила, может стать таким же сложным испытанием, как для другого ребенка - обучение в общеобразовательной школе. В данном случае, основной целью инклюзии будет научить ребенка сотрудничать с педагогами и воспитателями, выполнять требуемые действия, а также научиться обучаться в групповом формате. Иногда данный вид инклюзии становится единственно возможным для аутичного ребенка с тяжелыми нарушениями, а иногда - является начальным этапом на пути к полной инклюзии в среде сверстников.
Источник: http://www.autism-inclusion.com/2012/03/inclusion-frame.html#ixzz3mlYDDKVq
Наличие базисных навыков для обучения в классе.
Наличие базисных функциональных навыков
Для того, чтобы аутичный ребенок смог обучаться в инклюзивной среде и продвигаться, у него должны присутствовать следующие навыки:
•Зрительный контакт
•Умение терпеливо ждать
•Сдерживание стереотипичного поведения на публике
•Закрепленный навык использования туалета
•Усидчивость
•Умение выполнять художественно-изобразительную деятельность.
•Выполнение инструкций (в группе, в пространстве, обусловленные инструкции, многоэтапные действия)
•Имитация
•Сопоставление
Речевые навыки
•Способность отвечать на приветствие и приветствовать
•Большой словарный запас
•Спонтанные просьбы
•Умение просить помощь
•Умение отвечать на вопросы
•Умение рассказывать информацию о себе
•Умение описывать прошедшие события
Академические навыки - счет, чтение, письмо.
Навыки игры
•Поиск партнеров для игры, самостоятельная игра, понимание правил игры, функциональная игра.
Если данные навыки отсутствуют, то вероятность эффективного обучения в инклюзивной программе заметно снижается. В идеале следует обучить ребенка всем необходимым навыкам (или большинству этих навыков) еще до начала инклюзии.
Источник: http://www.autism-aba.blogspot.ru/2011/10/autism-and-inclusion-part3.html
Роль тьютора
сопровождение ребенка тьютором может стать основным, если не самым необходимым компонентом, который приведет к успеху в программе инклюзии. Роль тьютора не ограничивается лишь сопровождением ребенка. Тьютор является своего рода связующим звеном, основной задачей которого является координация взаимодействия между основными участниками инклюзивного процесса - самим ребенком, сверстниками, воспитателем/учителем и родителями ребенка. Выполняя свою ключевую роль, тьютор целенаправленно работает над достижением основной цели - привести ребенка к максимально успешному развитию в инклюзивной среде.
Источник: http://www.autism-inclusion.com/2012/05/tutor-autistic-child.html#ixzz3mlaDXHPS
взаимодействие тьютора и учителя/воспитателя, правила поведения тьютора:
Основной задачей тьютора является помочь ребенку в тех ситуациях, в которых он затрудняется. Поэтому, важно объяснить учителю, что не всегда будет надобность "приклеиться" к ребенку и всюду ходить за ним. Что будут ситуации,когда ребенок будет справляться сам, и тогда тьютор может уделить внимание другим детям, или помочь учителю вдругих повседневных действиях -например, вырезать картинки.
Другими словами, тьютор и учитель должны понимать, что основной обязанностью тьютора является сопровождение ребенка, но тьютор также и член коллектива, и если коллектив нуждается в помощи, то всегда может рассчитывать на помощь тьютора.
http://www.autism-inclusion.com/2012/05/tutor-autistic-child2.html#ixzz3mlb4pfHd
целью инклюзии является постепенное отдаление тьютора и приведение ребенка к самостоятельной деятельности, то эту позицию следует прояснить и согласовать с учителем.
http://www.autism-inclusion.com/2012/06/tutor-autistic-child-4.html#ixzz3mlc0wBml
Групповое обучение детей с аутизмом:
советы учителю
http://www.autism-inclusion.com/2013/08/group-learning-for-children-with-autism.html
как уменьшить риск протеста в ответ на требования:
http://outfund.ru/kak-umenshit-risk-protesta-v-otvet-na-trebovaniya/
Вот еще 5 примеров неправильного и правильного поведения тьютора
http://outfund.ru/kakie-oshibki-mozhet-dopuskat-tyutor-rebenka-s-autizmom-v-shkole/_________________ Поветруля – "дочь лесного царя, сказочный персонаж, живущий в гармонии с природой и в дружбе с людьми". |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|