Новости сайта и форума Sibmama 
[Стихи для детей]
ЗАГАДКИ ПРО ПРОФЕССИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 
Рецепт недели
Ребенок не всегда понимает меня
психологическое развитие трехлетки

 

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
catharsiss
Ясельки
Ясельки


На сайте с 12.07.13
Сообщения: 11
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Янв 02, 2016 11:57    Заголовок сообщения: Ребенок не всегда понимает меня Ответить с цитатой

Здравствуйте, Анна!
Моему сыну 3,5 года, роды прошли хорошо, естественным путем, никаких осложнений с его стороны не было, рос здоровым и крепким мальчиком, физическое развитие - по возрасту. В чем-то созревал даже быстрее сверстников (раньше научился сам кушать, одеваться).

Но меня беспокоит его психологическое развитие. Дело в том, что с речью у нас всегда было похуже, чем с физикой. Говорить он начал в 2 года, до этого были только отдельные слова, короткие просьбы и звукоподражание. Сейчас говорит неплохо с точки зрения звуков, выговаривает почти все, кроме р и ш. Дело в том, что он по смыслу говорит хуже некоторых сверстников.

Например, в садике дети вечером могут рассказывать о том, как прошел день, с кем они играли, что видели. Могут пересказать спектакль, если к ним театр приезжал или что-то в таком духе.
Мой только отвечает на вопросы, если спрашивать конкретно, сам не расскажет. И может сказать что-то не то (например, что играл с Ваней, а Вани на самом деле не было, он болеет третий день).

Или вот еще, из недавнего. Я его спросила, верит ли он мне, что он хороший. Он ответил, что не может мне верить, потому что не знает. Мне кажется, он просто не понял вопроса, что он не знает, что значит верить вообще.
Не понимает, что значит "мы завтра поедем гулять". Может сразу начать собираться, не понимая, что это не сейчас, а завтра. То есть как бы нет ощущения времени.

Я не могу поддержать с ребенком обычную беседу, он не все понимает. Иногда закатывает истерики, свойственные скорее двухлеткам. Часто выясняется, что он просто не мог (или не успел) нормально словами объяснить, что мы сделали не так, например он хотел на стул сесть, а мы его убрали и позвали ребенка на диван. Ну и в таком духе.

Это задержка развития или нормально, что какие-то вещи ребенок в таком возрасте не понимает? Как понять, над чем нужно работать и как работать? Может стоит пройти какие-то тесты? Просто в его группе есть ребятишки, которые говорят гораздо хуже и часто только жестами общаются. На их фоне мой достаточно развитый малыш, но я все равно не уверена, что все в порядке.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21902
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Янв 02, 2016 16:44     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
Я не могу поддержать с ребенком обычную беседу, он не все понимает.
Поясните, пожалуйста.

Можете ли Вы привести пример такой беседы с цитатами?
Вы:
Ребенок:
Вы:
Ребенок:
Цитата:

Мой только отвечает на вопросы, если спрашивать конкретно, сам не расскажет.
Сын отвечает развернуто на Ваши вопросы? Или чаще односложно?

Задает ли вопросы сын сам по поводу того, что ему интересно? Насколько развернуто обычно отвечаете Вы?

Как сын говорит о себе? Называет себя "я"? Узнает себя в зеркале?

Цитата:
И может сказать что-то не то (например, что играл с Ваней, а Вани на самом деле не было, он болеет третий день).
По Вашим наблюдениям сыну интересны сверстники?

Цитата:
Я его спросила, верит ли он мне, что он хороший. Он ответил, что не может мне верить, потому что не знает.
Для трехлетнего ребенка это слишком высокий уровень абстракции. Ему пока достаточно слышать от Вас, что он хороший, что Вы его любите, тогда к 5-6 годам он сможет уверенно Вам сказать ,что он совершенно точно хороший.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
catharsiss
Ясельки
Ясельки


На сайте с 12.07.13
Сообщения: 11
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Янв 02, 2016 20:57     Ответить с цитатой

АнечЬка писал(а):
Поясните, пожалуйста.

Можете ли Вы привести пример такой беседы с цитатами?
Вы:
Ребенок:
Вы:
Ребенок:


Я: Как провел время в садике?
Р: Хорошо.
Я: Что делал?
Р: Нуу... кушал!
Я: И играл?
Р: И играл.

Или например, я спрашиваю, кто такой Дед Мороз, ожидая ответа типа "Дед Мороз приходит в Новый год и дарит всем подарки". Он так не ответит. В лучшем случае повторит "Это Дед Мороз" или скажет "Я не знаю". Дед Мороза видел в садике на утреннике (недавно), мы про него рассказывали не раз.

Если сказать ему "расскажи, как провел время в садике", он либо не ответит, либо ответит односложно. Мне кажется, он не понимает вопроса.

Вот еще момент. Папа называет бабушку мамой. Обычно детям интересно, почему так. Наш даже не спрашивает, а если его спросить, почему так - не объяснит.

Цитата:
Сын отвечает развернуто на Ваши вопросы? Или чаще односложно?


Односложно в большинстве случаев. Иногда развернуто, если рассказывает про свою игру, но слова подбирает с трудом.
Кстати, иногда может пересказать любимую сказку, то есть запоминает он их хорошо.

Цитата:
Задает ли вопросы сын сам по поводу того, что ему интересно? Насколько развернуто обычно отвечаете Вы?


Задает, но не очень часто. Периода "почемучки" у нас не было. Мы стараемся всегда отвечать развернуто и подробно рассказывать о том, что ему интересно.

Цитата:
Как сын говорит о себе? Называет себя "я"? Узнает себя в зеркале?


В зеркале и на фото узнает, называет по имени. Сейчас поправляем, чтобы называл себя "я". Когда просит что-нибудь или отказывается, говорит "я хочу", "дай мне" или "я не буду". На групповом фото всех узнает и показывает. Даже папу узнал на его детском фото, которое ему показали в первый раз.

Цитата:
По Вашим наблюдениям сыну интересны сверстники?


Сложно сказать, он может подолгу играть один. Иногда не знает, как попроситься играть вместе. Но я не могу сказать, что он совсем сторонится сверстников, у него есть друзья в садике и он любит ходить к кому-нибудь в гости.

Цитата:
Цитата:
Я его спросила, верит ли он мне, что он хороший. Он ответил, что не может мне верить, потому что не знает.
Для трехлетнего ребенка это слишком высокий уровень абстракции. Ему пока достаточно слышать от Вас, что он хороший, что Вы его любите, тогда к 5-6 годам он сможет уверенно Вам сказать ,что он совершенно точно хороший.


Наверное, я не так выразилась. Он не понял, что значит "верить".
Про то, что он хороший, мы ему говорим, часто говорим, что любим. Он в ответ тоже говорит, что мы хорошие, он нас любит.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21902
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Янв 03, 2016 22:18     Ответить с цитатой

Добрый день!

Кто такой Дед Мороз - это довольно абстрактный вопрос. Скорее всего у ребенка возникает перед глазами картинка с утренника или из телевизора, но получить от него сколько-нибудь внятного ответа вряд ли получится.

Цитата:
Если сказать ему "расскажи, как провел время в садике", он либо не ответит, либо ответит односложно. Мне кажется, он не понимает вопроса.
Возможно, для вашего мальчика это слишком общий вопрос: за день столько всего произошло, как выбрать именно то, что важно, да еще угадать с тем, что может понравиться маме.

Тем не менее с ребенком важно и нужно обсуждать, как проходят его дни. Возможно, здесь ребенку требуется помощь. Вы можете ему помочь, если будете пользоваться эмпатическими догадками. Например, Вы задаете вопрос: как прошел день в саду? Начинает повисать пауза, Вы не даете ей затягиваться, высказываете предположение: наверное, ты играл... Если ребенок не подхватывает, Вы продолжаете: Во что же ты мог играть, наверное, в машинки... В машинки гораздо интереснее играть с кем-то. ... Наверное, с Сашей, Петей и пр... Вы гоняли с большой скоростью\перевозили грузы\играли в тачки... И так до того момента, на котором ребенок включится хотя бы минимально в Ваш монолог, сделав его диалогом.

Попробуйте пару недель пообщаться с сыном таким образом. Доля его участия в диалогическом общении при таком подходе должна ощутимо возрасти за несколько недель. Если этого не будет происходить, ребенка для своего спокойствия стоит обследовать у логопеда-дефектолога.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Страница 1 из 1  

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах