
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ясенька
Профессор

На сайте с 08.06.09 Сообщения: 5345 В дневниках: 1 Откуда: Ленинский район
|
 Добавлено: Пн Мар 28, 2016 18:52 Заголовок сообщения: Помогите! Ребенок 7 лет не слушается совсем |
|
|
Сыну 7 лет.
В последнее время стали жаловаться на него все: учитель, тренер по хоккею, воспитатель с группы продленного дня.
Часто стал покрикивать на меня и на любой мой вопрос и ответ всегда противоречит (огрызается).
в школе учитель жалуется, что он постоянно вертится на уроках, болтает может обидеть (стукнуть или толкнуть, говорит, что не специально).
в Продленке в основном жалобы, что сын дерется тут даже говорят ругался нецензурно.
На хоккее тренер жалуется, что он не слушает его, когда тот дает задание, а может исподтишка кого-нибудь стукнуть клюшкой или толкнуть, особенно если ребенок слабее.
Психолог в школе занимается с ним индивидуально и говорит: что они учатся расслабляться.
Уроки сильно ребенок не рвется делать, читать заставляем почти из под палки(часто говорит, что ему неинтересно это читать, хотя сам выбирает книгу).
Учитель говорит, что так как он неусидчивый поэтому он скатился по учебе.
Свою вину, если сделает какие пакости практически никогда не признает, если только в угол поставишь.
Обычно говорит, что на тренировке все сами к нему лезли и первые начали.
Уже думала, что он просто сильно устает и его усталость переходит в агрессию:
с утра школа, потом продленка, тренировка и поздно вечером уроки.
Возможно не хватает времени на отдых и игры, но к сожалению у него такой график.
Если я что-то говорю, то мне приходится повторять это по 20 раз, а так все время слышу сейчас сделаю. Может иногда стукнуть меня.
По совету психолога: сделали ребенку дерево моего Я, конвертик любви, уже сама сделала ему распорядок дня -красочно, сделала систему поощрения и наказания из баллов.
Что делать уже не знаю, ПОМОГИТЕ?_________________  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21902 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
 Добавлено: Пт Апр 01, 2016 19:40 |
|
|
Добрый день!
Есть ли в Вашей семье еще дети?
Цитата: | В последнее время стали жаловаться на него все: | В последнее время, это как давно? Какие события происходили в жизни ребенка в то время? Какие события происходили в жизни семьи в то время?
Жалобы посыпались внезапно? Или постепенно накапливались?
Цитата: | Психолог в школе занимается с ним индивидуально и говорит: что они учатся расслабляться. | Как психолог описывает состояние ребенка? Какой прогноз развития дает? Как комментирует поведенческие сложности?
Цитата: | Может иногда стукнуть меня. | Как Вы реагируете? Насколько принята физическая агрессия в Вашей семье?
Цитата: | сделала систему поощрения и наказания из баллов. | Опишите, как работает эта система? Каких баллов у сына больше? Чем он уравновешивает этот дисбаланс?_________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Ясенька
Профессор

На сайте с 08.06.09 Сообщения: 5345 В дневниках: 1 Откуда: Ленинский район
|
 Добавлено: Пт Апр 01, 2016 23:28 |
|
|
АнечЬка
Цитата: | Есть ли в Вашей семье еще дети? |
нет он один ребенок
Цитата: | В последнее время, это как давно? Какие события происходили в жизни ребенка в то время? Какие события происходили в жизни семьи в то время?
Жалобы посыпались внезапно? Или постепенно накапливались? |
мне кажется усугубилось все с момента поступления в школу, до этого бывало иногда несносное поведение, жалобы от воспитателя,но до этого и нагрузка меньше была на него (хоккей, английский два раза в неделю и подготовишка два раза в неделю, а сейчас школа пять дней в неделю и хоккей каждый день, да еще и по несколько тренировок). Из событий могу назвать только школу и поездку в лагерь на сборы в Москву перед НГ.
в семье бывают иногда распри с мужем, но как то стараемся выяснять отношения без ребенка и чтобы он ничего не слышал, бывают разные взгляды на воспитание ребенка (для мужа это плохо и из рук вон выходящее, а для меня безобидный пустяк).
Цитата: | Как психолог описывает состояние ребенка? Какой прогноз развития дает? Как комментирует поведенческие сложности? |
когда первый раз пришли к психологу (пошли так как постоянно жаловалась учитель, но как выяснилось позже она на всех жалуется и по ее мнению дети должны быть амебами и сидеть всегда молча даже на перемене), то она мне сказала, что причин и предпосылок для индивидуальных занятий нет, но с января взяла на индивидуалки и сейчас до сих пор говорит ребенок активный и со своей жизненной позицией, которую он отстаивает и ему нужно где то беситься и шуметь (так как на уроках нельзя разговаривать и вертеться. на перемене тоже нельзя бегать только сидеть в классе, в продленке немного разрешают беситься, на тренировке надо молча).
я понимаю, что ребенку действительно нет даже места где бы он мог вдоволь побегать и покричать. поиграть. Психолог как то сказала еще, что он не отыгранный у Вас.
Цитата: | Может иногда стукнуть меня.
Как Вы реагируете? Насколько принята физическая агрессия в Вашей семье? |
Обижаюсь, говорю. что мне больно могу в ответ показать ему как это больно толкнуть или ущипнуть, но конечно не с такой силой как он это делает.
я в угол ставлю крайне редко, ремень за всю жизнь раза три четыре брала. могу шлепнуть по попе или одернуть за руку, либо обхватываю его лицо руками и пытаюсь поймать взгляд и объяснить, что он делает это плохо. В последнее время заметила, что стала повышать голос на него, так как кажется он вообще меня не слышит. Так сын даже говорит, ты типа только на меня орешь.
а муж может и ремнем сильно ударить и в угол поставить и покричать. на фоне этого очень часто и возникают у нас с ним конфликты. Он мне говорит, что скоро ребенок сядет тебе на шею, начнет тебя бить и материть, а ты все его будешь жалеть.
Цитата: | сделала систему поощрения и наказания из баллов.
Опишите, как работает эта система? Каких баллов у сына больше? Чем он уравновешивает этот дисбаланс? |
когда только придумала ему эту систему три дня старался и зарабатывал баллы, но все равно мог не слушаться (за капризы и огрызения, ИСТЕРИКУ у него по игре должны вычитаться баллы). вот в последний раз забрала баллы теперь начинаем снова копить._________________  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21902 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
 Добавлено: Вс Апр 03, 2016 17:59 |
|
|
Добрый день!
Цитата: |
вот в последний раз забрала баллы | Насколько для ребенка это прозрачная система? Понимаете, как только сын поймет, что есть нечеткости, которые Вы можете трактовать в свою пользу, он перестанет в это играть. Поэтому система начисления и снятия баллов должна быть максимально простой и прозрачной.
Муж Вас поддерживает в игре в баллы за поведение? Как комментирует эту игру?
Вы работаете со школьным психологом? Работает ли психолог и с учителем параллельно?
Цитата: |
Психолог как то сказала еще, что он не отыгранный у Вас. | Как это накладывается на Ваш жизненный семейный опыт? Что для Вас означает?
Цитата: | бывают разные взгляды на воспитание ребенка (для мужа это плохо и из рук вон выходящее, а для меня безобидный пустяк). | Поясните, пожалуйста.
Дерется ли сын с другими взрослыми в семье, кроме Вас?_________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Ясенька
Профессор

На сайте с 08.06.09 Сообщения: 5345 В дневниках: 1 Откуда: Ленинский район
|
 Добавлено: Пн Апр 04, 2016 15:18 |
|
|
АнечЬка
Цитата: |
Цитата:
вот в последний раз забрала баллы
Насколько для ребенка это прозрачная система? Понимаете, как только сын поймет, что есть нечеткости, которые Вы можете трактовать в свою пользу, он перестанет в это играть. Поэтому система начисления и снятия баллов должна быть максимально простой и прозрачной.
Муж Вас поддерживает в игре в баллы за поведение? Как комментирует эту игру?
Вы работаете со школьным психологом? Работает ли психолог и с учителем параллельно? |
Для ребенка сделала распечатку, на которой написано сколько и за что он получает баллы и соответственно за что у него они снимаются
к примеру хорошее поведение и отметки +10 баллов, а за истерику или плохую отметку, снимаю 7 баллов.
муж особо не приветствует эту систему так как я говорю ребенку набрал 20 баллов можешь поиграть в приставку. на что муж говорит я вообще запрещаю тебе играть в приставку навсегда так как у тебя очень плохое поведение.
С психологом постоянно созваниваюсь. а на приеме у нее была только самый первый раз.
а вот с учителем я поняла психолог не очень контактирует, потому что в прошлый раз учитель даже не пустила ребенка к психологу. На что психолог сказала мне тут разбирайтесь сами с учителем.
Цитата: | Цитата:
Психолог как то сказала еще, что он не отыгранный у Вас.
Как это накладывается на Ваш жизненный семейный опыт? Что для Вас означает? |
Я просто переживаю, что ребенку некогда играть и в будущем для него будет тяжелее. так как у него просто не будет практики в чем то. ведь я же в детстве играла в игрушки, бегала по лужам, я так же думаю и ребенок должен мой наиграться.
Хотя муж опять же сыну всегда говорит, что ты бегаешь по лужам ведь ты уже взрослый. А ведь на самом деле какой он взрослый?? ему же всего 7 лет.
И я считаю нормальное желание ребенка сесть пособирать лего, побеситься и побегать, пособирать пирамиды из подушек. повизжать на улице в свое удовольствие.
Цитата: | Цитата:
бывают разные взгляды на воспитание ребенка (для мужа это плохо и из рук вон выходящее, а для меня безобидный пустяк).
Поясните, пожалуйста. |
Ну к примеру: в школе жалуются, что ребенок обозвал кого то дураком. я считаю, что достаточно объяснить, что это не очень красивое слово, а муж из-за этого может начать гундеть, что я из-за тебя краснел и как можно так ругаться.
Бывают разные ситуации в школе: вот одна из последних "Звонит учитель и начинает на меня кричать: Ваш сын порвал цепочку однокласснику и тем самым разодрал ему шею. Спрашиваю, что просто так взял и сдернул цепочку??Учитель начинает кричать: я даже не собираюсь разбираться кто и что сделал и бросает трубку. Пока говорила с ней по телефону она ругала сына. Чуть позже перезванивает и говорит оказывается ребенок Ваш не виноват особо они баловались с мальчиком и тот сдернул сына за майку, а Ваш пытался его тоже дернуть и случайно схватил майку с цепочкой. А ребенок то уже получил от нее по полной программе. " или учитель может взять и поставить его в угол в классе при всех: за то что бегали по коридору и кричали 6 человек. а стоит в углу только он один. Я уже ей объясняла, если вы хотите показать воспитательные меры. то в таком случае должны все 6 стоять в углу и так ведь будет честно.
Дерется ли сын с другими взрослыми в семье, кроме Вас?
Особо не замечала, чтобы он бил кого еще, ну может только, если мою маму.
на мужа никогда не поднимет руку, так как боится его безумно (может только пнуть рядом стоящую мебель либо поворчать)._________________  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21902 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
 Добавлено: Сб Апр 09, 2016 20:21 |
|
|
Добрый день!
Давайте взглянем на ситуацию глазами ребенка. Ему для того, чтобы слушаться, нужно понимать систему и логику требований взрослых. Присмотримся к происходящему с этих двух позиций.
Цитата: | хорошее поведение и отметки +10 баллов | Хорошее поведение - очень емкое и неопределенное понятие. Даже, если рассматривать на примере его действий в классе: если сын просто так на пустом месте сдернул с одноклассника цепочку, то это выглядит, как явно агрессивный плохой поступок. А вот если он, дернув одноклассника за цепочку, пресек повторение агрессивного действия в свой адрес - его поступок уже выглядит иначе, верно? Остается он при этом плохим или становится хорошим? И так происходит с оценкой практически любого действия, поэтому начисление баллов за плохие или хорошие поступки в такой формулировке, точнее при отсутствии детальной формулировки, способно взорвать детский мозг.
Далее смотрите: Вы начисляете баллы и этим регулируете доступ к игровой приставке, но папа приходит и перечеркивает всю систему баллов, выстроенную Вами, одной фразой:
Цитата: | я вообще запрещаю тебе играть в приставку навсегда так как у тебя очень плохое поведение. | Но ребенок все равно получает доступ к приставке, верно? Значит, папины грозные слова тоже не окончательны и не являются жесткой рамкой.
В школе учитель не берет на себя ответственности за дисциплину, психолог не берет на себя ответственности за налаживание сотрудничества с педагогом.
Получается, что взрослые, вовлеченные в воспитание Вашего мальчика, не могут\не хотят договориться между собой о том, какие требования выдвигать мальчику, чтобы ему было понятно, что и кого слушать. Соответственно у него в голове каша возникает.
Есть ли у Вас возможность договориться о единстве требований к сыну с мужем?
Если в школе так все плохо с дисциплиной у Вашего мальчика, можете ли Вы попросить записать Вас на школьный консилиум? Тогда у педагогов и психологов возникнет необходимость садиться за общий стол и договариваться о централизованных единых действиях относительно Вашего мальчика._________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Ясенька
Профессор

На сайте с 08.06.09 Сообщения: 5345 В дневниках: 1 Откуда: Ленинский район
|
 Добавлено: Ср Апр 13, 2016 18:14 Заголовок сообщения: психолог |
|
|
АнечЬка
Цитата: | Добрый день!
Давайте взглянем на ситуацию глазами ребенка. Ему для того, чтобы слушаться, нужно понимать систему и логику требований взрослых. Присмотримся к происходящему с этих двух позиций.
Цитата:
хорошее поведение и отметки +10 баллов
Хорошее поведение - очень емкое и неопределенное понятие. Даже, если рассматривать на примере его действий в классе: если сын просто так на пустом месте сдернул с одноклассника цепочку, то это выглядит, как явно агрессивный плохой поступок. А вот если он, дернув одноклассника за цепочку, пресек повторение агрессивного действия в свой адрес - его поступок уже выглядит иначе, верно? Остается он при этом плохим или становится хорошим? И так происходит с оценкой практически любого действия, поэтому начисление баллов за плохие или хорошие поступки в такой формулировке, точнее при отсутствии детальной формулировки, способно взорвать детский мозг.
Далее смотрите: Вы начисляете баллы и этим регулируете доступ к игровой приставке, но папа приходит и перечеркивает всю систему баллов, выстроенную Вами, одной фразой:
Цитата:
я вообще запрещаю тебе играть в приставку навсегда так как у тебя очень плохое поведение.
Но ребенок все равно получает доступ к приставке, верно? Значит, папины грозные слова тоже не окончательны и не являются жесткой рамкой.
В школе учитель не берет на себя ответственности за дисциплину, психолог не берет на себя ответственности за налаживание сотрудничества с педагогом.
Получается, что взрослые, вовлеченные в воспитание Вашего мальчика, не могут\не хотят договориться между собой о том, какие требования выдвигать мальчику, чтобы ему было понятно, что и кого слушать. Соответственно у него в голове каша возникает.
Есть ли у Вас возможность договориться о единстве требований к сыну с мужем? |
Добрый день.
с мужем пытаюсь договориться каждый день. Но иногда мне кажется лучше вообще не вовлекать его в воспитание ребенка и будет легче и спокойнее.
Цитата: | Если в школе так все плохо с дисциплиной у Вашего мальчика, можете ли Вы попросить записать Вас на школьный консилиум? Тогда у педагогов и психологов возникнет необходимость садиться за общий стол и договариваться о централизованных единых действиях относительно Вашего мальчика. |
Тут поговорила в очередной раз о поведении своего ребенка с учителем и она говорит, что он хороший мальчик и не злой у Вас, просто любит поболтать во время урока и от скуки может начать отвлекаться на другие занятия и вертеться. Но она ввела правило с прошлой недели, что ставит оценки за поведение пятерым и пока не было ни разу ни у кого хорошей отметки такое ощущение, что все дети по мнению учителя неуправляемые.
Сегодня случился неприятный случай и даже стыдно говорить:
Ребенок взял и пнул мальчика между ног при этом говорят все со стороны, что мальчик этот вообще никого не обижает и не трогает. Спросив своего ребенка за что ударил он мне ответил просто разозлился. На вопрос за что разозлился сынок внятного ответа дать не смог.
Я уже не знаю что мне делать? Очень сильно расстраиваюсь по поводу поведения ребенка, просто ощущение, что я теряю контроль над сыном в таком маленьком возрасте.
Еще сынок стал последнее время говорит надоела ты мне уже и отстань, для меня так вообще эта фраза кажется какой то угрожающей.  _________________  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21902 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
 Добавлено: Вс Апр 17, 2016 10:40 |
|
|
Добрый день!
Цитата: | Но иногда мне кажется лучше вообще не вовлекать его в воспитание ребенка и будет легче и спокойнее. |
К сожалению или к счастью, это невозможно. Влияние на воспитание ребенка отец будет оказывать в любом случае. Если Вам удастся договориться с мужем, это влияние будет параллельным с Вашим, упраляемым, если не удастся, ребенка и далее будет продолжать тянуть в разные стороны из-за семейной ситуации. Конечно, так или иначе ребенок с этим справится - детская психика очень адаптивна, имеет колоссальные ресурсы. Но такое положение дел будет мешать ребенку, а не помогать.
Цитата: | с мужем пытаюсь договориться каждый день. | Я бы предложила не отказываться от диалога с мужем, наоборот сосредоточиться на нем.
Расскажите, как Вы обычно начинаете такой диалог? В каких обстоятельствах это происходит? Что муж отвечает на Вашу первую реплику такого разговора? В какой момент Вы понимаете, что договоренности не получится? Есть ли у Вас такое ощущение еще до того, как Вы начинаете разговор?
Цитата: | Спросив своего ребенка за что ударил он мне ответил просто разозлился. На вопрос за что разозлился сынок внятного ответа дать не смог. | Сын не может восстановить по памяти свои ощущения, но он наверняка может пофантазировать, давайте направим его фантазию в русло эмпатии. Когда сын попадает в конфликтные ситуации, попробуйте его спрашивать, как он думает, что чувствует другой человек, например, тот мальчик, что получил пинок - он удивился? Расстроился? Смутился? Обиделся? Как ты думаешь, что с ним произошло? Как ему можно помочь справиться с ситуацией?
Цитата: | надоела ты мне уже и отстань | Насколько это допустимая фраза в Вашем семейном общении? Позволяет ли такие фразы кто-либо из других членов семьи?_________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|