Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Karabasa-Barabasa
Детский сад
На сайте с 31.07.10 Сообщения: 139 В дневниках: 1 Откуда: калининский
|
Добавлено: Вт Май 10, 2016 16:19 Заголовок сообщения: Кто должен оплатить ущерб? |
|
|
Я работаю продавцом -консультантом в магазине элитной косметики и парфюмерии, магазин не сетевой у моего директора их всего два. Магазин самообслуживания.
На днях произошла следующая ситуация. В магазин зашла семейная пара, с большой тележкой, в которой сидел ребенок. Они задали какой-то вопрос, поглазели на витрины и собрались на выход. Между прилавками в магазине достаточно широкие пространства, чтоб без проблем могла разъехаться пара человек с большими тележками. Мужчина начинает разворачивать телегу и врезается ею в "островок",на котором в открытом доступе стоят мужские тоники и лосьоны в стеклянных бутылках. Удар был такой силы, что с полки слетело несколько наборов, каждый из которых стоит более 4-х тысяч. Мужчина говорит - "Извините" и идет на выход. Мы (я и второй консультант) просим его задержаться и звоним директору дабы узнать как поступить в такой ситуации. Тот просит уточнить, готов ли мужчина оплатить разбитые товары по "входной" цене, тот отказывается и директор говорит его отпускать. А потом сообщает нам, что это наш недогляд и мы должны оплатить стоимость разбитых товаров. Так ли это? И значит ли это, что любой потенциальный покупатель может заходить в магазин и колотить безнаказанно товар? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лилия Лия
Фея Иголочка
На сайте с 12.07.08 Сообщения: 46442 В дневниках: 6482 Откуда: Новосибирск, Октябрьский район, Плющихинский ж/м, Татьяны Снежиной
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Karabasa-Barabasa
Детский сад
На сайте с 31.07.10 Сообщения: 139 В дневниках: 1 Откуда: калининский
|
Добавлено: Вт Май 10, 2016 17:12 |
|
|
Лилия Лия писал(а): | Karabasa-Barabasa
То, что не куплено - оплачивает магазин |
Это, конечно, прекрасно, и все покупатели это усвоили, поэтому запускают своих детей бегать среди дорогущих товаров без контроля((( Вот меня и инетересует, почему я, продавец- консультант, должна платить за чужие косяки? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лилия Лия
Фея Иголочка
На сайте с 12.07.08 Сообщения: 46442 В дневниках: 6482 Откуда: Новосибирск, Октябрьский район, Плющихинский ж/м, Татьяны Снежиной
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Karabasa-Barabasa
Детский сад
На сайте с 31.07.10 Сообщения: 139 В дневниках: 1 Откуда: калининский
|
Добавлено: Вт Май 10, 2016 17:34 |
|
|
Лилия Лия писал(а): | Karabasa-Barabasa
Вообще-то, эти риски заложены в цену товара.
А-то, что их возлагают на вас, как на продавца - это желание вашего руководства |
А я вот какую информацию сейчас нашла
Цитата: | Продавец полностью выполняет свои обязанности, когда выдает вам кассовый чек. Об этом нам говорит статья 493 того же кодекса: «Если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи ...договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара» .
Казалось бы всё верно, пока вы не оплатили товар и не получили чек, риск за порчу товара на вас никто не может переложить. Однако же это не так. Пока вы не оплатили товар, вы не являетесь покупателем и при причинении вами ущерба магазину против вас действует совсем другая статья — 1064 Гражданского кодекса РФ, которая говорит: «Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред» . Об этом же нам говорят Федеральные правила розничной торговли ("О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети"). Пункт 42 этих правил гласит: "В соответствии с гражданским законодательством, нормативными актами при выборе и покупке товара покупатель обязан: возмещать предприятию ущерб за поврежденные по его вине товары". |
Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:
и, на мой взгляд, так было бы справедливо.Иначе получается, что можно спокойно походить по магазину, поколотить товар и спокойно удалиться, не оплатив испорченное. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Наташка
Вино из одуванчиков
На сайте с 28.05.04 Сообщения: 43186 В дневниках: 58721 Откуда: Петербург
|
Добавлено: Вт Май 10, 2016 18:42 |
|
|
Karabasa-Barabasa
ну так это ж не по вине покупателя причинен вред-то, а по вине магазина. Почему в ваш магазин с хрупким товаром можно зайти с большой тележкой? почему тележка так плохо разворачивается, что становится неуправляемой? Почему у стойки нет отбойников, которые препятствуют задеванию тележкой, как в нормальных магазинах?
Однозначно вина магазина, думаю, покупатель легко выиграет любой суд. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Демоверсия
Академик
На сайте с 07.07.12 Сообщения: 11333 В дневниках: 3
|
Добавлено: Вт Май 10, 2016 19:19 |
|
|
Karabasa-Barabasa, ширина проходов в вашем магазине? Нормы знаете?
Пускать или не пускать с тележкой - решает директор. Пускает, значит готов нести потери.
Да, покупатель не обязал платить за разбитый товар в магазине. Тем более, если не подразумевается удобный разворот с тележкой.
Оплачиваете вы, потому что так захотел ваш директор. Он просто списал убыток за счет вашей зарплаты. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лилу111
Аспирант Сибмамы
На сайте с 04.11.08 Сообщения: 3949 В дневниках: 10
|
Добавлено: Вт Май 10, 2016 19:22 |
|
|
Karabasa-Barabasa
с одной стороны, как выше описала Наташка - еще пойди докажи, что тут и правда вина покупателя. Да еще оплати расходы судебные с туманными перспективами то ли выигрыша, то ли оплаты судебных расходов противной стороны.
С другой - ну давайте уберем весь товар от греха подальше в сейф, для пущей надежности половину продавцов заменим на охранников, повесим крупные объявления, что с детьми не пускаем ( а то мало ли наколотят тут),... будет ли у вас работа в таком магазине? Конечно нет, поскольку покупатели будут обходить его стороной и он закроется.
Сейчас нет дефицита магазинов, сейчас - дефицит покупателей. Начните их стращать и строить - ваш отдел все за 3 км по кривой дуге будут обходить. Не оч понятно, почему вы сейчас пытаетесь всех убедить, что заплатить должен был мимо проходящий потенциальный покупатель. У вас нет его контактов, прямо сейчас нет на руках доказательств его вины, вы даже не сможете подать на него в суд, если даже всех тут убедите, что он самый виноватый.
А вот на кого вы можете воздействовать - так это на директора. С ним можно говорить, пытаясь хотя бы уменьшить размер штрафа. Например, в магазине, где я работала, действовало правило: разбитое покупателем компенсируется из прибыли магазина; разбитое сотрудником - вычитается из зарплаты. И это всем казалось справедливым, поскольку всех покупателей не проконтролировать.
Но вот директора вы почему-то не осуждаете и не обсуждаете - а ведь это он решил вычесть с вас стоимость испорченного. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Karabasa-Barabasa
Детский сад
На сайте с 31.07.10 Сообщения: 139 В дневниках: 1 Откуда: калининский
|
Добавлено: Вт Май 10, 2016 19:46 |
|
|
Наташка писал(а): | Karabasa-Barabasa
ну так это ж не по вине покупателя причинен вред-то, а по вине магазина. Почему в ваш магазин с хрупким товаром можно зайти с большой тележкой? почему тележка так плохо разворачивается, что становится неуправляемой? Почему у стойки нет отбойников, которые препятствуют задеванию тележкой, как в нормальных магазинах?
Однозначно вина магазина, думаю, покупатель легко выиграет любой суд. |
Ну уж за тележки торгового комплекса мы ответственности не несем, поэтому затрудняюсь сказать почему она "становится неуправляемой", обычная тележка, как в любом ТЦ.
Какой может быть отбойник у стойки , которая заставлена товаром сверху донизу!? В каких магазинах я могу эти "отбойники" увидеть?
Добавлено спустя 5 минут 27 секунд:
Демоверсия писал(а): | Karabasa-Barabasa, ширина проходов в вашем магазине? Нормы знаете?
Пускать или не пускать с тележкой - решает директор. Пускает, значит готов нести потери.
Да, покупатель не обязал платить за разбитый товар в магазине. Тем более, если не подразумевается удобный разворот с тележкой.
Оплачиваете вы, потому что так захотел ваш директор. Он просто списал убыток за счет вашей зарплаты. |
В первом посте я сразу указала, что магазин оборудован очень удобно, имеет очень широкие проходы. Т.е. две тележки спокойно разъедутся, и еще место останется без тележки пройти. Так что с этим все нормально.
Добавлено спустя 7 минут 21 секунду:
Лилу111
Цитата: | У вас нет его контактов, прямо сейчас нет на руках доказательств его вины, вы даже не сможете подать на него в суд, если даже всех тут убедите, что он самый виноватый. |
Контактов, действительно, нет. Доказательство вины- есть. В магазине ведется видеонаблюдение. Как только произошла данная ситуация мы связались с директором, который решил не уточнять данные виновника.
Цитата: |
Но вот директора вы почему-то не осуждаете и не обсуждаете - а ведь это он решил вычесть с вас стоимость испорченного. |
Я здесь как раз и пытаюсь выяснить правомерно ли то, чтоиз нашей з\п хотят удержать деньги за испорченный товар.
Покупателя ( хотя, он даже не покупатель) осуждаю очень, т к считаю его виноватым целиком и полностью. Если бы магазин не был оборудован должным образом, то сочла бы повинным директора, который не проявил заботу о покупателях |
|
Вернуться к началу |
|
|
Наташка
Вино из одуванчиков
На сайте с 28.05.04 Сообщения: 43186 В дневниках: 58721 Откуда: Петербург
|
Добавлено: Вт Май 10, 2016 19:46 |
|
|
Karabasa-Barabasa
в любом супермаркете, по низу дуга металлическая.
Несете ответственность, либо допускаете чужие тележки и согласны с причиняемым им ущербом, либо покупаете свои хорошие, много отдела в ТЦ так делают.
Собственно, вам все точно сказали, покупатель должен платить только в случае, если он намеренно начинает громить магазин.
А вот ваши отношения с директором это уже ваш выбор. |
|
Вернуться к началу |
|
|
@_ll_@
Я люблю Новый год
На сайте с 15.08.07 Сообщения: 8143 В дневниках: 433 Откуда: Berdsk-AkademGORODOК , а сердце - в Питере Карта № 000695
|
Добавлено: Вт Май 10, 2016 19:51 |
|
|
Karabasa-Barabasa писал(а): | ...А потом сообщает нам, что это наш недогляд и мы должны оплатить стоимость разбитых товаров. Так ли это? И значит ли это, что любой потенциальный покупатель может заходить в магазин и колотить безнаказанно товар? |
Директор должен доказать, что это ваш "недогляд".
Цитата: | Статья 211 ГК РФ. Риск случайной гибели имущества
Риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором. |
Ключевое слово "случайной". Т.е. возложить ответственность за порчу или уничтожение имущества на продавца или покупателя можно только доказав, что порча или уничтожение наступили в результате НАМЕРЕННЫХ действий.
Цитата: | Статья 459 ГК РФ. Переход риска случайной гибели товара
1. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю. |
_________________ "Если у вас нет паранойи, это еще не значит, что за вами не следят"
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Лилу111
Аспирант Сибмамы
На сайте с 04.11.08 Сообщения: 3949 В дневниках: 10
|
Добавлено: Вт Май 10, 2016 20:12 |
|
|
Karabasa-Barabasa писал(а): |
Контактов, действительно, нет. |
Ну и дальше можно уже не приводить ваше пространное рассуждение о видеонаблюдении и пр. Даже если все тут скажут, что виноват покупатель - вам что с этим делать? Правильно, ничего
Цитата: | Доказательство вины- есть. В магазине ведется видеонаблюдение. |
Наличие отбойников там тоже зафиксировано? Т.к., если бы они были и были бы установлены правильно - такое просто не могло бы произойти. И намеренность его действий тоже зафиксирована? Запись пришествия далеко не всегда есть доказательство вины. Так что видеозапись (еще интересно, с какого ракурса, насколько точно там индентифицируется данный человек, закона ли видеосъемка, сохранилась ли она вообще...) у вас есть, а доказательств - нет.
Цитата: | Я здесь как раз и пытаюсь выяснить правомерно ли то, что из нашей з\п хотят удержать деньги за испорченный товар. |
Имхо - нет. Не правомерно. Отбойники точно не вы устанавливаете. Так же интересно, кто именно расположил такой дорогой и хрупкий товар в таком "интересном" месте. Или это инициатива продавцов, или - мерчендайзера, или - директора.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Karabasa-Barabasa
Детский сад
На сайте с 31.07.10 Сообщения: 139 В дневниках: 1 Откуда: калининский
|
Добавлено: Вт Май 10, 2016 20:53 |
|
|
A_LL_A
Поняла, спасибо)
Добавлено спустя 6 минут 54 секунды:
Лилу111
Цитата: | Ну и дальше можно уже не приводить ваше пространное рассуждение о видеонаблюдении и пр. Даже если все тут скажут, что виноват покупатель - вам что с этим делать? Правильно, ничего |
Решение о том, что не нужны контакты виновника принял директор.
Цитата: | Наличие отбойников там тоже зафиксировано? Т.к., если бы они были и были бы установлены правильно - такое просто не могло бы произойти. И намеренность его действий тоже зафиксирована? Запись пришествия далеко не всегда есть доказательство вины. Так что видеозапись (еще интересно, с какого ракурса, насколько точно там индентифицируется данный человек, закона ли видеосъемка, сохранилась ли она вообще...) у вас есть, а доказательств - нет. |
С видеозаписями у нас все в порядке. Съемка идет с разных ракурсов, картинка очень четкая. Если бы мужчина в момент разворота тележки не играл с ребенком в "козу" или что-то подобное, то и не случилось бы этой ситуации.
За несколько лет работы в данном магазине, это первый случай( Товар расположен очень устойчиво ( что и куда выставлять нам говорит директор) и чтобы его "свернуть" нужно очень постараться( |
|
Вернуться к началу |
|
|
Демоверсия
Академик
На сайте с 07.07.12 Сообщения: 11333 В дневниках: 3
|
Добавлено: Вт Май 10, 2016 21:31 |
|
|
Karabasa-Barabasa, ширину прохода очень широкого все же назовите.
Добавлено спустя 7 минут 48 секунд:
Цитата: | решение о том, что не нужны контакты виновника принял директор. | Скажет покупать - не дам свои данные и пойдет. Директору всяко удобнее с вас высчитать. Он знал, что ничего не докажет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лилу111
Аспирант Сибмамы
На сайте с 04.11.08 Сообщения: 3949 В дневниках: 10
|
Добавлено: Вт Май 10, 2016 21:39 |
|
|
Karabasa-Barabasa писал(а): | Решение о том, что не нужны контакты виновника принял директор. |
Данное уточнение имеет ключевое значение о вашей возможности/не возможности подать в суд на данного гражданина? Нет.
Цитата: | Если бы мужчина в момент разворота тележки не играл с ребенком в "козу" или что-то подобное, то и не случилось бы этой ситуации.
За несколько лет работы в данном магазине, это первый случай( Товар расположен очень устойчиво |
Бла-бла-бла вообще никак к делу не относящееся. Ответьте да/нет на вопросы:
1) отбойники есть?
2) отбойники установлены правильно?
3) на видеозаписи видно, что целью действий мужчины является именно порча товара?
Если хоть на один вопрос ответ "нет" - вина магазина. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|