Новости сайта и форума Sibmama 
[Поделки]
ПАСХАЛЬНОЕ ЯЙЦО В ТЕХНИКЕ КВИЛЛИНГ 
Угощения для любимых! Вкусно и красиво!
Кто должен оплатить ущерб?
Покупатель? Продавец?

На страницу 1, 2  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Работа. Отдых. Общие вопросы » Правовой ликбез
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Karabasa-Barabasa
Детский сад
Детский сад


На сайте с 31.07.10
Сообщения: 139
В дневниках: 1
Откуда: калининский
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Май 10, 2016 16:19    Заголовок сообщения: Кто должен оплатить ущерб? Ответить с цитатой

Я работаю продавцом -консультантом в магазине элитной косметики и парфюмерии, магазин не сетевой у моего директора их всего два. Магазин самообслуживания.
На днях произошла следующая ситуация. В магазин зашла семейная пара, с большой тележкой, в которой сидел ребенок. Они задали какой-то вопрос, поглазели на витрины и собрались на выход. Между прилавками в магазине достаточно широкие пространства, чтоб без проблем могла разъехаться пара человек с большими тележками. Мужчина начинает разворачивать телегу и врезается ею в "островок",на котором в открытом доступе стоят мужские тоники и лосьоны в стеклянных бутылках. Удар был такой силы, что с полки слетело несколько наборов, каждый из которых стоит более 4-х тысяч. Мужчина говорит - "Извините" и идет на выход. Мы (я и второй консультант) просим его задержаться и звоним директору дабы узнать как поступить в такой ситуации. Тот просит уточнить, готов ли мужчина оплатить разбитые товары по "входной" цене, тот отказывается и директор говорит его отпускать. А потом сообщает нам, что это наш недогляд и мы должны оплатить стоимость разбитых товаров. Так ли это? И значит ли это, что любой потенциальный покупатель может заходить в магазин и колотить безнаказанно товар?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Лилия Лия
Фея Иголочка
Фея Иголочка

На сайте с 12.07.08
Сообщения: 46442
В дневниках: 6482
Откуда: Новосибирск, Октябрьский район, Плющихинский ж/м, Татьяны Снежиной
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Май 10, 2016 16:58     Ответить с цитатой

Karabasa-Barabasa
То, что не куплено - оплачивает магазин :aga-aga:
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Karabasa-Barabasa
Детский сад
Детский сад


На сайте с 31.07.10
Сообщения: 139
В дневниках: 1
Откуда: калининский
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Май 10, 2016 17:12     Ответить с цитатой

Лилия Лия писал(а):
Karabasa-Barabasa
То, что не куплено - оплачивает магазин :aga-aga:

Это, конечно, прекрасно, и все покупатели это усвоили, поэтому запускают своих детей бегать среди дорогущих товаров без контроля((( Вот меня и инетересует, почему я, продавец- консультант, должна платить за чужие косяки?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Лилия Лия
Фея Иголочка
Фея Иголочка

На сайте с 12.07.08
Сообщения: 46442
В дневниках: 6482
Откуда: Новосибирск, Октябрьский район, Плющихинский ж/м, Татьяны Снежиной
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Май 10, 2016 17:27     Ответить с цитатой

Karabasa-Barabasa
Вообще-то, эти риски заложены в цену товара.
А-то, что их возлагают на вас, как на продавца - это желание вашего руководства :aga-aga:
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора         Благодарностей:  (1)  
 
Karabasa-Barabasa
Детский сад
Детский сад


На сайте с 31.07.10
Сообщения: 139
В дневниках: 1
Откуда: калининский
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Май 10, 2016 17:34     Ответить с цитатой

Лилия Лия писал(а):
Karabasa-Barabasa
Вообще-то, эти риски заложены в цену товара.
А-то, что их возлагают на вас, как на продавца - это желание вашего руководства :aga-aga:

А я вот какую информацию сейчас нашла
Цитата:
Продавец полностью выполняет свои обязанности, когда выдает вам кассовый чек. Об этом нам говорит статья 493 того же кодекса: «Если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи ...договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара» .
Казалось бы всё верно, пока вы не оплатили товар и не получили чек, риск за порчу товара на вас никто не может переложить. Однако же это не так. Пока вы не оплатили товар, вы не являетесь покупателем и при причинении вами ущерба магазину против вас действует совсем другая статья — 1064 Гражданского кодекса РФ, которая говорит: «Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред» . Об этом же нам говорят Федеральные правила розничной торговли ("О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети"). Пункт 42 этих правил гласит: "В соответствии с гражданским законодательством, нормативными актами при выборе и покупке товара покупатель обязан: возмещать предприятию ущерб за поврежденные по его вине товары".


Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:

и, на мой взгляд, так было бы справедливо.Иначе получается, что можно спокойно походить по магазину, поколотить товар и спокойно удалиться, не оплатив испорченное.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Наташка
Вино из одуванчиков
Вино из одуванчиков

На сайте с 28.05.04
Сообщения: 43186
В дневниках: 58721
Откуда: Петербург
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Май 10, 2016 18:42     Ответить с цитатой

Karabasa-Barabasa
ну так это ж не по вине покупателя причинен вред-то, а по вине магазина. Почему в ваш магазин с хрупким товаром можно зайти с большой тележкой? почему тележка так плохо разворачивается, что становится неуправляемой? Почему у стойки нет отбойников, которые препятствуют задеванию тележкой, как в нормальных магазинах?
Однозначно вина магазина, думаю, покупатель легко выиграет любой суд.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Демоверсия
Академик
Академик


На сайте с 07.07.12
Сообщения: 11333
В дневниках: 3
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Май 10, 2016 19:19     Ответить с цитатой

Karabasa-Barabasa, ширина проходов в вашем магазине? Нормы знаете?
Пускать или не пускать с тележкой - решает директор. Пускает, значит готов нести потери.
Да, покупатель не обязал платить за разбитый товар в магазине. Тем более, если не подразумевается удобный разворот с тележкой.
Оплачиваете вы, потому что так захотел ваш директор. Он просто списал убыток за счет вашей зарплаты.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
Лилу111
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы

На сайте с 04.11.08
Сообщения: 3949
В дневниках: 10
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Май 10, 2016 19:22     Ответить с цитатой

Karabasa-Barabasa
с одной стороны, как выше описала Наташка - еще пойди докажи, что тут и правда вина покупателя. Да еще оплати расходы судебные с туманными перспективами то ли выигрыша, то ли оплаты судебных расходов противной стороны.
С другой - ну давайте уберем весь товар от греха подальше в сейф, для пущей надежности половину продавцов заменим на охранников, повесим крупные объявления, что с детьми не пускаем ( а то мало ли наколотят тут),... будет ли у вас работа в таком магазине? Конечно нет, поскольку покупатели будут обходить его стороной и он закроется.

Сейчас нет дефицита магазинов, сейчас - дефицит покупателей. Начните их стращать и строить - ваш отдел все за 3 км по кривой дуге будут обходить. Не оч понятно, почему вы сейчас пытаетесь всех убедить, что заплатить должен был мимо проходящий потенциальный покупатель. У вас нет его контактов, прямо сейчас нет на руках доказательств его вины, вы даже не сможете подать на него в суд, если даже всех тут убедите, что он самый виноватый.

А вот на кого вы можете воздействовать - так это на директора. С ним можно говорить, пытаясь хотя бы уменьшить размер штрафа. Например, в магазине, где я работала, действовало правило: разбитое покупателем компенсируется из прибыли магазина; разбитое сотрудником - вычитается из зарплаты. И это всем казалось справедливым, поскольку всех покупателей не проконтролировать.

Но вот директора вы почему-то не осуждаете и не обсуждаете - а ведь это он решил вычесть с вас стоимость испорченного.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (2)  
 
Karabasa-Barabasa
Детский сад
Детский сад


На сайте с 31.07.10
Сообщения: 139
В дневниках: 1
Откуда: калининский
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Май 10, 2016 19:46     Ответить с цитатой

Наташка писал(а):
Karabasa-Barabasa
ну так это ж не по вине покупателя причинен вред-то, а по вине магазина. Почему в ваш магазин с хрупким товаром можно зайти с большой тележкой? почему тележка так плохо разворачивается, что становится неуправляемой? Почему у стойки нет отбойников, которые препятствуют задеванию тележкой, как в нормальных магазинах?
Однозначно вина магазина, думаю, покупатель легко выиграет любой суд.

Ну уж за тележки торгового комплекса мы ответственности не несем, поэтому затрудняюсь сказать почему она "становится неуправляемой", обычная тележка, как в любом ТЦ.
Какой может быть отбойник у стойки , которая заставлена товаром сверху донизу!? В каких магазинах я могу эти "отбойники" увидеть?

Добавлено спустя 5 минут 27 секунд:

Демоверсия писал(а):
Karabasa-Barabasa, ширина проходов в вашем магазине? Нормы знаете?
Пускать или не пускать с тележкой - решает директор. Пускает, значит готов нести потери.
Да, покупатель не обязал платить за разбитый товар в магазине. Тем более, если не подразумевается удобный разворот с тележкой.
Оплачиваете вы, потому что так захотел ваш директор. Он просто списал убыток за счет вашей зарплаты.

В первом посте я сразу указала, что магазин оборудован очень удобно, имеет очень широкие проходы. Т.е. две тележки спокойно разъедутся, и еще место останется без тележки пройти. Так что с этим все нормально.

Добавлено спустя 7 минут 21 секунду:

Лилу111
Цитата:
У вас нет его контактов, прямо сейчас нет на руках доказательств его вины, вы даже не сможете подать на него в суд, если даже всех тут убедите, что он самый виноватый.

Контактов, действительно, нет. Доказательство вины- есть. В магазине ведется видеонаблюдение. Как только произошла данная ситуация мы связались с директором, который решил не уточнять данные виновника.
Цитата:

Но вот директора вы почему-то не осуждаете и не обсуждаете - а ведь это он решил вычесть с вас стоимость испорченного.

Я здесь как раз и пытаюсь выяснить правомерно ли то, чтоиз нашей з\п хотят удержать деньги за испорченный товар.
Покупателя ( хотя, он даже не покупатель) осуждаю очень, т к считаю его виноватым целиком и полностью. Если бы магазин не был оборудован должным образом, то сочла бы повинным директора, который не проявил заботу о покупателях
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Наташка
Вино из одуванчиков
Вино из одуванчиков

На сайте с 28.05.04
Сообщения: 43186
В дневниках: 58721
Откуда: Петербург
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Май 10, 2016 19:46     Ответить с цитатой

Karabasa-Barabasa
в любом супермаркете, по низу дуга металлическая.
Несете ответственность, либо допускаете чужие тележки и согласны с причиняемым им ущербом, либо покупаете свои хорошие, много отдела в ТЦ так делают.
Собственно, вам все точно сказали, покупатель должен платить только в случае, если он намеренно начинает громить магазин.
А вот ваши отношения с директором это уже ваш выбор.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
@_ll_@
Я люблю Новый год
Я люблю Новый год

На сайте с 15.08.07
Сообщения: 8143
В дневниках: 433
Откуда: Berdsk-AkademGORODOК , а сердце - в Питере
Карта № 000695
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Май 10, 2016 19:51     Ответить с цитатой

Karabasa-Barabasa писал(а):
...А потом сообщает нам, что это наш недогляд и мы должны оплатить стоимость разбитых товаров. Так ли это? И значит ли это, что любой потенциальный покупатель может заходить в магазин и колотить безнаказанно товар?


Директор должен доказать, что это ваш "недогляд".

Цитата:
Статья 211 ГК РФ. Риск случайной гибели имущества

Риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором.

Ключевое слово "случайной". Т.е. возложить ответственность за порчу или уничтожение имущества на продавца или покупателя можно только доказав, что порча или уничтожение наступили в результате НАМЕРЕННЫХ действий.

Цитата:
Статья 459 ГК РФ. Переход риска случайной гибели товара
1. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.
_________________
"Если у вас нет паранойи, это еще не значит, что за вами не следят" ;)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Лилу111
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы

На сайте с 04.11.08
Сообщения: 3949
В дневниках: 10
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Май 10, 2016 20:12     Ответить с цитатой

Karabasa-Barabasa писал(а):

Контактов, действительно, нет.

Ну и дальше можно уже не приводить ваше пространное рассуждение о видеонаблюдении и пр. Даже если все тут скажут, что виноват покупатель - вам что с этим делать? Правильно, ничего
Цитата:
Доказательство вины- есть. В магазине ведется видеонаблюдение.

Наличие отбойников там тоже зафиксировано? Т.к., если бы они были и были бы установлены правильно - такое просто не могло бы произойти. И намеренность его действий тоже зафиксирована? Запись пришествия далеко не всегда есть доказательство вины. Так что видеозапись (еще интересно, с какого ракурса, насколько точно там индентифицируется данный человек, закона ли видеосъемка, сохранилась ли она вообще...) у вас есть, а доказательств - нет.
Цитата:
Я здесь как раз и пытаюсь выяснить правомерно ли то, что из нашей з\п хотят удержать деньги за испорченный товар.

Имхо - нет. Не правомерно. Отбойники точно не вы устанавливаете. Так же интересно, кто именно расположил такой дорогой и хрупкий товар в таком "интересном" месте. Или это инициатива продавцов, или - мерчендайзера, или - директора....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Karabasa-Barabasa
Детский сад
Детский сад


На сайте с 31.07.10
Сообщения: 139
В дневниках: 1
Откуда: калининский
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Май 10, 2016 20:53     Ответить с цитатой

A_LL_A
Поняла, спасибо)

Добавлено спустя 6 минут 54 секунды:

Лилу111
Цитата:
Ну и дальше можно уже не приводить ваше пространное рассуждение о видеонаблюдении и пр. Даже если все тут скажут, что виноват покупатель - вам что с этим делать? Правильно, ничего

Решение о том, что не нужны контакты виновника принял директор.
Цитата:
Наличие отбойников там тоже зафиксировано? Т.к., если бы они были и были бы установлены правильно - такое просто не могло бы произойти. И намеренность его действий тоже зафиксирована? Запись пришествия далеко не всегда есть доказательство вины. Так что видеозапись (еще интересно, с какого ракурса, насколько точно там индентифицируется данный человек, закона ли видеосъемка, сохранилась ли она вообще...) у вас есть, а доказательств - нет.

С видеозаписями у нас все в порядке. Съемка идет с разных ракурсов, картинка очень четкая. Если бы мужчина в момент разворота тележки не играл с ребенком в "козу" или что-то подобное, то и не случилось бы этой ситуации.
За несколько лет работы в данном магазине, это первый случай( Товар расположен очень устойчиво ( что и куда выставлять нам говорит директор) и чтобы его "свернуть" нужно очень постараться(
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Демоверсия
Академик
Академик


На сайте с 07.07.12
Сообщения: 11333
В дневниках: 3
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Май 10, 2016 21:31     Ответить с цитатой

Karabasa-Barabasa, ширину прохода очень широкого все же назовите.

Добавлено спустя 7 минут 48 секунд:

Цитата:
решение о том, что не нужны контакты виновника принял директор.
Скажет покупать - не дам свои данные и пойдет. Директору всяко удобнее с вас высчитать. Он знал, что ничего не докажет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Лилу111
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы

На сайте с 04.11.08
Сообщения: 3949
В дневниках: 10
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Май 10, 2016 21:39     Ответить с цитатой

Karabasa-Barabasa писал(а):
Решение о том, что не нужны контакты виновника принял директор.

Данное уточнение имеет ключевое значение о вашей возможности/не возможности подать в суд на данного гражданина? Нет.
Цитата:
Если бы мужчина в момент разворота тележки не играл с ребенком в "козу" или что-то подобное, то и не случилось бы этой ситуации.
За несколько лет работы в данном магазине, это первый случай( Товар расположен очень устойчиво


Бла-бла-бла вообще никак к делу не относящееся. Ответьте да/нет на вопросы:
1) отбойники есть?
2) отбойники установлены правильно?
3) на видеозаписи видно, что целью действий мужчины является именно порча товара?

Если хоть на один вопрос ответ "нет" - вина магазина.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Работа. Отдых. Общие вопросы » Правовой ликбез
Страница 1 из 2 На страницу 1, 2  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах