Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 29.01.09 Сообщения: 144 В дневниках: 25
Добавлено: Вс Май 31, 2009 16:04 Заголовок сообщения: Князь Игорь
Побывала на премьере новой постановки. Ну вот, первый восторг прошёл, эмоции поулеглись, теперь пишу подробно о своих впечатлениях. В целом, мне понравилось, я боялась гораздо худшего, и отрадно, что эта прекрасная опера снова вернулась в наш репертуар. Да и на фоне Аиды, Макбета, всяких Кать Кабановых, Ревизоров и Леди Макбет (которые я душой не принимаю из-за своего консервативного взгляда на оперу как жанр) это всё-таки куда более приятный спектакль! Особенно в хорошем исполнении.
В принципе, я не во всём такой уж консерватор, и меня не особенно напрягла сценография. Хотя, конечно, старая постановка была приятнее, что и говорить: на декорациях и храмы, и сожжённые деревни, всё это работало на спектакль (вспоминая первые русские постановки, когда декорации писали Коровин, Васнецов - сейчас, конечно, убожество... но - убожество современное, модное, экономичное, работу художника заменяют спецэффекты... Иногда это в плюс, иногда в минус. Минус -то, что не сразу создаётся нужное настроение, плюс - эффект, например, живого огня, который нагнетает адреналинчик и оживляет задний план).
Сначала я вообще расстроилась, когда эти белые столбы/колонны/трубы во второй картине просто поменяли местами... Думала, так и будет весь спектакль. Терем Ярославны более-менее примирил со сценографией, хотя оформление напомнило выпиленные лобзиком поделки мальчиков 5 класса))). Половецкий стан вообще очень понравился, только показалась не в тему физиономия Тимура или Чингиса, или кого там, на экране. Не поняла, что этим хотел сказать постановщик. Лучше бы каменных баб нарисовали там. Финальная декорация просто убила: вместо Руси - итальянский дворик-патио с белокаменными арками... и этот ужасный расчетвертиненный колокол... Не понравилось.
Костюмы героев понравились, а вот костюмы массовки - а именно русичей - вызвали недоумение. Почему все в однотонно-серо-белом? Символ чистоты веры? Или нищеты Руси? Или желание обезличить массовку, сделать её монолитом? Или просто закупили по дешёвке много такой ткани? И ещё. Сразу возникло забавное ощущение, что все русичи - это Олимпийская сборная России. На эту мысль навёл характерный узорчик, повторяющийся во всех костюмах (он же был в "выпиленных лобзиком" декорациях терема Ярославны). Ну, точно символика.
Балет выше всяких похвал (возможно, потому что я не спец в балете, не увидела косяков. Очень понравилось). Хор удивительно слаженный, хорошо и мощно звучал, именно такой по размеру хор нужен сцене нашего Колизея. Правда, он звучал скорее камерным хором, а не оперным - другая специфика звука. Не знаю, так получилось от вливания хора НГУ или так было задумано. И немного не хватало хора, когда в финале его задвинули вглубь сцены. Детский хор, который меня всегда разочаровывал, на этот раз приятно удивил. В общем же, хормейстеры в этот раз были на высоте. Большая и качественная работа.
Не понравился финал, который отдали на откуп детскому хору. Получилось слабое завершение сильной вещи. Я не поняла такого финала, Бородин не так написал. А при постановке оперы вообще-то допускается многое - смена эпох, например, что так любят современные постановщики - но только не смена клавира. Это минус.
О солистах. Роман Бурденко - Игорь - большой молодец. Отыграл он, на мой вкус, неплохо. Что же касается вокала, то у меня было ощущение, что я слышу возрастного, многоопытного солиста, зрелого мэтра оперной сцены. И это несмотря на его молодость!
Ещё мне очень понравился тенор - Бадалян, кажется (нет программы под боком), который пел Владимира Игоревича. Кончаковна как-то не очень впечатлила, хотя слышно, что редкое меццо, внизу так просто шикарно, но мне не хватило в ней чего-то. Триллер в роли Ярославича вообще провалился, его не было слышно - у него не очень сильный голос, а его ещё загнали вглубь сцены. Хотя сама сцена пирушки в его тереме поставлена интересно, мне понравилось!
Ярославна не впечатлила. На первом выходе она так ужасно спела верхнюю ноту в "Прощай!", да и и потом как-то... не знаю, не понравилась. (оговорюсь: по поводу звука может быть разное мнение в зависимости от акустики зала! ).
Очень приятно поразил Лоскуткин. Я прямо ж волновалась, вытянет-нет низ арии Кончака... Молодца, спел. Так низко, аж мурашки по коже - и звука ведь хватило! Понравился и Хусаинов-Овлур, вот маленькая роль, но спета и сыграна на твёрдую 5!
Ещё мне не очень понравилось, что быстро закрывали супер и занавес. Ещё хор поёт, а они уже - шлёп! Ещё балет танцует, а они - хлоп! А надо бы дать насладиться до конца. Хотя находка с супером, где появляется текст и картины - мне очень понравилась. Эффект затмения тоже был хорошо сделан, я прямо ощутила это впечатление, которое испытала вживую прошлым летом.
А, ещё чуть не пробили на слёзы два момента: дуэт Игоревича и Кончаковны - красиво сделан, что и говорить, и спето было качественно! - и когда детишки хлебом делились. Вот.
В целом опера поставлена на твёрдую четвёрку, что для столь молодого режиссёра, как Тимофей Кулябин, впервые работающего в таком сложном жанре, как русская классическая опера - более чем достойно!
Последний раз редактировалось: letkoshka (Вс Май 31, 2009 19:13), всего редактировалось 3 раза
На сайте с 04.07.02 Сообщения: 50222 В дневниках: 2029 Откуда: Академгородок
Добавлено: Вс Май 31, 2009 17:37
letkoshka, спасибо, я тоже собиралась - но не срослось. Это моя любимая русская опера, и я сильно надеялась, что это просто восстановлен старый спектакль, а не поставлен новый.
Но я всё равно пойду, потому как есть кактусы и потом плеваться колючками - это прям уже неискоренимо у меня
А какие костюмы в Половецких плясках??? Вопрос дюже насущный .
_________________ Меня засосала опасная трясина И имя ей - "Вещдок"
А на аватаре - кумир !
На сайте с 29.01.09 Сообщения: 144 В дневниках: 25
Добавлено: Вс Май 31, 2009 20:16
Dio, Половецкие пляски вроде в порядке. Хореография Фокина, в костюмах криминала мною не усмотрено. Но я в хореографии ещё больше профан, чем в вокале. Мне понравилось. У меня вообще по поводу второго акта сомнений не возникло: и костюмы хороши, и сценография вполне.
Нет, конечно, послушать/посмотреть Князя стоит. Потому как в любом случае - это вещь! Это ж какая музыка!
Когда хор бояр запел "Мужайся, княгиня" - аж страшно стало.
Я даже думаю ещё как-нибудь повторить, не в этом сезоне, конечно. Вот только этот состав уже вряд ли соберётся, поскольку работала "сборная" - солисты из Михайловского, Новой оперы, и др.
За два дня я услышала очень много разных мнений о постановке, от полного восторга до неприятия. Правда, полного отрицания и плевков, как после Ревизора, не было, всё-таки определённые каноны соблюдены. Забавно, сейчас почитала отзывы на акорге, оказывается, не я одна усмотрела олимпийскую символику в повторении узора на костюмах. И вообще во многом сошлась с обсуждающими. Даже стыдно стало: как будто я у них сдула.
Вспомнила ещё большой "косяк" художника по костюмам: у Ярославны на голове убрус (или повойник), а из-под него - через грудь - косы до колен! Хотя у замужних женщин на Руси волосы должны были быть спрятаны ПОЛНОСТЬЮ!
Резануло по глазам.
Последний раз редактировалось: letkoshka (Вс Май 31, 2009 21:31), всего редактировалось 1 раз
На сайте с 04.07.02 Сообщения: 50222 В дневниках: 2029 Откуда: Академгородок
Добавлено: Вс Май 31, 2009 21:22
letkoshka, да я смотрела-слушала, просто именно в нашей постановке (до ремонта) были шикарные костюмы у мальчиков - такие кожаные ремешки переплетены по телу - мужской стриптиз отдыхает!!! Так обидно, если теперь что-нибудь исторически верное и не такое эротичное
Я согласна на косу наперевес, лишь бы балет так радовал глаз!!!
В общем мне ужасно жаль,ч то не получилось, и после отзыва ещё жальче, как водится .
_________________ Меня засосала опасная трясина И имя ей - "Вещдок"
А на аватаре - кумир !
На сайте с 29.01.09 Сообщения: 144 В дневниках: 25
Добавлено: Вс Май 31, 2009 21:29
Dio, ааа, вот в чём вопрос! Не, не, не так круто! Скорее примерно исторически верное (ну или так, как мы привыкли по фильмам). Штаны на парнях есть, и шапки мохнатые, и нагрудники. Только один солист с обнажённым торсом, на нём нанесена типа татуировка во всё пузо на весь торс. Но всё равно танцуют еротишно. Всё-таки много красивых мужиков на сцене, и музыка такая... эх, дикари....
На сайте с 04.07.02 Сообщения: 50222 В дневниках: 2029 Откуда: Академгородок
Добавлено: Вс Май 31, 2009 21:48
Ну фот,всю малину испортили... Ведь были аткие чудесные костюмы... Ладно, буду утешаться мыслью, что я всё-таки это видела, но сразу как-то меньше хотеться стаааалоооо
_________________ Меня засосала опасная трясина И имя ей - "Вещдок"
А на аватаре - кумир !
На сайте с 18.09.03 Сообщения: 5919 В дневниках: 14773 Откуда: Новосибирск, Дзержинский район
Добавлено: Вс Май 31, 2009 23:12
Я тоже там была.
Особенность моего восприятия этого спектакля состоит в том, что я совершенно не помню прежнюю постановку. Вот совсем. Хотя ходила же. Помню только, что в зале было дико холодно и народу мало (это была середина 90-х). Видимо, я тогда еще не дозрела до оперы, что ли? В общем, получилось восприятие "с чистого листа", без сравнений.
В целом я согласна с letkoshka. Меня тоже вначале несколько напрягли эти трубы в роли декораций, но потом в целом недоумение улеглось, и в целом "картинка" спектакля мне понравилась, несмотря на ее необычность для данной оперы. Не понравилось только третье действие с этим дурацким колоколом. И - да, тут я тоже полностью согласна! - некоторое недоумение вызвал финал. Было ощущение, что "начали за здравие (первый и второй акт), а кончили за упокой (конец третьего)". Ощущение скомканности и незавершенности осталось.
Половецкие пляски - очень красиво и сильно! Вообще второй акт (в половецком стане) на мой взгляд какой-то нереально красивый получился, очень яркие краски, игра света и т.п.
Очень понравился хор, да. Особенно многоголосье третьего акта, да и в целом - молодцы! По исполнителям... Бурденко (Князь Игорь) и Бадалян (Владимир Игоревич) - супер! Такие сочные голоса! Тенор очень хороший, такого редко-приятного тембра, прям Лемешев. Лоскутников в роли Кончака был хорош, но мне все же показалось, что в некоторых местах нижними нотами он "давился". Ярославна мне тоже не очень понравилась в первом выходе, а потом - даже очень. Половецкая девушка-Чурилова очень хорошо звучала, на мой взгляд, прямо такой чистый, сочный голос. (Мы сидели, кстати, на втором ярусе, первый ряд). Триллер - да, слышно было плохо, глухо на нашем ярусе тоже...
Ну а в целом спектакль мне понравился. Имеет полное право на успешную жизнь. Но есть одно сомнение - как они его будут исполнять в дальнейшем? Приглашать солистов, как на премьеру, или обходиться "своими" голосами? И справятся ли своими? Потому что при таких своеобразно-минималистских декорациях, ИМХО, успех действа в целом держится исключительно на голосах и актерском таланте исполнителей. Ну у меня такое впечатление создалось. Схожу еще в сезоне, посмотрю как оно в текущем репертуаре.
На сайте с 22.08.03 Сообщения: 3461 В дневниках: 5 Откуда: Академ (ВЗ)
Добавлено: Пн Июн 01, 2009 13:38
На мой взгляд очень симпатичная постановка. Для меня было два плоховатых момента: князя Галицкого был не слышно и разрезанный колокол, причем колокол помешал мне вообще финал воспринять, потому что я сидела и ломала голову, что сей предмет символизировать может и что же режиссер хотел этим сказать. Костюмы славян тоже сначала меня озадачили, но мне удалось быстро эту мысль отогнать, поэтому мне они не помешали. Хор прекрасный, несмотря на минимализм декораций все красиво, исполнители на высоте. В сезон не пойду точно, потому что хочется праздника, а рядовые спектакли обычно только настроение портят.
На сайте с 04.07.02 Сообщения: 50222 В дневниках: 2029 Откуда: Академгородок
Добавлено: Чт Мар 11, 2010 11:53
Ну вот, я тоже приобщилась!!!
Общее впечатление примерно "Очень рада, оказалось, я напрасно волновалась!"
Декорации произвели эффект отвисающей челюсти только в Прологе. Когда вместо привычного терема или ещё каких-то похожих конструкций вдруг явились взгляду эти перекрещенные на середине высоты папиросы. К концу пролога я перестала обращать на них внимание, а когда из чуток приопустили - так и стало совсем аутентично
В тереме Ярославны забавно смотрелись эти свисающий финтифлюшки - какой-то восточный колорит. Если бы они были "под дерево" - вполне бы потянули на "птичек счастья", а так - всё-таки ассоциация с чем-то китайско-японско-фэншуйным.
Самые спорные декорации 3 акта сразу навели меня на мысль о Софийском соборе в Новгороде - такое же всё холодно-чёткое, неуютное. Так что очень в тему были.
Оно, конечно, смешно описывать оперу визуально, не касаясь пения, но я не знаток оперного пения, а любитель. И по мне, ежли я не слышу огрехов в пении (а это ж как надо постараться, чтобы я услышала) - то и поют безукоризенно.
Но очень приятно удивило большое количество исполнителей в хоре - привлечены академический хор НГУ, не исключено - что и ещё какой-то (кроме собственно театрального), и даже какой-то детский хор был. В общем, давно я на нашей огромной сцене не видела таких толп и не слышала такого массового хорового исполнения. Просто в восторге - уж приходят девушки с жалобой - так их десятка 3 приходит, а то и больше!!! Ну и вообще я люблю Князя Игоря - и разумное чередования трагедии и комичности, и хэппи энд, и красивый балет в середине - прям для таких, как я, делалось.
Короче, вот... А солисты были частично приезжие, в том числе из Мариинки, по-моему. Не очень мне брат Ярославны понравился, чисто субъективно - глуховат. Зато Игорь&son очень даже , и даже Кончаковна ничё так . Порадовала.
Обязательно пойду ещё. Только билеты в оперном нынче... Кусааааютсяаааа.
_________________ Меня засосала опасная трясина И имя ей - "Вещдок"
А на аватаре - кумир !
На сайте с 04.09.09 Сообщения: 4750 В дневниках: 184 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Пт Мар 12, 2010 16:16
С удовольствием сходила на масочный показ.
Да, к сожалению, Триллера совсем не слышно из глубины сцены, особенно в теме пьянки в тереме Галицкого. Но это проблема режиссера, молод он ещё и не спец по музыкальным постановкам. Кто же в НАШЕМ оперном ставит певцов на задний план? Чуть из глубины сцены - так и Бурденко частично пропадал. Но всё равно молодец.
Самые сильные места - моя любимая сцена "Мужайся, княгиня!", половецкие пляски и сильно сделанные финалы, особенно первого акта. Ух, аж ощущение пожара чуть ли не в 3Д, и это под божественную музыку!
Хоры - кроме НГУ, ещё НГТУ. Да, сильно получилось.
Браво.
Но, как ни странно, на Маски я как-то не надеюсь.
Дай Бог, чтобы я ошиблась.
Последний раз редактировалось: Cradle (Пт Мар 12, 2010 16:25), всего редактировалось 1 раз
На сайте с 18.09.03 Сообщения: 5919 В дневниках: 14773 Откуда: Новосибирск, Дзержинский район
Добавлено: Пт Мар 12, 2010 16:20
Cradle
А на масочном показе был не Триллер.
Я наоборот сильно удивилась, что Галицкого значительно лучше слышно, чем на премьере (там вообще было как "в вату", глухо), хотя тоже не айс. Порадовалась за артиста. В антракте купила программку - а там указан Алексей Лаушкин.
Опять обмерла от тенора Владимира Игоревича.
Лично мне масочный показ понравился даже больше, чем премьерный.
На сайте с 04.09.09 Сообщения: 4750 В дневниках: 184 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Пт Мар 12, 2010 16:26
Дааа??? А я программку не купила, думала, что полностью премьерный состав!
Главное, очень похож, ну грим, понятно, но и фигура вроде та же, и пластика)))))
Я заметила только одну замену - Мовсесяна в роли Овлура. Правда, сидела на 3 ярусе, а зрение у меня не очень.
Эээ... А Кончак-то хоть Лоскуткин был, или вообще позор на мою седую голову?
Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:
Обычно же на Маску ставятся те составы, которые первые))) Их отсылают на просмотр в комиссию, и как бы не имеют права менять, разве что в случае ухода артиста из труппы. Или я ошибаюсь?
Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд:
Оооо, тенор Владимира Игоревича Я прямо млела, особенно на пиано)))
Муж спросил: "А чего вдруг девушку зарезали? За то что пела лучше Кончаковны этой?"))))),
На сайте с 18.09.03 Сообщения: 5919 В дневниках: 14773 Откуда: Новосибирск, Дзержинский район
Добавлено: Пт Мар 12, 2010 16:30
Cradle
Да, кроме Галицкого и Овлура все были те же.
Я думаю, что есть какое-то право на замену. Во всяком случае Лаушкин точно спел лучше Триллера, внятнее. Хотя на сайте оперного за день до спектакля был указан Триллер (поэтому я и удивлялась, не имея программки), может заболел или еще чего.
Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:
Тенор - да, редко такой приятный тембр встречается. Мне Лемешева сильно напоминает.
У Вас муж тоже любитель комментировать, как и мой?
На сайте с 04.09.09 Сообщения: 4750 В дневниках: 184 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Пт Мар 12, 2010 16:39
Спасибо за информацию. Хоть Лоскуткина признала по голосу)))
Муж - ага, тот ещё комментатор. Музыкально "грамотный".
Скрытый текст:
Сильно убил однажды на "Фиалке Монмартра". Солистка поёт грустную арию, дождь идёт, а он мне шепчет: "Сдохнет Масяня на улице" (поклонники куваевских мультов поймут, мульт про "автолюбитель, стой!")
Так я точно чуть не сдохла. Жевала программу, пригнувшись, чтобы меня не было видно со сцены, имитировала кашель, в общем, маскировала смех ржач до самого антракта. Было жутко неудобно
Добавлено спустя 1 минуту 52 секунды:
Да, и подвеску над пяльцами в тереме Ярославны он сразу же обозвал "фэншуем))))
Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:
И два дня потом докапывался: был ли Путивль белокаменным?
Последний раз редактировалось: Cradle (Пт Мар 12, 2010 16:47), всего редактировалось 1 раз
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах