Новости сайта и форума Sibmama 
[Вуз]
ПРАВИЛА ПРИЕМА В ВУЗЫ В 2024 ГОДУ И РАСПИСАНИЕ ВСТУПИТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ
Развитие и обучение ребёнка по программе д/с
тема для обсуждения работы мам с детками по этой программе

На страницу 1, 2, 3  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Развитие и обучение детей
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Im_Erok
Школьные годы
Школьные годы

На сайте с 05.02.09
Сообщения: 1220
В дневниках: 11
Откуда: Бердск
Карта № 002891
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Июн 04, 2009 16:08    Заголовок сообщения: Развитие и обучение ребёнка по программе д/с Ответить с цитатой

это тема для обсуждения работы мам с детками по нашим программам. В ней можно задавать вопросы друг другу и Насте,делиться опытом и успехами.Просить и давать советы,а также обсуждать любые рабочие моменты.Все вопросы по поводу самой программы СТРОГО в специальном разделе ДО

Добавлено спустя 3 минуты 12 секунд:

результат

девочки! кто уже работает по Настиной программе, скажите какие у вас результаты уже есть? очень интересно!

Добавлено спустя 1 час 42 минуты 29 секунд:

наши результаты

когда получила программу, была в полном восторге,тем более что получила хорошие отзывы от знакомых(я об этом уже писала), но потом, прочитав её внимательно, вошла так сказать в ступор. Очень много информации, не знала за что хвататься и с чего начать. Спасибо Насте! Дала мне ЦУ и потихоньку дело сдвинулось. Единственный конечно минус, не получается регулярно заниматься с ребёнком, но стараюсь. Ребёнку 1 год и 5мес., мне казалось, что он у меня развитой и мне будет очень с ним легко, тем более что у него с вниманием всё в порядке(тьфу-тьфу). Но как оказалось всё не так то просто.Развивать гораздо проще и легче, чем ОБУЧАТЬ! В один момент я даже подумала, что зря приобрела сейчас программу, что наверно мы очень маленькие и поэтому всё так сложно. Но нет, результаты у нас уже появились! Ребёнок наконец-то начал играть с конструктором, появились новые слова. Мне даже кажется, что я гораздо больше сейчас стала общаться с сыном, тем более в программе есть очень много тем для этого.Надеюсь, что дальше будет больше!!! Очень хочу узнать у кого какие результаты, ну и конечно какие есть проблемы, мне кажется если мы будем здесь всё обсуждать, то будет легче проходить обучение детей!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
настя_мама Сереженьки
Студент
Студент

На сайте с 09.06.08
Сообщения: 2783
В дневниках: 13
Откуда: г.Бердск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Июн 04, 2009 16:16     Ответить с цитатой

Im_Erok
ириш,спасибо за темку :give_heart:
У Вас все отлично,работаете еще совсем мало, а уже есть результат-дальше больше-это как геометрическая прогрессия.Тем более,что удалось уже приобщить сынульку к новому виду деятельности, а это в вашем возрасте не так-то просто...И в режим втянешься,просто будешь уже на автомате все закреплять в любом разговоре, в любой деятельности!Так держать-молодечики :love_sibmama:
_________________
ДЕФЕКТОЛОГ.Частная практика.
https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=93907&postdays=0&postorder=asc&start=0
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Родина-мать
Cat Guru
Cat Guru

На сайте с 27.03.06
Сообщения: 16334
В дневниках: 1872
Откуда: Академ-Да Винчи
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Июн 04, 2009 20:33     Ответить с цитатой

Я только начала изучать программу, тоже по-тихоньку вхожу в ступор, я даже мыслями собраться не могу с чего начинать, оказывается мне самой еще учиться придется развивать и обучать своих детей. С младшим мне еще более или менее понятно, в принципе все, что написано в рекомендациях для 1-2 лет я(или бабушка) в течение дня
делаем. Единственное, не знаю, может прикупить специальные дидактические игрушки(я по минимуму дома делала в фотоальбомы вставила вырезки на тему животные и дом). Кто что дома делал подручными средствами поделитесь или все-таки купить? И где в Новосибирске это продается, в СП смотрела вроде нет закупок развивалок. У меня еще вопрос, с чего начинать приобщать ребенка к музыке. У Насти рекомендации перечислены какие муз. произведения слушать, это просто пойти и купить диски с этой музыкой и начинать слушать по-тихоньку или все-таки как то определенно начинать. Дома есть маракасы, бубен, разные музыкальные игрушки.
А вот со старшим сложнее. Позже напишу, что волнует.
_________________

Учу, как сохранить здоровье питомцев и вашу психику
Ветврач-холист, аквареабилитолог и gsr-специлист, жми кнопку www
В соцсетях shukina_zooexpert
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
настя_мама Сереженьки
Студент
Студент

На сайте с 09.06.08
Сообщения: 2783
В дневниках: 13
Откуда: г.Бердск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Июн 04, 2009 21:07     Ответить с цитатой

Щукина Анастасия
Для того, чтобы собраться с мыслями и не метаться по поводу занятий, сделайте для себя расписание: в какой день какие занятия проводить. Определитесь со временем, когда удобно - в 1 или во 2 половине дня и во сколько примерно. Когда режим выработается у вас и у ребёнка - будет легче.
Сразу перед занятием продумывайте примерные вопросы,которые будете задавать ребёнку (естественно, дожидаясь ответа ребёнка - или действия,если ответить ещё не может). ПОМНИТЕ: от правильно поставленного вопроса или задания зависит 60% успеха!
Идите от того,что ребёнок делать может; как только заметили это - приступайте к следующему этапу, каждый раз усложняя задание и ставя новые задачи.

чуть позже напишу,как я работаю с гиперактивными детьми.
_________________
ДЕФЕКТОЛОГ.Частная практика.
https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=93907&postdays=0&postorder=asc&start=0
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Родина-мать
Cat Guru
Cat Guru

На сайте с 27.03.06
Сообщения: 16334
В дневниках: 1872
Откуда: Академ-Да Винчи
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Июн 04, 2009 22:26     Ответить с цитатой

настя_мама Сереженьки, спасибо, про расписание я думала, составлю примерное, Вам отправлю, может что-то подкорректируете, т.е. я поняла что нужно составлять мини-планг на каждый день и на каждое занятие по отдельности.
_________________

Учу, как сохранить здоровье питомцев и вашу психику
Ветврач-холист, аквареабилитолог и gsr-специлист, жми кнопку www
В соцсетях shukina_zooexpert
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
настя_мама Сереженьки
Студент
Студент

На сайте с 09.06.08
Сообщения: 2783
В дневниках: 13
Откуда: г.Бердск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Июн 04, 2009 23:06     Ответить с цитатой

Щукина Анастасия
самый оптимальный вариант план на неделю. Со старшим прийдется на каждый день планировать.Сейчас постараюсь написать как я работаю с гиперами-сразу говорю-это мой,скорее интуитивный подход,наработанный практикой...итак


КАК Я РАБОТАЮ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ

первым делом прошу родителей сделать сухой бассейн с наполнителем из разных круп (удобнее всего на поднос с высоким бортиком,можно в коробку с бортом см.5,чтоб можно было шуршать там и не высыпать)

вторым делом прошщу их купить диск со спокойной инструментальной классической музыкой (Я очень сильно уважаю Моцарта для детей-много читала о его благотворном воздействии на мозг ребенка)

на занятия готовлю НЕ МЕНЕЕ 5-6 разных игр.
включаю тихо музыку (чуть слышным фоном),закрываю все двери,привлекаю внимание ребенка к-н игрой к рабочему месту.говорю,что играть в нее можно ТОЛЬКО за столом.садимся.

надеваю на себя образ АБСОЛЮТНОЙ БЕСПРИСТРАСТНОСТИ. желательно самый минимум эмоций-любая хоть положительная,хоть отрицательная эмоция возбуждает мозг. говорю очень ровным достаточно тихим голосом (не шепотом,конечно, но немного приглушенно),стараюсь не делать лишних движений,т.е. просто сижу за столом напротив ребенка и предлагаю ему задания.

Если ребенок во время выполнения заданпия совершает непроизвольные движения (руками,телом,ногами) мягко придерживаю (молча),можно погладить.

Задания предлагаю след. образом Покажу на конретном примере. Рамка с цыплятами разных размеров(5 штук) их надо разложить по величине по своим выемкам.

Прошу "убери руки под стол",иногда сама мягко прячу руки ребенка под стол."посмотри на меня.послушай задание.послушай.внимательно послушай." Ловлю взгляд глаза в глаза .Кладу на стол рамку (придерживаю ее немного,чтобы не схватил) и 2 цыплят (большой и маленький) прикрываю цыплят руками (также придерживая рамку) даю инструкцию "возьми большого цыпленка. большого.большого." убираю руки с цыплят-тут нужнго тоже ориентироваться насколько ребенок расторможен. Некоторые могут взять большого, а потом сразу же схватить маленького. это нужно не допустить. Поэтому одновременно с тем, как ребенок делает правильный выбор, я мгновенно убираю маленького и хвалю за правильный выбор, затем прошу положить цыпленка в домик.
Следйющую пару цыплят предлагаю по той же схеме (если ребенок очень расторможен, то на начальном этапе работы первую пару цыплят можно из рамки вытащить,т.е. оставить тоглько то, с чем непосредственно работаете)

При работе с гиперакт. постоянно выступаешь в роли жонглера и радара одновременно.Нужно очень четко улавливать момент потери интереса ребенка к игре и тут же переключать внимание на другую игру.(для этого их должно быть 5-6) у вас в запасе.Если ребенок совсем разошелся-доставайте сухой бассейн и молча или сопровождая тихими,краткими комментариями (насыпь в БОЛЬШОЙ стаканчик, а теперь из БОЛЬШОГО в МАЛЕНЬКИЙ, из красного в синий и т.п.) минимум текста,минимум эмоций,минимум движений,минимум жестов.

ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ важно,чтобы все игры,которые вы приготовили лежали например в сумке или пакете. Поиграли в одну и сразу убрали! чтобы в поле зрения было только то,с чем работаете-иначе все раскидает и на этом занятие закончится. Для работы на столе предлагайте только такое количество материала,которое вы можете придержать рукой, не закрывая ребенку обзор (допустим 2 карточки или 2-3 кубика или других предмета), всегда держите в поле зрения руки ребенка,не позволяйте ему хватать и бросать игрушки- не ругайте,но твердо говорите "так нельзя" и прекращайте игру-переходите к сухому бассейну (в начале работы сухой бассейн занимает почти 50% времени занятия или даже больше) смысл в том,чтобы дать возможность мозгу ребенка затормозить, успокоиться. Потому что только на этом фоне он сможет воспринять нужную информацию.

Всегда просите ребенка убрать руки в то время пока рассказываете правила игры или проговари ваете инструкцию.

Переодически давайте короткие комманды размеренным голосом "спокойно" "тихо" "говори спокойно" .
О! еще! очень важно правила!!прям жизненно необходимы!!!Если вы сказали,что с этой игрой играете только за столом-пусть хоть молния у ваших ног разразится-не меняйте своего решения. Если сказаоли,что сухой бассейн достанете после того,как проведете на коврике физ.минутку (или после того,как ребенок соберет с пола картинки.которые разбросал) не отступайте от своего слова. Если ребенок игрушки не собрал, то соберите сами и переходите к новой игре (бассейн не доставайте!!!)

Работать с такими детками сложно,но можно! Это не сверх задача, просто нужно всегда помнить,что ребенок не из вредности бесится и скачет, просто его мозг не может успокоится и постоянно лихорадит его нервную систему.Он бы и рад сесть посидеть, а не может :-( (это как бессоница у нас...и рад бы спать, а никак)

Чуть позже еще напишу мои приемы работы с сухим бассейном!


Многое зависит от того насколько ребенок расторможен и от его возраста.Самое главное вам взять нужный настрой.Вы должны быть уверенны и абсолютно спокойны. Во время работы вы передаете ребенку не только информацию, но и свою энергетику. Мне кажется даже будет целесообразно немного порепетировать, надеть на себя этот образ и пожить в нем. Почувствовать себя абсолютно спокойной и твердой. Говорить четко, не суетиться.

Не бойтесь быть твердой,даже немного строгой,но в тоже время оставайтесь другом-добрым и понимающим. Ни в коем случае не ругайте ребенка за неумение сосредоточится! Это не его прихоть-это болезненная неспособность нервной системы успокоиться самостоятельно. У всех нас бывают такие периоды, а представьте как сложно малышу,который постоянно живет в состоянии такой лихорадки.
_________________
ДЕФЕКТОЛОГ.Частная практика.
https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=93907&postdays=0&postorder=asc&start=0
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Im_Erok
Школьные годы
Школьные годы

На сайте с 05.02.09
Сообщения: 1220
В дневниках: 11
Откуда: Бердск
Карта № 002891
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Июн 05, 2009 1:00    Заголовок сообщения: обсуждение Ответить с цитатой

Щукина Анастасия
хочу сказать про игрушки: я решила часть игрушек прикупить, часть сделать руками. А вот по поводу составления альбома тоже думаю надо или нет, просто мы смотрим картинки на компе на разную тематику, хотя комп - это конечно вредно. А вот про музыку мне кажется нет особой разницы кто и что, главное чтобы она была приятна для слуха. Нам вот дали диск и на ней разная музыка без слов в обработке для деток, очень мелодичная обработка. А ещё я услышала у знакомых в машине песенки детские убаюкивающие,никогда раньше таких не слышала, очень вот хочу заиметь. А вообще мы музыку слушаем редко, но планирую прикупить что-нибудь музыкооспроизводящее и слушать чаще!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
настя_мама Сереженьки
Студент
Студент

На сайте с 09.06.08
Сообщения: 2783
В дневниках: 13
Откуда: г.Бердск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Июн 05, 2009 1:04     Ответить с цитатой

То,что указано в программе-по музыкальному образованию. тоже несет обучающую нагрузку. там представлены произведения с харАктерным ритмом,эмоциональной окраской и пр. т.е. образцы на которых удобно и понятно дать ребенку начальные представления об основных музыкальных понятиях.

насчет пособий...они,конечно,нужны. но есть многофункциональные игрушки,на которых можно долго отрабатывать разные понятия. сделать самой тоже очень здорово.если фантазия хорошо работает.кроме того есть спец.книги как сделать самой пособия.
_________________
ДЕФЕКТОЛОГ.Частная практика.
https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=93907&postdays=0&postorder=asc&start=0
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Im_Erok
Школьные годы
Школьные годы

На сайте с 05.02.09
Сообщения: 1220
В дневниках: 11
Откуда: Бердск
Карта № 002891
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Июн 05, 2009 1:25    Заголовок сообщения: ок Ответить с цитатой

настя_мама Сереженьки
ну вот, значит без помощи специалиста нам никак не обойтись! Про музыку понятно, учту. А вот про какие многофункциональные игрушки,на которых можно долго отрабатывать разные понятия идёт речь? можно об этом подробнее? Настя, вы нам рекомендовали конструктор, а какие ещё можно использовать игрушки?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
настя_мама Сереженьки
Студент
Студент

На сайте с 09.06.08
Сообщения: 2783
В дневниках: 13
Откуда: г.Бердск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Июн 05, 2009 1:47     Ответить с цитатой

Im_Erok
z напишу на чем я работаю по блоку 1-2-стаканчики рназного цвета и размера, шарики разного размера и цвеиа, кольца от пирамидок, кубики разного цвета и размера, сортеры с одной дыркой (круг,квадрат, треугольник), сортер с 3 дырками вместе, цвеиные парные мешочки с наполнителями (крупа,семечки,соль...что есть дома, карточкис разноцветными геометрич. фигурами, игра-пазлы "где чей домик" (с животными) и "детеныши"-обожаю эти игры-на речь, на звукоподражание, на подражание позам, на соотнесение, на зрительное восприятие...счетные палочки (палочки кьюнзера тоже подойдут), различные небольшие парные игрушки (из наборов для купания-2 утенка, 2 черепашки и т.д.), размерные рамки (тоже пригодятся надолго),шнуровка (лучше всего геометрик или фрукты-овощи), рамки-застежки (сама делала), лото (обожаю эту игру-у меня у сына их 4вида), выучивает моментально все названия.горка(металлическая дорожка)-для знакомства с свойствами шара и куба,для катания машин и всего,что катается и не катается, ведерко детское,грабелькт(ловить и подтаскивать к себе игрушки), сачок, мячики,звенелки,колотушки,погремушки,еще люблю большие плакаты (на которых много животных или растений), сын был маленький-вешала напротив стола и пока кушаем,обсудим всех коров и коз,которые-спрятались за воооот такое большое дерево,пьют водичку, едят зеленую травку,живут рядом с человеком и т.п.по типу "еду лесом-лес пою"...вот то,что вспомнила...наверное,этот список можно дополнять еще...
_________________
ДЕФЕКТОЛОГ.Частная практика.
https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=93907&postdays=0&postorder=asc&start=0


Последний раз редактировалось: настя_мама Сереженьки (Сб Июн 06, 2009 23:34), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Angel
Студент
Студент


На сайте с 12.08.07
Сообщения: 2770
В дневниках: 213
Откуда: из Новосибирска в Краснодар
Карта № 001855
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Июн 05, 2009 1:47     Ответить с цитатой

настя_мама Сереженьки
настя, ну теперь будем заниматься активней с такой темой :mrgreen:
Настя, а можно ли обучать ребенка не маме, а например няне??
_________________
языковая школа WOW OWL
приглашает учеников от 7 лет
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
настя_мама Сереженьки
Студент
Студент

На сайте с 09.06.08
Сообщения: 2783
В дневниках: 13
Откуда: г.Бердск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Июн 05, 2009 1:50     Ответить с цитатой

Angel
ага! особенно если по ночам будем на СМ сидеть :lol:

конечно,можно.обучают же воспитатели в ДОУ
_________________
ДЕФЕКТОЛОГ.Частная практика.
https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=93907&postdays=0&postorder=asc&start=0
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Angel
Студент
Студент


На сайте с 12.08.07
Сообщения: 2770
В дневниках: 213
Откуда: из Новосибирска в Краснодар
Карта № 001855
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Июн 05, 2009 2:21     Ответить с цитатой

настя_мама Сереженьки
ага :lol:
_________________
языковая школа WOW OWL
приглашает учеников от 7 лет
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Родина-мать
Cat Guru
Cat Guru

На сайте с 27.03.06
Сообщения: 16334
В дневниках: 1872
Откуда: Академ-Да Винчи
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Июн 06, 2009 19:10     Ответить с цитатой

настя_мама Сереженьки, спасибо, начинаю понимать как что делать, начнем собирать развивающий материал, кое-что, конечно, дома уже есть, про сухой бассейн супер, коробку из-под сапог уже для этого достала!
_________________

Учу, как сохранить здоровье питомцев и вашу психику
Ветврач-холист, аквареабилитолог и gsr-специлист, жми кнопку www
В соцсетях shukina_zooexpert
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Ириsка
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы

На сайте с 08.11.07
Сообщения: 3515
В дневниках: 2
Откуда: Новосибирск, пл. К.Маркса
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Июн 08, 2009 10:51     Ответить с цитатой

Спасибо, Настя, за программу, семейные праздники отметили, теперь вот села изучать. Чтобы в ступор не впадать (меня периодически паническое настроение охватывает, ничего не успеваю, не знаю за что хвататься и с чего начать) предлагаю объединить усилия и составить более детальный план работы по образованию деток, свести к минимуму возможные пробелы в их знаниях и умениях, ну и уменьшить свои энергозатраты на поиск нужного материала, дабы времени и сил и на мужа хватило ;)
Мне бы хотелось видеть комплексную пошаговую систему занятий. Я все как-то кусочками деткам подаю, на что наткнусь, а ведь важно что за чем, возможно некоторые темы параллельно разъяснять… Основные направления разбить на конкретные темы (чтобы полностью охватить всю область знаний в данном направлении для конкретного возраста), а в каждой теме более расширенно рассмотреть соответствующие игры, задания, методическую литературу, пособия, поделиться опытом… Может где-то в Инете есть подобное, так ткните меня… Если с детками младшего возраста все более понятно, то начиная лет с трех все как-то смутненько… Особенно впечатляет обилие различных пособий, методической литературы… Настя, может есть какая-нибудь литература, на которую стоит ориентироваться, чтобы дать, так скажем, классическое образование? Тут на днях взяла математику Петерсона для 3-4 лет, начали заниматься с дочкой и некоторые задания нам оказались не под силу, такие как найти все цифры 8 из предложенных, мы просто не знаем, как эта цифра выглядит.. упс, упустила как-то… Для малышей до трех лет мне нравится серия питерских педагогов "Рождаюсь. Расту. Развиваюсь" Издательство "Паритет". Там приведены таблицы позволяющие спланировать программу занятий.
_________________
Леруська 28.05.2003
Варюшка 28.10.2005
Мишутка 18.05.2008
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Развитие и обучение детей
Страница 1 из 3 На страницу 1, 2, 3  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах