Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
AnnaTamila
Ясельки
На сайте с 17.11.08 Сообщения: 25 Откуда: Новосибирск-Таиланд
|
Добавлено: Пт Сен 18, 2009 0:43 Заголовок сообщения: Нужно ли быть инициатором в выполнении домашних заданий?? |
|
|
Может быть это нормально для этого возраста?
Сын сообразительный, читает сам энциклопедии, но никакого желания не проявляет в работе над домашними заданиями.
Может их просто не делать, или делает частично и как попало.
Результат - двойки в дневнике.
В прошлом году я решила, что пора переставать его контролировать, ведь если я буду за него хотеть делать домашку, то он сам этого никогда не захочет...
Но в этом году мы в новой школе и количество двоек меня просто убило. - у Данила не было троек за год до этого)
Что делать? Напоминать, заставлять, помогать каждый раз? Или переждать двойки, чтобы он сам начал что-то делать?_________________ Живу и фотографирую в Нске, Таиланде, Москве. |
|
Вернуться к началу |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант
На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21877 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
Добавлено: Пт Сен 18, 2009 18:54 |
|
|
Добрый день!
Это нормально, если ребенок никогда сам не делал домашних заданий, если у него не сформирован алгоритм такой работы: что за чем в каком порядке выполняется.
Может быть, Вам разобраться в ситуации поможет приведенная ниже статья.
Мой сын в этом году заканчивает второй класс. В первом классе нам не ставили оценок, не задавали домашнего задания – наша школьная жизнь была чудесна и беззаботна. Во втором классе все изменилось – больше всего нас угнетают домашние задания, мы можем делать их по несколько часов. Причем, сын никогда не делает их самостоятельно, обязательно кто-то должен сидеть рядом и пояснять, подсказывать, организовывать. Что бы ни спросил, ответ один: «Я не знаю, не помню, не могу!». Уже и ругать его пытались, и воспитывать, и к учителю подходили… Сердиться долго не могу на сына, он не спорит со мной, сидит, опустив голову, мне сразу жалко становится его. Обниму его, и сама вместе с ним плачу, но уроки от этого не делаются сами собой. Что нам делать?
Очень похоже на то, что для вашего сына стала привычной стратегия «уклонения» от усилий. Дети со стратегией «уклонение» стараются излишне подчеркнуть свои слабости и зачастую убеждают нас в том, что они глупы и неуклюжи. Нашей реакцией на такое поведение может быть жалость по отношению к ним. Но наша жалость по отношению к ребенку оказывает ему медвежью услугу. Потому что, чувствуя жалость по отношению к себе, ребенок все больше и больше убеждается в своей слабости и никчемности. Постепенно это ощущение приобретает все больший и больший размах: в конце концов, какой смысл что-то вообще делать, если все равно у меня не получится, - думает такой ребенок, становясь все более и более пассивным.
Следовательно, необходимо немедленно перестать жалеть ребенка. Жалея ребенка, мы поощряем его жалость к себе и убеждаем в том, что теряем в него веру. Если мы так реагируем на его демонстративное отчаяние, да еще и помогаем ему в том, что он прекрасно сделать сам, у него вырабатывается привычка добиваться того, что хочется, унылым настроением. Если ребенку, преследующему цель «уклонение», например, задано домашнее задание по русскому языку. Ребенок может с трагическим видом сидеть в своей комнате, даже не открыв портфель. Мама, понаблюдав некоторое время за ребенком, пожалев его, может сказать: «Ну, хорошо, раз ты не можешь это сделать, я приготовлю ужин, и помогу тебе». В этот момент ребенок получает подтверждение того, что сам он ни на что не годится, поэтому не стоит и начинать что-либо делать.
Далее необходимо изменить свои ожидания относительно ребенка. Создайте условия, в которых ребенок не сможет ответить: Я не могу, я не знаю…Что можно было сделать в приведенном выше примере? Можно было разбить большую задачу: выполнить домашнее задание по русскому языку – разбить на много маленьких, предложив открыть портфель, достать необходимые учебники и тетради, затем записать число и домашняя работа в тетради, открыть учебник на нужной странице и т.д. Ребенок на каждом этапе не может не справиться с задачей: может ребенок открыть портфелю? Может! Может открыть учебник на нужной странице? Может! Может прочитать задание к упражнению? Может! Конечно, этот путь требует от взрослого много сил и терпения. Но именно этот путь способен вновь вселить уверенность в маленького человечка, который постепенно проникается ощущением силы по мере того, как у него получается самостоятельно выполнить все новые и новые подзадачи. Здесь важно ребенка поддерживать и хвалить, за каждый, даже минимальный результат.
Сопереживайте, но не проникайтесь сочувствием, пытаясь ему помочь. Трудно найти все слова-признаки в тексте, но мы бодры и полны решимости двигаться дальше. Воздержитесь от попыток уговаривать его делать что-нибудь. Создайте обстановку, в которой ребенку удастся преуспеть, а затем постепенно усложните задачу. Подбадривая его, проявите неподдельную искренность. Смотри, как здорово! Ты очень аккуратно написал это предложение, красиво подчеркнул слова-признаки! Ты сам сделал домашнее задание. Какой ты уже взрослый и самостоятельный!
Через несколько дней или недель уже не потребуется такой дробной постановки задачи. Ребенок будет способен сам сконцентрироваться и от начала до конца выполнить домашнее задание по предмету, потому что теперь он точно знает, что ему эта задача по плечу, а также, что вы в него верите – поддерживаете его, а не жалеете.
_________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
Вернуться к началу |
|
|
irina1632
Ясельки
На сайте с 15.04.09 Сообщения: 86
|
Добавлено: Вт Ноя 24, 2009 16:57 |
|
|
У меня аналогичная проблема: 11 летняя девочка не хочет делать уроки. Только в отличии от выше указанных случаев она в прошлом году делала уроки САМА, без контроля с моей стороны и в общеобразовательной и в музыкальной школе. Конечно, не всегда это было идеально, но не требовалось жесткого контроля. В пятом классе мы опять вернулись к проблеме 1-2 класа, когда надо проверять все уроки.
И главным образом меня волнует то, что её ни чего особо не интересует, разве что телевизор, но и если я запрещаю его смотреть - надо делать уроки, реакция не всегда одинаковая: либо просто злится и слезы пускает, либо ни как не реагирует - берется за учебники. Какая-то апатия ко всему. Подскажите, как быть. |
|
Вернуться к началу |
|
|
МамаЗайки
Подготовишка
На сайте с 27.06.07 Сообщения: 367
|
Добавлено: Вт Ноя 24, 2009 22:50 |
|
|
Добрый день!
Сыну хоть и не 11 лет, но тема интересует (впереди 1 класс)
Аня, не могли бы Вы поделиться информацией о том, как же правильно научить делать д/з самостоятельно ? Сейчас, если не напомнить про д/з, ребенок сам вспомнит незадолго до выхода в школу (естественно, за это время сделать его не успеет). Ну и сам процесс... Вроде как веселее ему вдвоем делать... Мне-то не сложно, но хотелось бы к самостоятельности как-то приучить, пока есть время |
|
Вернуться к началу |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант
На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21877 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
Добавлено: Пт Ноя 27, 2009 17:10 |
|
|
Добрый день!
irina1632
Что, на Ваш взгляд, изменилось в отношении к школе девочки?
Апатия ко всему была и раньше? Или она возникла вдруг? Чем девочка интересовалась раньше? Какие из Ваших интересов она разделяет?
МамаЗайки
Каков сейчас точный возраст сына?
Что Вы вкладываете в понятие делать уроки самостоятельно? Сын во всем разбирается сам и не подходит к Вам с вопросами. Или самостоятельно здесь скорее относится к организации выполнения заданий, чтобы хватило силы воли сесть самому?
Выше на пост я описала алгоритм приучения к самостоятельному выполнению задания. Сначала все равно придется делать вместе Постепенно укрупняя кусочки самостоятельности. _________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
Вернуться к началу |
|
|
irina1632
Ясельки
На сайте с 15.04.09 Сообщения: 86
|
Добавлено: Пт Ноя 27, 2009 17:26 |
|
|
Она перешла из начальной школы в среднюю и как-то не было раньше такого выраженного негатива. Она любила рисовать, тут преподаватель не изменился, но чуть не вышла двойка за четверть. Играть и петь она всегда любила, даже муз. школу ходила с большим интересом, чем в общеобразовательную, тут начала просить о том, что бы бросить муз. школу. Возможно апатия началась с отъезда любимой подружки в другую страну(они с рождения были вместе, хоть и учились в разных общеобразовательных школах), но это было в январе прошлого года. Наши совместные интересы: в прошлом году завели щенка, она очень любит собаку. Но опять -таки раньше рвалась участвовать в выставках, сейчас отказывается, объясняя тем, что в академ. городке нет школы юнного хэндлера и ей не получить ни каких призов. А так мы с ней любим что -нибудь готовить, правда это получается на выходных и она просто любит находится рядом со мной, не зависимо от того, чем я занимаюсь (убираюсь ли, смотрю в кино, иду ли в магазин.) |
|
Вернуться к началу |
|
|
МамаЗайки
Подготовишка
На сайте с 27.06.07 Сообщения: 367
|
Добавлено: Пт Ноя 27, 2009 23:39 |
|
|
Спасибо за ответ!
Цитата: | Каков сейчас точный возраст сына? | Сыну 6.2.
Цитата: | Что Вы вкладываете в понятие делать уроки самостоятельно? [...] Cамостоятельно здесь скорее относится к организации выполнения заданий, чтобы хватило силы воли сесть самому? |
Да, в настоящее время интересен именно этот момент...
Цитата: | Сначала все равно придется делать вместе Постепенно укрупняя кусочки самостоятельности. | - не против |
|
Вернуться к началу |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант
На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21877 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
Добавлено: Пн Ноя 30, 2009 20:09 |
|
|
Добрый день!
irina1632
Цитата: | она просто любит находится рядом со мной, не зависимо от того, чем я занимаюсь (убираюсь ли, смотрю в кино, иду ли в магазин.) | С появлением апатии, которую Вы отмечаете, в Ваших отношениях что-либо изменилось?
Есть ли сейчас в жизни девочки что-то ,что вызывает ее бурный энтузиазм?
МамаЗайки
Понимаете, произвольность процессов ,умение волевым усилием побудить себя заниматься чем-то неприятным в том числе, появляется у ребенка примерно к семи годам. У Вашего мальчика эта самая произвольность вполне может быть пока не сформирована.
Ничего страшного нет в том ,что он пока не может организоваться сам. Ему необходима Ваша помощь. Можно, например ,придумать игровую систему напоминалок-усаживалок за работу Важно, чтобы они были именно игровые, это ни в коей мере не помешает развитию понятия надо.
Тогда вернитесь ко второму посту._________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
Вернуться к началу |
|
|
irina1632
Ясельки
На сайте с 15.04.09 Сообщения: 86
|
Добавлено: Вт Дек 01, 2009 13:33 |
|
|
С появлением апатии, которую Вы отмечаете, в Ваших отношениях что-либо изменилось?
Есть ли сейчас в жизни девочки что-то ,что вызывает ее бурный энтузиазм?
Она стала больше льнет ко мне, очень обижается и уходит к себе в комнату если ей отказываешь во внимание. Например, вчера фильм смотрела (у меня это не очень часто получается), так она разобиделась.
Бурный энтузиазм возник в магазине, когда одежку ей выбирали, когда получает "карманные" больше обычных. Потом когда с ней начинаем совместно шить, готовить или просто идем вместе гулять. Но что характерно.ю смена настроения идет мгновенно - сейчас радуется, потом, чуть не по ней - сразу надулась, правда и отходить не мнгновенно, но достаточно быстро. |
|
Вернуться к началу |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант
На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21877 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
Добавлено: Чт Дек 03, 2009 17:04 |
|
|
Какие, на Ваш взгляд ,самые глобальные изменения в девочке?
Не было ли в последние месяцы резкого скачка в росте у ребенка?_________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
Вернуться к началу |
|
|
irina1632
Ясельки
На сайте с 15.04.09 Сообщения: 86
|
Добавлено: Чт Дек 03, 2009 17:42 |
|
|
АнечЬка писал(а): | Какие, на Ваш взгляд ,самые глобальные изменения в девочке?
Не было ли в последние месяцы резкого скачка в росте у ребенка? |
Не совсем поняла первый вопрос. Физиологически у девочки идет период полового созревания, начала расти грудь. |
|
Вернуться к началу |
|
|
МамаЗайки
Подготовишка
На сайте с 27.06.07 Сообщения: 367
|
Добавлено: Чт Дек 03, 2009 23:44 |
|
|
АнечЬка
Понятно, спасибо |
|
Вернуться к началу |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант
На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21877 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
Добавлено: Вс Дек 06, 2009 19:04 |
|
|
irina1632
Добрый день!
Когда Вы были школьницей, Вам нравилось учиться?
Вы чем-то были увлечены в возрасте дочери?
Дочь знает о Вас в ее возрасте? Какой Вы были? Что предпочитали? Чем увлекались?_________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
Вернуться к началу |
|
|
irina1632
Ясельки
На сайте с 15.04.09 Сообщения: 86
|
Добавлено: Пн Дек 07, 2009 13:21 |
|
|
АнечЬка писал(а): | irina1632
Когда Вы были школьницей, Вам нравилось учиться?
Вы чем-то были увлечены в возрасте дочери?
Дочь знает о Вас в ее возрасте? Какой Вы были? Что предпочитали? Чем увлекались? |
Сложно сказать однозначно, точнее будет: она не тяготила меня, я просто ходила в школу, общалась с друзьями, а учеба давалась легко, а еще и мысль, что от отца могу и ремешком за двойки получить стимулировала.
В ее возрасте я увлекалась спортом. А насчет знает ли дочь про меня, что -то знает, бабушки рассказывают, да и грамоты видела. |
|
Вернуться к началу |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант
На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21877 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
Добавлено: Вт Дек 08, 2009 9:10 |
|
|
Добрый день!
Попробуйте рассказать сами. Не просто: в твои годы я была гораздо...
А какие-то забавные истории, случаи, интересные моменты, в которых воспитательные вещи происходят исподволь. Таким образом, можно убить сразу двух зайцев - стать еще ближе и понятнее дочери и, возможно, передать ей свое мироощущение ,сделав ее жизненную позицию более активной не только в уроках, но и в целом по жизни._________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|