Новости сайта и форума Sibmama 
[Фотофлешмоб]
ВРЕМЯ ПУТЕШЕСТВИЙ: "ВЕСТНИКИ ВЕСНЫ"
Свои фото по самой актуальной теме этой недели выкладываем с 24 апреля по 7 мая ЗДЕСЬ>>>>
Кто хочет научиться читать, заходите сюда:)
Чтение по Н. Зайцеву (подсказки из "Умнички")

На страницу : 1, 2, 3 ... 12, 13, 14  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Развитие и обучение детей
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Белкина мама
Профессор
Профессор


На сайте с 04.04.08
Сообщения: 4067
В дневниках: 1942
Откуда: Октябрьский район, тел 8-913-784-70-00
Карта № 002655
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Сен 28, 2009 8:49    Заголовок сообщения: Кто хочет научиться читать, заходите сюда:) Ответить с цитатой

Здравствуйте.
Меня зовут Надежда.

Четыре года я учила детишек читать по методике Н. Зайцева в центре "Умничка" (темка в доске объявлений про "Умничку" - http://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=197493), а потом родился Санька :-) . Сижу в декрете и ужжжжжасно скучаю по работе.

В этой темке я хочу выкладывать свои личные наработки о том, как научить ребёнка читать, и если кому-то интересно, могу дать комментарии к Вашим занятиям, посоветовать, если что-то не получается... Вобщем пообщаться с теми, кому интересна эта тема.


*****************

Полезной информции накопилось много, поэтому для удобства пользования, делаю здесь содержание:

На первой странице
1. Статья "Как заинтересовать ребёнка кубиками": для детей 1-2, 2-3, 3-6 лет
2. Четыре уровня овладения материалом
3. Ссылочки на фильм о методике Н. Зайцева (от пользователя Yataya)

На второй странице
1. Для тех, кто уже выучил название букв, а теперь не знает, что с этим делать - сказка.
2. Статья "Почему Вам необходимо научить своего ребёнка читать до того, как он пойдёт в школу "
3. Зайцев и Доман - что выбрать и почему

На третьей странице
1. Занятия для годовичков

На четвёртой странице
1. Для 4-7 лет, очень интересная идея для занятий, ссылочка.
2. Бесплатная e-mail рассылка. Всем, кому интересна тема раннего развития, тема обучение чтению по методике Н. Зайцева, мы можем высылать материалы - как заниматься дома.
3. Занятия по кубикам Зайцева для 2-3 летних детей
4. Подвижные игры с кубиками

На пятой странице
1. Методика Зацева и ребус-метод.
2. Пара интересных игр с кубиками (можно с детьми с 2х и до 7)
3. Какие кубики Зайцева выбрать (простые картонные, пластиковые, кубики в домике)?

На шестой странице
1. Стихи и сказки с кубиками. Пример, Даниил Хармс "Вы знаете?"
2. Если ребёнок вдруг утратил интерес к занятиям, что делать?" Моя статья из журнала "Дети"

*************


Для начала выкладываю кусочек своей статьи, которая была напечатана в журнале "Дети", о том, как заинтересовать ребёнка кубиками. Там всё разбито по возрастам.


Малыши от года до двух лет :baby:
Для начала сразу договоримся, что таким маленьким деткам кубики нужны не для того, чтобы научиться читать (вряд ли до двух лет ребёнок начнёт это делать осознано, хотя такие случаи были), а для развития речи. :yes: Сначала мы должны научиться говорить, а потом уже и читать. Чтение в данном случае лишь побочный, но очень приятный эффект от ваших занятий. Скорее всего, за год занятий ваш ребёнок выучит очень много складов (а, может быть, и все) и запомнит огромное количество слов. Самостоятельно складывать из складов новые слова вряд ли получится. Но зато к двум годам ребёнок будет говорить очень хорошо, самостоятельно вычищая свою речь (ведь он не только слышит, как говорят вокруг, он ещё и видит, как это всё пишется).
Как привлечь годовалого кроху к игре с кубиками? Вот несколько вариантов игр, которые мы советуем использовать как пример. Ведь только вы сами сможете придумать ту самую игру, которая понравится именно вашему малышу.

Слушаем и трогаем. Первая игра, в которую можно сыграть с ребёнком, подсказана самими кубиками. Одни кубики звенят, другие стучат, одни большие, другие маленькие. Потрясти и потрогать – это одна из основных потребностей маленького ребёнка. Так значит трясите и трогайте. ;) Эта игра замечательно развивает сенсорику. И обязательно рассказывайте ребёнку: «Это деревянный кубик. Стучит», «Это железный кубик. Гремит. Вот как громко!»

Щекотка. В этом возрасте малыши очень любят всякие игры-щекотушки. Это можно использовать с пользой для дела. Для начала убедитесь, что ваш малыш действительно любит, когда его щекочут. Если да, то начинаем. Возьмите в руки два кубика, написав какое-нибудь простое слово: мама, папа, имя ребёнка, если его можно составить из двух кубиков. Вспомните, как вы играете в «Идёт коза рогатая» и приблизительно с тем же развесёлым настроением и с той же интонацией пощекочите немного животик кубиками, приговаривая «Идёт к Анюте МАМА» или «БАБА». Главное, чтобы вам самим было весело, :haha: иначе лучше и не браться. Внимательно следите за реакцией ребёнка, и если понравилось – продолжаем, если нет – пробуем что-нибудь другое.

Прячемся. Очень мало детей, которые не любят играть в «Ку-ку». Поиграем с кубиками. Спрячьтесь за углом и с хитрым выражением лица выглядывайте, с кубиком в руках, приговаривая «Ку-ку, МО от Маши спряталось», и снова прячьтесь. «Ку-ку, ДА от Маши спряталось», «Ку-ку, ой, а это РУ выглядывает!» Лучше всего встать на четвереньки, это вызывает особый восторг.
Не беда, если сидя за углом с кубиком вы почувствуете себя полным идиотом, :eek: такое бывает у многих родителей, но вскоре проходит. Если мысль «А не сошла ли я с ума?» не остановит ваши занятия, то вы сможете когда-нибудь увидеть результат ваших стараний. Так что дерзайте!

Строим башни и крепости. В этом возрасте детишки с удовольствием строят башни из кубиков и с ещё большим удовольствием их ломают. Если у вас совсем маленький ребёнок, то начните строить башни сами, разрешая ребёнку их ломать. При строительстве не ленитесь приговаривать: «Поставим БА (показывайте пальцем нужную грань), на БА поставим МУ, на МУ ставим НИ, а это РЯ…», можно строить башни в два кубика толщиной, тогда можно ставить уже слова: «МАМА (показали пальцем), поставим на слово МАМА - ПАПА, на слово ПАПА - БАБА, на слово БАБА – ЛИСА…»
При строительстве крепостей нужно выложить ряд из пяти – шести кубиков и этот ряд пропеть под любую подвижную народную мелодию, например, «Жили у бабуси», мелодии можно и самим сочинять. Хорошо бы взять какую-нибудь маленькую игрушку и этой игрушкой прыгать с кубика на кубик. Спели «БУ, ДЮ, РУ, МА, ФИ, СЁ» и строим второй ряд и снова поём, потом с удовольствием всё ломаем. Очень важно не смущаться, если вам кажется, что ребёнок не слушает и не смотрит. Продолжайте всё равно играть сами с собой. :eek: Только не зовите, не усаживайте силой, просто пойте, играйте, стройте сами по себе, ребёнка всегда очень интересует, что делают родители. Рано или поздно он сам к вам присоединиться, главное иметь терпение.

Хлопаем. Эта игра может быть логическим продолжением предыдущей. Перед вами груда кубиков, оставшихся после строительства башни. Нужно найти в себе побольше азарта и вместе с этим азартом начать весело хлопать по кубикам «БА», «РА», «НЫ». Чем азартнее вы хлопаете, тем больше вашему малышу захочется присоединиться и тоже похлопать, :haha: но не заставляйте. Можно попробовать взять руку ребёнка и хлопнуть его ручкой.

Подобных игр может быть великое множество. Играть можно по нескольку раз в день, по 2-3 минуты. Чтобы придумать игру для вашего малыша просто присмотритесь к нему – что он делает с большим удовольствием? :soap: Любит вытаскивать из вашей сумки разные предметы? Выделите малышу старую сумку и сложите туда несколько кубиков. Можно написать на плотном картоне склады, обклеить скотчем и сложить в сумку. А ещё лучше подложить в свою настоящую сумку пару кубиков. Малыш любит бегать и не останавливается ни на минуту? Бегайте от кубика к кубику, радуясь каждой новой встрече с ними, знакомьтесь с гранями, пусть они поговорят с малышом. Любит вытаскивать всё из шкафов? Пусть и в шкафу лежат кубики - а вы складывайте из них слова или озвучивайте их грани. И ещё важно знать, что для того, чтобы увидеть, малышу достаточно одного полувзгляда, пусть вам и кажется, что он ничего не успел рассмотреть, ребёнок всё увидел и запомнил то, что ему было нужно.

Детишки с двух до трёх лет :tong:
С ребятами этого возраста можно уже начинать заниматься непосредственно чтением. Правила всё те же: никакого принуждения, ищем, чем заинтересовать. Для запоминания достаточно лишь мельком взглянуть, но если хочется порассматривать и повыспрашивать, то это только приветствуется. Всё то, что написано для предыдущей возрастной категории можно попробовать применить и с двух-, трёхлетками. Но здесь ребёнок может гораздо больше, и, соответственно, и придумать для него можно намного больше игр. Фантазируйте!
Вот несколько вариантов игр:
Сказочное появление. (Это я взяла, по-моему, у Лены Даниловой :oops: ) Создать интригу можно самим появлением кубиков. Маша проснулась. Мама с праздничным видом берёт дочку на колени и рассказывает, что сегодня ночью домой прилетала волшебница и принесла Маше подарок. Пойдём, посмотрим? А в зале уже висят полочки с кубиками, развешаны таблицы, можно даже включить попевки. Кубики волшебница принесла, конечно же, волшебные. Они умеют петь. Вот хлопни ладошкой по кубику – «Бу-у-у», а по другому – «На-а-а». Дальше стучим, звеним, слушаем, трогаем, строим башни и делаем всё, что душа пожелает.

Поезд. Детишки в возрасте 2-3 лет очень подвижные. Можно использовать это качество. Возьмите плотную картонку (от коробки из-под бытовой техники) или листок фанеры длиной сантиметров 60-70. «А давай построим поезд?» Ребёнок носит кубики, родитель переворачивает их так, чтобы все склады были обращены лицом к ребёнку. Или родитель сам всё носит и ставит, ребёнок наблюдает. Составляем кубики на фанеру. «Чух-чух-чух, ту-ту, поехали». Возьмите в руки ваш поезд и пробегитесь с малышом несколько кругов по комнате. «Пшшш», остановились. На станцию пришла собака :dog: (выдайте небольшую игрушку-собаку ребёнку). У родителя в руках игрушка-кондуктор, например, слон. Слон говорит: «Собака, у тебя билет на вагончик РЯ. Только вот где же он? Сейчас поищем. Это вагончик РЫ, это вагончик ЗА, это вагончик ДУ… (перечисляются по порядку все вагоны), вот он вагончик РЯ! Садись собака». Ребёнок садит собаку в вагончик. Путешествие продолжается с собакой в вагоне. «Ту-ту… пшшш». На станцию пришёл заяц, тигр… Продолжаем по тому же сценарию, пока не надоест.

Продуктовый магазин. Варианты – Зоопарк, Дом… Почти у каждого ребёнка найдутся игрушечные животные или фрукты, овощи (можно, кстати, использовать настоящие). Соберите заранее из кубиков несколько слов-продуктов, например ЯБЛОКО, ГРУША, БАНАН, положите рядом с каждой надписью соответствующую игрушку. «Пошли в магазин! Смотри, все лоточки с продуктами подписаны, чтобы продукты не перепутались. Здесь написано БАНАН, здесь ГРУША, а тут ЯБЛОКО. А теперь закрывай глазки!» Убираем фрукты, переставляем местами кубики. «Ой, я тут нечаянно уронила все фрукты, пока лоточки переставляла, не поможешь разложить их по местам?» Ребёнок пробует сам или родитель пробует за ребёнка. Закрываем глаза и переставляем кубики с надписями столько раз, сколько будет желание.

Поём. Попевки Зайцева могут быть замечательным стимулом для обучения чтению. Не поленитесь развешать таблицы!

Подарки. Вырежьте несколько картинок из старых газет, журналов. Теперь ребёнок выбирает, что он подарит папе, бабушке, сестрёнке. Если никого нет дома, можно дарить подарки игрушкам. Пишем вместе мамой слово кубиками и торжественно вручаем.
Игр может быть очень много. Чем старше ребёнок, тем больше простор для творчества. Смотрите, что нравится вашему малышу, и через этот интерес прививайте любовь к кубикам.

Дети от трёх до шести лет vsegda_gotov
Виды игр, которые подходят для двух-, трёхлеток можно использовать и для более старших детей на начальном этапе знакомства. Практически все виды упражнений, приведённые в методическом пособии Н. Зайцева, подходят именно для этой возрастной категории детей. Упражнения у Зайцева очень интересные, читайте и применяйте. Дети этого возраста уже сами очень хотят научиться читать, ведь все вокруг читают, поэтому с ними гораздо проще работать. Ребята сами знают, чего хотят.

Именно в этом возрасте особенно эффективными становятся групповые занятия. Дух соревнования рождается в группе только здесь. Поэтому если вы очень старались, пробовали, сочиняли, но интерес так и не возник (такое бывает редко, чаще это случается, если на ребёнка начинают давить, требовать результатов), то лучший вариант – посещение групповых занятий. Если рядом с вами по Зайцеву читать не учат, приглашайте друзей вашего чада к себе домой. Так дело пойдёт гораздо веселее.

Подводя итоги, сформулируем несколько золотых правил при занятии кубиками, актуальных для любого возраста:

:-) Не стесняйтесь придумывать свои игры. Опирайтесь при этом на интерес ребёнка.
:-) Никогда не заставляйте играть. А лучше ввести традицию, когда игра в кубики станет призом за хорошее поведение.
:-) Не выспрашивайте: «А это какая буква? А тут что написано?», по крайней мере, не делайте этого на первых порах. Лучше сами почаще называйте склады, пишите слова и терпеливо дожидайтесь, когда ребёнок сам будет готов продемонстрировать свои знания. Поверьте, когда он уже будет готов, он не захочет их от вас скрывать.
:-) Лучше чуть-чуть недоиграть, чем переиграть, чтобы завтра с удовольствием возобновить игру.

Успехов вам!
_________________
Мой успешный бизнес опыт. Есть чем поделиться. Заходите, пообщаемся
https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=1081989


Последний раз редактировалось: Белкина мама (Вт Дек 15, 2009 11:59), всего редактировалось 7 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора         Благодарностей:  (2)  
 
июля
Студент
Студент

На сайте с 25.11.08
Сообщения: 1375
В дневниках: 763
Откуда: Кировский, Немировича-Данченко/ Ватутина
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Сен 28, 2009 10:15     Ответить с цитатой

Здравствуйте, Надежда! С удовольствием послежу за вашей темой! Правда у нас пока нет кубиков, но всё равно интересно послушать. :yes:
_________________
_________________
Нельзя делать то, что нельзя.
© Алиса в стране чудес
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
InvItada
Академик
Академик


На сайте с 13.07.06
Сообщения: 9729
В дневниках: 569
Откуда: Правый берег...Нска...
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Сен 28, 2009 13:36     Ответить с цитатой

Надежда, спасибо за вашу статью достаточно интересно...
нам подходит только 1 упражнение
Цитата:
Подарки. Вырежьте несколько картинок из старых газет, журналов.
надо подумать над покупкой кубиков :aga-aga:
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
ДЫМКА_АНЯ
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 03.09.09
Сообщения: 1237
Откуда: Кемерово
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Сен 28, 2009 13:43     Ответить с цитатой

Белкина мама,я тоже буду изучать эту тему!!!!
И в будущем очень хочу заниматься с ребенокм по кубакам, но не ради результата. а ради самого процесса -изучения и занятия :-)
:love_sibmama:

Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду:

Белкина мама, Надежда, у меня муж в инете нашел отрицательные отзывы по кубакам, как с этим быть? Я их еще не читала, -с его слов, что дети отом не воспринимают одну букву, а только склад (или как слог) - с кубиков :-(
В общем как это так?

Добавлено спустя 3 минуты 56 секунд:

В статье тоже пока только первая часть для нас. Ребенку ровно 1 год;).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Белкина мама
Профессор
Профессор


На сайте с 04.04.08
Сообщения: 4067
В дневниках: 1942
Откуда: Октябрьский район, тел 8-913-784-70-00
Карта № 002655
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Сен 28, 2009 21:23     Ответить с цитатой

июля
Можно писать склады (согласный+гласный) на картоне и составлять из них слова. Пока нет кубиков, если при этом есть желание. Основа - склады, их можно и без кубиков учить. Одна мама научила дочку читать пропевая склады, которые сама писала на бумажке БУ-БО-БА-БЭ-БЫ-Б, КУ-КО-КА-КЭ-КЫ-К...

Oksa-79
А почему Вам подходить только упражнение про подарки? Вы уже пробовали и остальные не получились?
Вообще, то, что приведено в статье - это не ограниченный список, это повод для вдохновения. Придумывать лучше свои собственные упражнения, исходя из интересов ребёнка.

ДЫМКА_АНЯ
Кубики построены так, что в них 5 граней - гласный + согласный, а одна грань - просто буква, например МУ-МО-МА-МЭ-МЫ-М, т.е. даже просто в кубиках (даже если предположить, что ребёнок анализа не проводит, не вычленяет) представлены и отдельные буквы тоже, так что здесь обвинения несправедливы. Выложите сюда, если нетрудно, ту часть мужниной статьи, в которой об этом говориться, я прокомментирую :-)

Мой личный опыт
: начала заниматься с дочей в год, через 2 недели доча узнала первое слово дядя, через 2 месяца - основной запас - мама, папа, баба, тётя, дядя, Настя, к двум годам выучила практически все склады, в два с половиной начала собирать слова из кубиков, в 3 года стала читать книжки, в 4 года умеет читать выразительно, сама берёт книги и читает их с удовольствием, сама учит стихи из книг.
Буквы все знает, пишет слова без проблем, а пишем-то мы как раз по буквам. Хотя буквы мы не учили.
_________________
Мой успешный бизнес опыт. Есть чем поделиться. Заходите, пообщаемся
https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=1081989
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
ДЫМКА_АНЯ
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 03.09.09
Сообщения: 1237
Откуда: Кемерово
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Сен 28, 2009 21:34     Ответить с цитатой

Белкина мама, это был какой-то форум...надо у него в компе искать, в моем такого точно нет;).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Белкина мама
Профессор
Профессор


На сайте с 04.04.08
Сообщения: 4067
В дневниках: 1942
Откуда: Октябрьский район, тел 8-913-784-70-00
Карта № 002655
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Сен 30, 2009 8:24     Ответить с цитатой

Я вообще думаю, что о любой методике можно найти отрицательный отзыв - это не секрет. Всегда найдётся человек, которому методика не подойдёт - любая. И те, у кого последствия какие-нибудь не такие, таких тоже нетрудно найти. Дети с нормой развития, проводят анализ и вычленяют из склада буквы, проверенно на десятках примеров, а вот дети с отклонениями, а их не так уж мало (я имею в виду какие-то логопедические отклонения, в неврологии чего-нибудь, пусть даже не настолько серьёзное, чтобы помещать ребёнка в спец школу), вот у них по любой методике получается что-то не то, и тут не Зайцев и склады виноваты, а особенности ребёнка. Но это моё мнение
_________________
Мой успешный бизнес опыт. Есть чем поделиться. Заходите, пообщаемся
https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=1081989
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
ДЫМКА_АНЯ
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 03.09.09
Сообщения: 1237
Откуда: Кемерово
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Сен 30, 2009 16:39     Ответить с цитатой

Белкина мама, расскажите с детками какого возраста и как вы занимаетесь?..Мы хоть в и Кемерово, но всё равно интересно...а были бы в Новосибе -пришли бы лично в ваш центр;).
А так будем здесь узнавать интересное и полезное....
:love_sibmama:

Добавлено спустя 54 секунды:

тоже думаю, что надо пробовать, делать, заниматься. играть и пр....а так и не узнаешь по слухам;))))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
июля
Студент
Студент

На сайте с 25.11.08
Сообщения: 1375
В дневниках: 763
Откуда: Кировский, Немировича-Данченко/ Ватутина
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Сен 30, 2009 21:39     Ответить с цитатой

Белкина мама
Спасибо за подсказку, попробую.
_________________
_________________
Нельзя делать то, что нельзя.
© Алиса в стране чудес
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
InvItada
Академик
Академик


На сайте с 13.07.06
Сообщения: 9729
В дневниках: 569
Откуда: Правый берег...Нска...
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Сен 30, 2009 22:23     Ответить с цитатой

Белкина мама писал(а):


Oksa-79
А почему Вам подходить только упражнение про подарки? Вы уже пробовали и остальные не получились?
Вообще, то, что приведено в статье - это не ограниченный список, это повод для вдохновения. Придумывать лучше свои собственные упражнения, исходя из интересов ребёнка.


просто потому что я знаю что интересно моему ребенку :aga-aga: во что он с головой уйдет, а к чему даже не притронеться.
вообще слова унас хватает дайбоже всем так без всяких игр а вот читать... не идет у нас читка вместе. ни как не идет...
будем пробовать еще и еще vsegda_gotov
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Белкина мама
Профессор
Профессор


На сайте с 04.04.08
Сообщения: 4067
В дневниках: 1942
Откуда: Октябрьский район, тел 8-913-784-70-00
Карта № 002655
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Окт 02, 2009 14:09     Ответить с цитатой

ДЫМКА_АНЯ
В "Умничке" мы занимаемся с детьми от года до шести, чем конкретно здесь писать не буду, а то получится реклама. На днях заведу темку в доске объявлений про наш центр.

Я лучше расскажу, как с дочкой занимались.
Ровно в год я склеила кубики Зайцева и мы начали. Недели две никакой отдачи я не получала, не понимала, нравятся ребёнку кубики или нет... А через две недели доча подползла к кубику дю-дё-дя-де-ди-дь, и сказала, дядя. Совпадение, подумала я, а она потом еще и ещё, вобщем пришлось поверить.

Сначала я просто показывала слова, мелькала МАМА, ПАПА, ... все слова из её активного запаса, слов 10 тогда было. Через 2 месяца Настя все эти слова выучила. Я стала рассказывать истории с кубиками. НА-С-ТЯ и МА-МА сегодня ходила на У-ЛИ-ЦУ, там мы гуляли и увидели ГО-ЛУ-БЕ-Й, мы достали Х-ЛЕ-Б и покормили ГО-ЛУ-БЕ-Й... В итоге после месяца таких занятий, минут по 15 в день, Настя влюбилась в кубики (они лежали на книжной полке, так доча мимо них спокойно пройти не могла), у неё вырос словарный запас, в год мы говорили 10 слов, а в 1,3 она уже говорила всё, любое слово могла повторить.

Ещё один эффект от кубиков для годовалых малышей - очень хорошо развивает фонематический слух, вычищает речь, так в год Настя называла себя "няня", в 1,3 - "няся", а 1,6 гордо Настя, я считаю во многом благодаря постоянному чёткому проговариванию по кубикам. И это далеко не единичный пример.

июля
Обязательно напишите, что получилось, очень интересно :-) Если что-то подсказать - пишите.

Oksa-79
Цитата:
а вот читать... не идет у нас читка вместе. ни как не идет...

Расскажите, что Вы уже пробовали :-)
Не хочется быть навязчивой, но если у Вас есть интерес, то мы могли бы вместе что-нибудь придумать :-) . Мне всё это ужасно интересно :)
_________________
Мой успешный бизнес опыт. Есть чем поделиться. Заходите, пообщаемся
https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=1081989
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Белкина мама
Профессор
Профессор


На сайте с 04.04.08
Сообщения: 4067
В дневниках: 1942
Откуда: Октябрьский район, тел 8-913-784-70-00
Карта № 002655
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Окт 04, 2009 17:59     Ответить с цитатой

Продолжаю выкладывать свои наработки.

В нашем центре мы выделяем 4 уровня овладения материалом:

1 уровень. Дети, которые только познакомились с кубиками и с буквами, для них буквы пока что - это ничего не значащая абстракция. На этом уровне ребята предпочитают наблюдать за преподавателем или родителем, ничего при этом самостоятельно не называя.

2 уровень. Дети, которые уже узнают некоторые склады. На этом уровне ребята уже осознали, что каждый значок по-своему звучит. Некоторые склады они уже запомнили. Некоторые часто повторяющие слова узнают целиком. Здесь некоторые дети с удовольствием демонстрируют свои познания (что запомнили - говорят, что не запомнили - пытаются угадать), а некоторые помалкивают и присматриваются.

3 уровень. Дети, которые выучили все склады (возможны некоторые исключения - некоторым трудно даются склады с Ц, Ч, Щ, Ю, Ё и др). Но несмотря на ислючения - основной костяк складов освоен. Ребята могут собирать коротенькие слова из 2-3 складов. На этом этапе многие родители говорят: "Ура!!! мы читаем", и с чувством выполненного долга сбегают с занятий :o На самом деле рано. Потому что ребёнок, который читает коротенькие слова не способен взять книжку и насладиться чтением. А зачем мы тогда учились?

4 уровень. Ребёнок может самостоятельно выбрать книгу, сесть и почитать её. У ребёнка есть постоянный интерес к чтению. У ребёнка сформирован вкус к хорошей литературе (формироваться этот вкус будет, конечно, ещё долгие годы, но начало положено).

В зависимости от уровней различаются задачи, над которыми нужно работать, методы работы. И игры на каждом уровне, конечно же, разные.
_________________
Мой успешный бизнес опыт. Есть чем поделиться. Заходите, пообщаемся
https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=1081989
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
*Elf*
Ясельки
Ясельки


На сайте с 04.10.09
Сообщения: 1
В дневниках: 1
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Окт 04, 2009 19:30     Ответить с цитатой

А мы вот наоборот, хорошо знаем буквы, но совершенно не хотим понимать слог. Да и интереса к чтению нет. Кубики Зайцева уже приобрела и таблицы повесила, а дело не идет, не знаю как теперь уже, в 5 лет, можно позаниматься??
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
июля
Студент
Студент

На сайте с 25.11.08
Сообщения: 1375
В дневниках: 763
Откуда: Кировский, Немировича-Данченко/ Ватутина
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Окт 04, 2009 22:13     Ответить с цитатой

Белкина мама
У меня ребёнок все буквы выучил к двум годам, причём специально не учили с ним, а он спрашиал "это какя бука?", вот так и научили, причем я уже понимаю что внесли путаницу, т.к. учили не звукам , а буквам мэ, пэ, рэ, с гласными проще он их хорошо запомнил. И теперь склады читать не получается, хотя он просит почитать, пробую с ним петь, но плохо получается. За мной не повторяет, а твердит каждую букву отдельно например поём БО, а он мне "бэ" а потом "о".
_________________
_________________
Нельзя делать то, что нельзя.
© Алиса в стране чудес
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Белкина мама
Профессор
Профессор


На сайте с 04.04.08
Сообщения: 4067
В дневниках: 1942
Откуда: Октябрьский район, тел 8-913-784-70-00
Карта № 002655
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Окт 06, 2009 2:23     Ответить с цитатой

*Elf*
Пять лет - самый возраст для кубиков Зайцева. Сам Зайцев именно на этот возраст и ориентировался, когда создавал свою методику.
Напишите подробнее, как Вы работали, какие игры предлагали, как именно ребёнок отреагировал.
Тут нужно понять - у ребёнка негатив на что: на кубики Зайцева, на буквы, на идею научиться читать, на Вашу подачу материала... ещё много может быть вариантов, так что пишите.

июля
Вы, конечно, правы, что лучше сразу учить хотя бы по звукам, а в идеале - по складам. Но! у вас есть главное, что нужно для того, чтобы научиться читать - ЖЕЛАНИЕ!!!
Цитата:
И теперь склады читать не получается, хотя он просит почитать

А значит, вы зачитаете, и очень скоро :-)
Наша задача немного ребетёнку помочь.
Попробуйте так:
Хочешь, я расскажу тебе сказку про буквы?
Жила была буква "М" (напишите на бумаге М крупно, или можно использовать кубик с буквой, пусть ребёнок сам назовёт эту букву так, как он привык, эМ, например), а коротко её звали М (называем звук). Она жила в красивом домике (заранее нарисуйте на бумаге домик и подпишите ДО-МИ-К, прочтём, смотри какой ДО (покажите пальцем), МИ (покажите), К (покажите), около домика был маленький садик (показываем заранее нарисованные садик, прочитывая СА-ДИ-К, читайте слова при этом сильно на них не задерживаясь, как бы невзначай, чтобы ребёнок не успел склады на буквы разложить). Хорошо жила буква М (называйте теперь звуком, коротким именем. Можно объяснить, что у тебя ведь тоже есть длинное и короткое имя, но если ребёнку принципиально, называйте по-старому, лишь бы слушал), да только вот беда, не было у неё друзей! Тогда собралась буква М, надела сапоги (показываем заранее нарисованные сапоги, читаем подпись СА-ПО-ГИ), кофту (показываем кофту, читаем) и пошла искать подружку.

Шла она шла и вдруг увидела точно такой же маленький домик (показываем), как у неё, в этом домике жила другая буква А (ребёнок сам называет)
Вот обрадовалась буква М, когда узнала, что у неё теперь будет друг!
- Привет, давай играть, сказала А.
- Давай. Я люблю прыгать, а ты?
- И я люблю!
И тогда две подружки встали рядышком и стали прыгать
М-А
М-А
М-А
И пока они прыгали, случилось чудо! Добрая волшебница связала их волшебной верёвочкой. И теперь две подружки никогда не расставались, и даже имя у них стало общее МА
(вместе прочитайте МА)

И для других букв придумываем вариации этой сказки:
Встретились два моряка, и поплыли на одном коралбле, который назвали их общим именем...
Встретились принц с принцессой, полюбили друг друга, поженились, а фамилия у них теперь общая...
Вобщем фантазируйте :-)

Добавлено спустя 5 минут 37 секунд:

Yataya
Спасибо за ссылки!
Эх, жаль весят много, подключу себе безлимитный интернет завтра же и посмотрю.
_________________
Мой успешный бизнес опыт. Есть чем поделиться. Заходите, пообщаемся
https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=1081989


Последний раз редактировалось: Белкина мама (Ср Окт 14, 2009 14:56), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Развитие и обучение детей
Страница 1 из 14 На страницу : 1, 2, 3 ... 12, 13, 14  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах