Новости сайта и форума Sibmama 
[Кулинарный флешмоб]
ПРИГЛАШАЕМ ЛЮБИТЕЛЕЙ ГОТОВИТЬ И ВКУСНО ПОЕСТЬ 
Тема этой недели "ОМЛЕТНЫЕ БЛИНЧИКИ С НАЧИНКОЙ">>>>
Система Монтессори
На страницу 1, 2  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Развитие и обучение детей
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ИннУля
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 18.11.05
Сообщения: 271
Откуда: Красноярск, Ладушка
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Дек 03, 2005 15:09    Заголовок сообщения: Система Монтессори Ответить с цитатой

А кто-нибудь подскажает, что это за система Монтессори? Везде на нее натыкаюсь. Что в ней такого хорошего?
_________________
Ульянка 7 мая 2005 - потомственная радийщица
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Тан Я
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 24.09.02
Сообщения: 903
Откуда: Нидерланды - Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Дек 04, 2005 3:42     Ответить с цитатой

http://sibmama.ru/index.php?p=detsad_montes
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
Katusha
Ясельки
Ясельки


На сайте с 24.11.05
Сообщения: 26
Откуда: Красноярск Железнодорожников
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Дек 05, 2005 23:05     Ответить с цитатой

Посмотрите про Монтессори здесь :
http://www.detki-konfetki.com/ema/bebikool/4.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
ИннУля
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 18.11.05
Сообщения: 271
Откуда: Красноярск, Ладушка
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Дек 06, 2005 15:34     Ответить с цитатой

Спасибо, всё доступно и понятно!
_________________
Ульянка 7 мая 2005 - потомственная радийщица
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
260
Детский сад
Детский сад


На сайте с 05.12.11
Сообщения: 204
Откуда: Новосибирск, Окттябрьский район
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Авг 22, 2013 10:23    Заголовок сообщения: Монтессори и "классический" детский сад Ответить с цитатой

Дорогие форумчанки, собирались с дочкой в центр Монтессри, ей 2,5 года. Преследовали несколько целей: общение со сверсниками, развитие, новые навыки и проч. Случилась неожиданная радость - дали путевку в д/сад. Теперь вот решаем, есть ли необходимость в дополнительных занятиях Монтессори, или это перегруз для ребенка, и, чего греха таить, доп.финансовые расходы. Интересует, в первую очередь, опыт тех, кто совмещает детский сад и занятия в школах/центрах Монтессори.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Норинга
Профессор
Профессор

На сайте с 01.09.11
Сообщения: 7579
В дневниках: 206
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Сен 04, 2013 9:42     Ответить с цитатой

260
водила ребенка в Монтессори-центр с 10 месяцев. Потом отдала сына в Монтессори детский сад. У вас складывается, конечно, немного другая ситуация, но если у меня родится еще один малыш, то я не задумываясь пройду с ним тот же путь. Честно говоря, до сих пор в восторге от этой системы (хотя сегодня второй день как сын уже в обычной школе). :oops:
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Шмелка
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть

На сайте с 03.03.10
Сообщения: 868
Карта № 018572
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Сен 04, 2013 12:17     Ответить с цитатой

У меня дочь (скоро 3 года, в садик не ходит) в детском центре на пробном занятии абсолютно не заинтересовалась. Ходила по комнате и рассматривала игрушки, книжки. Преподаватель посоветовала мне повести дочку в Монтессори, т.к. там другой подход в обучении. Вроде как там можно походить, потрогать игрушки, книжки и т.п., а не просто занятия сидя за партой.

Хотелось бы услышать мнения мам, которые водили или водят своих детишек в центр Монтессори.

Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды:

Забыла сказать, дочка пока не разговаривает. Точнее говорит, но на своем, только ей понятном, языке :-) .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Норинга
Профессор
Профессор

На сайте с 01.09.11
Сообщения: 7579
В дневниках: 206
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Сен 04, 2013 15:03     Ответить с цитатой

Шмелка
все развивающие "пособия" в Монтессори-классе разбиты по определенным зонам и детки сами выбирают в какой зоне они в данный момент будут заниматься. Причем время занятий с тем или иным материалом не ограничено. При этом есть условие, что ребенок сам выберет себе материал для занятия, сам его возьмет и перенесет, например, за столик (совсем маленьким мамы конечно же могут помочь), а после уберет все на место, чтобы другие детки тоже смогли заниматься с этим материалом. В конце занятия проводится музыкальный кружок. :-)
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
Шмелка
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть

На сайте с 03.03.10
Сообщения: 868
Карта № 018572
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Сен 04, 2013 17:39     Ответить с цитатой

Норинга

Спасибо за информацию :-)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
VeldaA
Студент
Студент


На сайте с 07.08.11
Сообщения: 1820
В дневниках: 8
Откуда: Аврора
Карта № 019671
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Сен 09, 2013 13:41     Ответить с цитатой

У меня сыне 1,8, очень ручной, плохо идет на контакт с незнакомыми людьми. Монтессори для нас просто находка, ребенок сам ходит, осваивается, ищет интересные для него занятия, уже на третьем посещении стал контактировать с воспитателями. А то неть! и все! По крайней мере, как переходная ступень для социализации "маминых" деток такие занятия мне кажутся идеальными :-)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Марина Сергеевна Черных
Ясельки
Ясельки


На сайте с 06.10.13
Сообщения: 2
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Окт 09, 2013 17:49     Ответить с цитатой

Я Монтессори педагог, и хочу сказать что это программа уникальна и нужно посещать такие центры.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
frau galina
Ясельки
Ясельки


На сайте с 09.10.13
Сообщения: 51
Откуда: новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Окт 26, 2013 18:24     Ответить с цитатой

Использован материал форума "Germany ru"

Методика Марии Монтессори - сейчас очень популярна среди мамочек в России, которые отдают свое предпочтение методикам раннего развития.
Но у этой методики, есть большие минусы.
Методика отлично развивает левое полушарие мозга: то есть логику, моторику, аналитические способности, но абсолютно не развивает правое полушарие, которое отвечает за творческие способности, и дает человеку возможность познавать мир целостно!
-Дети заняты интеллектуальными играми и совсем нет времени на «ролевые игры».
-Отсутствие Ролевых игр замедляет социальное и эмоциональное развитие ребенка.
- Методика отрицает сказки
Методика подходит не каждому ребенку:
-гиперактивные детки чувствуют себя неуютно
-замкнутые детки замыкаются в себе окончательно
-творческие детки просто отрицают эту методику.
Рассуждения психолога из Германии о методике Монтессори.
Что касается методики Монтессори, то мне довелось многие годы курировать срециализированный детский сад, в основы работы которого закладывалась эта методика. Детский сад уникальный. Его посещают 9 ребятишек с синдромов Дауна, 15 человек больных аутизмом и 2 шизофренией.
В Германии очень уважают педагогику Монтессори, она здесь основана на интеграции больных и умственно отсталых, в создании интегративных садиков и школ.
В Германии Мария Монтессори очень известна. А именно потому, что ее методы воспитания основаны на развитии навыков у больных детей, т.е. детей-каллек (психически и душевно больных, а так же умственно отсталых). Этот человек большую часть своей жизни успешно посвятил развитию навыков у больных деток. Она хотела своими материалами развить интерес и возможность отсталым в развитии людям научиться разбираться в математике, уметь читать и писать и вообще уметь жить и действовать в нашем мире. Еще раз повторюсь, что ее методы были разработаны на наблюдениях за калеками и отставшими в развитии детками.
И уже "новые" педагоги переделали эту педагогику (не в Европе), заявляя, что так именно Монтессори -педагогику преподносила. К сожалению, методы Монтессори во многих центрах переделаны, педагоги полностью по-своему преподносят методы, вводят экзамены и занятия, ссылаясь на ее имя, хотя там почти ничего общего с ее методиками нет. И просто из-за престижа называют свои Центры ее именем, созывая туда мамочек с детками и получая большие деньги... Мария Монтессори никогда и не думала создавать Центры "раннего развития". Она просто посвятила свою жизнь нтеграции детей - калек, дала им возможность участвовать в нашем обществе, в нашей жизни. Она создала интегративные интернаты и дома для детей, чтобы у здоровых и больных деток была возможность жить вместе и учиться друг у друга (а не по принципу, я умнее, все умею!)
В работе с больными по методике Монтессори были достигнуты огромные успехи в их умственном развитии в развитии их навыков. Но в Центрах России используются не Монтессори-метод!, Педагоги там практикуют свою педагогику и выдают ее за Монтессори. Я общалась со многими людьми по этому поводу, в том числе и с детскими психологами в России. Методик хорошая для больных детей, но однобокая, в плане того - если ребенок нормальный (без отклонений), то он рано или поздно все равно научится ухаживать за собой, и пуговицы застегивать и убирать за собой игрушки и т.д. и в какой-то момент дети, занимавшиеся в Центрах раннего развития и дети без этих занятий, все равно оказываются на одном уровне(если они не инвалиды, а здоровы).
Лично я согласна с моментом, что методика изначально разработанная для детишек-инвалидов, для обычных детей не совсем хорошо, лучше когда в занятия включаются пусть понемногу но от нескольких методик сразу. Могу сказать, что опыт моих знакомых, у кого, к сожалению, проблемные детишки - кардинально изменили мое мнение в отношении метода Монтессори.
Я сейчас получаю второе образование в педагогическом университете и буду Монтессори- педагогом через 2 года. Значит буду работать с больными детками, как это принято в Германии и во всей Европе
И очень критично отношусь к тому, что эту методику преподносят в России для совершенно здоровых детей!!
Но очень многое зависит от монтессори-педагога! Сейчас стоит обычной воспитательнице сада без высшего образования пройти курсы в несколько месяцев и вперед...
А разобралась она или нет и вообще настроена ли воспитывать детей или семечки грызть, пока они в классе сами себе предоставлены этого никто не знает!
Еще одна беда русских монтессори-групп это большое кол-во детей! В Европе 5-7 человек предел, а у нас 20-25 впихивают!
Какой уж тут индивидуальный подход? А детки-то все разные, кому 3 года кому почти 7лет! В Европе группы составляют из деток одного возраста, в этом и суть методики!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (3)  
 
panairi
Студент
Студент


На сайте с 06.02.11
Сообщения: 2476
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Окт 30, 2013 13:15     Ответить с цитатой

5frau galina
Полностью с вами согласна.

Ходила с дочкой на пробное занятие в один из популярных центров, предлагающих развитие детей по методике Монтессори.
Вообще посещать этот центр не собиралась, так как уверена, что это все-таки хорошо для детей особенных. Но пошла полюбопытствовать, что вообще они выдают за методику Монтессори, после того, как там отказались взять на занятия особенного ребенка моей подруги.
Как и предполагала, от методики ММ там одно название и с детьми особенными они не работают. :aga-aga:
_________________
docendo discimus
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
К+В
молодой папа
молодой папа


На сайте с 07.09.11
Сообщения: 214
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Ноя 20, 2013 13:23     Ответить с цитатой

На заметку :-)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Екатерина Кос
Профессор
Профессор

На сайте с 24.08.09
Сообщения: 4799
В дневниках: 2
Откуда: Барнаул, квартал Лазурный
Карта № 060208
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Мар 04, 2014 22:00     Ответить с цитатой

frau galina писал(а):
Использован материал форума "Germany ru"

Методика Марии Монтессори - сейчас очень популярна среди мамочек в России, которые отдают свое предпочтение методикам раннего развития.
Но у этой методики, есть большие минусы.
Методика отлично развивает левое полушарие мозга: то есть логику, моторику, аналитические способности, но абсолютно не развивает правое полушарие, которое отвечает за творческие способности, и дает человеку возможность познавать мир целостно!
-Дети заняты интеллектуальными играми и совсем нет времени на «ролевые игры».
-Отсутствие Ролевых игр замедляет социальное и эмоциональное развитие ребенка.
- Методика отрицает сказки
Методика подходит не каждому ребенку:
-гиперактивные детки чувствуют себя неуютно
-замкнутые детки замыкаются в себе окончательно
-творческие детки просто отрицают эту методику.
Рассуждения психолога из Германии о методике Монтессори.
Что касается методики Монтессори, то мне довелось многие годы курировать срециализированный детский сад, в основы работы которого закладывалась эта методика. Детский сад уникальный. Его посещают 9 ребятишек с синдромов Дауна, 15 человек больных аутизмом и 2 шизофренией.
В Германии очень уважают педагогику Монтессори, она здесь основана на интеграции больных и умственно отсталых, в создании интегративных садиков и школ.
В Германии Мария Монтессори очень известна. А именно потому, что ее методы воспитания основаны на развитии навыков у больных детей, т.е. детей-каллек (психически и душевно больных, а так же умственно отсталых). Этот человек большую часть своей жизни успешно посвятил развитию навыков у больных деток. Она хотела своими материалами развить интерес и возможность отсталым в развитии людям научиться разбираться в математике, уметь читать и писать и вообще уметь жить и действовать в нашем мире. Еще раз повторюсь, что ее методы были разработаны на наблюдениях за калеками и отставшими в развитии детками.
И уже "новые" педагоги переделали эту педагогику (не в Европе), заявляя, что так именно Монтессори -педагогику преподносила. К сожалению, методы Монтессори во многих центрах переделаны, педагоги полностью по-своему преподносят методы, вводят экзамены и занятия, ссылаясь на ее имя, хотя там почти ничего общего с ее методиками нет. И просто из-за престижа называют свои Центры ее именем, созывая туда мамочек с детками и получая большие деньги... Мария Монтессори никогда и не думала создавать Центры "раннего развития". Она просто посвятила свою жизнь нтеграции детей - калек, дала им возможность участвовать в нашем обществе, в нашей жизни. Она создала интегративные интернаты и дома для детей, чтобы у здоровых и больных деток была возможность жить вместе и учиться друг у друга (а не по принципу, я умнее, все умею!)
В работе с больными по методике Монтессори были достигнуты огромные успехи в их умственном развитии в развитии их навыков. Но в Центрах России используются не Монтессори-метод!, Педагоги там практикуют свою педагогику и выдают ее за Монтессори. Я общалась со многими людьми по этому поводу, в том числе и с детскими психологами в России. Методик хорошая для больных детей, но однобокая, в плане того - если ребенок нормальный (без отклонений), то он рано или поздно все равно научится ухаживать за собой, и пуговицы застегивать и убирать за собой игрушки и т.д. и в какой-то момент дети, занимавшиеся в Центрах раннего развития и дети без этих занятий, все равно оказываются на одном уровне(если они не инвалиды, а здоровы).
Лично я согласна с моментом, что методика изначально разработанная для детишек-инвалидов, для обычных детей не совсем хорошо, лучше когда в занятия включаются пусть понемногу но от нескольких методик сразу. Могу сказать, что опыт моих знакомых, у кого, к сожалению, проблемные детишки - кардинально изменили мое мнение в отношении метода Монтессори.
Я сейчас получаю второе образование в педагогическом университете и буду Монтессори- педагогом через 2 года. Значит буду работать с больными детками, как это принято в Германии и во всей Европе
И очень критично отношусь к тому, что эту методику преподносят в России для совершенно здоровых детей!!
Но очень многое зависит от монтессори-педагога! Сейчас стоит обычной воспитательнице сада без высшего образования пройти курсы в несколько месяцев и вперед...
А разобралась она или нет и вообще настроена ли воспитывать детей или семечки грызть, пока они в классе сами себе предоставлены этого никто не знает!
Еще одна беда русских монтессори-групп это большое кол-во детей! В Европе 5-7 человек предел, а у нас 20-25 впихивают!
Какой уж тут индивидуальный подход? А детки-то все разные, кому 3 года кому почти 7лет! В Европе группы составляют из деток одного возраста, в этом и суть методики!

Не могу согласится. Видимо знакомство с методикой на основе мнения разных критиков. Так, для справки, Монтессори разработала свою методику когда работала с больными детьми, но когда она увидела, как ее методика работает, она стала заниматься именно со здоровыми детьми. Достаточно почитать ее книги, чтобы понять, что приведенные Ваши основы не имеют ничего общего с методикой Монтессори. Основа методики - это самостоятельность. И самостоятельный человек ни как не будет развиваться однобоко. Методика основана на свободе выбора. И творчество не обходит стороной. И на сказки нет никакого запрета. Во многих странах очень развиты детсады Монтессори (и совсем не для больных, а наоборот для здоровых детей, хотя правильней сказать - среда должна быть без границ). И группы должны быть именно разновозрастные, а не одного возраста. Все дело в том кто и как использует этот "бренд". И здесь я с Вами соглашусь, делать вид, что центр Монтессори, когда от Монтессори нет ничего кроме названия, совершенно не правильно. Но, хлеба же тоже на прилавке магазина очень много и мы уже научились выбирать качественный, так думаю и с центрами - будут разбираться, будут и предлагать соответствующее качество. У нас тоже многие центры афишируют наличие Монтессори материала, а в реальности по настоящему хороший Монтессори - центр только один.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Развитие и обучение детей
Страница 1 из 2 На страницу 1, 2  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах