Капризы
воспитатель говорит, что у асоциальное поведение..
На страницу 1, 2 След.
Сейчас эту тему просматривают: Нет
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Karinti
Ясельки

На сайте с 02.09.07 Сообщения: 61
|
 Добавлено: Чт Окт 15, 2009 17:13 Заголовок сообщения: Капризы |
|
|
Ребенку 2 года 2 месяца, девочка. До 1,5 лет все было в полном порядке, была вполне послушная, начинала говорить отдельные слова, ходили в группу развития - совершенно не капризничала. Сейчас все ужасно изменилось. Чуть что не так, что-то не дали - падает на пол и кричит, из рук вырывается. Когда детки делают гимнастику, либо выбегает из комнаты, либо мешает им: толкает, вырывает из-под ног дорожку. Упросить или заставить ее тоже позаниматься со всеми невозможно - просто не слушает, отворачивается и убегает. Но бывают дни, когда она относительно спокойно занимается со всеми. Дома совершенно спокойный, адекватный ребенок, не бузит чрезмерно, прислушивается, старается понять и сделать правильно. А в центре, среди других детей ну просто ужас, другие мамы убирают от нее своих пупсов подальше, поскольку Маринка не нарочно может что-то швырнуть, стукнуть, отнять. Это не всегда случается, но самый постоянный признак: если что-то не получается - выкидывает игрушку, если что-то ей не дают, либо отнимает, либо впадает в капризки. При этом практически не говорит, только простейшие слова: мама, папа, баба, деда, би-би, гав, фу, не надо, хочу. Но в центре и вовсе не гвоорит, либо визжит, либо вопит. При этом умственное развитие довольно высокое: умеет закручивать гаечки, собирает пазли от 3-х лет, знает все буквы и цифры до 10. Да и большинство предметов, с которыми сталкивается. Но тоже не называет их. Спит и кушает оч. хорошо. Не боится практически ничего, только больших мячей. Иногда просто руки опускаются, не знаю что делать, как корректировать такое поведение, что исправить, где причина. Чем помочь ребенку?
Ходили и к невропатологу и к логопеду. Все нормально, отклонений нет никаких. Были у психолога, но ничего конкретного нам не сказала: все дети различны, потом все сгладится. И еще посоветовала говорить с ребенком оч. тихим голосом. Чем тише голос, тем спокойнее станет ребенок. Но как-то не сработало: пыталась несколько дней, но ребенок, пока не повысишь голос, отказался выполнять даже простейшие действия: пойдем покушаем, пойдем гулять, гукаться, принеси маме то-то, убери за собой игрушки. И постепенно пришлось опять повышать голос, только тогда начинает слушаться.
В семье все нормально, правда с мужем иногда ругаемся, но стараемся не при ребенке. Только, когда он спит. Да и сейчас уже все спокойно. Правда дочка с рождения сидела только со мной и почти ни с кем не контактировала. Родные редко приезжали, да и друзей у нас здесь нет. Только в детском центре занимались.
Подскажите, как помочь ребенку? Как вести себя, когда он капризничает? Как скорректировать его поведение. Помогите, пожалуйста._________________  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21902 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
 Добавлено: Пт Окт 16, 2009 11:34 |
|
|
Добрый день!
Цитата: | Ходили и к невропатологу и к логопеду. Все нормально, отклонений нет никаких. | Как давно Вы были у специалистов? Отсутсвие фразовой речи к двум годам - это звоночек, побуждающий обратить дополнительное внимание на нервную систему ребенка.
Цитата: | Сейчас все ужасно изменилось. | Этим изменениям полгода? Изменения случились внезапно? Или происходили по нарастающей?
Цитата: | Но в центре и вовсе не гвоорит, либо визжит, либо вопит. | Что Вы чувствуете, когда Ваш ребенок ведет себя подобным образом?_________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Karinti
Ясельки

На сайте с 02.09.07 Сообщения: 61
|
 Добавлено: Сб Окт 17, 2009 0:20 |
|
|
Здравствуйте!
Цитата: | Как давно Вы были у специалистов? Отсутсвие фразовой речи к двум годам - это звоночек, побуждающий обратить дополнительное внимание на нервную систему ребенка.. |
К логопеду - примерно 1,5 месяца назад. Она проверяла умственное развитие. Сказала, что развитие оч. высокое. Сказала практиковать с ней простейшие звуки. К невропатологу - примерно 0,5 месяца назад. Тоже сказали, что все в порядке, хотя ребенок очень капризничал во время осмотра.
Насчет нервной системы - пупс был нервным с рождения: плохо спала, капризничала чрезмерно, отбрыкивалась во время массажика. Тоже ходили к невропатологу, но нам сказали, что гиперактивности у нее нет и это просто животик беспокоит, дали общие рекомендации. И к полугоду все устаканилось - отлично спит, кушает, гуляет. Соматика в порядке.
Цитата: | Этим изменениям полгода? Изменения случились внезапно? Или происходили по нарастающей?. |
Да, полгода или даже месяце 7-7,5. По нарастающей. Но заметить сложно, какое-то время болели, потом оп семейным причинам (я заболела) пропустили центр. А когда пришли, пупса в обществе было не узнать.
Цитата: | Что Вы чувствуете, когда Ваш ребенок ведет себя подобным образом? |
Когда визжит, радуюсь вместе с ним. Когда вопит стараюсь успокоить. Но если это происходит длительное время - вопли, нападки, раскидывание игрушек - начинаю чувствовать отчаяние, оттого, что не знаю как прекратить такие действия. Но иногда сержусь, хотя не показываю этого._________________  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21902 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
 Добавлено: Вт Окт 20, 2009 11:45 |
|
|
Добрый день!
Цитата: | Но бывают дни, когда она относительно спокойно занимается со всеми. | Расскажите, чем эти дни отличаются от других? В чем гланое отличие этих дней? Есть ли здесь закономерности?
Цитата: | Когда вопит стараюсь успокоить. | Расскажите, как Вы это обычно делаете? Что из Ваших методов наиболее действенно?
Как обычно начинается каприз? Это какой-то конфликт, который перетекает в вопль? Или вопль становится источником конфликта затем?
Цитата: | Но если это происходит длительное время | Как долго может длиться каприз, если его не пресекать?
Цитата: | Но иногда сержусь, хотя не показываю этого. | Ребенок не чувствует Вашего гнева?_________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Karinti
Ясельки

На сайте с 02.09.07 Сообщения: 61
|
 Добавлено: Вт Окт 20, 2009 20:04 |
|
|
Цитата: | Расскажите, чем эти дни отличаются от других? В чем гланое отличие этих дней? Есть ли здесь закономерности? |
Да отличий в общем-то нет. Зависит от того, удалось ли ее привлечь чем-то к занятиям. Например, яркой игрушкой, необычным упражнением и прочее. Как только ей становится неинтересно, она убегает или начинает делать то, что ей нравится больше: раскидывает игрушки, отнимает что-то у других пупсов..
Цитата: | Расскажите, как Вы это обычно делаете? Что из Ваших методов наиболее действенно? |
Наиболее действенно - дать ей, то что ей хочется. Если это невозможно, стараюсь обнять ее, успокаиваю, глажу, целую, объясняю, что есть вещи, которые нельзя делать. Но, не менее действенно, попытаться переключить ее внимание на что-то не менее интересное ей.
Например, в центре проходит в разных помещениях сразу несколько занятий. Как-то, Маришка заметила, что в другой комнате занимаются детки постарше: готовятся к конкурсу. И, конечно, начала рваться к ним. Ее не пускает и воспитатель, и я, да и другие детки не восторге, что их отвлекают. Тут и взять на руки невозможно - она извивается и вырывается, и отвлечь нельзя - она полностью сосредоточилась на желаемом. То есть жду истерики и ее осознания, что ей все же не удасться зайти в эту комнату, и только потом успокаиваю. Другие дети реагируют спокойнее - многие рвуться туда, но вполне разрешают мамам себя отвлечь на что-то другое. Причем, дома или в компании только со мной в другом месте, дочка реагирует вполне адекватно на запреты: дает мне возможность все объяснить, отвлечь, иногда и всплакнет, но тут же прижимается и отвлекается на что-то еще.
Цитата: | Как обычно начинается каприз? Это какой-то конфликт, который перетекает в вопль? Или вопль становится источником конфликта затем? |
Конфликт, который перетекает в вопль. Вот я выше уже привела пример, совсем недавний. Причем, я заметила, худо ли, бедно ли, но с другими детьми, без участия взрослых, она вполне цивилизованно договаривается - на своем языке или молча, просто что-то совместно делая. Но, если даже я не в мешиваюсь, а другой пупс что-то делает с с мамой, она тут же начинает хулиганить, отнимать игрушку, лезть с ножками на стол, все скидывать.
Цитата: | Как долго может длиться каприз, если его не пресекать? |
Если желаемый предмет в поле ее зрения, то долго: будет рваться всеми фибрами души к нему. Если изолировать ее от него, то от 1 до 3 минут (то есть Маришка соознала, что ей его не дадут и просто выпускает эмоции). Но потом будет некотое время дуться - тоже недолго, минут 5-10, пока я ее успокаиваю.
Цитата: | Ребенок не чувствует Вашего гнева? |
Чистым гневом это тоже назвать нельзя. Я сержусь, но в тоже время в такие моменты я осознаю, как сильно я ее люблю. Поэтому смесь немного гремучая - хочется одновременно и шлепнуть ее и прижать к себе. Но, думаю, чувствует мое напряжение.
Я еще заметила, что в центре она перестает обращать на меня внимание - убегает к игрушкам и воспринимает меня, либо как помеху своим желаниям, либо, как вспомогательное средство - помочь собрать сложную пирамидку, придвинуть стульчик, убрать раскиданное и проч. Даже похвалу не выслушивает, хотя обычно очень это любит. Да и занимается с игрушкой не долго, больше просто бегает по кругу, пока не упадет от усталости. Другие детки, вполне сотрудничают и с мамой и с воспитателем.
И вот еще не разговаривает совсем. Ей нравится проговаривать слоги и некоторые слова посложнее, но скорее как игровой процесс. Что-то не получилось, сразу убегает. И не которые слова, которые она знает и знает, что они обозначают, все равно не использует для общения. Например, знает слово пич (пить) или слово банан (все фрукты), но для получения воды или фрукта использыет "уууу" и показывает пальчиком. Если требовать сказать, что же она хочет словами, либо уйдет, либо будет плакать._________________  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21902 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
 Добавлено: Пт Окт 23, 2009 9:41 |
|
|
Добрый день!
Цитата: | она убегает или начинает делать то, что ей нравится больше: раскидывает игрушки, отнимает что-то у других пупсов.. | Означает ли это, что девочку привлекают исключительно деструктивные вещи? Бывает ли так, что ее внимание и интерес привлекает что-то полезное и одобряемое?
Цитата: | Если это невозможно, стараюсь обнять ее, успокаиваю, глажу, целую, объясняю, что есть вещи, которые нельзя делать | Вещи, которые нельзя делать - это опасные вещи или в данном контексте просто неприятные? Есть ли в Вашем общении категоричные запреты, нарушать которые нельзя ни при каких обстоятельствах? Например, засовывать разнообразные предметы в розетку? Как Вам удается достигать послушания здесь, не отстуая от запрета?
Цитата: | хочется одновременно и шлепнуть ее и прижать к себе. | Означает ли это, что социально неодобряемые действия ребенка иногда вызывают у Вас чувство умиления?_________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Karinti
Ясельки

На сайте с 02.09.07 Сообщения: 61
|
 Добавлено: Пт Окт 23, 2009 16:58 |
|
|
Цитата: | Означает ли это, что девочку привлекают исключительно деструктивные вещи? Бывает ли так, что ее внимание и интерес привлекает что-то полезное и одобряемое? |
Да нет. Занимается и развивающими игрушками - но редка чем-либо занимается долго. От 1 минуты до 10-15 минут. Да и деструктивное поведение не является целью. Просто ей что-то хочется и для этого она делает не всегда одобряемые действия.
Но из 1,5 часов занятия это как-то совсем немного. остальное время она редка вливается в коллектив. Например, водят пупсы хоровод - а Маринка с огромным мячом ломится в самую середину. Начинаю забирать мяч - падает на пол и вопит.
Я тут еще заметила, что она спустя какое-то время теряет интерес к любым занятиям и игрушкам и просто бегает и лазает везде (ну и раскидывает). И вот еще - большинство развивающих игрушек (пости все) она уже собирает и не желает заниматься ими снова. Может ей просто скучно? Хотя есть более сложные игрушки: например, открывать сложные замочки и закручивать мелкие гаечки - но Маринка немного позанимается - и, независимо от того, получилось или нет, бросает и убегает. Но вот в паре с лругим пупсом может и долго просидеть - такое, правда, редко бывает.
Цитата: | Вещи, которые нельзя делать - это опасные вещи или в данном контексте просто неприятные? Есть ли в Вашем общении категоричные запреты, нарушать которые нельзя ни при каких обстоятельствах? Например, засовывать разнообразные предметы в розетку? Как Вам удается достигать послушания здесь, не отстуая от запрета? |
Да нет - если это неприятные вещи, но не опасные (отнимать чужую игрушку, писать не в горшочек, плеваться едой) я все равно говорю нельзя, но объясняю почему. Дома все нормально, но, когда мы в центре, она меня совершенно не слушает. Она вообще в обществе становится совершенно не управляемой. Если это опасные вещи - я запрещаю более резко - бывает шлепаю по попке, а потом объясняю почему нельзя. Большинство опасных вещей она запомнила и не делает - не трогает горячее, не лезет к розетки (правда когда ей хочется, зовет меня), не выбегает на дорогу и проч.
Цитата: | Означает ли это, что социально неодобряемые действия ребенка иногда вызывают у Вас чувство умиления? |
Похоже, да. Нужно это исключить? Чтобы ребенок чувствовал, что мне это ненравится?_________________  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21902 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
 Добавлено: Пн Окт 26, 2009 7:45 |
|
|
Добрый день!
Цитата: | Похоже, да. Нужно это исключить? Чтобы ребенок чувствовал, что мне это ненравится? | Да, это важно. Потому что дезориентирует малышку: я делаю одно и то же вчера и сегодня. Но вчера мама улыбалась и обнимала меня за это, а сегодня сердито хмурит брови. На что ориенитроваться ,чему придавать значение, как понять, что на самом деле радует маму? Ведь хорошее детское поведение изначально основано на том, чтобы нравиться родителю - социальные нормы усваиваются значительно позже._________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Karinti
Ясельки

На сайте с 02.09.07 Сообщения: 61
|
 Добавлено: Ср Окт 28, 2009 1:20 |
|
|
Цитата: | Да, это важно. Потому что дезориентирует малышку: я делаю одно и то же вчера и сегодня. Но вчера мама улыбалась и обнимала меня за это, а сегодня сердито хмурит брови. На что ориенитроваться ,чему придавать значение, как понять, что на самом деле радует маму? Ведь хорошее детское поведение изначально основано на том, чтобы нравиться родителю - социальные нормы усваиваются значительно позже. |
Хорошо, попробуем. Спасибо за совет.
Но хотелось бы понять, чем обусловлено подобное поведение. Все-таки оно несколько неадекватно, даже если предположить, что все дети очень разные. И, если можно, какой-то совет, как скорректировать или предотвратить подобные случаи - хотя бы большинство. В частности, я имею в виду те моменты, когда она не занимается ничем, а бегает кругами - и так в течении часа, сбивая все вокруг. Практически не останавливаясь, и не задерживаясь нигде подолгу - максимум минута. Я просто не могу понять откуда такое поведение, у других детей я такого не видела._________________  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21902 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
 Добавлено: Чт Окт 29, 2009 11:47 |
|
|
Первое, что приходит в голову - девочка так снимает напряжение.
Хотя я могу и ошибаться.
Понаблюдайте, в какие моменты, после каких действий\бездействий, девочка начинает так себя вести.
Когда станут понятны условия, в которых действие совершает ребенок, станет понятно, какую функцию выполняет действие. И попробовать эту функцию придать другому действию._________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Karinti
Ясельки

На сайте с 02.09.07 Сообщения: 61
|
 Добавлено: Пт Окт 30, 2009 21:32 |
|
|
АнечЬка писал(а): | Первое, что приходит в голову - девочка так снимает напряжение.
Хотя я могу и ошибаться.
Понаблюдайте, в какие моменты, после каких действий\бездействий, девочка начинает так себя вести.
Когда станут понятны условия, в которых действие совершает ребенок, станет понятно, какую функцию выполняет действие. И попробовать эту функцию придать другому действию. |
Когда оказывается в обществе других людей, так сразу и убегает и начинает бузить. Может она так пытается внимание привлечь? Я заметила, что она часто ищет одобрения у взрослых (в том же центре). Крутится перед ними, из хоровода встает в серединку, делает что-то нестандартное. При этом то, что я не могу ее заинтересовать, у других взрослых она охотно берет предлагаемую игрушку и играет. Вроде предпосылок к этому поведению нет. Я с ней долгое время одна сидела и никого кроме меня дочка и не видела. Но тогда не понятно, почему она старается привлечь внимание? Откуда такое...
И еще вот вопросик, недавно заметила, что при конфликте столкнувшись с более упертым соперником (обычно пупсы молча пихаются , пытаясь отодвинуть соперника от игрушка - не руками, а всем тельцем), Маринка просто отходит. Это нормальное поведение? Должна ли я что-то сделать? Утешить, переключить внимание на другую игрушку или объяснить, что нужно попытаться отстоять свою точку зрения._________________  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21902 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
 Добавлено: Пн Ноя 02, 2009 8:18 |
|
|
Добрый день!
Цитата: | Но тогда не понятно, почему она старается привлечь внимание? Откуда такое... | Может быть, здесь дело в акцентуации характера, например, демонстративной: когда для человека важно быть в центре внимания - это его свойство. Но точно определить можно это будет ,когда девочка станет старше.
Цитата: | Маринка просто отходит | Она так делает абсолютно всегда?_________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Karinti
Ясельки

На сайте с 02.09.07 Сообщения: 61
|
 Добавлено: Ср Ноя 04, 2009 1:15 |
|
|
[quote="АнечЬка"]Добрый день!
Цитата: | Может быть, здесь дело в акцентуации характера, например, демонстративной: когда для человека важно быть в центре внимания - это его свойство. Но точно определить можно это будет ,когда девочка станет старше. |
А как себя вести в таком случае: нужно ли обрывать ее или позволить ей продолжать такое поведение?
Цитата: | Она так делает абсолютно всегда? |
Нет, если она сильнее, то отнимает игрушку. Но я тут же забираю игрушку и объясняю, что тот ребенок взял ее раньше и мы в нее поиграем после него. Но, если соперник сильнее, то просто отходит - молча. Особенно это беспокоит, если игрушку раньше Маринка взяла. Просто насторожила реакция, дочка у меня активный, шумный ребенок.
Еще не знаю, как быть, если кто-то отнимает у Маринки игрушку.. Вмешиваться или нет - мама другого ребенка не вмешивается._________________  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21902 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
 Добавлено: Чт Ноя 05, 2009 9:05 |
|
|
Добрый день!
Цитата: | А как себя вести в таком случае: нужно ли обрывать ее или позволить ей продолжать такое поведение? | Здесь уже необходимо смотреть по ситуации: если действия девочки не причиняют никому вреда ,если она гармонично общается в своем желании быть в центре внимания - пусть продолжает. Пресекаться должно деструктивное, причиняющее кому-либо вред поведение.
Цитата: | Вмешиваться или нет - мама другого ребенка не вмешивается. | Получается, что если Марина сильнее и забирает игрушку - Вы вмешиваетесь, но когда она слабее, вы не вмешиваетесь. Следовательно ,в спорных ситуациях Марина при любом раскладе остается без игрушки? Оставшись без игрушки, что обычно делает Марина?_________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Karinti
Ясельки

На сайте с 02.09.07 Сообщения: 61
|
 Добавлено: Чт Ноя 05, 2009 13:08 |
|
|
Цитата: | Здесь уже необходимо смотреть по ситуации: если действия девочки не причиняют никому вреда ,если она гармонично общается в своем желании быть в центре внимания - пусть продолжает. Пресекаться должно деструктивное, причиняющее кому-либо вред поведение. |
Спасибо за совет.)) Вроде, не причиняет это никому вреда.
Цитата: | Получается, что если Марина сильнее и забирает игрушку - Вы вмешиваетесь, но когда она слабее, вы не вмешиваетесь. Следовательно ,в спорных ситуациях Марина при любом раскладе остается без игрушки? Оставшись без игрушки, что обычно делает Марина? |
Просто отворачивается и уходит. Либо я переключаю ее внимание на другую игрушку.
Если я вмешаюсь, это нормально будет? Просто объясню другому малышу, что Маринка первая взяла игрушку. Мне хочется найти равновесии между тем, что она не должна применять насилие и должна уметь постоять за себя._________________  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|