Новости сайта и форума Sibmama 
[Стихи для детей]
ПАСХУ РАДОСТНО ВСТРЕЧАЕМ: 8 ПАСХАЛЬНЫХ ПЕСЕН ДЛЯ ДЕТЕЙ
Давайте меняться! Нужное на нужное
Сын - объект травли одноклассников
Что делать?

 

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Laiza_Ric
Ясельки
Ясельки


На сайте с 15.10.09
Сообщения: 4
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Окт 15, 2009 22:06    Заголовок сообщения: Сын - объект травли одноклассников Ответить с цитатой

Прошу помощи психолога.
Сын во втором классе. Школа хорошая, учитель тоже нам нравится. Переводить в другую школу, к другому учителю нет желания. Если бы не одно НО...
Мой сын стал объектом травле одноклассников.
Предыстория: Ребенок не ходил в сад полтора года перед школой. Забрали, потому что часто болел и заработал аденоиды. Дома болел относительно редко, можно сказать почти не болел. В первый класс пошел хорошо, сразу подружился с ребятами, ходил с восторгом. Потом заболел на 3 недели синуситом. Походил в школу дней 10, опять. И так весь первый класс с хроническими соплями. Через некоторое время отсутствия произошло отчуждение новых друзей в классе от сына. У них сформировались свои компании, в которых выявились лидеры. Они-то и начали подшучивать над сыном и отвергать его. Остальные вторили им, хотя за стенами школы на той же дворовой площадке нормально общались и играли с сыном. Но в стенах класса, все демонстративно отворачиваются от него, вторят лидерам, заявляют "не буду с ним сидеть", "не буду с ним играть", "не хочу рядом стоять".
В 1 классе параллельно произошел другой конфликт. Среди родителей появились свои лидеры (мамы этих мальчиков) которые начали травлю учителя. К счастью, вмешалась директор и расставил всех по местам, сейчас эти же люди заискивают перед учителем. Наверное, на фоне некоторых жалоб сына, для нас это стало "будильником" - не все так благополучно в классе.

Сын, в целом, спокойный, дружелюбный мальчик, фантазер-выдумщик, добрый и жалостливый ко всему живому, сочуствующий всем, всех готов считать друзьями (даже тех кто его недавно обижал, но в конкретный момент разговаривает нормально). Может быть, он и "лох и слабак" по определению лидеров, но он по крайней мере такой как он есть.
Есть и недостатки: некоторая рассеянность, к аккуратности никак не можем приучить, полноватый увалень, увлекается в своих выдумках и фантазиях не замечая того что его уже не слушают, "прилипает" к понравившимся его людям. Может он этим и вызывает такую реакцию...

Как нам быть? Искать ли другой коллектив, другую школу? Или можно как-то скорректировать? Если можно то как? Признаюся честно, хотелось бы решить проблемы без привлечения школьного психолога, т.к. в этом случае эта проблема будет "прорабатываться" на родительских собраниях, на педсоветах, учительнице нашей очередной "незачёт". Да и шуму и привлечения к этому в стенах школы не хотелось бы, хочется тихо-мирно плавно вывести ситуацию из минуса в плюс.

P.S.С хроническими насморками мы успешно боремся, подтянули аденоиды, сын этой осенью ни разу не заболел.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Окт 16, 2009 11:52     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
Мой сын стал объектом травле одноклассников.
Сын не ходил в сад перед школой.
1. Возможно, он ходил на подготовку к школе?
2. Как складывались его отношения со сверстниками там?
3.Как складываются отношения мальчика в любых других детских коллективах, где обстоятельства сложились не так печально: кружки, секции, дворовые компании?
4. Есть ли у сына друзья, мальчишки или девчонки, с которыми он может комфортно общаться продолжительное время?
5. Когда Вы наблюдаете за отношениями сына с его друзьями, какие сильные стороны мальчика Вы можете отметить в дружеских отношениях?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Laiza_Ric
Ясельки
Ясельки


На сайте с 15.10.09
Сообщения: 4
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Окт 16, 2009 18:48     Ответить с цитатой

Цитата:
Сын не ходил в сад перед школой.
1. Возможно, он ходил на подготовку к школе?

Ходил на воскресные подготовительные занятия в той же школе. Было все нормально – в школу рвался.
Цитата:
2. Как складывались его отношения со сверстниками там?

На подготовке было все нормально. Общался со всеми, был в восторге от друзей. Поэтому и в 1 класс пошел с радостью, ждал что у него будет куча приятелей и друзей. Первые два месяца так и было.
Цитата:
3.Как складываются отношения мальчика в любых других детских коллективах, где обстоятельства сложились не так печально: кружки, секции, дворовые компании?

Ходит на компьютерный факультатив, но там те же одноклассники и те же проблемы. Спортивные секции бросал после 1-2 занятий, «не хочу, у меня другие дела поинтереснее есть». Другие дела – это книжки, компьютер, конструкторы, техника всякая.
Во дворе и дома общается в основном с такими компаниями:
1) мальчики старше его лет на 3-5. Они сами зовут его в компанию, играют в войнушку, катаются на великах, обсуждают в основном компьютерные игры и фильмы (Властелин колец, звездные войны и подобное), меняются дисками с играми и фильмами. К сыну относятся нормально, каких-то проявлений агрессии не замечали. Впечатление со стороны, что он там как на равных.
2) компания детей общаг, примерно того же возраста, довольно-таки специфический контингент, у нас вызывает опасение. Например, некоторые из них замечены на вымогательстве денег у других ребят. Но к сыну отношение нормальное, дружеское, заступались за него. Сами всегда зовут его погулять, он может отказаться или согласиться. Общее: игры, велосипед.
3) Двоюродные братья и сестры, разница в пределах примерно плюс-минус 3 года. Ну тут и так все понятно, нормально общаются "с пеленок". Они просятся на выходные к нам в гости, перезваниваются с сыном. Конфликтов не бывает.
В небольших компаниях, где он играет, конфликтов почти не бывает, более того берет на себя роль «примирителя» при возникновении трений.
Цитата:
4. Есть ли у сына друзья, мальчишки или девчонки, с которыми он может комфортно общаться продолжительное время?

Да, в первую очередь, двоюродные братья (11 и 6 лет), двоюродные сестренки (8 и 9 лет). Все лето жил на даче с ними и с бабушкой. Бабушка рассказывала, что наш сын старался сглаживать любые намеки на ссоры и конфликты, успокаивал и уговаривал поссорившихся.
Цитата:
5. Когда Вы наблюдаете за отношениями сына с его друзьями, какие сильные стороны мальчика Вы можете отметить в дружеских отношениях?

Стараюсь не вмешиваться в общение, доверять ему, наблюдаю со стороны, приглашаю друзей в гости "на чай", сама с ними могу поговорить, поиграть, пошутить. Общителен, всегда что-то рассказывает из того что вычитал, узнал, о своих «изобретениях», придумывает какие-то фантастические истории.
Дома разговариваем-обсуждаем все, сын достаточно откровенен со мной.
Из сильных сторон – в первую очередь дружелюбие и отсутствие злопамятности, готовность идти на встречу и договариваться о правилах игр.

Как мне кажется, возможно, из хронического насморка и частых пропусков мы нажили эту проблему. За время наших болезней класс притирался друг к другу, а сын оказался за бортом, да и болезнь «помогла» - первые дразнилки были связаны с его сопливостью, частыми просмаркиваниями и шмыганьем носом. Отсюда демонстративная брезгливость. Насморк почти победили, долечиваем.
А сейчас идет инерция, дети продолжают его дразнить по привычке и потому что он сдачу не дает.
Как сломить эту инерцию? Он уже в школу порой отказывается идти наотрез. Сегодня вот опять прогулял, бурчит «голова болит, не пойду никуда». А вчера его на физкультуре демонстративно никто не хотел брать в команду, до тех пор пока он не остался один и «командир» одной из команд вынужден был его «выбрать».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Окт 19, 2009 15:43     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
Остальные вторили им, хотя за стенами школы на той же дворовой площадке нормально общались и играли с сыном.


Сейчас с сыном общаются? Есть ли в классе более или менее лояльные по отношению к нему ученики?

Что сейчас, на Ваш взгляд, популярно в классе? Чем увлекается большая часть детей?

Насколько популярны в классе мероприятия, устраиваемые по инициативе родителей? Экскурсии, праздники, тематические уроки (например, урок той или иной профессии)?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Страница 1 из 1  

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах