 |
 |

Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Белянчик
Ясельки

На сайте с 23.04.09 Сообщения: 33 Откуда: новосибирск,Золотая Нива
|
 Добавлено: Чт Ноя 12, 2009 9:54 |
|
|
АнечЬка
Добрый день. У нас такая же история как у ПРИЩЕПОЧКИ с детским садом. И возраст почти такой же 2 года 11мес.Начиналась все хорошо без слез , с удовольствием играла в саду с детьми, потом мы долго болели почти 1,5 месяца ( простуда, потом ветрянка).Первая неделя после болезни прошла хорошо, стали оставлять Аришку на сон,потом попробовали на целый день до 17.00. И все рухнула, неделю ходит и плачет в детском саду,пока идут занятия с удовольствием принимает участие, как только отправляют детей играть самим, садится на диванчик и начинает плакать.Успокоить воспитатель ее уже не может... Нам говорит , что надо потерпеть, что Арина так привыкает ,а мне кажется, что это не очень хорошо.... Вечером дома , то слезы, то какое то непонятное раздражение, если что -то не сделали по ее просьбе( не включили мультфильм,или взяли читать не ту книгу, при этом не слушает ни каких доводов, а сразу в рев...).Анна Геннадьевна, вы можете нам помочь?_________________  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21902 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
 Добавлено: Ср Ноя 18, 2009 13:57 |
|
|
Добрый день!
Проще и быстрее этот вопрос попробовать решить с садовским психологом. Он внутри ситуации._________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Белянчик
Ясельки

На сайте с 23.04.09 Сообщения: 33 Откуда: новосибирск,Золотая Нива
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21902 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
 Добавлено: Пн Ноя 23, 2009 17:17 |
|
|
Это замечательно  _________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Карандашка
Первый класс вторая четверть

На сайте с 10.04.09 Сообщения: 532 Откуда: Плановая
|
 Добавлено: Вт Фев 11, 2014 22:17 |
|
|
АнечЬка
Здравствуйте!
Решила поднять тему - у меня похожая ситуация с дочерью по поводу адаптации в детском саду.
В 2, 5 года пошли в сад - первые два дня по 2 часа, третий день остались на обед, после чего последовало ужастное отравление и больничный на 3 недели, потом новогодние праздники (не ходили 10 дней), потом отпуск, в итоге после первых трех дней в саду большой перерыв 2 месяца.
Проблема заключается в том, что в первые три дня в саду дочери очень нравилось, я когда за ней приходила, она не хотела из группы ко мне выходить, я в прямом смысле "выносила ее из группы в охапку", чтобы пойти домой.
После двухмесячного перерыва я отвела ее в сад без всякой задней мысли, что ее отношение к саду кардинально изменится. Воспитатель была тоже удивлена, сказала, что плакала и просилась к маме (я когда пришла за дочкой, из-за двери слышала, как она плакала и говорила "отпустите меня к маме").
Очень жду от вас помощи - подскажите, пожалуйста, как быть в моей ситуации? От чего могут быть такие кардинальные перемены в восприятии ребенком детского сада? Завтра поведу ее в сад снова, но думаю, будет еще хуже, чем сегодня. Может, лучше сделать перерыв на недельку, а потом попробовать снова или это будет еще хуже? Может ли из-за такой ситуации у ребенка сложиться мнение, что его мама бросила, предала, потому что против ее воли, насильно, отправляет в место, куда она просит не приходить?
Психолога в саду нет. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21902 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
 Добавлено: Вс Фев 16, 2014 23:18 |
|
|
Добрый день!
Адаптация - это процесс, занимающий некоторое время. Адаптация Вашего ребенка оказалась прервана.
Ребенок отбрасывается назад в своем развитии при каждом заболевании. Чем серьезнее заболевание, тем больше отбрасывается назад. Поэтому сейчас процесс адаптации можно начать сначала.
Садик – новое место, новые люди вокруг. Часто смена обстановки становится для ребенка источником стресса сама по себе. Стресс снижает активность иммунной системы. Из-за этого детского свойства врачи часто рекомендуют вводить новшества в семье постепенно.
Довольно часто родители еще и забывают сказать своим детям, что заберут их детского сада вечером. Для родителя это обстоятельство столь очевидно, что не нуждается в дополнительном озвучивании. Для ребенка все иначе, следовательно, оказавших в новых условиях, ребенок полагает, что останется здесь навсегда. Дороги домой ребенок не знает, воображение рисует ему ужасы его самостоятельной отдельной от родителей жизни, детским переживаниям нет конца.
Ребенок за вечер пребывания дома не успевает восстановиться. Тем более, что дома тоже все немного иначе. Мама тоже переживает период адаптации к новым для себя условиям на работе, поэтому может быть взвинчена, думает о рабочих моментах, а не о ребенке, утомлена тем, что домашние дела, которые раньше делались в течение дня, необходимо сделать за пару часов после тяжелого рабочего дня.
Ситуация чудесным образом меняется, когда ребенок заболевает. Конечно, первые пару дней тяжело, пока держится высокая температура, зато потом пару недель, пока врач не выпишет в садик, пару недель можно наслаждаться жизнью в привычном режиме.
Однако не стоит винить ребенка в сознательном манипулировании собственным здоровьем. Необходимо обратить внимание на то, что могут сделать родители, чтобы выйти из этого порочного круга.
Первое, что нужно сделать – заранее начать подготовку к детскому саду. Лучше, если ребенок будет привыкать к нему постепенно, в течение трех-четырех недель. Первую неделю мама ходит в сад вместе с ребенком, пока он знакомится с детьми, садовскими правилами, воспитателями. Мама может сидеть в группе или раздевалке, но на заметном ребенку месте, чтобы он в любой момент мог к ней подойти. При этом мама всячески показывает, что не собирается уходить. Заметив, что ребенок устал, мама забирает его домой.
Подобное пребывание в саду позволит ребенку привыкнуть у новым обстоятельствам, а маме – понять. Подходит ли этот сад для ее ребенка или лучше поискать другой.
Через неделю мама может начать отлучаться из группы. Мама говорит ребенку, что уйдет на пять минут. Очень важно, чтобы она действительно вернулась через это время. Если в группе есть часы, можно показать ребенку положение стрелок, когда мама вернется. Можно оставить ребенку свои наручные часы. Здесь важно не время, а обязательность – возвращение в положенный срок.
Хорошо, если мама по дороге в детский сад рассказывает, как будут там развиваться события: мы придем, ты позавтракаешь с детками, поиграем с тобой в машинки, я уйду на пять минут, вернусь, мы с тобой почитаем книжку, ты поиграешь с детками в сухом бассейне, с вами позанимается логопед, а потом мы пойдем домой. Важно, чтобы у ребенка сложилась целостная картинка дальнейшей жизни и малыш точно знал, что в конце концов он окажется дома с мамой.
Можно предложить ребенку какую-либо мягкую игрушку в качестве заместителя родителя. Если малыш вспомнит о маме и захочет побыть с ней, он может достать игрушку из кармана и поговорить с ней или обнять.
Перед тем как ребенок начнет ходить в сад регулярно, стоит рассказать ему о том, что в течение дня будет делать каждый член семьи. Мама пойдет на работу, чтобы заработать денег для семьи, а также сделать что-то полезное для всех. Важно сделать акцент на факторе полезности. Потому что если сконцентрироваться на зарабатывании денег, то невозможно создать положительный образ трудовой активности. Соответственно описывается. Что будет делать на работе папа. Обязательно завершается разговор тем, что перед ребенком тоже стоит важная и полезная задача – учиться и расти в саду. Осознание значимости его нахождения в саду для семьи также будет способствовать эмоциональному комфорту ребенка в нем.
Важно продумать семейное взаимодействие после возвращения ребенка из сада. Лучше проявить к нему те чувства, которых ему там не хватало. Стоит так распределить время, чтобы после детского сада кто-то из родителей смог побыть с малышом и показать ему, как он необходим своим близким. Как они соскучились по нему.
Если ребенок все-таки заболевает, важно давать ребенку ровно столько внимания, сколько требуется для облегчения страдания, но не более того. Также стоит позаботиться о том, чтобы болеть было скучно и неинтересно, а когда ребенок начинает выздоравливать, у него должны появиться обязанности. К ним можно отнести, например, необходимость занимать себя самому, потому что у родителей тоже есть свои обязательства и рабочие дела._________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|