 |
 |

Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
зелёнкина
Первый класс вторая четверть

На сайте с 29.11.09 Сообщения: 884 В дневниках: 2
|
 Добавлено: Чт Мар 29, 2012 9:02 Заголовок сообщения: Отличные оценки - это синоним успешной учебы? |
|
|
Статья из Википедии:
Перфекционизм — в психологии, убеждение, что наилучшего результата можно (или нужно) достичь. В патологической форме — убеждение, что несовершенный результат работы неприемлем. Может быть как «нормальной» характеристикой личности, так и невротическим психическим отклонением.
Описание явления
Можно выделить следующие аспекты перфекционизма:
адресованный к себе перфекционизм: постоянное самоцензурирование и стремление к совершенству;
адресованный к другим людям перфекционизм: завышенные требования к окружающим;
адресованный к миру в целом перфекционизм: убеждённость в том, что всё в мире должно быть правильно;
социально предписываемый перфекционизм: потребность соответствовать стандартам и ожиданиям других людей.
Перфекционизм может проявляться в:
стремлении довести любое действие до идеала;
скрупулёзности, повышенном внимании к мелочам;
гонке за наилучшим результатом.
Перфекционизм включает в себя:
чрезмерно высокие стандарты (приводит к сильному снижению удовлетворения результатами своей деятельности);
концентрацию на ошибках;
сомнения в качестве выполнения деятельности;
восприимчивость к завышенным ожиданиям;
восприимчивость к критике;
дисбаланс в оценке себя и других.
Страдающие данным расстройством рассматривают собственную ценность в терминах достижений и продуктивности, их кредо «всё или ничего».
Причины перфекционизма
Карен Хорни утверждала, что перфекционизм является неотъемлемой частью «Идеализированного образа». Пытаясь скомпенсировать свое чувство неполноценности и по многим другим причинам, невротик подменяет реальное представление о себе на составленный им идеал.
Имея представления о себе как о собственном идеале, невротик начинает жестоко критиковать себя, когда находит что-то, что противоречит этому. Например, если, согласно его представлению о себе, он очень талантлив, но вдруг не может написать стихи, когда ему вздумается, (или не может написать очень эмоциональные, идеальные стихи), он обрушивает на себя критику в смеси с презрением к себе.
Считая, что он идеален, он думает, что окружающие и вообще сам мир должен относиться к нему соответственно.
Невротик также становится сверхчувствительным к критике и начинает бояться и стараться избегать всего, что способно показать ему, что он не соответствует своему идеалу, разрушив его иллюзию о себе.
Психотерапия перфекционизма
В рамках психотерапии достигаются следующие задачи: разрушение иллюзорного представления о себе и достижение способности человека принимать себя таким, какой он есть на самом деле, а также выявление и устранение тех причин, по которым перфекционизм образовался.
И ещё из статистики: только 5-7% школьных отличников добиваются высоких результатов в жизни. Так может цель должна быть не сделать из ребёнка отличника, а сделать из него счастливого человека? |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Knopochka77
Детский сад

На сайте с 29.03.12 Сообщения: 136
|
 Добавлено: Чт Мар 29, 2012 9:18 |
|
|
зелёнкина писал(а): | Статья из Википедии:
И ещё из статистики: только 5-7% школьных отличников добиваются высоких результатов в жизни. Так может цель должна быть не сделать из ребёнка отличника, а сделать из него счастливого человека? |
+500
Не все отличники успешны в жизни |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Aks30
Профессор

На сайте с 15.07.11 Сообщения: 9200 В дневниках: 177 Откуда: Новосибирск, Кропоткина
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Многоточие
Академик

На сайте с 14.07.06 Сообщения: 19358 В дневниках: 27637 Откуда: Калининград
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
зелёнкина
Первый класс вторая четверть

На сайте с 29.11.09 Сообщения: 884 В дневниках: 2
|
 Добавлено: Чт Мар 29, 2012 14:55 |
|
|
Многоточие писал(а): | Aks30 писал(а): | А еще если покопаться в биографии успешных людей, которые добились в жизни много чего сами в плане карьеры и финансового благополучия, то 4/5 из них в детстве были хулиганами и учились средненько.
|
Только эти люди к 30-40 годам понимали что нужно учится и шли учились.
А если бы они в школе выучились, то и успешными стали раньше.. |
отучиться никогда не поздно, а вот выработать у себя лидерские качества, как бывает у хулиганов, и способность рисковать в зрелом возрасте практически невозможно. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Larisa1996
Детский сад

На сайте с 18.05.10 Сообщения: 170
|
 Добавлено: Чт Мар 29, 2012 18:34 |
|
|
elis73 писал(а): | Мой ребенок бредил получить золотую медаль. Когда узнал, что теперь льгот медалистам никаких - интерес потерял.
Я тоже думаю, что нереально ребенку знать все предметы на 5 - все равно по каким-то медалистам натягивают. |
Ага - натягивают. Смотря в какой школе учитесь. Моя, например, заимела в 7м классе единственную годовую 4ку по французскому, несмотря на призовое место по этому предмету на муниципальном этапе всероссийской олимпиады. По Вашей логике, "натянуть" всяко должны были.
По поводу золотой медали - нас, на самом деле она не интересует. Получит - хорошо, не получит - Бог с ней. Нужен только "пятерочный" аттестат. Для вполне конкретных целей.
Кстати, Зеленкина, если у Вашего сына настолько плохой почерк - с этим, по идее, разбираться надо. Это симптом "тормозящего" фактора в плане учебы у данного конкретного ребенка. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
зелёнкина
Первый класс вторая четверть

На сайте с 29.11.09 Сообщения: 884 В дневниках: 2
|
 Добавлено: Чт Мар 29, 2012 23:47 |
|
|
Зачем нам "разбираться с почерком", ломать на этом копья- счас всё можно напечатать на компе. На олимпиадах его химические формулы понимают- и ладно))))
"...дрался,прогуливал физ-ру, хватал "2", любил историю,немецкий, подсказывал на уроках друзьям,не боялся вызова родителей в школу.
Был стеснительный, молчаливый во дворе
.
ДНЕВНИК 4-ГО КЛАССА.
ведение дневника-2
поведение-5
не занимался на уроках физ-ры
арифметика-2
Октябрь-четыре "2" за неделю
перебрасывался на уроке с Богдановым
на перемене бросался в ребят тряпками
Ноябрь-две "5" по истории
прогул физкультуры
вызов родителей в школу.
Оценки за год
русский-3
лит-4
арифметика-3
естествознание-3
история-5
рисование-2
пение-4
физ-ра-4
труд-3
поведение-5!
Узнаёте, чей дневник? В.В.Путина. Вполне успешную карьеру сделал))))
Добавлено спустя 11 минут 35 секунд:
Гы. У моего сына на стене как икона висит портрет Менделеева Дмитрия Ивановича.
Открываем запрос "Как учился Мендлеев".
"Дмитрий Иванович ненавидел рутину, царившую в гимназических стенах и учился посредственно. С особым усердием он занимался лишь по двум предметам - математике и физике. На всю жизнь в его душе осталось отрицательное отношение к классической школе. "
Думаю, что Менделеева тоже можно записать в людей, которые выстроили неплохую карьеру)))) Правда вот академиком его признали во многих иностранческих Академиях, только не в Российской. Сказали, что Периодическая таблица слишком уж практическая)))) |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
elis73
Первый класс вторая четверть

На сайте с 17.02.11 Сообщения: 810 Откуда: Новосибирск, Кропоткина
|
 Добавлено: Пт Мар 30, 2012 9:52 |
|
|
Я имела ввиду, что когда ученик идет на золотую медаль подтягивают по некоторым предметам, а не годовые оценки. Не для кого это не секрет. У нас в школе так было, у моего мужа тоже. Тут престиж школы, извините, если ляп случился в сочинении - или учителя сами ошибки исправят, или вызывают ученика из дома. Или уговорят учителя подтянуть итоговую оценку.
Моя мама преподает в университете, и знаете очень большая часть золотых медалистов едва вытягивает первую сессию. Казалось бы странно, если они способно осваивать на 5 все предметы?? (Я за всех не говорю). У меня сестра золотая медалистка, отличница - она вообще дома почти не готовилась, в универе только на уроки ходила, ей хватало этого, чтобы сдать сессию на все 5. Но думаю таких отличников мало.
Конечно, школы разные, требования разные и оценки не равнозначны.
Добавлено спустя 2 минуты 47 секунд:
А детям с нестандартным мышлением, думаю, вообще невозможно в школе быть отличниками, для этого скорее внутренняя дисциплина нужна. А если ребенок увелечен сильно одним предметом, на другие как правило он может махнуть рукой. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
olen
Модератор

На сайте с 15.07.07 Сообщения: 11304 В дневниках: 1412 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
|
 Добавлено: Пт Мар 30, 2012 15:37 |
|
|
Цитата: | Перфекционизм - не самое лучшее качество на самом деле |
Кому как.
Я считаю себя перфекционисткой.
Убеждение, что наилучшего результата можно (или нужно) достичь - у меня было и есть всегда.
Но не во всем я это убеждение реализую. В учебе - всегда. В выполнении научных работ, аналитических - всегда. В моей непосредственной профессии - всегда.
Я делаю это не для карьеры, хотя меня ценят как специалиста.
Я счастлива так.
А вот неидеальный порядок на кухне меня нисколько не смущает.
Так что я считаю, что профессиональный перфекционизм - это здорово!
А учеба - это как работа, работу же надо работать хорошо.
Будет ребенок наплевательски относиться к учебе - будет потом так же относиться к работе (имхо).
А я планирую, что мой сын будет зарабатывать на жизнь и реализовывать себя как личность - на работе.
Родителей богатых нет, воровать, слава богу, не умеет, манипулировать людьми не хочет и не любит (в отличии от Путина и других политиков).
Опять же он - не девочка - и быть домашней хозяйкой при муже - не сможет.
Но вот чего нельзя - это быть перфекционистом во всем - в спорте, домашнем хозяйстве, учебе, работе.... - во всем и всегда! Где-то надо и расслабляться.  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
elis73
Первый класс вторая четверть

На сайте с 17.02.11 Сообщения: 810 Откуда: Новосибирск, Кропоткина
|
 Добавлено: Пт Мар 30, 2012 15:57 |
|
|
К сожалению достаточно людей, у которых "комплекс отличника" заметно портит жизнь. Они начинают переживать, что не могут все делать на 5. Тут надо как-то научить ребенка расставлять нужные акценты.
Но я согласна, что бывает сложно определить какие предметы профилирующие для него, а какие нет. Все может измениться к концу школы. У нас были предметы по выбору, кто-то не учил химию или географию в 10 классе. Так потом моя подруга, когда решила поступать на биологию, учила всю химию сама, потому что в школе думала что ей не понадобится. Тут лучше перестараться |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
umaneturman
Студент

На сайте с 13.11.10 Сообщения: 2414 В дневниках: 3 Откуда: Одесса
|
 Добавлено: Пт Мар 30, 2012 16:13 |
|
|
зелёнкина
гЫ, Вы бы еще дневник Володи Ульянова процитировали. ( то же картина маслом)  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Devchonki
Профессор

На сайте с 09.07.10 Сообщения: 8632 В дневниках: 13 Откуда: Новосибирск Ленинский
|
 Добавлено: Пт Мар 30, 2012 17:32 |
|
|
elis73 писал(а): | К сожалению достаточно людей, у которых "комплекс отличника" заметно портит жизнь. Они начинают переживать, что не могут все делать на 5. Тут надо как-то научить ребенка расставлять нужные акценты.
Но я согласна, что бывает сложно определить какие предметы профилирующие для него, а какие нет. Все может измениться к концу школы. У нас были предметы по выбору, кто-то не учил химию или географию в 10 классе. Так потом моя подруга, когда решила поступать на биологию, учила всю химию сама, потому что в школе думала что ей не понадобится. Тут лучше перестараться |
+1 000 000 |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Larisa1996
Детский сад

На сайте с 18.05.10 Сообщения: 170
|
 Добавлено: Пт Мар 30, 2012 19:01 |
|
|
зелёнкина писал(а): | Зачем нам "разбираться с почерком", ломать на этом копья- счас всё можно напечатать на компе. На олимпиадах его химические формулы понимают- и ладно))))
|
Вы не поняли. Плохой почерк - симптом "тормозящего" фактора в плане учебы. Симптом либо неполеченной неврологии, либо психологической проблемы, которые "мешают" Вашему сыну учиться без троек. Компьютер тут ни при чем.
зелёнкина писал(а): | "Дмитрий Иванович ненавидел рутину, царившую в гимназических стенах и учился посредственно. С особым усердием он занимался лишь по двум предметам - математике и физике. На всю жизнь в его душе осталось отрицательное отношение к классической школе. "
|
Менделеев окончил университет с золотой медалью. Так что из списка неотличников его вычеркиваем. Этот пример еще раз доказывает, что плохая учеба ребенка в школе - следствие влияния "неблагоприятных" факторов. И что все дети, в принципе, могут учиться на 4 и 5, если родители устраняют эти неблагоприятные факторы (кстати, о роли матери Менделеева почитайте - очень познавательно. Она столько в этом направлении сделала, что, наверное, без нее Менделеев не стал бы тем, кем он стал). Но Вы на Менделеева не равняйтесь. В то время кол-во информации, которое надо было усвоить в школе было несоизмеримо меньше, чем сейчас. И догнать школьную программу в университете было реальным делом. Тем более, что Менделеев все-таки гением был. Как и Ломоносов (предвижу следующие примеры). И тому, и другому для освоения тогдашней школьной программы полгода "за глаза" было. Подавляющее большинство наших детей не гении, и даже не вундеркинды. Поэтому догнать сегодняшнюю школьную программу им, наверное, все же не под силу будет.
Что касается Путина - себе он, конечно, карьеру сделал. Только, будь он отличником, то, может, мы сейчас в "странах третьего мира" не числились бы.
Добавлено спустя 37 минут 26 секунд:
elis73 писал(а): | Моя мама преподает в университете, и знаете очень большая часть золотых медалистов едва вытягивает первую сессию. Казалось бы странно, если они способно осваивать на 5 все предметы??
А детям с нестандартным мышлением, думаю, вообще невозможно в школе быть отличниками, для этого скорее внутренняя дисциплина нужна. |
Про медалистов в университете. Повторяю - все зависит от школы. Когда-нибудь и у нас, я надеюсь, введут рейтинг школ, и с такими медалистами все станет ясно. Пример перед глазами - сын знакомых все годы учился на одни пятерки. Родители радовались и ничего не контролировали. Вылетел после первой же сессии. Результат уровня школы и бездействия родителей. Поэтому повторяю еще раз - если действительно хотите успешной учебы в реальном ее воплощении, все нужно держать под контролем.
А про детей с действительно нестандартным мышлением - их единицы. И их всех к старшим классам "разбирают" всевозможные спец. школы, и учат их там по индивидуальной программе. Да, они часто не становятся отличниками, но они потом работают в довольно узких областях, и всю "непрофильную" работу за них делают другие. Они на вес золота, и заставлять такого человека, например, описывать свою работу, крайне неэффективно. Только за таких детей у нас часто не тех принимают. Ну, решает ребенок некоторые олимпиадные задачки - его сразу записывают в нестандартно мыслящие. Хотя это самый обычный ребенок, которым грамотно занимались. И как раз таким детям учиться отлично по всем предметам даже труда не составляет. |
|
⮝ наверх ⮝ |
Благодарностей:
(6) |
|
|
|
umaneturman
Студент

На сайте с 13.11.10 Сообщения: 2414 В дневниках: 3 Откуда: Одесса
|
 Добавлено: Пт Мар 30, 2012 21:18 |
|
|
Резюме: сколько людей столько мнений. Таким образом если родители хотят чтобы их Ре был отличником нужно прилагать усилия( которых порой нет, сил нет и времени) нужно практически учится с Ре, вникать во все тонкости программы и совместно преодолевать трудности. Но с другой стороны ну будем отличниками, покорим крутые ВУЗы, возможно и в карьере где то повезет... А что дальше? И это счастье? Будет ли Ре счастлив в полной мере только пятерками? Или есть что то еще в этом мире. Черт возьми как все сложно. И тема эта не для того ли создана, чтоб еще раз посеять зерно сомнения в правильности выбранного пути в воспитании своих чад???? |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Larisa1996
Детский сад

На сайте с 18.05.10 Сообщения: 170
|
 Добавлено: Пт Мар 30, 2012 22:11 |
|
|
umaneturman писал(а): | Но с другой стороны ну будем отличниками, покорим крутые ВУЗы, возможно и в карьере где то повезет... А что дальше? |
А дальше у ребенка будет реальный выбор - чем ему заняться. И кто бы что не говорил, чем лучше образование, тем богаче этот выбор
Добавлено спустя 9 минут 54 секунды:
umaneturman писал(а): | Если родители хотят чтобы их Ре был отличником нужно прилагать усилия( которых порой нет, сил нет и времени) нужно практически учится с Ре, вникать во все тонкости программы и совместно преодолевать трудности. |
Знаете, неоднократно убеждалась - если что-то действительно хочешь сделать, время найдешь. Достаточно сказать, что когда ребенок у меня училась со 2го по 7й класс, моя работа была связана с командировками. Порядка 4х месяцев в году, в общей сложности, я проводила не дома. Плюс ко всему, в этот же период были 1,5 года моей очно-заочной учебы в Москве. И ничего - все успевала  |
|
⮝ наверх ⮝ |
Благодарностей:
(4) |
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|