
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
АлинаОлег
Ясельки

На сайте с 23.11.09 Сообщения: 7
|
 Добавлено: Пн Ноя 23, 2009 16:15 Заголовок сообщения: Проблемы с учебой и не только. |
|
|
Здравствуйте. Не знаю к кому обратиться за помощью и может ли кто помочь. Парню 16 лет. Родился недоношенным ( 35 недель), весом 2000 гр. с соответствуюшщим набором диагнозов: перинатальное поражение центральной нервной системы, гидроцефалия, внутречерепное давление и еще много разных побочных, название которых я уже ине помню. После роддома ребенокбез меня находился в больнице на донашивание ( в течении месяца). Потом лежали вместе в неврологической больнице(на Холодильной). ставили предположительный диагнос ДЦП. Была задержка развития ( пошел в два года, говорить начал примерно в том же возрасте), причем после очередного лечения в больнице и курса уколов-церебролиз, пирацетам и еще что-то( не помню). Умственное развитие пошло очень интенсивно, примерно в два с половиной года уже читал стишки, знал всю азбуку наизусть, в три года сам взахлеб читал детские энциклопедии , чисто разговаривал , бегал. Прививок к тому моменту у нас не было, т.к был постоянный мед.отвод.По общему состоянию он все равно был слабее детей, днем спал дважды, очень часто с рождения при любом напряжении шла носом кровь. В детский сад он не ходил ни одного дня. Была нянечка, которая с ним занималась , гуляла и т.д., и к тому моменту я считала что моему ребенку детский сад не нужен.( ВОЗМОЖНО ЭТО БЫЛО ОДНОЙ ИЗ МОИХ ОШИБОК). Подошло время к школе, 7 лет исполнялось 27.августа, предварительно мы сходили на прием к невропатологу, провели обследование, все было не точто в порядке а в норме для него. Единственное невропатолог посоветовала посидеть с ним еще годик дома, вроде-бы он еще не созрел для школы, но куда там, мой сын к тому моменту уже не только бегло читал, считал, складывал в уме , но даже знал таблицу умножения,Я в тот момент решила что он очень даже готов к школе. Сказала ему -ты в этом году идешь в школу, он сам сбегал в школу узнал как записаться , куда и к кому идти , прибежал, рассказал мне и очень радовался что идет в школу. Буквально в конце первой четверти у нас начались проблемы: кровь из носа шла практически ежедневно, очень сильно стал уставать, однажды даже пришел с мокрыми штанишками ( описился). Невропатолог назначила нам обследования, которые показали изменения в головном мозге , и ухудшения в его состоянии.Она посоветовала забрать его из школы, подлечиться и на следующий год снова идти в первый класс.Я посчитала это не приемлимым и мы нашли выход из ситуации в индивидуальном обучении .Первый и до середины второго класса ребенок находился на индивидуальном обучении (ВОЗМОЖНО ЭТО ТОЖЕ БЫЛА ОЧЕРЕДНАЯ ОШИБКА) В середине второго класса мы вышли в обычный класс. И начались наши мытарства: он сбегал с уроков, при чем сначала он сидел где нибудь в кустах , потом он начал воровать из дома деньги , уходил с уроков , ходил в компьютерные залы.Однажды он из дома украл около 10 000 рублей ( а это было 2000-2001 годы), пригласил класс в кафе, а остатки денег побоялся домой нести и раздал двоим друзьям по тысяче и себе оставил тоже . Естественно этот случай стал достоянием всех и учителей и родителей и школьников. В третьем классе старшие ребята начали трясти с него деньги, и он мало того что боялся ходить в школу и не ходил туда, но и продолжал воровать из дома деньги . В четвертый класс мы пошли в другую школу, переехали в другой район.
Хватило его примерно на полгода. Потом начались прогулы и опять воровство денег. При чем его ежедневно довозили до школы, единственно не отслеживали зашел он в нее или нет.
Однажды после звонка учителя о том что его не было в школе две недели, меня пригласили в школу. С утра я сыну сказала что в школу он не пойдет, мы с ним вместе поедем по делам. Когда мы вышли из автобуса на остановке у школы, у него почему -то было желание убежать, и в школу я его вводила в тот день волоком за руку. Почему он так упирался до сих пор осталость для меня загадкой. Он сказал что его били рядом со школой, и поэтому он боится туда идти. Посередине года я перевела его в другую школу, (где он практически не учился , а числился конец четвертого , пятый и шестой , седьмой класс). Школа находилась за домом, где у меня был офис, и мы с классным руководителем договорились, что как только он сбежит , чтобы она мне звонила. Я бегала его вылавливала и возвращала в школу, но и это не мешало ему прогуливать, но по крайней мере не так как раньше. Было еще одна проблема- деньги и их воровство. И как следствие и в этой школе из него тоже начали трясти деньги. Седьмой класс мы отучились с одной мыслью.Закончить и уйти, а уйти было куда- в этот момент он пошел в воскресную подготовительную школу аэрокомического лицея, ездил туда каждое воскресенье,в течении всего учебного года. В мае после окончания воскресной школы были вступительные экзамены, он не сдал( не хватило несколько баллов).Ребенок рыдал, а я думала : слава богу ,ребенок хотьгде-то захотел учиться. В августе с общим потоком он сдал вступительные экзамены, и поступил в аэрокосмический лицей.
Вот в тот момент у нас как то сошла проблема на нет с воровством денег, он приходил воодушевленный , как он говорил ему там очень нравиться учиться , но его опять хватило только до нового года. В результате в конце года его отчислили за прогулы.
в девятый класс мы пошли в очередную новую школу, куда он перестал ходить уже в середине сентября. Аттестат о неоконченном среднем он получил.Экзамены сдал практически все на четверки ( достаточно было недели позаниматься). Поступил в техникум , причем с гордостью доложил мне что вошел в десятку лучших по баллам .
Сегодня ноябрь и остро стоит вопрос об отчислении его из техникума за прогулы. Не было ни одного дня что-бы он посетил все пары. Что делать? Не глупый , способный ребенок, очень хорошая память, хорошо воспитанный, вежливый, может хорошо учиться: так говорили все преподаватели ВСЕХ школ где он учился, все его тянули, звонили мне , принимали у него зачеты в неурочное время , шли на встречу. Но он почему то не учиться. Как быть, может необходима ему медикаментозная помощь, либо психологическая, или отпустить уже ситуацию течь по течению. Не могу найти первопричину. поэтому так все подробно и описала. Спасибо , за внимание. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21902 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
 Добавлено: Ср Ноя 25, 2009 12:11 |
|
|
Добрый день!
Как мальчик сам комментирует происходящее? Как объясняет? Что побуждает его делать то ,что делает?
В каком городе Вы живете?
Думаю ,что заочно разобраться в Вашей ситуации будет сложно.
Загляните сюда http://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=52986_________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
АлинаОлег
Ясельки

На сайте с 23.11.09 Сообщения: 7
|
 Добавлено: Ср Ноя 25, 2009 16:25 |
|
|
Добрый день, Анна Геннадьевна.
Как мальчик комментирует происходящее?. Буквально недавно был очередной случай:
-Андрей,когда ты последний раз был в техникуме?
Отвечает, глядя в глаза:" Сегодня"- Ты был на всех занятиях?Опять уверенно : " На всех"- Тебя сегодня не было на алгебре и информатике.
Возмущенно с повышением интонации отвечает : " Я был на алгебре" ( про информатику ни слова).Я тоже возмущаюсь : "- Андрей, почему ты врешь?"
-Я не вру!!! ( С еще большим возмущением и криком)
Я спокойно , чтобы не сорваться самой и не провоцировать его:
-Я разговаривала с учителем, ты был только на первой паре, а потом ушел.- Не правда, я был на первом уроке алгебры!!! - А на втором уроке алгебры тебя уже не было?
Пауза, понимает что врать безполезно, потому что я точно знаю на каких уроках был. Если бы я не была в этом уверенна . врал бы до конца, пока-бы я не отстала.
Молчит. Затяжная пауза молчания.
-Андрей. почему ты снова ушел с уроков?Молчит
-Андрей, я жду ответаМолчит
-Андрей, я долго буду ждать ответа, почему ты ушел с уроков?- Здесь я снова несдержалась и перехожу на повышенный голос.Ответ:- я думаю -О чем?
- Я не знаю, что тебе ответить. Прошу его: - Объясни, мне пожалуйста, что произошло или о чем ты думал когда посредине урока ты собрал портфель, оделся и поехал домой.Ведь в тот момент тобой что-то двигало.Что?
- Я не знаю. Мне надоело. Я устал.- Что же тебе надоело.Ты на учебе практически не бываешь. Дома от тебя ничего не требуют делать. От чего ты устал? Ты знаешь свое положение? Ты понимаешь что тебя могут отчислить. И дальше что ? Ты думаешь работать легче чем учиться ? Что мешает тебе учиться?
Молчит и плачет.
- Может быть мне уже не мучить ни тебя ни себя, давай заберем документы из техникума
все равно этим закончится. И уже не теряя времени ты будешь искать себе работу.
- Нет мама ,я завтра подойду к учителям, сдам им то что пропустил, я все сдам. Я даю тебе слово, что я буду учиться.
На следующий день вечером.
-Как твои дела?
-Я сегодня сдал лабораторную по информатике. Получил по истории четыре.
- Молодец!!!Так держать.
На следующий день утром часов в 11 , звонит классная руководитель:
-Андрей опять ушел ,был только на первой паре. И вчера его небыло.
- Как не было? Вообще?
- Вчера его на уроках не было .
Честно говоря у меня после всего этого нет уже ни слов. ни сил , не эмоции. Просто обида.( неужели это нужно только мне).
И так как это в таком же русле происходит уже в течении не первого года, я уже не знаю является ли его поведение результатом его проблем с развитием в детском возрасте, или он не научился в младшей школе вести себя как все дети , в связи с индивидуальным обучением, и тогда , как мне кажется здесь ничего не изменишь.Либо это все просто пробелы в воспитании и их можно исправить, тогда вопрос: Как?! Скажу честно, что неоднократно разговаривала с ним, " по-хорошему".Было такое , что решила если так не помогает, значит надо по плохому, и был период когда била, к своему стыду,била жестоко(до синяков и полос на спине и ниже).Результата ни в первом случае, ни во втором не добилась.
Результат общения по " хорошему" : Он не учится. Я нервничаю. Отношения с ним в общем хорошие.
Результат общения " по-плохому": Я злюсь,бью его . Он не учиться . Иногда мне кажется что я его ненавижу. Он закрывается в комнате.Практически не общаемся.
Решила для себя и ему сказала: ты уже взрослый . отвечай за свою жизнь сам., и перестала вообще интересоваться его учебой, а он вообще перестал ходить на занятия.Сейчас вернулись к первому способу: я ему читаю нотации, он делает вид что учиться. Но проблема образования все острее и реально стоит вопрос об отчислении.
Иногда мне кажется что я ломлюсь в закрытую дверь, порчю отношения между нами, смотрю на него и думаю: Ведь хороший, добрый парень, разве от того знает он синусы. косинусы он будет хуже или лучше. Вообщем на сегодняшний момент я в полном расстерянном состоянии.И поэтому прошу помощи у специалиста.
Боротся с ним дальше? Какими методами?
Лечить его?К каким специалистам обращаться? Совмещать ли с лечением "учебу"?
Или же прекратить все потуги ...." стране тоже нужны дворники"....
Спасибо. Извините за сумбур. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Павел Лачев
уверенный папа

На сайте с 20.07.07 Сообщения: 755
|
 Добавлено: Сб Ноя 28, 2009 8:44 |
|
|
АлинаОлег, здравствуйте!
Может быть, по просьбе АнечЬки я присоединюсь к вашему обсуждению, если вы не против? |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
АлинаОлег
Ясельки

На сайте с 23.11.09 Сообщения: 7
|
 Добавлено: Сб Ноя 28, 2009 14:03 |
|
|
Павел !Я буду только рада и благодарна за любую помощь, тем более с мужской точкой зрения. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Павел Лачев
уверенный папа

На сайте с 20.07.07 Сообщения: 755
|
 Добавлено: Вс Ноя 29, 2009 15:24 |
|
|
Как звать вашего сына? И как вы его называете по-разному? И как он хочет, чтоб его называли вы? И как он хочет, чтоб его называли другие люди?
И как звать его папу? Как вы его называли 16-17 лет назад? И как вы его называете сейчас?
Добавлено спустя 15 минут 8 секунд:
Чуть не забыл С кем дружит мальчик? Где? И чем они занимаются, когда дружат? |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
АлинаОлег
Ясельки

На сайте с 23.11.09 Сообщения: 7
|
 Добавлено: Пн Ноя 30, 2009 16:07 |
|
|
Добрый день. Сына зовут Андрей. В основном обращаюсь к нему Андрей, реже Андрюша, Андрюха. Как хочет чтобы его называли не знаю -выясню сегодня вечером.
Отца зовут Юра. Немного не понятен вопрос по поводу -как вы называли его 16-17 лет назад? Имеется ввиду мужа или сына?! На всякий случай отвечу и то и другое:
Мужа всегда звала и зову Юра, Юрочек, сейчас так-как работаем вместе , в коллективе называю по имени-отчеству.
Андрея в детстве называли Червячок( был такой Диснеевский мультик , где был забавный , очаровательный червячок) , и т.к у Андрея была тоже несоразмерно большая голова , и еще даже незнаю почему , мы с мужем одновременно стали называть его Червячок. Примерно лет в 7, однажды сказали в шутку -да ты уже не Червячок , а большой Червяк,это ему не понравилось.Поэтому мы так его перестали называть, но и сейчас он помнит свое детское прозвище и иногда мы шутим на эту тему.
Из друзей сына я знаю только двоих ребят. Артем и Дима. Скажу честно , Артем мне ОЧЕНЬ не нравиться, и о свом недовольстве им я постоянно говорю и Андрею и Артему.
Неоднократно я Андрею говорила что запрещу ему приводить Артема, и были крики и вопли "с кем тогда мне дружить"( проблема в том что мы живем в небольшом коттеджном поселке и ребят Андреевского возраста выбора нет).Мама Артема знает что он мне не нравиться. также как и Андрей не нравиться ей.
Дима - мальчик который раньше учился в параллельном классе в одной из школ, год назад ,когда мы перевелись в другую школу, они там пересеклись ( тоже параллельные классы)и начали дружить.Дима- вежливый, воспитанный, умный, обучаемый парень. Про таких говорят что звезд с небес не хватает,но стремится.
Вместе после 9-го пошли в техникум. причем Андрей на вступительных набрал больше баллов и поступил на ту специальность которую они хотели, а Дима набрал поменьше баллов и поступил на ту на которую хватило,т.е сейчас они тоже учатся не вместе.
Чем занимаются когда дружат? Дома в компьютер играют. Что делают одни на улице-не знаю.
Когда требуется какая-то помощь по хозяйству(снег почистить, картошку выкопать, на огороде убрать. что нибудь перетаскать)-конечно, если кто-то из ребят у нас, делают вместе, но с большим скрипом,причем больше всех скрипит Андрей.
Кроме этих ребят Андрей общается еще с какими-то, о которых я только слышу в виде звонков по телефону, и интересуюсь"Кто звонил? -Илья" " Кто такой Илья?-одногрупник" или " Кто это приходил?"- "Влад"-" Кто такой Влад?"-"Друг"-"А где живет?-"Рядом с Вованом"-"Я не знаю кто такой Вован"- "Ой мам, отстань" или в таком роде.
Если касаться вопросов друзей, то раньше среди "друзей" были девочки,одна даже один раз в гости приходила, а сейчас с лета только Артем и Дима.
К сожалению это все отступление , проблемы с учебой каждый день меня ставят в тупик.
Вчера , методом припирания к стене, выяснилось, что у ребенка нет учебника по русскому языку, по которому сегодня он должен сдать работы, заданные ему за пропуски.До этого в течении недели он находил триста причин ответить "почему ты еще не сделал русский":-Я сегодня готовился по физике. ;-Завтра у меня будут спрашивать математику, мне это важнее.;- Я сегодня был на дополнительных и очень устал, я сделаю завтра...
И так в течении недели (с прошлого вторника), пока не наступил час X, и сегодня нужно сдавать русский.
В результате в воскресенье пришлось как первоклашку:
Садись. Доставай портфель - Доставай ручку-Есть ручка?-Есть
Доставай тетрадь-Есть тетрадь?- Есть
Доставай учебник-Есть учебник? -Пауза молчания.___-Есть учебник?- Нет -А где?- Я его потерял в пятницу.
дальше продолжать не буду, конечно было возмущение с моей стороны и не понимание
-Мне одной это надо? Как заставить его не то чтобы хотеть учиться, а хотя-бы понимать ответственность за свое дальнейшее будущее. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Павел Лачев
уверенный папа

На сайте с 20.07.07 Сообщения: 755
|
 Добавлено: Пн Ноя 30, 2009 22:55 |
|
|
У меня есть ощущение, что без отступлений, к сожалению, нам не решить эту ситуацию, поэтому, если позволите, задам вам еще несколько вопросов с отступлениями.
Что думает и говорит об этой ситуации папа Юра? Какие принимает меры?
Что ответил Андрей на вопрос о том, как он хочет, чтобы его называли? А попутно хорошо бы узнать, как называют его друзья чаще всего и редко, ну, например, когда они ссорятся.
Чем вам не нравится Артем? Чем Андрей не нравится маме Артема? И как вы с мамой Артема общаетесь вообще и на эту тему в частности?
И правильно ли я понял, что вы до сих пор не запрещаете Андрею дружить с Артемом только из-за слов Андрея, что ему не с кем будет дружить? Но при этом регулярно продолжает этим его пугать?
И как бы нам узнать, о чем они разговаривают, когда общаются между собой? Есть ли какой-нибудь способ? Или, может, прямо порасспросить Андрюшу?
А еще было бы здорово понять, каков статус Андрея в среде друзей. Это возможно? Есть ли у вас идеи на этот счет? Это важно. Давайте попробуем что-нибудь придумать для этого. А? |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
АлинаОлег
Ясельки

На сайте с 23.11.09 Сообщения: 7
|
 Добавлено: Вт Дек 01, 2009 18:53 |
|
|
Папа в нашей семье занимает очень интересную роль: Он любит наших детей и они ему отвечают взаимностью, шутят вместе, дурачатся, иногда вместе играют в компьютер, смотрят кино,снимают друг-друга на телефон и т.д. НО как только возникают необходимость вмешательства в проблемы папа самоустраняется. Причем так было всегда и даже все наши сотрудники видя и зная ситуацию говорят : Юра очень мягкий,он не умеет ругаться, был-бы у Андрея отец который может взять его встряхнять, было бы намного лучше.
Была ситуация когда я не выдержала и в сердцах повторила эту фразу, на что получила: Не нравиться, заведи другого.
Поэтому получается что папа у нас хороший приятель для детей, который дает им положительные эмоции, деньги на нужды, но к сожалению не имеет мощного авторитета у них, и на все обращения детей по каким либо вопросам где нужно принимать решениеответ один : Спроси у мамы.
Ну и соответственно отвечаю на Ваш вопрос "Какие принимает меры?"- Передает бразды правления мне.
Вчера спросила Андрея, как бы он хотел чтобы его мы называли , он ответил : Андрей, Андрюша. Я сказала , что слышала что тебя друзья называют Дюша,может быть ты хочешь чтобы и я называла тебя как-нибудь по особому? _" Нет , я хочу чтобы ты называла меня Андрей или Андрюша." А вечером часа через четыре после этого разговора внезапно спросил : " Странно, мама, а почему ты спросила как бы я хотел чтобы ты меня называла" Я ему ответила: "Вдруг ты хочешь чтобы я называла тебя как -то по особенному, а я об этом не знаю."
По поводу Артема. Артем мне не нравится тем, что это невоспитанный и возможно избалованный ребенок, с которым я не могу справиться(а мне и Андрея в этом смысле хватает).Изначально возникло чувство неприятия к нему: прийдет, проходит мимо, делаешь замечание : Здороваться не учили?- Сейчас здоровается.
Проходит к Андрею в комнату( через весь дом- на второй этаж) в обуви. Опять делаю замечание- ты дома тоже не разуваешься? Захожу в комнату к Андрею -запах табака, делаю круглые глаза-мы не курили, дошло до того что прятали окурки на балконе под линолеум и балкон загорелся. Остается у нас с ночевкой- утром весь двор в "бычках".( причем когда Андрей один-этого нет.)Прихожу с работы, опять Артем у нас, говорю, " Артем, иди домой,Андрей сегодня снова прогулял уроки, мне надо с ним поговорить и он будет делать уроки.И давай договоримся что в будние дни ты не будешь приходить.Хорошо?"- Уходит. Общаюсь с Андреем,ухожу даю ему задание делать уроки,занимаюсь на кухне своими делами, проходит около часа, поднимаюсь проверить Андрея- сидят вдвоем с Артемом.Я возмущенно: -Я же тебе сказала чтобы ты ушел.
Андрей выгораживает, но он же когда ты сказала, ушел и вернулся через 20 минут. Практически вышвыриваю Артема.
Андрей не нравится маме Артема,тем что он старше Артема на год, плохо влияет на Артема, и по ее мнению , да и по моему тоже мешает Артему учится.Вдвоем веселее шататься по городу, пока родители думают что они на уроках.
Общались мы с ней на эту тему пару раз, она высказала мне претензии, я сказала что тоже не в восторге от их общения, и их надо как-то разводить, мы с ней договорились, что будет обоюдно пресекать их нахождение вместе, и я запретила Артема приводить к нам, но буквально через несколько дней парни нашли выход- сначала это был подвал нашего дома,откуда они были выдворены. Потом это был недостроенный рядом дом,где тоже были обнаружены с пивом и сигаретами и деревенскими парнями( получили оба нагоняй),потом они начали потихоньку созваниваться и встечаться на дачах расположенных рядом с нашим поселком.Здесь мне уже стало совсем страшно, так-как поздняя осень, дачи пустые, и не известно чем это может закончится,сказала им общайтесь рядом с домом, никаких дач,никаких заброшенных домов, но вы представляете как парням в 16 лет поставить такие жесткие рамки -только у калитки, в результате они плавно перешли к нам во двор и потом снова в дом.
В конце октября,моя дочь мне рассказала, что днем приходила толпа ребяти матами кричали под окнами,звали Андрея, но он прятался дома, и попросил ее сказать что его нет дома, но они все равно кричали и кидали что-то в окна. Я его спросила, что это было? Он сказал что друзья.Почему тогда ты не вышел?-"Не хотел гулять" "Почему они кричали и матерились" В ответ тишина.Следующий день-суббота.Утро. Младшие гуляют на улице .Слышу под окнами какой то шум.Дочь прибегает с улицы в комнату, там опять те-же ребята которые приходили вчера.Сказали позвать Андрея они его будут бить. Я вышла на улицу : человек около десяти ,парни и девушки, в открытую пьют какой-то напиток слабоалкогольный из банок, курят. Уже не совсем трезвые "Нам Андрея" "Что надо?" "Поговорить" "Я сейчас собаку с цепи спущу и она с вами поговорит" Они чуть в кучку в сторону. Постояли, и ушли, но самое важное в этой истории то что среди них был Артем. и вызывал Андрея он. Андрей это все видел из окна комнаты.Я его потом спросила- Ты знаешь что они приходили тебя бить? Да. За что? За девушку.Ты знаешь всех этих парней?Не всех, половина городские. Откуда они узнали где ты живешь? Не знаю. -Может девушка знает? Нет. То есть знает только Артем? тишина- "Отлично, артем их привел к тебе чтобы они тебя били. И ты после этого думаешь Артем это друг?" Тишина. После этого я не видела Артема у нас где то недели три,но сейчас он снова возник, единственное что общаться они стали реже. Кстати я спрашивал у Артема о том случае, он сделал удивленные глаза и сказал что они приходили в гости. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Павел Лачев
уверенный папа

На сайте с 20.07.07 Сообщения: 755
|
 Добавлено: Вт Дек 01, 2009 22:19 |
|
|
А как вы относитесь к идее о том, что статус Андрея среди сверстников недостаточно высок для того, чтобы ему чувствовать себя комфортно в большой группе, как, например, там, где он учится? Что думаете по этому поводу?
Почему-то у меня ощущение, что такая гипотеза могла бы иметь место.
Наверное, потому что, во-первых, вызывает сомнение способность Андрея постоять за себя, во-вторых, существует в прошлом достоверная информация о давлении, оказанном на Андрея со стороны школьного окружения, и, в-третьих, и на сегодняшний день есть немало косвенных, да и не только косвенных, признаков того, что статус мог бы быть и повыше.
У этой гипотезы есть хорошее развитие, поэтому, если и вы ее примете, я вам это развитие предложу. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
АлинаОлег
Ясельки

На сайте с 23.11.09 Сообщения: 7
|
 Добавлено: Ср Дек 02, 2009 14:24 |
|
|
Абсолютно согласна с вашим мнением о том что ему не совсем комфортно среди соучеников. Проблемы с воровством денег и "Покупкой дружбы" одноклассников в виде походов в кафе и т.п яркое тому подтверждение. Постоять за себя с физической стороны он так-же не умеет( в своей жизни он ни разу не дрался, его только били, сдавать сдачу в силу физической слабости он не умеет и боится). При этом он абсолютно не замкнутый и не стеснительный, очень легко входит в контакт как с учителями так и со сверстниками ( при поступлении в техникум за полчаса около техникума он успел познакомиться с несколькими ребятами, как поступающими ,так и второгрупниками, в том числе с девочками.), но как только в его сторону происходит хотя-бы малейшая ,как ему кажется ,агрессия, он пасует и пытается избежать конфликта. Если нам удастся повысить статус Андрея среди окружения, естественно он будет себя чувствовать уверенней , и это отлично!Но решит ли это каким либо образом проблемы, которые есть сейчас?
Сейчас когда остро стоит вопрос с техникумом, я сходила в техникум, договорилась с учителями о дополнительных занятиях, он увидел что его учителя не ругают, идут на встречу ( т.е ему ничего не угрожает) я с ним вечерами занимаюсь и пока он ходит на занятия.Но к сожалению это уже настолько пройденный вариант ( это было не раз , все настраивалось , но хватало максимум на две недели) и как только возникнут какие-либо сложности ,а я ослаблю бдительность, либо закручусь на работе ,он снова начнет бегать,этого я очень боюсь. За 9 лет учебы он уже свято уверен, что мама придет -договорится,и все будет хорошо,но сам напрягаться и решать свои проблемы он не готов.Когда он учился в колледже в 7-ом классе, я была в курсе его прогулов, он знал что я плотно общаюсь с учителями,знал что преподаватели во многом его прощают и терпят,были случаи когда преподаватели звонили мне в 10 часов вечера( зная что меня раньше сложно застать дома), предлагали свою помощь, преподаватель математики, не ведущий предмет в их группе, но знающий меня и Андрея, по мужски беседовал с ним, предложил помочь ему и позаниматься с ним, даже назначил ему время занятий , но Андрей просто не пришел. После этого я ему сказала: "Я больше никогда и ни кому знакомому не обращусь за помощью, чужие люди за тебя и твое будущее переживают больше чем ты сам за себя." И Вы знаете, Павел , я на самом деле тогда все отпустила по течению, сначала преподаватели по инерции предлагали свою помощь, я говорила Андрею : Подойди сегодня к Ирине Михайловне .Он не подходил. Я резюмировала- значит так это тебе надо. Потом я уже сама отказывалась от предлагаемой помощи. Закончилось это тем, что были переводные экзамены в конце года,звонит преподаватель с вопросом," а где Андрей". "Андрей дома" . "Как дома ? У него уже пять минут как идет экзамен" Я с негодованием к Андрею: Почему ты не на экзамене?.Ответ меня убил."Я сегодня не готов, Лешку просил передать , что я приду сдавать экзамен во вторник" " Кто у тебя его будет принимать во вторник? Кому ты нужен?"- Смотрит на меня, а в глазах не понимание,почему у НЕГО не примут экзамены во вторник.Да , конечно, я могла и тогда договориться , и у него бы приняли и во вторник, но я не стала этого делать уже из принципа, должен же он понимать, что не крутится весь белый свет вокруг него. Его опять пожалели учители, и назначили экзамен по этому предмету на август, он за лето забыл естественно остатки малого того что вообще знал, и экзамен не сдал.И 28 августа его отчислили из колледжа. Так плачевно закончился мой эксперимент по невмешательству. И опять-же директор колледжа своими контактами,помогает нам за два дня до начала учебного года устроить ребенка в хорошую школу, берет с него слово, что так как за него ручаются ,он там будет учиться,и не будет пропускать и т.д. и т.п. И снова новая школа, и уже в двадцатых числах сентября -звонок и знакомый до боли вопрос "А что с Андреем, почему его уже неделю нет в школе?" И что МНЕ делать , вмешиваясь в его жизнь, я лишаю его самостоятельности и ответственности; не вмешиваясь в его жизнь, чувство ответственности у него не возникает , и все полетит в пропасть. Я готова была решать его проблемы когда ему было 10 лет, когда 14 лет, но сейчас ему уже 16 лет и ничего не меняется.
Как только я перестану делать с ним уроки( причем он начинает их делать только когда я прихожу), как только я перестану бесконечно звонить или ходить в техникум, самостоятельно он не будет ничего делать и ,честно говоря, меня очень пугает дальнейшая перспектива- учебу я вытяну, а дальше? Там уже врослая жизнь и работа.Я боюсь что и работать он самостоятельно будет также, как и учиться, т.е ни как.
И, Вы извините Павел, что я вас гружу своими проблемами, может быть у Вас есть видение, как мне правильнее себя вести в нашей ситуации. Мне очень хочется чтобы он был самостоятельным. Честно говоря меня очень напрягает роль надзирателя. Спасибо |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Павел Лачев
уверенный папа

На сайте с 20.07.07 Сообщения: 755
|
 Добавлено: Ср Дек 02, 2009 16:58 |
|
|
Честно говоря, я не знаю, что именно и как изменится в ситуации учебы Андрея и в самом отношении Андрея к учебе.
Но совершенно точно знаю, что если мальчику будет комфортно и хорошо в отношениях, в социуме и в том месте, где он должен бывать регулярно и длительно, он станет счастливее. Потому что счастье наше и его количество прямо пропорционально качеству наших взаимоотношений.
А вам что важнее: успеваемость сына или счастливость сына? Если смотреть в перспективе жизни - его образованность или его радость от жизни?
И к тому же у меня нет уверенности, что ничего не изменится в учебе и в отношении к ней со стороны Андрюши после нормализации взаимоотношений, если это все же потребуется.
Вы сейчас помогаете Андрею в техникуме с учебой, и это хорошо. Ну, давайте попробуем сделать что-то еще в том же техникуме только с другой стороны? |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
АлинаОлег
Ясельки

На сайте с 23.11.09 Сообщения: 7
|
 Добавлено: Ср Дек 02, 2009 20:42 |
|
|
Добрый вечер, Павел. Я Вам очень благодарна за участие в нашей судьбе. Конечно мне хочется видеть своего сына не только счастливым,но и успешным в жизни, и Ваша помощь и поддержка просто не оценима.Честно говоря так получилось в жизни что все проблемы я решала сама , и мне не с кем было это обсудить. Общение с Вами и понимание ,что я не одна очень мне помогает,даже Андрей заметил что я стала спокойнее.Большое Вам человеческое спасибо.
По-поводу Вашего вопроса "А вам что важнее: успеваемость сына или счастливость сына? Если смотреть в перспективе жизни - его образованность или его радость от жизни? " Успеваемость сына в виде оценок в табеле меня не слишком волнует, на самом деле имеет значение именно его отношение к учебе , как его непосредственным обязанностям.Радость от жизни -это очень хорошо, но к сожалению сколько их "радостных", ничем не интересующихся , ни к чему не стремящихся, либо с бутылкой , либо на игле. Никаких стремлений, никаких обязательств, никакой ответственности и самая главная цель-забыться.
Я хочу чтобы он САМ научился ставить себе цель, и достигать ее.На сегодняшний день-цель-это образование( по крайней мере, моя )Его цель, на сегодняшний день- это компьютер или чтение фантастики( опять -же попытка уйти в свой мир, где от него ничего не требуется, и ему уютно и комфортно) Знаете, я ему иногда говорю : Еж-птица гордая-не пнешь, не полетит.
На сегодняшний день я готова сделать хоть что , чтобы ему помочь.Вы предлагаете помощь, я с радостью и благодарностью ее принимаю.Какие мои дальнейшие действия.Спасибо. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Павел Лачев
уверенный папа

На сайте с 20.07.07 Сообщения: 755
|
 Добавлено: Чт Дек 03, 2009 2:38 |
|
|
Давайте поступим просто - проведем социометрию в группе, где учится Андрей?! Вы найдете грамотного психолога, который способен провести социометрические исследования в подростковом коллективе, сделать заключение и, если повезет, дать вразумительные рекомендации. Это стандартные процедуры, так что сложностей возникнуть не должно. Возможно, прямо в учебном заведении, где учится Андрюша, есть такой человек. Если нет, найдите по другим каналам.
Договоритесь с педагогом, чтобы нашлось время и место. Но только чтобы никто не знал из детей и других педагогов, что вы инициатор! Даже Андрей. Просто обычное психологическое исследование в коллективе.
Сколько времени вам потребуется, чтобы найти специалиста, договориться, провести исследования и получить заключение? |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|