Новости сайта и форума Sibmama 
[Поделки]
ПАСХАЛЬНОЕ ЯЙЦО В ТЕХНИКЕ КВИЛЛИНГ 
Ребенко не хочет убирать игрушки
 

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кроха
Ясельки
Ясельки


На сайте с 21.08.07
Сообщения: 36
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Янв 25, 2010 17:27    Заголовок сообщения: Ребенко не хочет убирать игрушки Ответить с цитатой

Зравствуйте, АнечЬка! Дочке 6,5 лет, я никак не могу приучить её убирать игрушки. Вытаскивает их целую кучу: с одними играет, потом эти бросит, вытаскивает другие и т.д. Естественно, расставлять и убирать по местам это всё потом о-о-о-чень не хочется. Я ей объясняла, что нужно игрушки, с которыми ты уже занимаешься, убрать, а потом брать другие, тогда не придётся долго делать уборку. Просит ей помочь, что в переводе означает "сделай за меня" (в то время пока я убираю игрушки, дочь продолжает играть), говорю чтоб дальше убилала сама, сто раз напоминаю. результата - ноль. Понимаю, что подход тупиковый, пробовала поиграть типа: собачка хочет к себе в будку, нужно её отнести на место. Дочкина буйная фантазия равивает сюжет дальше, в итоге игрушки вместо уборки включаются в новую игру.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Янв 26, 2010 17:43     Ответить с цитатой

Добрый день!

В качестве ответа процитирую свою давнишнюю статью.

Родителям часто кажется, что стоит только на минуту отвернуться, как воспитательный процесс тут же даст сбой. Поэтому необходимо общение ежеминутно сопровождать предостерегающими от разных напастей ребенка сообщениями:
«Не вставай на стул – упадешь!»
«Не трогай кошку – поцарапает!»
«Не кричи – рассердишь папу!»
«Не разбрасывай игрушки – кто-нибудь наступит и сломает!»
«Не трогай утюг – обожжешься!»
«Не беги быстро – запнешься и упадешь!»
Между тем в большинстве этих высказываний нет необходимости, потому что естественное последствие неверного поведения не замедлит наступить. Ребенок извлечет урок самостоятельно, из собственного опыта.
Последствия могут быть двух видов - естественные и логические. Естественные последствия происходят сами собой, "это один из видов наказания, исходящий от самой жизни, и тем более ценный, так как винить в подобных случаях ребенку некого, кроме себя самого". Так коротко и точно охарактеризовала естественные последствия непослушания Юлия Борисовна Гиппенрейтер.
Однако не в каждом случае естественное последствие может сработать. Что необходимо сделать, чтобы естественная последовательность стала эффективной? Прежде, чем позволить событиям развиваться самостоятельно, надо задать себе несколько вопросов: "Что случится, если я не буду вмешиваться?", "Что может случиться, самого страшного, если я не буду вмешиваться?". Если последствия отпускания ситуации, которые рисуются в Вашем воображении, на ваш взгляд, катастрофичны, пусть даже не объективно, а по субъективному ощущению, лучше ситуацию не отпускать ни в коем случае. Например, ваш трехлетний ребенок вы видите, что ваш трехлетний ребенок, подражая вам взялся за мытье посуды, причем выбрал для мытья кружки от кофейного сервиза, который вам подарила на свадьбу мама мужа. Вы зажмуриваетесь, представляете себе суровый гневный взгляд свекрови, пересчитывающей ваши кружки и обнаружившей, недостачу одной – вам жутко, страшно, неловко, вы понимаете, что пока к этому не готовы, более того, последствия наступят скорее для вас, чем для малыша.
Однако, если Вы получаете не такие уж пугающие ответы и готовы пережить результаты своего невмешательства, то можно приступать к работе:
• Перестаньте напоминать ребенку, что нужно сделать;
• Не говорите ребенку, каким будет последствие, пусть все произойдет само;
• Ни в коем случае не злорадствуйте, когда произойдет естественное последствие.
Для наглядности приведем конкретный пример.
Ребенок разбрасывает игрушки ровным слоем по полу своей комнаты и, вопреки всем Вашим просьбам и требованиям, отказывается их собирать.
Первый шаг. Что может произойти самого страшного, если Вы не вмешаетесь?
1. По детской комнате будет сложно перемещаться. Это комната ребенка - ему там и перемещаться.
2. Вернувшийся с работы папа будет бурчать по поводу беспорядка в квартире. Беспорядок только в комнате ребенка, а не во всей квартире.
3. Случайно зашедшая в гости бабушка может сказать, что ее внука плохо воспитывают, в ее время все было иначе... Во-первых, бабушка может и не зайти, а во-вторых, вряд ли в ее время, все было иначе…
Второй шаг. Вы не напоминаете ребенку о том, что игрушки надо время от времени собирать. Это трудно, но выполнимо.
Третий шаг. Не говорите ребенку, каким будет последствие, пусть все произойдет само. А что собственно может произойти? Что в этой ситуации может стать естественным последствием? Например, ребенок может нечаянно наступить на игрушку и сломать ее или потерять что-нибудь. Любой из этих вариантов может стать для ребенка серьезным естественным последствием, который побудит его навести порядок в комнате - это будет самостоятельным решением Вашего ребенка. Здесь очень важно, приложив максимум усилий, сдержаться и выполнить четвертый шаг.
Четвертый шаг. Не злорадствуйте. Сюда относятся не только выражения откровенной радости при виде сломанной игрушки, также высказывания типа: "А я тебе сколько раз говорил...", "Этого и следовало ожидать" и т.д. Такое высказывание вполне может переключить внимание ребенка с осознания происшедшего и установления причинно-следственных связей на чувство обиды, возникшее в результате Ваших слов. В этом случае естественная последовательность не будет работать.
Существует ряд ситуаций, когда естественные последовательности заведомо работать не будут, более того иногда естественные последовательности могут быть опасны для жизни. Например, когда ребенок выезжает на проезжую часть на велосипеде. Поэтому мы не используем естественные последовательности (ЕП) в следующих случаях:
• Когда ЕП может быть опасна для ребенка. Например, когда ребенок пытается выйти из дома через окно третьего этажа. Здесь нельзя допустить наступления естественного последствия.
• Когда следствием поведения ребенка может быть нарушение прав окружающих. Например, если ребенок бегает по детской площадке, размахивая лопаткой на длинном черенке. В ходе развития событий могут физически пострадать другие дети.
• Если для срабатывания ЕП нужно много времени, и ребенок не свяжет причину и следствие. Можно сколько угодно долго заставлять четырехлетнего ребенка учить буквы, мотивируя свою настойчивость тем, что в школе ему будет гораздо легче учиться, если буквы он выучит прямо сейчас. Школа для ребенка наступит почти через полжизни, поэтому в настоящий момент не имеет значения, что тогда будет.
• Если ЕП никак не затронет ребенка, и проблема для него не станет явной. Так, как это могло произойти в примере с кофейным сервизом.

Таким образом, устроив ревизию конфликтных взаимоотношений с ребенком, можно избавиться от значительной части неприятного общения, предоставив ребенку самому извлекать уроки из естественных последствий собственных действий и поступков. Конечно, необходимо признать, что выбранный путь гармонизации отношений с ребенком требует определенных усилий и мужества: предлагается пересмотреть весь свой родительский опыт и вынести новые решения.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Кроха
Ясельки
Ясельки


На сайте с 21.08.07
Сообщения: 36
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Янв 27, 2010 11:32     Ответить с цитатой

Здравствуйте, АнечЬка! Большое спасибо за ответ. Буду пересматривать свой родительский опыт. Попутно возникает вопрос: мои племянницы (им сейчас 15 и 12 лет) никогда не наводили порядка в своих игрушках, они валялись везде и всюду. Теперь всё то же самое происходит с одеждой, книгами, другими вещами, в их комнатах постоянный хаос, я удивляюсь как они там вообще что-то находят. Получается что ЕП их не настигли?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Янв 28, 2010 17:08     Ответить с цитатой

Добрый день!

В остальных комнатах квартиры, где живут девочки - царит порядок, убеждающий их в том, что при таком положении вещей жить удобнее?

И потом, вполне возможно, то, что является полным хаосом для Вас, для них таковым не является :)
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Byvis
Академик
Академик

На сайте с 12.03.08
Сообщения: 31661
В дневниках: 6773
Откуда: Новосибирск, Родники
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Мар 22, 2012 21:36     Ответить с цитатой

АнечЬка
у нас тоже проблема с игрушками. правда дочке 3,3 года
прочитала ваш ответ и у меня возникло несколько вопросов
Цитата:
Первый шаг. Что может произойти самого страшного, если Вы не вмешаетесь?
1. По детской комнате будет сложно перемещаться. Это комната ребенка - ему там и перемещаться.
2. Вернувшийся с работы папа будет бурчать по поводу беспорядка в квартире. Беспорядок только в комнате ребенка, а не во всей квартире.
3. Случайно зашедшая в гости бабушка может сказать, что ее внука плохо воспитывают, в ее время все было иначе... Во-первых, бабушка может и не зайти, а во-вторых, вряд ли в ее время, все было иначе…
Второй шаг. Вы не напоминаете ребенку о том, что игрушки надо время от времени собирать. Это трудно, но выполнимо.

На первый шаг: у нас однокомнатная квартира и из-за игрушек очень трудно перемещаться :aga-aga:
На второй шаг: если не напоминать ребенку, то самой убирать или превратить квартиру в хаус??
просто очень не хочется, чтобы дочка выросла как мой братик младший, за которым всё убирала мама со словами "ну мне же не трудно"... в итоге брат вырос совсем несамостоятельный :aga-aga:
пока дочка убирает игрушки только после угроз, она знает, что если убирать буду я, то сразу в мусорное ведро :oops: я понимаю, что это неверный метод, но это единственное, что "работает" :eek:
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Мар 26, 2012 9:50     Ответить с цитатой

Добрый день!

В Вашем случае можно попробовать обыграть вариант с детской территорией.

Возьмите, например, скакалку, разложите ее полу, обозначив территорию, на которой могут находиться игрушки. Игрушка за территорией попадает в плен и выкупается за фанты. Это если у Вас есть время в это поиграть. Или не выкупается, если времени у Вас нет. Тогда ребенок сталкивается не с угрозой, а с игровым правилом.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Страница 1 из 1  

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах