Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
a-mur
Детский сад
На сайте с 24.01.06 Сообщения: 211 В дневниках: 34 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
|
Вернуться к началу |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант
На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21877 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
Добавлено: Вт Фев 14, 2006 8:24 Заголовок сообщения: Re: Цветовые "пристрастия" |
|
|
a-mur писал(а): | Есть ли в этом повод для беспокойства? |
Пожалуй, это повод пристальнее понаблюдать за ребенком. Возможно, появление черного цвета в рисунках ситуативно. Посмотрите, не происходит ли каких-либо других изменений в обычном поведении и реагировании ребенка.
Подождите, пока закончится период адаптации к садику (он обычно длится около месяца)._________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
Вернуться к началу |
|
|
Оля
Детский сад
На сайте с 25.08.02 Сообщения: 156 Откуда: Окт.р-н
|
Добавлено: Чт Мар 02, 2006 11:59 Заголовок сообщения: Детский рисунок |
|
|
Недавно попросила старшего сына нарисовать нашу семью. Не скажу, что у нас все идеально, но такого я точно не ожидала. Не могу отойти уже несколько дней. В начале Максим спросил, можно ли он еще клоуна нарисует, я сказала, как хочешь, и вышла из комнаты поиграть с маленьким. Захожу через несколько минут, Максим мне говорит: "Мама, это - ты.Правда красивая?" На рисунке с самого края абсолютно черная фигура, без рук. Это я. Ближе к центру идет огромная фигура "клоуна".Без рук, с очень длинными смешными ушами, дальше Максим, тоже без рук, рядом с ним, опустив Максиму на голову руку, стоит папа. У папы на руках по очень много пальцев, ноги очень длинные, голова небольшая. Себя Максим нарисовал фиолетовым, папу - бордовым. Я несколько раз спросила, ты никого не забыл нарисовать, ответ - нет. Что все это значит? Я так понимаю, в данный момент ему близок папа, с мамой какой-то конфликт, брата вообще проигнорировал (не из-за этого ли конфликт с мамой?), что значит фигура клоуна?
Потом правда сын сказал, что хочет нарисовать мне желтое платье, не могу же я быть совсем черной. |
|
Вернуться к началу |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант
На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21877 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
Добавлено: Чт Мар 02, 2006 20:14 Заголовок сообщения: Re: Помогите расшифровать рисунок! |
|
|
Оля, при интерпретации рисунка значение имеют даже самые мелкие детали, не имея их перед глазами очень легко ошибиться, а также очень важны пояснения, которые ребенок дает своему рисунку. Я не рискну заочно анализировать портрет Вашей семьи.
С этой точки зрения идеальным был бы Ваш приезд вместе с рисунком и ребенком на консультацию. Однако учитывая район проживания, наверное, осуществить идеальный вариант будет проблематично.
Хотя Октябрьский район большой, если Вы живете возле пединститута, то мы могли бы встретиться там. По пятницам я читаю лекции в корпусе ИФМИПа.
Также возможен вариант моего приезда к Вам в гости _________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vega
Профессор
На сайте с 27.02.04 Сообщения: 6309 В дневниках: 5 Откуда: Барнаул
|
|
Вернуться к началу |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант
На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21877 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
Добавлено: Пт Апр 21, 2006 9:26 |
|
|
Vega, насколько Вашей девочке позволено быть самостоятельной?
Руки - способность взаимодействия, манипуляций с окружающей действительностью._________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vega
Профессор
На сайте с 27.02.04 Сообщения: 6309 В дневниках: 5 Откуда: Барнаул
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Татьяна М.
Студент
На сайте с 28.03.03 Сообщения: 2448 В дневниках: 7 Откуда: Академгородок
|
Добавлено: Пт Апр 21, 2006 10:36 |
|
|
АнечЬка писал(а): | Vega, насколько Вашей девочке позволено быть самостоятельной?
Руки - способность взаимодействия, манипуляций с окружающей действительностью. |
Это касается вообще рисунков людей или рисунков, где ребенок рисует себя?
Катерина рисует руки всегда очень большими (длинными), прорисовывает все 5 пальцев. |
|
Вернуться к началу |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант
На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21877 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
Добавлено: Вс Апр 23, 2006 18:39 |
|
|
Vega писал(а): | Она недостаточно уверена в себе? Я ее как-то подавляю, слишком часто говорю "нет" и "нельзя"? |
Дело не в подавлении, а в свободе быть самостоятельной, принимать решения, на которые хватает компетенции. Например, выбрать платье для садика, пирожное в кафе, сказку для чтения...
Хотя, если такой вопрос у Вас возник, возможно, он имеет к Вам какое-то отношение:)_________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
Вернуться к началу |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант
На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21877 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
Добавлено: Вс Апр 23, 2006 18:42 |
|
|
Татьяна М писал(а): | Это касается вообще рисунков людей или рисунков, где ребенок рисует себя?
|
Сказанное имеет отношение к рисункам людей вообще._________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vega
Профессор
На сайте с 27.02.04 Сообщения: 6309 В дневниках: 5 Откуда: Барнаул
|
Добавлено: Вс Апр 23, 2006 21:09 |
|
|
И еще хотела спросить...
Дочка предпочитает всем цветам желтый, а всем формам круглую. Это тоже о чем-то говорит?! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vega
Профессор
На сайте с 27.02.04 Сообщения: 6309 В дневниках: 5 Откуда: Барнаул
|
Добавлено: Вс Апр 23, 2006 21:13 |
|
|
АнечЬка писал(а): | Vega писал(а): | Она недостаточно уверена в себе? Я ее как-то подавляю, слишком часто говорю "нет" и "нельзя"? |
Дело не в подавлении, а в свободе быть самостоятельной, принимать решения, на которые хватает компетенции. Например, выбрать платье для садика, пирожное в кафе, сказку для чтения...
Хотя, если такой вопрос у Вас возник, возможно, он имеет к Вам какое-то отношение:) |
Возможно. Как раз у нас начался, как мне кажется, запоздалый кризис 3-х лет (накануне 4-х летия). Дочь стала неуправляема, постоянные скандалы из-за сбора игрушек, испачканной одежды, поступков из серии назло и просто так. И стала рисовать руки!!! _________________ Школьная и семейная медиация, урегулирование конфликтов в трудовых коллективах. Барнаул
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Татьяна М.
Студент
На сайте с 28.03.03 Сообщения: 2448 В дневниках: 7 Откуда: Академгородок
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Kosharik
Подготовишка
На сайте с 07.06.05 Сообщения: 349 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
Добавлено: Чт Апр 27, 2006 22:30 |
|
|
Вопрос тоже по теме детского рисунка.
У нас все по рисунку на месте, кроме ушей. Даша (7 лет) все тщательно вырисовывает, все есть, все более-менее пропорциолнально . Но вот ушей нет. На вопрос почему, отвечает, что они, уши, получаются некрасивыми, поэтому и не рисует. Я показала ей разные способы рисования ушей, но это её не вдохновило Как в данном случае разделить отсутствие элемента на рисунке по "эстетическим причинам" от психологических? |
|
Вернуться к началу |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант
На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21877 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
Добавлено: Пт Апр 28, 2006 20:41 |
|
|
Если я правильно поняла, то рисунки про репку делались одновременно, в одном помещении, следовательно, произошло «заражение». Кто-то выдвинул идею: рисовать репку в форме рекламы – желающие поддержали. О чем это может говорить? О том, что выдвинувший эту идею - интеллектуальный лидер группы. И еще о том, что реклама совсем не чуждое явление, а свое родное, привычное.
О вредном влиянии телевидения в целом и рекламы в частности можно говорить необыкновенно долго. Остановлюсь на самом главном.
Вспомните, как тяжело воспринималась реклама на заре своего появления! Как раздражала своей назойливостью, тем, что прерывала сюжет на полуслове, заставляла терять нить повествования, особенно неприятно было при просмотре художественных фильмов.
Раздражение возникало от того, что наше восприятие имеет характеристику целостности и любой образ воспринимается нами целостно. Под этим понимается внутренняя органическая взаимосвязь частей и целого в образе. При анализе целостности восприятия можно выделить два взаимосвязанных аспекта: объединение разных элементов в целое и независимость образованной целостности (в определенных границах) от качества элементов. При этом восприятие целого влияет и на восприятие частей. Правило подобия: чем больше части картины похожи друг на друга по какому-либо зрительно воспринимаемому качеству, тем с большей вероятностью они будут восприниматься как расположенные вместе. В качестве группирующих свойств может выступать сходство по размеру, форме, по расположенности частей. В единую целостную структуру объединяются элементы, составляющие в совокупности замкнутый контур, а также элементы с так называемой хорошей формой, то есть обладающие симметрией или периодичностью. Правило общей судьбы: множество элементов, движущихся с одинаковой скоростью и по одной траектории, воспринимается целостно – как единый движущийся объект. Это правило применимо и тогда, когда объекты неподвижны, но движется наблюдатель. Правило близости: в любом поле, содержащем несколько объектов, те из них, которые расположены наиболее близко друг к другу, визуально могут восприниматься целостно, как один объект.
Независимость целого от качества составляющих его элементов проявляется в доминировании целостной структуры над ее составляющими. Выделяют три формы такого доминирования. Первая выражается в том, что один и тот же элемент, будучи включенным в разные целостные структуры, воспринимается по-разному. Вторая проявляется в том, что при замене отдельных элементов, но сохранении соотношения между ними, общая структура образа остается неизменной. Как известно, можно изобразить профиль и штрихами, и пунктиром, и с помощью других элементов, сохраняя портретное сходство. И, наконец, третья форма получает свое выражение в хорошо известных фактах сохранения восприятия структуры как целого при выпадении отдельных ее частей. Так, для целостного восприятия человеческого лица достаточно лишь нескольких элементов его контура.
Целостность восприятия – одно из основных образований дошкольного детства. Исследование показывают, что у детей, проводящих длительное время у телевизора, не формируется качество целостности восприятия, что серьезным образом сказывается на школьной успеваемости._________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|