Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
zxbigus
бойкий папа
На сайте с 11.06.09 Сообщения: 367 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Вс Июн 06, 2010 19:27 Заголовок сообщения: Как общаться с клиентами |
|
|
Недавно шло бурное бурное обсуждение темы о том какие плохие работники у всех попадаются...
Всем когда-то наверное приходилось кому-либо оказывать какие-нибудь услуги в чем-либо.
Мне постоянно приходится сталкиваться с различного рода клиентами, возможно это будет и некорректно рассказывать такие вещи, но давайте сначала посмотрим на себя. Я тоже часто бываю не прав, но всегда стараюсь держать в себя в руках. Что делать если клиент откровенно не прав. Все люди взрослые, но что происходит когда их заносит? Очень веселая неделя выдалась.
Что делать если приехав к человеку видишь вменяемого человека, а ко времени окончательного расчета он уже изрядно надрался запивая водку пивом и начинает кидаться драться постоянно пытаясь ударить, но в силу своего состояния не может попасть.
Еще одна история:
Старые знакомые дали мой телефон счастливому обладателю дачного домика, в котором предстояло установить чуть больше 10 окон. Человек же как-никак товарищ старых знакомых и очень хороших людей.
При замере дал очень хорошую скидку, оставив себе только 2% от общей стоимости окон, чтобы оправдать транспортные и прочие мелкие расходы. Монтаж по цене гораздо дешевле поставил.
На заводе сбой по срокам, на 2-3 дня, человек начинает угнетать и говорить что срочно надо чуть ли не в сию же минут. Съездил на завод, поругался, окна привезли через два дня только в обед, а не утром.
Только приехали на объект, он нас сразу встретил фразой, что если вдруг испачкаем брус чем-нибудь, то нам остается только молиться. Понимая что не успеем доделать до вечера решаем остаться до победы и монтировать ночью.
Попросили у клиента переноску, чтобы включить электроинструмент в домике, а ближайшая розетка находилась в бане, на что в ответ услышали:
- Переноска есть, но я вам ее не дам.
смонтировал мой напарник первые два окна, наружная отделка отходит от стены, тк окно устанавливается по уровню, а стена завалена, при этом провалены несколько венцов. Заказчик начал настаивать на отступе от технологии монтажа и установке окон в плоскости стен, При этом всю ответственность своего пожелания решил повесить на нас. Подобный отступ если что-то случится вдруг с окном грозит отказом от гарантии и точно такое же окно придется покупать нам за свой счет.
Зажрали комары, я съездил в магазин за репеллентом, попутно купив мяса для шашлыков, шампуры и уголь, чтобы вечером пожарить и поужинать на свежем воздухе, чтобы не мотаться в город, да и заодно угостить клиента.
Диалог.
- Можно воспользоваться вашим мангалом, который стоит вон там, чтобы пожарить быстренько шашлыки и поужинать?
- Было бы мясо и прочие принадлежности...
- Все есть.
- Ты всегда с собой что ли все это возишь или так совпало?
- Нет, купил, когда ездил в магазин за репеллентом.
- Нет нельзя воспользоваться.
- А насколько вы против будете, если мы пожарим их за забором на кирпичах на земле?
- Нет нельзя, я против. Приехали работать, вот и работайте и дело даже не в мангале и чем-то другом, у вас рабочий день и вы еще не закончили объект.
- А переноску дадите, чтобы можно было включить хоть какое-то освещение в доме?
- В доме света не будет и точка.
- Хорошо, тогда мы съездим домой за переноской и заодно поужинаем.
- Езжайте...
Не успели мы даже уехать как клиент принес свою переноску и включил свет. Свое нежелание того, чтобы мы работали ночью объяснил тем, что работу будет принимать только при дневном свете, а доделывать объект еще как раз до обеда. Потом придумал новую причину, которая гласила что днем взгляд острее.
Поехали в город поужинать примерно в 11-12 часов вечера, до дома около 40 км. Вернулись через 3 часа, начали продолжать начатое еще в обед. Еще во время замера, клиент попросил пустить раскрой панели шириной 250мм на 2 откоса шириной 130-135мм.
Работа кропотливая, но этот вопрос решаем с достаточно большими временными затратами.
Пару часов до момента передачи объекта заказчик уезжает по делам. Сидим ждем.
Телефонный разговор.
- Вы скоро вернетесь?
- Я вас час назад спросил, успеете ли вы закончить через час, на что вы ответили "наверное", вот теперь сидите и ждите когда я вернусь.
Он возвращается и начинает докапываться абсолютно до всего, тут лишнее пятнышко на брусе. Все что говорит исправляем. Тут он находит запас комплектующих и начинает считать их стоимость хотя заранее был предупрежден об этом, потому как изделия достаточно сложной с точки зрения монтажа отделки геометрической формы.
Сумма монтажа внезапно на его памяти стала на 600р меньше чем оговаривали ранее, плюс вычет сначала в 500р за остатки комплектующих, потом вычет в 200р за обрезки. Изначально в монтаж закладывалось 12600 вместе с расходными материалами. Вычет в 1300 на таких суммах ощутим...
Ровно сутки клиент накалял обстановку своим поведением, как терпеть хамство и отношение к себе как к рабу, который выполняет рабский труд за копейки, которые сам же попросил по-человечески по знакомству?
Одно я точно понял, что пора готовить прайс с такими графами как:
1. вынос мусора до контейнерной площадки или вывоз на свалку
2. мытье пола
3. протирание пыли
4. демонтаж окон с сохранением оконного блока (не створок)
Эти вещи тоже не входят в установку новых окон и должны оговариваться отдельно. Недавно просто пришлось демонтировать полногабаритное окно с сохранением. На демонтаж ушло 3 часа, а на монтаж 4 часа, а хочется как-то планировать свое и клиентское время. А люди ждут точно в срок.
Это не все, есть еще много всего подобного, может еще кому есть что рассказать? И кто что думает о подобных случаях?
Зачем клиент заказывает установку окон, если считает, что сам больше знает о их установке? Чтобы покомандовать и унизить работников?
Почему в том, что у клиента кривые стены виноваты монтажники окон? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Chiba
уважаемый папа
На сайте с 17.02.10 Сообщения: 1055 В дневниках: 1 Откуда: Новосибирск, Центр
|
Добавлено: Вс Июн 06, 2010 19:39 |
|
|
zxbigus
У меня такой-же клиент был пару лет назад, так я сделал проще, я просто вернул деньги за монтаж, и отказался устанавливать окна, через 2 дня он мне звонил и упрашивал поставить окна, но я отказался, т.к. уж лучше потерять немного денег, чем выслушивать все эти высказывания в свою сторону, этого я ни за какие деньги не буду терпеть. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Olga Vetrova
Профессор
На сайте с 16.01.06 Сообщения: 6576 В дневниках: 63 Откуда: фотограф
|
Добавлено: Вс Июн 06, 2010 22:16 |
|
|
zxbigus
У Вас прямо тенденция какая-то - работать ночью. Вы как-то учитывайте, что люди, когда хотят спать, а им не дают, становятся злее. А как работу принимать, в темноте на даче?
А клиент Вам, и правда, противный попался._________________ СЕМЕЙНЫЙ СВАДЕБНЫЙ ФОТОГРАФ
@vetrovaolya
Новые джазовки - кроссовки для танцев, от 27 по 41 р-р. Писать в ЛС. @djazovki_nsk |
|
Вернуться к началу |
|
|
zxbigus
бойкий папа
На сайте с 11.06.09 Сообщения: 367 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Вс Июн 06, 2010 23:43 |
|
|
Дача нежилая, работы бесшумные, ехал бы спать себе домой, а мы бы продолжали работать потихоньку, его же никто не держал, кроме наверное желания нас понакалять. Работу все равно планировали закончить к 10 утра, чтобы сдать объект и ехать дальше. Работать приходится до поздна из-за вот таких вот фруктов... Вроде все рассчитаешь, вроде везде успеешь, а вот тут на тебе приколюшка
Бывают и такие кому стакана воды жалко, да и те кто не дает умыться и помыть руки после работы... Всякого добра хватает. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Мишутка
Аспирант Сибмамы
На сайте с 14.11.05 Сообщения: 3723 В дневниках: 9 Откуда: N-ск -Академ
|
Добавлено: Вт Июн 08, 2010 10:24 |
|
|
zxbigus
сочувствую. я вот тоже вредная и занудная, но все равно мирным путем пытаюсь:) у нас всегда есть "хороший и плохой полицейский"-благодоря "плохому" все работают, благодаря"хорошему" работают хорошо:) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Мама Marina
Студент
На сайте с 23.02.09 Сообщения: 1937 В дневниках: 25 Откуда: г.Новосибирск, пл.Калинина
|
Добавлено: Сб Июн 19, 2010 16:58 |
|
|
zxbigus
Сочувствую Вам. В наше время к сожалению часто встречаются такие тираны. А на счёт прайса всех предоставляемых услуг это вариант, думаю он будет необходим, пусть сразу знаю что и по чём, а то видите ли привыкли указывать, как будто во всём знаю толк. И ещё оговаривайте нюансы о том к чему нельзя прикосаться, пусть сами об этом позаботятся за ранее, украв чем хотят для безопасности. Удачи Вам!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лаперуза
Академик
На сайте с 23.03.10 Сообщения: 18306 В дневниках: 2627 Откуда: 8-952-914-7о-8о между Лесоперевалкой и Вахрушево
|
Добавлено: Пт Сен 24, 2010 15:09 |
|
|
zxbigus
Мы с мужем давно поняли-НИКОГДА НЕ НАДО СВЯЗЫВАТЬСЯ С ЗНАКОМЫМИ ,тем более с знакомыми знакомых-СЕБЕ ДОРОЖЕ ВЫХОДИТ.Ты им и скидки и другие уступки,а тебе Если хочешь потерять знакомого-окажи ему услугу за деньги |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kashina
Профессор
На сайте с 25.08.10 Сообщения: 5100 В дневниках: 61 Откуда: 8-913-749-29-58 , Новосибирск, Маркса
|
Добавлено: Сб Окт 02, 2010 10:06 |
|
|
zxbigus
вредный Вам попался клиент, конечно, но мне интересно, если бы Вы ему такую скидку не сделали, а по-полной насчитали -Вы бы так же разобиделись , или все-таки поспокойнее на его вредность реагировали? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Дарья_Вечная
Школьные годы
На сайте с 27.09.10 Сообщения: 1208 В дневниках: 14 Откуда: Новосибирск, Советский р-н
|
Добавлено: Сб Окт 16, 2010 17:08 |
|
|
Просто бывают такие люди, которые считают, что раз платишь деньги, то и музыку заказываешь. За эту стоимость он хотел "отработать" Вас по полной, чтобы потом не жалеть, что на чем то пролетел и заплатил больше положенного. А за то, что вы работали ночью и такие издевательства терпели... еще и он Вам должен был заплатить.
У меня тоже была клиентка, хорошая, но требовательная через чур. Заказала у меня портрет маслом, за даром можно сказать, мне стало ее жалко, мол внукам останется после меня на память. Я согласилась. Потом выяснилось, что в эту сумму еще и рама должна входить, точнее багет, я и на это согласилась. Спустя какое то время она и портрет мужа заказала ныне покойного, за такую же сумму + багет. Дала мне 2 фото с паспорта, где ему 45 лет и 70, чтобы я нарисовала нечто среднее и без усов, привожу заказ, тут выясняется, что губы надо с другой фотографии, я перерисовала, привожу еще раз, говорит, что теперь портрет мужа лучше, перерисуй мой вот тут, я перерисовала, привожу опять, провисел он у нее не недельку - звонит опять, мол масло бликует на солнце, не могу ли я переписать так, чтоб не бликовало Потом на мое счастье моя симка заблокировалась и я не стала ее восстанавливать Только это было без хамства, но глаза у нее всегда были печальные... Мне показалось, что ей просто хотелось больше видеться со мной, но каждая наша встреча добавляла мне лишнюю работу. Хотя мы к ней с мужем и просто в гости приходили, редко правда.
А вообще, слава богу, мне только хорошие люди встречались обычно, даже когда я у них стены расписывала почти неделю с утра до вечера меня никто не контролировал, даже подарки в благодарность дарили.
А вот муж сейчас строит родителям коттедж и ему реально не везет со строителями. Первый прораб выходил посмотреть на какой машине он приехал, чтоб сориентироваться по стоимости работы, второй прораб все время тянет с работой и заставляет сильно нервничать. А еще его подчиненные срезали радиаторы во всем коттедже и увезли, при чем прораб даже не расстроился как-то...
Бедный муж, ему так много приходится нервничать |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лаперуза
Академик
На сайте с 23.03.10 Сообщения: 18306 В дневниках: 2627 Откуда: 8-952-914-7о-8о между Лесоперевалкой и Вахрушево
|
Добавлено: Сб Окт 16, 2010 21:37 |
|
|
Дарья_Вечная
Надо второму прорабу сделать так: ,а если осмелиться денег попросить,то так
Это конечно шутка.И всё было бы смешно,если бы не было так печально.Реально нормального прораба днём с огнём не найдёшь.А иногда бывает сначала вроде всё нормально,а потом зажираются и на голову садятся.Вот и не знаешь ,что лучше или с самого начала на них как Полкан лаять или по-человечески попробовать -результат всегда один. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Тамири
Академик
На сайте с 25.10.09 Сообщения: 19765 В дневниках: 20303 Откуда: Бердск
|
Добавлено: Сб Окт 16, 2010 22:29 |
|
|
Ну надо же, как мне везет на наемных рабочих. Качествво, конечно, не всегда удовлетворяет, но если контролировать - исправят без разговоров. А один сантехник, когда я ему ткнула на то, что он поставил сгоны на электрокотле раньше кранов, перекрывающих вооду (т.е, его можно было снять только вместе с кранами, а должно быть наоборот: перекрыли воду, сняли электрокотел) сказал просто замечательную фразу, ну прямо афоризм: "Да, руки у меня вчера хорошо работали, а голова выходная была"
Кстати, заметьте, как-то опять переходится на критику наемных рабочих.
А вообще, я очень плохая клиентка: Я плачу только за выполненную работу. За хорошо выполненную работу._________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лаперуза
Академик
На сайте с 23.03.10 Сообщения: 18306 В дневниках: 2627 Откуда: 8-952-914-7о-8о между Лесоперевалкой и Вахрушево
|
Добавлено: Вс Окт 17, 2010 10:07 |
|
|
Тамири
Вы правильная клиентка!Если бы все так делали , то и жаловаться не на кого было бы.Только вот беда общая,стоять над ними надо.Вот только зачем тогда прораб ? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Shcneider
Аспирант Сибмамы
На сайте с 25.06.05 Сообщения: 3004 В дневниках: 76 Откуда: СовСибирь
|
Добавлено: Ср Окт 27, 2010 16:51 |
|
|
Наше предприятие тоже занимается изготовлением под заказ. Ваша история, конечно, грустная, но Вы сами сделали много, чтоб она таковой стала. Могу поделиться опытом, приебретённым "потом и кровью":
1. Зачем Вы делаете гиперскидки??? Это что, Ваш брат? Ну и что, что знакомый знакомого. А как на счет не предвиденных расходов, форсмажера и рентабельности? Не ставьте стоимость ниже, чем та, за которую Вы сможете перепоручить заказ. Моя приятельница любит говорить: "Друзей не надо иметь. С ними надо дружить". Думаю Ваши знакомые ни сколько на Вас не обиделись, поставь Вы своему дядьке обычную цену.
2. Если Вы посредник и производство от Вас не зависит, зачем ставите сроки "впритык"? Всегда берите в запас несколько дней на форсмажер
3. То что Вы ОБЯЗАНЫ сохранить имущество клиента - это очевидно. Согласна, дядька грубиян. Но по сути он на 100% прав.
4. Если собираетесь нарушить технологию по требованию клиента, берите с него документы, снимающие с Вас ответственность за последствия, а лучше всего - делайте по технологии.
5. Зачем Вы на ночь-то остались работать? Такие подвиги оправданы лишь в том случае, если из-за сорваных Вами сроков клиент страдает. Например, уже завез в дом мебель, а окон нет. Или завтра утром к нему гости на новоселье придут, а окон нет. А так.... на фига? Прогнуться? Сами замучались и клиента выбесили. Поработали б часов до 10 вечера (если так охота было подвиг совершить). Рано утром бы вернулись и спокойно днём доделали.
6. Про переноску. Еще раз скажу: ваш клиент, действительно грубиян. Но он прав! С какой стати он должен Вам предоставлять инструмент??? Вы на монтаж должны приехать ПОЛНОСТЬЮ УПАКОВАНЫЕ
7. Про шашлык Вы, пардон, вообще отожгли Вы сами себе создали проблему своей ночевкой, сами не взяли с собой еду на монтаж, вместо готовой пищи купили полуфабрикат. Чего ради он должен был Вам мангал дать? Вы же, действительно к нему приехали работать, а не плюшками баловаться. Мы, к слову, даже возможность воспользоваться чайником согласовываем заранее. А тут нате! Пикник!
Вот решила приложить правила внутреннего распорядка на нашем небольшом предприятии. Может пригодится.
Обратите внимание на пункт 2.3.4 и пункт 2.4 И прикиньте сами, сколько ошибок наделали. (если бы работали у меня, как минимум огреблись бы штрафом, а как максимум увольнением без выходного пособия)
8. Чтобы не было проблем с рассчетами, составляйте договор.
9. САМОЕ ГЛАВНОЕ. "Проблемных" клиентов видно сразу. Они, как правило, сами об этом сообщают. Если не хотите с ними мучаться - вежливо откажитесь. Сошлитесь, например, на большие сроки производства или цену поставьте высоченную.
Желаю Вам успехов._________________ у Мани - маникюр, у мамы мамикюр... а у Вали - валикюр
Последний раз редактировалось: Shcneider (Вс Май 29, 2011 8:03), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
NNaTTi
Первый класс вторая четверть
На сайте с 19.11.09 Сообщения: 809 В дневниках: 1
|
Добавлено: Чт Май 26, 2011 0:46 |
|
|
Мишутка
У нас примерно так же))))) Я дотошная до ужаса...пару раз ругались с масером в ходе ремонта....А муж сглаживал..)) Но сейчас у нас замечательные отношения с нашим мастером, он теперь с улыбкой вспоминает наш ремонт... А тогда у меня за спиной моему мужу показывал, как петлю на шею себе кидает ))) Но тут конечно монстр попался, а не клиент |
|
Вернуться к началу |
|
|
Юрий2334
застенчивый папа
На сайте с 07.04.11 Сообщения: 28
|
Добавлено: Чт Май 26, 2011 13:45 |
|
|
А я хорошо понимаю автора, когда к людям относишся как к хорошим знакомым, делаешь всевозможные скидки, а они начинают боссов врубать, клиент конечно всегда прав, но тут должно быть чисто человеческое отношение, да и вообще заказчики пошли которые знают все лучше мастеров, насмотряться программ по телевизору, где то что то услышат и начинают мозг выносить..... _________________ Линолеум, плитка пвх, ламинат паркет,
255-31-тринадцать |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|