|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Йоло4ка
Ясельки
На сайте с 27.02.09 Сообщения: 92
|
|
Вернуться к началу |
|
|
nnastya
Школьные годы
На сайте с 16.06.09 Сообщения: 1119 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Пт Июн 11, 2010 22:03 |
|
|
Нам помог простой способ, мы читаем каждый день в слух, и техника улучшается |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ириска 67
Первый класс вторая четверть
На сайте с 17.12.09 Сообщения: 769 Откуда: Затулинка
|
Добавлено: Пт Июн 11, 2010 22:12 |
|
|
60-70 слов в третьем классе - это не так уж и плохо. Есть книжечки для 1-4 класса "Блицконтроль скорости чтения и понимания текста" авторы Беденко, Савельев. Эти книжечки хороши тем, что в них подобраны познавательные тексты и есть вопросы к каждому тексту на понимание прочитанного. Это своеобразный тренажёр по чтению для ребёнка. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Зенина Юлия
Школьные годы
На сайте с 13.03.09 Сообщения: 1005 Откуда: Калининский район
|
Добавлено: Пт Июн 11, 2010 23:07 |
|
|
а я считаю, что 60-70 слов в минуту по окончанию 3 класса - это уже серьезная проблема. Мой сын в середине 1-го класса читал уже 120 слов в минуту. Ничего особенно с ним не делали, просто с 5.5 лет сделали обязательным чтение хотя бы по полстранички в день, сначала было сложновато, а потом резко улучшилась техника чтения. Сейчас читает как взрослый, с выражением. В школьной библиотеке брал книгу "Шерлок Холмс" - не сокращенный вариант, с удовольствием прочитал. Ну а летом особо не будем напрягаться по чтению, сам захочет - почитает.
Йоло4ка
Желаю успехов ! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Йоло4ка
Ясельки
На сайте с 27.02.09 Сообщения: 92
|
|
Вернуться к началу |
|
|
МамаЗайки
Подготовишка
На сайте с 27.06.07 Сообщения: 367
|
Добавлено: Сб Июн 12, 2010 16:47 |
|
|
Наша учительница настоятельно советовала читать каждый день вслух по 40 мин. (идем в 1 класс, задание - как раз с целью улучшить технику)... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sallima
Школьные годы
На сайте с 01.03.09 Сообщения: 1140 В дневниках: 1 Откуда: Ленинский район
|
Добавлено: Сб Июн 12, 2010 22:47 |
|
|
Комиксы и анекдоты любит?
Мои тоже долго не хотели читать сами.
Начала покупать им комиксы и журналы про тех героев, которых они любят. Там и про героев небольшие заметки были и задания, которые нужно было прочитать и решить. Куплю, почитаю пару страниц, а потом мне становится резко "некогда" и оставляю их наедине с журналом.
Дальше пошли журнальчики типа Ералаша с детскими анекдотами и книжки с короткими смешными историями.
Еще я начинала читать что-нибудь захватывающее с приключениями и убегала на самом интересном месте, ужин варить или стиралку разгрузить. Через некоторое время возвращалась - если их очень заинтересовало "А что там дальше?", то заставала их читающими.
Потом и до книжек добрались.
Сейчас уже сами почитывают. Вот буквально на днях осилили "Приключение Алисы" Кира Булычева. 2 недели по очереди друг другу читали (им 11 и 9). |
|
Вернуться к началу |
|
|
nnastya
Школьные годы
На сайте с 16.06.09 Сообщения: 1119 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Вс Июн 13, 2010 10:43 |
|
|
Йоло4ка
сейчас читаем примерно 10-15 стр. зависет от шрифта, и от того будет ли прочитанное законченно главой или рассказом, но у нас скорочть высокая перевалила за 140 слов в минуту... а с вашей мне кажется надо по маленьку начинать, так как тяжело ребенку будет, и может совсем охоту к чтению отбить... Почитайте Драгунского.. у него рассказы не большие, и очень деткам нравятся обычно |
|
Вернуться к началу |
|
|
Мамюля
Профессор
На сайте с 12.09.08 Сообщения: 1644 В дневниках: 5539 Откуда: Новосибирск, Кировский р-н
|
Добавлено: Пн Июн 14, 2010 11:32 |
|
|
Йоло4ка
Не удержусь - влезу.
Со стороны видно два пути:
- Он уже большой парень и это надо, потому что надо. На слабо. Из соревновательных соображений. Для чувства самоуважения. И т.д. Надо заметить, работало даже с моей неспортивной по духу девицей.
Под эту песню - короткие тренировочные тексты с последующим опросом. Где-то уже была тема про скорость чтения - там выкладывали, в том числе, простенькие упражнения на скорочтение (мне там переворачивание текста вверх ногами очень понравилось).
- Найти тот вид информации, который дитю очень нужен, но взять его можно только из печатного текста. А у мамы читать вслух времени нет - вот прочтёшь и обсудим. Всем нравится разное - моя может часами зависать над красивой сказкой с динамичным сюжетом, а другого от энциклопедии про рыцарей за уши не оттащишь. Тут такой момент - вовсе не обязательно, чтобы маме всё это было так же интересно и приятно, как ребёнку (ну не волнуют мою душу динозавры и читать я про них не буду, но если дорогой мне человек ими интересуется, я ему и книжку прикуплю и послушаю про то, что он там вычитал).
Как-то так.
И тему прежнюю поищите - там были дельные соображения.
Удачи. _________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
ТАГЛИЯ
Первый класс вторая четверть
На сайте с 07.09.09 Сообщения: 883 В дневниках: 1 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Пт Июн 25, 2010 21:29 |
|
|
Йоло4ка
А может, ребенку с логопедом надо позаниматься? Специалист определит проблему и устранит её.
Ещё у меня где-то табличка была для отработки навыка беглого чтения, поищу. Мне её давала учительница нач.школы, ездившая на семинар в гимназию, где и позаимствовала этот элемент. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Len'ok
Академик
На сайте с 07.08.05 Сообщения: 8154 В дневниках: 2346 Откуда: Новосибирск, Академ
|
Добавлено: Сб Июн 26, 2010 23:45 |
|
|
Йоло4ка
а цель какая?
если нет интереса к чтению, то через мотивацию только
м.б. действительно логопедическое - нужа консультацию
м.б. это личная особенность, тогда ничего не поделаешь
мое личное мнение, техника чтения, как самоцель - полный бред! никогда у своих учеников не проверяю. Главное, чтобы чтение было осознанным. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ТАГЛИЯ
Первый класс вторая четверть
На сайте с 07.09.09 Сообщения: 883 В дневниках: 1 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Вс Июн 27, 2010 21:15 |
|
|
Len'ok
Чтение не может быть осознанным при очень низкой скорости чтения. Голова ребенка в процессе чтения занята сложением букв в слоги и в конечном итоге в слово. Какая уж тут осознанность.
само собой, что техника чтения не должна являться самоцелью. Техника чтения - показатель развития различных навыков. желательно её проверять в динамике, с обязательным анализом, с выводами. по большей части это необходимо учителю, чем ученику. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Len'ok
Академик
На сайте с 07.08.05 Сообщения: 8154 В дневниках: 2346 Откуда: Новосибирск, Академ
|
Добавлено: Вс Июн 27, 2010 21:43 |
|
|
Цитата: | Чтение не может быть осознанным при очень низкой скорости чтения |
а как же личный темп? м.б. ребенок про себя быстро читает, а вслух не может.....
Цитата: | по большей части это необходимо учителю |
зачем? что это показывает? |
|
Вернуться к началу |
|
|
ТАГЛИЯ
Первый класс вторая четверть
На сайте с 07.09.09 Сообщения: 883 В дневниках: 1 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Вс Июн 27, 2010 22:17 |
|
|
Len'ok
Можно задать вопрос? Не хотите - не отвечайте. Что преподаете и как долго работаете?
А вы проведите лично для себя исследование: разница в количестве слов вслух и про себя. А также при этом не забудьте проверить осознанность прочтенного. Проводите эксперимент в динамике. Многое для себя откроете. Только подходите к этому процессу серьезно.
Впоследствии учителю данный вид контроля позволит грамотно выстраивать процесс обучения. Все это есть элемент технологии в преподавании предмета.
Не помню, в каком посте, кажется где-то в самом начале, было указано количество слов в минуту и возраст. Это уже доказывает, что у ребенка серьезная проблема. Надо выяснять, в чем причина.
При проверке техники чтения смотрим одновременно способность не только тараторить, но и умение читать выразительно, не производить замену букв и звуков, что собственно является указанием на логопедические проблемы, а они,как известно, подразделяются. Определить и помочь может только логопед
У ребенка могут быть неврологические проблемы, которые напрямую отражаются на способности читать и впоследствии усваивать информацию. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ирина 33
Профессор
На сайте с 30.01.10 Сообщения: 9963 В дневниках: 31 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Вс Июн 27, 2010 23:28 |
|
|
Только ежедневные тренировки вслух помогут. Выберите вместе с ребенком интересную книгу и читайте ежедневно по 40-45 мин. (не за раз), разделите это время сначала на три части, потом на две, а к концу лета можно и за раз. Но главное заинтересовать содержанием читаемого объекта. Это могут быть и комиксы и художественная литература.
Удачи! |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|