грызём ногти
как с этим справиться?
На страницу 1, 2 След.
Сейчас эту тему просматривают: Нет
|
|
| Предыдущая тема :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
К@тюня
Студент

На сайте с 01.11.08 Сообщения: 1862 В дневниках: 3 Откуда: Кольцово
|
 Добавлено: Чт Июл 01, 2010 15:02 Заголовок сообщения: грызём ногти |
|
|
здравствуйте!
дочке 2года и 1 мес,некоторое время назад стала грызть ногти,как можно объяснить ребёнку в этом возрасте что так делать нельзя?
и ещё когда ей что то не нравиться начинает говорить что не любит того человека кто рядом(например рядом мама,говорит маму не люблю или бабу не люблю).
может ли это быть связана с тем что у меня была сессия и ГОСы и я очень переживала,волновалась по этому поводу,с мужем проблемы,мы часто ссоримся,ругаемся.
как можно в пиковой ситуации себя успокоить,что бы моё волнение не передалось на дочку? |
|
| ⮝ наверх ⮝ |
|
| |
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21908 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
 Добавлено: Пт Июл 02, 2010 18:58 |
|
|
Добрый день!
Маленькие дети очень чувствительны к эмоциональному состоянию близких взрослых. Поэтому вполне возможно, малышка грызет ногти, чтобы сбрасывать тревогу, полученную от Вас в ходе сессии, экзаменов, трений с супругом. Как бы Вы ни старались скрыть свое состояние, ребенок все равно его чувствует и реагирует на него. В этом смысле Вы сейчас с дочерью как сообщающиеся сосуды - Вы ведь тоже чувствуете ее состояние?
Не говорит ли девочке кто-то что-то вроде: Будешь грызть ногти - тебя любить не буду? Или: Никто не любит девочке, которые грызут ногти?_________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант" - возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
| ⮝ наверх ⮝ |
|
| |
К@тюня
Студент

На сайте с 01.11.08 Сообщения: 1862 В дневниках: 3 Откуда: Кольцово
|
 Добавлено: Сб Июл 03, 2010 20:23 |
|
|
добрый вечер!
нет так её никто не пугает,мы всё больше говорим ей про червячков,что если будешь грызть ногти,заведутся в попке червячки,но к сажалению эти слова на неё не действуют.
мы вообще её никогда не говорим что её любить не будем или что то в этом роде.
просто сейчас когда дочка говорит,даже кричит в порыве своих истерик что я тебя не люблю,меня это очень сильно задевает,обидно |
|
| ⮝ наверх ⮝ |
|
| |
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21908 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
 Добавлено: Пн Июл 05, 2010 11:33 |
|
|
Добрый день!
| Цитата: | | к сажалению эти слова на неё не действуют. | Эти слова не действуют вполне закономерно. Если девочка видела червячков и они ей не нравятся, то эффектом может стать приобретение привычки ковырять попу, чтобы проверить нет ли их там, или опасение ходить на горшок, чтобы не получить подтверждения, что они-таки там.
Если девочка находит червячков забавными, например, видела дождевых, то, наоборот, она может начать стремиться к разведению этих самых червячков.
| Цитата: | | даже кричит в порыве своих истерик что я тебя не люблю,меня это очень сильно задевает,обидно | Понимаете, откуда-то двухлетняя малышка знает о том ,что эта фраза обидная. Сама она вряд ли додумалась до этой формулировки, поэтому вариант ,что слышала, наиболее вероятный. Может быть, не в свой адрес, но именно в гневе или обиде, когда ругался кто-то._________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант" - возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
| ⮝ наверх ⮝ |
|
| |
Валентина
Первый класс вторая четверть

На сайте с 24.03.07 Сообщения: 845 В дневниках: 9
|
 Добавлено: Пн Июл 05, 2010 13:36 |
|
|
| АнечЬка писал(а): | | Понимаете, откуда-то двухлетняя малышка знает о том ,что эта фраза обидная. Сама она вряд ли додумалась до этой формулировки, поэтому вариант ,что слышала, наиболее вероятный. Может быть, не в свой адрес, но именно в гневе или обиде, когда ругался кто-то. |
Уважаемая Анна, извините, что вклиниваюсь в разговор, но у меня вопрос по теме. А как можно уменьшить влияние этих слов? То есть когда кто-то говорит моей дочке: ты плохая, и она слышит эти слова по отношению к другим: ты, мальчик, плохой, еще кто-то плохой. (она слышит это в семье друзей от ровесников, не от взрослых). И вот она иногда говорит: мама плохая (если я что-то не так делаю), иногда, что она плохая, хотя в нашей семье мы никогда ничего подобного никому не говорили. Я всегда акцентировала, что только действие какое-то может быть плохим или хорошим. Я стараюсь реагировать спокойно, то есть никак на это не реагировать, или говорю: все хорошие, мама, хорошая, ты хорошая и так далее. Или начинаю говорить о другом. Но вот пока до конца это не уходит._________________  |
|
| ⮝ наверх ⮝ |
|
| |
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21908 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
 Добавлено: Вт Июл 06, 2010 11:05 |
|
|
Добрый день!
| Цитата: | | Я стараюсь реагировать спокойно, то есть никак на это не реагировать, или говорю: все хорошие, мама, хорошая, ты хорошая и так далее. | Здесь важно делать акцент на чувства, которые в Вас вызывают слова девочки. Вам обидно, неприятно, горько, больно, досадно и пр. слышать такие слова. А затем после выражения чувств можно поинтересоваться у девочки, почему она так считает. Вот здесь важно сохранять ровность тона, Вы обиду уже выразили, теперь Вы хотите ее понять. Вполне возможно, выяснится, что есть что-то рациональное в словах девочки ,что можно изменить - так иногда бывает. Это научит девочку приходить к Вас в будущем с конструктивными высказываниями, а не оценочными._________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант" - возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
| ⮝ наверх ⮝ |
|
| |
Валентина
Первый класс вторая четверть

На сайте с 24.03.07 Сообщения: 845 В дневниках: 9
|
 Добавлено: Ср Июл 07, 2010 12:28 |
|
|
| АнечЬка писал(а): | Добрый день!
| Цитата: | | Я стараюсь реагировать спокойно, то есть никак на это не реагировать, или говорю: все хорошие, мама, хорошая, ты хорошая и так далее. | Здесь важно делать акцент на чувства, которые в Вас вызывают слова девочки. Вам обидно, неприятно, горько, больно, досадно и пр. слышать такие слова. А затем после выражения чувств можно поинтересоваться у девочки, почему она так считает. Вот здесь важно сохранять ровность тона, Вы обиду уже выразили, теперь Вы хотите ее понять. Вполне возможно, выяснится, что есть что-то рациональное в словах девочки ,что можно изменить - так иногда бывает. Это научит девочку приходить к Вас в будущем с конструктивными высказываниями, а не оценочными. |
Спасибо большое за ответ! Постараюсь так и сделать.
А рациональное, конечно, есть Ведь так она говорит, когда я что-то не дала ей или что-то не так по ее мнению. Но вы правы, это поможет и конструктивно решить каждую подобную возникшую проблему, а не загнать ее вглубь. Однажды она на няню сказала: плохая тетя. Возможно, со временем мне удастся узнать почему: или няня что-то не так делает, или просто она хочет остаться со мной, а не с няней. Еще раз спасибо._________________  |
|
| ⮝ наверх ⮝ |
|
| |
Многоточие
Академик

На сайте с 14.07.06 Сообщения: 19358 В дневниках: 27885 Откуда: Калининград
|
 Добавлено: Ср Июл 07, 2010 12:38 |
|
|
| АнечЬка писал(а): | Добрый день!
| Цитата: | | к сажалению эти слова на неё не действуют. | Эти слова не действуют вполне закономерно. Если девочка видела червячков и они ей не нравятся, то эффектом может стать приобретение привычки ковырять попу, чтобы проверить нет ли их там, или опасение ходить на горшок, чтобы не получить подтверждения, что они-таки там.
Если девочка находит червячков забавными, например, видела дождевых, то, наоборот, она может начать стремиться к разведению этих самых червячков.
|
А как лучше говорить ребенку про то, что нельзя грызть ногти? Только мы не про попку говорим, а про животик, что в животике червяки заведуться. После прочтения вашего ответа, подумала и поняла что к червякам она относится абсолютно равнодушно - к дождевым. Мы их специально после дождя разглядывали - она и не боится их и руками не трогает, но в интересом просто разглядывает.
У нас та же проблема - ногти не подстригаю совсем. Нету их. Возраст почти такой же.
Заметила что грузет, тогда когда руки свободны. Пытаюсь их занять. Когда засыпает, стала давать в руки соску - в рот вроде бы не кладет, так побаловалась немного и все и руки заняты - но что то в этом методе мне не нравится._________________
 |
|
| ⮝ наверх ⮝ |
|
| |
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21908 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
 Добавлено: Пт Июл 09, 2010 11:39 |
|
|
Добрый день!
Девочка грызет ногти все свое свободное время? Или иногда делает перерывы?
| Цитата: | | У нас та же проблема - ногти не подстригаю совсем. | Так было всегда? Или эта привычка появилась недавно?
Насколько хорошо девочка говорит?
Дочь грызет ногти, задумавшись, как бы неосознавая, что делает? Или грызет и выжидательно смотрит на Вас?_________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант" - возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
| ⮝ наверх ⮝ |
|
| |
Многоточие
Академик

На сайте с 14.07.06 Сообщения: 19358 В дневниках: 27885 Откуда: Калининград
|
 Добавлено: Пт Июл 09, 2010 12:53 |
|
|
| Цитата: | | Насколько хорошо девочка говорит? |
С марта у нас пошел прорыв в речи. Сейчас говорит много, иногда не останавливаясь, иногда для себя что то говорит, т.е. не обращенное к нам. Стала произносить много звуков правильно...
| Цитата: | | Дочь грызет ногти, задумавшись, как бы неосознавая, что делает? Или грызет и выжидательно смотрит на Вас? |
Не осознанно грызет. Когда я прошу вынуть ручки из ротика. абсолютно спокойно делает это, и сама когда ей вынимаю руки из ротика, то она даже некоторое время не засовываем обратно.
| Цитата: | | Так было всегда? Или эта привычка появилась недавно? |
Вот здесь я задумалась...
Да, это появилось последние три недели, а до этого мы ездили в отпуск, а доча была у бабушки. Но бабушка родной ей человек, она по сути её ростит и воспитывает с 3,5 месяцев. пока я на работе. было время когда дочь не знала кто мама, а кто баба и кто важнее/главнее, кто есть кто... Но сейчас с возрастом это все разложилось по полочкам.
А сейчас опять же бабушка осталась у себя дома и старшая сестра у бабушки сейчас (в Омске). Ходим в сад (давно с 1,3 года) и поэтому бабушка приезжает к нам в летнее время на время болезней только, а во время учебного года бабушка живет с нами.
Да, возможно надо просто объединить всю семью, вернуть привычный уклад жизни, либо пока перетерпеть?_________________
 |
|
| ⮝ наверх ⮝ |
|
| |
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21908 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
 Добавлено: Вс Июл 11, 2010 10:22 |
|
|
Добрый день!
| Цитата: | | Да, возможно надо просто объединить всю семью, вернуть привычный уклад жизни, либо пока перетерпеть? | Вполне возможно, Вы правы и возвращение привычного уклада избавит ребенка от вредной привычки.
Обычно дети начинают грызть ногти ,когда происходит что-то, что их беспокоит. Может быть, в Вашем случае таким беспокоящим фактором стало изменение привычного ребенку состава взрослых рядом._________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант" - возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
| ⮝ наверх ⮝ |
|
| |
Многоточие
Академик

На сайте с 14.07.06 Сообщения: 19358 В дневниках: 27885 Откуда: Калининград
|
|
| ⮝ наверх ⮝ |
|
| |
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21908 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
 Добавлено: Пн Июл 12, 2010 16:03 |
|
|
Добрый день!
| Цитата: | | Нам это 2 месяца осталось переждать и возможно возвращение привычного уклада станет опять стрессом для ребенка. | И это возможно
Если стрессором в самом деле было изменение уклада, то через 4-5 недель (когда произойдет первичная адаптация) привычка ребенка уйдет, он освоится в новых обстоятельствах.
Необходимо искать фактор стресса илибо убирать его, либо адаптировать ребенка к нему, а также учить ребенка обретать душевное равновесие иначе - это общая схема, которая по-разному реализуется в каждом конкретном случае.
| Цитата: | | Ребенку говорю: "Нельзя ковырятся пальцем в носу", в ответ слышу: "А чем можно?" | Да, ребенок понимает Вас буквально
Лучше не запрещать напрямую ,а переключать внимание. Можно аппелировать к Вашему восприятию, как Вам приятно смотреть на ровные красивые ноготки Вашей королевы Марго. Акцент лучше делать на положительном. Если сказать ,мне неприятно смотреть на твои обкусанные ногти, то ногти уже обкусаны, ребенку что-то менять нет надобности, да и возможности. Но если найти хотя бы один необкусанный пальчик (ну, или обкусанный не так сильно, как другие) и обратить внимание на его красоту - это может быть эффективно._________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант" - возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
| ⮝ наверх ⮝ |
|
| |
Многоточие
Академик

На сайте с 14.07.06 Сообщения: 19358 В дневниках: 27885 Откуда: Калининград
|
|
| ⮝ наверх ⮝ |
|
| |
Валентина
Первый класс вторая четверть

На сайте с 24.03.07 Сообщения: 845 В дневниках: 9
|
 Добавлено: Чт Июл 15, 2010 22:55 |
|
|
| АнечЬка писал(а): | Добрый день!
| Цитата: | | Я стараюсь реагировать спокойно, то есть никак на это не реагировать, или говорю: все хорошие, мама, хорошая, ты хорошая и так далее. | Здесь важно делать акцент на чувства, которые в Вас вызывают слова девочки. Вам обидно, неприятно, горько, больно, досадно и пр. слышать такие слова. А затем после выражения чувств можно поинтересоваться у девочки, почему она так считает. Вот здесь важно сохранять ровность тона, Вы обиду уже выразили, теперь Вы хотите ее понять. Вполне возможно, выяснится, что есть что-то рациональное в словах девочки ,что можно изменить - так иногда бывает. Это научит девочку приходить к Вас в будущем с конструктивными высказываниями, а не оценочными. |
Анна, добрый день!
Несколько раз разговаривала подобным образом с дочкой. На мои слова, что мне неприятно это слышать, она просто продолжает дуться. Спрашиваю спокойно, почему плохая, повторяет, насупившись, тихо: плохая мама. И все. Как-то спросила ее, когда она в хорошем расположении духа, почему мама плохая? Она задумалась, потом говорит: потому что. Но это она так иногда на любые другие вопросы отвечает.
Пыталась в других ситуациях избежать оценочных или репрессивных действий, например, она хочет конфетку, а я не могу ей дать, то фраза: ты очень хочешь конфетку, ты расстроена, что нет конфетки - вызывает еще большую бурю эмоций. Может быть она еще меленькая... Но разделить ее чувства (кроме как потакать) не получается. Может быть я неправильно это делаю?_________________  |
|
| ⮝ наверх ⮝ |
|
| |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|